Я тут, в перерыве между описанием, сейчас немного персонажей покажу.
Понятно, что пределов совершенству нет и можно было найти актёров гораздо страшнее. но по-моему, г-н Жигунов и Ко справились вполне удачно.
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Экранизации "Трех мушкетеров" А.Дюма
Я тут, в перерыве между описанием, сейчас немного персонажей покажу.
Понятно, что пределов совершенству нет и можно было найти актёров гораздо страшнее. но по-моему, г-н Жигунов и Ко справились вполне удачно.
Может, Жигунов уже забыл, как оно работает?
Боюсь, у Жигунова после санта-барбары в собственной жизни несколько исказился взгляд на мир и объективную реальность.
Окси, вот действительно: редко так бывает, чтобы абсолютно все люди, прописанные в первоисточнике как красавицы и красавцы, на экране отличались категорически непривлекательной внешностью. Особенная жесть, конечно, - миледи. И это женщина, которая одной улыбкой повергала к ногам мужчин, угу, зритель как бы верит...
Он что специально подбирал страшных актеров?
Ну, так я же не сдержался!
Блекс и плеск! На ты тюбе кассу соберет.
Выдержала полчаса. Диалоги произносимые замороженным тоном на одной заунывной волне убаюкали неимоверно. Даже музон а-ля "Пираты Карибского моря" во время драк не смог взбодрить. И какие жуткие костюмы носили мужики в те времена... Это же бочонки в натуре! Я понимаю, историческая достоверность одежды и всё такое, но выглядят они жутко. А когда эти бочонки начали драться... Короче, плюнула и пошла фанфики читать. Жалко, обидно, досадно.
Еще ни один муж так не пекся о жизни и здоровье любовника своей жены, как его величество Луи III!
Дык!
После смерти Бэкингема король приходил не только к Ришелье, но и к супруге. Диалог выглядел примерно так.
Его Величество. Убили, значит, Бэкингема-то нашего.
Её Величество (сдерживая зевок). Ой, горе-то какое.
Его Величество. Вы, кажется, были к нему неравнодушны?
Её Величество. Нет, почему же? Не более, чем к предметам интерьера. Стены там, табуретки, Бэкингемы...
Его Величество. Правда?
Её Величество. Зуб даю.
(Его Величество поворачивается, уходит).
Её Величество. БУБУХ! (падает в обморок, стукает головой).
Пусть платит за идею, каналья!
Тысяча чертей!
Итак, про миледи. Я был несправедлив к Жигунову. В его творении есть глубокая (хотя не сказать, что оригинальная идея): если человек будет делать глупости, то он, значит, будет несчастлив, а может быть, и помрёт. Вот. Эта истина продемонстрирована на примерах миледи и Констанции.
Миледи, после побега от кардинала, оказывается в сложном положении. Её будет искать кардинал, чтобы она не наговорила лишнего. Её будет искать лорд Винтер (который, несмотря на все Ла Рошельские дела, ездит по Франции, как по Дербиширу какому). Её, возможно, будет искать д'Артаньян со своими головорезами. У неё нет друзей, которые могли бы помочь. Напомню, человек она очень энергичный и жизнелюбивый (так, собственно, у Дюма). Что она будет делать? Уедет за границу? Спрячется и будет ждать? Исчезнет? Напомню, в кармане у неё круглая сумма за убийство Бэкингема, которую Ришелье заплатил ей до королевского визита.
И что делает миледи? Прилагает все усилия, чтобы ещё сильнее восстановить против себя д'Артаньяна. То есть, отправляется убивать Констанцию. Очевидно, чтобы гасконец больнее обстрадался.
Что за зуб у миледи против героя? Аааа. Дело восходит ещё к истории с подвесками. Когда д'Артаньян вернулся в срок, кардинал очень обиделся на миледи и пару дней её не принимал. Вот. Поэтому, если кардинал кинул своего лучшего агента под давлением короля, мстить за это надо д'Артаньяну! Это была глупость миледи, которая, в конце, и привела её к гибели.
А теперь глупость Констанции. Она ждёт д'Артаньяна, который после войны обещал забрать её из Бетюнского монастыря и поселить в домике с садом. Деньги на домик герой получил от продажи перстня королевы... и как матпомощь от Атоса (с Атосом вообще ничего не понятно - денег на экипировку у него толком нет, но когда д'Артаньяну понадобилось триста ливров, Атос заглянул в свой замок и вытащил три сотни из кубышки). Итак, Констанции нужно сидеть в монастыре до возвращения возлюбленного, и не отсвечивать. Что она делает в предлагаемых обстоятельствах? Правильно, начинает отсвечивать: пишет мужу, чтобы он не искал её, и вручает письмо алкоголическому крестьянину, который везёт вино. Из Бетюна. В Париж.
Ещё раз: вино. С бельгийской границы. В Париж.
Возчик и Бонасье пьют, и возчик выдаёт местонахождение монастыря. Когда появляется миледи, ужравшиеся до состояния протоплазмы возчик и Бонасье дрыхнут - один в своей телеге, другой - практически на столе, среди бутылок. Бонасье, с кинжалом у горла, Констанцию не выдал. Возчик продал её за золотой. Миледи приехала в монастырь, выдала себя за г-жу де Шеврез (притом, Констанция, знающая герцогиню лично, не подняла тревогу), а к приезду д'Артаньяна преспокойно Констанцию зарезала. Удрав от погони, миледи является в замок Атоса и живёт там, пока её ищут пожарные, ищет милиция... Простите, ищет кардинал, ищет Винтер, ищет французская мафия (ага, и этих запрягли).
Напомню, Бетюн - это возле границы. Можно было сбежать без проблем - но миледи решительно собралась убиться об мушкетёров, и потому ждёт.
Клаус, тебе УДП надо выписать для восстановления организма после отсмотра километров такой хрени. Про молоко за вредность я вообще молчу.
Напомню, человек она очень энергичный и жизнелюбивый
Удрав от погони, миледи является в замок Атоса и живёт там
Жизнелюбие бьет фонтаном, да. По-моему, для сеппуку требуется гораздо меньше телодвижений, а эффект такой же.
Атос с кубышкой и замком - это отдельная песня, конечно. То есть он ни для кого, собственно, официально не помирал, а так, отправился поиграться в мушкетера сугубо ради реализации активной жизненной позиции?
кардинал очень обиделся на миледи и пару дней её не принимал
То есть Ришелье здесь тоже альтернативно одаренный. Агент возвращается с задания - выполненного, хочу заметить, - а шеф изволит дуться, потому что соседняя контора удачно перешла дорогу. Дорогу перешла соседняя контора, а дуется он на агента. Чумовая логика. Какие вообще претензии к миледи могут быть, я что-то не въезжаю?
Ещё раз: вино. С бельгийской границы. В Париж.
Ну-у... Может, это был бочоночек (два, три, нужное вписать) домашнего винчика по семейному рецепту, которое любящая бабушка (дедушка, дядюшка, тещенька) родственнику к Новому году отправляет? Там, случайно, банок с огурчиками-помидорчиками на заднем плане не маячило?
Миледи приехала в монастырь, выдала себя за г-жу де Шеврез (притом, Констанция, знающая герцогиню лично, не подняла тревогу)
Гермионацогиня сильно изменилась за лето, видимо. Аплодирую стоя жигуновской фантазии.
Можно было сбежать без проблем - но миледи решительно собралась убиться об мушкетёров, и потому ждёт.
То есть Армантьера не будет? Я разочарована.
Отредактировано Эпона (05-01-2014 03:04:18)
Так вот, про знаменитый ужин с Атосом. Можно представить, как минимум, три (а то, и четыре) версии, зачем миледи это сделала. Но ни одна из них не попадёт ни в характер, ни в обстоятельства. Единственное, что может быть похоже на правду, - миледи хотела, чтобы Атос (любящий её до сих пор, если что), - защитил её от остальных. Но если Жигунов и планировал такое, то решительно недотянул.
Итак, миледи ужинает с Атосом, а потом идёт казниться. Линия палача, заметим, скомкана донельзя (до одной лишь реплики "Не надо денег. У меня с этой женщиной свои счёты". Ах да, чуть раньше он ещё сообщил, что является палачом города Лилля). Атос в процессе суда
говорит, "она моя жена, и потому я обязан её защищать." После чего не помогает товарищам, но и не защищает жену, а стоит и страдает.
Миледи сажают в лодочку, а мушкетёры преклоняют колени и молятся.
вынимает последнюю отравленную пилюльку и захрумкивает её
Дальше всё относительно по роману. За исключением четырёх моментов.
Во-первых, Бонасье. Отлично сыграна сцена, где д'Артаньян приходит рассказать галантерейщику о смерти жены. Бонасье в самом деле жалко.
Пьяный в лоскуты Бонасье вламывается к Ришелье и требует у кардинала ответа. Ришелье говорит, что не приказывал убивать Констанцию, а Бонасье пришёл не за справедливостью, а просто чтобы сорвать свой гнев. После чего силами стражи выставляет Бонасье за дверь.
Во-вторых, медик из первой серии таки сварил Атосу противоядие. Ура-ура.
В-третьих, вся наша гоп-компания ухитрилась защитить короля при вылазке ла-рошельцев. Опять же, ура-ура.
В-четвёртых, д'Артаньян получает чистый патент лейтенанта мушкетёров, мирится с Рошфором и т.п. Но! Опять же, создатели сериала... В общем, дело заканчивается тем, что мушкетёры (во главе с д'Артаньяном, которого вовремя раненый в ногу де Тревиль оставил за главного) решают закончить прерванную в первой серии дуэль, идут в парк и там затевают стычку с гвардейцами.
Что ещё было интересного, из того, что не связано с миледи?
В первую очередь, портосовские (и околопортосовские, я разумею г-жу Кокнар) приключения в лагере под Ла-Рошелью. Авторы сериала, видно, хотели оживить сюжет немудрящей комической линией, но лучше бы они этого не делали. Приключенческая лента в одном флаконе с фарсом (история противостоящего Портосу осла, это, конечно, не хилькевические "Двадцать лет спустя" с гадящим голубем и подстреленной по его вине люстрой, но довольно близко к тому) смотрится как-то нехорошо. Заслуживает внимания и беспричинная (у Дюма я этого не припомню) ненависть героев к швейцарским гвардейцам, которые неоднократно поминаются мушкетёрами, как люди нехорошие. Ну, и служанка Кэти, конечно. Д'Артаньян изъял её у миледи, потом она бесследно пропала, чтобы появиться из ниоткуда в лагере под Ла-Рошелью.
Ах, да! Еще реплика Портоса "Ничего ты не понимаешь, глупый швейцарец" от души порадовала и напомнила про Джона Сноу. Равно как и эпизод, где тот самый швейцарец страдал от отсутствия женской ласки, и потому был немедленно ощастливлен знакомством с той самой Кэти.
И совершенно непонятно, зачем было вырезать многие эпизоды, что есть у Дюма (да, я про всё ту же диссертацию), и при этом заполнять десятки минут отсебятиной.
Во-вторую очередь, достоин внимания тот странный пространственно-временной континуум, в котором развиваются события. Для начала, смотрим, что у Дюма. Действие начинается в первый понедельник апреля 1625 года, и заканчивается в конце 1628. Три с половиной года, в которые вместилось событий, на, прямо скажем, толстую книгу.
А что у Жигунова? Главный герой говорит в финальной сцене: "Месяц назад я жил в своём Б-гом забытом Тарбе..."
Лолшто?!
Путь Париж-Лондон в два конца (плюс несколько часов на изготовление подвесков) занимает в сериале три дня. Это на лошадках и парусных корабликах, если что.
Человек с улицы, не имеющий не то, чтобы рекомендательного письма, но и вообще никаких документов (очевидно, за неимением усов, лап и хвоста), вступает в ряды лейб-гвардии и телохранителей короля спустя неделю после своего появления в Париже.
Бетюн - центр виноделия. Нет, я знаю про малый климатический оптимум. Боюсь только, что сценаристы про него не знают. Да и был он не тогда.
Ну, и т.п.
В третью очередь, персонажи ведут себя, как... Ну, вот один пример. В финальной сцене, когда д'Артаньян закатывает друзьям истерику (лично мне при этой картине хотелось уронить на него сначала наковальню, потом пианино, а потом дохлого кашалота), не вовремя появляются гвардейцы. Первая партия гвардейцев соображает, что тут междусобойчик терминаторов, кланяется и сваливает. "Притон, молельня, храм или таверна, верши приказ, а средств не выбирай", как же! Но тут появляется вторая партия гвардейцев, очевидно, незнакомых с. Мушкетёры обращают на служителей порядка не большее внимание, чем на таракана, ползущего по соседней улице. Вместо того, чтобы быстро, решительно выполнить свою работу (или хоть попробовать), командир гвардейского патруля пытается привлечь внимание гг. дуэлянтов какими-то ужимками и прыжками. Это офицер и дворянин?!
Клаус, тебе УДП надо выписать для восстановления организма после отсмотра километров такой хрени.
Спасибо! Мои ощущения при просмотре можно описать цитатой из Конан Дойла: "Саммерли, настроенный несколько истерически, хохотал до слёз". Хотя да, суд над миледи и скандал д'Артаньяна в финальной сцене очень неприятно смотрятся.
Атос с кубышкой и замком - это отдельная песня, конечно. То есть он ни для кого, собственно, официально не помирал, а так, отправился поиграться в мушкетера сугубо ради реализации активной жизненной позиции?
Выходит, не помирал. Во всяком случае, хозяйство исправно работает, а слуги при виде графа не крестятся и в обморок не падают.
Какие вообще претензии к миледи могут быть, я что-то не въезжаю?
Видно, она должна была похитить все 12 подвесков, чтобы нечего было копировать. И, желательно, связать Бэкингема, а потом запереть его в погребе, чтобы кардиналу не мешался.
Ну-у... Может, это был бочоночек (два, три, нужное вписать) домашнего винчика по семейному рецепту, которое любящая бабушка (дедушка, дядюшка, тещенька) родственнику к Новому году отправляет? Там, случайно, банок с огурчиками-помидорчиками на заднем плане не маячило?
Там было несколько корзин с бутылками. И адресов в Париже было несколько.
Гер
мионацогиня сильно изменилась за лето, видимо.
То есть Армантьера не будет?
От него осталось только судилище.
Замечу, у Дюма - всё рядом. Бетюн, Армантьер, Лилль. Всё кучно, рядышком с современной Бельгией. У Жигунова - Бетюнский монастырь, палач из Лилля и при этом замок Атоса. Атос у нас, строго по книге, происходит из Берри. Берри, если кто не помнит, это как-то сильно поближе к центру Франции. Лилльского палача они тащили сквозь полстраны.
Лилльского палача они тащили сквозь полстраны.
Тащили и джигитовали? У меня эта сцена до сих пор из головы не идет.
Отредактировано Резчица (05-01-2014 11:32:32)
Джигитовку Арамиса нужно смотреть под веселую музыку. Тогда вы не будете плакать.
Отредактировано Резчица (05-01-2014 11:56:33)
господина Жигунова следует признать победителем этого конкурса, так как останки господина Дюма при просмотре российским зрителем его версии злоключений гасконца вращались с такой частотой, что Франция закрыла два энергоблока своей последней АЭС за ненадобностью.
Надо признать, даже с постановкой римейка Жигунов справился на оценку, выражаясь словами классика лежащую где-то посередине между «от нуля до «охтыж*ля!», причем в худшем смысле последнего междометия.
Главный герой, который, родившись в Гаскони, и без того отбывал таким образом какую-то тяжкую кармическую провинность прошлых жизней, по версии Жигунова был недостаточно наказан этим фактом. Командующий съемочной площадкой «наградил» его топографическим кретинизмом, наркозависимостью/имбицильностью (по выбору зрителя), проявляющейся ровно в двух выражениях лица Риналя Мухаметова (типа «я славный пращур Васи Улыбана из Обитаемого Острова» и «Констанция умерла») и диким спермотоксикозом великовозрастного гиперагрессивного задрота. В результате сочетания этих уникальных «достоинств» о такого противника брезгует пачкать острие собственного клинка каждый нормальный парижанин. Хотя вертящий секретное гасконское кунгфу-сальто в ходе сцен «фехтования» ГГ неимоверно старался зачехлить выпад шпаги противника собственной прямой кишкой (какое счастье, что этого не видит покойный Баллон!).
Д‘Артаньян ведёт себя или как жизнерадостный или как неврастеничный дебил: то он под Ла Рошелью на пушку залезет и рисуется, выкрикивая какие-то дурацкие лозунги, то в последней сцене фильма, где он на полном серьёзе хочет укокошить своих друзей либо быть укокошенным ими только потому что, видите ли, одни его, бедного сироту бросают, уходя в отставку;
Тащили и джигитовали?
Аки медведя на верёвочке?
У меня эта сцена до сих пор из головы не идет.
Джигитовку Арамиса нужно смотреть под веселую музыку. Тогда вы не будете плакать.
Настоящий Арамис, книжный, сказал бы "Мир - это склеп".
Аки медведя на верёвочке?
Я бы не удивилась если бы джигитовали прямо на палаче.
Я бы не удивилась если бы джигитовали прямо на палаче.
Притом, все четверо сразу.
Притом, все четверо сразу.
Палач не слищком большой. Вот если бы два джигитовали на палаче это было бы нормально.
Хотя что это я? Учитывая бой из кино (я рискнула и посмотрела ролик) четыре мужика джигитующие на другом мужике смотрелись бы нормально.
Отредактировано Резчица (05-01-2014 14:47:02)
Палач не слищком большой.
Но кость у него крупная. Быть может, просто усох по дороге?
Учитывая бой из кино (я рискнула и посмотрела ролик) четыре мужика джигитующие на другом мужике смотрелись бы нормально.
Вполне.
И вот ещё несколько картинок.
Тётку вешают, а она хохочет-заливается. Впрочем, я понял почему! Перед процедуркой любящий супруг пару раз огрел графиню по башке. Неестественный смех - последствие черепно-мозговой травмы. Миледи стукнутая - "и это многое объясняет" (с).
Голоспинный д'Артаньян. Нет, определённо, я накачаю себе такую спину, если ни одна из тысяч смертельно опасных болезней, которые я диагностировал себе по интернету, не вгонит меня в маразм раньше.
Рошфор. Правда, он страшный? Но это очень большая актёрская удача, потому что вопреки жуткой внешности персонажа и его полному несоответствию образу из книги, к концу сериала я начал даже немного уважать Рошфора.
Синяя Борода, самоучитель "Как правильно казнить жену" (Пуатевенское издательство учебной литературы с картинками, 15 век) страница 16, рисунок 21: "Перед декапитацией поцелуйте супругу. Делать это после декапитации считается негигиеничным".
Бэкингем и королева. Напомню, Бэкингем погиб в 35 лет, Анне Австрийской на момент его смерти было 27. Константину Лавроненко на момент съёмок было чуть за 50, Марии Мироновой - около 40.
Иошкин кот, как же изуродовали красавицу Вилкову в роли миледи. А Миронова смотрится на королеву-мать Медичи.
Тьфу!!!
И вот ещё несколько картинок.
Я хочу вызвать Жигунова на дуэль!
если ни одна из тысяч смертельно опасных болезней, которые я диагностировал себе по интернету, не вгонит меня в маразм раньше.
Вот просмотр таких сериалов как раз и вгонит. Психика не сможет больше противостоять этому ужасу и все, привет.
ЖУТЬ! Это же даже не смешно, все вот это вот. Ну, как бы, если уже смотришь с такой исследовательской целью, чтоб узнать, что еще извратил и изгадил Жигунов, то тогда можно, и тогда приходится только смеяться, а то и правда маразм нагрянет. К Жигунову он, кажется, уже пришел.
Ну вот зачем они все такие и откуда она все вылезли? Ну ладно бы только страшные, не всем же быть Аполонами, но это же все вообще ужас что такое!
Клаус мы ждем твоих заметок. Это будет феерично.
Вот просмотр таких сериалов как раз и вгонит. Психика не сможет больше противостоять этому ужасу и все, привет.
Тогда я попрошу моих братьев по оружию похоронить меня в зелёном лесу.
и тогда приходится только смеяться
Что мы и делаем.
К Жигунову он, кажется, уже пришел.
Рановато.
Клаус мы ждем твоих заметок. Это будет феерично.
Постараюсь не обмануть надежд.
А пока вот ещё кадры.
Кардинал выслеживает лодочку:
Чуждый чарам чёрный чёлн:
Король и де Тревиль:
Лорд Винтер:
Лорд Винтер похож на Старыгина. Интересно, это совпадение?
Чуждый чарам чёрный чёлн
Ощущается острая нехватка дельфинов все-таки. Может, послать Жигунову коллективное письмо? Чтобы не забыл про столь важную деталь пейзажа или даже сюжета, если вздумает снимать "Двадцать лет спустя". Можно очень живописно и бюджетно макнуть Мордаунта в Севастопольской бухте, это будет проникновенный эпизод, а военный дельфинарий заработает немножечко тугриков на рыбку для питомцев.
Можно очень живописно и бюджетно макнуть Мордаунта в Севастопольской бухте, это будет проникновенный эпизод, а военный дельфинарий заработает немножечко тугриков на рыбку для питомцев.
А Мордаунт будет брыкаться и кричать "Меня нельзя макать, я девственник!"? Тогда вокруг него, с целью макнуть совсем уж окончательно, должен будет кругами, как голодная акула, носиться на водных лыжах Арамис с парой кремневых пистолетов, крича "Где моя диссертация, злодеи?!". А Кромвель (которого может играть, к примеру, Кокшенов), чтобы спасти Мордаунта, будет выцеливать дельфинов и Арамиса с берега из длинного лука...
Хочу такое кино!
Может, послать Жигунову коллективное письмо?
Боюсь, после его творчества я могу написать ему только что-то в духе "числа не знаемо, бо календаря не маемо", и далее по первоисточнику.
Лорд Винтер похож на Старыгина. Интересно, это совпадение?
Думаю, да.
Кстати, англичане, за исключением Бэкингема, мне, скорее, понравились. Они откровенно комические - например, очень забавно делают коллективную зарядку перед стычкой с д'Артаньяном и Ко.
Представила себе сцену из "Бриллиантовой руки" с Мироновым и мальчиком, только в условиях жигуновского кина. Атос выпадает из лодки, Мордаунт под духовное пение уходит по воде в голубую даль, вокруг плавают дельфины и обломки фелуки... Духовное пение, к слову, может исполнять Арамис. Возможно, на водных лыжах. Это свежо. И актуально для целевой аудитории.
в голубую даль
Надеюсь, не очень голубую, или, хотя бы, не очень дальнюю? А то Жигунов меня уже успел напугать, на воду дую.
Кардинал. Рошфор, хочу пригласить вас на свидание.
Рошфор. В каком смысле?
Кардинал. В самом, что ни на есть, прямом. Вы готовы?
Рошфор. Аааыыеее... Н-ну да.
Кардинал. Во сколько?
Рошфор. Что "во сколько"?
Кардинал. Во сколько свидание королевы с Бэкингемом?
(Рошфору заметно легчает).
Духовное пение, к слову, может исполнять Арамис.
Притом тувинское. Горловое. Эзотерика! И экзотика тоже.
Про Рошфора и кардинала - это типа смешно должно быть по задумке сценариста?
Притом тувинское. Горловое.
Кстати, всецело одобряю. На водных лыжах оно удобнее, ветер в рот не забивается.
Главное, успеть сообщить Жигунову, что мы тут уже все за него придумали. Пускай берет и снимает. Но с одним условием: никакой отсебятины! А то опять фигня получится, даже дельфины не спасут.
А Мордаунт будет брыкаться и кричать "Меня нельзя макать, я девственник!"? Тогда вокруг него, с целью макнуть совсем уж окончательно, должен будет кругами, как голодная акула, носиться на водных лыжах Арамис с парой кремневых пистолетов, крича "Где моя диссертация, злодеи?!". А Кромвель (которого может играть, к примеру, Кокшенов), чтобы спасти Мордаунта, будет выцеливать дельфинов и Арамиса с берега из длинного лука...
Хочу такое кино!
Это будет хотя бы весело. А не грусно.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Экранизации "Трех мушкетеров" А.Дюма