SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сериал "Рим"

Сообщений 1 страница 30 из 346

1

Я не видел... Но ссылка для скачивания есть.

http://www.torrentz.com/torrent_356348.html

0

2

«Rome» - первые впечатления
http://fenrus-01.livejournal.com/9358.html#cutid1

Итак, я начал просмотр сериала (и снова не устаю приносить благодарности любезной кузине ov_20, которая не только снабдила меня самим «Римом», но и, так сказать, осуществляла дальнейшую техническую поддержку – просто не знаю, что бы я без тебя делал!). Времени мне катастрофически не хватает, поэтому просмотрена пока была лишь первая серия из двенадцати; конечно, этого мало, чтобы выносить суждение о фильме в целом, но тем не менее, некоторые соображения хочется высказать уже сейчас. Можете считать это некой предварительной рецензией, и ожидать дальнейших комментариев по мере просмотра.

Необходимо сразу понять, что идеальных исторических фильмов в принципе не бывает. Не бывает по определению, и об этом надо помнить, когда садишься смотреть. Мы – сумасшедшие фанаты-историки, и мы всегда – повторяю, абсолютно всегда – найдем, к чему придраться. Ляпы вечны – они существуют от начала времен, они и сейчас живее всех живых, они переживут всех нас и умрут лишь вместе со Вселенной. Качество исторического кинематографа определяется не наличием ляпов – ибо они есть всегда и везде – а их характером. Есть ляпы и ляпы. Одна порода ляпов – «ляпы чудовищные» - от чистого невежества, когда режиссер не знает простейших реалий изображаемой эпохи, и при этом знает, что не знает, и это ему глубоко параллельно. К этой категории нередко относятся целиком целые фильмы, особенно из категории «суперблокбастеров». Другая порода – «ляпы обыкновенные» - происходят случайным образом, когда режиссер, в принципе неплохо разобравшийся в материале, упускает какие-то мелкие детали, заметные знатокам и профессионалам, но не существенные для смысла происходящего. От них не застрахован никто, ибо невозможно объять необъятное, а реальность давно ушедшей эпохи – она именно что необъятна в своих мелочах. Наконец, есть «ляпы преднамеренные» - когда автор из чисто практических побуждений сознательно идет на некие упрощения – например, сжимает хронологические рамки описываемых событий, чтобы уместить их в ограниченное экранное время. Иногда такие жертвы действительно необходимы, и здесь все зависит от мастерства режиссера, от его чувства меры и от его подхода к предмету, его, так сказать, «авторской интерпретации».

В «Риме» мною пока что замечены небольшие погрешности второй категории – я даже не буду о них здесь специально распространяться, если кому-то интересно – можете спросить отдельно. Плюс имеет место некоторая «трамбовка» хронологии – на самом деле, Юлия (дочь Цезаря и жена Помпея) умерла не в 52 г. до н.э., а раньше – в 56-м, и поэтому разрыв Помпея с Цезарем был куда более плавным и постепенным, чем это показано в фильме, где Помпей делает вынужденный поворот на 180 градусов буквально за две недели – причем это две недели траура по действительно искренне любимой жене. Немного несоответствующим действительности мне показался и возраст некоторых персонажей в фильме – ИМХО, Катон в это время был моложе (а также волосатее и носатее), чем его показали, а Цицерон – наоборот, старше (а также полнее и лысее); Гаю Октавию же (будущему Августу) вообще было 9 лет, а не 14-15, как здесь показали.

Однако все это, друзья мои, полная чушь и ерунда. «Рим» - это хорошо, и знаете почему? Потому что авторы приложили немалые усилия, чтобы показать психологические реалии жизни общества, принципиально отличного от нашего. Персонажи ведут себя не как современные актеры в римских декорациях, а как люди, действительно выросшие и сформированные в совершенно иной среде. Это люди, никогда не знавшие условностей христианской морали, на которых мы все так или иначе воспитаны, прямо или косвенно. «Рим» бескомпромиссно и безоговорочно неполиткорректен. Здесь к рабам относятся, как к мебели. Здесь убийства и пытки – нормальные инструменты политики, к которым прибегают без малейших колебаний вполне положительные персонажи. Здесь нет понятия «греха» и «стыда». Здесь существуют только те стандарты морали, которые люди формулируют для себя сами. За одно это я готов простить режиссеру хоть десять престарелых Катонов и даже тот факт, что Гая Октавия в фильме упорно называют «Октавианом», хотя это имя он получит лишь после усыновления Цезарем по завещанию в 44 году, восемь лет спустя. Готов простить, потому что жесткий подход авторов к вопросу психологической достоверности приближает нас к пониманию и ощущению Древнего Рима куда ближе, чем кропотливая выверенность всех дат и имен по справочнику.

Концепция сериала построена на переплетении двух основных сюжетных линий – одну из которых можно условно назвать «исторической», другую – «приключенческой». «Историческая» линия повествует об известных, во многом «хрестоматийных», событиях – борьбе за власть, приведшей в итоге к гражданской войне Цезаря и Помпея. «Приключенческая» живописует похождения колоритной парочки персонажей – центуриона XIII легиона Луция Ворена и легионера Тита Пуллона. Персонажи эти, как я уже ранее писал, не являются на 100% вымышленными – их имена упомянуты Цезарем в «Записках о галльской войне» (хотя там они оба были центурионы, и «Пуллона» звали Пулионом – память меня все-таки не подвела; впрочем, это не суть важно). Тем не менее, характеры их целиком созданы авторами сериала, и надо сказать, что удались они на славу. Перед нами классический прием – сочетание двух очень разных, но в чем-то дополняющих друг друга личностей. Пуллон – жизнерадостный хвастун и раздолбай, рубака, для которого в жизни главное – хорошая драка, выпивка и женщины, этакий cheerful rogue. С дисциплиной у него хронические проблемы, однако на деле он свирепый и эффективный боец, несмотря на все свое бахвальство.

В противоположность ему, Ворен – спокойный и серьезный офицер, истинный римлянин, с холодной головой на плечах и твердыми принципами (показательный диалог – Марк Антоний: «Скажи мне, Ворен, если бы тебе поручили поиски украденного орла, как бы ты стал действовать?» - Ворен (после секундного размышления): «Взял бы в заложники старейшин всех ближайших галльских племен, и начал бы распинать их одного за другим, пока кто-то не проговорится, где они прячут орла. Потом взял бы пару надежных людей, проник бы туда и тихо забрал его» - Антоний: «Ты словно читаешь мои мысли, Ворен. Приступай»). То, что упомянутым «надежным человеком» оказывается именно Пуллон, в особых комментариях, надо думать, не нуждается. Равно как и то, что парочке этой предстоит, судя по всему, пройти далеко не одну деликатную миссию «в тылу врага». Диалоги же между эти двумя деятелями – это вообще нечто непередаваемое, и пересказывать их попросту бесполезно – скажу только, что оба образа бьют всех конкурентов как по жизненному колориту, так и по своей абсолютной «римскости». Любители «римского духа» гарантированно будут в восторге.

Добавьте к этому тот факт, что все действо разворачивается в декорациях, ничего сопоставимого с которыми, готов поспорить, на экране не видели со времен классических «пеплумов» типа «Клеопатры» и «Бен Гура». А что вы хотите, если это сериал(!) с бюджетом в 100 миллионов долларов, тысячной массовкой и – в кои-то веки – серьезными историческими консультантами. Фильм от начала до конца снимали в самой что ни на есть настоящей, родной Италии – для чего неподалеку от Рима современного был возведен в полном смысле этого слова полноценный Рим древний – с Форумом в 60% реальной площади, воссозданными храмами, домами и статуями. Меня особенно порадовал хаотический и «неоконченный» вид Форума – в противоположность привычному нам образу строгого геометрического порядка более поздней имперской застройки, Форум времен Поздней Республики действительно выглядел куда менее «правильно». Еще один плюс за внимание к эпохе.

