LinLis написал(а):Нет доказательств, что не миф...
Есть, есть. Достаточно. Если, конечно, не считать, что всё подчистили - а этот аргумент не аргумент вовсе.
LinLis написал(а):По крайней мере, католическая церковь жестко придерживалась правила: "В год от Р. Х. 784 был папа Иоанн женщиной, и был он тевтонцем, и вследствие этого установлено, что более никто из тевтонцев не может быть папой."
Это было в определённый временной период. А сейчас этого нет. Даже у Честертона персонаж вычисляет потайную лестницу, замаскированную под книжную полку, по тому признаку, что на корешках были фантастические названия, в том числе "История папессы Иоанны".
LinLis написал(а):Я услышала впервые про папессу Йоганну из Майнца дома в детстве. До фильма на эту тему было еще палкой не добросишь.
А у меня родители слегка ругались на тему версии. Мать считала, что папесса умерла неразоблачённой и её настоящий пол стал известен только во время омовения перед погребением, а отец удивлялся: "И как это её угораздило родить?.."
Кстати, история переодевшейся женщины в патериках встречается нередко, но это женщины, ушедшие в монастырь: те, чей пол, как сказано выше, стал известен только после смерти; те, кто был вынужден себя открыть при жизни; есть эпизод, где монаха обвинили в изнасиловании девицы и заставили воспитывать внебрачного ребёнка - а монах-то был женщиной и никого изнасиловать не мог (девица оговорила от обиды, когда не сумела соблазнить). Из этих историй, кстати, можно сделать косвенный вывод, что в те времена в Палестине и окрестностях монахи брились, иначе было бы невозможно скрыть пол, не наклеив бороды.
milka написал(а):Как не можешь? Совсем никакие?
Почти. Вот на "Александра Невского" у меня аллергии нет, но это тот вирус, который уже встроился в иммунную систему. А уже "Иван Грозный" от того же режиссёра вызывает жуткий раздрай: не отвергаю художественной ценности, но очень хочу заорать: "Дяденька режиссёр, врать не надо!.." Вот сериал про Петра I не проверяла: встроился он или нет.
milka написал(а):Зачсем же себя лишать удовольствия?
Ну как тебе сказать, какое ж это удовольствие? Я помню свой культурный шок от "Трои", например, хотя там переврана не история, а мифология. Пока они врали по мелочи, мне было смешно, но когда убили Менелая, я просто офигела.
milka написал(а):Вот книжка Никитина сколько прекрасного породила!
Это только в гомеопатических дозах.
Кстати, к вопросу "я не читал, но": "Я эту книгу Никитина не читал, но читал некоторые предыдущие, и думаю, что новая будет такой же фигнёй". Кто захочет оспорить корректность этой фразы?
milka написал(а):И всем этим остальным не очень приятно, когда им вот так вот обухом по голове заявляют, что они смотрят муть, бред и вообще вот.
А вот тут я замечу, что выражение "муть" употребила в другой теме не я, а мой уважаемый оппонент. Вот к ней это и относится. Я предпочитаю более сдержанные выражения, плюс часто добавляю обороты типа "по моему мнению", "как правило", "скорее всего" - то есть, считаю нужным оставить люфт на случай, если всплывёт нечто, мне неизвестное и выходящее за ожидаемые мной рамки. Хотя, конечно, когда на меня наскакивают с обухом, мне очень непросто сказать что-то более вразумительное, нежели "ахтыжзаразасдохни".