SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры


Советские и российские актёры

Сообщений 31 страница 60 из 206

31

Piper написал(а):

Спасибо огромное!

Пожалуйста! Столько хороших артистов у нас, что их наверное в отдельную тему надо было :)

0

32

Мария Мирабелла написал(а):

О! Давным-давно смотрела спектакль "Тартюф"! Как он играл Тартюфа! ))))

А я только кино смотрела, там Тартюф Боярский. Для меня Любшин это "Пять вечеров".

0

33

Piper написал(а):

При всем огромном уважении к Высоцкому - ну какой из него Робин Гуд?

Какой из Высоцкого арап? А вот такой. Я только предполагаю про Высоцкого-Робин Гуда, потому что Хмельницкий - хорош, но не Гуд. Про Высоцкого исхожу из посылки, что гений - он и есть гений, любую роль заставить звенеть. Может, и хорошо, что не его сняли, не знаю.

0

34

После утренних посиделок в теме "Шервудское болотце" вспомнился человек-амфибия Владимир Коренев...

Биография
Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец, контр-адмирал Борис Леонидович Коренев, часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминает: «Преподавание в школе проходило на двух языках - русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен».

Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. До сих пор Коренев с благодарностью вспоминает свою учительница по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.

В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.

Учеба и личная жизнь

В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.

Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой Константиновой. Произошло это в ноябре. В то время Алла училась на третьем курсе. К началу семестра девушка задержалась, так как была занята в Одессе на съемках фильма «Сошел матрос на берег». Когда же Алла, наконец, приехала, ее однокурсницы стали наперебой рассказывать о необычайно красивом юноше…

А дальше… Вспоминает сама Алла: «Прихожу в институт, меня поджидает Вика Авербах с «Мосфильма». Там снимали картину «Трудное счастье», и режиссер велел ей привезти меня на пробы. Но я так устала от съемок в Одессе, что слышать ни о чем не хотела. А Вика говорит: «Тут еще один мальчик пробуется на главную роль. Володечка, иди сюда!» Я мельком взглянула, еще не подозревая, что это именно он и есть. Никакого впечатления он на меня не произвел. Тут звонок, я побежала по лестнице вверх. Он пошел следом, что-то мне говоря. Я спешу, не обращаю на него внимания, а навстречу идет наша Светлана. Я вдруг вижу ее каменное лицо и безумные глаза. Тут я и догадалась, что это «тот самый».

Как признается Алла Константинова, первоначально Владимир не произвел на нее особого впечатления: «Когда мне говорили, что Коренев красивый, я этого не понимала. Я никогда не обращала внимания на мужскую внешность». Но постепенно девушка увлеклась им. Оказалось, что Владимир не только красивый юноша, но и чрезвычайно интересный и умный человек. «Я не знаю другого такого человека, который был бы так энциклопедически образован, как мой муж. У него феноменальная память, он удивительно рассказывает, пишет замечательную публицистику о театре, об актерах», - рассказывает о нем Алла.

В то время у Аллы уже был официальный жених в Краснодаре, студент мединститута. Девушка этого не скрывала и однажды даже предложила Владимиру больше не встречаться. В ответ Коренев взглянул на Аллу своими бездонными аквамариновыми глазами и грустно сказал: «И ты сможешь жить без меня? Я без тебя уже не смогу...»

Это все и решило. 2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт - в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».

«Человек-Амфибия»

В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Интиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминает, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывает: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечает: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке».

А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в моле с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.

Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно - она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…

Критика и зрители

Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное - было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.

Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…

Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».

+8

35

анабель написал(а):

После утренних посиделок в теме "Шервудское болотце" вспомнился человек-амфибия Владимир Коренев...

С ума сойти!!! Вот это телепатия. Я сегодня своим на классном часу показывала отрывки из фильма. не может быть!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

+2

36

анабель
Спасибо, что вспомнила этого замечательного актера.  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Видела с ним интервью, современное. Какой замечательный человек,  очень скромный!

