SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Генрих II, Плантагенет

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Генрих действительно был государственным деятелем.  Именно во времена Генриха при английском дворе появляется «Книга цивилизованного человека». Это был список правил поведения при дворе, который лег в основу английского этикета. И это, как и во Франции, происходит в эпоху правления Элеоноры.

Следующим шагом Генриха стала реформа церкви. Она должна была подчиняться власти короля, поэтому он производит Томаса Бекета в сан архиепископа Кентерберийского. Ранее Бекет был верным слугой короля. Теперь он стал рьяным слугой церкви. Начав отстаивать интересы церкви, он резко выступил против короля. В гневе у Генриха вырвалось: «Человек, который пришел к моему двору бедняком, ел хлеб мой и которого я поднял над другими, попирает ногами мою честь, мой дом и царство: неужели никто не отомстит за меня этому монаху?». На его призыв откликнулись четыре рыцаря. Они убили Бекета и действовали настолько быстро, что люди посланные королем вслед за ними, чтобы остановить их, опоздали. В последствие Томас Бекет станет святым Фомой Кентерберийским. «От дьявола они происходят, к дьяволу они и вернутся». Эти слова принадлежат другому святому Бернарду Клервосскому. Скоро проклятья и пророчества начнут исполняться.

Реформы Генриха II

+2

2

Вот уж кто незслуженно обойден вниманием - уж если Анжуйская империя (и Англия, скажем в скобках) продержались и выдержали бич божий, называемый Ричардом или Джоном, то это благодаря их отцу. Человек был крайне сложный, но очень разумный политик и правитель!!!

0

3

Согласен. Генрих незаслуженно обойден вниманием. Система государственной администрации стала стараниями Генриха II лучшей в Европе. Отношения с Церковью, ее подчинение государству было провозглашено в так называемых Кларендонских установлениях (1164), по сути, навязанных церковным иерархам Англии во главе с Бекетом (который в дальнейшем отказался принимать их). Судебная реформа, итогом которой стала Кларендонская ассиза (1166), установила суд присяжных, упорядочила суд по куриям, наказания за разные виды преступлений, порядок решения земельных тяжб. Одновременно была установлена отчетность королевской администрации. В 1181 была выпущена Ассиза о вооружениях, установившая, кто из свободных какое вооружение должен иметь, что существенно повысило эффективность армии.
Он навел в стране порядок, заставил закон работать. За это Генрих достоин уважения.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/genrih2plant.html

+2

4

Абсолютно - вот человек, придавший направление современному суду, соверменной судебной практике англоязычных стран - вот кого надо в первую очередь благодарить за суд присяжных!!!

0

5

http://plantagenetdynasty.blogspot.com/

Сайт, посвящённый династии Плантагенетов

+1

6

СТАТУТЫ КОРОЛЯ ГЕНРИХА II ПРИНЯТЫЕ НА ГЕДДИНГТОНСКОМ СОБОРЕ

(11 февраля 1188 г.)

"За три дня до февральских ид собрались в Геддингтоне, что от Нортгемптона в восьми или десяти милях, королевские приближенные и знать (praesules et principes), чтобы вместо с королем думать о защите святой земли Иерусалимской", - пишет в своей "Хронике" Гервазий Кентерберийский.

11 февраля 1188 г. в Геддингтоне (Нортгемптоншир) английский король Генрих II в последний раз присутствовал на церковном соборе. Речь шла о введении новой десятины перед началом Третьего крестового похода, который должны были возглавить он и французский король Филипп II Август. Таково было решение папы Григория VIII и его преемника Климента III. 21 января 1188 г., вскоре после падения Иерусалима (2 октября 1187 г.), оба короля взяли крест в Жизоре.

Советом в Геддингтоне были внесены некоторые уточнения и дополнения к принятым ранее на соборе в Мансе (23 января 1188г.) постановлениям. Они в основном относились к участникам предстоящего крестового похода.

Публикуемая статья королевских статутов содержится в "Хронике" Гервазия Кентерберийского, в "Деяниях короля Генриха Второго", в "Хронике" Роджера из Ховедена и в "Английской истории" Уильяма Ньюбургского. Наиболее полный текст приводимой статьи содержится в "Хронике" Роджера из Ховедена и "Деяниях короля Генриха Второго". В тексте статутов, каким он приводится у Гервазия Кентерберийского и Уильяма Ньюбургского, наблюдаются некоторые разночтения и пропуски.

Ниже приводятся необходимые сведения об Уильяме Ньюбургском и аббате Бенедикте. Роджеру из Ховедена и Гервазию Кентерберийскому посвящены специальные разделы книги.

Уильям Ньюбургский [ Willelmus de Newburg (de Novoburgo, Neu-brigensis), или Willelmus Parvus, 1136—1208], английский церковный писатель и хронист, родился в Бриндлингтоне (Йоркшир) (по происхождению англосакс). С детских лет он воспитывался в Ньюбургском августинском монастыре, монахом которого он впоследствии стал. Это был небольшой монастырь, основанный около 1145—1150 гг. и [52] рассчитанный не более чем на 26 монахов. Здесь, на заре истории монастыря, Уильям Ньюбургскйй написал свой первый труд - комментарий к Песне песней Соломона, посвященный некоему Роберту, аббату Байлэндскому.

Самым значительным сочинением Уильяма была "Английская история" ("Historia rerum Anglicarum"), начатая, как это явствует из Посвящения, по решению Ривольского собора. Он приступил к работе над ней незадолго до 1196 г.

"История", состоящая из пяти книг, охватывает время от нормандского завоевания (1066 г.) до 1198 г. Автор, таким образом, порывает со старыми северными историографическими традициями, согласно которым история Англии освещалась от рождества Христова, но сосредоточивается на более узком (и в значительной части современном ему) ее этапе. Это позволило Уильяму Ньюбургскому не только использовать в своем труде материалы известных исторических сочинений, авторами которых были Генрих из Хантингдона, Йордан Фантом, Ансельм и др., но и оживить повествование подлинными документами и своими личными наблюдениями.

Отражающая события английской истории времени борьбы между церковью и престолом в лице их верховных представителей, Фомы Бекета и короля Генриха II, книга Уильяма Ньюбургского является и свидетельством его собственных политических позиций: он всецело поддерживает светскую власть и осуждает программу архиепископа кентерберийского.

Сочинение Уильяма Ньюбургского считается наиболее ценным источником по истории Англии XII в. Оно отличается цельностью, независимостью суждений автора, оставившего яркие зарисовки современных ему событий и интересные характеристики политических деятелей.

Списки "Английской истории" Уильяма Ньюбургского

London, Lambeth, Archbishop's Library, N 73 (начала XIII в.);

London, Brit. Mus., Cotton, Vespasian B. VI (середины XIII в.);

London, Brit. Mus., Reg. 13. B. IX (ок. 1370);

Cambridge, Corpus Christi College, 262 ,(XIV в.);

Dublin, Trinity College, E. 4. 21 (XIV в.).

А. Поттхаст (Potthast A. Bibliotheca historic a medii aevi. Berlin, 1895) указывал также два списка, хранившихся в Оксфорде: 1) Bodleian. Rawl. B. 192 (XIII в.); 2) Digbi 101 (XIV в.).

Полное издание "Английской истории" Уильяма Ньюбургского

Historica rerum anglicarum Willelmi Parvi, ordinis Sancti Augustini [53] canonici regularis in coenobio Beatae Mariae de Newburgh, ed, H.C. Hamilton, vol. I—II. London, 1856.

По изданию Г. Гамильтона (т. I, с. 276), публикуемый фрагмент относится к 1188 г. и является заключительной статьей королевских постановлений об участии в крестовом походе. Всего в статутах 8 статей. В прочих упомянутых выше сочинениях этот фрагмент является статьей 5.

Бенедикт из Питерборо был, вероятно, монахом из Кентербери, Ричард Дуврский, назначенный в 1174 г, архиепископом, сделал Бенедикта сначала своим канцлером, а затем — приором Кентерберийского . монастыря. В 1177 г. он был назначен аббатом в Питерборо, Эту должность он занимал до самой смерти (1193 г.). Хотя его правление было отмечено некоторыми церковными реформами, все же известность ему принесли не они, а созданная им при аббатстве обширная библиотека, книги для которой он не только выписывал, но и сочинял сам. Известно, что ему принадлежали "История страстей господних." и "Чудеса святого Фомы".

Аббату Бенедикту из Питерборо долгое время приписывались и "Деяния короля Генриха Второго". Вопрос об авторе "Деяний" поднял в издании этого памятника У. Стаббс. Он обратил внимание на то,что существует тесная связь между "Деяниями короля Генриха Второго" и "Хроникой" Роджера из Ховедена.

Прослеживая историю сохранившихся списков "Деяний", Стаббс пришел к выводу, что памятник создавался либо при участии Роджера из Ховедена, либо с привлечением материала его "Хроники". Это суждение было впоследствии поддержано Д. Стентоном, но оно остается гипотетичным.

[V.] Повелевается также, чтобы никто не клялся всуе, и чтобы никто не играл в азартные игры или кости, и чтобы никто после ближайшей Пасхи не носил [одежды из] белок или соболей или тканей пурпурного цвета...

(пер. В. И. Матузовой)
Текст воспроизведен по изданию: Английские средневековые источники IX-XIII вв. М. Наука. 1979

+5

7

Генрих 2й и Томас Бекетт.

Они  были друзьями в беде, пока Генрих боролся за свою корону, и в награду за лояльность Бекетт получил из рук короля сан архиепископа Кентерберийского.
Что может разлучить друзей? Любовь, деньги и власть. В случае с Генрихом и Томасом повлияли все три фактора. Сын Генриха, Молодой Генрих, воспитывался, согласно обычаю, в доме Томаса и повсюду открыто говорил, что видел там намного больше любви и заботы, чем в доме собственного отца. Генрих, верный политике англонорманнских королей, делал все для того, чтобы управлять и английской церковью, прикарманивая очень значительную часть доходов от Кентербери в казну королевства, и выжимая согласие Томаса подписать Кларедонскую конституцию, ограничивающую влияние церкви на светскую жизнь и ее связь с Римом. Томас, разумеется, сопротивлялся, как мог, в связи с чем его обвинили в суде в неповиновении королю. Он бежал во Францию, где, разумеется, был обласкан французским королем, и папой. Под угрозой отлучения от церкви, Генрих позволил Томасу вернуться в Англию, но тот, уверенный в своей силе, немедленно уволил трех епископов, ставленников Генриха.
Что было потом, известно не совсем точно. Бытует версия, что Генрих в сильном раздражении бросил фразу, что неужели никто не избавит его от беспокойного попа?! Историк Саймон Шема, тем не менее, утверждает, что король высказался более определенно: "Что за жалких трутней и предателей я вскормил в своем доме, если они позволяют низкорожденному клерку противиться воле своего лорда?" (Бекетт был сыном рыцаря, который стал купцом и женился на горожанке, а не благородной даме, хотя в одно время биографы Бекетта пытались утверждать, что его мать была сарацинской принцессой). Так или иначе, Реджинальд Фтц-Урс, Хью де Моревилль, Вильгельм де Треси и Ричард ле Бретон 29 декабря 1170-го года явились в Кентербери требовать, чтобы Бекетт отправился к королю и дал отчет в своих действиях. Перепалка привела сначала к тому, что один из рыцарей припечатал его кулаком по голове, но потом они решили не останавливаться на полпути, и Бекетт был убит.
Через 3 года папа его канонизировал, после чего Генрих совершил основательное поломничество а могиле Бекетта, выразив подобающее раскаяние.
Генрих VIII свел счеты с беспокойным архиепископом через несколько веков, разрушив его гробницу, уничтожив останки и запретив упоминание его имени.

На второй картинке - убийство Томаса Бекетта.

+1

8

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:41:17)

+2

9

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:42:06)

+4

10

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:42:34)

+3

11

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:43:12)

+1

12

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:43:34)

+2

13

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:43:53)

+2

14

..

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:44:28)

+1

15

Томас Бекет
Томас Бекет - одна из наиболее известных церковных фигур Англии.
Дипломат, шпион, финансист, коммерсант, церковник; юрист, ставший канцлером и канцлер, ставший архиепископом. 

Рыцарь по рождению, хотя и не из очень знатных, студент трех университетов - и нет, университетов было три вовсе не по причине академической неуспеваемости в двух первых. 
Во всех трех он изучал гражданское право, кстати.
После учебы начал работать на церковь, выполняя поручения архиепископа - разного рода посольства.
Потом, по рекомендации тогдашнего архиепископа Кентерберрийского, занял пост канцлера при Генрихе II, том самомо, первом из Плантагенетов, и надолго стал одним из самых заметных придворных, прославившись хорошим образованием, склонностью к реформаторству, способностью договориться абсолютно с кем угодно, умением влиять на короля, привычкой сопутствовать оному королю во всех его развлечениях, любовью к дорогим костюмам и драгоценностям и еще много чем.
Глава посольств, когда надо было решить сложный политический вопрос, почти неизменно успешный. Ну и разведка потихоньку, не без этого. В смутную эпоху бесконечных войн и крестовых походов - почти незаменимый человек, этакий "специалист по решению проблем" (с) 
Классический многомудрый канцлер.

   весьма близкий личный друг короля, поддерживавший все его начинания. Поэтому когда - в рамках попытки подмять под себя церковь - король пожелал сделать своего канцлера очередным архиепископом Кентерберрийским, общество (да и сам король) ожидало, что действовать оный канцлер-архиепископ будет в интересах короны. Так Бекет стал главой церкви. Стал исключительно стараниями короля - самостоятельно он этот пост занят не смог бы.. В сорок лет, после головокружительной политической карьеры и блистания при дворе, ага. 
Но, вопреки ожиданиям, он стал действовать с точностью до наоборот - если короче, то не так, как нужно короне, а так, как лучше церкви. Во всю силу своих немалых талантов.
Несколько растерявшийся от таких перемен король сначала попытался урезонить старого соратника по-хорошему. Не помогло. Потом по-плохому. Всюравно не помогло и даже, пожалуй, усугубило - Бекет умудрился у короны еще и часть налогов отжать.. 

В общем, дело дошло до открытого конфликта между светской высшей властью и церковной. Кончилось все это печально: король однажды заявил - при достаточно большом стечении народа - что очень хотел бы, чтобы кто-нибудь избавил его от надоедливого архиепископа. Несколько рыцарей восприняли это как приказ, поехали в Кентерберри, зашли в кафедральный собор с оружием, спрятанным под одеждой, нашли там Бекета и убили его, прямо в соборе. После этого монарх, конечно же, заявил, что, дескать, приказа он не отдавал, а что там кто-то по собственной инициативе кого-то убил - так он, король, за это не отвечает.
Впрочем, через некоторое время король раскаялся в содеянном, приехал к захоронению Бекета, признал себя виновным и в качестве епитимьи за это убийство построил в стране несколько сотен(!) церквей. Именно поэтому столько английских церквей заложено в конце XII столетия. 

Томас Бекет был канонизирован как мученик, место его гибели сразу же стало местом поклонения. А pilgrimage, как известно, кроме религиозной стороны имеет еще и нерилигиозную: сам того не желая, король дал Кентерберри в руки дополнительный источник влияния, власти, силы и денег, причем все - напрочь ему, королю, неподконтрольные.   
Город стал центром паломничества - самым знаменитым на тот момент в стране, определившим облик города на многие столетия вперед. Пилигримы ехали и просто сюда, к могилам св. Августина и Бекета, и собирались тут, чтобы вместе отправиться еще куда-то - в Святую Земли, например. В этом случае они приезжали в город, селились тут на постоялых дворах для пилигримов (они были при церкви) и жили, дожидаясь, пока наберется достаточно спутников. Таким город оставался еще очень много веков, приобретя всемирную известность. Кстати, крестовые походы и путешествие пилигримов через океан в дикую Америку на корабле "Мэйфлауэр" тоже зародились здесь. 

Поверий по этому поводу масса.
Тут и многочисленные призраки пилигримов, погибших в пути, и рыцари-крестоносцы, до сих пор ищущие по городу свой отряд, тысячу лет назад разбитый, и король, до сих пор не простивший себе гибели близкого друга.

А уж преданий о самом Бекете..эх.
Говорят, что однажды житель какого-то городка подрезал хвост его лошади, в насмешку над тем, что Бекет поддерживает короля слишком сильно - и с тех про все жители этого города родятся на свет с поросячьими хвостами. Говорят, что однажды Бекет превратил два мешка золы в золото, чтобы расплатиться с каким-то иностранным наемным флотом. О том, превратилось ли золото обратно в золу после уплаты, история умалчивает
Говорят, что после его убийства в городе из стен забили источники, вода в которых была окрашена кровью и это периодически до сих пор повторяется.
Говорят, что Томас Бекет, весьма беспокойный при жизни, не успокоился и после ее окончания и до сих пор бережет Англию, поэтому периодически его видят то в Тауэре, то на стенах замков в городах на побережье. В лунные ночи он появляется на стенах и смотрит, не приближаются ли к Англии с моря враги. В Гастингсе часто. Так ли это, нет ли - кто знает.. ;)

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]
госпиталь для пилигримов, XII век постройки.

http://www.diary.ru/~Ole-Lucoje/p84981841.htm

+3

16

Томас Бекет, Св. Фома (Becket, St. Thomas) (ок. 1118–1170), английский канцлер и архиепископ Кентерберийский в период правления Генриха II. Властный и непокорный Бекет вступил в противостояние с Генрихом по многим вопросам и в конце концов был убит по воле короля, что доставило ему от церкви мученический венец, как страдальцу в деле сопротивления церкви светской власти. Бекет, которого современники звали Фомой Лондонским, родился в Лондоне. Его отец Гилберт, происходивший из рыцарей Нормандии, впоследствии стал преуспевающим лондонским купцом, а мать, уроженка Кана, тоже была из Нормандии. Десятилетнего Фому отдали в школу монастыря Мертон (ныне Лондон), затем он воспитывался в школах Лондона и Парижа.
Вернувшись из Парижа в возрасте 21-го года, Бекет стал нотариусом. Затем он занимался коммерцией до 1142, когда архиепископ Теобальд Кентерберийский ввел его в свое окружение. После участия в поездке архиепископа в Рим в 1143 Фома был отправлен для изучения канонического права в Болонью и Оксерр. Обладавший красивой внешностью молодой человек – высокий, бледный, худой брюнет, Бекет еще тогда обратил на себя внимание живым темпераментом, замечательно острыми зрением и слухом и необыкновенной памятью. Корни его глубокого благочестия и милосердия к бедным чаще всего возводят к матери, а детские ссоры с отцом стали причиной его заикания. Товарищи молодого Бекета считали его великодушным, в высшей степени приятным, стремящимся нравиться людям и весьма честолюбивым человеком.

Постепенно влияние Бекета в окружении Теобальда росло. В 1148 он сопровождал архиепископа на собор в Реймсе. Вскоре ему самому стали поручать важные дипломатические миссии, а в 1152 он проявил себя, действуя в качестве представителя английского примаса в папской курии, где ему удалось получить папское послание, в котором налагался запрет на коронацию сына короля Стефана, Юстаса. Этим он заслужил благодарность Генриха Анжуйского, соперника Юстаса. В 1154, когда Генрих стал королем как Генрих II, Бекета посвятили в диаконы и назначили архидиаконом Кентерберийским. В следующем году Генрих назначил Бекета канцлером Англии; этот пост он занимал в течение семи лет. Бекет был также учителем наследника престола Генриха, используя свое влияние и обаяние в той и другой роли, чтобы повысить значение поста канцлера. В конце концов он достиг огромного политического и личного влияния на всю королевскую семью Ангевинов (т.е. Анжуйскую династию).

В 1158 Бекет возглавил посольство в Париж, где провел успешные переговоры о браке принца Генриха и старшей дочери французского короля Людовика VII. Процентами с церковных доходов он поддерживал короля в его войнах, в 1159 помог в организации похода на Тулузу. Бекет был автором проекта договора, заключенного после окончания войны в мае 1160.

В 1162, после смерти архиепископа Теобальда, Бекет стал архиепископом Кентерберийским. Поскольку он был диаконом, перед восшествием на кафедру его рукоположили в священники. Генрих II, вероятно, видел в своем канцлере инструмент контроля над верховной епархией Англии. Однако, не прошло и года, как Бекет выступил против королевских налогов на соборе в Вудстоке в июле 1163 и возражал против вмешательства светской власти в дела церкви на соборе, проведенном папой Александром III в Туре. Под сильным давлением архиепископ согласился принять Кларендонские постановления (январь 1164), которые еще больше ущемляли права духовенства. Постановлениями предусматривалось, что апелляции в Рим будут ограничены, королевские чиновники смогут присутствовать на заседаниях церковных судов, а духовные лица сразу после осуждения будут подпадать под гражданскую юрисдикцию. После того, как папа отказался одобрить эти постановления, Бекет изменил прежнее решение и не подписал их.

Столкновение Бекета с Генрихом в Кларендоне явилось апофеозом его противоборства с королем, после чего он предпринял две неудачные попытки бежать из Англии. Зимой 1164 Бекету в конце концов удалось бежать во Францию. Он встретился с папой в Сансе и заручился его поддержкой против Генриха, однако трудности, которые переживал сам папа, не дали ему возможности оказать содействия Бекету в возвращении в Англию. Два года Бекет прожил в цистерцианском аббатстве в Понтиньи (Бургундия), но затем монахи под давлением Генриха изгнали архиепископа. Последние четыре года изгнания Бекет провел в аббатстве св. Коломба в Сансе.

В 1166 Бекет воспользовался папскими полномочиями для отлучения членов королевского совета Генриха от церкви. Кроме того, он начал обличать поддержавших короля английских епископов. 14 июня 1170 Генрих нарушил традиционные права архиепископа Кентерберийского, поручив коронацию принца Генриха архиепископу Йоркскому. Папа Александр III под угрозой наложения интердикта на Англию вынудил Генриха официально примириться с Бекетом во Фретевале (близ Вандома) 22 июля. Однако вскоре перемирие было нарушено, поскольку Бекет потребовал опубликовать папские послания, осуждающие Кларендонские постановления, а также отстранить от должности епископов Лондона, Солсбери и Йорка, державших сторону короля. Вернувшемуся в Англию Бекету был оказан восторженный прием. В начале декабря он триумфально вступил в Кентербери.

Сообщается, что когда Генрих, находившийся тогда в Нормандии, услышал, что архиепископ вернулся в Кентербери нисколько не раскаявшимся, он выразился приблизительно так: «Да избавит ли кто-нибудь меня от этого предателя Бекета?!» Четыре рыцаря из его окружения, Реджинальд Фитцурс, Вильям де Траси, Гуго де Морвиль и Ричард ле Брет, отправились в Англию, прибыли в Кентербери 29 декабря 1170 и убили его, обвинив в измене.

Убийство вызвало бурю протеста по всему христианскому миру и вынудило Генриха приостановить наступление на церковные привилегии. В 1174 у гробницы Бекета он принес публичное покаяние. Вскоре гробница Бекета стала местом поклонения. Бекет был канонизирован в 1173, и день его смерти (29 декабря) стал в церковном календаре праздником св. Фомы. При Генрихе VIII рака была демонтирована, и имя Бекета перестало упоминаться в церквах.

http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/1/1235634655beef.jpg
УБИЙСТВО ТОМАСА БЕКЕТА в 1170. Миниатюра Винсента де Бове из средневековой французской рукописной книги. Музей Конде в замке Шантийи, Франция.

http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/BE … TOMAS.html

+5

17

И еще один портрет короля Генриха.
Из книги:

Отредактировано Marion (12-01-2010 01:19:52)

+2

18

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:45:22)

+2

19

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:45:43)

+1

20

.

Отредактировано Marion (20-10-2010 00:42:04)

0

21

Оказывается, о Генрихе 2м и его сыновьях  сняли не только фильм "Лев зимой".

The Devil's Crown
мини - сериал BBC 1978 год.
снят по книге  Ричарда Барбера с одноименным названием.
(Barber, Richard)

И кого только (из историч. персонажей) в том сериале нет:
вот здесь перечислены персонажи и актеры.
http://www.imdb.com/title/tt0170908/

А это эпизоды
The DEVIL'S CROWN PART 12 TAINTED KING  (16/07/1978)
BOLT FROM THE BLUE  (25/06/1978)
BEFORE THE DARK  (28/05/1978)
The HUNGRY FALCONS  (21/05/1978)
IF ALL THE WORLD WERE MINE  (30/04/1978)

Жаль только, что найти и посмотреть сие проблема.  :pained:

+2

22

К большому сожалению фильм

Marion написал(а):

The Devil's Crown

существет только на кассетах в архиве британского телевидения.
На двд он никогда не выходил, ни на одном торренте его, естественно нет. Может быть написать на телевидение? Ибо люди до сих пор добрым словом вспоминают сей мини - сериал.

0

23

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:46:14)

+3

24

.

Отредактировано Marion (20-10-2010 00:40:13)

0

25

Не знаю, правда это или вымысел :unsure:

"...в  1188  году  в Жизоре  произошло очень  странное
событие, которое спровоцировало рубку вяза.  Факты  таковы: перед  крепостью  находился  луг,  именуемый  "священным   полем",  которое,   по   сообщениям  средневековых  летописцев,   с   незапамятных  времен  пользовалось   особым  почитанием, и  которое в XII веке часто служило местом  встреч французских и
английских королей. В центре его рос старинный вяз, который  в 1188  году во  время беседы между  Генрихом II Английским и Филиппом II Французским стал по  непонятным причинам предметом серьезной, если не сказать кровавой, ссоры.
     Согласно одному из рассказов, вязу, отбрасывающему единственную тень на священное поле, было более восьмисот лет, и ствол его был таким толстым, что  девять   человек,  раскинув  руки,  едва  могли  обхватить  его.  Под   этой  приветливой тенью  и  расположились Генрих II и его спутники;  они  обогнали
французского  монарха,  приехавшего  позже  под жаркими лучами безжалостного  солнца.  На  третий   день  переговоров   под  действием  жары  темпераменты  накалились,  вооруженные мужчины обменялись оскорбительными репликами, и  из
рядов галльских  наемников Генриха II выпустили злополучную стрелу. французы  тотчас ринулись  вперед,  и,  так как их  было гораздо больше, чем англичан,  последние были вынуждены искать убежища за стенами цитадели. Говорят, что  в
ярости Филипп  II  срубил  дерево  и поспешно возвратился  в  Париж, будучи в  очень плохом настроении;  там  он  заявил,  что явился в Жизор вовсе  не для того, чтобы играть в дровосека.
   ()
В другом рассказе Филипп,  кажется, действительно высказал Генриху свое  намерение срубить дерево,  и Генрих приказал "укрепить" ствол вяза стальными  клинками.   На  следующий   день  появилась  фаланга   из  шести  эскадронов
вооруженных  французов,  во  главе каждого  из которых стояли важные сеньоры королевства; у солдат в руках были  пращи, топоры и дубинки.  В завязавшемся бою старший сын и  наследник  английского трона  Ричард Львиное Сердце ценой
большого кровопролития попытался защитить дерево. К вечеру французы остались победителями на поле боя, и вяз был срублен.
     В  этом втором  рассказе, как мы видим,  заключено  нечто большее,  чем
яростная ссора королей, а  именно: введение  в бой воинов  с обеих сторон  с большим количеством участников и, возможно, жертв.  К несчастью, ни  в одной биографии Ричарда  Львиное  Сердце  не содержится  ни  малейшего  намека  на подобное событие.
     Зато   История  и   предания   подтверждают   оба  "документа  Общины": действительно, в 1188 году в Жизоре имел место любопытный спор, окончившийся
рубкой вяза".

М.Байджент, Р.Лей, Г.Линкольн. Священная загадка

Отредактировано Marion (16-09-2010 02:29:05)

+3

26

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:48:04)

+3

27

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:48:24)

+5

28

.

Отредактировано Marion (24-07-2011 19:49:00)

+3

29

.
The Lion in Winter
By James Goldman
Directed by Evan Jackson
Produced by Idle Muse Theatre Company
At The Side Project, Chicago
Перейти

0