SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя


В гостях у Книжного Червя

Сообщений 151 страница 180 из 490

151

Ines написал(а):

Ну конечно, власти же решили, что Робин туристам не интересен, потому что он бандит. Замарал, понимаешь, честь Англии!

Это они недавно решили, а книга хоть и новинка у нас в стране, но написана она была аж в 1964 году, тогда, наверное, не было репрессий по отношению к Робину. Вероятно, сам автор не является его  поклонником. :pained:

0

152

Shell написал(а):

Вероятно, сам автор не является его  поклонником. :pained:

Вот чудак человек, правда, Shellhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif 
И как это можно не быть его поклонником? Неужели есть такие?
Я настолько прилипла к этому форуму, что мне уже кажется, что все в мире должны быть его поклонниками!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+2

153

какого молочка попить в связи с этим? Милкино действует только против Микки-фанатизма.. Нужно еще какое-нибудь молочко придумать, поглобальнее  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

154

Vihuhol написал(а):

Но почему-то в этом случае (а случай небывалый) мне чуть больше понравился фильм

+1000 мне тоже больше фильм нравится, хотя обычно бывает наоборот.

+1

155

ДЕТСКОЕ ФЭНТЕЗИ... ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Журналист, писатель, воспитатель от Бога. Создатель и бессменный руководитель отряда "Каравелла" на протяжении 30 лет. На его книгах выросло несколько - три? четыре? - поколения читателей. Ими зачитываются не только дети, но и взрослые. Кто-то уже, наверное, догадался, чьё имя сейчас будет названо.

ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН
http://s49.radikal.ru/i126/0906/02/ebb40769f4cd.jpg

Родился 14.10.1938 г. в г. Тюмени в семье педагогов Петра Федоровича и Ольги Петровны Крапивиных. В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты "Вечерний Свердловск". Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом журнала "Уральский Следопыт". В 1965 году ушел на творческую работу. В 1961 году Владиславом Крапивиным по собственной инициативе был создан детский отряд "Каравелла" (в ряде изданий утверждается, что отряд был создан по просьбе журнала "Пионер", но на самом деле журнал взял шефство над отрядом лишь в 1965 г.). Профиль отряда - журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала "Пионер". Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет. Первая книга Владислава Крапивина "Рейс "Ориона"" вышла в Свердловске, в 1962 году. В настоящее время у В. Крапивина более ста пятидесяти изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения для подростков" (причем В. Крапивину было предоставлено два тома). Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки. Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы и часто показывались по Центральному телевидению. Нескольких премий был удостоен фильм "Колыбельная для брата" по сценарию В. Крапивина. Владислав Петрович Крапивин -лауреат премии Ленинского комсомола, премии "Аэлита" журнала "Уральский Следопыт", премии имени А. Гайдара журнала "Пионер" и других литературных премий. За литературную и общественную деятельность награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалью "За доблестный труд", знаком ЦК ВЛКСМ имени А. Гайдара.

Я с творчеством Владислава Петровича познаколмилась совсем не в детстве. Мне было уже 19 лет, когда -  совершенно случайно!!! (как все самые любимые книги и авторы ;) ) в руки попала трилогия "Голубятня на жёлтой поляне".
http://s52.radikal.ru/i137/0906/b6/842a64614e1d.jpg

Солидный том был "проглочен" за полтора вечера. Но самое удивительное в том, что взрослая и вполне циничная девица, каковой я на тот момент была, от души обрыдалась над "детской" книжкой.  o.O Следующие несколько лет я искала и читала Крапивина всё, до чего смогла добраться. Навёрстывала упущенное.  ;) Его удивительные книги прочитывались влёт, их всегда было мало, и они совсем не воспринимались детскими. Скорее уж, наоборот. "Мальчик со шпагой", "Баркентина с именем звезды", "Трое с площади Карронад", "Острова и капитаны", удивительный по проникновенности цикл "В глубине Великого Кристалла"... Написанное Крапивиным можно перечислять ещё долго.  :) Скажу просто, что у любимого "Эксмо" в серии "Отцы-основатели. Русское пространство" вышло 30-томное собрание сочинений. На ДАННЫЙ момент 30-ти томное. Книги пользуются огромным спросом и издательство находится в процессе продолжения этого собрания сочинений.
Я добралась до одного из последних томов - "Струна и люстра".
http://s61.radikal.ru/i174/0906/ba/75b5390ada4c.jpg

В него вошли:
"Ампула Грина" - роман о песчинаках времени;
"Струна и люстра" - мысли и заметких о ребячьих отрядах (размышления самого Владислава Петровича);
"Крапивинский календарь" - Владислав Петрович кратко (и не очень ;) ) рассказывает о самых важных - с его точки зрения - событиях своей жизни;
"Белые башни родины" - эссе, в котором писатель размышляет о переменах, произошедших в последнее время в Россси, о том, как они отразились на детях и взрослых. О нас.
Многие писатели, популярные в бывшем СССР, бесследно потерялись вместе с распадом Союза. Или выродились настолько, что читать их невозможно. Крипивн не только избежал этой печальной участи, но принёс свой уникальныйталант, опыт и осмысление проиходящего в нашу сегодняшнюю реальность. Его герои по-прежнему живые и достоверные, а книги - увлекательные и пронзительные. Они заставляют не только переживать и сопереживать, но и крепко задуматься о прочитанном.
Приятного чтения!  :)

Отредактировано Oksi (01-06-2009 14:42:26)

+7

156

Роман Злотников  серия Путь князя

1.Путь князя. Атака на будущее   

http://s58.radikal.ru/i159/0906/83/adb0ce846906.jpg

Аннотация:
Величайшая космическая держава потерпела поражение в столкновении с одинокой окраинной планетой. Слишком уж необычными способностями обладали ее жители. И тогда в умах правителей богатой и могучей державы возник план как им вернуть былую силу и влияние. Нужно всего лишь попасть в то время и место, которое изменило жителей этой окраинной планетки и сделало их теми, кто они есть…

Мог ли диггер Данька знать, что его ожидает при очередном погружении в недра старой Москвы? Нет, конечно, экстрима в подземельях всегда хватает. Но рухнуть в незнакомый провал без фонаря... Словом, в результате этого приключения Даниил стал обладателем шкатулки с обрывком древней рукописи. Прямо поверх текста рукописи были нацарапаны еще какие-то слова на том же самом языке...

Что же означают древние письмена, начертанные, судя по всему, кровью?

Проклятье? Пророчество?

В любом случае цена их очень высока, если в битву за них вступают мировые державы.

2. Путь князя. Быть воином   

http://s41.radikal.ru/i093/0906/a6/50bcca02574c.jpg

Аннотация:
Наемный убийца, не ведающий жалости. Профессиональная содержанка и прожигательница жизни, крепко подсевшая на наркотики. Избалованный наследник огромного состояния, считающий, что ему все дозволено. Профессиональный военный, уволившийся в запас.

Что может объединять этих людей?

Непростой путь в загадочный монастырь на Игил Лайме. Монастырь, где находят свой Путь и откуда приходят Воины.

Кто такие Светлые князья, Витязи, Воины и даже сам Государь, обыватели представляли слабо. Кто они такие – люди или уже кто-то иной, так до конца никто и не смог прояснить.

С одной стороны, Воины – самые совершенные боевые машины во вселенной. С другой стороны, их убеждение: «Убивать недопустимо. Это запрет, табу, грех. Убивая, мы разрушаем себя. Свою душу, свою силу».

Воин, испытывающий отвращение к убийству? Это знание и предстоит обрести героям на Игил Лайме.

Книга не совсем типична для автора специализирующегося на боевой фантастике… Нет, конечно стиль сохранен, но изменен ракурс, акцент восприятия…  появляется идея, отличная от  ранее написанного. Возможно, не всегда идеально поданная, но несомненно  интересная, вызывающая противоречивые  отзывы, как у его давних поклонников, так и у людей впервые читающих данного автора.  Равнодушных мало. Отзывы от восторженных, до резко негативных:

Сильная, довлеющая над мыслями, книга. Очень патриотичная.
Злотников популярно развивает идею даже не монархии в России, а куда дальше — Праведности жизни! Работа проведенная автором по подготовке книги великолепна — отлично подобранные слова создают завораживающий, но решительный настрой делать _как надо_ что все было правильно, не стыдиться своих поступков, жить _верно_. Такой кодекс самурая на русский лад не может не восторгать — это красиво, это впечатляет и запоминается.

Злотников, один из моих любимейших авторов. Практически все его книги перечитываю по несколько раз. Но эта :(((((((((((!!!!!!!!!! Когда человек во всех своих произведениях отстаивает примат личности над обществом, к тому же во главу угла ставя идею монархии и служению государству (народу этого государства) мне это понятно. Это спорное мнение, но оно доказуемо примерами из истории и т.д. Но религиозное морализаторство тупиково априори.

Лично я Злотникова читаю давно, и серия мне понравилась. Конечно не все и не всегда автору удается донести  идеально, (если сравнивать с лучшими произведениями его-же) но общее впечатление очень положительное. Любителям данного жанра - советую!

Отредактировано Lessya (17-06-2009 01:21:17)

+2

157

В России вышел роман Жиля Леруа Alabama song

Писатель Жиль Леруа — автор десятка романов, появившийся в литературном мире Франции еще в 80-е годы, живущий в провинции и обладающий достаточной популярностью, чтобы своим писательством зарабатывать себе на жизнь. Два года назад он стал лауреатом Гонкуровской премии, самой престижной в литературном мире Франции и известной далеко за ее пределами. Роман Alabama song, за который он и получил эту награду, вышел в России, в издательстве «Амфора».

Российскому читателю Жиль Леруа практически неизвестен. Хотя еще в 2006 году в нашей стране вышел его роман «Русский любовник», действие которого разворачивается в Ленинграде в 70-е годы (между прочим, эту книгу можно считать его первым произведением, оно пролежало в столе писателя более 15 лет, Леруа по непонятным причинам не желал его публиковать). Нынешний роман наверняка будет пользоваться большей популярностью. И по «гонкуровской» причине, и потому, что написан от лица Зельды Сейер-Фицджеральд, жены Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, американского классика, невероятно популярного и в России. Уже сама такая форма повествования привлекает к книге интерес. Кстати, Леруа не первый раз пишет о коллегах — когда-то он подготовил целое исследование жизни и творчества французского писателя Анри Мишо.

И все же нынешняя книга — особенная. Зельда Сейер и Фрэнсис Скотт Фицджеральд считались одной из самых ярких пар Америки своего времени. Она — родовитая красавица-южанка, он — изысканный джентльмен с севера, самый модный писатель поколения, «эпохи джаза». Каким невероятным способом они, яркие и противоречивые личности, столь разные люди, ухитрились уживаться, скольким пожертвовала Зельда ради этого брака — этому и посвящена книга. Девушке прочили актерскую карьеру, она от нее отказалась и, кажется, жалела об этом, не умея быть домохозяйкой. «Мне не нужна звездная роль, я удовлетворюсь красивой ролью второго плана... Играть никчемные второстепенные роли — моя давнишняя привычка», — так с горечью пишет устами своей героини Жиль Леруа.

