Итак, первой серьезной книгой, которую я прочла был роман Рафаэлло Джованьоли "Спартак", мне было 10 лет.
Я сошла с ума сразу и, как казалось тогда, навсегда.
Мои родители и подруги просто вздрагивали, когда я хотела что-нибудь рассказать - знали, о чем пойдет речь.
На мое счастье, две мои подруги, постарше, тоже помешались серьезно на книге, на истории Рима и на великом герое. В наше время, как сказал Высоцкий, "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Скучно было, серо и однообразно, коммунизм строили какой-то, очереди, угроза ядерной войны, а тут - герой! Свобода! Отвага! Мужество! Да еще и красивый такой! Мы были девушки с воображением, могли влюбиться в книжного героя! Что ты творили! И экзамены устраивали по книге друг другу! И обещали детей назвать именами героев книги, и продолжение придумывали, и писали истории о себе с героем Было весело, интересно, романтично. еще мы долго и серьезно решали проблему, что было бы, если бы пираты не предали Спртака и войску удалось бы покинуть Италию? ко всему, мы всех героев воспринимали, как реальных лиц, и ненавидели Эвтибуду, думали, почему же она такая сволочь. Ругательством в наших устах стало ее имя.
потом мы бегали, как дуры, в кино, смотреть "Спртака" с Керком Дугласом и долго недоумевали. Где знакомые герои? Почему Спартак такой...не такой? Старый, и вообще...не овобо героический...но все равно смотрели! Хоть и ругали. Я даже долго и нудно писала "роман" из римской жизни, через 100 лет после восстания, когда знаменитый Визувий извергался, "Последний день Помпеи" типа. Жаль, что пропало "произведение".
А через два года появился Робин по телевизору. Спартак не сразу сдал позиции, но его образ заметно потукнел. Мне даже было перед ним стыдно
С тех пор я инглда вспоминала с улыбкой детство, героя, который внес в мою жизнь то, чего словами и не объяснишь, но трепета больше не было. Робин Гуд и только он царил в моей душе, как видно из всей моей деятельности Но сегодня произошло что-то...я решила по старой памяти поглядеть новго "Спартака", зарнее ождая очередной мути, в стиле "Гладиатора". Но вышло иначе. Все тот-же роман Говрада Фаста, без Эвтибиды, Метробия и Мирцы, но ...
Это , на мой взгляд, очень зороший фильм. Прошло уже несколько часов после просмотра, я успокоилась немного и вот что думаю - или во всех фильмах такого рода есть штампы, которые работают, или просто те, кто этот ыфильм делали, были поклонниками "Робина из Шервуда", или , хотя бы, просто взяли из сериала то, что работалло удачно.
Но самое главное, для меня - герой внешне похож на того Робина, которого я придумала. Может, поэтому снова любовь к Спартаку проснулась?
Фильм начинается с прощания. Спартак прощается с Варинией практически словами Робина из последней серии, только еще сильнее! Тут нет Херна, Спартак вообще в богов не верит, но есть вера в то, что все было не напрасно! Он просит ВАринию жить, чтоб не умерло то, во что они верили, и чтоб не умер он сам. похоже, верно?
Сюжет перессказывать не буду - кто смотрел старый фильм с Дугласом - знает, в этом фильме небольшие изменения, и конец тоже другой, да еще и Гракхв заменили другим персонажем, потому как Гракх не мог быть свидетелем восстания - убили одного за 10 лет до А второй тоже помер, так что промашка вышла у товарища КУбрика, вот наши современники и исправили ошибку.
Спартак в этом фильме погиб в бою, как и должно быть. А зверские римляне его растрезали. Этого не показывают, но понятно. Тоже похоже, да?
Еще есть в этом фильме то, чего не было у Кубрика - борьба за лидерство между Спартаком и Криксом.
Это было у Джованьоли, только все объяснялось предательством Эвитибиды, а здесь Крикс хочет быть главным, он все время сомневается в своем лидере, нервничает, кричит. Доходит до поединка. Спартак победил, но не стал убивать друга, а тот ушел, со словами "Вы не нужны мне!"
Ваниния - не кухарка и нянька, а член отрфда, очень умная и деятельная особа
Я не знаю, моэет, это только я такая больная, но в сети отзывы о фильме в целом хорошие. Сделаю страничку фоток - велком смотреть на "героев нашего времени".
Вот смотрю снова и думаю. Что происходит? Это старая любовь, потому что впадаю в детство? Или Милдред права про трягу к героям, героизму, вере и восхищение этими качествами?
Вот не понимаю, что происходит, честное слово! Смотрю снова как дура, да не на красивого мальчика, хот он, конечно, очень даже ничего , Спартак этот, в этой роли, я имею в виду.
Мне очень нравится Вариния - такая классная жена лидера! Я вот пыталась говорить, какой должна быть жена лидера, спорили мы тут долго, и вот смотрю на нее, как она себя ведет - так почти мой идеал!
Не могу понять, почему премьера прошла незаметно и вообще , почему молчат об этом фильме? Отзывы полоджительные, но все сравнивают с тем, старым фильмом, потому что поставлен по тому же самому роману.
Я бы не стала сравнивать, это совсем другой взгляд на события, и на личность вождя. Честный. Если Спратката Дугласа все как один , поддерживали, народ ему в ножки кланянлся, руки целовали, то здесь все, как и должно быть - недоверие, сомнения, даже уход...ну, как было на самом деле.
Кстати, много взято из Джованьоли, за что спасибо создателям. Только у Джованьоли пафосно слишком.
Перед последним боем к вождю подводят коня, а вождь этот берет кинжал и животное убивает, с пафосной речью: "Сегодня мне не нужен конь! Если мы победим, я выберу себе любого, а если проиграем, он мне не понадобиться" Ок, красивый жесто ! А здесь тоже есть конь перед боем, только Спартак очень человечный. Во-первых, он проспал Во вторых коня не убил, а отпустил, и сказал "Замечательный подарок! Королевский! Но я не король - я кое-что получше - свободный человек. Сегдня мы деремся вместе! Если победим, то у каждого из нас будет конь, а если проигаем - зачем нам кони?" Он и говорит попроще, и как-то ближе, понятней, без пафоса! Он только один раз на пафос скатился, но я думаю, это просто перевод не правильный, а перевод заглушает голоса актеров и ничего не слышно почти.
Да, еще есть децимация - это было у Джованьоли. Когда римляне бежали в ужасе от армии рабов, Красс приказал казнить каждого десятого. Это древний римский обычай в армии, чтоб мысль о трусостои не возникала, только в фильме не правильно показали. По правилам, этих самых людей, причем среди них могут быть и те, кто храбро сражался (у Джованьоли это классно написано), так вот, этих приговоренных сначала секли, а потом головы отрубали, а тут их просто убили одним ударом сзади. Красиове зрелище для кино, но историески не правлиьно, но я прощаю им это!
Короче говоря - классный фильм! Вот что я хотела сказать. Только Красс подкачал, жаль. Лоренс Оливье был восхитителен!
___________________________________
Так, вопли восторга утихли, начинаю блох ловить в этой фильме.
Кто-то где-то вякнул, что в фильме издеваются над исотрией, потому что де Помпей не был в Галли. Цитирую : После подавления восстнаия Сертория в Испании, Помпей вернулся в 71 г до.н.э через Галлию в Южную Италию.
А вот и блоха, да жирная такая! С годами ребята в киношке напутали. Фильм начинается в 72 году до нашей эры, а быть этого не может, и вот по какой причине. Счет велся в обратную сторону, стало быть, 74 предшестовал 73, а не наоборот. Восстание Спартака началось в 74 и было подавлено в 71. Поэтому события, предшествующие восстанию, не могут разворачиваться в 72 года.
Дальше. Крикс заявляет, что участвовал в воссатнии рабов на Сицилии. Молодец, конечно, Крикс, долгожитель наш! Восстаний было два - одна в 138, а другое в 132. А теперь посчитаем, сколько лет должно быть Криксу в 74 году, если до сицилийского восстания он ухитрился подраться с римлянами в Галии.
Это пока все. Больше блох не вижу пока.
Многие события исторические пропущены, но ведь это не документальный фильм. Показали тенденцию, а если бы показвали все бои СПартака - заняло бы это часов пять, я думаю. Ну, к чему бы еще прицепиться? b Cgfhnfr 1960/ )