Обещанный отзыв. Маленькое вступление. В "Игре престолов" 10 серий. То, что всё плохо, стало очевидно с первых же эпизодов. А вот НАСКОЛЬКО плохо - для этого пришлось отсмотреть всё. На 5-ой серии у меня конкретно сдали нервы - после очередного потрясания членом (чуть ли не крупным планом) и - особенно - бездарной схватки Неда Старка и Джейме Ланнистера во дворе борделя - меня от ярости колотило. Пришлось на несколько недель сделать перерыв, чтобы хоть как-то реанимироваться. Оставшаяся мерзость досматривалась в пропорции - 1 серия "ИП" и после неё 2-3 серии "Призраков" (благо, в сериале 9 сезонов). А теперь, собственно, по сериалу.
"Это была славная битва". (с) После неё, правда, хочется навсегда забить на тезис "плеваться аргументированно". Но теперь, доев "кактус" из десяти серий и выяснив уровень маразма постановщиков, можно делать окончательные выводы. Итак, главные косяки.
1. Ланнистеров слили. ВСЕХ. В принципе, с близнецами и Тирионом многое было понятно по первым сериям. Последняя надежда оставалась на Тайвина, но и она умерла во младенчестве.
Джейме. Актёр некрасивый, с бедной мимикой, меч держать не умеет и вообще двигается ужасно - Буратино рядом с ним отдыхает. По персонажу. Выпадение в осадок (моё) началось с первых же эпизодов. Чего это Джейме Ланнистер метёт хвостом перед Старками изо всех сил?! Вернее, там всё хуже. Он сначала Брана выкидывает из окна, не моргнув глазом, а в следующей серии изливается Неду на тему убиения безмуного короля. Очевидно, Старк его пожалеть должен. Или как? Дальше изливается Джори, опять же, на тему короля-садиста в спальне, а потом этому же Джори всаживает в глаз кинжал. Не мужик, а шизофреник какой-то. Бессмысленные диалоги с Джоном Сноу и Робом Старком - такой бред, что просто тошно. Персонаж перекашивался и рассыпался на глазах. Про знаменитое ехидное чувство юмора Джейме пришлось забыть - изящный сарказм далеко за пределами актёрской палитры Костер-Валдау. В результате, с книжным Цареубийцей у него общее только одно - имя.
Серсея. "Красивая, но совсем не сексуальная."(с) Угу, как статуя. Смотреть на её полтора выражения лица (на протяжении 10-ти серий!) надоедает очень быстро. А большего ни актриса, ни постановщики предложить не смогли. Поэтому вместо красивой и да - сексуальной, волевой, не всегда умной, но всегда яркой и стервозной (чего уж там! ) женщины получилась кухонная тётка в застиранногом халате. Впрочем, для экранного Джейме такая пара - самое оно.
Тирион. Ум, обаяние, чувство юмора, темперамент - куда это всё делось??! Остаётся лишь удивляться. Случайно или намеренно, сцены выставлены так, чтобы "погасить" актёра. И вместо неординарной личности, со своими страстями и страданиями, на экране - всего лишь похотливый карлик.
По ходу сериала маразм крепчает. Тайвин, собственноручно разделывающий тушу - это что??? "Ланнистеры не ведут себя как дураки". (Правда?! По фильму они только этим и занимаются.) Очевидно, они ведут себя, как мясники. Вообще, диалог Тайвина и Джейме в 7-ой серии - чемпион по идиотизму, даже с учётом общего уровня сериала (ниже плинтуса). А дивное туповато-растерянное выражение на лице Джейме (в течение ВСЕГО эпизода!) вполне соответсвует моменту - потому как папа несёт шедевральную ахинею. После такого воспринимать лорда Тайвина серьёзно уже нельзя.
В результате, семья, в которой все отличаются редкой силой воли, своеобразным интеллектом (даже Серсея, иногда), темпераментом, и каждый, включая Тириона, живёт по принципу "Лучшая защита - нападение", превратилась на экране в сборище шутов и недуомков.
2. Дейнерис Таргариен. Девице нужно выжить в чуждой культуре, пройти полмира с боями, добраться до Вестероса и объяснить всем, как надо жить. Если кто забыл. И всё это сделает кукла с вечным безвольным выражением лица, по-коровьи хлопая глазами? "Не верю!" (с) Эмилия Кларк пригодна, чтобы трясти в кадре бюстом и прочим ливером. Для большего - нет. На сайте писали, что она - ватная. Это очень мягко сказано.
3. Марк Эдди Робертом Баратеоном "не может быть, потому что не может никогда". Да, тяжелоатлеты с возрастом оплывают. Но всё равно легко представить, какими они были раньше. Сильное, хорошо тренированное тело редко исчезает совсем. Но Марк Эдди никогда никем, кроме толстого коротышки не был. И это прекрасно видно. Его главное амплуа - комик. Вот зрители и получили... цирк. Вместо сильного, умного, жёсткого, но харизматичного мужика, знаменитого воина и т.д.
Кстати, в раскладе Ланнистеры - лохи, Трагариены - не понятно кто, сильно выглядят разглагольствования Баратеона на тему "Война будет, Нед! Не знаю, с кем, но будет". Да уж! С кем он собрался воевать? С девицами в борделях?
4. Нед Старк. Актёр, конечно, делает, что может. Только всё это - не то, не так и не туда. (При всём моём уважении к Шону Бину!). Почему Нед постоянно какой-то вялый и страдающий? Такое впечатление, что умирать он начинает с первого кадра. По книге Старк - спокойный, холодноватый и уверенный (если не сказать - упёртый). Умирающим лебедем, как на экране, он уж точно не был. Скорбный Нед, да и только! Пребывание в тюрьме перед казнью - очень важный кусок сюжета. Его, как обычно, забили говорильней, зато выкинули момент, когда Нед понимает, насколько сильно заблуждался и признаёт свои ошибки:
Покойный король вдруг предстал перед ним в цвете юности: высоким, красивым. В огромном рогатом шлеме на голове и с боевым молотом в руке, он на коне казался богом. Во тьме подземелья Нед услыхал его смех, увидел глаза – синие и чистые, как горные озера. «Видишь, Нед, – сказал Роберт. – До чего мы дошли: ты попал в темницу, а я убит свиньей. А ведь мы вместе завоевали престол!»«Я подвел тебя, Роберт», – подумал Нед. Он не мог произнести эти слова: «Я солгал тебе, скрыл от тебя правду, я позволил имубить тебя». Король услыхал его. «Жестоковыйный дурак, – пробормотал он. – Гордость мешает ему слушать. Насытит ли теперь тебя твоя гордость, Старк! А твоя драгоценная честь способна защитить твоих детей?»...
Сцену казни растягивали и смаковали, как могли. Меня это укрепило в мысли, что создатели сериала - либо садисты, либо некрофилы. В любом случае, извращенцы. А главным действующим лицом в эпизоде неожиданно стал Джоффри. Джек Глисон влёгкую переиграл остальных актёров и утянул одеяло на себя (решпект ему за это! )
Кстати, палачи в средневековье надевали маску, чтобы их не могли узнать в лицо. Зачем её напяливает Илин Пейн, если его и так все знают? (Ещё один маразм).
5. Клив Мантл переигрывает страшно. От этого всё впечатление, которое - в идеале - должен производить Большой Джон Амбер, пропадает.
6. Стена. Что это вообще за сооружение, для чего нужна, что за чудики там сидят и кого караулят??? Ночной Дозор - что это? Кто бы зрителям это объяснил хоть сколько-нибудь ВНЯТНО. Ломать в таком раскладе копья по поводу Кита Харрингтона, который плохо справился с ролью Джона Сноу - бессмысленно, т.к. эту сюжетную линию завалили целиком.
7. Костюмы - плохо (особенно женские), боёвка - ОЧЕНЬ плохо. Постановка поединков таким образом, чтобы лучший рыцарь двигался в кадре как можно меньше, доставание кинжала ИЗ-ЗА ПАЗУХИ (во время боя!!!), совершенно убогий Бронн (человек, зарбатывающий на жизнь мечом, гы!), королевская охота, на которую три калеки идут ПЕШКОМ, как и отстутствие самой схватки с кабаном - это что-то с чем-то! Провальный турнир оказался цветочками. Умудриться сделать фильм на тему ПЛиО без единой батальной сцены - совсем полный "голливуд"! ("Когда они поняли, что происходит, всё уже закончилось". Конечно. Ничего ведь и не начиналось!!! [взломанный сайт] )
8. Отсутствие многих персонажей второго эшелона, важных для смысла и развития сюжета. (Ах да, пардон! У постановщиков же мало времени, как можно забыть! Поэтому лишний раз показать голые задницы или зарядить бессмысленный диалог, минут этак на шесть, можно, а трагедию Карстарка, допустим, - нельзя. Цейтнот - коварная вещь, однако.)
9. Обилие пошлости, грязи и порнухи. Но у постановщиков даже на это фантазии не хватило. Почти в каждом постельном эпизоде - "собачий" трах. (Кто бы продюсерам "Камасутру" подарил что-ли - для расширения кругозора!) И потом. Можно понять, почему киношники рвутся раздеть на экране мужика типа Армитейджа (к примеру). Но вялое, хилое тельце, трясущее в кадре членом, ничего, кроме отвращения вызвать не может. Хотя с точки зрения режиссёров это, видимо, круть неимоверная. Ну, про пресловутую сцену Лорас-Ренли не писал только ленивый. И т.д. и т.п. Перечислять все сальные эпизоды не имеет смысла.
Создатели сериала волшебным образом "забыли", что они экранизируют литературную эпопею, имеющую две основных составляющих: фэнтезийную и средневековую. Точнее, средевековую и фэнтезийную, если базироваться на первых четырёх книгах. Но на экране персонажи утратили глубину и содержание, сюжет перекосился, смысл волшебным образом - в лучших традициях жанра фэнтези - исчез. Вместо этого получилось руководтство для геев и самоучитель по борделям. Не знаю, как те, кто ждал фэнтези. Возможно, они получили ожидаемое. Мне была важна на экране средневековая часть. Но её НЕТ. Т.е. абсолютно. Есть убогая и, имхо, больная фантазия постановщиков. На какую тему - можно только гадать. В общем, перефразирую знаменитую русскую сказку: "Иванушка, не пей из копытца не смотри HBO - козлёночком станешь!"
Удручает одно - данный... ээээ, продукт лет на 10-15 останется единственной экранизацией ПЛиО. И те, кто сагу не читал, будут уверены, что в книгах тоже самое - пошлость, грязь, сперма и полное отсутствие смысла.
Dixi.
Отредактировано Oksi (12-08-2011 21:21:08)