SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп


Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп

Сообщений 31 страница 60 из 69

31

наталья написал(а):

Прости, это я услышала в каких-то новостях. То ли по телеку, то ли по радио, не помню.

Эх, жаль, ну да ладно.  :)

Bobby написал(а):

Э... Кроу в роли Ибелина? Серьёзно? [взломанный сайт]

Абсолютно. Ридли потом в нескольких интервью горько плакался по этому поводу.  :rofl:

0

32

Oksi написал(а):

Какое затмение нашло на Ридли Скотта, что помешоло взять в качестве ГГ реального Балиана?

Ну, может, без кузнеца он не мог обойтись, для вот, гримас демократии. Ну чтоб простой человек увидел, что каждый может стать кузнецом своей судьбы и побежать оборонять Иерусалим. Скотт же любит вот таких, от сохи.
Вот если бы в "Царстве" был реальный Балиан, и не было бы этой идиотской истории про кузнеца, было бы почти совсем хорошо. Я пойду звучать в тему "Царства", чтоб не флудить.

0

33

Сегодня мы поговорим о Максимусе Дециме, нашем бравом генерале германских лесов и песков, а также о римском праве.
Из разговоров персонажей мы узнаём, что он имел какие-то отношения с Луциллой, дочерью Марка Аврелия и женой его соправителя, который в фильме не соправитель. Также мы узнаём, что Максимус никогда не был в Риме. Первое ещё с нятжкой возможно, но второе невозможно никак. Во-первых, без второго невозможно первое. Где бы Максимус общался с Луциллой? В военном лагере испанских легионов? Допустим, Марк Аврелий сошёл с ума и возил за собой юную дочь в походы. При общей неадекватности киноимператора такое возможно. Невозможно другое. Римский полководец, даже если он командует всего одним легионом, не быть при этом сенатором. Только сенатор мог стать легатом. Только сенатор мог получить командование армией. Наш Максимус не сенатор, не политик, вообще неизвестно кто и что. У него нет друзей вне военного лагеря, а те, которые есть, вовсе в друзья не подходят, если так запросто слушаются бредовых приказов и собираются убивать своего командира.

Всё-таки этот Максимус - попаданец. Иначе никак, никакой травой невозможно его объяснить. Так не бывает, потому что так не может быть.
Где находится поместье, где ждёт мужа преданная жена и ребёнок? правда, в Испании? Не, серьёзно? Это из Германии Максимус без денег и без еды в Испанию скакал? Я не утверждаю, что в Испании, я задаю вопрос, на который не нахожу ответа в фильме. Не знаю, как остальные, но я не могу смотреть фильм, в котором одна нелепица следует за другой, и уже в самом начале образуют неисчислимую стаю себе подобных. Можно не знать, кто такой император, кто такие преторианцы и кого убил Коммод. Но где живёт главный герой, куда он едет, сколько времени это занимает и как он добирается, создатели должны знать и доходчиво объяснить. Но этого они не сделали. В итоге имеем сопливо-слезливу историю для недоразвитых.

Возникает ощущение, что жена и сын генерала живут на вилле сами по себе, без слуг, без других родственников, без соседей. Стоит дом среди полей. Полная, дикая чушь. У римлянина такого высокого общественного положения должны быть рабы, должны быть родственники, должны быть влиятельные друзья. А иначе всё, что сказано о полководческой деятельности Максимуса - враньё и провокация.
Римское государство - это государство чёткой структуры. Не зарождаются в нём великие полководцы из ниоткуда. И не живут невероятно где в одиночестве и изоляции. Да, они так не одевались, как семья генерала, свободная женщина никогда не позволила себе ходить с распущенными волосами,  но это, как вы понимаете, на фоне прочего ужаса, действительно, мелочи.

Жену и сына генерала жестоко и негуманно распяли кровожадные преторианцы по приказу императора Коммода. Серьёзно, что ли? Нехорошо потешаться над горем, но придётся. Потому как потешаться я буду над слабоумием тех, кто это придумал. У них действительно горе - Бог не дал разума.
Распятие действительно применялось в древнем Риме для наказания рабов и разбойников. Женщин и детей, если они были рабами, тоже могли распять.
Никогда, ни при каких обстоятельствах распятию не подвергались свободные римские граждане. Жители провинций, не имеющие римского гражданства, если были уличены в разбое и прочих преступлениях, могли быть распяты только после приговора суда.
Случай самоуправства наместника Сицилии Гая Вереса, который по собственной прихоти распял римского гражданина, расследовался судом, наместник удалился в изгнание. В 43 году оказался в проскрипционном списке и был казнён.

Насколько мне и истории известно, больше подобных злоупотреблений никто себе не позволял, даже Калигула.
Если бы Коммод хотел расправиться с семейством Максимуса, он бы сделал это грамотно, через суд, и добился бы своего. Но нет, он не ищет лёгких, логичных, римских путей. Волею сценариста он совершает невероятные поступки, чтоб проявить свою злодейскую сущность и доставить Максимусу как можно больше страданий. Или без страданий, а просто из любви к искусству.

Где друзья-товарищи Максимуса, где сенат, где закон, который в Риме долго имел силу действительно закона? Такую силу, что мало кому бы пришло в голову творить самоуправства. Друзья, родственники и просто знакомые Максимуса не могли бы просто так проглотить его исчезновение и варварскую расправу с семьёй. Но Максимус, как и Коммод, явились из какой-то параллельной вселенной, где не существует римского права Ссылка , да и обычного здравого смысла.
 
Что мог бы сделать Коммод, если бы действительно опасался влияния Максимуса на массы?
Он мог легально обвинить его в измене, каковой были свидетели. Максимус отказался поддержать императора и явно затеял что-то нехорошее. Не тащить его в лес и казнить без суда, а везти в Рим под конвоем и судить по всем правилам. Либо тихо, незаметно убить, без свидетелей. Как убил отца. И не трогать семью. ТАКАЯ семья не может угрожать императорской власти. Для начала потому, что мальчик ещё слишком мал, а у женщины нет права голоса. Судя по контексту, других родственников нет. В этом случае император на законных основаниях стал бы главой семьи, и тогда мог бы делать что вздумается. Имущество он, кстати, мог отнять в любом случае. Но Комод почему-то на имущество не позарился. Остались поля и виноградники бесхозными.

Итак, бравый генерал, похоронив семью, тут же впадает в прострацию, вызванную душевным потрясением и незаживающей раной, которой его наградили злобные преторианцы.
Раненого и беспамятного генерала находят какие-то владельцы диких животных и куда-то везут. Чуть позже мы узнаем, что везут его в рабство. Это ключевой момент фильма. И он также невероятен, как и все предшествующие события. В рабство римского гражданина?  [взломанный сайт]    Civis Romanus sum! Этого наши голливудские деятели тоже не знают?
И

Новый завет

(Деяния святых апостолов, 22:25—29)
22:25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
22:26 Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин.
22:27 Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
22:28 Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
22:29 Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.

они не читали? O tempora! O mores!

Римское право защищало римских граждан от произвола и насилия на всей территории Империи. Римское гражданство гарантировало неприкосновенность своему обладателю, его нельзя было продавать в рабство, наказывать и казнить.

Даже если мы на минуту вообразим, что захвативший беспамятного Максимуса не знал о том, что схватил гражданина Рима, об этом уж должен был узнать Проксимо (ещё одно замечательное имя). Ну если даже он не узнал, куда смотрела Луцилла и сенатор Гракх? Первым делом они должны были освободить своего соотечественника, прежде чем разговоры разговаривать. Это в случае, если бы сам Максимус почему-то бы решил не объявлять о том, что он гражданин. Но почему бы ему не объявить? Он сражаться как гладиатор начал только когда узнал, что можно завоевать свободу. Ему не было необходимости её завоевывать, достаточно было сказать: "Civis Romanus sum!" Его тут же бы с почестями проводили в столицу, умоляя о пощаде.
Так было бы в реальной римской истории, а не в параллельной вселенной, представленной нам.

В следующем выпуске мы поговорим о битвах, оружии, заговоре и мятеже. Не пропустите!

+7

34

Bobby написал(а):

В следующем выпуске мы поговорим о битвах, оружии, заговоре и мятеже. Не пропустите!

Отлично, отлично.
Плюс в его поместье наверняка была бы домашняя стража.

0

35

Bobby написал(а):

свободная женщина никогда не позволила себе ходить с распущенными волосами

Так этот долбохрен был женат на рабыне! Она как раз и выглядит так, из ближайшего лупанария сбежала. А сын вообще какой-то дегенартивный. Этому задохлику восемь лет? Как все плохо.
А правда, в кине совсем нет рабов, только гладиаторы, и те какие-то неправильные. Где рабы Рима, где они, ау?

Bobby написал(а):

Ему не было необходимости её завоевывать, достаточно было сказать: "Civis Romanus sum!" Его тут же бы с почестями проводили в столицу, умоляя о пощаде.

Так ты же сам говоришь, что они не ищут легких путей! Вот и яркий пример. Зачем же зрителю ломать кайф какими-то юридическими заморочками? Вот, гладиаторы! А будет про то, как их типа учили и выпускали на арену? Это ж песня!

+1

36

milka написал(а):

Зачем же зрителю ломать кайф какими-то юридическими заморочками? Вот, гладиаторы! А будет про то, как их типа учили и выпускали на арену? Это ж песня!

А зритель, даже не историк сидит и крутит пальцем у виска или тихо ржет.

0

37

Bobby написал(а):

Это из Германии Максимус без денег и без еды в Испанию скакал?

Ох, мне так лошадку было жалко :pained: Только я решила, что он к Риму скачет. Смотрела, думала :" Ну что за дурь, разве можно из германских лесов на одном коне так шпарить и так быстро до дома добраться?" На рабах и слугах сэкономили, и так массовки выше крыши. Этот караван рабовладельцев тоже тогда вызвал недоумение. Почему-то они пёрлись через территорию виллы, да ещё мужика хапнули. Действительно, что за дикость - хвать и в рабы. И раз! -  в мгновение ока караван уже у чёрта на куличках в какой-то пустыне.

+1

38

milka написал(а):

Так этот долбохрен был женат на рабыне! Она как раз и выглядит так, из ближайшего лупанария сбежала.

Вполне возможно. Это многое  бы объяснило.

milka написал(а):

А будет про то, как их типа учили и выпускали на арену?

Разумеется, будет. На десерт. :)

Резчица написал(а):

Плюс в его поместье наверняка была бы домашняя стража.

У исторического римлянина была, у Максимуса нет. У Максимуса вообще ничего римского нет.

Резчица написал(а):

А зритель, даже не историк сидит и крутит пальцем у виска или тихо ржет.

В принципе, возможен художественный фильм в исторических декорациях, при просмотре которого даже историк умолкает и не выискивает ляпы. Такой фильм должен быть высокохудожественным, таким, в котором сюжет и поступки живых людей затмевают все ляпы. Как трагедии Шекспира, к примеру. кто в здравом уме станет в шекспировских пьеса ляпы выискивать при чтении или во время просмотра? Но "Гладиатор" - явно не тот случай. В этом фильме нет ничего, что могло бы искупить количество ляпов на единицу времени. Допустим, в сериале "Рим" тоже есть ляпы, их более чем много. Но они, по большому счёту, не имеют значения, каждый из них обоснован и логичен, и даже все вместе они не вызывают отторжения, возмущения и прочих нехороших эмоций.
Но, опять же, "Гладиатор" совсем не "Рим". В нём совершенно отсутствуют приметы эпохи, дух эпохи. Завиральная история могла бы произойти где угодно без ущерба для сюжета.
Достоверность складывается из мелочей. Ими пренебрегли. Исторические факты либо проигнорировали, либо переврали.
Основная идея - бред и ужас, осложнённый римскими декорациями.

Призывать к восстановлению республики в 180 году новой эры, это всё равно что сегодня на полном серьёзе пытаться реанимировать социализм. Или монархию.
И, разумеется, никто не станет ничего восстанавливать по призыву раба-гладиатора. В Риме - государстве высокомерных свободных римских граждан.

наталья написал(а):

Смотрела, думала :" Ну что за дурь, разве можно из германских лесов на одном коне так шпарить и так быстро до дома добраться?"

Коней было два. Это повод пожалеть ещё одну лошадку, которую загнал будущий бог арены. Подразумевается, что скакал он долго - волосы и борода отросли. Но у него не было денег, не было припасов, чем он питался, в конце концов? Почему никого не встретил по пути? На всей огромной территории не было ни одного намёка на человеческое жильё. Вы как хотите, а мне упорно вспоминается Тауэр в Дувре и другой глобус.

наталья написал(а):

в мгновение ока караван уже у чёрта на куличках в какой-то пустыне.

Это в понимании создателей фильма восток такой, по нему  разгуливают неплодящиеся жирафы. Видимо, опасаясь набега будущих критиков вроде меня, восток решили обозвать вымышленной провинцией. Это они правильно сделали, но им не помогло. Потому как даже вымышленная провинция в реальном мире должна подчиняться законам реального мира.

+1

39

Bobby написал(а):

опустим, в сериале "Рим" тоже есть ляпы, их более чем много. Но они, по большому счёту, не имеют значения, каждый из них обоснован и логичен

Да я согласна. Для зрителя, который в этом не разбирается в Риме все выглядит правдоподобно.

0

40

Резчица написал(а):

Для зрителя, который в этом не разбирается в Риме все выглядит правдоподобно.

Ты удивишься, узнав для какого количества неразбирающихся людей в "Гладиаторе" всё правдоподобно.  :rofl: А любители "Борджиа" не в состоянии отличить тиару от сутаны.  [взломанный сайт]  "А в остальном, прекрасная маркиза...."

+2

41

Bobby написал(а):

чем он питался, в конце концов?

Вторым конём.  :'(

Bobby написал(а):

Почему никого не встретил по пути?

Скакал огородами.

Bobby написал(а):

Разумеется, будет. На десерт.

Ура, ещё и десерт будет! Ждём-с.  [взломанный сайт] 
Порылась в памяти, вспомнила передачу ( США) о киноляпах и как показали газовый баллон в колеснице. Нашла наш выпуск киноляпов из "Гладиатора". Там и про баллон есть, и ещё куча всякого. Посмотреть можно здесь http://www.youtube.com/watch?v=4KeRUi5KZxk

+3

42

Резчица написал(а):

Для зрителя, который в этом не разбирается в Риме все выглядит правдоподобно.

Потому что создатели отлично поработали с мелочами, потому что сумели воссоздать римский дух, воссоздать эпоху, и потому что все персонажи в "Риме" - живые люди, а не бронзовые памятники или картонные игрушки. Потому что "Рим" создан с любовью и пониманием, аккуратно и внимательное.
Я могу сходу назвать десяток ляпов, но это никому не нужно, эти ляпы не настолько серьёзны и вопиющи, и они укладываются в сюжет, не вредя истории. Приведу здесь два ляпа, которые ставят в вину создателям "Рима". Трактовка образа Атии. Историческая Атия была более чем целомудренной женщиной, оргий не устраивала, любовницу Цезаря в подвалах не пытала, и мирно умерла в 43 году до н.э, будучи замужем за Луцием Марием Филиппом. Октавиана не звали Октаиваном до того, как его усыновил Цезарь. Будущего императора звали Гай Октавий Фурин.
Что-то изменилось в вашем восприятии сериала от знания этих фактов? :) Что-то изменилось в трактовке исторических событий от этих  ошибок?

Oksi написал(а):

Ты удивишься, узнав для какого количества неразбирающихся людей в "Гладиаторе" всё правдоподобно.

Я представляю себе. :) Я даже представляю, что будь в главной роли актёр помоложе и покрасивее, поклонников было бы ещё больше, невзирая на вопиющий бред сценария.

наталья написал(а):

Нашла наш выпуск киноляпов из "Гладиатора". Там и про баллон есть, и ещё куча всякого.

Спасибо.
Я решил в своём обзоре эти ляпы проигнорировать. Они говорят о небрежности создателей фильма, как опечатки и грамматические ошибки в текстах. С ними или без них, фильм чудовищный. В РоС тоже есть всякие забавные приколы, вроде пластиковых стаканчиков и поездов на дальнем плане.

+3

43

Bobby написал(а):

В следующем выпуске мы поговорим о битвах, оружии, заговоре и мятеже. Не пропустите!

Продолжи пожалуйста.

0

44

Bobby написал(а):

Что-то изменилось в вашем восприятии сериала от знания этих фактов?

Ну, меня бесил "Октавиан" весь первый сезон. Атия мне нравится именно такая, как в серале. Кто хочет про настоящую знать, пусть читает про нее. А в сериале нужна была такая тетка, и чтоб близка к власти, и чтоб не сильно важно было, какая она по правде.

Продолжения! Хочу десерт с битвами и заговорами!

0

45

milka написал(а):

Продолжения! Хочу десерт с битвами и заговорами!

Я тоже хочу. Какие мы все кровожадные!  :rolleyes:  :D

0

46

Итак, продолжим. Оружие и доспехи в неподражаемом по достоверности фильме Ридли Скотта "Гладиатор".
Поскольку состав армии, то бишь, легиона Максимуса, не поддаётся классификации, довольно трудно судить об общей достоверности вообще.

Начнём с того, что несмотря на обилие в кадре "очень римских" воинов, иерархия командования остаётся загадкой. Максимус, судя по количеству подчинённых, тянет на легата – сенатора, командующего легионом. Одет и вооружён этот замечательный человек согласно своему поведению – выпадая из эпохи. На нём некая комбинированная кираса, аналогов которой не знала Римская армия. Это не   Lorica hamata – кольчужная рубашка, не  Lorica squamata – чешуйчатая броня, и даже не Lorica segmentata – сегментный доспех. Впрочем, к этому последнему стремится. Но недотягивает. О мускульной кирасе и говорить нечего.
http://s4.uploads.ru/t/pHmZT.jpg

http://s4.uploads.ru/t/B6g20.jpg
Сегментный доспех и скутум

http://s4.uploads.ru/t/VQfrG.jpg
Сегментный доспех

Вооружён наш герой коротким мечом, которым резво рубит, не слезая с седла. Воистину, гениальный воин. Никто во всём мире так не мог, но Максимус – это вам не кто попало, он и не так умеет.
На самом деле кавалерийский меч, который называется спата (spatha) был  длиннее стандартного гладиуса, длина которого не превышала 60 см.

http://s5.uploads.ru/vmyaA.jpg
Гладиус

http://s4.uploads.ru/t/hlONW.jpg
Спата

Подробного о гладиусе и спате здесь

Знаменитые максимовы лучники, выступающие за пехотой, защищают головы шлемами вавилонского образца, такими:
http://s5.uploads.ru/t/6oFsV.jpg

http://s4.uploads.ru/t/WN1na.png

Кто найдёт шлем, хоть немного напоминающий то, что мы видим на скриншоте, получит нобелевскую премию.
http://s5.uploads.ru/t/1txwB.jpg

О том, что пилумы – основное оружие  , помимо меча, в фильме отсутствуют, я уже говорил. Пилумы – это метательные копья,  которые должны были выводить из строя вражеские щиты. В кадре мелькают некие подобия, но используются совершенно не так, как должно. Ими зачем-то орудуют в рукопашной.  Можно из пушки в упор стрелять, или расстреливать из катапульты. Или из лука в себя стрелять – то же самое. 
http://s5.uploads.ru/t/tUGM1.jpg

Также отсутствуют пращники, но чего мелочиться, когда у нас имеется супер-кавалерия, умеющая незаметно для врага прятаться в лесу непосредственно во время боя и красиво наскакивать, сминая варваров и рубя их колющими гладиусами.

Щиты представлены пародиями на скутумы. Внешне они вроде правильные, но стоит только взглянуть внимательней, понимаешь, что с таким щитом не только в бой, с таким вообще никуда ходить нельзя – засмеют. А в бою прикончат сразу, не успеешь и крикнуть, что ты римский гражданин.
http://s4.uploads.ru/t/2AGKj.jpg
Обратите внимание, как незадачливый вояка держит щит.

http://s5.uploads.ru/t/8bimt.jpg
Преторианцы со скутумами

http://s4.uploads.ru/t/c2Alv.jpg
Скутум как он есть

Отдельного слова заслужили карикатурные варвары. Вы обратили внимание, что большую часть отведённого им экранного времени они орут и потрясают(с)? Не сражаются, не атакуют, а именно орут и потрясают. Кто чем. Кто топором, кто щитом, кто копьём. Интересная тактика. Может быть, они желали запугать римские горящие стрелы? Или настолько обалдели от нестандартной римской тактики, что застыли на месте? Не знаю, как вам, а мне такие варвары шибко не по душе.

Выглядеть они должны были так
http://s4.uploads.ru/t/0Cipf.jpg

О вооружении гладиаторов я лучше не стану распространяться. Кому любопытно, почитайте здесь, довольно доходчиво написано: http://www.sno.pro1.ru/lib/goroncharovs … krov/5.htm
На что стоит обратить внимание, так это на обучение гладиаторов. Не нужно быть историком или любителем римской истории, чтоб увидеть всю убогость и неубедительность этого так называемого обучения.  Для этого хватит здравого смысла и, скажем, старого фильма "Спартак" Стенли Кубрика. 

Начнём со здравого смысла. Гладиатор – это обученный  боец, умеющий превращать смерть в зрелище. Лучше, разумеется, чужую смерть. Но если не повезло, он сумеет умереть красиво. Гладиатор – не воин, ему необходимы не совсем те навыки, которые используют в армии. На арене главное не только убить, но сражаться зрелищно и впечатляюще.

Чтобы этому научиться, нужно очень много времени, как для обучения любой профессии, собственно. За день, за несколько месяцев невозможно обучиться искусству гладиатора. Мало быть "генералом", чтоб покорить арену.
     Впрочем, все логические выкладки разбиваются вдребезги при виде старого магрибинца без лампы, приветствующего сброд словами : "Приветствую вас, гладиаторы!" Для сравнения, приводят к тренеру сборной по футболу разношерстную толпу, в которой он тут же признаёт будущих чемпионов, выдаёт им мяч, смотрит, как они бьют мимо него и говорит: "Для начала неплохо".  Но даже это можно вообразить, если тренер собирается своих неспортивных подопечных действительно тренировать.

Наш магрибинец Проксимо такой ерундой не занимается, он читает лекцию на тему прелестей гладиаторской жизни и смерти, а также важности покорения арены. В самом деле, зачем людей утомлять какими-то упражнениями, искусством боя и прочей ерундой? Помашут  деревянным мечом на пару с варварским великаном, и будет. Ещё можно для слишком привередливых зрителей намалевать на туниках неясного  значения разноцветные пятна. Собственно, это и всё обучение. Сколько времени оно продолжается установить невозможно, поскольку в фильме все временные рамки сдвинуты самым безбожным образом.  Ежели исходить из факта заговора, то продолжалось обучение два года. Ежели исходить из смерти Коммода, то лет двенадцать. Но я более чем уверен, что времени прошло всего ничего.  Никто не изменился, не поседел, не постарел, сын Луциллы тоже не повзрослел ни на день.

В Риме, куда неблагодарный сын империи Максимус прибывает в составе рабско-гладиаторского воинства, народ мгновенно влюбляется в непобедимого гладиатора. 
И продолжаются чудеса, только теперь они ещё интенсивней и невероятней, чем прежде. Подумаешь, конница со стременами, шлемы не такие, гладиус слишком длиный, звание не то. В сравнении с поведением героев все перечисленные ляпы действительно, мелочи.
Император выходит на арену и ведёт разговоры с рабом-гладиатором. Раб-гладиатор хамит. Император теряется и не может настоять на собственном приказе убить дерзкого раба.
Луцилла, вдова импратора, сама имеющая титул августы (историческая, разумеется, но и киношная тоже не из лупанария и даже не с Субуры), является в камеру к гладиатору, которого для пущего эффекта заковывают в тяжёлые гремящие цепи, и умоляет спасти республику от злого Коммода, который всех обижает.
Гладиатор ей тоже хамит, потом перестаёт хамить и сокрушается, что он, мол, бесправный раб. Об этом я говорил выше. Раб в одно мгновение мог перестать  им быть, если бы всё происходило так, как показано в фильме. Да сам Коммод был обязан его освободить на месте, а после этого устроить показательный судебный процесс. Это в случае, если бы Коммод был римлянином. Но тот, который в фильме, римлянином быть не может. Мы уже выяснили, почему.

Итак, к бесправному рабу приходит в гости сенатор Гракх.  Мы понимаем, что это такой же бред, как и всё остальное. Больше сенаторам делать нечего, как свою репутацию портить и шататься по злачным местам. Должно быть, страсть спасти республику была у сенатора сильнее здравого смысла и усвоенного с молоком матери поведения.

Луцилла очень хочет, чтоб её брата убили. Потому что он не интересуется делами государства, домогается родной сестры, пугает племянника и угрожает его жизни.
И поэтому августа устраивает заговор двух сенаторов и одного гладиатора. Гладиатор намеревается с помощью своей армии, всё той же, пятитысячной,  войти в Рим, захватить власть и убить нехорошего императора. А потом оставить армию для охраны и уйти на покой. Сказочник.   

Территория Рима в конце второго века нашей эры составляла  5631, 9 тысяч кв. км.
Численность населения – полтора миллиона человек. Плюс шесть тысяч преторианцев, которые не принимали участия в заговоре Луциллы, стало быть, оставались верными императору, что мы и видели в фильме.

Спрашивается вопрос, можно ли покорить сердце империи, укреплённый город, имея всего пять тысяч человек, большая часть из которых – лучники-вавилоняне и чудесные всадники со стременами? Да, самое главное – армией командует раб-гладиатор. Прочувствовали неповторимость и величие момента? В своё время Спартак, имея сто тысяч человек, не рискнул идти на Рим. Ганнибал, который привёл с собой   50 000 пехотинцев, 9000 всадников и 37 слонов, не рискнул. А Максимус – да хоть сейчас, раз плюнуть, только дайте добраться до войска. Оно всё меня любит, как только увидит, сразу всех неправильных командиров перебьёт и побежит за мной на край света.
Не знаю, как вас, а меня очень радует неудача этой дикой и несимпатичной затеи. Весело наблюдать, как за одним презренным гладиатором охотится весь состав преторианской гвардии, состоящей, почему-то, из лучников.
Только совсем не весело, что ради бредовой идеи радостно гибнут гладиаторы-товарищи генерала. Это тоже полный романтический бред. Гладиаторов специально обучали таким образом, чтоб у них не возникало дружеских чувств друг к другу.
Этот момент отлично проиллюстрирован в книге Артура Кестлера "Гладиаторы". По сюжету, в Капуе должны были пройти игры, в которых Спартак и Крикс выступали друг против друга. Но играм помешало восстание.  И на протяжении всей книги остаётся эти противостояние, оба помнят, что должны были убить друг друга.
Но это в хороших книгах, а не в голливудской поделке. Продолжаем разговор.

Заговор Луциллы в действительности тоже провалился, покушение на Коммода не удалось. Все участники заговора были казнены по приговору суда, а не тайной тёмной ночью. Луцилла была сослана, а после и убита.
В фильме же… Злокозненный Коммод, кроме того, что полный псих, ещё  садист и круглый самоуверенный дурак. Ему нравится мучить сестру угрозами её сыну.
Такой сюжетный ход позволяет создателям фильма продемонстрировать нам потрясающий финал, в котором Луцилла призывает народ Рима следовать заветам гладиатора и восстановить республику. Убей Коммод сестру, кто бы так картинно рыдал на арене над умирающим генералом-гладиатором? Сенатор Гракх, может быть?

Коммод не знает законов собственного государства, что следует из его дальнейших действий. Он продолжает не мочь убить гладиатора, которого любит народ. Ещё раз. Император не может убить раба, который против него восстал и чётко заявил, что намерен захватить власть и убить императора. Кем надо быть, чтоб поверить в подобную чушь? Раб – это вещь. Испорченную вещь выбрасывают. Народ Рима также быстро отвернулся бы от Максимуса, как и полюбил его, если бы узнал, что именно этот народный любимец собирался сделать. Почему? Потому что зрелища, где так успешно покоряет арену Максимус, зрелища, столь любимые народом, устроил Коммод. Не будет Коммода – не будет зрелищ. 
Коммод опоздал с пониманием роли народа в судьбе отдельно взятого гражданина. Раньше думать надо было, в военном лагере.  (Лишним будет говорить, что скопище палаток никак не могло быть римским военным лагерем, верно?) 
Как бы то ни было, Максимус жив и по-прежнему любим народом. Мерзкая сущность императора проявляется снова, он ранит любимца публики и собирается с ним сражаться на арене.

Коммод был, мягко говоря, не самым лучшим императором и не самым здравомыслящим человеком. Он действительно очень любил гладиаторские игрища и действительно принимал участие в поединках. Но он это делал, максимально обезопасив себя. То, что происходит перед глазами зрителя фильма, не может быть, потому что не может быть никогда. Император подвергается опасности точно такой же, как и его противник. Император знает, что Максимус его ненавидит и желает убить.   Волею сценаристов психический император выставлен ещё и полным идиотом.
Итак, император гибнет и до финальных титров остаётся валяться на арене как бездомная собака. Макимусу же воздаются императорские почести, Максимуса, до того, как он картинно упал на песок, слушаются и ему подчиняются. О Максимусе рыдают все.

За демократию, граждане Рима! За сенат! Все на выборы!

+7

47

Bobby
а где на нем кираса? Фото в струдию!
Я просто банально не помню - чё у максимуса на башке было в кино...

0

48

Мария Мирабелла написал(а):

Фото в струдию!

Смерти моей хочешь? Я не в силах снова смотреть это. обойдёмся без фото, потому как "на башке" у Максимуса, когда он генералил, ничего не было, кроме волос. Кираса - это не шлем, а панцирь. Фото прилагается.

Ещё один момент. Шлемы, разумеется, как принято в кино, вояки надевают без подшлемников. Особенно это веселит в гладиаторских поединках.

http://s4.uploads.ru/OcLAr.jpg
Максимус - человек-в-железной-маске. Чтоб никто не догадался.

В таком виде, без пошлемника, гладиаторствующий генерал отправляется в первую битву на арене Колизея. Таким образом экипируется не только главный герой, но и остальные гладиаторы, а также римские легионеры.

0

49

Bobby

Bobby написал(а):

это не шлем, а панцирь. Фото прилагается.

ой, пардон, перепутала малость... :D  :D  :pained:

0

50

Bobby написал(а):

Одет и вооружён этот замечательный человек согласно своему поведению – выпадая из эпохи.

+1000!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]  Bobby, решпект! Отличный обзор. Отдельное спасибо за время и нервы, потраченные на пересмотр этого... даже не знаю, как назвать.

Bobby написал(а):

Макимусу же воздаются императорские почести, Максимуса, до того, как он картинно упал на песок, слушаются и ему подчиняются.

В этом месте моя крыша уехала далеко и надолго, помнится, и я решила, что даже школьную "5" по истории Древнего мира мне поставили зря. Т.к. окончательно перестала понимать происходящее в кадре.  %-)

+2

51

Мария Мирабелла, ничего страшного, бывает. :)

Oksi написал(а):

Bobby, решпект! Отличный обзор. Отдельное спасибо за время и нервы, потраченные на пересмотр этого... даже не знаю, как назвать.

Спасибо! И отдельное мерси за понимание. Смотреть это поделье, да не один раз, было действительно тяжело.

Oksi написал(а):

помнится, и я решила, что даже школьную "5" по истории Древнего мира мне поставили зря. Т.к. окончательно перестала понимать происходящее в кадре.

Дык нельзя по фильмам, тем более, таким, учить историю. Твоя реакция говорит лишь о том, что пятёрка твоя была заслуженная.

Почему этот самый "Гладиатор" плох? Потому что он открыл дверь для прочих поделок ещё более низкого качества. Они в невообразимом количестве хлынули на экраны, когда режиссёры и горе-сценаристы поняли, что можно и так снимать. И такой бред нести, народ проглотит и ещё похвалит.
После появления "Гладиатора" стал возможным фильм "Амазонки и гладиаторы", 2001 года.

Марк Красс, один из генералов Цезаря, был талантливым полководцем и победителем легендарного Спартака. Но, впав в немилость, он по приказу императора был отправлен наместником в отдаленную северную провинцию необъятной Римской Империи.

Разозленный Красс вымещал свой гнев на местных жителях, убивая простых людей и разоряя их дома. Его любимым развлечением были гладиаторские бои. Однажды Красс жестоко расправляется с матерью двенадцатилетней Сирены, а ее старшую сестру забирает в рабство.

Осиротевшая девочка попадает к амазонкам, которые воспитывают ее бесстрашной воительницей. Она жаждет отомстить за себя и свою семью. Вскоре судьба снова сводит Сирену и Красса вместе. Предстоит жестокая схватка…


После такой аннотации возникают разные крайне негуманные желания.
"Последний легион" 2007 года, который если и можно смотреть, то исключительно как сказку. Только не знаю, для какого возраста эта сказка про девятый легион, Пендрагона-Ромула и Аврелия-Мерлина.

Не заяви Ридли Скотт своим "Гладиатором", что можно и так, не было бы этих и многих других чудовищных псевдо-исторических фильмов.

И в заключение ещё кое-что о "Гладиаторе".

Он претендует на серьезность и историчность, но в качестве источника похоже пользовались комиксами. Разбирать его можно по-кадрам, но я начну с факта в окончательный вариант не вошедшего. Консультант по истории (Kathleen Coleman) уволилась и потребовала чтоб её имя не упоминалось, после того как её попросили срочно найти доказательства, что женщины-гладиаторы прикрепляли к соскам крюки-когти.

Источник

+3

52

Bobby написал(а):

Одет и вооружён этот замечательный человек согласно своему поведению – выпадая из эпохи. На нём некая комбинированная кираса, аналогов которой не знала Римская армия.
Вооружён наш герой коротким мечом, которым резво рубит, не слезая с седла. Воистину, гениальный воин. Никто во всём мире так не мог, но Максимус – это вам не кто попало, он и не так умеет.
На самом деле кавалерийский меч, который называется спата (spatha) был  длиннее стандартного гладиуса, длина которого  не превышала 60 см.
Также отсутствуют пращники, но чего мелочиться, когда у нас имеется супер-кавалерия, умеющая незаметно для врага прятаться в лесу непосредственно во время боя и красиво наскакивать, сминая варваров и рубя их колющими гладиусами.
Обратите внимание, как незадачливый вояка держит щит.

Даже я знаю что так щиты не держат.

Или настолько обалдели от нестандартной римской тактики, что застыли на месте?

Я бы тоже обалдела.

На что стоит обратить внимание, так это на обучение гладиаторов. Не нужно быть историком или любителем римской истории, чтоб увидеть всю убогость и неубедительность этого так называемого обучения.  Для этого хватит здравого смысла и, скажем, старого фильма "Спартак" Стенли Кубрика. 

Да, это я смотрела с вывихнутой от смеха челюстью.

Коммод был, мягко говоря, не самым лучшим императором и не самым здравомыслящим человеком. Он действительно очень любил гладиаторские игрища и действительно принимал участие в поединках. Но он это делал, максимально обезопасив себя. То, что происходит перед глазами зрителя фильма, не может быть, потому что не может быть никогда. Император подвергается опасности точно такой же, как и его противник. Император знает, что Максимус его ненавидит и желает убить.   Волею сценаристов психический император выставлен ещё и полным идиотом.

А что поделать- не дал господь умишка. Сценаристам не дал, актер делал все, что мог.

Но я более чем уверен, что времени прошло всего ничего.  Никто не изменился, не поседел, не постарел, сын Луциллы тоже не повзрослел ни на день.

Так и есть.

Император выходит на арену и ведёт разговоры с рабом-гладиатором. Раб-гладиатор хамит. Император теряется и не может настоять на собственном приказе убить дерзкого раба.
Луцилла, вдова импратора, сама имеющая титул августы (историческая, разумеется, но и киношная тоже не из лупанария и даже не с Субуры), является в камеру к гладиатору, которого для пущего эффекта заковывают в тяжёлые гремящие цепи, и умоляет спасти республику от злого Коммода, который всех обижает.
Гладиатор ей тоже хамит, потом перестаёт хамить и сокрушается, что он, мол, бесправный раб. Об этом я говорил выше. Раб в одно мгновение мог перестать  им быть, если бы всё происходило так, как показано в фильме. Да сам Коммод был обязан его освободить на месте, а после этого устроить показательный судебный процесс. Это в случае, если бы Коммод был римлянином. Но тот, который в фильме, римлянином быть не может. Мы уже выяснили, почему.
Итак, к бесправному рабу приходит в гости сенатор Гракх. 

Это у них последний писк.

Прочувствовали неповторимость и величие момента?

На это моменте у меня голова заболела.

Убей Коммод сестру, кто бы так картинно рыдал на арене над умирающим генералом-гладиатором? Сенатор Гракх, может быть?

Я бы не удивилась.

Отличный разбор.

Bobby написал(а):

Консультант по истории (Kathleen Coleman) уволилась и потребовала чтоб её имя не упоминалось, после того как её попросили срочно найти доказательства, что женщины-гладиаторы прикрепляли к соскам крюки-когти.

Крысы бегут с корабля.

0

53

Bobby написал(а):

Почему этот самый "Гладиатор" плох? Потому что он открыл дверь для прочих поделок ещё более низкого качества. Они в невообразимом количестве хлынули на экраны,

Да и не только Рмской Империи досталось. Средневековье тоже не увернулось. Один Робин Гуд Скотта чего стоит, про Игру Престолов я промолчу.

0

54

Bobby написал(а):

Начнём с того, что несмотря на обилие в кадре "очень римских" воинов, иерархия командования остаётся загадкой.

А там еще был знаменосец в шкурах, который стоял так спокойненько, когда рядом с ним мочилово началось. И вообще, там все плохо! Все кошмарно!
Кто кем командует, кто там вообще кто, никто никогда не узнает! Загадка века!

Bobby написал(а):

Впрочем, все логические выкладки разбиваются вдребезги при виде старого магрибинца без лампы, приветствующего сброд словами : "Приветствую вас, гладиаторы!"

Он комический персонаж. Его убили, типа, героически, но он все равно комический.

Bobby написал(а):

Не заяви Ридли Скотт своим "Гладиатором", что можно и так, не было бы этих и многих других чудовищных псевдо-исторических фильмов.

А я согласна. И "Железного рыцаря" бы не было, и кошмарного РоГу от того же Скотта. И много еще какой гадости, про которую я не слышала и слышать не хочу! Бррр!

Bobby написал(а):

женщины-гладиаторы прикрепляли к соскам крюки-когти.

Ой. Ой-ой-ой! А зачем им какие-то доказательства, если весь ихний гладиатор - сплошные когти на сосках?

+1

55

Резчица написал(а):

Я бы не удивилась.

Если бы сенатор рыдал? Вообще-то, рыдания сенатора были бы таким же бредом, как и рыдания Луциллы, то есть, в рамках всеобщего бреда. Действительно, чему удивляться?

Резчица написал(а):

Отличный разбор.

Спасибо!

Резчица написал(а):

Крысы бегут с корабля.

Ты про исторического консультанта? Дык она не сегодня сбежала, а в процессе съемок. Правильно сделала, я считаю. Профессиональная честь дороже денег. Она не могла допустить, чтоб её имя стояло под этим плодом воскурения.

Резчица написал(а):

Да и не только Рмской Империи досталось. Средневековье тоже не увернулось. Один Робин Гуд Скотта чего стоит, про Игру Престолов я промолчу.

milka написал(а):

А я согласна. И "Железного рыцаря" бы не было, и кошмарного РоГу от того же Скотта. И много еще какой гадости, про которую я не слышала и слышать не хочу! Бррр!

Разумеется, досталось не только Риму. Речь об историческом кино вообще. О "Трое", об "Александре", о комиксе "300" и прочему, и прочем, и прочем. 
Повторю уже высказанное раньше. Если фильм имеет высокую художественную ценность, если в нём высказываются зауживающие внимания идеи, ставятся актуальные вопросы, если присутствует интересный правдоподобный сюжет, исторические несоответствия привлекают меньше внимания, а часто прощаются, как вполне допустимые. Художественное произведение, в любом случае, не может и не должно заменить учебник истории. Но они также не должны опускаться на уровень комиксов, опуская вместе с собой и зрителей и вводя их в заблуждение.

milka написал(а):

Ой. Ой-ой-ой! А зачем им какие-то доказательства, если весь ихний гладиатор - сплошные когти на сосках?

[взломанный сайт]   [взломанный сайт]
Затем, что они снимали историческое кино. Про Марка Аврелия, про Коммода и про Рим. И при этом воскуряли. И смотрели что-нибудь про соски, воображая себя в Древнем Риме. возмечталось им о сосках с крюками. Художники так видят.

+1

56

Bobby А можно сделать разбор Александра? [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

57

Bobby, спасибо большое!
Мама дорогая, и такое фуфло огребло кучу Оскаров. Выходит их киноакадемикам начхать на историческую достоверность в кино, лишь бы орали и потрясали. Да пафосу побольше и рожи посмазливее.

Bobby написал(а):

Но они также не должны опускаться на уровень комиксов, опуская вместе с собой и зрителей и вводя их в заблуждение.

Может они живут на этом уровне. Рождённый ползать и т.д. Вот правильно Брэдбери написал "451 по Фаренгейту", к этому и прикатимся, недолго осталось.

+1

58

Bobby написал(а):

Консультант по истории (Kathleen Coleman) уволилась и потребовала чтоб её имя не упоминалось, после того как её попросили срочно найти доказательства, что женщины-гладиаторы прикрепляли к соскам крюки-когти.

После такого я бы тоже уволились.  [взломанный сайт]  Вообще, подход потрясающий. Мы сочиним ахинею, а ты найди доказательства.  %-)

Bobby написал(а):

Речь об историческом кино вообще. О "Трое", об "Александре",

"Троя" - не историческое кино. Это экранизация мифа. И в таком качестве, по-моему, вполне смотрибельно.
А вот "Александра" Оливер Стоун своими  комплексами сильно подпортил. Да ещё Колин Фаррел. Не, актёр он отличный. Только вот на блондинистого грека никак не тянет и в обесцвеченном варианте выглядит ужасно.  :D

+1

59

Резчица написал(а):

Bobby А можно сделать разбор Александра?

Это не "моя" эпоха, да и пересматривать фильм не очень хочется. Но я подумаю. Ок?

наталья написал(а):

Bobby, спасибо большое!

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/193535-1.gif    Я старался. :)

наталья написал(а):

Выходит их киноакадемикам начхать на историческую достоверность в кино, лишь бы орали и потрясали. Да пафосу побольше и рожи посмазливее.

Это теперь называется зрелищное кино. Кому нужна достоверность, кому нужны умные мысли и серьёзные идеи, если можно орать и потрясать в псевдоримских декорациях?
Был бы хоть сюжет человеческий, так можно было бы о чём-то говорить, но в этом плоде воскурения нет абсолютно ничего, за что можно было бы простить гору ляпов.

наталья написал(а):

Вот правильно Брэдбери написал "451 по Фаренгейту", к этому и прикатимся, недолго осталось.

Не дай Бог.

Oksi написал(а):

Вообще, подход потрясающий. Мы сочиним ахинею, а ты найди доказательства.

Так работает же! Другие консультанты, видать, не столь щепетильны. Потому имеем то что имеем. Ро Гу, например, с Хартией и непобедимым почетным гладиатором Шервуда.

Oksi написал(а):

"Троя" - не историческое кино. Это экранизация мифа. И в таком качестве, по-моему, вполне смотрибельно.

Это не экранизация мифа, а блокбастер по мотивам. В мифах присутствовали боги, они действовали наряду с героями. Отнять у мифа богов - это значит кастрировать его.

+3

60

***

Было в Риме плохо, стало в Риме хуже.
Умер Марк Аврелий, и пришёл Коммод.
Генерал МаксИмус на востоке тужит,
И страдает бедный обманутый народ.
Где герой-спаситель? Где судьбы избранник,
Что убьёт Коммода и спасет сенат?
Кто за демократью кровь прольёт чужую,
И своей немножко, так, для крутизны?
Кто же на арену выйдет,  страх презревши,
Против женщин голых с когтями на сосках?
Где он, славный воин, что с врагами бился,
Из лесу нагрянув, встав на стременах?
Он теперь в опале, он теперь далече,
Он рабом бесправным почему-то стал.
И теперь оружьем машет вдохновенно,
Чтоб любовь народа вновь завоевать.
Но Коммод зловредный допустить не может,
Чтоб любили Макса, больше, чем его.
Потому из лука расстрелял гвардейцев
И сестру родную чуть не умертвил.
А потом зачем-то вышел на арену,
Чтоб убить прилюдно Макса-силача.
Но судьба-злодейка отвернулась резво,
И убил Коммода избранный герой.
Сам погиб геройски за страну родную,
За народ, за правду, за родной Сенат.
И за демократью, торжество идей и
За права курить всем всякую фигню.
Ибо без куренья этой жуткой дряни
Не создать вовеки сказа про войну.

+6


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп