Bobby
Да. Тайных обществ тогда было-тьма, и все спасали Россию. Но что делал-бы Пьер на Сенатской площади?
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах
Bobby
Да. Тайных обществ тогда было-тьма, и все спасали Россию. Но что делал-бы Пьер на Сенатской площади?
Но что делал-бы Пьер на Сенатской площади?
Размышлял бы о судьбах Родины, стоя в посреди площади с раскрытым ртом.
Bobby
Браво!!!!
Злые вы, Петруху обижаете. Он когда-то был моим любимым героем из классической литературы. А другие декабристы что, лучше были?
Давеча я на дамском форуме схлестнулась с одной девушкой по-поводу Анны нашей Карениной. Девушка(библиотекарь) доказывала, что Каренин заботился о детях, в том числе и о дочке своей блудной жены, лишь для того, чтобы не потерять положение в обществе. Укуси меня Херн, но я так и не нашла тут связи. Анна у нее- чувствующая, непонятая, любящая женщина, гораздо более порядочная, чем Долли или Китти. А Вронский подло обманул Анну(когда, интересно?).
Такое впечатление, что многие дамы просто читают буквы. Или вообще не читают, а посмотрели экранизацию 1967г., где Каренин показан таким отвратным. Или мыслят штампами из советских учебников.
Дала я ей ссылку на разбор характеров. Второй день молчит. Наверное изучает(по буквам).
Катлина, боюсь, что она, даже изучив по буквам, все равно ничего не поймет.
Боже мой, как же все запущенно! Литературные герои, они, конечно, спорные, и читатель видит, что хочет, но чтоб вот так? Ужос! Вронский когда Анну обманул? Где? Эта Анна его достала, всю плешь проела, довела мужика до нервных колик, и она у нас непонятая? Да блин! Эгоистка несчастная, дура самовлюбленная! Более порядочная, чем Долли? О мама мия! Вот этого мне никогда не понять! И не хочу такого понимать!
А бедного Каренина за что??? Допустим, он заботился, чтоб не потерять положение в обществе. ДОПУСТИМ! Но Анна-то вообще никак не заботилась до дочери! Девочка заболела, но болезнь оказалась неопасной, и маму это не развлекло! Хорошо, смысл слова "развлекло" может быть немножко другой, типа, не отвлекло от мыслей про любофф. Но блин! Блин!
Мне пришло в голову, что Анну защищают тетки, которые через защиту этой дуры хотят оправдать собственные нехорошие поступки. Вот!
Все в жизни бывает, и любовь вне брака тоже. Но блин! Так же нельзя, как Анна. И Толстой, которого я не люблю, в этой книге все правильно показал. Нехорошая Анна женщина. Не любит она никого, кроме себя. И себя любит разрушительно!
И Толстой, которого я не люблю, в этой книге все правильно показал. Нехорошая Анна женщина.
Да! Причем Толстой свою героиню никак не обелял. Он показал ее такой, какая она есть. От сцен, которые она закатывала Вронскому меня воротит, блин, хорошей оплеухи ей не хватало! Но почему-же многие читатели и критики видят ситуацию также, как девушка-библиотекарь, очень неглупая, кстати.
Да, к слову. В постановке 1967г. роль Каренина сыграл Николай Гриценко. Тот самый, который в "Капитанах" сыграл Николая Антоновича. А Иннокентий Смоктуновский отказался от этой роли, сказав, что постановщики абсолютно не поняли характер персонажа.
Отредактировано Катлина (10-01-2013 14:41:44)
Более порядочная, чем Долли? О мама мия! Вот этого мне никогда не понять! И не хочу такого понимать!
Понять это нельзя, но есть такая порода людей, которые считают "падением" - верность мужу и семье, и "возвышенностью" - убёг к любовнику. Даже базу под это теоретическую подводят.
Да! Причем Толстой свою героиню никак не обелял.
Ни капельки! И не очернял, кстати. Он просто ее показал. Смотрите, делайте выводы. Ну и люди сделали, блин. Непонятая женщина, для которой любофф важнее всего! Любовь? ГДЕ? Разве ж это любовь, вот такая? Она же, эта Анна, над всеми издевалась. Это не любовь, это наказание. Если бы она действительно любила, она бы с мужем развелась, при том, что он был согласен взять ее вину на себя. И вышла бы за Вронского, позволив ему делать карьеру и тоже быть счастливым. (С такой нормальной Анной это было бы возможно). Но эта идиотка не ищет легких путей и никому не позволяет на эти пути даже заглядываться. НЕТ! Страдай! И я буду страдать! И пусть всем будет плохо!
В постановке 1967г. роль Каренина сыграл Николай Гриценко. Тот самый, который в "Капитанах" сыграл Николая Антоновича.
Ой, точно! Я плохо помню ту постановку, но там Анна была вся хорошая. Только это не Анна Толстого. Это какая-то другая Анна.
Я тут выше в теме давала ссылку на разбор образов. Очень-очень мне понравился. Там много букв, но зато по делу!
есть такая порода людей, которые считают "падением" - верность мужу и семье, и "возвышенностью" - убёг к любовнику.
Боже мой! Мне плохо. Вообще, ну да, бывает. Полюбила другого, оставила мужа. Бывает все. Но блин, дай же людям жить! Зачем над ними издеваться??? Над мужем, над детьми, над любовником, над собой?
"Порядочностью" с натяжкой можно назвать нежелание Анны скрываться и отвращение ее к позиции мужа, типа, трахайся, но тихо. Но не работает.
От сцен, которые она закатывала Вронскому меня воротит, блин, хорошей оплеухи ей не хватало!
Ремня, блин! Напрашивается же, идиотка! Но нет! Это у нее тонкая страдающая душа! Она хочет любви! А Вронский - гад и деспот, хочет, мерзавец, с друзьями развлекаться. Да как он смеет вообще об этом думать! Он же Анну погубил, такую всю трепетную лань!
Вот и говорю, мне кажется, что ее оправдывают те, кто видит в ней себя и себя же хочет оправдать.
Я тут выше в теме давала ссылку на разбор образов. Очень-очень мне понравился. Там много букв, но зато по делу!
Я эту самую ссылку и дала девушке. Кстати, многие форумчанки(постарше) меня поддержали.
Ремня, блин!
А может, ей такого и надо было? В морду-в койку, в морду-в койку. Хотела фейерверк эмоций -получи и не жалься. А то слишком с ней миндальничали.
Если Анна такая заботливая, нужно было забить на любовника и остаться с мужем и детьми. Какие проблемы? Н о тётка хочет усидеть на двух стульях - ей и фейрверк эморций подавай, и заботливую мамамшу хочется изобразить. Т.е. она хочет получить всё, ничего не отдав взамен. В жизни так не бывает.
Я плохо помню ту постановку, но там Анна была вся хорошая.
Это фильм Зархи с Татьяной Самойловой в главной роли. Не знаю, насколько эта Анна была хорошая, но негатив по отношению к героине начался именнно с этой экранизации. Вообще, после просмотра осталось чувство гадливости. Наверное, в 19 лет такие фильмы смотреть не нужно.
Я эту самую ссылку и дала девушке. Кстати, многие форумчанки(постарше) меня поддержали.
Ура! Пошло в массы! Тетеньки постарше и поддержат. А девушка, может, шибко молодая? И то, что она библиотекарша еще не говорит о том, что у нее есть художественный вкус.
Я бы могла много чего про библиотекарш рассказать из собственного печального опыта. РРРРРРРРРРР!
В морду-в койку, в морду-в койку. Хотела фейерверк эмоций -получи и не жалься. А то слишком с ней миндальничали.
Вот! Тогда бы молчала и радовалась. Мазохистка непуганая!
Не знаю, насколько эта Анна была хорошая, но негатив по отношению к героине начался именнно с этой экранизации. Вообще, после просмотра осталось чувство гадливости.
Я помню очень смутно. Самойлову в вуали, в основном. И еще там Лановой играл Вронского, кажется. В общем, ничего не помню, и эмоций своих тоже. Я по книжке фонтанирую эмоциями.
Н о тётка хочет усидеть на двух стульях - ей и фейрверк эморций подавай, и заботливую мамамшу хочется изобразить. Т.е. она хочет получить всё, ничего не отдав взамен.
А я так вообще не понимаю, чего же она хочет. Мамашу она изображает плохо, и пытается плохо, и только на показ перед Долли. А к сыну она пошла тоже на показ, в статье про это просто отлично написано!
А вот что она хочет все, ничего не давая в замен - так в точку! Хотя она считает, что дала много. СЕБЯ! И все должны по этому поводу писать кипятком и заикаться от любви. А они, сволочи, не желают писать и заикаться.
18 Февраля /2013 / 16:00
Андрея Болконского превратят в мистера Дарси
Би-би-си заявила съемку мини-сериала «Война и мир» по роману Льва Толстого. Адаптацией книги для экранизации займется Эндрю Дэвис, известный в России как автор сценария знаменитого мини-сериала «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом в роли мистера Дарси.
В философскую сторону романа Дэвис углубляться не планирует. Основной акцент будет сделан на человеческие отношения, любовь и проблемы четырех семей, показанных в шести сериях продолжительностью в час каждая. На роль Наташи Ростовой ищут молодую малоизвестную актрису, а роли Пьера и Андрея Болконского могут получить звезды. Дэвис даже находит Болконского «очень в духе Дарси»: «Гордый, надменный, циничный», — и надеется, что зрительницам Болконский запомнится не меньше.
Британская газета The Telegraph цитирует исполнительного продюсера Фэйт Пенхейл: «Зрители будут вовлечены в историю жизни и любви во время войны». Ее коллега Дэнни Коэн добавляет, что Дэвису предоставлены широкие полномочия, и ожидается, что сценарий будет «поистине эпических масштабов».
Эндрю Дэвис, крайне успешно адаптировавший романы Джейн Остин и Чарльза Диккенса, объясняет, что не боится браться за такое сложное произведение: «Эти люди такие же, как мы. Они настолько естественные, что легко себя с ними идентифицировать. А Наташа Ростова просто бьет Лиззи Беннет как более привлекательный литературный персонаж».
Он собирается рассказать историю о том, как дети восстают против отцов, юная героиня делает неправильный выбор и страдает отцовская гордость. Несмотря на шутки Дэвиса о том, что британским телезрителям сериал напомнит современные «мыльные оперы», «только кричать будут не так много и не получат пособие по безработице», он рад, что не придется сильно упрощать сюжет. «Зрителям нужна драма. Это не сентиментальность или ностальгия, просто мы выбираем самые лучшие истории», — пояснил режиссер.
Это не первая постановка «Войны и мира» на Би-би-си. Предыдущая была выпущена в 1972 году, в роли Пьера снялся Энтони Хопкинс.
Потомки Толстого ищут добровольцев для вычитки 90-томника писателя
О проекте по оцифровке и выкладке 90-томного собрания сочинений писателя рассказала Фекла Толстая, заведующая отделом развития Государственного музея Л.Н. Толстого и праправнучка классика русской литературы
Хм. Ради экскурсии в Ясную поляну насиловать свой мозг? Что-то не хочется. [взломанный сайт]
Bobby
Ты не представляешь, сколько набежало добровольцев
LinLis, это столько желающих посетить Ясную поляну, или узреть своё имя на сайте?
Не поверю, что из любви к Толстому.
Нет. Ерунда редкостная. Если Шекспир и Мольер вечные книги, то Толстой уже устарел.
Отредактировано Резчица (17-08-2013 10:42:36)
http://orwell.ru/library/reviews/tolstoy/russian/r_tas
Дж. Оруэлл .Толстой и Шекспир.
Стоящая статья!
Нет. Ерунда редкостная. Если Шекспир и Мольер вечные книги, то Толстой уже устарел.
Читать Войну и Мир! Срочно! Хотя бы Мир, на взрослую, незамутненную школьными предрассудками, голову. Свара из-за мозаикового портфеля не устареет, пока люди не будут созданы из другого материала, нежели глина, выражаясь словами Шекспира
Отредактировано LinLis (16-10-2013 10:05:21)
Читать Войну и Мир! Срочно!
Занудствует Лёва невыносимо. Когда читаешь, глаза сами норовят проскочить философичество ускоренным темпом. А вот где действие, там дело другое. Там Толстой разворачивается как художник. Остался бы в этих рамках, не лез бы учить жизни всех подряд - глядишь, и ценили бы выше.
Княгиня
Кстати, да. Художник он действительно замечательный. Может, мы недостаточно серьезные читатели, но не у одного Толстого книги были бы приятнее, разумнее и выглядели бы психологически здоровее без умствований.
Но! У Пеннака, в его книге "Как роман" приведена декларация прав читателя. Читатель может пропускать в книгах любые куски и не считать себя виноватым
Читатель может пропускать в книгах любые куски и не считать себя виноватым
Вот я раньше не умела не считать. Если и пропускала куски, то неохотно в этом признавалась. Вот хоть тупо глазом проскользить, но чтобы факт прочтения был.
Толстой написал ее на склоне лет и подверг Шекспира жесточайшей критике. Он хотел показать, что Шекспир — отнюдь не великий писатель, каким его считают, а, напротив, совсем никудышный сочинитель, один из самых недостойных и отвратительных сочинителей в мире.
Себя он тут увидел. Это точно. [взломанный сайт]
И его известность, и наслаждение, которое мы получаем от его пьес, нисколько не пострадали.
Само собой.
Читать Войну и Мир! Срочно! Хотя бы Мир, на взрослую, незамутненную школьными предрассудками, голову.
Нет уж этот маразм я читать не хочу. Тоже мне великая литература- одно сплошное пустословие. Впрочем у России своего Шекспира не было никогда, так что и нам нужно было что-то "великое". Так что и графоман Толстой подойдет.
Рада, что не я одна считаю, что Толстой страдал от безделья.
Отредактировано Резчица (16-10-2013 21:30:04)
Дж. Оруэлл .Толстой и Шекспир.
Тогда уж предоставим слово самому сиятельному графу.
О Шекспире и о драме.
Как всегда многословно, назидательно-поучительно и невероятно занудно.
Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Короля Лира", "Ромео и Юлию", "Гамлета", "Макбета", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира. Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны? Долго я не верил себе и в продолжение пятидесяти лет по нескольку раз принимался, проверяя себя, читать Шекспира во всех возможных видах: и по-русски, и по-английски, и по-немецки в переводе Шлегеля, как мне советовали; читал по нескольку раз и драмы, и комедии, и хроники и безошибочно испытывал все то же: отвращение, скуку и недоумение. Сейчас, перед писанием этой статьи, 75-летним стариком, желая еще раз проверить себя, я вновь прочел всего Шекспира от "Лира", "Гамлета", "Отелло" до хроник Генрихов, "Троила и Крессиды", "Бури" и "Цимбелина" и с еще большей силой испытал то же чувство, но уже не недоумения, а твердого, несомненного убеждения в том, что та непререкаемая слава великого, гениального писателя, которой пользуется Шекспир и которая заставляет писателей нашего времени подражать ему, а читателей и зрителей, извращая свое эстетическое и этическое понимание, отыскивать в нем несуществующее достоинство, есть великое зло, как и всякая неправда.
Нет уж этот маразм я читать не хочу. Тоже мне великая литература- одно сплошное пустословие.
Не являюсь поклонницей Толстого, но сначала читать, потом ругать. Как и любую литературу, музыку, живопись, кино - сначала разбираться, потом хвалить и ругать. Чтобы качество школьной учительницы не оставалось навсегда восприятием литературы.
но сначала читать, потом ругать.
Времени сильно жалко. Тем более, что кроме пустословия на социальные темы, картонно-вымученных персонажей (совершенно неживых) и нездорового отношения к женщинам у Толстого действительно НИЧЕГО нет. Это я с полной ответственностью заявляю, т.к. честно пыталась его читать.
Отредактировано Oksi (17-10-2013 11:00:53)
Шекспир зло. А Толстой, наверное, добро? Бррр! Я читала Толстого, целых четыре книжки! Из всего этого я помню только несчастного Филипка, девочку под поездом и Анну Каренину. Отдельно стоит Пьер Безухов, который когда-то давно мне нравился, а теперь не нравится. Из войны и мира я помню отрывки и обрывки, но не помню, чтоб особо переживала за героев, кроме Пьера.
С Анной Карениной совсем все плохо. Вот, спрашивается, зачем разводить фигню на два тома, если можно по-чеховски рассказать о даме с собачкой? Ну вот зачем разжевывать историю озабоченной эгоистки? Ну кому это надо?
А еще я читала "Воскресенье". Я решила проверить, когда меня стошнит. Ну да, у меня такая форма литературного мазохизма. В качестве противоядия после таких книг я читаю что-нибудь хорошее, "Ходжу Насреддина" или "Два капитана", или Булгакова.
Короче, от "Воскресенья" меня подташнивало все время, и все время я не понимала, что это вообще такое! И зачем? И оно же совсем неубедительно! И главному герою все время хочется дать по башке, чтоб мозги, если там что-то от них осталось, встали на место.
Мне вот интересно, когда Толстой это писал, у читателей был интерес к таким вот типажам? Ну чему, чему учат его книги? Чему учат его герои? Непротивляться злу? Рефлексировать по поводу двадатилетней давности ошибки? Смотреть на небо и общаться с деревьями? Восхищаться обабившимися женщинами? Думать о судьбах родины в прямом смысле? Почему они ничего толкового не делают? Они же только думают, и все как-то разрушительно, и все как-то уж очень мрачно. А КПД у них у всех на нуле. Убить бы их всех, чтоб не мучались.
Наша преподша литературы в школе была в восторге от Толстого. И она была классная учительница, без дураков. И она не понимала, почему нам не нравится, и ее это искренне огорчало. Но что именно ей так нравится, она так и не смогла объяснить.
В универе как-то с Толстым быстро разобрались, почему-то вообще ничего в памяти не осталось.
Короче, я читала и ругаю. Это не маразм, это просто графомания графа.
Что меня реально восхищает в Толстом - так это как же не лень было чуваку карябать перышком такие гигантские объемы текста. Это ж не современный графоман, который хоть по авторскому листу в день может кнопать приключения Мэри Сью в стане Черного Властелина. Тогда все чернилами да по бумажке.
Я читала Толстого, целых четыре книжки!
А я больше. Ну вообще-то я и Никитина прочла больше, чем любой таверновец, но это к Толстому не относится: претензии к нему совсем на другом уровне. Да, когда-то я была маньяком, способным прочесть любую книгу. Сейчас стала разборчивее.
В отношении к Толстому мне помогла моя обязательность: я его прочла не кусками между другими уроками, а целиком на каникулах, по списку, заданному на лето. Это значит, во-первых, не торопясь, во-вторых, без довления схем учебников. Кстати, я не могла понять, что такого страшного во французских фразах: учительница предупреждала, что первые 20 страниц будет тяжело, а потом привыкнем. А мне тяжело не было.
Да, а сочинение по "ВиМ" я писала на тему "Кутузов и Наполеон" (именно в таком порядке). Мне совершенно не хотелось ковыряться в уже расковырянных кем-то персонажах.
В качестве противоядия после таких книг я читаю что-нибудь хорошее
Во, и я тоже! Уже в 10 классе это придумала. Правда из "стошнило" на тот момент помню только "Мать" Горького. Это был первый опыт нечтения книги: я не осилила - впервые в жизни, насколько помню. Пришлось содрать сочинение из хрестоматии (склеить из двух примеров). Тоже впервые в жизни. А что делать, сдавать же надо было.
Но "Воскресение" я тоже не читала. Просто кое-что о нём слышала и решила, что это я пропущу. А поскольку я была уже во взрослых летах, заставить меня было нельзя. Поэтому "Анна Каренина", "Крейцерова соната", ряд вещей помельче были употреблены по назначению, а это - нет.
Ну вот зачем разжевывать историю озабоченной эгоистки?
Нууу, кто сказал, что надо изображать только правильных героев? Если на то пошло, в неподходящем настроении и Лёвин кажется надоедливым занудой (особенно если знать, что он - альтер эго автора). Для меня "Анна" - картина из жизни того времени (вот ёлки, разучилась говорить по-русски: чувствую, что "фотография" не то, а "видео" ещё не тее, а "картину" вспомнила не сразу). Причём картина настоящая, написанная современником, и вот это, пожалуй, самое "то".
Что меня реально восхищает в Толстом - так это как же не лень было чуваку карябать перышком такие гигантские объемы текста. Это ж не современный графоман, который хоть по авторскому листу в день может кнопать приключения Мэри Сью в стане Черного Властелина. Тогда все чернилами да по бумажке.
Я уже приводила старую юмореску от 1963 года:
"Всеобщая грамотность и дешевизна канцелярских принадлежностей породили графоманов. Способ борьбы: затруднить технику письменности. Принимать от поэтов стихи только высеченными на граните. Требовать от начинающих драматургов, чтобы текст пьесы был вырезан на кипарисовых досках.
Даже простая замена бумаги чистой шерстью многих бы удержала от литературы".
К слову сказать, в 63 году ещё не было компьютеров - только печатные машинки и ручки, причём, насколько я помню, больше перьевые, нежели шариковые. А проблема уже была.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах