Лайонел.
Лайонел Антверп, герцог Кларенс, второй сын короля Эдуарда Третьего, всю жизнь был больше заинтересован в Ирландии, чем в Англии. Там он женился, там у него были владения. Умер он еще в 1368 году, и обстоятельства его смерти, пожалуй, являются единственной загадкой жизни герцога.
Дело в том, что он, после смерти первой жены, нашел себе новую в Италии, некую Виоланту, дочь лорда Павии Галеццо Висконти. Отправившись за женой, герцог был так прекрасно встречен и во Франции, и в Италии, что не выдержал тягот многочисленных фестивалей – и умер чуть ли не через месяц после женитьбы. Разумеется, внезапная смерть 30-летнего воина вызвала подозрения, что его отравили, но кто, как и почему – осталось неясным.
Увы, герцога сгубила жадность. Он был богатым человеком, но Висконти давал за своей дочерью сказачное приданое в 200 000 золотых флоринов. Лайонелу и в голову, скорее всего, не пришло, что у Висконти в Италии есть свои враги, потому что человек это был многогранный, делящий свое время между поэзией Петрарки и изобретениями новых пыток. Поэтому пал английский герцог жертвой итальянских интриг.
Для истории жизнь и смерть герцога Лойонела имеет только то значение, что его дочь от первого брака, Филиппа, вышла замуж в семью Мортимеров, весьма богатую и влиятельную. Поскольку Филиппа пережила своего отца, она стала потенциальной наследницей своего кузена Ричарда. Сама-то королевой она стать вряд ди смогла бы, но могла передавать право наследование своему старшему сыну, а тот - своему. Поэтому на момент вторжения в Англию сына Джона Гонта Генриха, в Англии был законный наследник бездетного Ричарда Второго: Эдмунд Мортимер, пятый граф Марш, внук Филиппы.
Эдмунду было всего 6 лет, но его, там не менее, держали под арестом сначала Ланкастеры, потом, уже 14-летнего, его выкрали сторонники Йорков, у которых его снова выкрали Ланкастеры... Как ни удивительно, Эдмунд умер, все-таки, своей смертью, в возрасте 34 лет. Умер во время вспышки чумы в Ирландии, куда был назначен Лейтенантом короны, подружившись с Генрихом Пятым.
Поскольку Эдмунд умер бездетным, его графства в Ольстере и Марше перешли к племяннику (через брата Роджера и его дочь Анну), Ричарду Плантагенету, графу Йорка. Вместе с графствами перешло, очевидно, и право на престол.