+2

37

Она сыграла в кино немного - около 40 ролей. Но несмотря на это она смогла войти в сердца зрителей и стала одной из наилюбимейших артисток XX века.

http://s47.radikal.ru/i115/0904/ee/2521024b66ac.jpg

Наде́жда Васи́льевна Румя́нцева (9 сентября 1930, село Потапово Смоленская область — 8 апреля 2008, Москва) — советская и российская актриса театра и кино.

http://s48.radikal.ru/i122/0904/43/ac7dd121aa55.jpg

Биография

Надежда Румянцева после школы поступила в государственный институт театрального искусства имени Луначарского. На экзаменах прочла монолог Фамусова, что и определило её судьбу. Актриса и педагог Ольга Пыжова возлагала на Румянцеву большие надежды, поэтому взяла её с собой во ВГИК, куда со временем перешла работать.

Надежда Румянцева в итоге закончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, но к тому времени она уже была сложившейся актрисой на амплуа «травести». Она уже много работала на сцене Центрального детского театра и снялась в фильмах «Навстречу жизни» и «Алёша Птицын вырабатывает характер». После кинофильма «Королева бензоколонки» все маленькие курносые девчонки узнали, что и они могут стать кинозвёздами.

В 1955 году Надежда Румянцева поступила на службу в Театр-студию киноактёра. Через 6 лет она снялась в фильме «Девчата», который принёс ей мировую славу. После «Девчат» снималась ещё в общей сложности в 24 фильмах. Озвучивала несколько киноролей: её голосом говорит Нина в «Кавказской пленнице» и Николь в «Как украсть миллион».

В конце 1960-х на длительное время перестала сниматься в кино, поскольку жила за границей, сопровождая в зарубежных командировках своего мужа, дипломата Вилли Хштояна.

После возвращения в СССР удачно сложилась карьера на телевидении: каждое воскресное утро телевизионный «Будильник», ведущей которого была Надежда Васильевна, будил тысячи советских мальчишек и девчонок. Принимала участие в озвучивании общеизвестных в СССР мультипликационных фильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка удава». Снялась в эпизодических ролях ещё в нескольких кинокартинах, продолжила озвучивать фильмы.

По словам близкой подруги Галины Пешковой, «Румянцева давно отошла от кинематографических дел,… все время посвящала семье мужу и дочери Карине». Два года назад Надежда Васильевна снялась в последней в своей жизни телепрограмме «Линия жизни» на канале «Культура».

В 1996 году двое воров пытались ограбить квартиру. Воров задержал Хштоян (в молодости занимался единоборствами), но один из воров успел нанести Надежде Васильевне удар по голове. До конца жизни Надежду Васильевну преследовали сильные боли, от которых она периодически теряла сознание.

Существуют разные версии болезни Надежды Румянцевой. Говорили, что у неё были сердечные заболевания. Также, ходили слухи о серьёзном онкологическом заболевании мозга. Ещё одна версия говорила о том, что болезнь началась в 2001 году, когда она упала с лестницы. Подлинная история болезни неизвестна.

Надежда Румянцева скончалась в одной из московских клиник, во вторник вечером 8 апреля 2008 года в 21:40 по Московскому времени, в возрасте 77 лет. Рядом с ней всю последнюю неделю находился её муж Вилли Хштоян.

Надежду Румянцеву похоронили в субботу 12 апреля 2008 года на Армянской части Ваганьковского кладбища в Москве.

http://s50.radikal.ru/i129/0904/ac/13e5221a3c47.jpg

http://i063.radikal.ru/0904/b6/e8eaf42b47fb.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/0904/0e/2de971b06d5c.jpg

http://i035.radikal.ru/0904/83/cff83e60e52d.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/0904/72/9c6872222b62.jpg

http://i037.radikal.ru/0904/db/3ad57b1a26f1.jpg

источник

+8

38

Vanessa написал(а):

С ума сойти!!! Вот это телепатия. Я сегодня своим на классном часу показывала отрывки из фильма. не может быть!!!

Ваннесик, это после медитации у нас телепатия открылась... Уже не первый раз :)

mari написал(а):

Спасибо, что вспомнила этого замечательного актера.

Мари, мне тоже очень нравится Коренев именно какой-то скромностью и простотой. Советские актеры этим отличались

+2

39

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. Ее мама, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала там в самодеятельных спектаклях. Потом училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМа), стала женой актера того же театра Бруно Артуровича Фрейндлиха. Сама Ксения Федоровна была актрисой только в юности, недолго; всю дальнейшую жизнь работала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе №1874 Октябрьского района г. Ленинграда в должности старшего контролера. С Бруно Артуровичем они расстались еще перед войной. Бруно Артурович во время войны был с театром в эвакуации в Ташкенте, а вернулся оттуда уже с новой семьей - женой и только что родившейся дочкой Ириной - сестрой Алисы. Ксения Федоровна во время войны работала на военном заводе в Ленинграде.
Жили они в коммуналке дома, который числился по переулку Гривцова,д.1/64, а парадным выходил на Мойку.
Алиса Бруновна вспоминает: "Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь..."

Всю войну Алиса прожила в Ленинграде. В декабре 1942 года поступила в первый класс N 239 средней школы (ул.Майорова,3),где проучилась в 1 и 2 классах. В 1943 году была принята в пионерскую организацию. В декабре 1945 года переехали с мамой в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы. "В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес."

При возвращении в Ленинград снова поступила в 239 среднюю школу, которую и окончила в июне 1953 года. В марте 1953 года вступила в ряды членов ВЛКСМ (билет № 44937148). В школе был театральный кружок, который вела Мария Александровна Призван-Соколова, актриса, известная любому лениградцу-театралу. Вот там и проводила все свое время Алиса. Мария Александровна сразу полюбила Алису, уверовав в ее звезду. Позвала в свой дом, т.е. дом Марии Александровны и ее мужа, режиссера Павла Карловича Вейсбрема. Эти талантливые и благородные люди помогли Алисе готовиться к поступлению в Театральный институт. В 1953 году, закончив школу, Алиса начала учение в Ленинградском Театральном институте им. А. Островского. Курс вел Борис Вольфович Зон. На фотографии, подаренной Алисе, Б.В. Зон оставил надпись: "Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать , петь,танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы." (Ленинград, июнь, 1957 год).
http://i035.radikal.ru/0904/a7/a0e0d84ba7ea.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0904/05/19751807a8b9.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0904/47/9e6baf4b26f6.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0904/8b/021cd12bb8f2.jpg

+9

40

Меня в свое время до глубины души потряс фильм "Овод", главную роль в нем сыграл молодой тогда актер Андрей Харитонов. ИМХО, чем-то он  напоминает Прайда, и внешностью, и актерской карьерой, не вполне сложившейся. :(

http://i043.radikal.ru/0904/4e/a11e7b7b9811.jpg

http://i074.radikal.ru/0904/64/96ae260d8a6e.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0904/d5/edc4c3da0dee.jpg
Звезда и смерть Хоакина Мурьеты

+10

41

Lessya написал(а):

Наде́жда Васи́льевна Румя́нцева

Как она мне нравится в фильме Девчата в дуэте с Николаем Рыбниковым... Не зря ее называли "Чаплиным в юбке"

Vanessa написал(а):

Алиса Фрейндлих

Особенно ее "мымра" в Служебном романе нравится :)

Shell написал(а):

главную роль в нем сыграл молодой тогда актер Андрей Харитонов. ИМХО, чем-то он  напоминает Прайда, и внешностью, и актерской карьерой, не вполне сложившейся.

Да, что-то в этом есть... Артур-Овод у него замечательный. А еще Хоакин Мурьета и в Тайне черных дроздов он очень нравится...

А вот я помню в детстве смотрела многосерийный фильм "Михайло Ломоносов" и очень он на меня глубокое впечатление произвел. Личность Ломоносова просто потрясла. Потом этот фильм не показывали и вот недавно посмотрела в интернете, впечатление такое же восторженное. А молодого Ломоносова играл Игорь Волков

Родился 05.07.1959

Окончил Театральное училище им. М.Щепкина (1981, курс В.Монахова).
В 1982-1983 - актер ЦТСА, 1987-1992 - МХАТ им. А.Чехова.

Дебютировал в кино главной ролью в историческом телесериале "Михайло Ломоносов".

Кадры не нашла, только отрывок на ютубе

http://www.youtube.com/watch?v=Q5tes8gb … re=related

http://www.youtube.com/watch?v=beNhYkeI … re=related

Отредактировано анабель (16-04-2009 02:46:48)

+5

42

Shell написал(а):

Меня в свое время до глубины души потряс фильм "Овод", главную роль в нем сыграл молодой тогда актер Андрей Харитонов. ИМХО, чем-то он  напоминает Прайда, и внешностью, и актерской карьерой, не вполне сложившейся

Андрей Харитонов
Спасибо за Андрея Харитонова! Он давно мне нравится, особенно в роли Овода. Тем более это мой любимый герой. И на Прайда он и правда чем-то похож. Красивый актер. А я его еще видела в Малом театре - в спектакле "Накануне" он играл Инсарова вместе с Ириной Печерниковой. Мне очень понравилось!!! Помню, в холле театра я долго любовалась его фотографией. Такое красивое благородное лицо.  В других ролях он тоже яркий и запоминающийся, даже когда играет мерзавцев, как в "Тайне черных дроздов". Жаль, что сейчас совсем пропал.
Здесь можно почитать о его кино- и театральных работах. http://www.teatr-kino.ru/node/948
Первое фото-открытка долго хранилась у меня среди фото других  любимых актеров.
Последние три фото - Харитонов в роли Инсарова с И.Печерниковой

+7

43

Michelle
Shell
В  Оводе он очень хорош. Мне его Овод даже больше нравится, чем Стриженова. Просто я читала сначала роман, а потом смотрела уже фильмы по нему. И вот Харитонов меня больше убедил.
Да, мне этот актер тоже очень нравится!!! Спасибо, что вспомнили про него.

+2

44

Shell написал(а):

Меня в свое время до глубины души потряс фильм "Овод", главную роль в нем сыграл молодой тогда актер Андрей Харитонов.

Оййй, над этим фильмом рыдала каждый раз, но не смотреть не могла... каждый раз смотрела и ревела :(, настолько сильная игра - жизнь тоже. Очень хорошо сумели передать суть романа. Пожалуй, это один из немногих фильмов, после которого я полезла читать источник, обычно получалось наоборот: - сравнение фильма с книгой...
Но, к сожалению, другие фильмы с этим актером не запомнились :( увы...

+1

45

Я не всегда принимаю фильмы, в которых она снялась... Но я считаю ее одной из самых талантливых актрис современности. Ее Патриция Хольман заворожила меня, я смеялась и плакала вместе с ней... Потому что она настоящая. И героиню своей любимой книги я представляла именно такой.

Чулпан Хаматова

По Москве актриса перемещается на роликовых коньках - из актерской гримерной театра "Современник" катит на Щелковское шоссе, домой. Прохожие ее не узнают - ведь так не бывает, чтобы известная актриса катила по городу не на машине, которая у нее, кстати, есть. Если только мальчишки пристают, толкаются. И не подозревают, непосвященные, что заигрывают с популярной актрисой.

Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. В детстве о кино не мечтала, а хотела, как все в семье, заниматься "точными" науками, занималась фигурным катанием. С восьмого класса училась в математической школе при Казанском университете. При этом безумно любила литературу, часто спорила с литераторшей старой закалки так, что строгая дама советовала родителям Чулпан отвести девочку в психиатрическую больницу. Потом поступила в самый престижный институт Казани - финансово-экономический. Но неожиданно все бросила и поступила в театральное училище и следом - в ГИТИС на курсе Алексея Бородина.

В это время Чулпан было несладко. Актерское агентство "Скип-фильм", в которое пригласили весь курс, время от времени отправляло студентов на кинопробы.

Одевали Чулпан всем общежитием, всем общежитием красили. Мама прислала из Казани свои сапоги на каблуке. Роль, на которую предстояло пробоваться, подразумевала иной, чем у Чулпан, возраст героини. Ей же страшно хотелось этой первой кинороли и она стремилась выглядеть постарше. Пока доплелась до "Мосфильма" на "взрослых" каблуках, шлепнулась не один раз. Вошла к Абдрашитову, корчась от смеха, боли и отчаяния. А он разглядел. Несмотря на то, что на фотографии она была в восточном костюме и были видны одни глаза. Несмотря на то, что, готовясь к очередной пробе, она решила приблизить себя к образу героини (действие происходило на Кавказе) и для смуглости намазалась автозагаром. Правда, перепонки между пальцами остались белыми, нос чернел вызывающе и бока не загорели... Или, может, по носу понял, как она хочет работать? Во всяком случае, после съемок у Абдрашитова о Чулпан заговорили как о восходящей звезде.

Чулпан Хаматова выступала на сценах нескольких московских театров - кроме Молодежного, где она сыграла Дуню Раскольникову в "Преступлении и наказании" и Анну Франк в "Дневнике Анны Франк", она играла в "Театре Луны", в Театре Антона Чехова (Катя в "Позе эмигранта"), в "Современнике" (Патриция в "Трех товарищах"), в Центральном детском театре, в "Независимой антрепризе" ("Сильвия"). В кино Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе - ее пригласил на роль Кати в картине "Время танцора" режиссер Вадим Абдрашитов. Роль Риты в фильме Валерия Тодоровского "Страна глухих" стала для нее поистине звездной - и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино.

Еще на втором курсе института Чулпан вышла замуж. С Ванечкой Волковым (сыном замечательной актрисы, любимицы Эльдара Рязанова Ольги Волковой и не менее значительной фигуры актера Николая Волкова) они учились вместе два курса.

- Сначала не замечали друг друга и вдруг... влюбились! Поначалу никто ничего не понял. Я осознала, что все серьезно и что я женюсь, ой, выхожу замуж, только по дороге в загс.

Чулпан самым потрясающим подарком судьбы считает свекровь - актрису Ольгу Волкову. Хозяйством они занимаются по очереди, так как живут они вместе в трехкомнатной квартире. Полноправный член семьи - кошка Зяка, всеобщая любимица, которую Волкова подобрала когда-то за кулисами. Сейчас Иван работает в мим-труппе Вячеслава Полунина и разъезжает по всему миру. В жизни Чулпан "звездой" себя не ощущает, так и осталась смешливой и трогательной девчонкой. До сих пор помнит первый комплимент, которого удостоилась в выпускном классе. Местный хулиган сказал, что у нее глаза - как вилки.

А вот имя у Чулпан трудное. Поэтому его модернизируют дома и на площадке в Чулпашу, Пашеньку, Чулю, Чуню, Чулпаху, Чулпаник, Чучу, Чулпашонка... Однажды на Новом Арбате она покупала пластинки с классической музыкой. И познакомилась с одним, на вид очень интеллигентным, мальчиком. Он тоже пластинки брал, он так обрадовался. "Можно, - спросил, - я приглашу вас в ресторан? Как вас зовут?" Она ответила честно: "Чулпан". Он не поверил и почему-то обиделся. "Я хотел серьезно!" - повернулся и ушел.

Молодая актриса частенько попадает впросак: бывает, замечтается - и то на дверь налетит, то уронит или сломает что-нибудь. Например, в одном из ресторанов на важных переговорах о будущем фильме Чулпан зашла в дамскую комнату. Свет оказался выключенным, и актриса решила сыграть слепую. Нащупав дверь, она с силой рванула ее и вдруг услышала грохот бьющегося стекла. Оказалось, что вместо двери она пыталась "открыть" огромное зеркало в золоченой раме.

- Самое неприятное, что я не могла признаться немецким продюсерам, что играла слепую. Почему-то постеснялась. Возможно, это один из комплексов, у меня их много. Но я борюсь с ними и мечтаю когда-нибудь почувствовать себя совершенно свободной. Недавно я ехала на машине на репетицию. Впереди на дорогой иномарке ехала девушка и сильно хулиганила - то в один ряд перестроится, то в другой. Мне это надоело и захотелось ее стукнуть. В тот момент меня меньше всего волновало, на сколько денег я попаду, была даже готова ради этого продать машину. И я въехала ей в бампер, хотя, в общем-то, я по характеру трусиха. Она не вышла из машины. Но, надеюсь, поняла, что ей не все дозволено.

Хотя Чулпан иногда и называет себя трусихой, она человек смелый и готова за себя постоять. Друзья до сих пор вспоминают случай, когда во время одного спектакля актриса ударила своего партнера, на сцене сказавшего ей шепотом что-то пошлое. Единственное, чего боится Хаматова, - это старости. Говорит, что не представляет себя старухой, и надеется, что не доживет до семидесяти.

Несмотря на популярность у режиссеров, высокими гонорарами актриса похвастать не может. Когда деньги появляются, Чулпан приглашает друзей в ресторан, а не откладывает на "черный" день.

- Как только я начну это делать, он наступит завтра же. Когда я пытаюсь что-то запрограммировать, все происходит с точностью до наоборот. Я с этим уже смирилась. Поэтому единственный вариант для меня - это жить сегодняшним днем. Вот я и живу.

Сегодня в активе двадцати-двухлетней драматической актрисы - главные роли в дипломном спектакле под руководством Алексея Бородина "Дневник Анны Франк" и в новом фильме Вадима Абдрашитова "Время танцора". Ее работоспособность удивляет многих. Она одновременно занята в нескольких театрах. Она играла в Российском Академическом Молодежном Театре, "Театре Луны", театре Трушкина, театре "Современник".

О себе Чулпан говорит: "Я - счастливая, меня многие любят, и я люблю многих". И жизнь она видит исключительно в светлых тонах - не зря ее имя по-татарски значит "звезда рассвета". А вы еще не поверили? У нее все еще только начинается!

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/hamatova/hamatova-01142007132655.jpg

http://www.donors.ru/files/30031/Chulpan.jpg

http://www.kleo.ru/img/items/hamat_1.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0904/ca/e4a5a6b555a1.jpg

+8

46

У Андрея Харитонова есть официальный сайт с большим количеством  фотографий, рекомендую посмотреть!
Это интересно

+4

47

Ой, только сейчас разглядела, насколько это старая статья. Но мне она очень понравилась. :)

0

48

Piper написал(а):

Я не всегда принимаю фильмы, в которых она снялась... Но я считаю ее одной из самых талантливых актрис современности.

Пожалуй, соглашусь. Не все фильмы с ней принимаю, но, как актриса она очень сильна, достоверна, убедительна. На фоне нынешего поколения актеров - выделяется!!! И, слава богу,имеет силу, мужество и достоинство, не мелькать в новоиспеченных "сериальчиках". (по крайней мере я ее там не видела, может и упустила чего, т.к. редко смотрю нынешнее ТВ :( )

+1

49

mari написал(а):

В  Оводе он очень хорош. Мне его Овод даже больше нравится, чем Стриженова. Просто я читала сначала роман, а потом смотрела уже фильмы по нему. И вот Харитонов меня больше убедил.

Совершенно согласна с тобой!!! В роли Овода он очень убедителен и понравился мне больше чем Олег Стриженов. Просто старые фильмы совсем другие... Образ  Артура у меня сложился давно, я его ясно представляла в своем воображении. И Харитонов похож на этот образ. Самая сильная и запоминающая его роль. После фильма я долго не могла прийти в себя.

+2

50

Ирина Алфёрова

Краткая биография:
Ирина Алферова родилась в Новосибирске. Окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского (1972). С 1976 - актриса театра Ленком. Заслуженная артистка России (1993).
В феврале 2007 года присвоено звание Народной артистки России.

http://i065.radikal.ru/0904/d5/ff71cf1f3f8e.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/0904/5d/870965e37d6b.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0904/26/66cc69eb5373.jpg

+10

51

Констан-ци-я! Констан-ци-я!
Констан-ция! Констан-ция! Констан-ци-я!

А я Ирину как-то видел, проходя мимо Ленкома. Сидела она в машине с неким молодым чемоданом, показалась мне совсем миниатюрной. Я торопился, поэтому на дуэль чемодана не вызвал.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

+4

52

Vanessa написал(а):

Ирина Алфёрова

Спасибо за Алферову! Какая  же она всё-таки красивая!!!

Отредактировано Michelle (17-04-2009 21:35:03)

+1

53

Очень люблю Елену Яковлеву!

http://s54.radikal.ru/i146/0904/59/ba04aec933d0.jpg

Елена Алексеевна Яковлева родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области, в городе Новоград-Волынском.

Мама Елены Яковлевой, Валерия Павловна — сотрудница НИИ, отец, Алексей Николаевич — военнослужащий, из-за чего семье приходилось очень часто переезжать с места на место, из города в город. Как следствие, Елена Яковлева сменила много школ.

Школу Елена Яковлева закончила в 1978 году. После школы успела поработать и библиотекарем в ХГУ, и картографом, но в 1980 году все-таки решила осуществить свою мечту и, приехав в Москву, с первой же попытки поступила в ГИТИС.

В ГИТИСе (1980-1984) Елена Яковлева училась в мастерской Владимира Андреева.

Окончив ГИТИС, Елена Яковлева стала актрисой театра «Современник» — за включение её в труппу театра члены художественного совета проголовали единогласно — это редчайший случай.

http://s52.radikal.ru/i138/0904/22/7e47e732e2b8.jpg

Дебютом на сцене театра стал спектакль «Двое на качелях» (1984). Спектакль был поставлен Галиной Волчек по пьесе Уильяма Гибсона. Первым партнером Елены Яковлевой в этом спектакле был Николай Попков.

А в 1986 году Елене Яковлевой предложили перейти в театр им. Ермоловой и там Еленая Яковлева служила три года.

Дебютом в кино стала картина Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Двое под одним зонтом» (1983). На протяжении 80-х годов Елена Яковлева много снималась — настоящим прорывом стала потрясающей силы роль "Тани Зайцевой " в фильме «Интердевочка» (1989), поставленном Петром Тодоровским по повести Владимира Кунина.

Впоследствии, Елена Яковлева снимется еще в трёх фильмах этого режиссера: «Анкор, ещё анкор» (1992), «Какая чудная игра» (1995) и «Ретро втроём» (1998). Однако наибольшую известность ей принесла роль Насти "Каменской " в сериале «Каменская».

3 марта 1985 года Елена Яковлева вышла замуж за актёра театра «Современник» Валерия Шальных. А 7 ноября 1992 года у них родился сын, которого назвали Денис.

http://i004.radikal.ru/0904/3b/2eae17e2711d.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/0904/f0/7725487ca429.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0904/77/df3a3fb4a2fd.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0904/04/6c04e26e7b6a.jpg

+7

54

Vanessa написал(а):

Ирина Алфёрова

Как я в детстве страдала, что не такая красивая  [взломанный сайт] 
До сих пор она для меня самая необыкновенная, самая прнцесса и королевишна.

+2

55

клэр написал(а):

Как я в детстве страдала, что не такая красивая

А мне кажется, по сравнению с тобой Алферова отдыхает... http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

56

mr. OkSky написал(а):

А мне кажется, по сравнению с тобой Алферова отдыхает...

Нутк! У неё же нет такого шикарного статуса как у меня.
"Это будет мой маленький каприз!" (с)
"А кто не хочет сахару или сливок?" (с)
"Миледи очень хочется рюмочку коньяку" (с)
"Что то я стала такая рассеянная..." (с)
"Здесь есть только одна девушка! Это я!" (с)
 
Сорри за помещение цитат не в той теме. :P

Отредактировано клэр (21-04-2009 10:32:54)

+5

57

В конце 80-х начале 90-х эта актриса тоже была символом женской красоты. Жаль, что она так рано умерла...

Яркая звезда Ирины Метлицкой

Расписание на всю жизнь
О ней не много писали. Может быть ее жизнь, наполненная семейным счастьем, женской верностью, уравновешенным поведением была не интересна жадной до сенсаций и скандалов прессе. Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком. В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу. Ей перечили блестящее физико-математическое будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок - однажды в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, пригласил ее на съемки фильма "Расписание на послезавтра". Эта небольшая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

В Щукинское училище Ирина поступила сразу - жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!.. А "творение" не полагаясь только на природные достоинства, неустанно трудилось. За отличную учебу Ира получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра "Современник".

Тогда никто еще не знал, какое "расписание жизни" было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой. Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: "Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил". Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие. "Я видел, рождение звезды, - вспоминает Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в спектакле "Мадам Баттерфляй", - Это происходило за моей спиной, потому что мой герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями я чувствовал ее выход на сцену. В этот момент в нее влюблялись все - и мужчины и женщины - это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Казалось, ей все давалось легко, без усилий.

Помнят Ирину и в "Современнике". "Она очень рано созрела, как актриса, - делится воспоминаниями Лия Ахеджакова, - Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: "Жизнь прекрасна!". Я видела, как начинался ее роман с Сережей, все происходило в театральных коридорчиках, на лестнице. И по тому, как светились два черных Сережкиных глаза, и как лучилась Ира, было ясно, что это не просто романчик. Это был удивительно красивый союз!".

Сережа - это муж актрисы, актер и режиссер Сергей Газаров. Они познакомились с Ириной, когда она только-только пришла в театр, и четырнадцать лет прожили вместе, подарив жизнь двум замечательным сыновьям. "Ирина для меня очень родной человек. Я сначала не понимал, как на нее реагировать. Красивых женщин много - но она была не просто "красивой женщиной", в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает. Обескураженный, я даже у нее спросил: "Я, наверное, не первый человек, который от тебя обалдел, скажи, в чем твой секрет?". Она ответила: "Не надо в этом копаться, если ты узнаешь меня до конца, все очарование рухнет". Мы прожили четырнадцать лет в состоянии абсолютного счастья, а Ира так и осталась для меня тайной".

"Она как-то умела все делать легко, - делилась Лия Ахеджакова, - и рожала легко и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание..."

Без повода для ревности
"То, что это необычная женщина я понял сразу, едва увидев ее на съемочной площадке, - рассказывает актер Андрей Соколов, который снимался с Метлицкой в двух картинах, -Она казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах! Мне кажется, Булгаковская Маргарита была именно такой: Удивительно, Ириной хотелось любоваться, восхищаться, с ней было приятно общаться, но никогда не возникало желания приударить за ней. И не потому, что рядом был ее муж - Сергей всегда сопровождал ее на съемках. Мне казалось, что такая фамильярность могла бы ее обидеть - то, что между Ирой и Сергеем неземная любовь, было видно невооруженным взглядом".

За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Она любила только своего Сережу - и это еще один подарок судьбы: умение любить самозабвенно - редкий талант.  "Мы не жили роскошно, - возражает Сергей, - в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии".

Откровение сверху
А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз "острый лейкоз" , поставленный актрисе. До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна - ее внезапная смерть удивила многих. "Мы снимались вместе в картине "Черная вуаль", - вспоминает Сергей Маковецкий, - Ирина была весела, без тени утомления делала дубли: Только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова". Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой.

Ирина Метлицкая умерла 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия. Этот день запомнился проливным дождем - природа словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем. А утром 6 июня светило солнце, начиналась новая жизнь, где остались двое маленьких сыновей, любящий муж и десятки несыгранных ролей. Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого... Она могла стать : Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души:Но этого не случилось... И теперь уже никогда не случится.

Кто-то сказал про нее: "Уходящая натура..." Она ушла, оставив тех, кто ее знал и любил с чувством несправедливой утраты... и ощущением, что так и недопоняли ее до конца при жизни. Может быть, поэтому каждый пытается досочинить ее по-своему?

Снималась в фильмах:

Расписание на послезавтра (1978)
Личное дело судьи Ивановой (1985)
Выкуп (1986)
Не забудьте выключить телевизор... (1986)
Оглашению не подлежит (1987)
Куколка (1988)
Палач (1990)
Катька и Шиз (1992)
Мелодрама с покушением на убийство (1992)
Танцующие призраки (1992)
Баттерфляй (1993)
Макаров (1993)
Раскол (1993)
Сотворение Адама (1993)
Шейлок (1993)
Любовь, предвестие печали... (1994)
Мсье Робина (1994)
Роман "alla russа" (1994)
Я люблю (1994)
Черная вуаль (1995)
Прибытие поезда (1995) новелла "Экзерсис №5"
Радости земные

Отредактировано анабель (22-04-2009 00:34:37)

+8

58

Кирилл Пирогов. Просто нравится. Хорошо играет, пишет красивую музыку, знает языки.
http://i045.radikal.ru/0904/d6/a2f337aae614.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0904/47/89f2165db173.jpg

+4

59

Только не плюйтесь, пожалуйста, и тапками меня не закидывайте. Ну такой у меня вкус. Завораживает она меня. Рената Литвинова
http://s40.radikal.ru/i090/0904/9c/5411ab2ff8fb.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0904/68/01ead2fca08c.jpg
http://i057.radikal.ru/0904/c8/78e2227600b0.jpg

+2

60

клэр написал(а):

Кирилл Пирогов. Просто нравится.

Мне тоже :)

+1


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Советские и российские актёры