Посмотрела я вот эту вещь (пока 1 сезон: 9 серий):
Оригинальное название: The Borgias
Канада, Ирландия, Венгрия
Режиссер картины: Саймон Селлан Джоунс, Джон Мэйбери, Джереми Подесва
Сценарист: Майкл Хёрст, Нил Джордан
В фильме снимались: Дэвид Оакес, Люк Паскуалино, Ронан Вайберт, Питер Салливан, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Эйдан Александр, Рута Гедминтас, Джереми Айронс, Марк Ноубл
Насколько неоднозначные впечатления он оставляет понятно уже по прочтении рецензий на том же Кинопоиске:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/521722/
Диапазон впечатлений - от недоумения и отрицания "ЭТО - НЕ БОРДЖИА!!!" до восторга. У меня по результатам просмотра осталось впечатление скорее положительное. Красивые пейзажи, прекрасные декорации и недемонизированные Борджиа. Да, травят конкурентов. Но конкуренты не прочь сделать то же самое. БЕЗ инцестов. Да! Отец любит дочь, но не в том смысле, который привычен тем, кто читал об этом семействе хоть немного. Чезаре тоже нежно относиться к Лукреции. Как брат и не более того. Тут не увидишь дьяволоподобного несгибаемого Александра VI - го. А увидишь живого человека. Иногда слабого, иногда молящегося истово, ищущего ответов на вопросы, которые его действтиельно терзают, нуждающегося в оправдании и покаянии. Весьма довольного, когда удается обставить конкурентов. Иногда противоречащего себе - то "это не наш метод" (про убийство), то хладнокровно отдающий приказы убрать того, либо другого неугодного и расставляющего собственных детей как шахматы на доске. Чезаре и Лукреция вызывают симпатию, они действительно юны, любознательны, и ими руководят благородные порывы, а не алчность и похоть. С одной стороны они осознают, что являются пешками в большой игре, с другой - они готовы пожертвовать собой для блага семьи, не упуская, однако, возможностей и для себя. Постепенно, по мере погружения в предлагаемую интерпретацию событий становиться как-то не до исторической достоверности, и, например, когда король французский, который должен быть ещё вьюношей бледным со взором горящим, предстает в виде зрелого нарочито уродливого мужа (в возрасте, до которого исторический Карл VIII даже близко не дожил), устало рассуждающего о безобразной сути войны, не хочется ругаться, потому что это убедительно! Да, это не тот Карл. Но и этот Карл уместен. Да, ляпы можно собирать и собирать. Но не хочется, потому что такой взгляд на это неоднозначное семейство и интереснейшее время имеет право на существование. Меня все персонажи порадовали. Сфорца хороши - тот ещё клубок змеинный. Кардиналы в меру трусоваты, в меру стадны, в меру умны и вполне убедительно поддаются манипуляции. И ещё раз про декорации - детали хочется рассматривать - мебель, посуда, ткани, картины, фрески, костюмы. Не пожалела потраченного времени
Лукреция и Чезаре
Джереми Айронс - папа Александр VI
Семейный портрет:
Делла Ровере сопровождает французского короля Карла VIII (король слева, почему-то в этом ракурсе похож на Шнурова )