Мне вообще дубляж интересен. Вот например.
Александр Демьяненко за Донатаса Баниониса в "Мертвом сезоне"
Армен Джигарханян за Нодара Мгалоблишвили в "Формуле любви"
Олег Даль за Виктора Евграфова (проф. Мориарти) в "Холмсе"
Обожаю профессионалов дубляжа Владимира Вихрова, Людмилу Гнилову и Анну Каменкову.
А еще меня восхищает, как попадают в точку голос-типаж, например Караченцов дублировал Бельмондо в "Профессионале". Если у кого будет интересная информация о дубляже, поделитесь пожалуйста
Советские и российские актёры
Сообщений 151 страница 180 из 206
Поделиться15114-08-2009 11:42:55
Поделиться15214-08-2009 12:25:43
Олег Даль за Виктора Евграфова (проф. Мориарти) в "Холмсе"
О, значит, мне не померещилось. Мне при просмотре фильма "показалось", но проверить было негде, так мысль в голове и повисла.
Это мама её, Лидия Вертинская
Да? Видимо, я в том возрасте не обращала внимания на имена.
Помню, некоторое время (лет в 6-7) я считала, что "балерина" - это одна такая, в пачке, которую изображают на разных картинах и мозаиках, и меня смутно волновал вопрос, а что будет, когда она умрёт и танцевать в пачке станет некому.
Отредактировано Княгиня (14-08-2009 12:29:11)
Поделиться15315-08-2009 13:39:24
Лев Прыгунов
Лев Прыгунов родился 23 апреля 1939 года. Его дед был священником, которого в девятнадцатом красные за волосы тащили через всю деревню по грязи на расстрел. Но деда отбили верующие. После этого он занемог и через неделю умер, и семья вынуждена была спасаться бегством. Так родители оказались сначала в Ташкенте, а потом переехали в «дикие места» на окраине Алма-Аты, куда спускались с гор фазаны, лисы, и даже волки.
Отец был биологом, орнитологом и потрясающим таксидермистом - делал гениальные чучела из любой птицы. К сожалению, он погиб - разбился в горах, когда мальчику было десять лет, и умер у него на руках. Вообще детство Льва Прыгунова – это очень темная история… жил как Маугли - целыми днями в горах, птичек изучал, стихов совсем не знал, хотя мама была преподавателем литературы и он, как ему тогда казалось, был идеально подкован по «классике».
Отец оставил сыну два ружья, прекрасную библиотеку по биологии. После школы поступил в пединститут, чтобы продолжить семейную традицию. И два года отучившись на биолога, Прыгунов понял многое в своей жизни. Во-первых, он оказался невероятно влюбчивым, а во-вторых, встретил компанию, которая была умнее всех в городе, и в первый же день понял, что он был полным идиотом.
Понял, что педагог из него никудышный, и надо искать что-то другое, что- то свое. Спасло то, что он все очень быстро схватывал, впитывал как губка. И еще повезло, видно через гены передалось, Прыгунов всегда сторонился пионерии, комсомолии: «Мол, я занимаюсь птичками и оставьте меня в покое». И его не трогали.
Энергия изо Льва Прыгунова била ключом: он выступал в школе, читал стихи, и многие говорили: «Ты должен стать артистом». Поначалу он отшучивался: «Какая сцена, когда у меня бентамские курочки королевские?!» Но не знал, куда девать энергию, может, поэтому и решил учиться в театральном. А может, просто понял, что должен играть, что это именно его. А потом уже и созрел, и поступил в ленинградский театральный вуз.
Впервые Лев Прыгунов снялся в картине «Увольнение на берег», это был необычайно яркий дебют, и фильм у артиста стал самым любимым. Он учился на третьем курсе Ленинградского театрального института, когда получил приглашение приехать в Москву на кинопробы. Они длились долго, около полутора месяцев, последний раз пробовался вместе с Владимиром Высоцким. В конце концов, их утвердили. Высоцкий сыграл друга героя Прыгунова. Эта картина замечательная, она совершенно не устарела. Режиссер Феликс Миронер снимал в пырьевском объединении, а Пырьев почему-то возненавидел и самого Миронера, и его картину. К сожалению, когда она вышла на экран, все газеты и журналы места живого не оставили от фильма. Феликс Миронер после этого поклялся больше никогда не снимать кино.
После окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1962 году Льва Прыгунова брали к себе два театра в Ленинграде, а он укатил сниматься в Москву в главной роли в картине «Утренние поезда».
В 1964 году Лев Прыгунов снялся в советско-итальянском фильме Джузеппе Де Сантиса в картине «Они шли на восток». Это был один из первых совместных кинопроектов с западом. По первоначальному замыслу роль Бадзокки должен был играть знаменитый американский актер Антони Перкинс. Однако запросы заокеанской звезды - около миллиона долларов – оказались не по карману ни «Мосфильму», ни «Галатее». Молодой Питер Фальк (ставший впоследствии известным благодаря роли Коломбо) запросил сумму в 10 раз меньше. Но его кандидатура чем-то не понравилась режиссеру. Тогда-то Де Сантису и показали фотографию Прыгунова. Режиссер потребовал срочно его найти, и Прыгунов был утвержден на эту роль.
Съемки были тяжелыми: сорокоградусная жара, теснота, бытовые неудобства. За обедом советские актеры выстраивали в длиннющую очередь, в то время как итальянские коллеги питались в отдельном вагончике. В составе советской группы был (что вполне естественно для того времени) сотрудник КГБ. Он настрого запрещал нашим актерам даже приближаться к итальянцам. Прыгунову, который снимался больше всех и, соответственно, больше всех уставал, это в конце-концов надоело. Однажды он не выдержал, сорвался - зашел в вагончик и сказал: «Теперь я буду питаться только здесь!» И сразу, по законам того времени, получил «волчий билет». И хотя после этих съемок его вновь приглашали за рубеж, но «на верху» каждый раз следовало указание: «не выпускать!»
В период между съемками в фильмах «Они шли на Восток» и «Тоннель» Лев Прыгунов снялся в комедии Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», где сыграл Диму Бородина - сына Петра Бородина (эту роль исполнил легендарный Анатолий Папанов). Зрители приняли картину с восторгом. Но эта работа оказалась последней на «Мосфильме». После вышеупомянутой истории с итальянцами путь на главную киностудию страны ему был закрыт. Пришлось искать счастья на других киностудиях.
Вернуться на «Мосфильм», как это часто бывает, Льву Прыгунову помог случай. Вот, как он сам рассказывает об этом:
Когда я окончательно понял, что мне больше никогда не работать на «Мосфильме», произошло следующее: я познакомился в «Национале» с Люсиком Гардом. Это был двухметровый верзила, одесский еврей, добрый такой мужик по прозвищу Гиббон. Его два раза отмазывали от смертной казни. Так вот мы познакомились и стали дружить. Он меня спросил: «А где ты работаешь?» Я ответил: «Нигде». «А хочешь на «Мосфильм»?». Я сказал ему, что пытался, даже Герасимов пробовал помочь, но ничего не вышло. На что он спросил: «А кто такой Герасимов?». Гард был воротилой подпольного бизнеса, попросту - мафией. В 68-ом году ему удалось помочь мне вернуться на «Мосфильм».
70-е годы принесли Льву Прыгунову много различных ролей. Чаще - в удачных картинах, порой - в посредственных. Среди его наиболее известных работ: летчик «Нормандии-Неман» Ромашка в военной ленте «Освобождение», Глум в сказке «Шаг с крыши», Никифоров в сериале «Рожденная революцией», Файлов в революционной драме «Как закалялась сталь», Казанков в мелодраме «Пропавшая экспедиция»…
Два раза Лев Прыгунов снимался у замечательного режиссера Александра Михайловича Файцимера. Сначала – в 1975 году в главной роли негодяя Селецкого в детективе «Без права на ошибку». После выхода картины актер получил очень много писем от поклонниц, - судя по всему, порок тоже может быть весьма привлекательным. В 1978 году Файцимер вновь пригласил Прыгунова, на этот раз на роль «Француза» в приключенческую драму «Трактир на Пятницкой». И у этого фильма был также колоссальный успех.
Стоит, также отметить роли: Юрия Гомова в криминальной драме «Опасные друзья» (1980), Валерия Аркадьевича в мелодраме «Люблю. Жду. Лена» (1983), Гратиса в фантастической ленте «Блистающий мир» (1984), генерал-майора Доватора в военном фильме «Битва за Москву» (1985).
После по сути потерянных для российского кино 90-х Лев Прыгунов вновь на экране. Сегодня жизнь актера наполнена до отказа: каждый день поздно приезжает со съемок и тут же ложится спать, постоянно хочется выспаться. А утром опять едет на съемки – фильмы, сериалы… Очень часто актера приглашают на роли военных либо государственных деятелей. Так в драме «В июне 41-го» он исполнил роль полковника Марчука, в боевике «Офицеры» - генерала Генштаба, в сериале «Девять месяцев» - министра, а в сериале «Брежнев» - Е.И. Чазова.
В те же редкие моменты, когда по какой – то причине работы все же нет, он едет в мастерскую и работает здесь. Лев Прыгунов никогда ничего не планирует. Есть древний китайский закон коромысла: когда чего-то очень хочется, надо придумать другой интерес, равновеликий, на другом конце коромысла должно быть что-то другое, равное по силе первому. И каждый день, на каждом шагу искать это коромысло. Это не дуализм, это выбор, жизненное кредо Льва Прыгунова.
"Сердце Бонивура", к/ст им. Довженко, 1971 г.
Отредактировано Oksi (15-08-2009 13:42:35)
Поделиться15421-08-2009 14:07:15
Выдающийся артист театра и кино Семен Фарада скончался 20 августа в одной из московских больниц после тяжелой продолжительной болезни.
Семену Львовичу было 76 лет.
Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве. То есть родился вовсе не Фарада, а Семен Фердман. Псевдоним появился гораздо позднее: когда актер снимался в Душанбе, ему сказали, что актер с такой фамилией не может появиться в титрах картины. Таджикские киночиновники заявили, что у всех актеров, снимающихся в фильме, "есть свои республики". И тогда у Семена появилась таджикская фамилия - Фарада. На самом деле ударение в псевдониме ставится на второй слог. В конце концов новая фамилия проникла в паспорт актера и в другие его документы...
В детстве Семен Фарада не задумывался о том, что станет актером. Учась в школе, он охотно принимал участие в самодеятельных спектаклях. А затем решил стать студентом Бронетанковой академии имени Сталина. В этом решении не было ничего необычного: мальчик собрался пойти по стопам своего отца - военного. Но с академией ничего не вышло, и будущий актер подал документы в МВТУ имени Н.И. Баумана на энергомашиностроительный факультет. Это учебное заведение он и закончил, правда, с четырехлетним перерывом службы на флоте. "В 1962 году страна получила новоиспеченного инженера-механика по котельным установкам", - рассказывает Семен Львович.
Товарищ директор
Но и в Бауманке, и на флоте Фарада находил применение своим актерским талантам: вовсю участвовал в самодеятельности. Если человек родился актером, никуда ему от этого не уйти, как бы он ни старался. Вскоре Семен Львович стал заниматься в эстрадной студии-театре при МГУ... "Слава о нашей студии была огромной! Там были такие мастера, как Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский! Через несколько лет я стал директором студии, причем успевал и руководить, и играть на сцене".
Следующим шагом на карьерной лестнице стала работа в "Москонцерте". Там Фарада получил звание дипломанта конкурса эстрадных артистов. А затем последовало личное приглашение Юрия Любимова в гремевший тогда Московский театр драмы и комедии на Таганке. "Никто не верит, что я не оканчивал театральный вуз. Говорят, что я все это выдумываю. Ничего я не выдумываю: поступил в театр, потому что Любимов взял на себя ответственность, принял в театр и тем самым сделал мне большой подарок в жизни", - вспоминает актер. На знаменитую сцену Семен Львович выходил в спектаклях "Мастер и Маргарита", "Обмен", "Добрый человек из Сезуана", "А зори здесь тихие...", "Пять рассказов Бабеля".
Именно в Театре на Таганке Фарада познакомился со своей будущей женой - актрисой Марией Полицеймако. "К тому времени я успел дважды побывать в браке, - говорит он. - И поэтому в ЗАГС не очень торопился, хотя понял, что влюбился по-настоящему. Маша - красивая, добрая, отзывчивая женщина. И только после того как она выполнила мое условие - родила мне сына, мы поженились".
Непутевый на экране
Именно благодаря кино большинство зрителей воспринимают Семена Фараду как комедийного актера. "Я иногда, бывает, смотрю на себя из зала и думаю: ну что это за человек такой непутевый на экране! Сам я другой, довольно замкнутый, не весельчак", - как-то признался Фарада.
В кино он дебютировал в 1967 году картиной "Каникулы в каменном веке" режиссера С. Райтбурга. Теперь за плечами актера роли более чем в семидесяти фильмах. Ну кто не помнит песню "Уно моменто" в исполнении дуэта Фарада - Абдулов в картине Марка Захарова "Формула любви"?! (1984 год). Среди работ Семена Львовича роли в картинах "Тот самый Мюнхгаузен" (1979 год), "Мой друг Иван Лапшин" (1984 год), "Миллион в брачной корзине" (1986 год), "Нужные" люди" (1987 год), "Гардемарины, вперед!" (1987 год), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987 год), "Убить дракона" (1988 год), "Криминальный квартет" (1989 год), "Вход в лабиринт" (1989 год), "Попугай, говорящий на идиш" (1990 год), "Чокнутые" (1991 год), "Красный остров" (1991 год), "Детство Темы" (1991 год), "Роковые яйца" (1995 год).
"Не устану повторять: не идеализируйте профессию артиста, на свете много других профессий", - написал Семен Фарада в своей книге "Уно моменто". Да, много, но Семен Львович стал именно актером. И, думаю, все от этого выиграли. По крайней мере мы, зрители.
В конце 1980-х годов Фарада на время отошел от работы из-за серьезного ухудшения здоровья. В 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Фарада чувствовал себя нормально.
В июне 2000 года у актера случился инсульт, нарушилась речь. Тогда помощь предложили врачи из Германии и Украины, а Геннадий Хазанов с Инной Чуриковой сыграли благотворительный спектакль, сбор от которого пошел на лечение Семена Фарады. Спустя полтора года, в 2002 году, Семен Львович сломал шейку бедра, а в 2003 году перенес второй инсульт.
С тех пор Семен Фарада лежал в 13 больницах. Его поддерживали его жена Мария Полицеймако, сын Михаил, многочисленные друзья, руководство театра на Таганке и зрители, которые помнят и любят знаменитого актера.
Поделиться15504-09-2009 22:29:41
Если у кого будет интересная информация о дубляже, поделитесь пожалуйста
Ага, я тормоз. Или просто лентяй.
Есть сайт, про фильм "Приключения Шерлока Холмса". Он здесь: http://221b.ru/. И у него есть форум - форум на борде.ру, потому ссылку здесь не могу дать. И на форуме есть тема про Игоря Ефимова. И там много интересного - как раз, про дубляж.
Поделиться15608-11-2009 19:48:25
Прощай, Арамис!
В московской больнице №31 в возрасте 63-х лет скончался Заслуженный артист России, знаменитый Арамис
Старыгин был госпитализированного 21 сентября с инсультом и долгое время находился в нейрореанимации в больнице №31. Жизнь знаменитого актера поддерживали только с помощью различных медицинских препаратов. Инсульт случился с актером 20 сентября.
«Страна и огромное количество зрителей, которые любили Игоря, по-настоящему осиротели. Я уверен, что в стране нет человека, который бы не стал страдать, услышав эту ужасную новость. Он был самым молодым, самым красивым и самым изящным из всех моих мушкетеров», — сказал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, снявший Старыгина в роли Арамиса в серии фильмов о приключениях мушкетеров.
Игорь Старыгин в роли Андрея Старцева на съемках кинофильма «Города и годы» режиссера Александра Захри. 1973 г.
Всегда очень больно, когда уходят такие талантливые люди», — сказал в интервью РИА Новости режиссер Театра имени Моссовета Павел Хомский.
«С Игорем Старыгиным я познакомился очень давно, когда работал в Театре юного зрителя, куда и пригласил выпускника ГИТИСа Игоря Старыгина, — рассказал режиссер. — Это был его первый театр, где он стал одним из лидеров, одним из ведущих артистов. Тогда была очень сильная труппа в ТЮЗе — Чурикова, Ахеджакова, Остроумова. И он был одним из ведущих в этой труппе. Потом некоторое время он работал в Театре Моссовета».
«Но настоящая слава к нему пришла после фильма о мушкетерах. Это был актер с великолепными данными. Умный, обаятельный. Актер большого диапазона. К сожалению, в кино его слишком односторонне использовали», — считает Хомский. Он считает, что Игорь Старыгин был актером большого диапазона, но кино не раскрыло весь его талант.
Игорь Старыгин и Наталья Вавилова на съемках фильма «Красные дипкурьеры» режиссера Вилена Новака. 1979 г.
Игорь Владимирович Старыгин родился в Москве 13 июня 1946 года. В школе начал посещать театральную студию, хотя актером стать не мечтал. Готовясь к поступлению на юрфак, за компанию, как это часто бывает, пошел сдавать вступительные в Государственный институт театрального искусства и тут же был принят.
Старыгин, еще учась в ГИТИСе, снялся в небольшой роли адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие», который долгие годы потом пролежал на полке. А первую известность Старыгину принесла роль Кости Батищева в картине «Доживем до понедельника», которую он сыграл, учась на четвертом курсе института. Фильм собрал немало призов и даже был объявлен лучшей картиной 1968 года по опросу журнала «Советский экран».
Закончив в 1968 году ГИТИС, Старыгин поступил в Московский ТЮЗ, где проработал до 1983 года. Некоторое время он выступал параллельно на сцене театра им. Моссовета, а с 1983 года — в театре-студии «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского/
Игорь Старыгин во время съемок фильма «Семь стихий». 1984 г.
После окончания института Старыгин много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием: детективная драма Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и приключенческий телефильм «Адъютант его превосходительства». Потом последовали другие работы, наиболее заметной из которых была роль Норбера Де Ла Моля в драме «Красное и черное».
Но настоящую звездную славу актеру принесла роль Арамиса в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера». Сразу же после «Мушкетеров» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. За эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы».
В начале 2000-х Старыгин снимался в детективном сериале по романам Дарьи Донцовой про любительницу частного сыска Дашу Васильеву, в телесериалах «Потерявшие солнце», «Козленок в молоке», «Кодекс чести».
Последней работой Старыгина в кино стала роль Арамиса в очередном фильме Юнгвальд-Хилькевича о приключениях героев Александра Дюма — «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».
Актер сыграл почти в 50 фильмах. Помимо кино, он работал в театре: вначале в Московском ТЮЗе, затем — в театре им. Моссовета, театре-студии «У Никитских ворот», Московском художественном академическом театре им. Горького.
Безумно жалко
Светлая память талантливому актеру…
Отредактировано Lessya (08-11-2009 19:53:35)
Поделиться15708-11-2009 19:58:09
Lessya
Услышала сегодня, до сих пор под впечатлением!
Мне повезло один раз встретиться с этим актёром вживую. До сих пор осталось чувство чего-то светлого, жизнелюбивого. Так трудно принять, что его нет. Ирония, но из всех мушкетёров он должен был уйти самым последним(по книге).
Вечная память актёру!
Поделиться15808-11-2009 23:18:02
Становится страшно, когда понимаешь, что уходит то поколение актеров, на фильмах которых мы выросли, которыми мы восхищались, в которых влюблялись в юные наши годы: Абдулов, Янковский, Фарада... Теперь вот Арамис...
Светлая память!
Поделиться15909-11-2009 00:10:26
уходят из жизни актеры, которые росли вместе с нами: мы - взрослели, а они - становились профессионалами, набирали обороты на наших глазах... мы видели их карьерный рост. это наши артисты, частичка нашего внутреннего мира... и очень больно, когда эта частичка остается только в памяти и в записях...
Поделиться16009-11-2009 15:58:36
Клаус, спасибо за ссылочку на холмсовский сайт Там и без дубляжа оказалось интересно
Поделиться16109-11-2009 19:53:22
САВЕЛИЙ КРАМАРОВ.
Родился 13 октября 1934 года в Бауманском районе города Москвы. Отец Виктор Савельевич Крамаров (1900, Черкассы — 28 марта 1951, Туруханск) — известный московский адвокат, арестован НКВД в 1938 году, повторно — в 1950 году.
Детство. Сын врага народа
Савелий Крамаров родился в семье известного московского адвоката Виктора Крамарова, человека доброго и одержимого желанием помочь абсолютно всем. Виктор Савельевич писал научную работу о суде шариата. В своих изысканиях он заходил все дальше и дальше, одновременно открывая для себя всю лживость советской системы. Это его и погубило. В середине 30-х его арестовали органы НКВД. Вскоре Крамарова отпустили, но ненадолго. В конце 30-х его забрали вторично. Виктор Савельевич уже больше никогда не увидел своего маленького сына и любимую молодую жену Басю – Бенедикту Соломоновну.
Мать Савелия оказалась совершенно неприспособленной к жизни, и заботу о семье взял на себя брат отца. Чтобы не потерять работу, Бенедикте Соломоновне пришлось развестись с мужем (которого она горячо любила). Что поделать, такое было время…
«Дорогой папочка, мы с мамой часто вспоминаем тебя. Мама говорит, что мы скоро увидимся. Я очень жду нашей встречи. Учусь хорошо. В основном получаю четвёрки и пятёрки…», – писал маленький Савелий. Здесь он лукавил, чтобы не расстраивать отца: учился он плохо, а с поведением дела обстояли и того хуже. Когда староста класса пригрозил, что с таким поведением и такими отметками его не примут в комсомол, он этому только обрадовался. Он боялся вступления в комсомол, вернее того момента, когда придётся встать из-за парты и рассказать всему классу свою биографию, в первую очередь – где и кем работают родители. Он боялся признаться в том, что его отец осуждён и сидит в лагере. Об этом узнают учителя, вся школа, будут смотреть на него как на сына врага народа, а если он скажет, что считает отца ни в чём не виноватым, то будет ещё хуже, получиться, что Савелий не доверяет советскому суду.
Информация о Савелии Викторовиче противоречивая. То он виделся с отцом в конце 40-х, то нет.
Вот:
Савелий жил с мамой Басей (Бенедиктой) Соломоновной в коммуналке. Жили трудно, едва сводили концы с концами. Чтобы не потерять работу, с мужем-политзаключенным Басе Соломоновне пришлось развестись – в те времена с осужденными жен разводили без слушания дела, сразу после объявления о разводе в «Вечерней Москве».
Виктор Савельевич отбыл срок полностью и в конце 40-х ненадолго вернулся в Москву – в последний раз. Баси Соломоновны тогда уже не было в живых. Сын его едва помнил, этот странный угрюмый человек с ввалившимися щеками показался ему чужим. Заговорили о матери. Он все понимал. «Когда я получил справку из Мосгорсуда о разводе, не поверил. Бася была самой верной женщиной на свете. Я молился за нее». Так Савелий узнал, что отец верит в Бога. Повзрослев, он и сам станет религиозным человеком и не откажется от веры ни тогда, когда заметит «хвост», выходя из синагоги, ни тогда, когда из-за «неправильной» религии его не пустят за границу.
После той встречи Савелий Крамаров с отцом больше не виделся. Виктору Савельевичу нельзя было оставаться в Москве, он вернулся в Бийск, а в 50-м был осужден снова – по тому же делу.
Мама умерла, отец сидел. Савелий остался на попечении маминых братьев. Они решили, что племянник будет обедать у них поочередно, даже составили график. Немного денег присылал брат отца из Львова. Савелий ходил в обносках, мотался от одного дяди к другому, учился неважно. В свою комнату он пустил жить человека, который выращивал собак и варил для них жуткое пахучее варево. Постоялец платил ему гроши, но и они были не лишними.
В довершение всех бед выяснилось, что у мальчика туберкулез – сказалось недоедание. Спустя много лет знаменитый артист Крамаров разыщет врача, вылечившего его, и войдет в его квартиру в Хайфе с огромным букетом и бутылкой коньяка…
Пришло время поступать в институт. Савелий мечтал о юридическом, но там наверняка тщательно изучали анкеты абитуриентов, и сыну врага народа рассчитывать было не на что. Решили подавать документы в лесотехнический. Его приняли.
Актерская жизнь началась для Савелия с самодеятельной студии «Первые шаги» при ЦДРИ. Лесотехнический он вскоре бросил, поступил в ГИТИС. Первой серьезной работой Крамарова стал рассказ Василия Шукшина «Ванька, ты как здесь». Савелий сам инсценировал его, выступал с ним в московском Театре миниатюр.
Вскоре Крамарова пригласили сниматься в кино. Его заметили после первого фильма, признали после второго – «Друг мой, Колька!», – и завертелась бурная жизнь.
Его снимали много. Он стал звездой. Только странная была эта звездность. Смешная дурашливая внешность и помогала, и мешала. Стоило появиться на экране его физиономии – и зритель готов смеяться. Подарок для режиссера! Можно не утруждать себя. И режиссеры не утруждались – снимали знаменитого комика как под копирку. Из тридцати с лишним своих фильмов сам Крамаров любил лишь несколько. В конце жизни он просил указать их в бронзовой книге на своем надгробии: «Друг мой, Колька!», «Неуловимые мстители», «Двенадцать стульев», «Джентльмены удачи», «Не может быть», «Большая перемена»… Но в разгаре славы о плохом думать не хотелось. Он получил звание заслуженного артиста РСФСР. Как-то в ответ на вопрос о планах на будущее Савелий ответил: «Буду копить на народного! И еще хочу найти себе умную интеллигентную подругу». С этим была проблема. В доме творчества актеров в Рузе он познакомился с чудесной девушкой, архитектором Машей, но их связь распалась. Его слава росла, а донжуанский список все не складывался. Смех он вызывал, это безусловно. А вот нежные чувства… Маска недоумка приросла к лицу, девушкам казалось, что он и его герои – одно. Крамаров даже просил друзей познакомить его с женщиной своего круга.
Со временем снимать его стали меньше. Требовали покончить с религией, перестать бывать в синагоге. Не пустили в Мюнхен на Олимпийские игры. «У меня за три последних года было всего 12 съемочных дней. Наверное, здесь моя творческая жизнь кончилась…» Он думал об отъезде. Его пробовали отговаривать:
- Где еще ты будешь так популярен, как здесь?
- В Талмуде есть слова о евреях-странниках. Наверное, таким странником буду я…
Савелий подал документы на эмиграцию, на воссоединение с дядей из Львова, жившим в Израиле. Ему отказали, так как дядя не считался близким родственником. Но дело было совсем в другом. После отъезда Крамарова Госкино пришлось бы снять с проката 34 фильма с его участием – огромные деньги! Пошли слухи, что его не снимают, потому что он оглупляет образ советского человека, и вообще он бросил искусство и перебирается к богатому дядюшке в Израиль. Савелий смеялся: «Богатый дядюшка… Пенсионер… Если удастся заехать к нему, постараюсь помочь хоть чем-то». Речь шла о том самом дядюшке, который когда-то посылал деньги в Москву осиротевшему племяннику.
Путь в кино теперь был для Крамарова закрыт. Осталась одна отдушина – Театр отказников, программа «Кто последний? Я-за вами…». Театр особый. На подступах к нему люди в штатском проверяли паспорта у зрителей, идущих на спектакль. Савелий не оставлял попыток добиться разрешения на отъезд, написал письмо Рейгану «как артист артисту». В конце концов его отпустили.
Помню, как исчезли «вдруг» фильмы с участием Крамарова. Я долго не мог понять в чём дело. Информации никакой…
Уже в капиталистическое время слышал, что он занимался продажей антиквариата. Под кроватью лежал рогожный мешок, в котором были деньги. Он доставал мешок и давал просителям. Забавное наверно было зрелище… А может это просто легенды. Легенды всегда сопутствуют великим людям. Когда потом я его увидел по телевидению в рекламе, а это было новое чудо для совкового человека, у меня была мысль: Вот до чего довели человека, в рекламе снимается.
Прошло время и Савелий смог приехать в Россию. Он уже не выглядел рубахой-парнем, посолиднел, но глаза по-прежнему смеялись. Рассказывал, что играет эмигрантов, говорящих по-английски с акцентом. С женой отношения не очень складываются, но она подарила ему дочку, которую он любит безумно. Покупает ей в Москве теплые носки, тапочки – считает, что в России детские вещи прочнее и лучше. Оказалось, что здесь, в Москве, его не забыли. Савелий подходит к Новому Арбату – и уличная торговля заканчивается. К нему бегут люди из киосков, дарят сувениры, просят автографы. В Сочи, куда его пригласили на «Кинотавр», при его появлении на «Аллее звезд» публика ревела от восторга. Ему даже выделили телохранителей.
Потом в Штатах он наконец нашел счастье в любви, интересную добрую женщину Наташу. И в профессиональной сфере все у него до поры складывалось благополучно. После «Москвы на Гудзоне» он появился в эпизоде в знаменитой «Красной жаре» – всего полторы минуты, но зрители запомнили эту сцену. Потом была роль русского моряка-телеграфиста, доброго и уморительно смешного, в фильме Уоррена Витти «Любовная афера». Крамаров уже был готов играть серьезные роли и вскоре получил такую возможность: его утвердили на роль без кинопробы, чего удостаивались лишь самые известные актеры Голливуда. Но сыграть ему было не суждено. У Савелия обнаружили рак. Он потерял зрение, но еще слышал. До последнего дня Наташа читала ему письма из России.
Савелий Викторович Крамаров скончался 6 июня 1995 года. Он похоронен близ Сан-Франциско, на еврейском мемориальном кладбище в Колма (городе Мертвых). Его друг Михаил Шемякин по своему проекту изваял ему надгробие.
Его помнят. И не только в России.
Поделиться16218-11-2009 14:14:09
Что то в последнее время в этой теме много печальных дат…. Но увы… уходят замечательные, легендарные актеры…. И, вчера вечером, ушел от нас еще один из моих любимейших актеров…
Грустно… тоскливо… Пусть земля вам будет пухом, Николай Владимирович…
Ушел из жизни Николай Олялин, легендарный актер, оставивший заметный след в истории советского и российского кинематографа. Любовь и признание зрителей пришли к нему после фильма о Великой Отечественной войне "Освобождение".
Олялин дебютировал в кино в роли летчика-истребителя Николая Болдырева в фильме "Дни летные". А через два года сыграл одну из своих лучших ролей – капитана Цветаева в "Освобождении". На фото: кадр из фильма "Освобождение". Советские бойцы (слева направо) Сашка - Сергей Никоненко, Цветаев - Николай Олялин.
Именно военные роли сделали его кумиром в глазах миллионов зрителей. Между тем, в армии Олялин никогда не служил. Еще во время учебы его трижды вызывали в военкомат, и трижды отправляли обратно доучиваться. На фото: 1973 год. Наталья Белохвостикова в роли Ани и Николай Олялин в роли Платонова на съемках кинофильма "Океан".
В 1990 году Николай Олялин по своему сценарию поставил мелодраму "Неотстрелянная музыка" об истории любви бывшего "афганца" к стюардессе. Одну из главных ролей он сыграл сам. На фото: Народный артист УССР Николай Олялин - исполнитель одной из главных ролей в первом советско-афганском фильме "Жаркое лето в Кабуле".
С начала 90-х Николай Олялин стал гораздо реже появляться в кино, объясняя это нежеланием работать с режиссерами, снимающими "материальное" кино. " Погоду заказывают малопонимающие в искусстве господа, именующие себя продюсерами, для них главное - получить деньги. А кино им любить или хотя бы знать совсем не обязательно", - приводит слова Олялина портал "Актеры советского кино".
В последнее время Николай Владимирович писал очерки о коллегах, пробовал себя в качестве сценариста.
Народный артист Украины, советский и российский киноактер Николай Олялин скончался на 69-м году жизни, сообщили РИА Новости в Национальном союзе кинематографистов Украины 17 ноября вечером. Причины смерти в союзе кинематографистов уточнить не смогли.
Николай Владимирович Олялин родился 22 мая 1941 года в деревне Опихалино Вологодской области в семье портного. В детстве занимался в кружке самодеятельности в местном Доме офицеров.
В 1959 году он поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), на курс Александра Яна. Успешно окончив институт, артист был направлен в Красноярский ТЮЗ, на сцене которого за несколько лет переиграл множество ролей.
В 1965 году он дебютировал в кино в роли солдата Болдырева (фильм "Дни летные").
С 1968 года Николай Олялин начал работать на киностудии имени Довженко.
В том же году Олялин был приглашен режиссером Юрием Озеровым на одну из ведущих ролей в киноэпопее "Освобождение".
Позже Олялин снялся в фильмах: "Бег" (1970), "Обратной дороги нет" (1970), "Джентльмены удачи" (1971),"Мировой парень" (1971), "Пропавшая экспедиция" (1975), "Золотая речка" (1976), "Долг" (1977), "Россия молодая" (1982), "Биндюжник и король" (1989), "Князь Юрий Долгорукий" (1998).
В 1990 году Николай Олялин по своему сценарию поставил мелодраму "Неотстрелянная музыка", одну из главных ролей в котором исполнил сам, и фильм "Теплая мозаика ретро и чуть чуть...", в 1992 году поставил фильм "Воля". В 2003 году Николай Олялин снялся сразу в двух проектах – сериале "Тотализатор" и телеварианте "Ночного дозора".
Николай Олялин возглавлял на Украине фонд "Путь Православия", действующий под эгидой Московского патриархата.
В 1979 году ему было присвоено звание "Народный артист Украинской ССР".
Олялин был Кавалером ордена князя Ярослава Мудрого V степени.
Николай Олялин скончался 17 ноября 2009 года. У него остались жена Нелли Ивановна, двое детей сын Владимир и дочь Ольга, внук Саша.
Поделиться16330-11-2009 22:19:45
клэр
Княгиня
интересно, а кто озвучивал Арчила Гомиашвили в "12ти стульях"?
Поделиться16402-12-2009 11:12:41
интересно, а кто озвучивал Арчила Гомиашвили в "12ти стульях"?
в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.
Поделиться16502-12-2009 11:14:24
Кстати, голосом этого же Бендера - Саранцева-говорил в мульте "Робин Гуд" (мультфильм, 1973) — монах Тук!
Поделиться16602-12-2009 11:15:32
я не помню, какие были ссылки, но на всякий случай кину эту:
http://zakadrom.atspace.com/masters.html
Поделиться16702-12-2009 11:45:55
монах Тук!
В каком мультике? В диснеевском? А он есть дублированный?
Поделиться16802-12-2009 12:07:23
А он есть дублированный?
Ага, есть!
и вот тут посмотри - http://ru.wikipedia.org/wiki/Робин_Гуд_(мультфильм), http://ru.wikipedia.org wiki/Робин_Гуд_(мультфильм)
Отредактировано танюха (02-12-2009 19:38:00)
Поделиться16902-12-2009 19:34:29
http://ru.wikipedia.org wiki/Робин_Гуд_(мультфильм) почему-то ссылка не хочет нормально жить тут.
«Робин Гуд» (англ. «Robin Hood») является 21-м по счёту анимационным фильмом, созданным студией Диснея. «Робин Гуд» впервые был показан в США 8 ноября 1973 года, релиз на DVD состоялся 4 июля 2000 года в серии «Золотая Коллекция Диснея».
Режиссёр картины — Вольфганг Рейтерман. Сценарий Ларри Клеммонса и Кена Андерсона. Продолжительность фильма — 83 минуты. Бюджет составил 1,5 миллиона долларов.
Фильм пересказывает традиционные легенды о Робине Гуде с антропоморфными животными в качестве действующих лиц. Робин Гуд изображается лисом-разбойником, организовавшим с Маленьким Джоном банду в Шервудском лесу. Банда борется с несправедливостью Шерифа Ноттингема, налагающего непомерные налоги на жителей.
В «Робине Гуде» имеются повторно использованные анимационные последовательности как из самого фильма, так и заимствованные из предыдущих фильмов Диснея, включая «Белоснежку и семь гномов» и «Котов-аристократов». Несмотря на то, что «Робин Гуд» был оценён критиками невысоко и считается одним из самых слабых в истории компании, фильм был успешен после своего выхода.
Для наилучшей передачи атмосферы времени, в котором развивались события легенды, некоторые персонажи мультфильма говорят с британским или сельским американским акцентом. Музыкальное оформление тоже имеет южный тон. Русский дубляж этого мультфильма также выполнен на профессиональном уровне.
Робин Гуд, лис — голос: Брайен Бедфорд (дубляж: Игорь Ливанов)
Леди Мэриан, лиса — голос: Моника Эванс (дубляж: Елена Соловьёва)
Крошка Джон, медведь — голос: Фил Харрис (дубляж: Дмитрий Назаров)
Принц Джон, лев — голос: Питер Устинов (дубляж: Алексей Борзунов)
Шериф Ноттингема, волк — голос: Пат Баттрам (дубляж: Алексей Колган)
Брат Тук, барсук — голос: Энди Девайн (дубляж: Юрий Саранцев)
Леди Клак, курица — голос: Кароль Шеллей (дубляж: Маргарита Струнова)
Алан-а-Дейл, петух — голос: Роджер Миллер (дубляж: Алексей Иващенко)
сир Хисс, змея — голос: Терри-Томас (дубляж: Александр Леньков)
Триггер и Глупси, стервятники — голос: Джордж Линдсей и Кен Кёртис, соответственно (дубляж: Лев Подопригоров и Сергей Чихачёв)
http://vkadre.ru/videos/5442831
Отредактировано танюха (02-12-2009 19:41:17)
Поделиться17013-12-2009 19:38:00
Как я люблю "Театр"!
О, да! Готова смотреть его бесконечно!
Поделиться17113-12-2009 19:45:37
к сожалению, другие фильмы с этим актером не запомнились
А я отчего-то сразу вспоминаю не "Овода", а "Человека-невидимку" и "Тайну черных дроздов"...
Поделиться17213-12-2009 20:14:34
А Виталий Соломин? Как он гениален был в "Шерлоке Холмсе"! А в "Летучей мыши" и "Сильве"!
А помните старую комедию "Крепкий орешек"?
Поделиться17316-12-2009 16:02:11
Раскрасили старую "Золушку" с Яниной Жеймо. На мой взгляд правильно. Сказка должна быть яркой. Обязательно посмотрю, как только выйдет на экран.
Поделиться17416-12-2009 16:14:44
Раскрасили старую "Золушку" с Яниной Жеймо. На мой взгляд правильно. Сказка должна быть яркой. Обязательно посмотрю, как только выйдет на экран.
Я видела на ютьюбе кусочек. На мой взгляд, раскрашено вполне аккуратно - не аляписто и со вкусом. Что там где-то светотеней не хватает (как некоторые говорят) - а какие вообще тени можно разглядеть в нереставрированном фильме?
Поделиться17516-12-2009 16:17:08
Я видела на ютьюбе кусочек.
А можно ссылку? Очень хотелось бы посмотреть...
Поделиться17616-12-2009 16:35:45
А можно ссылку? Очень хотелось бы посмотреть...
Вот кусочек цветной "Золушки": http://www.youtube.com/watch?v=85Vcd88mi6Q Правда, без звука и качество какое есть. Но цвета видно.
Поделиться17716-12-2009 16:40:56
Вот кусочек цветной "Золушки"
Спасибо большое
Ой, а я ее платье, почему-то, желтоватым представляла, кажется... Но уж точно не розовым!
Поделиться17816-12-2009 17:10:51
Раскрасили старую "Золушку"
Мне тоже понравилось Если судить по кусочку на Ютубе - более волшебно получилось . Качество и краски порадовали
Поделиться17917-12-2009 00:59:53
Раскрасили старую "Золушку"
Замечательно! Фильм чудесный, а современные дети черно-белое кино просто не воспринимают, теперь посмотрят, думаю, с удовольствием.
Поделиться18017-12-2009 15:11:51
Васи́лий Семёнович Ланово́й
А как он хорош в "Полосатом рейсе"! А ведь всего несколько минут роли!
Кстати, он очень любит эту роль.
Вот, отрывок из интервью:
- В какой роли вам было наиболее комфортно?
- В «Полосатом рейсе». Из 60 картин эпизод в этой ленте - моя любимая роль! А что - песок, лето, приятно, тигров не было на пляже. Мне там случайно предложили сняться - просто я был в то время в Одессе. Так и осталось это моей единственной комедийной ролью.
Отредактировано Lady Nazira (17-12-2009 15:12:39)