Истинную ли историю американского классика и его великолепной супруги можно узнать из этой книги, или все здесь — лишь авторский вымысел? Леруа лукавит, как всякий истинный француз, утверждая, что все это лишь художественное произведение, а многие характеры откровенно выдуманы. Ведь сам же и признается, что искал в библиотеках данные даже о детстве своей героини. Почему знаменитая пара буквально выставляла напоказ свою личную жизнь, появляясь на полосах светских хроникеров, какую роль Зельда сыграла в писательской судьбе Фицджеральда, согласившись выйти за него и даже став прототипом его героинь, почему их брак обернулся ее сумасшествием и его алкоголизмом — ответы на все эти вопросы можно попытаться найти в романе, названном в честь солнечной Алабамы, где прекрасная дочь судьи штата и одна из самых завидных местных невест Зельда Сейер, наверное, могла бы прожить счастливую и беззаботную жизнь

Я книгу еще не читала, но интересно было бы ознакомиться после просмотра "Красивых и обреченных", сравнить образы из мюзикла и книги...

+5

158

Была сегодня в Олимпийском. Мой улов.
Бернхнард Шлинк "Чтец"
Сергей Минаев "Р.А.Б."
Галина Щербакова "Нескверные цветы"
Иосиф Райхельгауз "Мы попали в запендю"
Анатолий Мариенгоф "Циники"
Александр Солженицын "Раковый корпус"
Федор Достоевский "Бесы"
Януш Леон Вишневский "Повторение судьбы"
Стендаль "Красное и черное"

Вот такая я всеядная  http://www.kolobok.us/smiles/user/FinouCat_02.gif

Отредактировано клэр (17-08-2009 21:53:08)

+2

159

клэр
Особенно умиляет сочетание Минаева и Достоевского.....
Тем не менее-читать надо разнообразную литературу.Зер гут!

Ничего,приедешь в Питер,свожу тебя в Крупу-там оторвёшься!

Отредактировано Сумеречная (07-06-2009 16:26:48)

0

160

Любителям Бориса Акунина, если есть здесь такие. Вышел новый опус, повествование ведется от лица попугая, называется сей труд "Сокол и Ласточка"
http://s61.radikal.ru/i172/0906/86/a2bbc0205aa3.jpg
От издателя    Происшествия из жизни нашего современника Николаса Фандорина, как и в предыдущих романах ("Алтын-Толобас", "Внеклассное чтение", "Ф.М."), переплетаются с историческим авантюрным повествованием.

На сей раз очередной представитель рода фон Дорнов, живший три столетия назад, попадает в далекие корсарские моря, где ему, конечно же, предстоит совершить плавание к Острову Сокровищ... 
Примечание:
Оформление обложки имитирует старинное издание.
Здесь можно почитать отзывы, а также сам текст, какая-то добрая душа отсканировала страницы.
Это интересно

+3

161

Прочитала книгу-"Привилегия бога",Андрея Соколова.

http://s49.radikal.ru/i126/0906/3d/1385eb399093.jpg

Молодому учителю истории Владу Уварову попадает странная рукопись,написанная лидером секты "Наследники Христа".Этот исторический опус посвящен некой Тайне Власти,манящее сияние которой свело с ума добрую дюжину римских полководцев.Но более всего шокирует то,что эту тайну привёз в Рим прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Выясняя,откуда римскому наместнику стало известно магическое знание,Влад приходит к немыслимому выводу.Его открытие способно полностью изменить отношение человечества к вере.Но Владу дано не только познать Тайну.Волею Бога он проходит тернистый путь на крест и возносится над миром,то ли наяву,то ли во сне,переживая то,что не дано пережить ни одному из живущих на Земле.

Людям верующим,а тем более-ортодоксам всех христианских конфессий не рекомендую даже брать в руки.
Только мой,агностический,извращенный ум нашел подтверждение своим домыслам.

+4

162

Эх,не удержусь,поделюсь тем,что знаю и люблю.

Дуги Бримсон.http://s58.radikal.ru/i162/0906/e2/130f17599807.jpg
Родился в 1959 году,в Англии.
Болеет за абсолютно нам неизвестный клуб "Уотфорд"из города Лутон,откуда и наш герой.
Бримсон,в прошлом,сам активно участвовал в так называемом футбольном хулиганстве.Потом остепенился,но футбол-это святое.
Книги о футболе,околофутболе,всем,что связано с футболом.Тема,конечно,специфичная и,за редким исключением,женщинам неинтересна.
Но,вдруг,кому-то захочется познакомиться с футбольным взглядом изнутри поближе....Английский юмор в книгах тоже присутствует.

Вот его книги.

http://i063.radikal.ru/0906/f5/e8439f123207.jpg http://s56.radikal.ru/i153/0906/04/aa203223aa35.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0906/4e/798f96a8fa9d.jpg  http://i055.radikal.ru/0906/2a/4ce4fcf41980.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0906/4d/874db133a0ce.jpg  http://s46.radikal.ru/i113/0906/98/2394bce4ecc6.jpg

Это,конечно,далеко  не всё.Когда я читаю Бримсона в метро,ловлю взгляды-женские-изумлённые и чуть-чуть презрительные.И мужские-обалдевшие и уважительные.
А когда я начинаю хихикать,мужчины откровенно заглядывают в текст....

