SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Экранизации "Трех мушкетеров" А.Дюма


Экранизации "Трех мушкетеров" А.Дюма

Сообщений 151 страница 180 из 277

151

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/193535-1.gif 

Эпона написал(а):

Но тут не скажу не по причине лени посмотреть, а потому что ВВС этот сериал зажало и не дает, хотя его регулярно просят.

Чем ВВС мотивирует отказ? Если фильм есть, он обязательно всплывёт. Его показывали когда-нибудь, или он просто где-то гипотетически есть?

milka написал(а):

А потом прошло.

Это как раз радует больше всего. :)

Oksi написал(а):

Смотря по каким признакам оценивать кошерность.

По признаку пригодности, естественно. :) Экранизация сделана близко к тексту, передаёт этот самый дух, оставаясь при этом самостоятельным произведением. Хорошая игра актёров и влияние на зрителя. Что-то в этом роде.

Oksi написал(а):

А Дюма (тем более, экранизация!) скучным быть не может. Не должен. По определению. В противном случае - это не Дюма. Имхо.

Согласен. Может быть глупо, но скучно - нет. В этом отношении мюзикл Юнгвальд-Хилькевича действительно кошерен. Кстати, в детстве я слышал пластинку с оригинальным мюзиклом, по которому потом сделали фильм. Кто-нибудь ещё это слышал?

+1

152

Bobby написал(а):

Чем ВВС мотивирует отказ? Если фильм есть, он обязательно всплывёт. Его показывали когда-нибудь, или он просто где-то гипотетически есть?

Насколько мне известно, отмазка выглядит так: у самих нас в планах выпускать сериал на ДВД нет, а заявок собралось слишком мало для того, чтобы мы пошевелились. Но, возможно, при выпуске сериала просто придется отбашлять артистам, в нем снимавшимся, часть которых живы и здравствуют до сих пор, а жаба душит.
Сериал показывали раз или два - в конце шестидесятых, как отсняли, и, если не ошибаюсь, в самом начале семидесятых. Если тебе интересно, могу специально посмотреть. Кажется, в сообществе поклонников Готарда эта информация проскакивала.

Bobby написал(а):

Кто-нибудь ещё это слышал?

Я слышала. Специально одалживала у одноклассницы. Страшно не понравилась Гурченко-миледи, басовитый кардинал заставил слегка икнуть, но гения-звукоимитатора помню до сих пор. Каждый раз, когда раздавалось "цок-цок-цок-тыдыщ-тыдыщ-пиу-пиу", я складывалась от хохота.

Отредактировано Эпона (16-12-2013 19:08:39)

0

153

Народ добрался до жигуновского сериала. Не плюются, кажется, только фанаты Бэкингема. Мою любимую сюжетную линию испохабили и переврали, так что сериал смотреть тоже не собираюсь, как и прокатную версию. А тут кто-нибудь храбрый уже нашелся?

0

154

Эпона написал(а):

Народ добрался до жигуновского сериала. Не плюются, кажется, только фанаты Бэкингема. Мою любимую сюжетную линию испохабили и переврали, так что сериал смотреть тоже не собираюсь, как и прокатную версию. А тут кто-нибудь храбрый уже нашелся?

Боюсь представить себе шо они там наснимали :) Я только-только отхожу от нашего Шерлока Холмса, думаю еще одно потрясение мне пока не нужно... Возможно как-нибудь попозже сподоблюсь.

0

155

Bobby написал(а):

Кстати, в детстве я слышал пластинку с оригинальным мюзиклом, по которому потом сделали фильм. Кто-нибудь ещё это слышал?

У меня был комплект из трёх пластинок (винил). Под этой обложкой:

http://s6.uploads.ru/h0qHa.jpg

По тем временам это было настоящее сокровище.  :)

0

156

Я про такую слышала, но никогда не видела!

0

157

У меня такой раритет вроде до сих пор у мамы где то лежит :), поцарапанный только немного

0

158

Эпона написал(а):

А тут кто-нибудь храбрый уже нашелся?

Сводка по первым 10 минутам:
- Фехтование напоминает гибрид "Фанфана-Тюльпана" (не классического, а нового, бессоновского) и фильмов с Джеки Чаном. Нет, я понимаю, что в фехтовальной сцене, с которой начинается фильм, зрителя хотели подвести к мысли, что герой - превосходный фехтовальщик и помимо того живо интересуется прекрасным полом, но аккуратнее надо такие вещи делать.
- Значительная часть тех 10 минут посвящена залезанию д'Артаньяна к чужой жене и последующему облому (это к вопросу о бережном отношении к литературному первоисточнику).
- Ссора с Рошфором произошла не из-за насмешки, а из-за того, что Рошфор своим бенефисом испортил д'Артаньяну сделку по продаже коня. Что тут сказать? Это не герой Дюма, который полез в драку не из-за девяти ливров, а из несколько иных соображений.
- Рошфор похож на карикатурного фашиста с тупой зверской рожей и наметившимся брюшком. д'Артаньян играет очень неровно - местами очень убедителен, местами - никаков.
Если досмотрю серию, может ещё какие соображения будут.

+3

159

"Продолжаем разговор" (с)
- Во всех подробностях показана стычка трёх мушкетёров с гвардейцами кардинала, та самая, в которой был ранен Атос. Поставлено и сыграно это в лучших традициях сериалов про бандитов и ментов. Точнее, дешёвых сериалов про бандитов и ментов. Кстати, ссора начинается с того, что гвардейцы обсуждают королевские рога, а Атос возмущается по этому поводу. Кто обсуждал личную жизнь сильных мира сего в книге Дюма, помните?
- Тревиль комичен, но, супротив ожидания, не похож на Казанову из "Улиц разбитых фонарей". А я-то боялся.
- Деликатный вопрос о виргиническом статусе д'Артаньяна. Суть такова. Перед дуэлью д'Артаньян отводит Атоса в сторонку и просит разъяснить ему стих про соловья и розу (был в трейлере). Мол, правильно ли я понял, что... а? После чего следует решительный отказ мушкетёров от дуэли. Судя по всему, из нежелания оказаться в положении медведя на воеводстве - ну того, что чижика съел. А после победы над гвардейцами, когда д'Артаньян настаивает на продолжении дуэли, мушкетёры назначают ему новое место и время, а остающиеся два часа велят использовать на исправление фатального недостатка. Они советуют ему некую барышню с улицы д'Арси - притом, все трое одну и ту же, и с большим знанием дела. У них ещё и общая женщина на троих? Фу.
- Про костюмы, интересная деталь. Все мы привыкли, что гвардейцы в красненьком, мушкетёры в синеньком. У Жигунова - мушкетёры вне службы не носят форменную одежду, что, в общем, логично. Гвардейцы же в красном всегда, даже когда обмывают получку в забегаловке, сплетничая при этом о королеве. Приклеена к ним форма, что ли?
- Не стали бы французские дворяне крутить восьмёрки двумя клинками! Это, в конце концов, экранизация Дюма, а не ремейк мультика "Как казаки мушкетёрам помогали". Хотя... было бы интересно.
- Да и вообще соответствие эпохе и социальной среде... Ладно, не будем о грустном. А характеры... Нет, лучше и об этом не будем.

Предыдущим сериалам Жигунова по Дюма новинка заметно проигрывает - ладно бы по костюмам, но по постановке и уровню актёрской игры (я не про Ланового говорю).
В целом смотреть можно - как комедию. Если забыть про предыдущие экранизации. И забыть про Дюма. И про принцип историзма. А можно и не смотреть.

+3

160

Клаус Штертебеккер написал(а):

А после победы над гвардейцами, когда д'Артаньян настаивает на продолжении дуэли, мушкетёры назначают ему новое место и время, а остающиеся два часа велят использовать на исправление фатального недостатка.

Вот кто бы мне объяснил, на кой ляд сценаристу был этот ход. Чисто жарехи зрителю подогнать?

Клаус Штертебеккер написал(а):

- Не стали бы французские дворяне крутить восьмёрки двумя клинками!

Да они бы и по деревьям бегать не стали. Но после сериала про Спартака и иже с ним, где все ходят по потолкам и фехтуют ногами, это тренд, а отстать от тренда - западло.

0

161

Эпона написал(а):

Вот кто бы мне объяснил, на кой ляд сценаристу был этот ход.

Возможно, это попытка объяснить некоторую э... чудаковатостьгероя и его лютую зацикленность на.
Ой, кстати, чуть не забыл. Он там походя (в самом деле, случайно) спасает Констанцию от Рошфора. Ещё до знакомства с нею.

0

162

Клаус Штертебеккер написал(а):

Да и вообще соответствие эпохе и социальной среде... Ладно, не будем о грустном. А характеры... Нет, лучше и об этом не будем.

О самом главном не рассказал.

0

163

Клаус Штертебеккер написал(а):

Он там походя (в самом деле, случайно) спасает Констанцию от Рошфора. Ещё до знакомства с нею.

Это как?

0

164

Эпона написал(а):

Вот кто бы мне объяснил, на кой ляд сценаристу был этот ход. Чисто жарехи зрителю подогнать?

Клаус Штертебеккер написал(а):

Возможно, это попытка объяснить некоторую э...

Ребята, вы пытаетесь найти смысл в маразме. Это неблагодарное занятие.   :D

+1

165

Резчица написал(а):

О самом главном не рассказал.

Попробую. :)
Вообще, дворянин XVII столетия - это человек, который вполне может носить кружева и пользоваться духами. Он вполне может писать романтические стихи, и радоваться, как ребёнок, когда эти стихи похвалят знающие люди. Но! При всём этом, он человек жёсткий и циничный, способный убивать при первой необходимости (а то и без таковой). По чужой загубленной жизни он страдает не больше, чем по брошенному в печку полену. Это сознание человека, не отягощённого гуманизмом. "Враг умер от моего удара шпагой? Отлично! Значит. следующий двадцать раз подумает, прежде чем ссориться со мной."
Дюма в своём незамутнённом XIX веке мог воспроизвести такой ход мыслей. Нам это уже заметно труднее. Вот Жигунову и не удалось. Смотрите: д'Артаньян Дюма - это человек агрессивный, с неуёмным честолюбием, горячим темпераментом, крайне болезненно воспринимающий любые (действительные или мнимые) угрозы своей чести, - и готовый проливать кровь, и свою и чужую, чтобы эти угрозы устранить. В общем-то, вполне себе головорез XVII века. А что у Жигунова?
Домашний мальчик. Вообще, отец готовил его к военной карьере, учил фехтовать - и таки, научил, но при этом держал в строгости и не выпускал из дома, так что, всё-таки, домашний мальчик. Начнём с лошадиного эпизода. Книжный д'Артаньян (да хотя бы и д'Артаньян Боярского) пришёл в лютое бешенство, когда Рошфор просто начал высмеивать его лошадь. Д'Артаньян Жигунова берётся за оружие только тогда, когда насмешки Рошфора стоят ему денег. То есть, у нас не просто домашний мальчик, но рациональный мальчик XXI века.
Д'Артаньян получает три вызова на дуэль. При этом он ухитряется не только достать Атоса по поводу копуляции в стихах Ронсара, нет! До того, он спрашивал Арамиса, где в Париже можно купить шпагу, нарвавшись при этом на ехидный вопрос, что, мол, у вас и шпаги-то нет? Молодой дворянин эпохи Людовиков среагировал бы довольно агрессивно - современный мальчик это проглатывает.
Но! Когда доходит до схватки с гвардейцами, мальчик меняется мгновенно - как тумблером щёлкнули. Не выказывает страха - хотя ближний бой вообще очень страшный, тем более, в первый раз. Чтобы в этих условиях проявить себя достойно - нужно быть человеком именно тогдашнего психического склада. Равно как и для того, чтобы, впервые стоя рядом с телом человека, в умерщвлении которого ты принял активное участие, смеяться и перейти к разговорам о выборе проститутки.
Но у нас - современный домашний мальчик.
Как всё это стыкуется? По-моему, никак.

Резчица написал(а):

Это как?

Констанция едет в карете, устраивать свидание королевы с Бэкингемом. И тут появляется Рошфор, весь в чОрном (только плащ серенький, в рисунок). Верхом на лошадке. Констанция начинает от него удирать. Рошфор за ней (тыгдым-тыгдым). Ось кареты задевает лавочку какого-то горшечника, карета разваливается, Констанция выскакивает и прячется. Рошфор думает "А не поразить ли мне этого отважного воина" "А не перепрыгнуть ли мне через развалины лавочки?", но тут появляется Чёрный Плащ (идентичный натуральному), в лице д'Артаньяна, который хочет с Рошфором драться (притом, Констанцию он, кажется, не видел). Рошфор смотрит на д'Артаньяна, разворачивается и уезжает. Горшечник орёт на него матом и швыряет вслед один из двух уцелевших горшков. Хэппи-энд.

Oksi написал(а):

Ребята, вы пытаетесь найти смысл в маразме. Это неблагодарное занятие.

(завывает дурным голосом). "Полклопа, полклопа, почему бы и нет?" :D Никитина же мы читали...

+2

166

Клаус Штертебеккер написал(а):

Как всё это стыкуется? По-моему, никак.

А если предположить, что в убивании оппонентов д'Артаньян ни разу не новичок, возникает закономерный вопрос, что ж ему, такому активному, бабы-то не давали.

Oksi написал(а):

Ребята, вы пытаетесь найти смысл в маразме.

Ну а вдруг там что дельное мелькнет? (Как мы уже выяснили, я оптимист).:-) В конце концов, Бонасье и мадам Кокнар народ хвалит...

0

167

Эпона написал(а):

А если предположить, что в убивании оппонентов д'Артаньян ни разу не новичок, возникает закономерный вопрос, что ж ему, такому активному, бабы-то не давали.

Тут я, как раз, противоречия не вижу. :) В начале фильма ему таки предлагают, но сначала он затягивает время чтением Ронсара, а потом вламывается супруг дамы. :)
И, как представитель мужеского пола, скажу: активности категорически недостаточно, если только ты не способен (а подавляющее большинство неспособно) проявлять интерес одновременно к сотне-другой девушек, по принципу "хоть одна да согласится". Хочешь добиться чего-то большего, чем разговор (или даже просто хочешь взять то, что тебе предлагают добровольно) - умей не лажать. Это даже важнее внешности, активности, здоровья, денег, ума, чувства юмора... Важнее всего. Но такое умение без опыта не даётся. А где было взять этот опыт д'Артаньяну-мл, если его всё детство и отрочество пас строгий папа с жесточайшим "обликум морале"?

Oksi написал(а):

Ребята, вы пытаетесь найти смысл в маразме.

Смысл как раз именно этого маразма я, кажется, нашёл. Как Констанция мотивирует героя на смертельно опасную поездку в Лондон? Обещает ему по возвращении доступ к телу. А учитывая гормональный уровень д'Артаньяна... В общем, "Ура, нам дадут!". Может, я ослышался, но... Кажется, в два конца он обернулся за три дня, правда, ему пока не дали. Вообще, по сериалу красной нитью проходит идея, что "всякая женщина - зло" и далее по тексту. Королева обманывает короля. Констанция довольно цинично использует д'Артаньяна, при этом обманывая и обворовывая своего мужа. Миледи пока ничем особо плохим (кроме кражи подвесок) не отметилась, но я в неё верю.

Эпона написал(а):

Бонасье и мадам Кокнар народ хвалит...

До мадам Кокнар я пока не дошёл, но Бонасье в самом деле хорош. Только жалко его. В третьей серии экранного времени у него всего минут пять, но сыграно так, что впору писать диссертацию "Трагедия маленького человека на примере галантерейщика Бонасье".
А. Так вот, рагу из кактуса по мотивам второй-третьей серии. Если уж я Пензева прочёл и Еникеева читаю, то это море мне и вовсе по колено. Хочу досмотреть до Бэкингема в лодочке. Может, там в углу кадра и дельфин мелькнёт?
Итак.
- Лановой великолепен. Тот, кто писал ему текст - не так, чтобы. И да, для кардинала и первого министра Франции подглядывать в замочную скважину - это, как-то, не комильфо. Сшибать с ног придворных на королевском балу - ещё некомильфее.
- Король Людовик местами несколько педиковат.
- Боевые сцены всё джекичанистее и джекичанистее.
- А сцена с Арамисом, отстреливающимся от гвардейцев, так и вовсе напоминает кино о Гражданской войне студии "Басмачфильм". Нет, оно, конечно, мне понравилось. Но этот Арамис имеет такое же отношение к Арамису Дюма, как мой Ательстан - к Ательстану Вальтера Скотта.
- И да - всю религиозную составляющую Арамиса из первых трёх серий убрали. Если попятят диссертацию - не знаю, что я сделаю!
- Английские ювелиры времён Бэкингема - сплошь евреи. По этому поводу см., например, Евреи и средневековая Англия
- Миледи покуда откровенно эпизодический персонаж.
- И да! Главное! Milka, поздравляю! Тебя экранизировал Жигунов!

milka написал(а):

- Ты слишком много знаешь. - ответил Меттий, закалывая товарища. Тот, чтоб не привлекать внимания и не отвлекать боевых товарищей от великой цели, молча, не издав ни звука , упал и стал тихо умирать.

У Жигунова мушкетёры заставляют гвардейцев умирать молча, чтобы не разбудить д'Артаньяна!
Вроде, самое важное перечислил. Если ещё что вспомню, добавлю к следующей порции кактусового рагу.

+5

168

Ну, так я же не сдержался!

+2

169

Клаус Штертебеккер написал(а):

Хочешь добиться чего-то большего, чем разговор (или даже просто хочешь взять то, что тебе предлагают добровольно) - умей не лажать.

Это ты сейчас про наш двадцатый век говоришь, или про дворянина из семнадцатого, вокруг которого по-любому находится достаточное количество женщин низшего сословия? Я не говорю о любви и прочих высших материях, я исключительно о проблеме, с которой д'Артаньян аж до городу Парижу докатился. В трактирах, где он по пути наверняка останавливался, видимо, девки тоже не водились.

Клаус Штертебеккер написал(а):

А где было взять этот опыт д'Артаньяну-мл, если его всё детство и отрочество пас строгий папа с жесточайшим "обликум морале"?

А вот какого, простите, он его пас?

Клаус Штертебеккер написал(а):

Кажется, в два конца он обернулся за три дня, правда, ему пока не дали.

О. Вот и зловредный образ девки-динамщицы раскрыт. И впрямь, сплошные современные реалии, молодежь должна сочувственно охать и сопереживать главному герою на его тернистом пути расставания с девством.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Может, там в углу кадра и дельфин мелькнёт?

Мы слишком поздно развили эту идею. Если бы чуть раньше, Жигунов непременно врезал бы дельфина при монтаже.

Клаус Штертебеккер написал(а):

И да - всю религиозную составляющую Арамиса из первых трёх серий убрали.

А, то есть из Арамиса сделали непонятно кого. Случайного тезку.

Мдя. Все чудесатей и чудесатей.

0

170

Первый канал на все новогодние праздники запускает эту новинку по ТВ. Дружно радуемся.

0

171

Эпона написал(а):

Это ты сейчас про наш двадцатый век говоришь, или про дворянина из семнадцатого, вокруг которого по-любому находится достаточное количество женщин низшего сословия?

Про оба случая. :) Здесь дворянин принципиально отличается от наших только современников только тем, что права на ошибку у него больше. И стерпят от него большую глупость, и кандидаток для проб у него большее число. :) Но в принципе от глупой ошибки начинающего и он не застрахован. Например, промахнулся с выбором места/времени, и получил вместо приобщения к радостям плоти - встречу с разъярённым супругом/женихом/братом/отцом красавицы. Кстати, в этом, общем смысле история свидания жигуновского д'Артаньяна вполне реальна. :)

Эпона написал(а):

Я не говорю о любви и прочих высших материях, я исключительно о проблеме, с которой д'Артаньян аж до городу Парижу докатился.

Так и я о том же. :)

Эпона написал(а):

В трактирах, где он по пути наверняка останавливался, видимо, девки тоже не водились.

В Менге к д'Артаньяну активно проявляла интерес служанка, но трактирщик на неё цыкнул, и не срослось.

Эпона написал(а):

А вот какого, простите, он его пас?

Не знаю. Может, просто представлял, чем будет заниматься сынуля без присмотра и чем это для него может закончиться. Нравы-то в жигуновской Гаскони суровые - при свете дня искали удравшего соблазнителя (то есть, собственно, главного героя), а когда толпа прошла мимо д'Артаньянов, папа сказал что-то вроде "вот уедешь, а мы этого подлеца найдём и на первом суку повесим". Да и мушкетёрам главгерой поведал, что дома его убьют за этот фокус.

Эпона написал(а):

Вот и зловредный образ девки-динамщицы раскрыт.

Ради справедливости, в начале четвёртой серии она-таки да. Но и тут не обошлось без половника дёгтя. Она д'Артаньяну прямо в постели говорит, что когда обещала, то ещё не любила его. Такая вот самопродажа ради королевы. Самоотверженно (плакаю).

Эпона написал(а):

А, то есть из Арамиса сделали непонятно кого. Случайного тезку.

В дальнейших сериях кто-то из сценаристов что-то вспомнил. Или перечитал Дюма. То есть, реплики на тему, что Господь хочет обращения еретиков, а не их смерти, или, например, что он хотел быть священником, персонаж время от времени бросает. Раз так пять или шесть за всю вторую половину сериала. Кроме того, есть известная сцена про диссертацию (из которой сама диссертация вычищена без следа, а сцена безжалостно скомкана), и самый финал, где Арамис собственно и хочет уйти из мушкетёров.
Но зато Арамис, как в книге, любит свою "белошвейку". И под это выделили целую сюжетную линию. Итак, король отбивает у Арамиса его даму, потом Арамис срывается на Рошфора и дерётся с ним на дуэли (там ещё бегает туда-сюда отряд гугенотов), потом "белошвейка" разнимает их и ночью приходит утешать Арамиса. Вот. Дюма вращается, потом идёт в коридор перекурить, а потом снова вращается.

Эпона написал(а):

Все чудесатей и чудесатей.

Это верно. :) Я же уже до конца досмотрел. И лодочку видел, и обед с миледи, и... Сейчас отдельный пост напишу, чтобы совсем уж длинно не получалось.

+1

172

Катлина написал(а):

Первый канал на все новогодние праздники запускает эту новинку по ТВ. Дружно радуемся.

Спасибо за предупреждение. Я не буду включать телевизор, а не то разобью его.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Дюма вращается, потом идёт в коридор перекурить, а потом снова вращается.

:mad:  :canthearyou:
Напиши пожалуйста потом рецензию.

Отредактировано Резчица (29-12-2013 08:50:41)

0

173

Резчица написал(а):

Я не буду включать телевизор, а не то разобью его.

А самое обидное то, что в сериале есть удачные идеи, но реализация... увы. :(

Резчица написал(а):

Напиши пожалуйста потом рецензию.

Я хотел потом собрать свои заметки на форуме в связный текст, отредактировать и дополнить его. Если это пойдёт в качестве рецензии... :)

Пока же, впечатления о сериях четвёртой и далее. :)

Итак. Вопрос дня:

ДЛЯ ЧЕГО Д'АРТАНЬЯНУ ПОКАЗАЛИ ГОЛУЮ КОРОЛЕВУ?

Нет, серьёзно. Если Жигунову просто хотелось показать женские ягодицы, то у него вполне был выбор: миледи, служанка Кэти, та же Констанция, наконец. Но с этими героинями весь материал для гормонально перегруженных довольно скромен. Служанка прыгает из окна, платье парашютит, и белые штаны видны просто в силу законов физики. Есть Констанция под одеялом, есть Констанция в рубашке, есть Констанция ниже колена, танцующая в саду (но это уже для узкоспецифических любителей, к коим, судя по его реплике, вполне может принадлежать герой). Есть миледи в рубашке, есть правое плечо миледи, есть левое плечо миледи (в экранизации Дюма без этого не обойдёшься), есть декольте миледи (на которое, в своё время, и клюнул тащ Атос), есть миледи ниже щиколоток (для ещё более узкоспецифических любителей). Практически, всё.
Ах, нет, не всё. Для дам есть ещё неодетый д'Артаньян - то со шпагой и в панталонах до колена, то голый по пояс со спины в постельной сцене с Констанцией... Кстати, замечательная спина! В Менге об неё сломали лопату (толстый черенок разлетелся в щепки), после чего владелец спины полежал пару минут, оклемался и пошёл. В Париж. Из Менга. Пешком. В общем, отличная спина, хочу себе такую... Ну так вот, возвращаясь к теме обнажёнки - весь остальной сериал, за исключением сцены с королевой, вполне невинен.
Зачем была сцена с королевой, когда полно других, более сюжетно подходящих для этого героинь? Если хотелось раздеть именно Миронову - почему это сделано совершенно без привязки к сюжету? Почему нельзя было сделать это позже, или раньше, или, ещё лучше, в принципе не делать? Для каких высших целей нужно было показывать купание королевы прячущемуся под кроватью д'Артаньяну?
Кстати, о королеве. Д'Артаньян приходит к ней, чтобы сообщить о планируемом убийстве Бэкингема. Она отвечает "у меня нет возможности известить герцога, сообщите ему сами". Д'Артаньян возражает "я тоже не могу, у нас тут, вроде как, война". После чего королева угрожает ему гибелью Констанции (sic!), то есть, склоняет к измене в военное время путём шантажа и угроз. И чем она после этого лучше той самой миледи, спрашивается? Ах, да. У королевы не хватает пороху убить человека своими руками.
А вот миледи вполне это может. Я после третьей серии писал, что миледи пока ничего не натворила, но я в неё верю? Так не зря верил! Линия миледи не то, что переписана - она перепахана, чтобы демонизировать несчастную леди Винтер и обелить Атоса с д'Артаньяном. Граф де ла Фер увидел на плече жены клеймо и тут же повесил любимую супругу, не предъявляя обвинений и не слушая ответа на них? Забудьте. Забудьте, как люди осуждают д'Артаньяна, обманом влезшего к миледи в постель (что, на мой непросвещённый взгляд, слишком близко к изнасилованию, чтобы быть простительной мелкой шалостью). Забудьте тонны обсуждений в Интернете, где народ азартно спорил, можно ли повесить человека, не оставляя странгуляционной борозды, а если нельзя, то нельзя и утверждать, что де ла Фер повесил свою жену. По Жигунову, де ла Фер-таки жену повесил. Но он всё равно хороший!
Дело было так. Однажды вернулся граф де ла Фер из командировки и обнаружил бесценную супругу на сеновале. С любовником. Граф возмутился. Любовник возмутился его возмущению, после чего (при наличии у графа под рукою шпаги) был куртуазно заколот вилами, ибо всему есть предел. В процессе дальнейшего общения с женой у неё на плече было обнаружено клеймо...
Стоп. Какое клеймо?! Чуть раньше было показано, что граф и графиня активно предавались радостям (тем, что недоступны простым гасконским паренькам и Джону Сноу) при свете дня, притом граф жизнерадостно стаскивал с жены рубашку, обнажая, как минимум, правое плечо. Как можно было проворонить клеймо при таких развлечениях? Или кому-то просто надо меньше пить?
Но продолжим. Найдя клеймо, граф потащил жену на сук. Воет ветер, падают листья, тучи в небе, де ла Фер вешает жену, та хихикает во весь рот, как ведьма из дешёвой страшилки... Романтика! Перед собственно актом damnatio ad furcam жена кидает графу коробочку с ядовитыми пилюльками и говорит, что травила его. Пять пилюлек уже принято, осталась шестая. Граф вешает супругу (притом, она цепляется одёжкой за сучок), после чего бросается на колени и вопит, аки Дарт Вейдер.
Д'Артаньян тоже хороший. Он дедушку не бил, в смысле, миледи не обманывал. Она сама заманила его в свои сети, намеренно стравив гасконца с лордом Винтером, и планируя убить д'Артаньяна. А несчастный провинциальный юноша просто хотел затащить миледи в койку (видно, понравилось ему это дело), чтобы узнать, где Констанция. После чего обнаружил клеймо. Миледи попыталась его прикончить. Ну ни в чём не виноват гасконец!
Миледи же - бяка! У неё миллион любовников, и она убивает направо-налево. Она убила Бэкингема... В общем, сегодня закончу с историей про Бэкингема, а остальное (в частности, эпическая сага "Портос на войне", ужин миледи с Атосом, смерть Констанции, гнусное поведение короля, особенности сериального календаря, похождения г-жи Кокнар, история о том, как Бонасье напился и пошёл высказывать свой гнев, ослы, швейцарцы, осада Ла Рошели, славная компания из шерифа и Гисборна... Простите, Ришелье и Рошфора... и проч., и проч., и проч.) - чуть погодя.
Итак, королева поручает д'Артаньяну предупредить Бэкингема. В книжке с письмом для герцога, сколько помню, поехал Планше, потому что он уже бывал в Англии, и умел говорить "My master, lord d'Artagnan". Но книжный путь героям Жигунова заказан. Во-первых, никаких Планше, Гримо, Базена и Мушкетона нет в сериале. Во-вторых, никакого Бэкингема нет в Англии. Он приплыл (пока ещё не на лодочке) на остров Ре, и эпизодически бывает в Ла Рошели. Так как же мушкетёры могут предупредить его? Очень просто! Перебраться на вражескую территорию, надавать по головам охране Бэкингема, вскочить на ходу в его карету, поговорить - и унести ноги тем же путём. Предупреждённый Бэкингем перехватывает миледи, когда она высаживается на его берегу, и сажает в каталажку. Операция выполняется силами лорда Винтера, сообщающего, что через несколько дней миледи будет казнена. Винтер уходит. Входит Фельтон. Он ужасен. В руках его огромный нож. Со страшными глазами он (Фельтон, а не нож) подходит к миледи, вспарывает на ней платье, после чего начинает трахать (миледи, а не платье).
Пока он занят сим полезным делом (которое, впрочем, не нашло своего отражения в кадре), сообщу, что Фельтон оказывается старым любовником миледи. И он вовсе не молодой офицер-протестант, а примерно сорокалетний дядька в чёрном. Кто бы мне объяснил, почему все служилые англичане - притом к их числу относятся и любые путешествующие по стране вероятного противника, то есть, Франции, - так вот, почему они все одеты в чёрное с головы до ног?
После встречи миледи рассказывает Фельтону, что у них есть общий сын (хотя позже признаётся другому персонажу, что детей у неё нет). Долго рассказывает о ребёнке, после чего Фельтон говорит "Я вам не верю", закрывает за собой дверь и бежит убивать Бэкингема.
Недоубитый Бэкингем, сидя на полу с прижатой к боку рукой, говорит вбежавшим: "Подайте чистую рубашку и камзол, у меня свидание с королевой". Врач пытается образумить его, но Бэкингему доводы разума чужды (кровь от мозга отлила, видимо). И далее разыгрывается сцена с лодочкой.
Сказать по правде, я её недооценивал. Но она великолепна (говорю безо всякой иронии), и чуть дальше я объясню, почему.
Итак.
Побережье моря. Вечер. Королева, сопровождаемая небольшой группой верных людей, высаживается в точке рандеву. Отпустив группу поддержки, она выходит на берег с фонариком, аки Бэрримор в ночи. Но она не знает, что за деревом притаились в засаде кардинал и его верный Рошфор, усиленные роялем в кустах. Рояль состоит из примерно двух десятков гвардейцев.
Напряжённо вглядывающаяся во тьму королева наконец видит на море три огонька. Они приближаются, медленно и печально. Наконец, они совсем приближаются, и внимательный зритель, до последней секунды живший надеждой, понимает, что ни дельфинов, ни лучников в этот раз таки не завезли.
Бюджетным заменителем дельфинов выступают пошлые четверо гребцов. В чёрном. Еще один товарищ (в чёрном), очевидно, заменяющий лучника, стоит на носу лодочки по стойке "смирно". На корме стоит стульчик, на стульчике сидит Бэкингем, который уже таки допомер (слушать надо было докторов, дубина!). Освещают весь этот китч три факела, приделанные к лодочке на носу и по бортам.
Королева впадает в истерику (что вполне понятно и предсказуемо для всех, кроме дубоголового Бэкингема), и требует, чтобы ей отдали тело на предмет похорон. Попутно она признаётся ему в любви (очевидно, порадовать мужика, пока он был жив, она никак не могла). На что тощий англичанин, стоящий на носу лодочки, с ледяным выражением лица отвечает, что тело (перечисление титулов) принадлежит Англии, и только ей. Я почему-то сразу вспомнил "Англия ждёт, что каждый из вас выполнит свой долг", "Поцелуй меня, Харди" и прочую заспиртованность в бочках.
Королева рыдает, Бэкингем сидит (ему уже всё равно), и тут кардинал подытоживает всё это безобразие гениальной репликой, о том, что Бэкингем всегда любил дешёвые эффекты. Вот! Вот о чём эта сцена! Не о романтике и любви, нет! Эта потрясающая иллюстрация вреда от дешёвых понтов.

+4

174

Клаус Штертебеккер написал(а):

Я хотел потом собрать свои заметки на форуме в связный текст, отредактировать и дополнить его. Если это пойдёт в качестве рецензии...

Да.

Клаус Штертебеккер написал(а):

В Менге об неё сломали лопату (толстый черенок разлетелся в щепки), после чего владелец спины полежал пару минут, оклемался и пошёл. В Париж. Из Менга. Пешком. В общем, отличная спина, хочу себе такую

ЫЫЫЫЫЫЫ!

Клаус Штертебеккер написал(а):

В руках его огромный нож. Со страшными глазами он (Фельтон, а не нож) подходит к миледи, вспарывает на ней платье, после чего начинает трахать (миледи, а не платье).

Спасибо что пояснил. А то моя воображалка перезагружалась. [взломанный сайт]

0

175

Клаус Штертебеккер написал(а):

И он вовсе не молодой офицер-протестант, а примерно сорокалетний дядька в чёрном.

Вот за Фельтона лично мне очень хочется посадить товарища Жигунова в лодочку, желательно пристегнув покрепче, и отправить без руля и весел куда-нибудь в прекрасную морскую даль. В гости к дельфинам. Это же надо было такого персонажа и так изуродовать.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Недоубитый Бэкингем

То есть мастерство обращения с ножиком у Фельтона только на уровне девок пугать. Боевой офицер, да-а-а...

Клаус Штертебеккер написал(а):

На что тощий англичанин, стоящий на носу лодочки, с ледяным выражением лица отвечает, что тело (перечисление титулов) принадлежит Англии, и только ей.

А вот интересно, почему этот англичанин не распорядился повернуть обратно, как герцог допомер, а стойко довез жмурика до места свидания? Только чтобы сказать в кадре пафосную фразу?

Клаус Штертебеккер написал(а):

Эта потрясающая иллюстрация вреда от дешёвых понтов.

Твои бы слова да Жигунову в уши.

0

176

Резчица написал(а):

Спасибо что пояснил.

Не за что. :) Я забыл, как этот стилистический приём называется.

Эпона написал(а):

Вот за Фельтона лично мне очень хочется посадить товарища Жигунова в лодочку, желательно пристегнув покрепче, и отправить без руля и весел куда-нибудь в прекрасную морскую даль. В гости к дельфинам. Это же надо было такого персонажа и так изуродовать.

Если нервы крепкие - то вот какой у них там

Фельтон

http://s6.uploads.ru/t/TVZ1b.jpg

Эпона написал(а):

То есть мастерство обращения с ножиком у Фельтона только на уровне девок пугать.

Притом после Бэкингема он пытался задержать погоню за миледи, и его одолели только втроём, ударом сзади. Неровное какое-то у него мастерство получается... :)

Эпона написал(а):

А вот интересно, почему этот англичанин не распорядился повернуть обратно, как герцог допомер, а стойко довез жмурика до места свидания? Только чтобы сказать в кадре пафосную фразу?

Дык велено было довезти. А живой там герцог, или уже нет - это уже мелочи.

Эпона написал(а):

Твои бы слова да Жигунову в уши.

Надеюсь, он прочтёт наш форум перед тем, как снимать "20 лет спустя". :)

А пока ещё кусочек, про короля, и про то, пошто миледи пустилась во все тяжкие.

Я сильно сомневаюсь, что создатели фильма рассчитывали именно на такой результат, но их Людовик Бурбон получился "нашим ответом" Джоффри Баратеону. Оба обладают не только мерзким нравом, но и удивительной способностью злить людей, жизненно необходимых для их благополучия. Сказать по правде, с такими замашками Людовик остался в живых только потому, что Жигунов - не Мартин, а "Три мушкетёра" - не "Две Дианы". Смотрите сами. Допустим, есть элитная воинская часть, которая, помимо вражды с другими ВЧ, грубого нарушения законов о дуэлях, совращения всего, что носит платье, распития всего, что горит и, немножко, ведения войны с мятежниками, имеет и другие обязанности. Например, служить личной охраной своему государю. То есть, от этих людей зависит жизнь Людовика. И как он себя с ними ведёт?
У д'Артаньяна король спрашивает - "Готов ли ты умереть за меня?". Тот отвечает "Да", после чего король приказывает гасконцу выпить бокал вина. Мол, там яд, которым Людовика хотели отравить, и Людовик теперь хочет посмотреть, что после этого яда случается с человеком. Д'Артаньян, собравшись с духом, пьёт; яда не оказывается; король швыряет д'Артаньяну новенькую мушкетёрскую форму и отправляет на построение.
С Арамисом ещё веселее: король не просто отбивает у Арамиса женщину, но и после этого глумится над Арамисом. Прилюдно. Арамис после этого делает шаг к королю, чтобы не то порвать его, как Тузик грелку, не то просто в рожу плюнуть. Рошфор и Портос удерживают его. Арамис люто и бешено (с) смотрит на короля, но плюнуть в него уже не порывается. Когда король уходит, Рошфор говорит Арамису "Сочувствую", после чего Арамис срывается и вызывает Рошфора на дуэль, потому что тот его за руку хватал! Вот. (Ролик с дуэлью - для желающих: http://files.sherwood-tavern.net/files/39343430 )
Итак, после смерти Бэкингема наш Джоффри Бурбон приходит к Ришелье и устраивает жуткий скандал. Мол, сегодня вы подняли руку на герцога Англии, завтра на английского короля, а послезавтра и до меня дело дойдёт! Ришелье стоит со смущенным видом, как нашкодивший второклассник, и оправдывается, что, мол, это не я. Король верит и уходит, пригрозив, что если причастность кардинала к убийству Бэкингема откроется, Ришелье несдобровать. После ухода короля, Ришелье посылает караульных арестовать миледи, ибо лишний свидетель ему не нужен. Миледи, которая всё это время сидела в соседней части шатра Ришелье, не теряет времени даром, прорезает стенку и сбегает.

+2

177

Я тут, в перерыве между описанием, сейчас немного персонажей покажу.
Атос женится на миледи:
http://s6.uploads.ru/t/XFiRT.jpg
Арамис и "белошвейка"
http://s7.uploads.ru/t/zjx7s.jpg
Портос и г-жа Кокнар:
http://s7.uploads.ru/t/uDP53.jpg
Д'Артаньяну снится Констанция:
http://s7.uploads.ru/t/ysdcq.jpg

+2

178

Елки зеленые, что ж они все такие страшные-то, окромя Кутеповой? Вопрос, впрочем, риторический.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Если нервы крепкие - то вот какой у них там

Да-да, истинно молодой офицер "двадцати пяти - двадцати шести лет". Просто болел.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Мол, сегодня вы подняли руку на герцога Англии, завтра на английского короля, а послезавтра и до меня дело дойдёт!

Это в условиях войны с Англией, первый министр которой собирался вести эскадру под Ла-Рошель. Король просто невероятный дуся.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Король верит и уходит, пригрозив, что если причастность кардинала к убийству Бэкингема откроется, Ришелье несдобровать.

Еще ни один муж так не пекся о жизни и здоровье любовника своей жены, как его величество Луи III! Плюсик ему в карму, однозначно. Возлюбил врага своего больше, чем себя. Отполируйте ему уже кто-нибудь нимб мягкой тряпочкой.

+1

179

Клаус Штертебеккер написал(а):

- И да! Главное! Milka, поздравляю! Тебя экранизировал Жигунов!

УРАААА! Это — слава, господа. Или нет. Не хочу экранизироваться Жигуновым в таком бреде и бесплатно. Пусть платит за идею, каналья!

+1

180

Эпона написал(а):

Вот кто бы мне объяснил, на кой ляд сценаристу был этот ход. Чисто жарехи зрителю подогнать?

Это дико бредовый ход! Для того, чтоб хотеть потрахаться, да в таком юном возрасте, не нужны дополнительные мотивации! Гормоны без них исполняют тарантеллу. И вообще, тупо. Может, Жигунов уже забыл, как оно работает? Рановато как—то.

+1


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Экранизации "Трех мушкетеров" А.Дюма