В общем и целом, оценка (предварительная, как я уже говорил) – несомненно, 5. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть, если только есть возможность. Искренне надеюсь, что «Рим» в обозримом будущем доберется до нас и в виде нормального DVD – пусть пиратского, раз по-другому не выходит. Народ должен это видеть.

+2

3

http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=100672
Скачать здесь.

Посмотреть хочется. пока скачались две части первой серии.

0

4

Очень хороший сериал.
подробности, если интересно, позже.

0

5

Кровь и секс в телесериале "Рим"

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/40976000/jpg/_40976440_caesar203.jpg
Киран Хаиндс в роли Цезаря (кадр из сериала "Рим")
Телесериал "Рим" рассказывает о последних годах правления Юлия Цезаря
Би-би-си начинает показ самого сенсационного телесериала в истории британского телевидения.

Речь идет о многосерийном фильме "Рим", совместном проекте Британской вещательной корпорации и американской телекомпании Эйч-би-оу. В новом сериале изобилуют батальные сцены и секс.

По словам создателей сериала, они старались максимально соблюсти историческую достоверность в том, что касается костюмов, архитектуры и сражений.

Американские телезрители смотрят "Рим" уже несколько месяцев. А критики тем временем осуждают режиссеров фильма за излишнюю откровенность и пристрастие к жестокости. Между тем, "Рим" пользуется большой популярностью у публики.

По словам Питера Джоунса, бывшего преподавателя кафедры классической истории, основателя общества "Друзья античности", нет ничего плохого в том, что телевидение пытается популяризировать классику.

"Вопрос только в том, насколько удачной окажется эта попытка. Разумеется, телережиссеры, прежде всего, обращают внимание на визуальную выразительность и при этом стараются соблюсти историческую верность. В фильме Рим показан грязным, обшарпанным городом. И это верно, потому что археологи рисуют нам именно такую картину", - говорит Питер Джоунс.

Современные взгляды на древнюю историю

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/40976000/jpg/_40976370_battle203.jpg
батальная сцена (кадр из телесериала 'Рим')
В новом телесериале батальные сцены - в избытке
Между тем, по мнению историка, изображать римлян сексуальными маньяками и жестокими убийцами неправильно, а именно такое представление о римской истории характерно для многих зрителей. "Они знают о ней совсем мало - в основном, о Нероне и его оргиях, а также о том, что Рим подчинил себе весь мир", - считает Питер Джоунс.

C момента выхода фильма на экраны не утихают споры о том, является ли телесериал "Рим" политической сатирой на бушевскую Америку, которую многие либералы считают новой империей наподобие Римской.

Между тем, в рекламе сериала говорится, что он посвящен упадку Древнего Рима, распаду его социальных и политических институтов.

"Именно этому историческому периоду посвящен фильм. И здесь есть сильный соблазн воспринимать Рим как урок и предупреждение для современной истории начала XXI века. Но на самом деле римская история для нас нейтральна. И она удивительно многогранна", - полагает Питер Джоунс.

Историк говорит, что "если, например, вы обратитесь к письмам или речам Цицерона, вы не найдете в них ни единого намека на секс и насилие, которые якобы насквозь пронизывали римское общество. А вот в сатирической поэзии Марциала или Ювенала секса более чем достаточно".

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/40976000/jpg/_40976382_walker203.jpg
актриса Полли Уокер (кадр из сериала 'Рим')
Одну из главных ролей в сериале "Рим" играет актриса Полли Уокер
Вместе с тем, некоторые ученые-историки указывают на то, что в наши дни, когда создаются сериалы, подобные "Риму", существует опасность искажения исторической подлинности путем навязывания пусть ярких, но, в целом, весьма политизированных современных взглядов на древнюю историю.

Однако по словам Джоунса, интересно то, что "римский мир похож на мир итальянской мафии, так, как он изображен в фильме "Крестный отец". В нем также была сложная система отношений между патроном и клиентом, а власть была сосредоточена в руках сильных личностей, не гнушавшихся ничем в достижении своих низменных, а иногда и высоких целей".

+1

6

Хаччу!
Хачу этот фильм посмотреть!
Даешь "Рим"!
:paladin:

0

7

В новом телесериале батальные сцены - в избытке

Это вранье. Батальных сцен практически нет. Битвы обозначаются либо упоминаются в разговорах.
Главный герой сериала -  Рим.

0

8

Я хотела бы видеть немного другого Цезаря. Этот мне не нравится внешне, но он классно играет.
Октавия дура полная. Она такая же была, или это литературное допущение? Рабы какая-то пластелиновая.
Братец ее мне непонятен. Пишет плохие стихи, убивает людей, умный до жути. Умней Цезаря даже кажется.
Но вообще фильм очень-очень классный!
Еще в прошлом году Мью его рекламировала на старом форуме.

0

9

Скрины надо?

0

10

cray.gif Дядю Юлиуса жааааалко  cray.gif
И Ниобу жалко. И Луция.  cray.gif
Брут - сволочь! Мерзкий и труливый! Фу на него! Маменькин сынок. А мама - фурия!  :bad:

0

11

Как интересноооооо :boast:

0

12

Чертовски интересно. Давно я таких фильмов не видел.
Похоже на наркотик.
Жалко мне не Цезаря, а римлян.

0

13

А мне не тож не жалко Цезаря!

...Когда я приподнял завесу тьмы -
  Тяжелой, непрозрачной и глубокой,
  Ко мне пришли посланники Зимы,
  Холодной, бесконечной и жестокой.
   
  Я всех врагов по-прежнему сильней,
  Душа здорова и свободно тело;
  Я всматривался в бездну много дней,
  А бездна на меня в ответ смотрела.
   
  Когда на Рим надвинулась гроза
  Я поступил решительно и круто -
  Я бездне вырвал наглые глаза.
  Но эта тварь ко мне прислала Брута.

Это Магнум!
:tease:

Отредактировано Мария Мирабелла (27-11-2006 22:34:58)

+1

14

"Хватит играть в бога, Цезарь!"
"Играть? Я не играю."

0

15

http://www.hbo.com/rome/
Сайт сериала

0

16

У нас как, первое правило Шервуда отменили? Можно "те самые" фотки? Хотя это надо видеть в движении.
Тот, кто сказал, что в фильме порно, ничего не понимает в искусстве. Видит только внешнее. Цезарь в постели с Серивлией , это не Цезарь в послеи с Клеопатрой.
Октавия с Глабием - не Октавия с Сервилией.  :rolleyes:

0

17

1Клеопатра-наркоманка

0

18

2 Порно заказывали? (Пуло в барделе)

0

19

3 Луций Варен с женой Ниобой.

0

20

4 Марк Антоний, Варен и Пуло на подступах к Сенату.

0

21

5 Помпей Великий

0

22

6 Голова Помпея

0

23

7 Пуло и Клеопатра.

0

24

Bobby написал(а):

не Октавия с Сервилией

Я не люблю гомосексуальную любовь в принципе. Но здесь даже это простила. Потому что поверила, что так могло быть. Вот!

0

25

Bobby
Спасибо!!! Всё получил! Посмотрел первые две серии. Фильм стоит посмотреть! :)

0

26

:boast:
Такие фильмы стоит смотреть , да и снимали бы таких побольше!

0

27

Ну вот, посмотрела 3 серии. И "подсела"! Конкретно!  :dinamo:
По поводу секса в "Риме" - что уж такого, постельные сцены показаны как бы мимоходом, не акцентируя на них внимание зрителя. Это же не "Калигула", в самом деле! Не понимаю, почему прицепились именно к сексу в сериале?! "В Риме секса нет?"
:D

0

28

Мария Мирабелла написал(а):

И "подсела"! Конкретно!

Переименовываем форум в "Рим-таверна"?  ;)

0

29

Лама ло?  :D

0

30

Каха.  :D
Иностранный язык использовать не рекомендуется :)

0