Tigerr написал(а):Это почему же Давыдов - редкий? Редкие войны не выигрывают. Вообще-то нас в школе говорили, что он описал Фигнера.
Потому что настоящих буйных мало Герои это редктость, поэтому они и герои. Те самые, которые могут взглянуть в лицо опасности, и которые не прячут голову в песок, и которые делают, и не просто, чтоб не было стыдно, а действительно делают! Я так считаю.
Tigerr написал(а):Если б так, я бы не выступала, но мне показалось, что он как раз любовался этим червяком.
Я конечно не знаю, что он имел в виду. И книгжку эту я читала в последний раз очень давно. Но все-таки хотел разоблачить, или просто отразить, но не любоваться. Он там только народом любуется, насколько я помню.
Tigerr написал(а):но человек на то и человек, чтобы не идти на поводу у своих животных реакций.
Но не у всех это получается. И вот Толстой как раз и описывает тех, у кого не получается.
Я не знаю, вредны такие книги, или наоборот. почитает кто-нибуль, увидет, какие они все гадкие, и задумается.
Есть много таких книг, ну даже "Ярмарка тщеславия". Она тоже про плохих людей, только с юмором и читать интересней. Роман без героя. Читаешь и понимаешь, что так - не надо.
Tigerr написал(а):написал эту детскую книжку для своей маленькой дочки, сидя в окопах первой мировой. Он так защищался. Но он же и воевал. Потому что был Человеком.
А если бы не воевал, не был бы человеком? Пьер не военый, там же ясно это написано. Он попробовал пойти на передовую, но его оттуда попросили.
Для этого персонажа. Он по определению не может вести себя иначе, он устроен по-другому. Если бы война наалась в самом начале, пока Толстой не успел еще описать Пьера, может быть и не было бы дико, и полез бы в пекло, и воевал бы, но теперь он просто такой, который не пойдет. И это было бы насилие над персонажем.
Если предположить, что он живой. Мне в детстве очень живым показался, а сейчас я не знаю, и перечитывать это не хочу.
Tigerr написал(а):А вообще классно прозвучало: его трагедия в том, что он стал мужем.
Хи-хи! Я хотела сказать, что он хотел чего-то большего, чем семья, но не получилось, и в итоге успокоился и завел семью. Но вот какую!
Если эта семья и есть идеал Толстого, а она идеал, то тьфу на них на всех! И это действительно трагедия так жить, потому что это полный отказ от своей личности, какой бы эта личность ни была раньше.
Даже картонная Наташа была больше похожа на человека в юноти, чем в виде самки с испачканными пленками. И Пьер тоже.
Tigerr написал(а):Я бы сказала, что это трагедия его жены, знаю я, какие из таких мужья выходят.
Это их общая трагедия. Потому что они отказались от себя и сделали вот такой выбор.
И зачем вобще Толстой, если есть под боком у меня пример. Только там люди живые, что еще страшней. Моя подруга, очень даже умная девушка, с чувством юмора, поклонница бардовской песни, талантливая, веселая, решила что галвное это семья. И вышла замуж за такого вот Пьера, только еще хуже. Пьер хоть трепыхался, хоть думать умел, а ейный муж ничего не делает и не думает. Думать он не умеет. Говорит штампами. И когда она хотела выйти за него замуж, так и сказала, что сознаельно отказывается от возможности обсудить с мужем Булгакова и слушать Высоцкого. Это можно и с подругами. Ага!
И что теперь? Рожает каждый год, вся в пеленках. Книг не читает. ничего не слушает и не обсуждает, кроме пеленок с мужем. Для него это счастье, а для нее трагедия, которую она выбрала сама!