SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры


Советские и российские актёры

Сообщений 1 страница 30 из 206

1

клэр написал(а):

Как-то так получается, что люблю актёров в определённых фильмах.

Сюда я бы еще добавила:

Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи в "Грязных танцах"
Сьюзен Сарандон и Ричард Гир в "Давайте потанцуем"
Евгения Добровольская и Дмитрий Певцов в "Королеве Марго"
Оксана Фандера и Константин Хабенский в "Статском Советнике"

А если о самых-самых любимых...

Олег Янковский.

В свое время Евгения Глушенко, утвержденная на главную роль в фильме "Влюблен по собственному желанию", уговорила режиссера Сергея Микаэляна прекратить нескончаемые поиски героя и пригласить Янковского: "Кого вы все ищете? Ясно же, что только Олег сможет сыграть джентльмена, даже опустившегося. Он же настоящий аристократ!" А сейчас... Его коллеги утверждают, что Олег Иванович - чуть ли не единственный человек в России, которому не нужно учиться носить смокинг или фрак...

Сын сгинувшего в лагерях бывшего штабс-капитана лейб-гвардии Семеновского полка Ивана Павловича Янковского, он родился в 1944 году в казахском городке Джезказгане: рудник, специфический контингент - семьи ссыльных интеллигентов и уголовников. Олег гонял в футбол с оборванной дворовой шпаной и ужасно стеснялся своей аристократичной бабушки, ее элегантной прически, пенсне, броши на ветхой кофточке... Дворянские корни были тогда не в чести... Мать Олега, Марина Ивановна, опасаясь ареста, сожгла все архивы семьи, не уцелели ни дворянская грамота, ни отцовский Георгиевский крест. Жили впроголодь (Марина Ивановна выучилась на бухгалтера и одна кормила семью: троих сыновей и свою мать), ходили в обносках, впятером ютились в четырнадцатиметровой комнатушке, но при этом держали богатую библиотеку, говорили на иностранных языках, много читали, а по вечерам принимали гостей - такую же ссыльную интеллигенцию. Со временем Янковские перебрались в Саратов - город с богатыми культурными корнями, город театралов...

В юности Марина Ивановна просто бредила балетом, но родители запретили ей и думать о балетной карьере. Зато своим детям она сумела передать тягу к сцене.

Старший из братьев Олега - Ростислав - окончив саратовское театральное училище, уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). 14-летнего Олега он забрал к себе, чтобы снять с родных (в семье остался один кормилец - средний брат Николай) хотя бы часть материальных забот. Там Янковский-младший дебютировал на сцене - нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица". Правда, Олег не сразу осознал всю ответственность - куда больше театра его волновал футбол, он спал и видел себя вратарем или нападающим. Однажды он просто проспал свой выход в спектакле. Рассерженный Ростислав категорически запретил брату на пушечный выстрел подходить к футбольному полю.

Марина Ивановна тосковала в разлуке со Славиком и Олежкой, и, как только появилась возможность, младшего вернули домой, в Саратов. Школьные годы подходили к концу, пора было решать, что делать дальше. Засобирался он в медицинский институт, чтобы выучиться на стоматолога и со временем хорошо зарабатывать, помогать матери. Олег всегда был маминым сыном, и похож он на нее - такой же спокойный, мягкий. Он с удовольствием помогал по хозяйству: стирал, гладил, готовил, ходил по магазинам. И вот в один из таких походов словно чья-то невидимая рука снова направила Олега на театральную дорогу.

Как-то летним днем покупая на рынке картошку, он увидел на столбе затертое объявление о приеме в театральное училище. Вспомнил свой минский опыт и решил: "Зайду-ка, посмотрю".

В училище произошла совершенно фантастическая и судьбоносная история. Узнав о том, что экзамены давно закончены, Олег осмелился зайти к директору - узнать об условиях приема. Тот, не дав юноше объяснить цель визита, спросил:

- Как ваша фамилия?

- Янковский.

Директор заглянул в какие-то списки у себя на столе:

- Хорошо. Вы приняты. В сентябре приходите учиться.

Олег вернулся домой ошарашенный: его судьба сама собой определилась. Почему его приняли без экзаменов - он не знает, наверное, в театральном недобор... А в медицинский, может, он еще и по конкурсу не пройдет...

Осенью он просто пришел на занятия. И только несколько месяцев спустя выяснилось, в чем дело. Оказывается, брат Николай втайне грезил театром. Он работал на заводе сталеваром, но мечта о сцене не давала ему покоя. Вот он и пошел поступать, никому ни о чем не сказав, - сдал все экзамены, прошел все туры... А когда узнал о том, что Олега в училище приняли за него, он просто промолчал. Мол, пусть учится младший, а ему нужно кормить семью - маму и бабушку. А в училище еще долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.

В училище Олег особенно не выделялся, а после попал в Саратовский драмтеатр, где ему не доверяли ролей сложнее, чем "кушать подано". И тут... Опять вмешалась судьба.

Театр гастролировал во Львове. Олег зашел в гостиничный ресторан, уселся обедать. А недалеко за столиком случилось сидеть Владимиру Басову с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего фильма "Щит и меч". Обсуждали, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: "Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша". Басов согласился, что этот человек подошел бы ему идеально, но... "Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом". Слава Богу, кто-то из ассистентов не поленился подойти к Янковскому...

Благодаря фильму "Щит и меч" и следующему - "Служили два товарища" - Олег стал суперзнаменитым. В театре пошли серьезные большие роли, в кино - масса предложений. На съемках одного из фильмов - "Гонщики" - он попал в аварию: машина с ним и операторами перевернулась, летела кувырком. Операторов выбросило на дорогу, на Янковском сгорела кожаная куртка, а сам он каким-то чудом остался без единой царапины.

Евгений Леонов, тоже снимавшийся в этом фильме, был так поражен, что, приехав в Москву, без конца рассказывал всем о "счастливчике Янковском". Так это имя услышал режиссер театра "Ленком" Марк Захаров... Вскоре Янковский вышел на сцену "Ленкома" - сцену, со временем ставшую ему ближе родного дома.

На сегодняшний день артист Олег Янковский - обладатель всех мыслимых и возможных регалий. Но особенно ему дорого... звание народного артиста СССР. Так звезды сошлись, что Янковский получил это звание за неделю до того, как перестала существовать страна СССР. Его фамилия стояла последней в последнем списке на эту награду. Тогда Олег Иванович даже возмущался: что это за звание такое, когда страна разваливается? А теперь с улыбкой говорит о том, что Константин Сергеевич Станиславский в 30-е годы стал первым народным артистом, а он сам - последним.

В тот момент Янковский работал в Париже. Пришел однажды с репетиции, уставший, хмурый, и с удивлением обнаружил на столе бутылку виски - его любимого горячительного напитка. Удивился: что за праздник? Тут-то жена и огорошила известием. Уж кто-кто, а она-то знает, как поздравить своего мужа... За тридцать пять лет супружеской жизни Людмила Зорина в мельчайших деталях изучила характер Янковского.

Когда-то мать учила сыновей: "Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо". Все трое братьев Янковских женились до 21 года - и именно на всю жизнь. Олега его недремлющая судьба настигла на втором курсе училища (Людмила училась на курс старше). Она была очень заметной, красивой, рыжей и безумно талантливой. Однажды за хорошую учебу их обоих премировали поездкой в Москву. Олег Иванович с удовольствием вспоминает, как они вышли тогда из поезда, купили на Павелецком вокзале саечки по шесть копеек... Они сидели на скамейке, ели булочки и мечтали о будущем. Они и не думали тогда, что их будущее - здесь, в Москве!

После училища Зорину сразу пригласили в Саратовский драмтеатр, и она мгновенно выдвинулась в звезды. Смотреть на нее ходил весь Саратов, а про Олега тогда говорили: "Это - муж самой Зориной". Да только однажды Людмиле, как когда-то Николаю Янковскому, пришлось пожертвовать своей карьерой ради Олега. Бросив все, она последовала за мужем в Москву, с головой ушла в семью - развитию таланта такого ранга, как у Янковского, требовались "крепкие тылы". Олег Иванович - приверженец семейных ценностей - говорит о том, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Слава Богу, что выбирать ему не пришлось. Слава Богу, и спасибо Людмиле Зориной.

Кроме жены самые близкие люди для Янковского - сын Филипп, невестка Оксана Фандера и, конечно, внуки. Их у него двое - Ваня и Лизонька. Олег Иванович признается: "Вообще-то, я плохой воспитатель. Но я безумно люблю внуков. И то свободное время, которое у меня есть, пытаюсь отдать им. Мы уже весь детский театральный репертуар пересмотрели. Скоро потихонечку перейдем на балет и серьезные драматические спектакли. А еще нас с внуками можно встретить на роллердроме или в "Мире пиццы" на Садовом. И в компьютерные игры мы с Иваном любим поиграть. Сам я - сущий дикарь и не знаю, с какой стороны подойти к компьютеру. А внук в этом хорошо разбирается. И на английском Иван изъясняется ловко, не то что я сам".

Олег Иванович гордится тем, что построил для своей семьи дом, похожий на тот, о котором рассказывали ему когда-то бабушка и мама... Он, которому судьба улыбалась столько раз, по-прежнему считает, что семья - самая большая удача в его жизни.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/yankovsky/yankovsky_11111.jpg

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/yankovsky/yankovsky-11252007203634.jpg
http://imobile.org.ua/dark/next/munhgausen.jpg

+11

2

А чего это всё иностранцы то? (обиженно)
Анабель вот Янковского вспомнила. А я добавлю:
Сергей Юрский
Владимир Ильин
Сергей Гармаш
Лия Ахеджакова

Из тех, кго больше нет:
Наталья Гундарева
Евгений Евстигнеев
Леонид Филатов

+8

3

клэр написал(а):

А я добавлю:Сергей Юрский
Владимир Ильин
Сергей Гармаш
Лия Ахеджакова
Из тех, кго больше нет:
Наталья Гундарева
Евгений Евстигнеев
Леонид Филатов

Все перечисленные мне тоже нравятся. Спасибо, что вспомнила их, Клэр.

Добавлю любимых актеров и от себя:
Олег Даль
Фаина Раневская
Георгий Вицин
Андрей Миронов
Инна Гулая
Евгений Урбанский

Из ныне живущих:
Инна Чурикова
Вячеслав Тихонов
Ирина Муравьева
Евгений Миронов

+7

4

А ещё Леонид Быков
          Анатолий Папанов
          Владимир Басов

+5

5

Вия Артмане
Как я люблю "Театр"!

+3

6

клэр

клэр написал(а):

Как я люблю "Театр"!

Да, она там хороша! ))

+1

7

Гениальный актер!

+10

8

Piper написал(а):

А если о самых-самых любимых...
Олег Янковский.

Piper, спасибо тебе огромное за представление тут этого актера.

Это,наверное, единственный из Российских актеров, которого я люблю полностью и безоговорочно, везде, во всех фильмах, все его роли!!! С самого детства и до нынешних времен. Бесконечно ценю и уважаю как актера и как личность. Замечательный человек.

http://s60.radikal.ru/i169/0904/67/cfdff35e4fe4.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/0904/b1/1aa891459918.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/0904/fa/abef35d788d5.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0904/66/1fef771994ed.jpg

http://i068.radikal.ru/0904/0f/c6172f1fef8a.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/0904/e2/c9a76f690722.jpg

+12

9

А мне нравится пара центральных актёров в Герасимовском "Тихом Доне". Не только в этом фильме, вообще.
Пётр Глебов.
http://www.kino-teatr.ru/don/14.jpg
Элина Быстрицкая.
http://s49.radikal.ru/i123/0812/27/d8dced608f77.jpg

+9

10

Nasir написал(а):

Пётр Глебов.

Nasir, спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif 
Очень люблю его как актёра. Кроме того, дед по материнской линии ну ОЧЕНЬ на него похож!!! Только красивее. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Отредактировано Oksi (07-04-2009 13:32:04)

0

11

Ещё немного фото Элины Быстрицкой. Такая красивая женщина, мечта поэта и фотографа!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif 
http://photo.psychotype.ru/ph/41/B7.jpg
http://www.pushkino.org/ipb/uploads/post-22-1236834704.jpg
http://www.greatwomen.com.ua/wp-content/uploads/image/image191.jpg

+12

12

Вот, не знаю, может нам русскоговорящих актеров выделить в отдельную тему? Хотя... мы тут их уже размещали ;) Значит, пока продолжаю в этой теме.
Эххх, что то сегодня настроение у меня какое-то ностальгически-грустно-лирическое, под это настроение вспомнились нежно любимые, неповторимые - те, на чьих героях мы учились жить. (ну, я по крайней мере)

Васи́лий Семёнович Ланово́й
(род. 16 января 1934 года в Москве[1][2], СССР) — советский, украинский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР (1985).

http://i061.radikal.ru/0904/02/3a39eb4e264b.jpg

Биография

Родители Василия Ланового были малограмотными украинскими крестьянами из села Стрымба в Одесской области. В 1931 году родители, спасаясь от голода, переехали в Москву, куда их позвал брат отца. Войну 7-летний Вася встретил в родном родительском селе Стрымба у бабушки с дедушкой, куда приехал в гости из Москвы 22 июня 1941 года. Родители Василия остались в тылу и работали на вредном химическом производстве, вследствие чего стали к концу войны инвалидами.

В 1953 году учился на факультете журналистики МГУ, но проучился там всего полгода. Лановой затем поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина. Ещё во время учёбы в 1954 году снялся в своем первом фильме «Аттестат зрелости», а в 1956 году сыграл главную роль в фильме «Павел Корчагин». В 1957 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. Во время учёбы познакомился с Татьяной Самойловой, женился и прожил с ней несколько лет.

Семья

Будучи студентом театрального училища, был женат на Татьяне Самойловой. Вторая жена Тамара Зяблова трагически погибла в автокатастрофе. Женат третьим браком на актрисе Ирине Купченко. У них два сына — Александр и Сергей, получившие журналистское и экономическое образование соответственно.

Творчество

С 1957 года — года актёр академического театра им. Е. Вахтангова, где играл роли Фортинбраса в спектакле «Гамлет», Маяковского («Конармия»), Цезаря («Антоний и Клеопатра»), Пушкина («Шаги Командора»), Троцкого («Брестский мир»), Джорджа Бернарда Шоу («Милый лжец») и многие другие.

Одновременно Лановой снимался во множестве фильмов: «Павел Корчагин» (1957), «Алые паруса» (1961), «Война и мир» (1965—1968), «Офицеры» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дни Турбиных» (1976) и др.

http://s43.radikal.ru/i100/0904/ee/89b2c2d4c77d.jpg

http://i014.radikal.ru/0904/6f/218bbef2f559.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0904/0e/4cc41dc4d2e8.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0904/76/f80cac283a1b.jpg

В настоящее время занят в спектаклях:

    * «Милый лжец» Джерома Килти (постановка Адольфа Шапиро), где его партнершей выступает Юлия Борисова;
    * «Посвящение Еве» Эрика-Эммануэля Шмитта (постановка С. Яшина);
    * «Фредерик, или Бульвар преступлений» (постановка Н. Пинигина). На главную женскую роль в этом бенефисном спектакле была приглашена прима МХТ им. Чехова Наталья Тенякова, которая составила прекрасный дуэт с Василием Семёновичем.

В 1980 году награждён Ленинской премией за озвучивание документального фильма «Великая Отечественная», а в 1985 году получил звание Народного артиста СССР.

В 1983 году написал книгу «Счастливые встречи», а в 2004 году — книгу «Летят за днями дни».

С 1985 года Василий Лановой работает на кафедре сценической речи в Театральном училище имени Щукина. Сначала он был преподавателем, затем стал профессором и заведующим этой кафедрой.

Признание и награды

    * Ленинская премия (1980) — за участие в документальном фильме «Великая Отечественная»
    * Премия КГБ СССР (1983) — за фильм «Бои на перекрестке»
    * Премия МВД СССР (1984) — за фильм «Приступить к ликвидации»
    * Народный артист СССР (26 декабря 1985)
    * Орден Дружбы народов (28 октября 1994) — за заслуги в развитии театрального искусства
    * Орден «За заслуги» III степени (Украина) — за высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие российско-украинских культурных связей
    * Орден Почёта (2001)
    * Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 января 2004) — за большой вклад в развитие театрального искусства
    * Специальный приз президента Белоруссии «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» (2008)
    * Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 декабря 2008) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю общественную деятельность

+15

13

Оле́г Ива́нович Даль (1941—1981) — советский актёр театра и кино

http://s40.radikal.ru/i088/0904/7a/16be4051f7aa.jpg

Биография

Семья и молодые годы

Олег Даль родился 25 мая 1941 года в Москве. Отец — Иван Зиновьевич Даль — был крупным железнодорожным инженером, мать — Павла Петровна — учительницей.[1] В семье Далей была также дочь — Ираида. Существует версия о том, что Олег Даль является потомком Владимира Ивановича Даля[2].

Детство Даля прошло в Люблино, в те годы оно было пригородом Москвы. Во время школьных тренировок по баскетболу начались проблемы с сердцем, и с тех пор его стало увлекать творчество: живопись, литература.

В 1959 году Олег окончил среднюю школу и решил поступать в Театральное училище имени Щепкина. Родители были категорически против этого, кроме того, Даль с детства картавил.

На экзамене в училище Даль читал монолог Ноздрёва из «Мёртвых душ» и кусок из «Мцыри» своего любимого поэта М. Ю. Лермонтова. По результатам вступительных экзаменов Олега зачислили на первый курс училища, которым руководил Николай Анненков.

Первые роли

Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат» по повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова.[1] Тогда же Сергей Фёдорович Бондарчук приглашает Олега попробоваться на роль младшего Ростова в «Войну и мир» (но пробы Даль не прошёл), и Леонид Агранович доверил ему главную роль в психологическом детективе «Человек, который сомневается» (фильм вышел на экраны в 1963 году).

Герои Олега Даля в ранний период его раннего творчества — его ровесники, живущие с ним в одно время. Даль наделял создаваемые им образы своими личными чертами, своим обаянием с оттенком грусти

В 1967 году Олег Даль снимается в картине Владимира Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“». Премьера фильма, состоявшаяся 21 августа 1967 года, вызвала большой интерес у зрителей, но широкой известности так и не принесла, так как фильм по решению чиновников от культуры пошёл «вторым экраном». Однако вышедший тогда же фильм Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика», где Олег создал образ обаятельного и умного стрелка-радиста Жени Соболевского вышел на широкий экран и об Олеге Дале узнала вся страна.[1], его начинают приглашать сниматься ведущие режиссёры. [3]

Он создаёт широкую гамму образов на экране: Солдат («Старая, старая сказка»), Евгений Крестовский («Земля Санникова»), Теодор Христиан и его Тень («Тень»). В 1969 году создает образ Шута в «Короле Лир» (режиссёр Козинцев). На съёмках этого фильма он познакомился со своей будущей женой.[4] В 1969 году Олег Даль женится на коллеге по киноцеху — монтажёру Елизавете Алексеевне Даль (урождённой Эйхенбаум), внучке литературоведа Бориса Эйхенбаума.

Одновременно Олег Даль плодотворно работает в театре. В 1963 году молодой актёр получает приглашение в театр «Современник». Однако в течение примерно пяти лет он играл только роли второго плана. В 1968 году Даль играет Ваську Пепла в поставленной Галиной Волчек пьесе «На дне». Образу вора Васьки Пепла Олег Даль даёт неожиданную трактовку — устремлённого к счастью и красоте человека.[1] В дальнейшем он с успехом играл в таких постановках тетра «Современник» как: «Валентин и Валентина» Рощина, «Провинциальные анекдоты» Вампилова, «Из записок Лопатина» Симонова, «Принцесса и дровосек» Микаэляна и Волчек. С ним сотрудничают такие известные сценические постановщики как: Фокин, Райхельгауз, Волчек, Эфрос. Спектакль «Принцесса и дровосек» стал первым опытом Даля как режиссёра.

В 1971 году выходит на экраны фильм-сказка Надежды Кошеверовой «Тень», где Олег Даль сыграл сразу две роли: учёного Христиана-Теодора и его тени Теодора-Христиана. Учёный Христиан Теодор воплощённый на экране Далем — учёный-неудачник, вечный юноша в ожидании встречи с прекрасной любовью. Его тень — прямая противоположность: дикая личность с маской вместо лица, с животными повадками.[1]

У Олега был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Он постоянно менял творческие коллективы и режиссёров. В 1971—1972 годах он работал в труппе Ленинградского драматического театра имени Ленинского комсомола. В 1971 году его приглашал во МХАТ Олег Ефремов и даже начал репетиции. В 1975 году Даль разрывает с «Современником». Олег Даль поступает на режиссёрские курсы ВГИК (мастерская Хейфеца), но не заканчивает их. В 1977—1978 в труппе Московского театра на Малой Бронной.

В 1973—1974 годы стали весьма плодотворными — Даль снялся в пяти картинах: «Звезда пленительного счастья», «Горожане», «Не может быть!», «Военные сороковые» и «Вариант "Омега"».

Последние годы

Фильм «Отпуск в сентябре» (по пьесе Вампилова «Утиная охота», 1979) стал большим этапом и одной из последних значительных работ в творчестве Даля. К сожалению, картину тогда посчитали упаднической и до широкого проката не допустили. «Отпуск в сентябре» вышел на экраны только в 1987 году.

11 ноября 1980 Даль вошёл в труппу Малого театра, где ему удалось сыграть одну роль (31 декабря 1980) Алекса («Берег» Ю.Бондарева). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме «Незваный друг» (1981).

В конце 1970-х после запрета фильма «Отпуск в сентябре» и постоянных отказов Олега известным режиссёрам он постепенно заработал репутацию опального актёра. До 1977 года актёр в течение 10 лет был «невыездным» и ему не разрешали покидать пределы СССР.  В 1980 году с большим трудом удалось утвердить Олега на роль в картине «Незваный друг». Перед пробами произошёл конфликт с руководством студии «Мосфильм», который Олег Даль пережил очень тяжело. Знакомые и коллеги отзывались, что выглядел Олег в последние месяцы жизни очень плохо, был в состоянии нервного и физического истощения.

Актёр много пил и даже предпринял меры для того, чтобы превозмочь свою предрасположенность к спиртному. По свидетельству вдовы Олега Ивановича, у него было слабое здоровье и больное сердце. Несмотря на это, работал он на износ и часто конфликтовал с режиссёрами, не желая сниматься в фильмах и работать в спектаклях, которые ему были не по душе.

В шутку называл себя "инородным" артистом, горько перефразируя звание "народный артист".

Олег Даль ушёл из жизни 3 марта 1981 года в гостиничном номере, во время творческой командировки в городе Киев. По распространённой версии сердечный приступ был спровоцирован употреблением спиртного, которое было противопоказано больному, «зашитому» противоалкогольной капсулой [5]. Вдова актёра отрицает эту трактовку, считая что он просто скоропостижно скончался во сне «от остановки сердца». [8] Последним человеком, который видел Даля живым, был актёр Леонид Марков, с которым они вместе пробовались в одну картину. Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве.

http://s54.radikal.ru/i145/0904/da/878d7fb600bd.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0904/6d/278de6e85629.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/0904/3a/228530aed868.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/0904/77/f749e87f9736.jpg

Очерк творчества

Герои Олега Даля узнаваемы и своеобразны. Актёру была свойственна необычайная широта творческого диапазона от детской сказки до трагедии. Интеллигентность и остроумие были свойственны ему с первого же появления на экране и сцене театра.

Актёр был чрезвычайно требователен к себе и разборчив при выборе роли. Режиссёры приглашали Олега наперебой, но он чаще отказывался, чем соглашался. Так, например, Олег Даль отклонил приглашение сниматься в фильме Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром», у Гайдая в «Инкогнито из Петербурга». В списке отказов Олега Даля: Динара Асанова, Олег Ефремов, Александр Митта, Михаил Козаков.  Очень отрицательно актёр отзывался о своей работе в фильме «Земля Санникова», хотя картина пользовалась огромным зрительским успехом.

Даль позволял себе поступки, которые трудно понять. Он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Так случилось во МХАТе с Ефремовым и с Эфросом в театре на Малой Бронной.
В тоже время о роли Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» Даль мечтал ещё с того времени, когда впервые прочитал пьесу Вампилова и считал её своей. Также трепетно он относился к образу Печорина в телевизионном спектакле "По страницам журнала Печорина" (постановка Эфроса).

По мнению Анатолия Эфроса Даль был воплощением современного актёра. Эдвард Радзинский так отзывался о нём:

    Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней – манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль — так можно было только умереть…

Вениамин Каверин писал о творчестве Даля

    Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своем собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен.

http://s47.radikal.ru/i115/0904/37/d0f887f3c7d7.jpg

+14

14

Lessya
Спасибо! Великолепный актёр, самый мой любимый наряду с Андреем Мироновым в советском кино. И такая у него непростая была судьба. А какие у Олега Ивановича глаза! Где-то я видела такого же цвета! http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

+2

15

Ровно 30 лет назад, 11 апреля 1979 года, трагически оборвалась жизнь одного из самых любимых актеров отечественного кинематографа - Леонида Федоровича Быкова.

http://s61.radikal.ru/i171/0904/9f/c61a0f27c1da.jpg

Внешне ничем не примечательные, его герои сразу же запоминались зрителю. Каждый созданный им образ - яркая человеческая судьба. Открытый, искренний, обаятельный - все свои личные качества Леонид Федорович сумел сохранить на экране.

Он покорял сердца людей комедийными и драматическими ролями, без остатка дарил зрителям свой уникальный талант. Его герои, такие близкие и понятные, как будто и сегодня живут среди нас. Хочется надеяться, что пройдет еще 30 лет... а потом еще 30... и еще... а его фильмы будут жить, его герои будут так же любимы зрителями, и люди будут продолжать восхищаться его талантом и говорить:
"Спасибо, Маэстро! Будем жить!"

Леонид Быков - талантливейший актер, любимец миллионов зрителей. Успевший так много, и так много не успевший сделать… Так и не получивший достойного официального признания, но завоевавший сердца благодарных поклонников его актерского дарования.

Сложная судьба, окутанная светлой дымкой грусти - не вернуть, не исправить, не изменить... Мы можем только помнить...

Мы помним Петю Мокина из "Укротительницы тигров", безответно влюбленного в подругу детства Леночку Воронцову. Роль принесла Леониду Быкову известность и всенародную любовь! Чего стоила одна сцена объяснения Пети в любви, когда от волнения он доверяет самой избраннице прочесть его письмо-признание. "Здравствуй, Лена! Если металл раскалить сначала добела…".

Мы помним Максима Перепелицу - непутевого, но доброго и веселого парня. От шуток этого весельчака родное село буквально на ушах стояло. Впрочем, ошибки свои Перепелица признавал и исправлял так весело, быстро, с огоньком, что тут же совершал новые, которые прощались ему в очередной раз…

Мы помним как Быков легко, искренне и непринужденно играл комедийных героев. И как он раскрывался в серьезных драматических картинах… Как переживал безответное чувство к Леле, жене лучшего друга, и скрывал это чувство до самого смертного часа метростроевец, а затем моряк-подводник Алеша Акишин в картине "Добровольцы".

И, конечно же, мы помним "В бой идут одни "старики" - картину, которая так полюбилась зрителю. Героический и пронзительно щемящий фильм. Сколько мальчишек, глядя на комэска Титаренко, блестяще сыгранного Леонидом Быковым, решили связать свою жизнь с авиацией. Именно это произведение стало триумфом Леонида Быкова и как актера, и как режиссера, раскрыв всю многогранность его таланта. В каждой картине Быков создавал запоминающийся образ, но именно Маэстро останется в нашей памяти навсегда.

http://s56.radikal.ru/i151/0904/a5/dea2661b2761.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0904/ca/f03488bcb811.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0904/eb/51b488d168cf.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/0904/07/7b959336cff2.jpg

… Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан. (с)/Титаренко/

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... /Титаренко /

Использованы материалы сайта Леонида Быкова

Отредактировано Lessya (12-04-2009 17:38:44)

+13

16

Ксения
не за что ;) я их всех троих очень люблю. Эххх, были же актеры... двоих из них, к сожалению уже нет с нами :(

+1

17

Lessya написал(а):

Леонид Быков - талантливейший актер, любимец миллионов зрителей.

Он сам мечтал быть лётчиком. Мечта не сбылась. Основная версия - не подошёл по росту. Поэтому "В бой идут одни старики!" он считал главным фильмом в жизни. В этом же фильме играл прекрасный актёр Алексей Смирнов (Макарыч). Он умер, узнав о гибели своего друга Леонида Быкова.

+3

18

Продолжу тему :)

Ольга Остроумова. Впервые увидела её в А зори здесь тихие, с тех пор для меня только она Женька Комелькова, сколько бы не экранизировали книгу, ни одна актриса с ней не сравнится.

Ольга Михайловна Остроумова родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан, Оренбургская область.
Детство Ольги прошло в Бугуруслане, в маленьком домике, недалеко от церкви, священником которой был её дедушка. Отец Ольги был школьным учителем физики. Мать была хранителем семейных традиций, среди которых важное место занимали любовь и бережное отношение друг к другу. В семье Остроумовых кроме Ольги еще две дочери и сын: Раиса, которая работала инженером водного транспорта, в настоящее время находится на пенсии; Людмила — предприниматель, ныне живет в Геленджике; и Георгий, который в свое время работал на Байконуре, а сейчас работает на фирме по строительству подвесных дорог.
Когда Ольга решила стать актрисой, в семье к этому отнеслись просто и естественно. Никто её не отговаривал. Ей купили билет, напекли пирожков на дорогу и отправили в Москву, где она никого не знала. Так в 1966 году она стала студенткой ГИТИСа имени Луначарского. Студенческие годы Остроумовой проходили в общежитии ГИТИСа на Трифоновке.
Окончив институт в 1970 году, Остроумова была принята в Московский театр юного зрителя, где она начала работу у режиссёра П. Хомского, который ранее был её педагогом в ГИТИСе. Ей довелось работать в ТЮЗе с режиссёром Михаилом Левитиным, который стал её первым мужем.
Роль школьницы в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» в одночасье сделала её любимицей миллионов зрителей. В фильме «А зори здесь тихие» она сыграла роль Жени Комельковой. Фильм стал культовым в Советском Союзе, Китае, ряде других стран. Культовой актрисой стала и Ольга Остроумова. Но самой большой своей творческой удачей в кино актриса считает роль Василисы в фильме «Василий и Василиса». Эта работа стала этапной для Остроумовой. По её признанию, если бы не было этой роли, то не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход», поставленного Генриэтой Яновской на сцене Театр имени Моссовета, которая согласилась дать Остроумовой эту роль только после того, как посмотрела «Василия и Василису».
Ольга Остроумова — народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР и премии имени А. Довженко. В 1998 году награждена орденом Почета. Она — член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России.
Актёрским идеалом для Ольги Михайловны являются Эдит Пиаф и Лидия Русланова. Особенно высоко чтит режиссуру Федерико Феллини и игру Чарли Чаплина. Она любит природу, увлекается мемуарной литературой, классической музыкой.
Живет и работает в Москве.

http://s39.radikal.ru/i086/0904/e9/b20c8947e7d3.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/0904/05/aff2f0bb3e13.jpg

http://i062.radikal.ru/0904/19/4d6c7e5ff4b0.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/0904/fc/5df583f221cd.jpg

Отредактировано Alisa (12-04-2009 20:11:21)

+11

19

Владимир Ивашов и его самая известная роль. Сколько смотрю, а каждый раз до слёз...

Владимир Ивашов родился в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. С малых лет Владимир умел шить, столярничать, готовить. Во дворе он хотя и не был самым сильным, но никого не боялся и умел за себя постоять.

Мировая известность
После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя сказать, что очень уж выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью.

В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль - молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова.

В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много.

Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимира Ивашова. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости».

По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алеши Скворцова, но для начинающего актера это и было нелегким. И все же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли.

В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И все же режиссер отстоял свой взгляд на картину.

В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны».

Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом верху, было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны.

Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он уже покорил весь мир своей картиной «Сорок первый». И все же режиссер волновался: «Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына?».

Опасения оказались напрасными. Зал не остался равнодушным. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани. Они в тех же местах смеялись, там же затихали, там же плакали…

Картина была отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая «Сорок первый».

Один из американских журналов писал: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов».

+12

20

Ирина Печерникова.
А вот кадры из "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", где она снималась - мне найти не удалось...((

+9

21

Переключая каналы, увидела Вячеслава Тихонова в роли Штирлица... Бесподобная роль и отличный артист...

Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928), Павловский Посад, Московская губерния) — советский и российский актёр, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР. Кавалер ордена «Знак Почёта», ордена «Октябрьской Революции», ордена Ленина, ордена «Герой Социалистического Труда», ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, ордена Почёта.

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской губернии. Родители Вячеслава были обыкновенными работниками: отец — Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике, мать — Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, в школе, где учился Тихонов, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности. Вечерами после работы он бегал с друзьями в кинотеатр «Вулкан», смотреть героические картины. Любимые герои: Чапаев — Борис Бабочкин, Александр Невский — Николай Черкасов и, конечно, тогдашние всеобщие кумиры — Михаил Жаров и Пётр Алейников.

Тихонов, в тайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. Но ближе к 1945 году у него возникла идея попытать счастье во ВГИКе. Там его сначала не приняли. Но в дело вмешался случай. Уже после завершения вступительных экзаменов вгиковский профессор Б. В. Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс. В годы учебы во ВГИКе состоялся его актёрский дебют в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», сыграл роль Володи Осьмухина.

Во время учёбы во ВГИКе Вячеслав женился на Нонне Мордюковой. В 1950 году Вячеслав Васильевич с отличием окончил ВГИК, мастерскую выдающихся педагогов Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой и поступает работать в театр-студию киноактёра.

Фильм «Молодая гвардия» дал творческий импульс не только Тихонову, но и целой плеяде молодых талантливых актеров: Инне Макаровой, Сергею Гурзо, Нонне Мордюковой, Кларе Лучко, Сергею Бондарчуку, Евгению Моргунову, Людмиле Шагаловой, Георгию Юматову, Виктору Авдюшко, Тамаре Носовой. Фильм «Молодая гвардия» можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения отечественных актёров.

Между тем Вячеслав Васильевич, в отличие от большинства актеров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом его внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы Вячеслава Васильевич успел заявить о своем даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Эрастом Гариным в театре-студии киноактёра.

В 1957 году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Вячеслав Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание.

В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Чрезвычайное происшествие» актёр сыграл одесского матроса Виктора Райского, веселого и вроде бы бесшабашного парня, который становится настоящим героем в стане захвативших танкер чанкайшистов. Герой Тихонова «обманул» зрителей (не «ожидавших» от Райского таких подвигов), и сумел провести врагов, поверивших в обманчивую простоту героя. Фильм стал лидером проката 1959 года.

После этих кинокартин в Вячеслава Тихонова поверили режиссёры и за короткий срок ему были предложены ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» (1959) и «На семи ветрах» (1962), Евгения Ташкова — «Жажда» (1959), Михаила Швейцера — «Мичман Панин» (1960), Леонида Лукова — «Две жизни» (1961), Самсона Самсонова — «Оптимистическая трагедия» (1963). Интересно, что в фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского разведчика — он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.

Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил.

После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Его Мельников стал идеальным героем и образцом для подражания. За эту работу Вячеславу Васильевичу Тихонову в 1970 году была присуждена Государственная премия СССР.

В телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую «звездную» свою роль — Исаева — Штирлица. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность, и в 1976 году он был награждён Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. В том же году вступил в КПСС. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семёнова, окончательно укрепив свой образ в качестве образцового «советского шпиона».

+14

22

И еще один замечательный актер... Помним... Любим...

Абдулов Александр Гаврилович
Aleksandr Abdulov

Родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске Тюменской области, в театральной семье. Отец — Абдулов Гавриил Данилович (1908-1980), был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане. Мать – Людмила Александровна, работала в этом же театре гримёром.
Саша был поздним и третьим сыном в семье.
Актёрская карьера Александра началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлёвские куранты».
В юности занимался музыкой и спортом. Профессионально занимаясь фехтованием, был удостоен звания мастера спорта СССР. После окончания школы поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.
В 1974 году Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».
Самой значительной своей ролью в театре актёр считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик». За эту роль Александр Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.
Начиная с середины 70-х годов активно снимался в кино. Широкая известность и популярность пришли к актёру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по знаменитой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978).
Заметным событием в творчестве стало сотрудничество с кинорежиссёром Сергеем Соловьёвым («Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»; 1989), а также участие в фильмах своего учителя Марка Захарова.
В 2000 году - режиссёрский дебют в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») - «Бременские музыканты и Ко» - мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. В процессе съёмок картины были использованы самые современные технологии и методы работы. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведётся повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актёры кино — целое созвездие, элита российского кинематографа. Был ведущим телепрограммы "Естественный отбор" на канале Рен-ТВ.

При его непосредственном участии был возрожден Московский международный кинофестиваль, который Абдулов возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году актёр организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность. Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви храм Рождества Богородицы в Путниках.

В 1986 году удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в 1991 году — «Народный артист РСФСР».

Александр Абдулов был женат трижды.
Первая жена - актриса Ирина Алферова (Абдулов удочерил её дочь Ксению от первого брака).
Вторая (гражданская) жена – Галина Лобанова, балерина и театральный менеджер.
Третья его супруга юрист - Юлия Милославская; 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения.

В последний раз на публике Александр Абдулов появился 13 декабря 2007 года, когда президент России Владимир Путин на торжественной церемонии в Кремле вручил знаменитому актёру орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Несмотря на тяжёлую болезнь, Александр Гаврилович планировал вернуться на сцену и уже в начале следующего года приступить к репетициям в "Ленкоме". Он заявил, что в феврале 2008 года собирается сыграть Кочкарева в спектакле "Женитьба" ради своих поклонников. Но этим планам не суждено было сбыться.

Александр Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни.

+14

23

Василий Ливанов - моя первая экранная любовь. :love:

Родился 19 июля 1935 года в Москве.
Gотомственный актер. Его дед, Николай Ливанов (сценический псевдоним Извольский), был актером сначала провинциального, потом столичного театра. Отец, Борис Николаевич Ливанов – народный артист СССР, прославленный МХАТовец. Кинозрителям он известен по фильмам: «Дубровский» (1935), «Адмирал Ушаков» (1953) и др.
Отца Василий Ливанов считает своим главным учителем. «Он мне не только физический отец. Он мой отец в искусстве, он мой учитель и пример для подражания». «Общение с отцом, с кругом его друзей – это моя школа в искусстве. У нас в доме перебывала вся советская творческая интеллигенция», - рассказывает Василий Борисович.
Завсегдатаями дома Ливановых были Качалов, Пастернак, Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский. Здесь, кажется, не знали такого понятия, как "серые будни": разговоры об искусстве и жизни переплетались со стихами, шутками, спорами, часто затягивались за полночь.

Учился Василий в мужской школе № 170, где в разные годы получали знания многие талантливые люди: Геннадий Гладков, Андрей Миронов, Эдуард Радзинский и другие. В классе его любили за умение хорошо рисовать (особенным успехом пользовались карикатуры на учителей) и способность придумывать всяческие смешные выходки. Например, однажды, оказавшись у доски, он стал медленно привставать на цыпочки внутри валенок и, продолжая при этом отвечать как ни в чем не бывало, "вырос" на целую голову. Класс в таких случаях, естественно, умирал от смеха, но самому Ливанову редко попадало за подобные шалости: учился он отлично.

Окончив Щукинское училище в 1958 году, Василий становится актером Театра имени Е. Вахтангова. Впрочем, роман Ливанова с Мельпоменой не сложился и плодов не принес: увлеченный музой кинематографа, он так и не сыграл ни одной роли на сцене. Распрощавшись с театром, В. Ливанов уверенно дебютирует у Михаила Калатозова в фильме "Неотправленное письмо".

К 1959 году относится очень важное "приобретение" Ливанова - уникальный тембр его голоса: дело в том, что для пущей достоверности Михаил Константинович Калатозов предложил озвучить зимние сцены "Неотправленного письма" прямо на улице в 40-градусный мороз. Из затеи ничего хорошего не вышло: сильные порывы ветра производили ужасный шум, актеры пытались его перекричать, и в итоге на пленке получился брак. Ливанов и вовсе сорвал голос, который спустя несколько дней восстановился - но уже в его нынешнем звучании.

Сочетание интеллигентности, душевной тонкости, романтичности, искренности чувств было определяющим и в других экранных образах Василия Ливанова той поры, созданных им в фильмах "Слепой музыкант", в этом фильме Василий играет вместе с отцом Б. Ливановым), "Воскресение", В. Ливанов в роли народовольца Крыльцова).

Галерею востребованных временем персонажей-"интеллигентов" увенчал образ врача Саши Зеленина в "Коллегах" режиссера А. Сахарова (1962). Фильм, был единодушно признан и критикой, отметившей "редкое интеллектуальное обаяние" персонажа Василия Ливанова в трио Ливанов - Лановой - Анофриев. При этом герой В. Ливанова был романтиком практическим, способным не только произносить слова от своего имени (что, конечно, тоже важно уметь), но и активно действовать, противостоять злу.
В 1963 году в фильме Л. Кулиджанова "Синяя тетрадь" (Киностудия имени М. Горького) Василий Ливанов сыграл Ф. Дзержинского.

В середине 1960-х годов Ливанов отказывается от предложений сыграть роль очередного "очкарика", опасаясь вырождения актуального недавно социального типа в третьесортный типаж. Он поступает на Высшие курсы кинорежиссуры и через 2 года (1966) защищает диплом с отличием - мультипликационным фильмом по своему же сценарию "Самый-самый-самый".
Дипломная работа (сказка о том, как лев опрометчиво решил, что он самый умный, сильный и красивый) вышла на экран, и Ливанов весьма быстро был признан как профессиональный режиссер мультипликации. Далее были новые идеи, оригинальные сценарии, режиссерские работы, как правило, не укладывающиеся в рамки устоявшихся канонов. В число самых любимых детьми отечественных мультиков вот уже несколько десятилетий входит и рассказанная Ливановым история о том, как Дед Мороз отправился в гости к лету - она так и называется "Дед Мороз и лето" (1970).

Безусловной классикой отечественной мультипликации стал рисованный мюзикл по сценарию В. Ливанова (совместно с Ю. Энтиным) "Бременские музыканты" (1969) с великолепной музыкой Г. Гладкова. По требованию влюбленных в фильм миллионов зрителей всех возрастов было даже снято продолжение истории о Трубадуре, Принцессе и их верных друзьях - "По следам бременских музыкантов" (1972), в котором Василий Борисович выступил уже как автор сценария и режиссер.
Неповторимый голос В. Ливанова почти в буквальном смысле анимировал, одушевил такие абсолютно всеми любимые мультяшные персонажи, как Карлсон ("Малыш и Карлсон", "Карлсон вернулся"), Крокодил Гена (в серии мультфильмов о Крокодиле Гене и Чебурашке), Удав ("38 попугаев" и другие мультфильмы этой серии). А всего голосом Василия Ливанова говорят на экране около 300 персонажей - крокодилы, волшебники, коты, ослики, собаки, медведи, пеликаны, пираты, птицы; злые и добрые, наивные и мудрые, большие и маленькие... В мультфильме же "Как Маша поссорилась с подушкой" он озвучивает вообще всех персонажей - от девочки Маши до летучей мыши.

В 1979 году происходит триумф Ливанова на киноэкране в образе непревзойденного сыщика "всех времен и народов" - респектабельного и благородного Шерлока Холмса (11 серий "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" снимались режиссером И. Масленниковым на "Ленфильме" в 1979-86 годах). При этом Ливанов и Соломин так сыграли гения сыска и его верного друга доктора, являющихся, без преувеличения, национальным достоянием туманного Альбиона, что самими англичанами были признаны лучшими в мире исполнителями этих ролей. Информация к размышлению о ценности такого признания: в самой Англии, например, ту же "Собаку Баскервилей" экранизируют ежегодно. Запоздавшее государственное признание заслуг приходит к В. Ливанову и на родине: в 1981 году он становится Заслуженным артистом Российской Федерации.
Холмс-Ливанов - это поистине герой на все времена: умный, тонкий, интеллигентный, бескорыстный и - очень добрый, вопреки вложенным Конан Дойлем в его собственные уста словам, что его интересует только распутывание клубка загадок, связанных с очередным преступлением. Бездушности великому сыщику зритель не простил бы, и, судя по всенародной любви к немногословному умнице с трубкой в зубах, Ливанов эту сторону натуры Холмса воплотил блестяще. Одновременно Ливанову удалось то, что под силу немногим: сам по себе малодраматичный образ героя, главное занятие которого - мыслить, он сделал исключительно популярным. Завоевать зрителя мыслью - случай в кинематографе не частый: действительно, следить за ходом размышлений Холмса-Ливанова не менее интересно, чем за развитием событий, которые все мы отлично знаем с юношеских лет.

Мнение актера о роли английского сыщика:
- Почему английские экранизации Конан Дойля не пользуются большим успехом? Англичане превратили героев в знаковые фигуры и заставили обслуживать сюжет, который сам по себе неинтересен, потому что его все знают. Интерес в характерах героев, их взаимоотношениях. Мы хотели, чтобы зритель видел на экране настоящую дружбу, понимал мотивы поведения этих джентльменов. Недаром английская пресса писала: «Русские актёры вернули нам наших национальных героев». На Западе наш фильм впервые увидели в 1982 году, через два года после премьеры. Вскоре на английское телевидение пришло письмо от дочери Конан Дойля: «Если бы отец увидел русского Шерлока Холмса, он был бы счастлив».

В 1997 году Василий Ливанов, которого уже все привыкли видеть исключительно Шерлоком Холмсом, удивил зрителей своей новой работой. В картине «Дон Кихот возвращается» (в которой он, кстати, выступил и в качестве режиссера, и в качестве сценариста) Василий Ливанов сыграл главную роль. Фильм был отмечен призами на различных кинофестивалях, а испанские король Хуан Карлос и королева София пожелали увезли ливановского «Дон Кихота» к себе на родину.

В последнее время Василий Ливанов практически не снимается в кино. Нет, предложения от режиссеров ему по-прежнему поступают, вот только актер от них обычно отказывается. «Криминально-глупые картины – идиотско американское кино на русский лад. Драматургия вся  высосана из пальца и к реальной жизни никакого отношения не имеет. Из меня хотят сделать какого то монстра. Позориться только…» - объясняет он.
Василий Ливанов считает, что великую правду искусства несет только классика. Именно поэтому он согласился сыграть роль психиатра Стравинского в экранизации великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Вне работы, по собственному признанию, занят семьей, детьми и внуками, общением с друзьями. Поклонник футбола, бокса; продолжает интересоваться конным спортом, которым не так давно профессионально занимался. Очень любит животных, имеет собаку породы фокстерьер.

Отредактировано Мумрик (14-04-2009 15:51:43)

+13

24

Обожаю Ливанова в роли Шерлока Холмса и Карлсона :)

+1

25

Станислав Любшин.
http://aryansturm.oesterweg.org/Russia.files/stanislav-lubshin.jpg
http://www.proficinema.ru/upload/iblock/251/lub6in.jpg

+8

26

анабель написал(а):

Обожаю Ливанова в роли Шерлока Холмса и Карлсона

А я обожаю его во всех ролях. :) А какой голос у него! :love: Вот всякий раз убеждаюсь, наши актёры самые актёристые лучшие в мире! :D  http://i.smiles2k.net/nations_smiles/3dflagsdotcom_russi_2faws.gif

+2

27

Ксения написал(а):

Вот всякий раз убеждаюсь, наши актёры самые актёристые лучшие в мире!

Ну, по поводу этого я позволю себе усомниться. И сильно! Вот.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blum2.gif 
А голос Василия Ливанова - да!!! Прелесть какая!! Лучше только голос Ланового.  :rolleyes:

Отредактировано Oksi (14-04-2009 16:05:23)

0

28

Ксения написал(а):

А я обожаю его во всех ролях.  А какой голос у него!  Вот всякий раз убеждаюсь, наши актёры самые актёристые лучшие в мире!

Ливанов везде хорош (Крокодил Гена какой замечательный-и голос и фактура :) )но Карлосон и Холмс мои самые любимые :)

+1

29

Nasir написал(а):

Сами англичане это признали. Робин Гуда - да, недотянули, но это только потому что Высоцкому не дали сыграть, а там - кто знает...

При всем огромном уважении к Высоцкому - ну какой из него Робин Гуд?

анабель написал(а):

Вячеслав Васильевич Тихонов

анабель написал(а):

Абдулов Александр Гаврилович

Спасибо огромное!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

+1

30

Nasir написал(а):

Станислав Любшин.

О! Давным-давно смотрела спектакль "Тартюф"! Как он играл Тартюфа! ))))

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры