SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры


Советские и российские актёры

Сообщений 121 страница 150 из 206

121

Интересно, что его последней ролью стал образ святого митрополита Филиппа... Я очень хочу увидеть его в  этой роли. По телевизору показывали отрывки, мне понравилось. Роль ответственная и трудная, но уверена, что О.Янковский прекрасно справился с ней.

Светлая память актеру и человеку Олегу Янковскому... Помним, любим, скорбим...

+1

122

Как жаль, что с каждым годом уходят такие великие артисты и замечательные люди. Актеры, которым веришь и у которых учишься. Мы им верили и бесконечно любили, они такие родные и близкие...
Незаменимые люди есть, без них мир становится другим...вроде все как всегда, но что-то светлое и родное уходит вместе с ними...

Уходит гений тихим поцелуем,
От суеты, от давящих забот.
Последний час его непредсказуем,
Прощальный «бис» играется без нот.

Певец судьбу, разрезав на полоски,
Без сожаленья закрывает взор.
Лишь долго плачут сцена и подмостки,
Когда уходит признанный актер...

Л. Ларкина

Мы с детских лет кинематографа пленники,
И в чудо готовы поверить мгновенно,
Но в жизни реальной даже волшебники,
Как все обыкновенные люди, смертны...

Порою зрители артиста известного
С героями сыгранными отождествляют…
Ушёл Янковский на небо по лестнице
Как в фильме Мюнхгаузен его, тот самый…

 
Сергей Беседа

Lessya, спасибо за такой прекрасный клип памяти Олега Янковского

Отредактировано анабель (22-05-2009 13:23:45)

+3

123

Сегодня обнаружил в загашниках замечательный фильм с Янковским, а ещё с Роланом Быковым, а ещё с Высоцким. А ещё сценаристы, которые писали "Не бойся я с тобой" и много других прекрасных наших фильмов - Юлий Дунский и Валерий Фрид. Никого не осталось. Посмотрю, вспомню.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d4/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

+6

124

Nasir написал(а):

Сегодня обнаружил в загашниках замечательный фильм с Янковским

Фильм отличный. Быков и Янковский актёры экстра класса. Там ещё Демидова, Папанов. Это второй фильм Олега Ивановича. Его редко показывают и цитируют. А цитаты из него давно в народ пошли.
"Вот пуля пролетела, и ага..."
"Безрадостный ты человек, и очень вредный"
"Опять расстрелять! Это скоко можно?!"

+5

125

клэр
Да, в детстве его очень любил. Старался не пропускать. Любимая сцена - с лошадью. Просто нечто. А ещё куча комичных моментов, которые как жемчужины рассеяны по всему фильму.

+2

126

Nasir написал(а):

. Любимая сцена - с лошадью. Просто нечто

Nazir, и не говори... Прямо душу рвет. А мне нравилась сцена на аэроплане и про буржуйское происхождение тов. Ленина. А когда Некрасов падает убитый... Надо купить фильм.

0

127

Я вообще-то не театрал, но недавно попал на спектакль театра п/у О. Табакова "Страсти по Бумбарашу". Несмотря на то, что в детстве фильм мне был не очень (в отличие от просто песен - даже помню кассета была), спектакль понравился очень. Ниже несколько фоток с официального сайта театра.

1.
Лёвка - Виталий Егоров
Бумбараш - Евгений Миронов

2.
Бумбараш - Евгений Миронов
Барон - Михаил Хомяков
Поручик - Андрей Смоляков

Отредактировано Nasir (22-05-2009 16:58:08)

+3

128

Сегодня ушел из жизни актер Вячеслав Невинный.

http://totalrating.ru/i/5/b_4520Nevinniy_3.jpg

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/ros/3035.jpg

+8

129

Тигренок написал(а):

Сегодня ушел из жизни актер Вячеслав Невинный.

Помним и скорбим...
http://s57.radikal.ru/i156/0905/ab/bac5ca350dd6.jpg

+4

130

Вечная память...

0

131

Алексей Баталов
20 ноября 1928

http://s59.radikal.ru/i165/0906/7b/62b9e72e332a.jpg

Родился 20 ноября 1928 года во Владимире, в семье актеров Московского Художественного академического театра. Отец – Баталов Владимир Петрович (1906 г. рожд.). Мать – Ольшевская Нина Антоновна (1908 г. рожд.). Ближайшие родственники родителей также выходцы из актерской среды. Среди них великие актеры: О. Андровская, Н. Баталов, В. Станицын. Супруга – Баталова Гитана Аркадьевна (урожденная Леонтенко), в прошлом цирковая актриса. Дочери: Баталова Надежда Алексеевна (1955 г. рожд.), Баталова Мария Алексеевна (1968 г. рожд.).

Семья Баталовых проживала в производственном дворе МХАТа, в маленькой комнате. Вокруг все было пропитано театром: сцена, кулисы, костюмы, зрители, аплодисменты... Весь мир маленького Алеши был театр – Московский Художественный академический.

Впоследствии мама вышла замуж за писателя В.Е. Ардова, а с этим расширилась среда обитания будущего актера Алексея Баталова. В ней появились знаменитые писатели, композиторы – цвет русской интеллигенции. В дом Ардова–Ольшевской приходили М. Булгаков, О. Мандельштам, М.  Зощенко, И. Ильф, Е. Петров, М. Залка, Ю. Олеша, М. Светлов, Ф.  Раневская, Л. Чуковская, Л. Русланова, Б. Пастернак, Д. Шостакович и многие другие. Начальное образование Алексея складывалось в общении с этими людьми.

Фамилия Баталовых прочно вошла в историю театрального и киноискусства России XX века. Его отец, мать, дядя, их друзья-актеры в немалой степени определили нравственную атмосферу первой половины столетия русской жизни. Они передали актерскую эстафетную палочку Алексею Баталову, профессиональному актеру, режиссеру, имя которого на долгие десятилетия стало символом духовности русского интеллигента.

Когда Алексею было 7 лет, в дом к ним впервые приехала А. Ахматова. Общение с Анной Андреевной стало одним из самых ярких человеческих и художественных впечатлений детства и юности и, может быть, всей жизни. Вошедшая в жизнь семьи как подруга мамы, Анна Ахматова своими стихами, драматичной судьбой, самой личностью навсегда стала духовным критерием, примером жизнестойкости и мужества. Кисти А.В. Баталова принадлежит портрет А.А. Ахматовой, написанный им в последний период жизни великой поэтессы, когда, отвергая просьбы многих художников, она смогла довериться только близкому человеку. Таким человеком стал Алексей Баталов.

Первое детство, по словам Алексея Владимировича, закончилось в 1941 году. Второе – началось в эвакуации в Бугульме (Татария). С этим временем связаны особые впечатления: нескончаемая череда военных дней, работа в качестве рабочего сцены, первая зарплата, первый выход на сцену... Впечатления театрального детства в мхатовском дворике нашли неожиданное преломление в театральных впечатлениях военного времени, выступлениях труппы, созданной матерью, – перед ранеными в госпиталях, в промерзших залах, которые фантастическим образом каждый день заполнялись зрителями.

Семья вернулась в Москву в 1945 году. Учась в школе, Алексей сыграл свою первую кинороль в фильме Л. Арнштама «Зоя». До сих пор в памяти остались первый опыт пребывания перед кинокамерой, неожиданно возникшее ощущение скованности, чужеродности рук, ног, голоса.

Начало профессии, а в ее выборе в семье Баталовых сомнений не было, положила Школа-студия имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе. Учеба в мхатовской студии не стала для Алексея легкой прогулкой – напряженный ритм послевоенного времени, высокая требовательность педагогов без ссылки на авторитет фамилии. По сей день Алексей Владимирович с благодарностью вспоминает своих учителей – С.К. Блинникова, В.Я.  Станицына, всех тех, кто учил его сценическому искусству, помог овладеть системой К.С. Станиславского. Он и ныне остается верен духу творческих исканий великих мастеров Художественного театра.

После окончания училища А. Баталов поступил на работу во МХАТ. Однако подошло время службы в армии, и в 1950 году среди других талантливых молодых актеров Москвы он был командирован в труппу Театра Советской армии и прослужил там несколько лет. В 1953 году Алексей Баталов вернулся в родной МХАТ.

Жизнь распорядилась таким образом, что снявшись в 1954 году в своем первом «взрослом» фильме, он навсегда связал свою жизнь с кинематографом. Роль Алексея Журбина в кинокартине «Большая семья» И. Хейфица положила начало одной из самых ярких и значительных биографий в российском киноискусстве.

Встреча с И. Хейфицем стала поистине судьбоносной для молодого актера. В его манере работы с актерами не было ничего общего с потребительской эксплуатацией актерской индивидуальности. Напротив, он стремился терпеливо и тонко раскрывать максимальные возможности актера. Это роднило его со мхатовской школой. Опытный мастер, тонкий психолог, И. Хейфиц увидел в молодом актере тип героя, настоятельно заявивший о себе в реальной жизни. Появилась потребность в актерах не «играющих», а «живущих». Это было самое начало перемен, произошедших в нашем кинематографе в середине 1960-х годов. В лице А. Баталова в середине 1950-х годов кинематограф приобрел героя узнаваемого, умного и тонкого собеседника, обсуждающего на равных со зрителями волнующие всех проблемы: любви, долга, чести, самоутверждения в жизни.

У И. Хейфица А. Баталов снялся в 5 картинах: «Большая семья» (1954), «Дело Румянцева» (1955), «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой» (1960), «День счастья» (1964). Особое место среди этих работ принадлежит, безусловно, фильму «Дама с собачкой» по одноименному рассказу А.П.  Чехова. Во-первых, потому, что это встреча с классическим материалом и именно с Чеховым, во-вторых, потому, что роль Гурова была возрастной и, что самое главное, требовала преодоления привычного восприятия актера как близкого всем современника, того, что называлось в ту пору образом положительного героя. Риск И. Хейфица оказался оправдан. Фильм был признан одним из самых точных приближений к литературному первоисточнику. Образ, созданный А. Баталовым, отличался глубиной, психо-логической насыщенностью, эмоциональностью, был близок чеховскому замыслу.

Судьба дарила актеру встречи с лучшими режиссерами отечественного кинематографа в период его расцвета. В его лице – профессионального, умного единомышленника – они получали благодатную возможность выражения своих замыслов. В 1956 году М. Донской приглашает Алексея Баталова на роль Павла Власова в картину «Мать» по одноименной повести А.М.  Горького. Эта роль была тем более ответственна, что в классическом фильме В. Пудовкина роль Павла Власова исполнял дядя Алексея – Николай Баталов – талантливейший, обаятельный актер. И эта роль принесла успех актеру, режиссеру, фильму.

«Летят журавли» режиссера М. Калатозова (1957) – фильм-легенда, который вошел в золотой фонд отечественного и, без преувеличения, мирового кинематографа. Свидетельство тому – Золотая пальмовая ветвь на Международном кинофестивале в Каннах (1958), множество призов на других престижных фестивалях, любовь и признание миллионов зрителей.

В 1962 году режиссер М. Ромм снимает фильм «Девять дней одного года». А. Баталов играет в нем главную роль физика Гусева, который воплотил на экране образ героя своего времени, отнюдь не плакатного, умного, преданного своей идее, своей Родине ученого. Эта картина была справедливо признана критиками и общественностью самой новаторской картиной того времени.

Среди ролей А. Баталова не было проходных: «Живой труп» В. Венгерова по одноименной пьесе Л. Толстого (1969); «Бег» А. Алова и В. Наумова по мотивам произведений М. Булгакова (1971); «Чисто английское убийство» С. Самсонова (1974); «Звезда пленительного счастья» В. Мотыля (1975); «Сгореть, чтобы светить» Н. Чернева (Болгария, 1975); «Москва слезам не верит» В. Меньшова (1979); «Скорость» В. Светозарова (1983), «Зонтик для новобрачных» (1986), – простой перечень этих картин воскрешает личные ассоциации, воспоминания у зрителей разных поколений, убеждает в значительности, неординарности творческой биографии актера.

Однако две киноленты, две роли все-таки стоят особняком. Классика – пьеса «Бег» М. Булгакова, которую блистательно экрани-зировали А. Алов и В. Наумов, где воссоздана подлинная драма гражданской войны и русской эмиграции; роль приват-доцента Голубкова, которую исполнил А. Баталов – точное и тонкое воплощение замысла авторов пьесы и кинокартины. Современная мелодрама «Москва слезам не верит» – фильм, которому уготована счастливая судьба. Он получил высшее признание в мировом киноискусстве – премию «Оскар». А. Баталову, как одному из главных героев кинокартины, пришлось вкусить безмерную любовь зрителей. Эти роли несопоставимы по эпохам, по характерам персонажей, краскам, которые использует актер. Роднят их глубина души, человеческая чистота, внутреннее мужество – качества, которыми наделил Алексей Баталов своих персонажей.

Одной из форм творческого самовыражения А. Баталова стала, безусловно, режиссерская работа. В качестве режиссера-постановщика он снял три картины. Это экранизации классических произведений: «Шинель» по Н.В. Гоголю (1960), «Три толстяка» по Ю. Олеше (1966, совместно с И. Шапиро), «Игрок» по Ф.М. Достоевскому (1973), – все они являются примером своеобразного, интересного, в то же время бережного, перенесения образного литературного решения в экранное; все отмечены вниманием критики, неформальным интересом зрителей.

Особое место в творчестве А.В. Баталова занимает работа на радио. Профессиональный интерес и желание постичь, какими средствами создается радиообраз, появилось в период вынужденного бездействия, когда радио стало для него единственным средством общения с миром. Его радиотеатр – это театр живого актера, живого многогранного образа, бережного внимания к слову. Среди радиопостановок А. Баталова: «Казаки» Л.Н.  Толстого, «Белые ночи» Ф.М. Достоевского, «Поединок» А.И. Куприна, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира.

С 1975 года творческая биография А.В. Баталова обрела новую грань – он стал преподавателем ВГИКа. В 1999 году он, как художественный руководитель, профессор и заведующий кафедрой актерского мастерства Всероссийского Государственного института кинематографии имени С.А.  Герасимова, осуществляет уже 6-й выпуск своей актерской мастерской. Помимо России ученики А.В. Баталова работают в Киргизии, Белоруссии, Украине, Азербайджане, Узбекистане, многих странах мира. Он часто выезжает за рубеж с мастер-классами по методике Русской актерской школы. В основе его педагогического метода, конечно, лежит школа Художественного театра, многообразный личный творческий опыт. Для него лично педагогика – возможность практического использования всех знаний, навыков, приобретенных за годы работы в кинематографе, театре, на радио, в общении с самыми яркими людьми своего времени.

Огромный вклад А.В. Баталова в развитие отечественной культуры оценен высшими государственными и общественными наградами. Он удостоен почетного звания народного артиста СССР (1976), ему присвоены звание Героя Социалистического труда (1989), Государственная премия СССР за фильм «Москва слезам не верит» (1981), Государственная премия РСФСР за художественный фильм «Девять дней одного года» (1963), премия Ленинского комсомола за создание образов молодого человека в фильмах «Дорогой мой человек, «Девять дней одного года», «Летят журавли» и др., премия братьев Васильевых. Алексей Баталов награжден двумя орденами Ленина, болгарским орденом Кирилла и Мефодия.

А.В. Баталов известен и как активный общественный деятель. Многие годы он являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики, работал в Комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

Выдающийся русский актер избран Почетным президентом Парижского киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актерские работы года, почетным членом Международного фонда «Мир искусства», почетным членом Правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

Алексей Владимирович пишет стихи, сценарии, детские сказки, увлекается живописью. В 1984 году в издательстве «Искусство» вышла книга Алексея Баталова «Судьба и ремесло». Он является также автором книги «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в книге «Легендарная Ордынка», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.

Он владеет многими необходимые житейскими навыками: еще со времен службы в армии он – профессиональный шофер, автомеханик.

Живет и работает в Москве.

источник

http://i073.radikal.ru/0906/f8/af1888ac92dc.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/0906/52/75c62d32ed26.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/0906/56/eeda4a4fb149.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0906/5b/973eb64efc16.jpg

Снимался в фильмах:
• Зоя (1944)
• Большая семья (1954)
• Мать (1955)
• Дело Румянцева (1955)
• Михайло Ломоносов (1955)
• Летят журавли (1957)
• Дорогой мой человек (1958)
• Дама с собачкой (1960)
• Девять дней одного года (1962)
• День счастья (1963)
• Свет далекой звезды (1964)
• В городе С. (1966)
• Три толстяка (1966)
• Седьмой спутник (1967)
• Живой труп (1968)
• Бег (1970)
• Внимание, черепаха! (1970)
• Возврата нет (1973)
• Чисто английское убийство (1974)
• Звезда пленительного счастья (1975)
• Рикки-Тикки-Тави (1975)
• Москва слезам не верит (1980)
• Скорость (1983)
• Время отдыха с субботы до понедельника (1984)
• Досье человека в "Мерседесе" (1986)
• Зонтик для новобрачных (1986)
• Похороны Сталина (1990)
• Полтергейст-90 (1991)
• Верный Руслан (История караульной собаки) (1991)
• Железный занавес (1994)
• ... Первая любовь (1995)
• Маленькая принцесса (1997)
• Россия. ХХ век. Взгляд на власть (2000) голос

http://s57.radikal.ru/i155/0906/f4/a0198138b4aa.jpg

+7

132

Лев Константинович Дуров    - актер, родился 23 декабря 1931 года.[/b]

http://i026.radikal.ru/0906/85/5bb26febfd5d.jpg
[b]

«Лев Дуров родился в Москве. Вместе с родителями и двумя сестрами жил в Лефортово, на Второй Баумановской улице (до войны эта улица называлась Коровий Брод). Его отец работал взрывником, мать - в военно-историческом архиве. Они оба происходили из знатных родов: отец принадлежал к роду Дуровых, мать - к роду Пастуховых.
Дуровы впервые упоминаются в 1540 году, они занимают одну шестую часть геральдической книги России. Они служили при дворе нескольких российских царей: Ивана Грозного, Петра I. Легендарная героиня войны 1812 года Надежда Дурова и цирковая династия дрессировщиков Владимира и Анатолия Дуровых - тоже из этого рода. А вот род Пастуховых приобрел себе славу на ином поприще - обувном».
«Лев Дуров рос мальчишкой очень непоседливым, с непростым характером. Учился он плохо, поэтому в процессе обучения ему пришлось сменить несколько школ. Однако несмотря на это, родители ни разу не повысили на него голос.
Среди дворовой детворы Лев по росту был самым маленьким и за копну светлых волос на голове получил прозвище - Седой. Однажды их многочисленная компания, гуляя по Лефортово, наткнулась на такую же кодлу с другой улицы. Завязалась отчаянная драка. Однако вскоре к месту побоища примчалась, вызванная взрослыми, милиция, и всех драчунов увезли в отделение. А Льва Дурова, из-за его маленького роста, не тронули. Размазывая по лицу слезы, он собрал с земли разбросанные шапки своих товарищей и отправился домой. Там он обо всем рассказал отцу. А тот поступил неожиданно: заставил сына ехать в отделение милиции и разделить судьбу вместе со своими товарищами.
Лев Дуров вспоминает: «После войны в Москве была вспышка блатного мира, голубятни. Я и сам был голубятником, знал все местное ворье. Но не воровал, честно говорю».
«Всесоюзная слава пришла к Дурову в августе 1973 года - после выхода на телевизионные экраны 12-серийного фильма «Семнадцать мгновений весны». В нем актеру досталась роль провокатора Клауса, которого Штирлиц хладнокровно убивает на берегу пруда. Этот эпизод должен был сниматься в ГДР, однако обстоятельства не позволили Льву Дурову выехать туда. Что же произошло?
В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжающем видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем - болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Наконец, с ходу спросили его: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! Да как вам не стыдно! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама задала вопрос: «Назовите столицы союзных республик». Дуров, не моргнув глазом, перечислил: «Калинин, Тамбов, Магнитогорск, Тула, Малаховка». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Но фильм-то снимать надо. Поэтому режиссер пошел по наиболее легкому пути: убийство Клауса сняли в подмосковном лесу. После этого за Дуровым закрепилось прозвище, которым он очень гордился - «главный бандит республики»
Запомнился официант в исполнении Льва Дурова в фильме «Калина красная» (1974) с его фразой: «Народ для разврата собрался».
«В 1990 году Льву Дурову присвоили звание народного артиста СССР».

источник" rel="nofollow ugc" target="_blank">http://taina.aib.ru/biography/lev-durov.htm]источник

http://s57.radikal.ru/i156/0906/bb/83aaf3e0c67d.jpg

Отредактировано Lessya (04-06-2009 01:24:07)

+7

133

ФИЛЬМОГРАФИЯ В КИНО И НА ТВ

ФИЛЬМОГРАФИЯ

http://s57.radikal.ru/i157/0906/93/d0fc2dea6812.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/0906/4e/5d2fb3ea51e6.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/0906/ab/1219d12452cc.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0906/b2/9b4df0ad0cf8.jpg

http://i028.radikal.ru/0906/f9/f3d7e4367b0f.jpg

Отредактировано Lessya (04-06-2009 01:22:00)

+5

134

100 лет несчастной девушке, ставшей принцессой

Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в золотой актёрский фонд советского кино. 29 мая исполнилось 100 лет со дня рождения артистки

Девочку сыграла в 38

«Янина Жеймо была великой актрисой советского кино, - говорит публицист Виталий ВульФ. - Крохотного роста, с огромными глазами, божественной пластикой, нежным голосом. Её сравнивали с итальянкой Джульеттой Мазиной. Главная картина Жеймо была снята в 1947 году - «Золушка» Надежды Кошеверовой. Это великая лента не только потому, что там сыграли Эраст Гарин, Фаина Раневская, Елена Юнгер. Зритель верил чистоте помыслов Жеймо, доброму взгляду. Никто не мог догадаться, что актрисе в реальной жизни почти 40 лет.

Хрустальные туфельки 31-го размера костюмеры «Ленфильма» делали на заказ. Это была поистине ювелирная работа. Правда, Жеймо в них не ходила и не танцевала. Сделать в них даже пару шагов было невозможно. Башмачки из оргстекла реквизиторы разрешали только примерить, войти в них в кадр и тут же снять.

Сцены с Золушкой снимали в основном по вечерам - Жеймо была старше обеих «сестёр» и просила режиссёра не ставить её в кадр в утренние часы: «утром у неё лицо не такое».
В военные годы декорации на «Ленфильме» были разбомблены или сожжены. Поэтому всё приходилось делать заново. Для съёмок бала во дворце участники съёмочной группы несли из дома пережившие блокаду и не пошедшие на растопку и обогрев квартир старинные вещи. Кресла и вовсе были трофейными, привезёнными из Германии… Платья для фрейлин и придворных королевской свиты шили из занавесок. Сегодня «Золушка» - это уже классика кино.

«В юности Янина Жеймо окончила студию «Фабрика эксцентрического киноактёра». 

Первым мужем Янины Жеймо стал актёр Андрей Костричкин. (В браке родилась дочь Янина.) Когда-то он тоже прогремел как исполнитель эксцентрических ролей. Костричкин снимался в «Новом Вавилоне», а Жеймо играла там Терезу-циркачку. Эта роль была близка ей - актриса с 3 лет выступала на арене с музыкальными номерами, была гимнасткой, балериной, наездницей...

«Ещё до войны Жеймо вышла замуж во второй раз - за великого режиссёра Иосифа Хейфица, - рассказывает Вульф. - В браке родился сын Юлий Жеймо, он стал оператором, жил в Польше.

Когда началась Великая Отечественная, Хейфиц эвакуировался в Ташкент. Жеймо отправила и детей в эвакуацию, а сама осталась в Ленинграде. Получала паёк 125 хлеба в сутки. Трудно представить маленькую хрупкую актрису в ватнике, тулупе, валенках, с винтовкой. Но так было. Она была зачислена в истребительный батальон.  Жеймо состояла в концертной бригаде «Ленфильма», выступала в госпиталях, парках. По ночам дежурила на крышах, гасила зажигательные бомбы».

В 1942 году Хейфиц вызвал жену в Ташкент. Жеймо добиралась к нему целых два месяца. Её эшелон бомбили, он стоял неделями в тупике. До Хейфица дошли слухи, что его супруга-актриса во время очередной бомбёжки погибла. Режиссёр, даже не делая вид, что скорбит и страдает из-за смерти жены, тут же заводит роман с молоденькой. И вдруг… Жеймо - живая и невредимая - приезжает в Ташкент… Чуть ли не на свадьбу мужа. Когда будущая Золушка узнала об измене любимого ею Хейфица, её охватило отчаяние. От нервного шока из-за предательства мужа она хотела отравиться газом. Жеймо теряет память. Даже алфавита больше не помнит… Недавний ад ленинградской блокады и постоянное недоедание только усугубляют ситуацию со здоровьем…

Незнакомый доктор дал ей пузырёк с лекарством, велев принимать его каждое утро. Через месяц Жеймо уже вспоминает некоторые буквы, заново учится составлять на бумаге слоги. В итоге актриса спросит: «Доктор, что это за чудо-микстура?» - «Глупенькая Янечка! Это просто вода из-под крана… Но главное - самовнушение! Ты верила, что выздоровеешь, вот и начала поправляться».

«Янину Жеймо выхаживал от болезни польский режиссёр Леонид Жано, который был влюблён в неё много лет, - говорит Вульф. - У них сложился очень счастливый союз. Жано лелеял жену и оберегал её покой от безумного количества поклонников...»

После «Золушки» в советском кинематографе начался период малокартинья. Янина Жеймо играла в Театре киноактёра, дублировала иностранные и отечественные картины. Её голосом говорит Герда в «Снежной королеве», героиня фильма «Марти»… 

В конце 50-х Янина Болеславовна уехала с мужем Леонидом Жано в Варшаву и последние годы жизни прожила там. Но часто приезжала в Москву.

И умерла Янина Болеславовна тоже в Москве - в 1987 году».

P.S. "Золушку" тоже раскрасили...

Какие глаза у Янины Жеймо

- Реставрация «Золушки» значительно отличалась от той, которую проделали сейчас на телевидении с известными шедеврами советского кино, - продолжает свой рассказ Юрий Иванов. - Мы взяли в Госфильмофонде негатив сказки и начали работать с ним. Отсканировали каждый кадр с очень высоким разрешением. Оцифрованный вариант начали снова переводить на пленку. Отдельная история - звук. В 1946 году звуковая дорожка была одна. Мы ее почистили от ненужных шумов и переделали в современный формат. Но самая большая проблема возникла с цветом глаз Золушки - актрисы Янины Жеймо. Если цветные фильмы с участием Эраста Гарина и Алексея Консовского еще можно найти, то вот с Жеймо возникли проблемы. Пришлось ехать в Польшу. Там живут родственники третьего мужа Золушки Леона Жанно. Поговорили с ними, нашли цветные фотографии. Выяснили, что глаза у Жеймо были голубыми.

http://www.youtube.com/watch?v=c-pDg3Z6 … re=related

+5

135

Тигренок написал(а):

ушел из жизни актер Вячеслав Невинный

Вчера  Москва простилась с Вячеславом Невинным. В Московский Художественный театр имени Чехова, на сцене которого актёр дебютировал полвека назад и отдал ему всю жизнь, с утра с цветами шли многочисленные почитатели таланта Вячеслава Невинного, друзья и коллеги.

Местом  погребения выдающегося русского артиста стала "Аллея актеров"  на Троекуровском кладбище Москвы.  Вячеслав Невинный  умер в минувшее воскресенье. Ему было  74 года.

Жаль, что один за другим уходят из жизни хорошие артисты.
Светлая память...

+3

136

Очень жаль... Светлая память!

0

137

Юрий Богатырев
Самый гадкий Ромашка
http://s59.radikal.ru/i166/0906/25/024da61e4be7.jpg
Потрясающий Штольц
http://i036.radikal.ru/0906/9d/51d40bda39f6.jpg
Надежный как скала красноармеец Шилов
http://i044.radikal.ru/0906/dc/d89a6965f7bf.jpg
Изумительный зять Стасик
http://s47.radikal.ru/i116/0906/46/71abd2a41c3d.jpg

+7

138

Любимейший актёр. Каждая роль завораживает: Плейшнер, профессор Преображенский, канслер Бестужев в "Гардемаринах", роль в фильме "Зимний вечер в Гаграх" и так до бесконечности. Удивительный, редкий актёр.
http://i076.radikal.ru/0906/71/4e26f88cdfc2.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0906/7e/800fb8e425e4.jpg

Евгений Евстигнеев - человек из провинции, родился и вырос в Нижнем Новгороде - на окраине, которая называлась поселком Володарского. До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошел работать электромонтером. Потом год проучился в дизеле-строительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе “Красная Этна”, занимался в самодеятельности, играл в джазе, в театре.
В 1944 году Евстигнеев поступил в театральную студию при Горьковском драматическом театре, но завод, где он тогда работал, не отпустил молодого человека: война еще не кончилась и позарез нужны были рабочие руки. Но Евстигнеев не расстался со своей мечтой и через три года все-таки 6ыл зачислен в студию, которую и закончил в 1951 году. Потом молодой актер еще три года работал по распределению во Владимирском областном театре, однако постоянно чувствовал, что образования ему все-таки не хватает. В 28 лет Евстигнеев поехал в Москву, где его сразу же приняли на третий курс школы-студии МХАТ. После ее окончания ему предложили остаться в труппе прославленного театра. Многие молодые актеры не смели и мечтать о таком счастье, но Евстигнеев решил по-другому. Он хотел большей самостоятельности и новых открытий в искусстве.
В то время Олег Ефремов только что создал новый театр “Современник”, и Евстигнеев пришел работать туда. Новый театр предоставил ему широкое поле деятельности. Актер играл как гротескные роли, например, в комедии Е. Шварца “Голый король”, так и трагические - в пьесе В. Розова “Традиционный сбор”. В 1971 году Евстигнеев все-таки вернулся во МХАТ следом за Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым. Сыграв целый ряд интересных, запоминающихся ролей, он вполне освоился в новом для него актёрском ансамбле. В 1974 году за театральную работу ему была присуждена Государственная премия.
Сам Евстигнеев говорил о себе так: “Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетев или провалов. Работал, двигался. Я - характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть все, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос - надо ли актеру давать играть все, что он ни пожелает, но уметь он обязан”.
Евгений Евстигнеев все это испытал на собственном опыте. За три года работы во Владимирском драматическом театре актер сыграл двадцать три роли - от Меркуцио до гоголевского Шпекина. Среди них были и современные, и классические герои. Возможно, поэтому Евстигнеев с такой убедительностью рассказал о нелегкой судьбе актера провинциального театра в фильме “Повесть о неизвестном актере” режиссера А. Зархи, который зрители увидели в 1977 году. Однако в кино он начал сниматься еще раньше. В 1957 году Евстигнеев впервые сыграл роль офицера в фильме “Поединок”.
http://s59.radikal.ru/i163/0906/4c/3ef86a9820eb.jpg

И все-таки в кино актер снимался не так часто, как ему того хотелось. Еще реже его приглашали на главные роли. Не случайно одно время Евстигнеева даже называли “королем эпизода”. Вспомним, например, блестящий диалог в фильме “Девять дней одного года” двух бывших сокурсников, Михаила Козакова и Евгения Евстигнеева, где последний мастерски работает с деталью - салфеткой, которую то держит в руке, то пишет на ней, то показывает записи окружающим. Режиссеры давно подметили великолепное умение Евстигнеева делать яркой и запоминающейся даже небольшую, эпизодическую роль, поэтому его постоянно приглашали сниматься в эпизодах то в одном, то в другом фильме, хотя особого удовлётворения Евстигнееву это уже не приносило. Такой талантливый актер мог рассчитывать на крупные роли, которые вскоре к нему и пришли.
Начиная с шестидесятых годов Евстигнеев сыграл в кино целый ряд интересных острохарактерных ролей. Первой его большой работой в кино стала роль начальника пионерского лагеря Дынина в фильме режиссера Элена Климова “Добро пожаловать, или Посторонним воспрещен”, который вышел на экраны в 1964 году. Меткость разоблачительных характеристик, критика человеческих недостатков и пороков сочетаются у актера с внимательным и точным психологическим анализом, гротеск - с реалистической проработкой образа. Дынин у Евстигнеева вышел и жалким, и страшноватым. Создавая образ своего современника, Евстигнеев скорее всего исходил из роли Короля, сыгранного им в “Современнике”, и своей реплики-лейтмотива пьесы: “А король-то голый!”. В фильме “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен” Евстигнеев играет роль самодовольного, уверенного в себе бюрократа, который так до конца и не может понять, почему же он потерпел крах.
Подобную же самоуверенную, но совершенно не вписывающуюся в простую житейскую ситуацию личность режиссера самодеятельного театра Евстигнеев сыграл и в картине Эльдара Рязанова “Берегись автомобиля” (1966).
Такими же интересными и яркими оказались роли, созданные и в других комедиях. В 1968 году он сыграл роли Калачева в “Зигзаге удачи” и Корейко в “Золотом теленке”, а через четыре снялся в роли Воробьева в фильме Э. Рязанова “Старики - разбойники”.
В кино часто случается так, что режиссер приглашает для съемок одних и тех же актеров, которые уже снимались в его предыдущих фильмах. Так образуются великолепные творческие ансамбли. Такое творческое сотрудничество возникло у Евстигнеева с Эльдаром Рязановым. Актер снялся в нескольких его фильмах, хотя не все они оказались удачными. Так, несмотря на блестящий дуэт Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева, сюжет в “Стариках-разбойниках” кажется надуманным и несколько затянутым. Правда, и здесь Евстигнеев попытался как-то оживить комедийный образ, добавив в него лирические нотки. Тем не менее, совместная работа во многом обогатила и актера, и режиссера. Работая с Рязановым, Евстигнеев, в частности, научился акцентировать свою игру мимикой, жестом, как это он делал в роли Хромого в фильме “Невероятные приключения итальянцев в России”.
Конечно, уходить от привычного амплуа актеру всегда сложно, тем более, когда зритель привык видеть его только в комических ролях. Ведь от сатиры легко перейти к тонкому лиризму, от эксцентрики - к трагикомедии. Но, обладая трагикомическим дарованием и безупречным чувством меры, Евстигнеев решился на этот шаг и не ошибся. В последующие годы актер сыграл в кино свои, пожалуй, самые яркие и запоминающиеся роли. До сих пор невозможно себе представить кого-либо другого, кроме Евстигнеева, в роли Корзухина в фильме “Бег” или профессора Плейшнера в фильме “Семнадцать мгновений весны”. Все образы, которые он создал в кино, по-своему значительны и неординарны, будь то Батюшка в фильме “Черная курица, или Подземные жители”, Никита Демидов в фильм” “Демидовы” или канцлер Бестужев в картине “Гардемарины, вперед!”
Последней работой Евстигнеева в кино стало его участие в пятисерийной исторической телеэпопее “Ермак”, однако картина была смонтирована только в 1996 году, уже после смерти актера. Он умер рано, не сыграв, может быть, своей самой главной роли. И все-таки если сейчас можно было бы спросить у Евстигнеева, каким он хотел бы остаться в памяти зрителей, вполне вероятно, что он назвал бы образ профессора Преображенского, русского ученого и интеллигента из фильма “Собачье сердце”.

http://s60.radikal.ru/i168/0906/fb/786dc0c0fb02.jpg

Отредактировано Vanessa (14-06-2009 13:53:55)

+6

139

Галина Беляева

26 апреля 1961

http://i068.radikal.ru/0907/58/2b42bd374097.jpg

http://i012.radikal.ru/0907/11/12c4bbef10bd.jpg

Краткая биография:
Родилась в Иркутске. Окончила Воронежское хореографическое училище (1979), Театральное училище им. Б. Щукина (1983). С 1983 - актриса театра им. В. Маяковского.
Второй раз замужем, трое детей.

http://s42.radikal.ru/i097/0907/4c/0da1fb9367b2.jpg

Актерские работы:
1. Мой ласковый и нежный зверь - 1978 (Мелодрама) ...Ольга Урбенина
http://s42.radikal.ru/i096/0907/15/aebc989e71a6.jpg
2. Все решает мгновение - 1978 (Драма)
3. Ах, водевиль, водевиль... - 1979 (Мьюзикл / музыкальный) ...Верочка
4. Мнимый больной - 1980 (Комедия)
5. Пощечина - 1980 (Мелодрама)
6. Куда он денется! - 1981 (Комедия)
7. Анна Павлова - 1983 (Исторический / Биографический) ...Анна Павлова
8. Герой ее романа - 1984 (Лирическая комедия)
9. Перикола - 1984 (Оперетта)
10. Детство Бемби - 1985 (Сказка)
11. Черная стрела - 1985 () ...Джоанна Седвик
12. Капабланка - 1986 ()
13. Лермонтов - 1986 (Исторический / Биографический) ...Лопухина
14. Юность Бемби - 1986 (Сказка)
15. Где бы ни работать... - 1987 ()
16. Сувенир для прокурора - 1989 (Детектив)
17. Бабник - 1990 (Комедия)
18. Воздушные пираты - 1992 (Комедия)
19. Ночной визит - 1998 (Мелодрама

http://s51.radikal.ru/i134/0907/66/7c26dc7a8b71.jpg

+5

140

Вспомнила, в связи с обсуждением фильма "Адъютант его превосходительства"

http://s52.radikal.ru/i135/0908/30/85cd08ebaf64.jpg

СОЛОМИН
Юрий Мефодьевич

Родился 18.06.1935, Чита
Народный артист СССР (1988)
Народный артист Кыргызстана
Заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл
Лауреат премии РСФСР им. братьев Васильевых (1951, за роль в фильме «Адъютант его превосходительства»)
Лауреат Государственной премии КГБ
Лауреат Государственных премий России
Лауреат Международной премии Станиславского
Лауреат премии «Золотой овен»
Кавалер ордена Дружбы народов
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени
Кавалер ордена Японии «За вклад в мировую культуру»
Награжден медалью «Слава Читы» за номером 1
Лауреат звания «Человек года – 1998» за выдающиеся заслуги в области искусства

О корнях семьи Соломиных

Соломин Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 в Чите. Вырос в семье профессиональных музыкантов, старший брат актера Виталия Соломина. Родители Юрия Соломина имели сибирские корни. Мефодий Викторович родом из Забайкалья, Зинаида Ананьевна – из Томска. Оба – прекрасные музыканты, отец свободно играл на всех струнных инструментах, у матери был хороший голос – меццо-сопрано.
Чита в те годы была городом высоких культурных традиций. С ним связаны имена Олега Лундстрема, Николая Задорнова, Константина Седых. Семья Соломиных была хорошо известна в городе. Родители профессионально служили музе, работая преподавателями музыки в городском Доме пионеров и в Доме народного творчества Читы. Мефодий Викторович посвятил свою жизнь поиску музыкальных дарований в Чите, Бурятии. Главным достоянием Соломиных-старших стали их сыновья, знаменитые российские актеры, народные артисты Юрий и Виталий Соломины.

О Щепкинском училище

Юрий Соломин - артист счастливой судьбы. Выбор профессии для человека труден всегда. Для юноши, живущего за тысячи километров от главных культурных центров, он нелегок вдвойне. Судьба распорядилась так, что понятие «Малый театр» вошло в жизнь юного Юрия Соломина «с младых ногтей» и на всю жизнь.
Еще в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», сделанный к 125-летию театра. Тогда же он узнал о Щепкинском училище и после окончания школы сразу отослал документы по адресу: Москва, Неглинная, 6.
Везет тому, кто везет. Это правило, которое впоследствии многие годы ощущал на себе Юрий Мефодьевич Соломин, определило подарок судьбы – учебу в классе Веры Николаевны Пашенной, великой русской актрисы. Он окончил Театральное училище имени Щепкина и стал актером Малого театра.

О Малом театре
Малый театр Юрий Соломин считает своим домом. Впервые он появился здесь, будучи студентом второго курса, на практику. Первая работа была в спектакле «Иван Грозный», и даже сохранилась программка этого спектакля, где было написано: второй ремесленник - студент Театрального училища имени Щепкина такой-то. Вот такой-то и был Соломин Юрий Мефодьевич.
Потом пошла работа, пошли роли. Роли были разные: и большие, и маленькие. «Но нас уверяли тогда, что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Я с этим не согласен. Есть просто и маленькие роли, и плохие роли…», - рассуждает замечательный актер Юрий Соломин.
Начав с ролей эпизодических, молодой актер вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара: Безайс в «Когда горит сердце В.Кина», режиссер А.Гончаров, Слава и Гриша в розовских «Неравном бое», режиссер Д.Вурос, и «Перед ужином», режиссер В.Монахов, Миша в «Палате» Алешина, режиссер Л.Варпаховский, Пэпино в «Украли консула» Мдивани, режиссер В.Монахов.
Прекрасные внешние данные, незаурядное обаяние, мягкий лиризм при мужественности облика обещали яркое будущее. В ролях классического русского репертуара – Кисельников в «Пучина» А.Н.Островского, режиссер Васильев, Царь Федор Иоаннович в одноименная трагедия А.К.Толстого, режиссер Равенских, Федя Протасов в «Живом трупе» Л.Н.Толстого, режиссер В.Соломин – проявились склонность актера к драматизму, умение психологически тонко разработать характер, особая нервность темперамента. Эта тема отчетливо читалась и в роли последнего русского царя, Николая II, в современной пьесе С.Кузнецова «…И Аз воздам».
Неслучайно критика часто называет Соломина «чеховским актером Малого театра», отмечает особую «русскую национальную трогательность» актера, склонного к воплощению не столько широты и размаха русской души, сколько той внутренней силы, какая таится в ней. Многогранность актерского дарования Соломина позволяет ему с одинаковым успехом играть и русских страдальцев, и французского романтического Сирано в «Сирано де Бержерак» Э. де Ростана, которую вместе с Войминским в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» считает особо любимыми и, возможно, лучшими своими театральными работами.

О кино

http://i055.radikal.ru/0908/06/ae23548f7a97.jpg

Путевку в кинематограф Юрию Соломину дала Вера Николаевна Пашенная. Она рекомендовала его режиссеру И.М. Анненскому на главную роль в фильме «Бессонная ночь». Она же рекомендовала Сергею Бондарчуку попробовать Соломина на роль князя Болконского в «Войне и мире», роль, правда, впоследствии блестяще сыграл Вячеслав Тихонов. Потом было множество ролей, более 50 фильмов и сериалов в кино и на телевидении: разноплановых, драматических, лирических, острохарактерных, комедийных – и везде актер находил свои, присущие только ему краски, делая каждую роль явлением.
Юрий Соломин стал широко известен, после выхода на телеэкран многосерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Среди его лучших киноработ: Дмитрий Ульянов в «Сердце матери», Телегин в телефильме «Хождение по мукам», майор Звягинцев в «Блокаде», Трактирщик и Генрих Айзенштайн в телефильмах «Обыкновенное чудо» и «Летучая мышь», Владимир Александрович в картине «Свет в окне», Славин в «ТАСС уполномочен заявить…». Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». И каждая из них популярна и любима несколькими поколениями зрителей в Советском Союзе, Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии, других странах. Своими же любимыми работами сам Юрий Соломин считает роль Штубе в фильме А. Салтыкова «И был вечер, и было утро» и роль Геттеля в фильме В. Георгиева «Сильные духом».
Съемки в кино подарили актеру встречи с выдающимися режиссерами и актерами. Огромной удачей для себя он считает работу и дружбу с Акирой Куросава и Оттакаром Ваврой, Михаилом Калатозовым и Марком Донским, Комаки Курихара и Жанной Моро, Мариной Влади.

О Куросаве

Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» сделала актера Юрия Соломина известным мировому кинематографу.
Эту работу нельзя забыть. Замечательный режиссер. Его знают во всем мире. Когда называют великих, то называют: Феллини, Бергман, Куросава. Эта тройка, без которой очень трудно говорить о мировом кинематографе. И Акира Куросава дал согласие работать в России, тогда в Советском Союзе, снимать фильм «Дерсу Узала». Юрий Соломин был очень рад, это же те места, где он родился и вырос. Это все о Даурской тайге и Приморском крае. Соломину предложили роль Арсеньева. Максим Максимович Мунзук приехал из Тувы, это тот, который играл Дерсу Узала. Он такой очень открытый был, и Куросава сразу сказал - Дерсу. Однозначно сказал, и далее уже Юрия Соломина с Максимом Максимовичем собственно и не пробовали, а пробовали гримы, пробовали костюмы. «Как-то естественно все получилось, не было, как бывает, тебя утвердили, и ты кричишь: «Ура!». Этого не было, все было настолько естественно, что я даже сегодня не могу понять, каким образом я даже узнал, что меня утвердили. Вот как меня пригласили, это я помню, а дальше...», - любит вспоминать Юрий Соломин. Надо отметить, что Куросава был художником. Он закончил Академию художеств и очень хорошо рисовал. Поскольку потом режиссера и актера связывала большая дружба, то Куросова всегда присылал своему русскому другу к Новому году открытку, которую сам создавал: рисовал ее и выпускал в Японии.
А однажды на съемке в Приморском крае он подарил Соломину картину. Куросава нарисовал огромную голову тигра с какими-то такими зеленоватыми глазами, немножко справа японский орнамент и написал - 18 июня 1974 года, Соломин сан, Куросава сан. И сейчас картина висит дома у артиста, в рамочке.

О режиссуре

Быть режиссером Юрий Самойлов никогда не мечтал. Он даже и не знал, что это такое. Когда жил в Чите, слушал по радио концерты из Колонного зала, артисты такие-то, такие-то, а что такое режиссер... Хотел быть артистом, хотел выступать. Никогда не думал быть ни художественным руководителем, ни каким либо начальником, нет. Но вот судьба распорядилась иначе. Юрия Соломина избрали художественным руководителем, и он несколько лет на сцене театра ничего не ставил, довольствовался дипломными спектаклями в Театральном училище имени Щепкина, но это несколько другая режиссура, педагогическая. Но сила обстоятельств все-таки привела к тому, что Соломин стал режиссером…
Как режиссер Юрий Соломин поставил в Малом театре – «Ревизор», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», водевиль «Таинственный ящик», «Три сестры», а также несколько спектаклей в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина. В кино и на ТВ Юрий Соломин поставил фильмы: «Скандальное происшествие в Брикмилле» по Пристли, трехсерийный фильм «Берег его жизни», «В начале было слово». В качестве режиссера и актера работал в Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии. Был удостоен премии за студенческие работы в Братиславе, Словакия, и Кобе, Япония.

О телевидении

Сейчас принято ругать телевидение за развращение вкусов и массовое зомбирование населения. На эту тему у великого актера Юрия Соломина особое мнение: «Ругать телевидение бессмысленно. Стоит ругать его руководителей. Главный грех телевизора в том, что всю страну посадили на пиво. Это ужас! Вот иду я недавно по театральной площади. Зима, холодно. И идет девушка, вся замерзшая, и держит в руках бутылку пива. Я ее останавливаю и говорю: «Что, холодно? А ты попей...» А она не поняла моего юмора...
А реклама? Я всю жизнь жил без рекламы. Я знал, что эта колбаса - хорошая. И все тоже это знали. А когда мне еще говорят: «Это твой стиль!», - да пошли они все со своим стилем!.. Меня еще вот что раздражает: я никогда не успеваю записать телефоны, которые рекламирует нам телевидение. Мне нужно было купить однажды нагревающиеся фанерки для собак. Я увидел эту рекламу, успел записать только половину телефона - и все. А дело было в Питере на гастролях. Потом два дня тупо сидел в гостинице, смотрел всю муру, ожидая повтора, но этой рекламы больше так и не показали...»

О сокровенном

Супруга Юрия Соломина – Соломина Ольга Николаевна. Дочь – Соломина Дарья Юрьевна. Его внучка – Александра - это особая гордость.
Дома и на даче Юрия Соломина окружают любимый пес – овчарка Маклай, и не менее любимые собаки Ляля, Лушка, Яшка, и кошка Дуся.
Живет и работает актер в Москве. Имя Юрия Соломина присвоено новой малой планете.

источник и автор

http://s41.radikal.ru/i093/0908/6f/7abd74c222d8.jpg

http://i039.radikal.ru/0908/25/aeb335abd917.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/0908/b6/9400ff37a835.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0908/68/ac6941f77bef.jpg

+4

141

Сегодня юбилей у Олега Александровича Стриженова , ему исполняется 80 лет!!!

http://i075.radikal.ru/0908/28/47a7b8dbd2f3.jpg

Олег Александрович Стриженов родился 10 августа 1929 года в городе Благовещенске Амурской области, в семье военного. Его отец, Стриженов Александр Николаевич (1899–1978), воевал на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн. Мать – Стриженова Ксения Алексеевна (1899–1971) окончила Петербургскую Мариинскую гимназию и Смольный институт. Учительствовала в России и в Финляндии. В годы войны работала в Государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина. Супруга – Пырьева Лионелла Ивановна (1938 г. рожд.), известная киноактриса, заслуженная артистка России. Старший брат – Стриженов Борис Александрович, лейтенант Советской армии, летчик-истребитель, погиб под Сталинградом в 1942 году. Средний брат – Стриженов Глеб Александрович, известный актер, участник Великой Отечественной войны, окончил Школу-студию МХАТ, заслуженный артист РСФСР. Дочь – Наталья Александровна. Сын – Александр Александрович. Внуки: Александра, Ксения, Александра.

В 1953 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина, Олег Александрович стал актером Государственного русского драматического театра в Таллине (ЭССР). На сцене этого театра он сыграл роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» – эту роль впоследствии в течение 10 лет он играл с большим успехом на сцене МХАТ имени Горького. Первая его встреча с кино состоялась в 1954 году, когда он был утвержден на главную роль в кинофильме «Овод» («Ленфильм», 1955, режиссер А.М. Файнциммер).

http://s53.radikal.ru/i141/0908/b3/083f4abbcc6e.jpg

Олег Александрович сыграл Артура с таким темпераментом и самоотдачей, что стало очевидно: в нашем кино появился новый крупный актер, счастливо совмещающий природный талант, силу и опыт русской актерской школы с безупречными внешними данными западной звезды.
В прессе тех лет много писали о романтическом характере дарования молодого артиста, сравнивая его с Жераром Филипом. Между тем Олег Александрович проявил себя в отдельных эпизодах фильма не столько как исполнитель романтического склада, сколько как многообещающий драматический актер с широким диапазоном.
Этот успех О.А. Стриженов закрепил, сыграв в фильме В.П. Каплуновского «Мексиканец» (1955), где помимо драматического образа продемонстрировал и отличную физическую подготовку. Выдающийся кинорежиссер А.П. Довженко, увидев Олега Александровича в этой роли, сказал ему, что тот умеет не только говорить, но и молчать на экране. Довженко пригласил Стриженова на роль Андрия в экранизацию «Тараса Бульбы», которую вынашивал много лет, считая своим самым сокровенным замыслом. К несчастью, Александр Петрович вскоре умер, так и не приступив к съемкам; роль Андрия осталась несыгранной...
Следующим фильмом Олега Александровича был «Сорок первый» (1956) Г.Н. Чухрая. В этой картине все для тех лет было необычно и ново, начиная с грандиозной операторской работы С.П. Урусевского и заканчивая почти крамольной трактовкой образа белогвардейского поручика Говорухи-Отрока. Г.Н. Чухрай не скрывал, что главной задачей фильма было не обличение Говорухи-Отрока, а показ бессмысленности Гражданской войны. Говоруха-Отрок трактовался не как карикатурно-отрицательный персонаж, а как живой человек, как жертва, со своей правдой и идеалами. Стриженов исключительно точно воплотил сложный внутренний мир белого офицера. Его Говоруха-Отрок – образованный, культурный человек, искренне любящий Россию, но трагически неспособный помочь ей в условиях кровавой междоусобицы.

http://s45.radikal.ru/i107/0908/e2/dd419c713c42.jpg

После «Сорок первого» Олег Александрович снискал славу как редкий актер, способный играть сложные двуплановые роли. (Г.Н. Чухрай, восхищенный талантом О.А. Стриженова, называл его своим любимым актером.)
Съемки в «Сорок первом» стали для актера большим опытом – и профессиональным, и жизненным. С этого фильма в его творчестве началась линия «двойственных» героев – таких как Мечтатель в «Белых ночах» Ф.М. Достоевского (1959, режиссер И.А. Пырьев), Германн в «Пиковой даме» П.И. Чайковского (1960, режиссер Р.И. Тихомиров), Лаевский в повести А.П. Чехова «Дуэль» (1961, режиссеры Т.Н. Березанцева и Л.С. Рудник), Кареев в «Акции» (1987, режиссер В.Г. Шамшурин). Особое место в творчестве О.А. Стриженова занимает роль Кареева, которая как бы завершает эту линию. Кареев – человек из «бывших», который страстно любит Родину, презирает и красных, и немцев. Этот образ несет в себе трагическую обреченность.
Стремление показать несколько ипостасей одного персонажа, его неоднозначность привело О.А. Стриженова к участию в фантастической комедии И.С. Ольшвангера «Его звали Роберт» (1967). В этом фильме Стриженов исполнил роли робота и молодого ученого. Ему было интересно сыграть две разные и сложные роли без грима. По сути, это был первый фантастический фильм в нашем кинематографе, не считая немого кино. На VI МКФ в Триесте (Италия) О.А. Стриженов получил главный приз «Серебряный астероид» за лучшее исполнение главной мужской роли.
В 1956 году О.А. Стриженов был приглашен на роль Афанасия Никитина в первом совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1957, режиссеры В.М. Пронин и Х.А. Аббас; в индийском прокате – «Чужестранец»). Индийский режиссер и драматург Ходжа Ахмад Аббас рассматривал Стриженова как единственно возможного кандидата на роль и оказался прав. Олег Александрович сыграл Никитина с особой теплотой, душевностью и проникновенностью, показав в нем лучшие качества русского национального характера.
В автобиографической книге «Исповедь», изданной в 1997 году издательством «Алгоритм», Олег Александрович писал: «Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения».
Однако его биография опровергает эти утверждения. Олег Александрович никогда не стремился к большому количеству ролей и очень строго выбирал фильмы и режиссеров. Поэтому в течение года он редко снимался более чем в одном фильме, предпочитая иметь дело если не с классической, то с хорошей современной драматургией и с интересным режиссерским замыслом. Но даже когда сходились все эти условия, он все равно мог отказаться от роли.
Чтобы оценить актерскую требовательность Олега Александровича, достаточно взглянуть на список ролей, сыгранных им в конце 1950-х – 1960-х годах: Петр Гринев («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1958, режиссер В.П. Каплуновский), Мечтатель («Белые ночи» Ф.М. Достоевского), Германн («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Павел Бестужев («Северная повесть» К.Г. Паустовского, 1960, режиссер Е.Н. Андриканис), Лаевский («Дуэль» А.П. Чехова, 1961, режиссеры Т.Н. Березанцева, Л.С. Рудник), Сергей Уточкин («В мертвой петле», 1962, режиссеры С.М. Цыбульник, Н.С. Ильинский), Пленный офицер («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, 1963, режиссер С.И. Самсонов), барон Тузенбах («Три сестры» А.П. Чехова, 1964, режиссер С.И. Самсонов), П.И. Чайковский («Третья молодость», совместно с Францией, 1965, режиссер Жан Древиль). В этом далеко не полном списке преобладают герои исторические, герои классического репертуара, интеллигенты, люди долга и чести, люди сложных биографий.
Идеалом жизни в искусстве для Олега Александровича был и остается МХАТ, в котором он проработал с 1966 по 1976 год. Здесь он дебютировал в роли Степана Тятина в пьесе А.М. Горького «Егор Булычов и другие» в сезон 1963/64 года. В характере своего героя Стриженов акцентировал душевную деликатность, цельность натуры, которые были свойственны идеалистам, революционерам-романтикам. Дебют прошел с большим успехом и был высоко оценен прессой и коллегами. Совместная работа с такими мхатовскими корифеями, как А.К. Тарасова, Б.Н. Ливанов, А.Н. Грибов, В.Я. Станицын, М.М. Яншин, П.В. Массальский, М.И. Прудкин, А.О. Степанова, стала для него высочайшей школой актерского мастерства, еще выше подняла планку его профессиональной требовательности к себе.
Олег Александрович считает, что актер, дорожащий профессией, должен постоянно заботиться и о своей физической подготовке. Многие герои Стриженова фехтуют, плавают, скачут на лошадях, бегают, прыгают, стреляют, а Ривера – боксирует. Вообще, Стриженов всегда обходился без дублеров – а иначе как можно было бы ему сыграть столько мужественных героев: военных, летчиков, разведчиков.

http://i051.radikal.ru/0908/12/5e268ad4b460.jpg

http://i048.radikal.ru/0908/b5/42a131260a2b.jpg

В 1970-1980-е годы О.А. Стриженов сыграл роли Романа Лужина («Миссия в Кабуле», 1970, режиссер Л.А. Квинихидзе), разведчика Героя Советского Союза Льва Маневича («Земля, до востребования», 1972, режиссер В.Д. Дорман), князя Волконского («Звезда пленительного счастья», 1975, режиссер В.Я. Мотыль), Вадима Дульчина («Последняя жертва», 1975, режиссер П.Е. Тодоровский), философа Ламенне («Карл Маркс. Молодые годы», 1979, режиссер Л.А. Кулиджанов), князя Василия Голицына («Юность Петра», 1980, режиссер С.А. Герасимов), полковника милиции Данилова («Приступить к ликвидации», 1980, режиссер Б.А. Григорьев), Бородкина («Господин Великий Новгород», 1984, режиссер А.А. Салтыков), Кареева («Акция», 1987), князя Ухтомского («Оглашению не подлежит», 1987, режиссер Х.Ш. Бакаев) и «Вместо меня» (2000, режиссеры В. Басов, О. Басова; на кинофестивале «Золотой Пегас-2000» О.А. Стриженов был награжден призом «Золотой Пегас» за лучшее исполнение мужской роли в этом фильме).
Кроме названных наград у Олега Александровича есть немало других. Расширенной конференцией Союза кинематографистов СССР на «Мосфильме» (1956) он был признан лучшим актером года за роль Поручика в кинофильме «Сорок первый». По итогам опроса читателей журнала «Советский экран» Олег Стриженов был также признан лучшим актером 1970 года за главную роль в фильме «Неподсуден». В 1988 году ему было присуждено звание народного артиста СССР. В 1999 году О.А. Стриженов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Он также награжден почетным призом «Госпожа удача» имени П. Луспекаева на VIII фестивале стран СНГ и Балтии в Анапе, а также призами на фестивалях «Созвездие», открытом Шукшинском фестивале на Алтае, на кинофестивалях в Гатчине и Владикавказе. Награжден Большой золотой медалью А.С. Пушкина, удостоен золотой медали и звания лауреата премии Музыкального фонда России имени И. Архиповой за гениальное воплощение образа Германна в фильме «Пиковая дама» (1960, «Ленфильм»).
За роль полковника Данилова в фильме «Приступить к ликвидации» удостоен звания лауреата премии МВД СССР. 6 июня 1945 года награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Живет и работает в Москве.

http://s42.radikal.ru/i098/0908/c8/3fcd1aff07b7.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0908/c1/3b20dd08e4ba.jpg

Вот тут еще есть чудный  сайт с описанием ролей, фотографиями, статьей Веры Камши... все об Олеге Стриженове :)

+6

142

А я вчера пересматривала "Ошибку резидента" и "Судьбу резидента"...
Георгий Жженов.
В этом фильме.

+1

143

А еще милиционер в "Берегись автомобиля".
И в фильме "Экипаж".

+4

144

Вчера какие-то уроды ограбили квартиру вдовы Жженова. Пропали его ордена и медали.

0

145

Уходят из жизни наши любимые актёры. Уходят, оставляя за собой целую эпоху. Тянется чёрная полоса смертей... Янковский, Невинный... Ужасно.

Вячеслава Невинного я впервые увидела в "Гостье из будущего". У него получился такой убедительный пират, что я просто не могла представить его ни в какой другой роли. Потом я увидела его в других фильмах и поняла, что он в любой роли великолепен. Невинный страдал сахарным диабетом - очень тяжёлым заболеванием, к сожалению неизлечимым. Несмотря на это он активно работал в театре и кино. Настоящий пример выдержки, силы воли, мужества. В последние годы жизни из-за осложнений сахарного диабета актёр лишился обеих ног.

Мы с бабушкой любили смотреть на Невинного ещё и потому, что он напоминал нам нашего дядю Вову. Дядя Вова, старший сын моей бабушки и брат моей мамы был капитаном дальнего плавания и  умер во время рейса в Дании в 1988 году.

+3

146

Я видела молодого Невинного в фильме "Село Степанчиково". Он там играет племянника-гусара (фамилию запамятовала). И в этой роли у него есть талия. :) Я к тому времени привыкла видеть его в "крупногабаритных" ролях, и это было так непривычно... но играл он великолепно, фигура тут ровным счётом ни при чём.

+1

147

не нашла, но может плохо смотрела...Может и повторюсь, но мне нравится ВЕртинская. анастасия Вертинская. Она и Ассоль в "Алых парусах", и Гуттиэре в "Человеке-Амфибии", и Офелия в "Гамлете", Лиза Болконская в "Войне и мире", но больше всего она мне запомнилась Моной в "Безымянной звезде". А от Джеммы в "Оводе" я вообще была без ума.
А ещё её голосом разговарива Констанция в "Трёх мушкетерах".

+1

148

танюха написал(а):

но мне нравится ВЕртинская. анастасия Вертинская.

У, а я её запомнила по Анидаг в "Королевстве кривых зеркал" и птице Феникс в "Садко". :) Потом мне трудно было узнать её в Офелии - совсем не тот тип, который у меня отпечатался.

0

149

Княгиня написал(а):

У, а я её запомнила по Анидаг в "Королевстве кривых зеркал" и птице Феникс в "Садко".

Это мама её, Лидия Вертинская :)
А вот то, что она дублировала Алферову, я не знала. Интересно.

Отредактировано клэр (14-08-2009 09:05:55)

0

150

клэр написал(а):

А вот то, что она дублировала Алферову, я не знала. Интересно.

я тоже сравнительно недавно узнала. В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: "Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена - после "Безымянной звезды" у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво". С озвучкой вообще часто интересно получается - Например сама Вертинская - Ассоль в фильме говорит голосом актрисы Нины Гуляевой. "Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, - рассказывает Нина Гуляева. - Поэтому режиссер пригласил на озвучание меня".
Сейчас Вертинская не снимается - "пропал интерес". Она занимается благотворительностью - помогает устроить судьбу постаревшим актерам, создала для них специальный фонд помощи. В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года - Благотворительный фонд актеров). Эта идея родилась из осознания трагичности ситуации, в которой оказалось российское театральное искусство. Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей и др. Благодаря усилиям Анастасии Вертинской были установлены памятники актерам О.Борисову и В.Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского "Alezandre Vertinsky", "Песни любви", "Легенды века".
За границей преподаёт молодым аристам  актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром "Комеди Франсез", в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе).
Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: "Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание - это театр. И предлагать мне формулу "женщине главное быть женой..." было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке - это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак - это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу - воскресенье их не тискаю, то очень скучаю".

+2


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры