SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сериал "Рим"

Сообщений 301 страница 330 из 346

301

milka написал(а):

понимаю, почему он такой. Ну, тут правда лишние пояснения не нужны. Вот при такой маме, при таком воспитании и с таким характером, он превратился в памятник. И доказывает, доказывает, доказывает. И уже не может расслабиться ни на секунду.
Одна интимная сцена с женой чего стоит! Он на секунду открылся, и тут опять - бац, непроницаемый памятник.

Согласна. И все же, и он мне понравился :) Ессно, в жизни от подобного человека постаралась бы держаться подальше... Но тут, чем то зацепил :)

Насчет любимого героя, долго колебалась между Луцием и Титом, но все же  Тит больше импонирует, воть.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

302

))))

0

303

Опять про сериал! Какой же он классный!!!! И плевать на ляпы и вольности! И что Атия была совсем не такая, и не померла, как ее исторический прототип!
А вообще я хочу про Помпея и Антония сказать.
Помпей, конечно, великий. И представляется совсем не таким, каким показан. Но в это и заслуга актера и сценаристов и вообще всей команды! Они показали достоверного Помпея, который уже привык к тому, что Великий, что все может, что непобедим. Он расслабился, он не ожидал поражения. И вот он проиграл. КАК это сыграно! Ну просто до слез!
И поражение Антония тоже. Не нужно долгих кровавых батальных сцен, достаточно короткого эпизода в лодке. Проиграл. И ничего не изменилось. Мир по-прежнему существует, солнце не погасло, все по-старому, кроме одного. Поражение. И попытки после любыми средствами все-таки доказать, что он может победить. Но не смог. И умер, как настоящий римлянин.

+1

304

Вот такое видео (типа "трейлера") на ютубе нашла. Музыка шикарная. И, по-моему, классно атмосферу фильма передает. Сразу захотелось еще раз его пересмотреть.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vTJQo-1FIaM[/youtube]

+5

305

Lampa
:love:
Какой замечательный ролик! Передает и атмосферу, и героев показывает, и правда пересмотреть сериал опять хочется! И еще хочу продолжение! Или полнометражный фильм, но чтоб было такое же, как первые два сезона!
Какой дядя Юлиус! А Октивинус в венке! И даже Брутус - нехороший человек!  :)

Вот еще неплохой ролик.

+4

306

Таки я дозрела и начала смотреть сериал. Не могу оторваться.  :love:
Об исторической достоверности мне трудно судить. Древний мир - эпоха не "моя". Я мало про него читаю и очень плохо чувствувую. Но какие персонажи! Цепляют с первых кадров - и уже больше ничего не важно.  :love:

+3

307

Не в первый раз сталкиваюсь с восторженными отзывами о "Риме".  Сразу скажу: весь сериал я не осилила, только первые десять серий, да и то частично проматывая. Правда, не могу сказать, что никаких чувств он во мне не задел. Он меня конкретно обозлил. Причем сразу, с самого начала - сценой сдачи Алезии.

Не, я понимаю, что авторы типа за историческую реальность. С этой точки зрения голая задница Верцингеторикса, несомненно, выглядит более аутентично, чем прикиды Атии, потому что задница - она и есть задница, а вот платьев с вытачками в те времена, звиняйте, не водилось. И я даже пойму, если авторы хотели этой сценой от и до обстебать соответствующий эпизод у Плутарха, то есть вывернуть все наизнанку. Но Плутарху, хотя он и обожал спецэффекты, сдается мне, все-таки было виднее, как выглядела означенная капитуляция. Да и авторы как бы претендуют на реалистичность, а не стеб и не комикс в духе "Астерикса и Обеликса".
Из Верцингеторикса сделали какой-то страдательный залог с печальными глазами и вечно отвисшей губой. Ну и за что его так опускать было, хочу я знать? Этот парень, на минуточку, сделал НЕВОЗМОЖНОЕ, то, что никому до него не удавалось, в том числе и его папке: объединил Галлию под своей рукой. Если авторам это кажется незначительной деталью в характеристике персонажа, то они вообще не врубаются в тогдашнюю политическую обстановку за пределами Рима.

"Записки о галльской войне" товарищи тоже читали наискосок, потому что сцена, где два центуриона - Ворен и Пулон - выпендриваются друг перед другом как конкуренты за звание старшего центуриона в легионе - одна из очень ярких и запоминающихся. Эти мужики - оба начальники. Не самые большие, но начальники. А что мы имеем в сериале?

Насчет косяков с возрастом персонажей, родственных связей, ни за что ни про что обгаженной Атией и прочим говорилось уже много, повторяться не буду. Я про чисто визуальную "историческую достоверность" скажу.

Костюмы - это просто позор. Совершеннейший. Сложного кроя платьица, воланчики, кимоношки, топики на бретельках, парики с мелированием и колорированием, глухое неврубание в тот простой факт, что тогдашний пурпур - это фиолетовый цвет, а не красный. Грим - тоже помри все живое. Атия, колись, от какой фирмы тушь для ресниц? Я тоже такую хочу.

Римские пиры - вообще супер. Фуршет в "Макдоналдсе". Если авторы и догадались погуглить слово "триклиний", то в раздел "картинки" заглянуть ума уже не хватило. А зря, много бы открытий чудных их там настигло.

Везде свечи, свечи, свечи. Ну масляными светильниками тогда пользовались, блин. Оно понятно, что свечи на оптовом рынке копейки стоят, а светильники в мастерской заказывать надо, и реквизиторы замумукаются с канистрами масла бегать, но у нас же тут как бы реализм, не?

Триумф Цезаря - все, на этом я сломалась и поняла, что дальше смотреть не могу. Отряд пионеров-горнистов, за ними колесница на рессорном ходу с Цезарем, дальше клетка с полудохлым Верцингеториксом... и фсё. Это - триумф? Точно? Так триумфы и выглядели? А-а, я поняла, в чем торжественность ситуации. На Верцингеторикса впервые за шесть лет отсидки штаны надели. Это надо отметить. Правда, шлем как-то очень резво скоммуниздили, но и без шлема хорошо. Только непонятно, почему весь Рим всю серию так активно к этому триумфу готовился, прям Субуру пылесосил. Зрелищности - как раз на первомайский утренник в средней школе спального района.

В общем, граждане, прощения прошу, но для меня этот сериал так и остался в высшей степени унылым пеплумом, завлекающим нетребовательного зрителя кровищей, обнаженкой и претензией на интригу. Единственный плюс - это два главных героя, они ничего так, живенькие. Местами.

+2

308

Эпона написал(а):

А что мы имеем в сериале?

Мы имеем сериал. Ок, исторических ляпов в нём - дофига и больше, и не могу сказать, что они совершенно не мешают. Но актёрская игра, атмосфера и общее впечатление перевешивают.
Да, с Верцингеториксом вышла лажа, он не заслужил такого. Но мы имеем сериал, художественное произведение со своими плюсами и минусами. В данном случае показали отношение римлян и Рима к галлам вообще и их вождю в частности. Задницу можно было и не показывать.
Важно то, что римляне победили. И теперь тот, кто сумел сделать невозможное, сложил оружие. Он проигравший, побеждённый. Все его заслуги теперь не имеют значения для Рима.  Однобоко, допустим. Но так уж задумано. Если бы решили экранизировать галльскую войну,  Верцингеторикс бы выглядел и вёл себя иначе.

Ворен и Пулон - в "записках" центурионы. В сериале использованы только их имена. Атия... Да, реальная Атия не имеет ничего общего с сериальной, кроме имени и родственных связей.
Как и многие исторические персонажи в художественных произведениях.  Взять, хотя бы, "Иудейскую войну" Фейхтвангера, или, для разнообразия, ликбез-фильму "Юлий Цезарь". (Эти произведения несопоставимы, но оба имеют отношение к Риму).

Эпона написал(а):

Единственный плюс - это два главных героя, они ничего так, живенькие.

Причём, большой плюс.
Честно говоря, я себя не отношу к нетребовательным зрителям, жадным до кровищи и обнажёнки. Эти вещи можно в изобилии видеть в "Спартаке", который "Кровь и песок" и в "Игре престолов", если говорить о продукте для массового потребителя.
"Рим" - это намного больше, чем кровь и секс. Разумеется, имхо.

+4

309

Bobby написал(а):

"Рим" - это намного больше, чем кровь и секс.

Абсолютно согласна.
Персонажи - великолепные. Именно в них - главная привлекательность сериала. Психология проработана сильно и глубоко. На каждом кадре - верю.
Отдельно - об актёрском исполнении. Кастинг отличный. Не только главный дуэт, но и остальные. Великолепен Цезарь, Атия, Брут, Цицерон. Разумеется, Пьюрфой и его Марк Антоний.  :love: Очень понравились оба актёра, играющие Октавиана. Причём, Макс Пиркис даже больше (несмотря на то, что Саймон Вудс необыкновенно похож на молодого Пола Беттани).
Небольшой минус пока один - Клеопатра страшненькая и совершенно не сексуальная.  :D
Что касается обнажёнки, расчленёнки и прочего... Это сильно напоминает ерунду, которую пишут о многих исторических фильмах. Эротические сцены в сериале есть, разумеется. Сделаны они вполне эстетично, со вкусом и обнажённых тел в них ровно столько, сколько нужно по сюжету. Про обилие крови - вообще полная лажа.
Жалко, что серий всего 22.  :(

+3

310

Oksi написал(а):

Небольшой минус пока один - Клеопатра страшненькая и совершенно не сексуальная.

На вкус и цвет все Клеопатры разные. :)
Зато она самобытная, ни в одном фильме нет такой Клеопатры. Ворен не оценил, зато его товарищ оценил вполне, как и Цезарь с Антонием. 
Из женщин меня впечатляет Атия, и одно время нравилась Гайа из второго сезона.

Oksi написал(а):

Кастинг отличный.

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-5.gif

Oksi написал(а):

Жалко, что серий всего 22.

Ты уже весь сериал посмотрела?

0

311

Bobby написал(а):

Из женщин меня впечатляет Атия

Ещё бы! Она едиственная из сериальных красоток, у кого есть грудь.  Остальные похожи на суповые наборы. :D  Вообще, согласна - дама впечатляет.  ;)

0

312

Oksi написал(а):

Она едиственная из сериальных красоток, у кого есть грудь.

Грудь что надо, да и вообще - красивая женщина Полли Уокер. При этом хорошая актриса.

0

313

Bobby написал(а):

Грудь что надо, да и вообще - красивая женщина Полли Уокер. При этом хорошая актриса.

Угу. Я смотрела на Атию, а видела Серсею.  :rolleyes: Кстати, из Киарана Хайндса получился бы потрясающий Тайвин Ланнистер, а Марк Антоний - вылитый Роберт Баратеон (я даже цветом глаз пренебречь согласна ;) ).

Bobby написал(а):

Ты уже весь сериал посмотрела?

К счастью, нет. На выходные хватит.  :) Но всё равно - мало.

0

314

Oksi написал(а):

Но всё равно - мало.

Мало, но серии достаточно насыщенные и интересные, так что вполне можно растянуть удовольствие.
Второй сезон в первых сериях начинает походить на мелодраму, но скоро выравнивается.

Oksi написал(а):

Я смотрела на Атию, а видела Серсею.   Кстати, из Киарана Хайндса получился бы потрясающий Тайвин Ланнистер, а Марк Антоний - вылитый Роберт Баратеон

Опа! А ведь правда! Вышла бы человеческая Серсея. Что касается Киарана Хиндса - он в любой роли хорош. Спрашивается, почему тот самый канал для "Игри престолов" не пригласил уже известных и хорошо зарекомендовавших себя актёров?
Ок, довольно о грустном. Зато есть "Рим" с отличными актёрами. Канал HBO оправдан и реабилитирован?  ;)

0

315

Bobby написал(а):

В данном случае показали отношение римлян и Рима к галлам вообще и их вождю в частности.

Не-а. Не могли так римляне к ним относиться. Ладно, про художества Бренна говорить не будем, дело давнее, но какой шухер навели тевтоны с кимврами - это вот совсем уж живая история. Если бы в воздухе не носилось некой "галльской угрозы" (пусть вымышленной, но правдоподобно вымышленной), не развлекался бы божественный Юлий с таким размахом. И проконсульский срок бы ему никто не продлил. И, того гляди, послушали бы Катона, который вопил, что Цезаря вообще нужно германцам сдать на опыты. Еще на первых порах пришла бы из Рима цидулка: "Дорогой Юлик, ты что там с гельветами замутил? Это что за провокации? Сиди тихо, и пусть идут, куда хотят". Но римляне галльских масштабных телодвижений реально опасались. Поэтому и провокацию с гельветами съели, и историю с белгами, и вообще всю восьмилетнюю кампанию, которую Цезарь, что ни говори, затеял по собственной инициативе и ради собственных амбиций.

А что касается капитуляции Алезии - ну ладно, лесом Плутарха, включим простую логику. ЗАЧЕМ подсовывать Верцингеториксу для поцелуя орла? Он сдается, на минуточку так, а не на верность Риму присягает. ЗАЧЕМ его раздевать донага? Типа унизить? Так для кельта остаться в чем мать родила - нифига не унижение, они и в бой могли пойти в натуральном виде, чего уж тут стесняться и ладошками прикрываться. Ворота открыты? Открыты. Вышел мятежник, сказал, что сдается? Вышел и сказал. Все.
Кстати, я еще от души поржала над сценой, когда Цезарь перед триумфом приходит в Туллиеву тюрьму любимого врага навестить и притаскивают ему вообще никакущего Верцингеторикса. Клево, да? Триумф буквально завтра, а этот самый враг на ногах не стоит. А ведь должен стать буквально гвоздем программы. То есть все шесть лет парня голодом морили и даже какую-нибудь рвань прикрыться не выдали, но при этом он обалденно ценный пленник? Да с него пылинки должны были сдувать до самого триумфа. Чтобы дожил, а не квакнулся бездарно с голодухи или от пневмонии. Но товарищи сценаристы, очевидно, виды Туллиевой тюрьмы тоже погуглить поленились. А уж прикинуть, каково было жить в тех условиях, - тем более.

Bobby написал(а):

Если бы решили экранизировать галльскую войну,  Верцингеторикс бы выглядел и вёл себя иначе.

Если бы сценарий писали те же люди, я себе представляю, как бы он выглядел, каким бы был идиотом и как бездарно бы сливал все, что можно слить.:-) Спасибочки, не надо.:-)

Bobby написал(а):

Ворен и Пулон - в "записках" центурионы. В сериале использованы только их имена.

И почему было не назвать их как-то по-другому? Вообще все вопросы были бы сняты.

Bobby написал(а):

Честно говоря, я себя не отношу к нетребовательным зрителям, жадным до кровищи и обнажёнки. Эти вещи можно в изобилии видеть в "Спартаке", который "Кровь и песок"

Но оный "Спартак" и не претендует на историческое кино. Это комикс. Хотя Энди Уитфилд - светлая память! - и пер наперекор жанру и идиотизму сценария, упорно играя драму, и у него даже получилось, но стоило ему выбыть - комикс радостно воскрес. А "Рим" как бы замахивается на историческое полотно. Нет, ребята, мухи и котлеты все-таки должны быть отдельны. Либо исторический реализм, но уж чтобы всерьез, - либо пеплум.

Кстати, есть чудесный мини-сериал "Последние дни Помпей", достаточно вольная экранизация одноименного романа Булвер-Литтона, - так вот, там всяких костюмных и бытовых косяков - пруд пруди. Но почему-то смотрится великолепно. Возможно, потому, что создатели не пытались выдать за аутентичность искусственную чернуху, а честно снимали романтический фильм.

+1

316

Я пришла, щас буду звучать!
Окси, ура, ты тоже приобщилась, и это классно! Сериал этот нежно люблю за дядю Юлиуса и за Луция с Титом. И еще за Атию!
Эпона, твое мнение как специалиста по Риму, конечно, надо учитывать. Но вот мне и многим другим этот сериал нравится, хоть в нем и ляпы. А где их нет? А разве создатели претендовали на абсолютную достоверность? Я понимаю, специалистов дико бесят несоответствия. Я вот не люблю "Царство небесное", потому что в нем неправильный Иерусалим, и никто меня не убедит, что так надо было для сценария. Ну не стоит Иерусалим на равнине, и никогда не стоял! И показывать битву за город на равнине - вранье!
А в "Риме" есть еврейцы, которые настолько неправильные, что дальше некуда. Атия, например, гипотетически, могла быть шлюховатой, ее биографию могли подправить потом, все-таки мама самого Августа! А вот евреи не были такими. как их показали, и быть не могли никак и ни при каких условиях! Но актерская игра всех как-то отодвигает все это на задний план. Это же кино, не учебник же. И мне не важно, что там горит в типа-триклинии, свечки или лампы, когда входит Цезарь, когда Атия спокойно так планирует, кто кого убьет, если бандиты ворвутся в дом, когда Октавиан, которого неправильно зовут, уже во взрослом виде, общается со своей семьей. Потому что люди - они здесь главное! И мораль, их мораль, языческая.
Сериал по определению не может претендовать на историческую достоверность во всем. Это же прежде всего кино, картинка. И талантливо сделанная! Если бы со всеми ляпами оно бы еще было уныло, и актеры плохие, и психологизма никакого и идея гнилая - тогда да, тогда фу на него. Но это же не так!
А фильм про Помпеи, это где непонятные враги, генерал Тит и дядя по имени Гай Друзилла, у которого дети - Валерия и Эней? Ну это же просто жуть, а не кино! Одного раза мне хватило. Романтическое кино, ага! А погуглить про римские имена хотя бы было слабо? Если выбирать из этих двух, то я предпочту "Рим" с его героями и ляпами, чем вот это вот "пра любофф".

+4

317

milka написал(а):

И мне не важно, что там горит в типа-триклинии, свечки или лампы, когда входит Цезарь, когда Атия спокойно так планирует, кто кого убьет, если бандиты ворвутся в дом, когда Октавиан, которого неправильно зовут, уже во взрослом виде, общается со своей семьей. Потому что люди - они здесь главное! И мораль, их мораль, языческая.

milka, +1000!!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-5.gif  Персонажи и их психологическя достоверность - главное. Если этого нет, т.е. кино эмоционально не цепляет - оно неудачное. Даже если триклиний (или как его там) воссоздадут до последнего штриха.
Верцингеторикс вообще не главный герой, сериал о других. Он появляется пару раз на полторы минуты в течение 22-х серий. Возможно, постановщики нехорошо с ним обошлись, но мне как зрителю это совершенно не интересно.

milka написал(а):

А фильм про Помпеи, это где непонятные враги, генерал Тит и дядя по имени Гай Друзилла, у которого дети - Валерия и Эней? Ну это же просто жуть, а не кино! Одного раза мне хватило. Романтическое кино, ага!

Ой, это караул!  %-) Мне сериал попался на глаза в довольно нежном возрасте (лет 20 было, кажется), но одного просмотра вполне хватило. Да и то - кусками. Картонные герои и сопливо-слезливая любоффф для моей зрительской психики - явный перебор.

Bobby написал(а):

Второй сезон в первых сериях начинает походить на мелодраму, но скоро выравнивается.

Я сейчас как раз в начале 2-го сезона.  :) И мне нравится.  :blush: Особой мелодраматичности я пока не заметила, если честно. А вот драму с глубокими переживаниями - да. Имхо, тоже надо.  Нельзя же всё время про политику, интриги и мордобой.  ;)

Bobby написал(а):

Спрашивается, почему тот самый канал для "Игри престолов" не пригласил уже известных и хорошо зарекомендовавших себя актёров?

Я подозреваю, они просто не в курсе где, кто, как и когда себя зарекомендовал. Возможно, "Рим" и многое другое даже не смотрели. "Чукча не читатель, чукча писатель".

Bobby написал(а):

Канал HBO оправдан и реабилитирован? ;)

Не так быстро.  :longtongue: Мерзость, которую они сотворили с "Игрой престолов" я им ещё долго не прощу.  :mad: Но благодаря "Риму"лейбл хотя бы перестал вызывать идиосинкразию.

0

318

Oksi написал(а):

Ой, это караул!   Мне сериал попался на глаза в довольно нежном возрасте (лет 20 было, кажется), но одного просмотра вполне хватило.

Я про другой фильм, кажется, говорю. Этот сериал я не видела. Просто есть относительно новый фильм, он тоже как бы мини-сериал, и там все плохо. Там кроме смазливого главного героя картонного, вообще ничего нет. Ой, вру! Там есть слезевыжимательная сцена про смерть детей. Это вообще запрещенный прием. А все остальное - БРЕД! У меня просто на слово "Помпеи" сразу теперь выскакивает ассоциация с этим кошмарством.

Oksi написал(а):

Персонажи и их психологическя достоверность - главное. Если этого нет, т.е. кино эмоционально не цепляет - оно неудачное. Даже если триклиний (или как его там) воссоздадут до последнего штриха.

Вот! Воссозданный триклиний тоже не помешает, но в "Риме" мне совсем не мешает, что там горят свечи. Я вообще не помню, что там горит, потому что там живые люди действуют. И даже исторически они были другие, но здесь вот такие они. И они все равно живые! И классные!
А когда этот сериал только рекламировали еще, я на фотки посмотрела и завопила, что не хочу таких римлянцев, не хочу такого Цезаря, они все уроды и фильм будет жуткий. Довопилась до поворота на 180 градусов и воплей восторга.  :D

Еще хочу сказать про триумф Цезаря. Может быть, нужно было показать иначе, не знаю, но то, что получилось, у меня до сих пор вызывает дрожь восторга. Там Цезарь, и он - самое главное, что там есть. (Я не фанатею по дяде Юлиусу, честно-честно), просто сериал про город и людей, и вот в городе есть человек, и в триумфе это Цезарь. Он приковывает к себе все внимание, все взгляды, и весь смысл триумфа в этом сериале, в этом эпизоде - Цезарь. И эпиграфом к этому действу могут служить слова из соседней серии. "Цезарь, перестань играть в бога! - А я не играю."

0

319

milka написал(а):

Я вообще не помню, что там горит, потому что там живые люди действуют.

milka, лучше не скажешь! +1000.

milka написал(а):

А когда этот сериал только рекламировали еще, я на фотки посмотрела и завопила, что не хочу таких римлянцев, не хочу такого Цезаря, они все уроды и фильм будет жуткий. Довопилась до поворота на 180 градусов и воплей восторга.

Знаешь, это гораздо лучше, чем у меня с "Игрой престолов" получилось. Когда в рекламных роликах всё выглядело более-менее, а на самом деле оказалось, что "сериал изнасиловал оригинал".
В общем, досмотрела я "Рим". По поводу чего пребываю в печали. Ну почему всё хорошее так быстро заканчивается?  :'(
персонажи и актёры хороши все, за исключением Клеоптары. Которая мало того, что страшненькая, так ещё и пошлая до изнеможения. А это уже гораздо хуже. Но впечатление от просмотра не в состоянии испортить даже она.  :longtongue:
2-ой сезон - бенефис Джеймса Пьюрфоя. Нельзя сказать, что я страстная поклонница этого актёра. Но его Марк Антоний меня потряс. Впервые, сколько помню этот сюжет, вместо покрытого пылью и плесенью имени появился живой человек.

+1

320

Oksi написал(а):

Знаешь, это гораздо лучше, чем у меня с "Игрой престолов" получилось.

Конечно, это лучше. Ждешь, что все будет плохо, и вдруг все получается наоборот, и такой приятный классный сюрприз. А когда ждешь, что будет классно, а оно -  Костер-Вальдау, то это кошмар и сильное разочарование. :( :( :(

Oksi написал(а):

Впервые, сколько помню этот сюжет, вместо покрытого пылью и плесенью имени появился живой человек.

Марк Антоний здесь - самый лучший из всех, кого я видела в кино. Он живой с первого появления в кадре до последнего, когда физически уже мертв. Ни одной фальшивой ноты, ни одного лишнего жеста. Да блин, кто в этом сериале не живой?

Ну а Клеопатра вот такая. А может, это не пошлость, а вроде бы как бы другая культура, которая кажется пошлой римлянам и нам? Может, так было задумано?

Oksi написал(а):

milka, лучше не скажешь! +1000.

[взломанный сайт]

0

321

Эпона написал(а):

Не могли так римляне к ним относиться.

Как, по-твоему, они должны были относиться к побеждённому врагу, особенно в условиях галльской угрозы? Пылинки с него сдувать? Мирные договора заключать?

Эпона написал(а):

ЗАЧЕМ подсовывать Верцингеториксу для поцелуя орла? ЗАЧЕМ его раздевать донага?

Чтоб визуально подчеркнуть победу Рима. Раздели для зрелищности, должно быть. Это детали, которые имеют мало отношения к общему сюжету.

Эпона написал(а):

Если бы сценарий писали те же люди, я себе представляю, как бы он выглядел, каким бы был идиотом и как бездарно бы сливал все, что можно слить.

Зачем же сразу всё представлять в чёрном цвете? :) Это мог быть хороший фильм о противостоянии двух армий, двух культур. Для этого, правда, не годятся "Записки..." Цезаря, нужна другая основа. :)

Эпона написал(а):

И почему было не назвать их как-то по-другому?

Для аутентичности. :) Не просто какие-то Тит и Луций, а упоминаемые самим Цезарем римляне.

Эпона написал(а):

Но оный "Спартак" и не претендует на историческое кино. Это комикс. Хотя Энди Уитфилд - светлая память! - и пер наперекор жанру и идиотизму сценария, упорно играя драму, и у него даже получилось, но стоило ему выбыть - комикс радостно воскрес.

Но при всём при этом кровь и секс присутствуют в изобилии во всёх двух с половиной сезонах. Поэтому, если мне вздумается нетребовательно поглазеть на вышеупомянутое, я посмотрю именно "Спартака", или чего, менее художественное . А "Рим" для этого не годится.

milka написал(а):

Если бы со всеми ляпами оно бы еще было уныло, и актеры плохие, и психологизма никакого и идея гнилая - тогда да, тогда фу на него.

Тогда это был бы Никитин.

Oksi написал(а):

Но благодаря "Риму"лейбл хотя бы перестал вызывать идиосинкразию.

Уже хорошо. :)
Клеопатра тебе не нравится, я понял. Ок, не может всё нравиться. Сериал закончился, но его можно периодически выборочно пересматривать.

+1

322

Эпона
вы имеете полное право НЕ восторгаться РИМом, как делают это Ваши оппоненты.) К тому же я знаю многих людей, которым сериал НЕ понравился. И даже могу предположить - почему не.)
Алезию "не так" взяли, светильники "не такие", косметика опять же... Согласна.) Мне тоже оч НЕ понравился тамошний Помпей, Катон - ака городской сумашедший, Цицерон в зеленой (!) кацавейке... К чему это я? Да к тому. что сериал РИМ - не документальный фильм производства ВВС. И ВСЁ абсолютно достоверно воссоздать невозможно. Да и не нужно это... Меня захватила интрига. Ведь фильм -то не о Цезаре с Клеопатрой. Не об Атии и иже с ней. Фильм о Вечном Городе.  Посмотрев такой фильм, люди начинают относиться к прошлому не как к скучной и нудной "обязаловке", а начинают интересоваться эпохой.  Только за одно  это надо сказать огромное мерси создателям сериала! РИМ -  о людях , которые отличались от нас своей моралью, бытом, нравами. И в то же время ничем от нас, живущих в 21 веке, не отличаются - те же страсти, причуды, характеры.
Вот что ценно в РИМе. Это фильм о людях.

Отредактировано Мария Мирабелла (14-06-2012 23:57:17)

+5

323

А Клеопатра мне понравилась!
Долой стереотипы! :D

0

324

milka написал(а):

А фильм про Помпеи, это где непонятные враги, генерал Тит и дядя по имени Гай Друзилла, у которого дети - Валерия и Эней? Ну это же просто жуть, а не кино!

Милка, секундочку, мы один и тот же фильм имеем в виду? 1984 года, режиссер Питер Хант, в ролях Николас Клэй, Оливия Хасси, Франко Неро, Дункан Регер и Лоренс Оливье?

milka написал(а):

Это же прежде всего кино, картинка. И талантливо сделанная! Если бы со всеми ляпами оно бы еще было уныло, и актеры плохие, и психологизма никакого и идея гнилая - тогда да, тогда фу на него. Но это же не так!

Так я и не претендую на истину в последней инстанции. Но на мой вкус - "Рим" уныл безоговорочно. У меня вообще редко такое бывает, чтобы я не досмотрела что-то до конца, раз уж взялась. "Рим" - не смогла. Мне было чудовищно скучно и неинтересно.

Oksi написал(а):

Верцингеторикс вообще не главный герой, сериал о других. Он появляется пару раз на полторы минуты в течение 22-х серий. Возможно, постановщики нехорошо с ним обошлись, но мне как зрителю это совершенно не интересно.

Ясен пень, не главный. Но лично для меня большое значение имеют именно мелочи. Кроме того, я слишком уважаю Цезаря как военачальника, а если вспомнить то, что Верцингеторикс едва не помножил на ноль все предыдущие его достижения, то есть представлял из себя более чем опасного противника, то при виде этого вот, прости господи, теленка невольно начинаешь задаваться вопросом - а так ли уж крут был Цезарь, если такую никчемность раскатал.

Bobby написал(а):

Чтоб визуально подчеркнуть победу Рима. Раздели для зрелищности, должно быть. Это детали, которые имеют мало отношения к общему сюжету.

Ну, может, я неправильный зритель, но я не вижу какой-то особой зрелищности в демонстрации голого мужика. Тем более, что дальше голые мужики появляются на экране со столь занудной регулярностью, что очень быстро успевают приесться.

milka написал(а):

А разве создатели претендовали на абсолютную достоверность? Я понимаю, специалистов дико бесят несоответствия. Я вот не люблю "Царство небесное", потому что в нем неправильный Иерусалим, и никто меня не убедит, что так надо было для сценария.

Милка, а это "у кого чего болит". В смысле, кто в чем разбирается - в той области всяческие проколы и задевают. Я нифига не специалист по античности, так, кое-что знаю поверхностно. Но уж за то, что знаю, - зуб дам.:-) И "Рим" меня подбешивает именно заявкой на как бы реализм - чисто визуальный, типа мы тут сурово изобразим мужиков в туниках нормальной длины, хотя оно и не так симпатично, как мини-юбки ранних пеплумов, и намекнем на то что "Записки" читали, и вообще мы столь круто разбираемся в теме, что даже знаем, как Катон носил тогу на голое тело. Но пакость в том, что менталитет тогдашний граждане не секут от слова "вообще", выдавая призванный пикантно шокировать зрителя натурализм за историческую действительность.

Bobby написал(а):

Зачем же сразу всё представлять в чёрном цвете? :) Это мог быть хороший фильм о противостоянии двух армий, двух культур. Для этого, правда, не годятся "Записки..." Цезаря, нужна другая основа. :)

И эта основа - долгое и нудное копание в римской и кельтской культурах. И чтобы найти там основу для кина разряда "экшн", придется перелопатить немереную кучу научных исследований, уложить прочитанное в голове по полочкам, придумать сценарий, долго и муторно его править, консультируясь со специалистами, а потом обнаружить, что результат никак не укладывается в рамки продаваемости, что есть понятие "пипл хавает". Ну и зачем такие усилия, спрашивается. Гораздо проще и коммерчески выгоднее написать сценарий на коленке и снять сериал "Рим".

Bobby написал(а):

Для аутентичности. :) Не просто какие-то Тит и Луций, а упоминаемые самим Цезарем римляне.

Не-а. Если зритель читал "Записки", то он заодно и в курсе, кем означенные римляне являлись на самом деле. А если не читал, ему пофигу, как их зовут.

Bobby написал(а):

Поэтому, если мне вздумается нетребовательно поглазеть на вышеупомянутое, я посмотрю именно "Спартака", или чего, менее художественное . А "Рим" для этого не годится.

Верно, не годится. В означенном "Спартаке" есть как минимум три персонажа, за которыми интересно следить - Спартак, Батиат, Ганник. В "Риме" лично у меня скулы сводит вообще от всех.

milka написал(а):

Еще хочу сказать про триумф Цезаря. Может быть, нужно было показать иначе, не знаю, но то, что получилось, у меня до сих пор вызывает дрожь восторга. Там Цезарь, и он - самое главное, что там есть. (Я не фанатею по дяде Юлиусу, честно-честно), просто сериал про город и людей, и вот в городе есть человек, и в триумфе это Цезарь.

Короче, с тем же успехом Цезарь мог бы проехаться по Риму на велосипеде. Главное - чтобы он был. С красной рожей и пафосной заявкой. Не, я поняла суть, что Цезарь - это главное, но мне как зрителю, на минуточку, хотелось бы еще увидеть нормальный триумф. Я уже посмотрела на позорище, прикидывающееся любимым Юликовым врагом, ну так хоть торжество-то над этим позорищем покажите мне развернуто! Чтоб галльское драгоценное барахло телегами везли, чтоб награбленное в неметонах золото аж сияло кучами! Чтоб галльская знать табунами шла в оковах! Вот тогда я, зритель, поверю, что Юлик в Галлии не балду пинал, а со страшной силой пользу Риму наносил. Да ладно я - чтоб римский народ и все Юликовы сенатские недоброжелатели хором прониклись масштабом триумфа. А тут - какой-то полный пшик и облом по всем пунктам.

Мария Мирабелла написал(а):

Эпона
вы имеете полное право НЕ восторгаться РИМом, как делают это Ваши оппоненты.)

За что ж меня так сурово на "Вы"-то?

Мария Мирабелла написал(а):

Посмотрев такой фильм, люди начинают относиться к прошлому не как к скучной и нудной "обязаловке", а начинают интересоваться эпохой.

Опять же - на вкус, на цвет... Посмотри я этот сериал в свои лет тринадцать, когда про Рим знала только из Джованьоли, Харманджиева и Булвер-Литтона, никакого впечатления и, тем более, всплеска интереса к эпохе он бы у меня не вызвал.  Потому что я не вижу в нем динамики, он меня не "цепляет". Но это, еще раз подчеркну, сугубо индивидуальное восприятие.

Напоследок - чисто поехидничать, не принимайте всерьез.

Мария Мирабелла написал(а):

Алезию "не так" взяли

А Алезию вообще не брали.:-)
Если серьезно, история с осадой Алезии - это, на мой взгляд, чуть ли не самый драматичный момент Галльской войны, и очень много было сломано копий в его обсуждении. Но взятия как такового все-таки не было, была капитуляция.

+1

325

Эпона написал(а):

Но лично для меня большое значение имеют именно мелочи.

Тогда, наверное, лучше смотреть канал Discovery или научно-популярные фильмы от BBC.  :)

+2

326

Oksi, да нет. Просто вот конкретно "Рим" мне страшно не понравился. А так я довольно спокойно даже итальянские пеплумы смотрю.:-)

0

327

Эпона написал(а):

Ну, может, я неправильный зритель, но я не вижу какой-то особой зрелищности в демонстрации голого мужика

Я тоже не вижу. Но другие, наверное, видят. Собственно, по мне, могли бы обойтись без этой зрелищности, но этот эпизод настолько мал в данном сценарии, что не портит общей картины, на мой взгляд.
На самом деле, жаль, что не показали галльскую войну. Но, с другой стороны, могли бы, в самом деле, наснимать херн знает что.  http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif   

Эпона написал(а):

Гораздо проще и коммерчески выгоднее написать сценарий на коленке и снять сериал "Рим".

Насколько мне известно. сценарий писался не на коленке, но понятие "пипл хавает" игнорировать никак не вышло. Есть в "Риме" место для пипла, но есть и вещи, о которых стоит задуматься и которые смотреть интересно.

Эпона написал(а):

Верно, не годится. В означенном "Спартаке" есть как минимум три персонажа, за которыми интересно следить - Спартак, Батиат, Ганник. В "Риме" лично у меня скулы сводит вообще от всех.

Э... Спартак и Батиат - да, интересны. Пока Батиата не убили и Спартака не заменили на нечто невнятное.
Я вообще-то имел в виду, что этот сериал чуть более чем полностью посвящен крови и сексу.
Что касается героев "Рима", тут уж на вкус и цвет, как говорится.

0

328

Bobby написал(а):

На самом деле, жаль, что не показали галльскую войну. Но, с другой стороны, могли бы, в самом деле, наснимать херн знает что.

Подозреваю, им бы по-любому не хватило массовки. Битвы при Аварике, Герговии, Алезии - это ж дохерна сколько статистов требуется, даже если их размножать компьютерным способом. И это только пятьдесят второй год, а до того еще крупных сражений масса. Не потянули бы.

Bobby написал(а):

Есть в "Риме" место для пипла, но есть и вещи, о которых стоит задуматься и которые смотреть интересно.

Может быть. В конце концов, если я таких вещей не нашла, это не значит, что их нет.:-)

Bobby написал(а):

Я вообще-то имел в виду, что этот сериал чуть более чем полностью посвящен крови и сексу.

Пока там Уитфилд надрывался, пытаясь переиграть тупой сценарий, это был еще и сериал о том, "как закалялась сталь". А как пришел этот невнятный парень с внешностью и манерами пай-мальчика из приличной семьи - таки да, остались кровь и секс. И живописные прикиды.

0

329

Пара слов, тксзть, со стороны. Поскольку я не смотрела "Рим", я не могу обсудить его как таковой; однако фраза "можно найти над чем задуматься" мне напомнила совсем другое: лет пятнадцать или около того мы с моим младшим братом читали "Трёх из леса " Никитина (ну никак без него не обойтись...). Так вот, брат меня потряс утверждением, что в этих книгах поднимаются глубокие философские вопросы. Лично я ничего глубокого там не видела (всё больше хохмы с развлекалочками), а всё, что могло бы тянуть на философию, было мне известно по другим авторам в куда более основательной форме. А ему вот это было - глубокое, новое и философское...

0

330

Княгиня написал(а):

"Трёх из леса " Никитина (ну никак без него не обойтись...). Так вот, брат меня потряс утверждением, что в этих книгах поднимаются глубокие философские вопросы.

Вот скажи честно, как ты можешь сравнивать несравнимое? Неужели ты думаешь, что те люди, которые здесь говорят о том, что в "Риме" есть больше, чем кровь и секс, близки к почитателям Никитина? :(

+2