milka написал(а):А фильм про Помпеи, это где непонятные враги, генерал Тит и дядя по имени Гай Друзилла, у которого дети - Валерия и Эней? Ну это же просто жуть, а не кино!
Милка, секундочку, мы один и тот же фильм имеем в виду? 1984 года, режиссер Питер Хант, в ролях Николас Клэй, Оливия Хасси, Франко Неро, Дункан Регер и Лоренс Оливье?
milka написал(а):Это же прежде всего кино, картинка. И талантливо сделанная! Если бы со всеми ляпами оно бы еще было уныло, и актеры плохие, и психологизма никакого и идея гнилая - тогда да, тогда фу на него. Но это же не так!
Так я и не претендую на истину в последней инстанции. Но на мой вкус - "Рим" уныл безоговорочно. У меня вообще редко такое бывает, чтобы я не досмотрела что-то до конца, раз уж взялась. "Рим" - не смогла. Мне было чудовищно скучно и неинтересно.
Oksi написал(а):Верцингеторикс вообще не главный герой, сериал о других. Он появляется пару раз на полторы минуты в течение 22-х серий. Возможно, постановщики нехорошо с ним обошлись, но мне как зрителю это совершенно не интересно.
Ясен пень, не главный. Но лично для меня большое значение имеют именно мелочи. Кроме того, я слишком уважаю Цезаря как военачальника, а если вспомнить то, что Верцингеторикс едва не помножил на ноль все предыдущие его достижения, то есть представлял из себя более чем опасного противника, то при виде этого вот, прости господи, теленка невольно начинаешь задаваться вопросом - а так ли уж крут был Цезарь, если такую никчемность раскатал.
Bobby написал(а):Чтоб визуально подчеркнуть победу Рима. Раздели для зрелищности, должно быть. Это детали, которые имеют мало отношения к общему сюжету.
Ну, может, я неправильный зритель, но я не вижу какой-то особой зрелищности в демонстрации голого мужика. Тем более, что дальше голые мужики появляются на экране со столь занудной регулярностью, что очень быстро успевают приесться.
milka написал(а):А разве создатели претендовали на абсолютную достоверность? Я понимаю, специалистов дико бесят несоответствия. Я вот не люблю "Царство небесное", потому что в нем неправильный Иерусалим, и никто меня не убедит, что так надо было для сценария.
Милка, а это "у кого чего болит". В смысле, кто в чем разбирается - в той области всяческие проколы и задевают. Я нифига не специалист по античности, так, кое-что знаю поверхностно. Но уж за то, что знаю, - зуб дам. И "Рим" меня подбешивает именно заявкой на как бы реализм - чисто визуальный, типа мы тут сурово изобразим мужиков в туниках нормальной длины, хотя оно и не так симпатично, как мини-юбки ранних пеплумов, и намекнем на то что "Записки" читали, и вообще мы столь круто разбираемся в теме, что даже знаем, как Катон носил тогу на голое тело. Но пакость в том, что менталитет тогдашний граждане не секут от слова "вообще", выдавая призванный пикантно шокировать зрителя натурализм за историческую действительность.
Bobby написал(а):Зачем же сразу всё представлять в чёрном цвете? Это мог быть хороший фильм о противостоянии двух армий, двух культур. Для этого, правда, не годятся "Записки..." Цезаря, нужна другая основа.
И эта основа - долгое и нудное копание в римской и кельтской культурах. И чтобы найти там основу для кина разряда "экшн", придется перелопатить немереную кучу научных исследований, уложить прочитанное в голове по полочкам, придумать сценарий, долго и муторно его править, консультируясь со специалистами, а потом обнаружить, что результат никак не укладывается в рамки продаваемости, что есть понятие "пипл хавает". Ну и зачем такие усилия, спрашивается. Гораздо проще и коммерчески выгоднее написать сценарий на коленке и снять сериал "Рим".
Bobby написал(а):Для аутентичности. Не просто какие-то Тит и Луций, а упоминаемые самим Цезарем римляне.
Не-а. Если зритель читал "Записки", то он заодно и в курсе, кем означенные римляне являлись на самом деле. А если не читал, ему пофигу, как их зовут.
Bobby написал(а):Поэтому, если мне вздумается нетребовательно поглазеть на вышеупомянутое, я посмотрю именно "Спартака", или чего, менее художественное . А "Рим" для этого не годится.
Верно, не годится. В означенном "Спартаке" есть как минимум три персонажа, за которыми интересно следить - Спартак, Батиат, Ганник. В "Риме" лично у меня скулы сводит вообще от всех.
milka написал(а):Еще хочу сказать про триумф Цезаря. Может быть, нужно было показать иначе, не знаю, но то, что получилось, у меня до сих пор вызывает дрожь восторга. Там Цезарь, и он - самое главное, что там есть. (Я не фанатею по дяде Юлиусу, честно-честно), просто сериал про город и людей, и вот в городе есть человек, и в триумфе это Цезарь.
Короче, с тем же успехом Цезарь мог бы проехаться по Риму на велосипеде. Главное - чтобы он был. С красной рожей и пафосной заявкой. Не, я поняла суть, что Цезарь - это главное, но мне как зрителю, на минуточку, хотелось бы еще увидеть нормальный триумф. Я уже посмотрела на позорище, прикидывающееся любимым Юликовым врагом, ну так хоть торжество-то над этим позорищем покажите мне развернуто! Чтоб галльское драгоценное барахло телегами везли, чтоб награбленное в неметонах золото аж сияло кучами! Чтоб галльская знать табунами шла в оковах! Вот тогда я, зритель, поверю, что Юлик в Галлии не балду пинал, а со страшной силой пользу Риму наносил. Да ладно я - чтоб римский народ и все Юликовы сенатские недоброжелатели хором прониклись масштабом триумфа. А тут - какой-то полный пшик и облом по всем пунктам.
Мария Мирабелла написал(а):Эпона
вы имеете полное право НЕ восторгаться РИМом, как делают это Ваши оппоненты.)
За что ж меня так сурово на "Вы"-то?
Мария Мирабелла написал(а):Посмотрев такой фильм, люди начинают относиться к прошлому не как к скучной и нудной "обязаловке", а начинают интересоваться эпохой.
Опять же - на вкус, на цвет... Посмотри я этот сериал в свои лет тринадцать, когда про Рим знала только из Джованьоли, Харманджиева и Булвер-Литтона, никакого впечатления и, тем более, всплеска интереса к эпохе он бы у меня не вызвал. Потому что я не вижу в нем динамики, он меня не "цепляет". Но это, еще раз подчеркну, сугубо индивидуальное восприятие.
Напоследок - чисто поехидничать, не принимайте всерьез.
Мария Мирабелла написал(а):Алезию "не так" взяли
А Алезию вообще не брали.
Если серьезно, история с осадой Алезии - это, на мой взгляд, чуть ли не самый драматичный момент Галльской войны, и очень много было сломано копий в его обсуждении. Но взятия как такового все-таки не было, была капитуляция.