Отредактировано Сумеречная (24-06-2009 21:47:23)

+4

163

Прочитала потрясающую книгу-

http://s40.radikal.ru/i088/0906/1e/aa2ba1ee5cce.jpg

Альберт Санчес Пиньоль-

http://s60.radikal.ru/i167/0906/ae/cc8f20a59e9a.jpg

Каталонский учёный антрополог и африканолог по образованию.Живёт в Барселоне и пишет свои потрясающие книги и рассказы только на каталонском.
Свой первый роман-"В пьянящей тишине" он выпустил в 2002,незадолго до своего сорокалетия.Так как книга была издана на каталонском,её обошли вниманием и читатели и критики.Но как только в 2003 книга была переведена на испанский,сразу стала мегахитом.Ошеломительный роман-загадка,где действие происходит на заброшенном маяке и там волей-неволей приходиться уживаться ирландцу и австрийцу.При этом они встречаются с водным народом-омохитхами,которые весьма похожи на людей.Роман не только стремительный триллер с непредсказуемой концовкой,но и философский роман.Пиньолю было важно создать тревожную,безысходную атмосферу.По мнению самого автора,на его страницах он пытался выразить мысль о том,что наш враг очень похож на нас самих.Поэтому ещё при написании автор отказался от "хэппи энда".Книга переведена на 32 языка.

Вторая книга -http://s56.radikal.ru/i154/0906/4f/9800dd1fbb2e.jpg

Она не менее захватывающая.Сама ещё не читала,но прочитавшие-в восторге.
Главная интрига заключается в том,что бы выяснить-подлец или все-таки святой-главный герой.

+3

164

Сумеречная написал(а):

Прочитала потрясающую книгу-

Читала. Не в восторге, увы...  :(  Возможно, просто не поняла. Люблю морские триллеры, но не такие.  :)

0

165

Shell написал(а):

Люблю морские триллеры, но не такие.

Я поначалу восприняла книгу,как очередной ужастик.Зато потом открылся смысл взаимоотношений между людьми.И т акая тоска взяла от сплошного непонимания.
В конце ведь всё повторилось,всё пошло по второму(третьему,четвёртому?)кругу.

0

166

Данная книга совсем не новинка, но в очередной раз перечитав ее, решила поделиться, а вдруг, кто еще не читал. Не просто рекомендую – а ОЧЕНЬ рекомендую

Мария Семенова
«Валькирия»

http://s41.radikal.ru/i094/0907/79/809fa3314925.jpg

Аннотация

Воины-даны повидали много морей, сражались во многих битвах, и трудно было удивить их доблестью. Однако даже суровые викинги дивились бесстрашию и воинской сноровке девушки-словенки. Ее прозвали Валькирией, и не было чести выше для девы-воительницы. Она играла со смертью и побеждала в этой игре paз за разом. Кто хранил ее? Скандинавские ли асы, словенские ли боги или духи природных стихий? Какие высшие силы направляли ее руку? Говорили разное, но правда – одно: легендой стало славное имя Валькирии…

Каким то особым способом проникновения в прошлую действительность автору удалось передать славянский быт, мироощущение предков. Действие развивается на фоне исторических событий, с которых традиционно отсчитывается начало государственности у восточных славян, и которые в историографии получили условное название "призвание варягов". События тысячелетней давности описаны главной героиней, которая еще не разучилась примечать лешего за болотной корягой, русалку в речном омуте, голоса древних богов в шуме леса.
Некоторые специалисты полагают эту книгу равноценной "Руси изначальной" Иванова и "Язычеству древних славян" Рыбакова.

Просто шикарнейшая,  мощнейшая книга, на мой взгляд это лучшее произведение Семеновой. После нее пресловутый Волкодав, не произвел на меня особого впечатления.  Периодически перечитываю ее, и каждый раз нахожу что-то новое, факты, грани, мысли. Да и просто отдыхаю душой, читая Валькирию.

Валькирия на Либрусеке

Отредактировано Lessya (06-07-2009 15:21:30)

+2

167

Lessya, я тоже очень люблю творчество Марии Семеновой, "Валькирия" - одна из моих самых любимых книг, очень светлая, романтичная и пронзительная история. Могу еще посоветовать "Там, где лес не растет", относительно новое произведение, когда дочитывала последние страницы, не могла сдержать слез:

http://s44.radikal.ru/i103/0907/1a/0e3c170c62b5.jpg

Мария Семенова написала также популярную энциклопедию "Мы - славяне". Написана ярким, доступным языком, адресована в первую очередь юным читателям, но и взрослые, интересующиеся историей родной стрпаны люди не будут, я думаю, разочарованы:

http://s47.radikal.ru/i115/0907/db/6d925a90bd21.jpg

А любителям четвероногих адресован сборник "Родная душа", Сама я еще не читала, но собираюсь.
http://s45.radikal.ru/i107/0907/01/245d460fbc15.jpg

Сравнительно недавно видела в продаже сборник стихов Семеновой, ее поэтическое творчество мне тоже нравится:

http://s52.radikal.ru/i138/0907/3d/d3496c0010a9.jpg

+3

168

Nasir написал(а):

Александр Мазин - один из лучших, по моему мнению, альтернативщиков, но альтернативная история - это поджанр научной фантастики.

Хм... Мазин - один из самых любимых писателей, поэтому перечитала почти всё. Назвать его альтернатищиком весьма странно. Едистевнный цикл, который у него можно отнести к этому жанру - "Империя" ("Варвары", "Римский орёл", "Цена империи"). И то, с некотрой натяжкой. Потому как "Варяг" - качественная историческая реконструкция (мнение не только моё, но и знакомых историков, специализирующихся на периоде Киевской Руси). Остальное - фэнтезт, фантастика, детективы.
Но сначала - немного об авторе.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

АЛЕКСАНДР МАЗИН

http://i081.radikal.ru/0907/0b/accf3307f772.jpg

Александр Владимирович Мазин родился в 1959 году в городе Запорожье (Украина). Закончил Ленинрадский технологический институт имени Ленсовета. Поэт, драматург, прозаик. В конце восьмидесятых - лидер авторской студии "Наст". Писал тексты песен (эстрада, рок, театр, кино). Сам выходил на подмостки, но только с авторской программой. Несколько лет работал для театра (рок-опера "Звезда Вифлеема", мюзикл "Волшебник Изумрудного города" и др.). Был редактором журнала. В 1990 году издал первую (и единственную) книгу стихов: "Путь к сердцу горы". С 1993 года пишет в основном прозу. Женат. Трое детей. Христианин.
Автор книг - "Потрясатель тверди" (1994), "Паника" (1996), "Фаргал. Трон императора" (1996), "Инквизитор" (1996), "Костер для Инквизитора" (1998), "Спящий дракон" (1999), "Черный охотник" (1999), "Слепой Орфей" (2000).

Кратко перечислю самые известные произведения.

ИНКВИЗИТОР (ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ) (жанр - детектив с элементами мистики):
1. Инквизитор
2. Право на месть
3. Костёр для инквизитора
4. Абсолютнон зло
5. Слепой Орфей

ЧЁРНЫЙ СТРЕЛОК ("Чёрный стрелок", "Чёрный стрелок-2") - тоже детектив.

ДРАКОН КОНГА (фэнтези):
1. Спящий дракон (Потрясатель тверди в издании 1994 г.)
2. Разбуженый дракон
3. Белый клинок
4. Мёртвое море.
Пожалуй, самый любимый цикл у Мазина. (Ну, и "Варяг" ещё, но о нём будет ниже). Об удивительном сходстве Эрда Асенара и Гая Гизборна я даже сподобилась написать когда-то.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

МИР АШШУРА (то, что ранее издавалось как "Фаргал"), тоже фэнтези:
1. Путь императора
2. Трон императора.

ХРАНИТЕЛИ РАВНОВЕСИЯ (фантастика):
1. Время перемен
2. Утро судного дня

ВАРЯГ (исторический):
1. Варяг
2. Место для битвы
3. Князь
4. Герой
5. Язычник
Первые четыре охватывают период правления княгини Ольги и княжества Святослава Игоревича, "Язычник" - уже про борьбу Ярополка и Владмира Святославичей. На данный момент - это последняя книга цикла, но продолжение явно следует!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

ВАРВАРЫ (альтернативная история, хотя  я бы тоже отнесла к историческим, т.к. элементов альтернативки там не так уж много):
1. Варвары
2. Римский орёл
3. Цена империи.

В общем, выбрать есть из чего!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif  Как обычно - притяного чтения!  :)

Отредактировано Oksi (06-07-2009 19:13:54)

+2

169

Oksi написал(а):

Назвать его альтернатищиком весьма странно. Едистевнный цикл, который у него можно отнести к этому жанру - "Империя" ("Варвары", "Римский орёл", "Цена империи"). И то, с некотрой натяжкой. Потому как "Варяг" - качественная историческая реконструкция (мнение не только моё, но и знакомых историков, специализирующихся на периоде Киевской Руси). Остальное - фэнтезт, фантастика, детективы.

Я читал серии "Варвары" и "Варяг". Чистая альтернативная история. Прошу прощения, может быть, ты просто не знала, но для отнесения к этому жанру наличия персонажа из нашего времени уже достаточно. В части как минимум двух своих серий, причём, самых известных, насколько могу судить, Мазин - альтернативщик.
Хотя, конечно, правильнее назвать Мазина автором авантюрной прозы - в эту категорию укладывается большинство его книг.

P.S. Для качественной исторической реконструкции читай Сенкевича.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

Отредактировано Nasir (06-07-2009 17:29:05)

0

170

КАРОЛИНА ПИНКОЛА ЭСТЕС "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях."

http://s48.radikal.ru/i122/0907/3a/db7897af5a31.jpg

АННОТАЦИЯ:

Переведенная более чем на двадцать пять языков книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге.
Эта книга о женском архетипе на самом деле универсальна. Замените понятие "Первозданная Женщина" на "Первозданный Мужчина" - и вы увидите, что польза, которую принесет эта книга вашей душе, не имеет половой принадлежности.
Внутpи каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо - Дикая Женщина - находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребенке все "дикое", то есть естественное.
Клаpисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоаpхеологических раскопок" в области женского бессознательного. Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая аpхетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках. Но она может снова проявиться в душе каждой женщины в условиях современного мира.

Книга специфическая. Что назывется - на любителя. Но информации к размышлению даёт достаточно.  ;) (если хватит сил дочитать http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif )

Отредактировано Oksi (06-07-2009 17:38:19)

+2

171

Oksi написал(а):

КАРОЛИНА ПИНКОЛА ЭСТЕС "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях."

Книга очень интересная. Позволю цитату.

"Творчество обладает волшебной изменчивостью: сейчас у него один облик, через миг – другой. Оно как ослепительное видение, которое является всем, но которое трудно описать: все расходятся в представлениях о том, что же они увидели в этой сверкающей вспышке. Разве умение водить кистью по холсту или осыпавшаяся краска и обои не служат свидетельствами его существования? А перо и бумага, а цветочные бордюры у садовой дорожки, а здание университета? Ну конечно же! А искусство безупречно выгладить воротничок, разжечь революцию? Тоже! С любовью дотронуться до листьев растения, провернуть крупную сделку, сесть за ткацкий станок, обрести свой голос, крепко любить кого-то? Да! Поймать в ладони горячее тельце новорожденного, дорастить ребенка до зрелых лет, помочь народу подняться с колен? Да! Лелеять свой брак, как сад, добывать душевное золото, подыскать меткое словцо, сшить голубую занавеску? Все это моменты творческой жизни. Все это идет от Дикой Женщины, от Rio Abajo Rio, реки под рекой, которая беспрестанно протекает через нашу жизнь.

     Одни говорят, что творческая жизнь заключается в идеях, другие – в свершениях. Но похоже, что в большинстве случаев она заключается в самом бытии. Ведь творчество – не виртуозность, хотя сама по себе виртуозность тоже прекрасна. Творчество – это любовь, столь огромная любовь к чему-то или кому-то – к человеку, образу, идее, земле или человечеству, – что, когда она нас переполняет, остается только одно – творить. И дело тут не в желании, не в единичном волевом акте – у нас просто нет другого выхода".

Ссылка на текст книги
http://psotrajenie.narod.ru/download/estes.html

+2

172

LessyaЛюблю -эту кгну -волкодав мне не понравился -очен оего много -а эту книгу прочла еще в школе- очень она меня впечатлила тогда....

Читаю сейчас "Всеобщая история нравов народов мира".
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000960663.jpg
Рецензия с сайта.
Всеобщая история нравов народов мира.
Эта книга - уникальный путеводитель по той области, которую почти всегда игнорируют ученые-историки: по повседневной жизни людей различных стран и эпох. Она дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с их добродетелями и пороками, с большими и маленькими слабостями и страстями, с ежедневным бытом и развлечениями. Из этих обыденных забот и отношений с течением времени складывается то, что называется национальными особенностями, национальной культурой. Пестрая панорама повседневной жизни дополнена богатым живописным материалом и литературными иллюстрациями.

+3

173

Новинка для поклонников Алена Делона.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

Александр Брагинский
"Ален Делон без маски" (АСТ, 2009 г.)

http://s55.radikal.ru/i150/0907/c3/18afaf896da9.jpg

В книге рассказывается о творчестве великого французского актера Алена Делона, о его бурной, полной драматических событий жизни. Особый интерес представляют интервью Делона, в которых раскрывается его сложная, противоречивая личность.

Кто первй прочитает - пишите!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif

+3

174

Жак Ле Гофф
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА" (культурологические очерки; издательство С.-Петербургского университета, 2003 г.)

http://s45.radikal.ru/i109/0907/a7/174d6f3cff47.jpg                       Книга в электронном виде

С очерка истории интеллектуалов, людей, посвятивших себя умственной деятельности, — ученых (монахов и клириков) и мирян (богословов и философов), Ле Гофф начинает свою экспансию в мир духовности и психологии человека Средних веков. Как и в последующих своих работах — «Другое Средневековье», «Людовик IX Святой», нашумевшей в 1960-е годы «Цивилизации средневекового Запада» и др., он остается верен культурно-антропологическому подходу «Новой исторической науки», у истоков которой стояли Марк Блок и Люсьен Февр.
В своем основательном труде по исторической социологии "Интеллектуалы в Средние века", изданном во Франции в 1957 году, Жак Ле Гофф говорит о рождении интеллектуалов (клириков, clercs) во времена подъема в Европе культуры города и культуры университетов, то есть в XII веке.
Среди множества определений: люди науки, ученые, клирики, мыслители — слово «интеллектуал» обозначало область с хорошо очерченными границами. Речь идет о школьных учителях, мэтрах. Впервые оно произносится в эпоху раннего средневековья, затем получает распространение в городских школах XII века, а в XIII веке переходит в университеты. Так именуют тех, чьим ремеслом были мышление и преподавание своих мыслей. Этот союз личного размышления и передачи его путем обучения характеризовал интеллектуала. Пожалуй, вплоть до нынешней эпохи эта среда никогда не имела столь четких очертаний и такого сознания собственной значимости, как в Средние века.
Интеллектуалами в этом смысле были Абеляр и Оккам, Альберт Великий и Жан Жерсон, Сигер Брабантский и Виссарион. Сколько темпераментов, характеров, различных и противоположных интересов! Ученый и профессор, мыслитель по профессии, интеллектуал может определяться и некоторыми психологическими чертами, способными вклиниваться в мир духа, становиться некими складками характера, способными затвердевать, делаться привычками, даже маниями. В силу своей рассудительности интеллектуал рискует впасть в рассудочность. Своей наукой он все иссушает. Разве не разрушает он своей критикой, не дискредитирует своей системой? В сегодняшнем мире предостаточно разоблачителей интеллектуала, делающих из него козла отпущения. Если Средние века и высмеивали закосневших схоластов, то к интеллектуалу они не были так несправедливы. Они не возлагали на университетских преподавателей вину за потерю Иерусалима, а на студентов Сорбонны — за поражение при Азинкуре. Средневековье умело видеть в разуме страстное стремление к справедливости, в науке — жажду истины, в критике — поиск лучшего. Недоброжелателям интеллектуала через века отвечает Данте, поместивший в рай и примиривший в нем трех крупнейших интеллектуалов XIII века: св. Фому, св. Бонавентуру и Сигера Брабантского.

Почему мы избрали имя интеллектуала для названия нашей небольшой книги? Оно не является результатом произвольного выбора. Среди множества определений: люди науки, ученые, клирики, мыслители (терминология, относящаяся к миру мысли, никогда не отличалась определенностью) — слово «интеллектуал» обозначало область с хорошо очерченными границами. Речь идет о школьных учителях, мэтрах. Впервые оно произносится в эпоху раннего средневековья, затем получает распространение в городских школах XII века, а в XIII веке переходит в университеты. Так именуют тех, чьим ремеслом были мышление и преподавание своих мыслей. Этот союз личного размышления и передачи его путем обучения характеризовал интеллектуала. Пожалуй, вплоть до нынешней эпохи эта среда никогда не имела столь четких очертаний и такого сознания собственной значимости, как в Средние века. Из-за двусмысленности термина clerc (клирик, клерк) в Средние века искали другое имя и вслед за Сигером Брабантским окрестили эту фигуру philosophus.
            (с) Жак Ле Гофф

Книга адресована историкам, философам, культурологам, филологам, а также самому широкому читателю, интересующемуся прошлым европейской культуры.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ I. XII ВЕК. РОЖДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
Возрождение городов и рождение интеллектуала в XII в.
Каролингское возрождение — было ли оно?
Современность XII века. Древние и новые
Вклад греков и арабов
Переводчики
Париж: Вавилон или Иерусалим?
Голиарды
Интеллектуальное бродяжничество
Имморализм
Критика общества
Абеляр
Элоиза
Женщина и брак в XII веке
Новые бои
Св. Бернар и Абеляр
Логик
Моралист
Гуманист
Шартр и шартрский дух
Шартрский натурализм
Абсурдность мира
Шартрский гуманизм
Человек-микрокосм
Фабрика и homo faber
Фигуры
Влияние
Интеллектуал-работник и городская стройка
Исследование и обучение
Орудия

ЧАСТЬ II. XIII век. ЗРЕЛОСТЬ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ
Очертания XIII века
Против церковных властей
Против светских властей
Поддержка папства и переход под его юрисдикцию
Внутренние противоречия университетской корпорации
Организация университетской корпорации
Организация учебы
Программы
Экзамены
Моральный и религиозный климат
Университетское благочестие
Инструментарий
Книга как инструмент
Метод: схоластика
Словарь
Диалектика
Авторитет
Разум: теология как наука
Упражнения: quaestio, disputatio, quodlibet
Противоречия — как жить? Плата или бенефиций?
Спор черного и белого духовенства
Противоречия схоластики: опасность подражания древним
Соблазны натурализма
Трудное равновесие веры и разума: аристотелизм и аверроизм
Отношения между разумом и опытом
Отношения между теорией и практикой

ЧАСТЬ III. ОТ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ГУМАНИСТУ
Закат средневековья
Эволюция доходов
К наследственной аристократии
Коллежи и аристократизация университетов
Эволюция схоластики
Раскол между разумом и верой
Границы экспериментальной науки
Антиинтеллектуализм
Национализация университетов: новая университетская география
Университетские мэтры и политика
Первый национальный университет: Прага
Париж: величие и слабость университетской политики
Склероз схоластики
Университеты открываются гуманизму
Возврат к поэзии и мистики
Вокруг Аристотеля: возвращение к прекрасному слогу
Гуманист-аристократ
Возвращение за город
Разрыв между наукой и преподаванием
Хронологические ориентиры

+7

175

В настоящее время читаю вот что:
http://s53.radikal.ru/i142/0907/73/53df43acd21a.jpg
От издателя 
XVI век. Англией правит Мария Кровавая, ревностная католичка. По всей стране на кострах сжигают еретиков.
Принцессе Елизавете, в которой Мария видит опасную соперницу, грозит обвинение в колдовстве. Ее враги хотят использовать для доказательства вины Елизаветы отрубленную шестипалую руку ее матери, Анны Болейн.
И только Жан Ромбо, казнивший Анну и знающий тайну руки, и люди, связанные с ним узами крови, могут помочь Елизавете сохранить жизнь.
От себя. Начало понравилось, напомнило готический роман. Продолжение тоже ничего, читать можно, но только как развлекательное чтиво на тему английской истории. Есть натяжки, слабые места в мотивировке поступков персонажей, речь героев чересчур осовременена, на мой взгляд. В общем, это легкое чтение в дороге как альтернатива женским романам или детективам в мягкой обложке.

+2

176

100 ВЕЛИКИХ ЗАМКОВ

http://s47.radikal.ru/i116/0908/72/c77428c945b4.jpg

Великие крепости и замки всегда будут привлекать всех, кто хочет своими глазами увидеть лучшие творения человечества. Московский Кремль, новгородский Детинец, Лондонский Тауэр, афинский Акрополь, мавританская крепость Альгамбра, Пражский Град, город-крепость Дубровник, Шильонский замок, каирская Цитадель принадлежат прекрасному и вечному. `У камня долгая память, - говорит болгарская пословица. И поэтому снова возвращаются к памятникам прошлого историки и поэты, художники и путешественники.
Книга из серии `100 великих` рассказывает о наиболее выдающихся замках мира и связанных с ними ярких и драматичных событиях, о людях, что строили их и разрушали, любили и ненавидели, творили и мечтали.

+4

177

Определенно не новинка. И не столько книга, сколько пьеса. Но, по-моему, здесь этого еще не было, а прочесть стоит.
Жан Ануй, "Томас Бекет" : http://www.theatre-studio.ru/library/an … beket.html . О Фоме Бекете и Генрихе II.

+6

178

Михаил Любимов "Гуляния с Чеширским Котом"     (Б.С.Г.-Пресс, 2004, 608 стр., серия "Саквояж/Sac de Voyage")

http://s46.radikal.ru/i113/0908/fe/2c7ccd5a2976.jpg

Кто помнит передачу "Взгляд", когда-то гремевшую на первом, государственном Российском канале? Точнее, тогда ещё СССР. И её ведущего Александра Любимова - обаятельного красавца, выпускника журфака МГУ? Иногда мне казалось, что в него влюблены все советские тётки от 7-ми до 70-ти.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  Чем меня нимало раздражали, т.к. я не понимала (и сейчас не понимаю) от чего там лезть на стенку.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif
Сынуля, прямо скажем, из разряда "с пивом - пойдёт", а вот папа у него оказался зело интересный.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

Занятный приятель Кима Филби, полковник Михаил Любимов, с которого Ле Карре, говорят, писал образ Карлы, вечного соперника Джорджа Смайли, и в самом деле был советским шпионом в лондонском посольстве в 60-е годы.
                               (с) Spectator

Любимов - не только КГБ, но утончённо-озорной романист и искусный мастер саморекламы.
                               (с) Джон Ле Карре, Sunday Times

Шпион, писатель, остроумный и наблюдательный человек, стилистический пижон пишет про английский характер далеко не впервые: ещё до художественных обобщений, но уже после высылки из Англии, он защитил засекреченную диссертацию "Особенности национального характера, быта и нравов англичан и их использование в оперативной работе."
                              (с) Ex-Libris НГ

Всё вышеупомянутое в книге присутствует: интресные наблюдения (ощущается, особый "шпионский" взгляд автора http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif), изящный юмор, пижонство (не только стилистическое http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif) и нетривиальные выводы. Рекомендую!

P.S. Русские любят изливаться на тему "загадочной русской души". Причём, в количествах - невероятных!!!  :angry: Я иногда от этого сатанею. Книга Михаила Любимова - отличный пример того, что наша "загадочность" во многом надумана. Вместо этого нужно раскрыть глаза и посмотреть с интересом на другие нации и их особенности.

P.P.S. У Любимова-старшего есть ещё одна интресная книга "Блеск и нищета шпионажа".
http://s47.radikal.ru/i118/0908/63/fad04023dc89.jpg

Отредактировано Oksi (09-08-2009 14:08:48)

+5

179

Oksi написал(а):

Михаил Любимов "Гуляния с Чеширским Котом"

Читала. Не скажу, что в восторге, но есть очень и очень интересные моменты. Кстати, Любимов откровенно стебается над самим собой.

0

180

Вчера выловила таки в магазине новую книгу Бернарда Корнуэлла из серии про стрелка Шарпа "Ярость стрелка Шарпа". Жалею что выходные кончились, т.к. люблю засесть с книгой надолго, а в будни не получается, приходится читать по немногу :huh:, но оторваться от Шарпа нет никаких сил :rolleyes: А сёдня в программе углядела такой сюрприз - по ТВЦ в 19.00 снова начали показывать сериал Приключения королевского стрелка Шарпа, так что получаю сразу два удовольствия :rolleyes:

Время действия серии — начало XIX в. Шарп участвует во всех войнах Британской империи, начиная с завоевания Индии и включая Наполеоновские войны на Пиренейском полуострове и при Ватерлоо. Он проходит всю карьерную лестницу, начиная с простого рядового и заканчивая полковником.
В первых книгах серии ему приходится бороться с презрением офицеров-джентльменов к выскочке. Вопрос присвоения ему очередного чина каждый раз оказывается спорным, внося дополнительное напряжение в сюжет (такой тип подачи Корнуэлл заимствовал из более ранней серии о том же историческом периоде — саги С. С. Форестера о капитане Хорнблауэре, который участвует в тех же войнах, но только на кораблях, и читатель в каждой книге должен был переживать за повышение главного героя). Ричард Шарп пользуется личным покровительством лорда Веллингтона, которому спас жизнь, и подчас получает задания от английской военной разведки, которая ценит его способности. Помимо занимательных сюжетов, популярность серии обеспечил привлекательный и сильный характер главного персонажа, который отличается не только умом и предприимчивостью, но также и расчётливостью и подчас звериной хитростью.
Первоначально Корнуэлл рассчитывал написать около 10 романов, но права на экранизацию купило британское телевидение, что увеличило популярность цикла и заставило продолжить серию. Случайность стала причиной необыкновенного успеха сразу же первого телефильма: выбранный на роль стрелка Шарпа актёр Пол МакГанн сломал ногу, и снимать стали некого малоизвестного артиста по имени Шон Бин, который смог продемонстрировать на экране всё своё обаяние и сразу стал звездой. Книги, написанные после начала съёмок, в вопросе подачи главного персонажа несут уже не только авторское видение Шарпа, но и явную трактовку его образа киноактером. (К примеру, по книге Шарп родился в Лондоне, а у Шона Бина — неистребимый йоркширский акцент. Поэтому в одном из романов Корнуэлл позже упомянет, что мальчиком Шарп сбежал в Йоркшир и жил там долгое время).
Книги Корнуэлл пишет не в хронологическом порядке, иногда возвращаясь к «дырам» в биографии своего персонажа. Экранизации романов также не следуют им буквально, подчас перетасовывая и перенося время действия. Несколько серий снято не по книгам, а по оригинальным сценариям.

+5


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя