Резчица написал(а):Я не буду включать телевизор, а не то разобью его.
А самое обидное то, что в сериале есть удачные идеи, но реализация... увы.
Резчица написал(а):Напиши пожалуйста потом рецензию.
Я хотел потом собрать свои заметки на форуме в связный текст, отредактировать и дополнить его. Если это пойдёт в качестве рецензии...
Пока же, впечатления о сериях четвёртой и далее.
Итак. Вопрос дня:
ДЛЯ ЧЕГО Д'АРТАНЬЯНУ ПОКАЗАЛИ ГОЛУЮ КОРОЛЕВУ?
Нет, серьёзно. Если Жигунову просто хотелось показать женские ягодицы, то у него вполне был выбор: миледи, служанка Кэти, та же Констанция, наконец. Но с этими героинями весь материал для гормонально перегруженных довольно скромен. Служанка прыгает из окна, платье парашютит, и белые штаны видны просто в силу законов физики. Есть Констанция под одеялом, есть Констанция в рубашке, есть Констанция ниже колена, танцующая в саду (но это уже для узкоспецифических любителей, к коим, судя по его реплике, вполне может принадлежать герой). Есть миледи в рубашке, есть правое плечо миледи, есть левое плечо миледи (в экранизации Дюма без этого не обойдёшься), есть декольте миледи (на которое, в своё время, и клюнул тащ Атос), есть миледи ниже щиколоток (для ещё более узкоспецифических любителей). Практически, всё.
Ах, нет, не всё. Для дам есть ещё неодетый д'Артаньян - то со шпагой и в панталонах до колена, то голый по пояс со спины в постельной сцене с Констанцией... Кстати, замечательная спина! В Менге об неё сломали лопату (толстый черенок разлетелся в щепки), после чего владелец спины полежал пару минут, оклемался и пошёл. В Париж. Из Менга. Пешком. В общем, отличная спина, хочу себе такую... Ну так вот, возвращаясь к теме обнажёнки - весь остальной сериал, за исключением сцены с королевой, вполне невинен.
Зачем была сцена с королевой, когда полно других, более сюжетно подходящих для этого героинь? Если хотелось раздеть именно Миронову - почему это сделано совершенно без привязки к сюжету? Почему нельзя было сделать это позже, или раньше, или, ещё лучше, в принципе не делать? Для каких высших целей нужно было показывать купание королевы прячущемуся под кроватью д'Артаньяну?
Кстати, о королеве. Д'Артаньян приходит к ней, чтобы сообщить о планируемом убийстве Бэкингема. Она отвечает "у меня нет возможности известить герцога, сообщите ему сами". Д'Артаньян возражает "я тоже не могу, у нас тут, вроде как, война". После чего королева угрожает ему гибелью Констанции (sic!), то есть, склоняет к измене в военное время путём шантажа и угроз. И чем она после этого лучше той самой миледи, спрашивается? Ах, да. У королевы не хватает пороху убить человека своими руками.
А вот миледи вполне это может. Я после третьей серии писал, что миледи пока ничего не натворила, но я в неё верю? Так не зря верил! Линия миледи не то, что переписана - она перепахана, чтобы демонизировать несчастную леди Винтер и обелить Атоса с д'Артаньяном. Граф де ла Фер увидел на плече жены клеймо и тут же повесил любимую супругу, не предъявляя обвинений и не слушая ответа на них? Забудьте. Забудьте, как люди осуждают д'Артаньяна, обманом влезшего к миледи в постель (что, на мой непросвещённый взгляд, слишком близко к изнасилованию, чтобы быть простительной мелкой шалостью). Забудьте тонны обсуждений в Интернете, где народ азартно спорил, можно ли повесить человека, не оставляя странгуляционной борозды, а если нельзя, то нельзя и утверждать, что де ла Фер повесил свою жену. По Жигунову, де ла Фер-таки жену повесил. Но он всё равно хороший!
Дело было так. Однажды вернулся граф де ла Фер из командировки и обнаружил бесценную супругу на сеновале. С любовником. Граф возмутился. Любовник возмутился его возмущению, после чего (при наличии у графа под рукою шпаги) был куртуазно заколот вилами, ибо всему есть предел. В процессе дальнейшего общения с женой у неё на плече было обнаружено клеймо...
Стоп. Какое клеймо?! Чуть раньше было показано, что граф и графиня активно предавались радостям (тем, что недоступны простым гасконским паренькам и Джону Сноу) при свете дня, притом граф жизнерадостно стаскивал с жены рубашку, обнажая, как минимум, правое плечо. Как можно было проворонить клеймо при таких развлечениях? Или кому-то просто надо меньше пить?
Но продолжим. Найдя клеймо, граф потащил жену на сук. Воет ветер, падают листья, тучи в небе, де ла Фер вешает жену, та хихикает во весь рот, как ведьма из дешёвой страшилки... Романтика! Перед собственно актом damnatio ad furcam жена кидает графу коробочку с ядовитыми пилюльками и говорит, что травила его. Пять пилюлек уже принято, осталась шестая. Граф вешает супругу (притом, она цепляется одёжкой за сучок), после чего бросается на колени и вопит, аки Дарт Вейдер.
Д'Артаньян тоже хороший. Он дедушку не бил, в смысле, миледи не обманывал. Она сама заманила его в свои сети, намеренно стравив гасконца с лордом Винтером, и планируя убить д'Артаньяна. А несчастный провинциальный юноша просто хотел затащить миледи в койку (видно, понравилось ему это дело), чтобы узнать, где Констанция. После чего обнаружил клеймо. Миледи попыталась его прикончить. Ну ни в чём не виноват гасконец!
Миледи же - бяка! У неё миллион любовников, и она убивает направо-налево. Она убила Бэкингема... В общем, сегодня закончу с историей про Бэкингема, а остальное (в частности, эпическая сага "Портос на войне", ужин миледи с Атосом, смерть Констанции, гнусное поведение короля, особенности сериального календаря, похождения г-жи Кокнар, история о том, как Бонасье напился и пошёл высказывать свой гнев, ослы, швейцарцы, осада Ла Рошели, славная компания из шерифа и Гисборна... Простите, Ришелье и Рошфора... и проч., и проч., и проч.) - чуть погодя.
Итак, королева поручает д'Артаньяну предупредить Бэкингема. В книжке с письмом для герцога, сколько помню, поехал Планше, потому что он уже бывал в Англии, и умел говорить "My master, lord d'Artagnan". Но книжный путь героям Жигунова заказан. Во-первых, никаких Планше, Гримо, Базена и Мушкетона нет в сериале. Во-вторых, никакого Бэкингема нет в Англии. Он приплыл (пока ещё не на лодочке) на остров Ре, и эпизодически бывает в Ла Рошели. Так как же мушкетёры могут предупредить его? Очень просто! Перебраться на вражескую территорию, надавать по головам охране Бэкингема, вскочить на ходу в его карету, поговорить - и унести ноги тем же путём. Предупреждённый Бэкингем перехватывает миледи, когда она высаживается на его берегу, и сажает в каталажку. Операция выполняется силами лорда Винтера, сообщающего, что через несколько дней миледи будет казнена. Винтер уходит. Входит Фельтон. Он ужасен. В руках его огромный нож. Со страшными глазами он (Фельтон, а не нож) подходит к миледи, вспарывает на ней платье, после чего начинает трахать (миледи, а не платье).
Пока он занят сим полезным делом (которое, впрочем, не нашло своего отражения в кадре), сообщу, что Фельтон оказывается старым любовником миледи. И он вовсе не молодой офицер-протестант, а примерно сорокалетний дядька в чёрном. Кто бы мне объяснил, почему все служилые англичане - притом к их числу относятся и любые путешествующие по стране вероятного противника, то есть, Франции, - так вот, почему они все одеты в чёрное с головы до ног?
После встречи миледи рассказывает Фельтону, что у них есть общий сын (хотя позже признаётся другому персонажу, что детей у неё нет). Долго рассказывает о ребёнке, после чего Фельтон говорит "Я вам не верю", закрывает за собой дверь и бежит убивать Бэкингема.
Недоубитый Бэкингем, сидя на полу с прижатой к боку рукой, говорит вбежавшим: "Подайте чистую рубашку и камзол, у меня свидание с королевой". Врач пытается образумить его, но Бэкингему доводы разума чужды (кровь от мозга отлила, видимо). И далее разыгрывается сцена с лодочкой.
Сказать по правде, я её недооценивал. Но она великолепна (говорю безо всякой иронии), и чуть дальше я объясню, почему.
Итак.
Побережье моря. Вечер. Королева, сопровождаемая небольшой группой верных людей, высаживается в точке рандеву. Отпустив группу поддержки, она выходит на берег с фонариком, аки Бэрримор в ночи. Но она не знает, что за деревом притаились в засаде кардинал и его верный Рошфор, усиленные роялем в кустах. Рояль состоит из примерно двух десятков гвардейцев.
Напряжённо вглядывающаяся во тьму королева наконец видит на море три огонька. Они приближаются, медленно и печально. Наконец, они совсем приближаются, и внимательный зритель, до последней секунды живший надеждой, понимает, что ни дельфинов, ни лучников в этот раз таки не завезли.
Бюджетным заменителем дельфинов выступают пошлые четверо гребцов. В чёрном. Еще один товарищ (в чёрном), очевидно, заменяющий лучника, стоит на носу лодочки по стойке "смирно". На корме стоит стульчик, на стульчике сидит Бэкингем, который уже таки допомер (слушать надо было докторов, дубина!). Освещают весь этот китч три факела, приделанные к лодочке на носу и по бортам.
Королева впадает в истерику (что вполне понятно и предсказуемо для всех, кроме дубоголового Бэкингема), и требует, чтобы ей отдали тело на предмет похорон. Попутно она признаётся ему в любви (очевидно, порадовать мужика, пока он был жив, она никак не могла). На что тощий англичанин, стоящий на носу лодочки, с ледяным выражением лица отвечает, что тело (перечисление титулов) принадлежит Англии, и только ей. Я почему-то сразу вспомнил "Англия ждёт, что каждый из вас выполнит свой долг", "Поцелуй меня, Харди" и прочую заспиртованность в бочках.
Королева рыдает, Бэкингем сидит (ему уже всё равно), и тут кардинал подытоживает всё это безобразие гениальной репликой, о том, что Бэкингем всегда любил дешёвые эффекты. Вот! Вот о чём эта сцена! Не о романтике и любви, нет! Эта потрясающая иллюстрация вреда от дешёвых понтов.