Княгиня написал(а):А то у меня руки чешутся исправить ошибку официальных прохождений, но не хочу проспойлерить не ко времени.
Итак! Морровинд, Бладмун — что осталось за кадром (оказалось длиннее, чем думалось поначалу).
Империя Тамриэль, провинция Морровинд, южная оконечность острова Солстхейм, форт Инеевой бабочки. Ок. 430 года Третьей эры
На остров Солстхейм по частным делам и ради отдыха от спасения мира прибывает герой Нереварин; будучи законопослушным гражданином Империи, герой первым делом спешит посетить единственный очаг Имперской культуры — форт Инеевой бабочки, и официально представиться главе местной имперской власти — командиру форта капитану Фальку Кариусу.
Нереварин — девушка с приятной наружностью, глубоким внутренним содержанием (каковое никому ещё не удалось ни выцарапать из-под трёх слоев брони, обычной и магической, ни развернуть бросанием в воду, по которой Нереварин шествует аки по суху) и обходительными манерами; всё это вкупе с известностью, сопутствующей герою, производит на капитана самое благоприятное впечатление и побуждает его просить Нереварина о помощи в некоторых местных делах, для решения которых нужны более гибкие средства, чем те, что доступны официальному лицу. Капитан также производит на Нереварина благоприятное впечатление, и она, как и подобает герою, тут же соглашается помочь; для пущей эффективности и во избежание осложнений ей дают в сопровождение офицера, хорошо знающего местные дела (помощь, от которой ни один вменяемый герой не откажется — не ради боевой поддержки, а ради информации).
В компании своего сопровождающего Нереварин сперва знакомится с жизнью форта, а потом и с его ближайшими окрестностями, слегка затронутыми цивилизацией. Её спутник оказывается умным и приятным собеседником с приятной внешностью, и достаточно тактичным, чтобы не навязываться, если героиня хочет бродить по острову одна; его общество приятно скрашивает местные дела, в которых она всё больше и больше увязает. Временами её посещает желание бросить очередное нудное поручение и увезти симпатичного офицера на Ввандерфелл (центральную часть Морровинда), в своё заслуженное поместье, чтобы показать ему коллекцию ирукан… пардон, даэдрического, гномского, оркского и просто серебряного оружия и доспехов, а также прочих редкостей, и предложить ему украсить это поместье своей персоной. В конце концов, кроме коллекции оружия, в поместье есть ведь и алхимическая лаборатория, и хотя применимость приворотных зелий весьма ограничена (что бы там ни думали непосвящённые), однако в умелых руках и в сочетании с другими средствами они бывают весьма полезны. Пока, однако, она не спешит с подобными планами и предложениями, а её спутник исправно помогает добывать новые образцы для оружейной коллекции, между делом расхваливая замечательные умственные, моральные и прочие качества командира форта… «который сидит в своих покоях, — думает Нереварин, — и гоняет людей, куда Вивек гуаров не гонял», — ибо проблемы, с которыми обращается к ней капитан, становятся всё сложней и серьёзней. Впрочем, она, как и положено герою, давно привыкла к такому обращению со стороны императора, короля и лордов, а простые несчастные люди порой ухитрялись загнать её дальше, чем сумел бы любой лорд.
Покончив с очередным поручением, Нереварин возвращается в форт, по дороге восхищаясь дипломатическими способностями своего сопровождающего (без которых вопрос решился бы кратчайшим героическим способом: кучей трупов), и ей всё меньше и меньше хочется с ним расставаться. Тем не менее, задерживаться после насыщенного трудового дня на открытом месте ни ей, ни ему не охота, и они спешат под защиту стен крепости… однако именно под стенами их ждёт потрясение: крепость выглядит так, словно её хорошо покусал дракон. Нереварин со всех ног бежит к форту и влетает в ворота; изнутри крепость выглядит как разворошённый муравейник.
Из беспорядочных сообщений беспорядочно мечущихся людей Нереварин узнаёт, что форт был атакован оборотнями-верфольфами. «Ничего себе вервольфы, — отрешённо думает Нереварин, — которые прогрызают в стенах такие дырки! А оборотней-баранов тут не было, чтоб таранить стены?» В эту минуту её догоняет запыхавшийся спутник и спешно волочёт разыскивать командира форта. Командир, однако, не отыскивается ни на обычном месте, ни в дворе форта, ни где-либо ещё. В конце концов, в общей суматохе они натыкаются на заместительницу командира, сурово наводящую порядок; увидев Нереварина, она без околичностей сообщает, что капитан… пропал. Доблестно отбивал последний натиск оборотней, а потом исчез, и нигде ни тела, ни кусочка одежды.
Не дав Нереварину переварить эту новость, врио командира конфискует у неё сопровождение, а взамен нагружает поручением: найти пропавшего капитана. Нереварин проглатывает вопрос: «Охтыжвашумать, а почему сами не поищете?» — понимая, что рассеивать поисками и без того невеликий гарнизон — не лучшее решение, а герои как раз для таких операций и существуют. Однако герои предназначены для точечных операций, а не для поквадратного прочёсывания острова, поэтому она вцепляется в командиршу и своего уже бывшего спутника, требуя как можно больше сведений.
Сведений, однако, оказывается немного. Командирша считает, что во всём виноваты местные, а её новоиспечённый помощник — что местные не виноваты, но знают о местных делах и, следовательно, об оборотнях; он даёт Нереварину примерный адрес самого крупного поселения — где-то на северном побережье острова, чуть не доходя, и советует не тратить время на простых жителей, а дипломатически убеждать их вождя. Нереварин, оценив расстояние, запасается дипломатическим подарком и отправляется в путь.
Север острова Солстхейм, поселение нордов
Местные жители суровыми взорами провожают шествующую по деревне гостью; Нереварин, не глядя ни на кого прямо, запоминает всё, что увидела, однако откладывает выводы до тех пор, пока не получит дипломатическую неприкосновенность. Вождь нордов, видный мужчина по имени Клык Сердца, так же сурово выслушивает её приветствия и разражается обличительной речью о проклятых чужеземцах, которые лезут, куда их не просят; получив дипломатический подарок, он несколько смягчается и разражается новой, фольклорно-экологической речью о вреде, который нанесён чужеземцами и который следует искупить. Нереварин, стараясь не закатывать глаза, думает: «Скажи уж прямо: пойди туда — не знаю куда, и отработай чего просишь». Однако вождь доводит свою фольклорную речь до конца и без пропусков, после чего посылает героиню туда — не знаю куда, причём не в одно место, а в несколько сразу. «Вот с этого и надо было начинать» — думает она, вежливо прощаясь с вождём.
Вернувшись в форт, Нереварин находит там относительный порядок, однако капитан так и не нашёлся; она со вздохом понимает, что беготни по поручениям вождя ей не избежать…
Остров Солстхейм: то здесь, то там
(Краткое содержание следующих сорока серий)
Нереварин мотается по острову вдоль и поперёк, выполняя экологические поручения вождя нордов и мысленно проклиная местный фольклор; попутно совершает ряд подвигов и просто полезных дел. Чтобы не тратить время на драки с хищниками, она пересекает остров по воздуху, снижаясь лишь для выполнения задач или для того, чтобы обследовать очередной курган, пещеру или жилище — нет ли там замурованного или связанного пленника или следов его недавнего пребывания. Увы, никаких следов или хотя бы намёков на следы не обнаруживается, и чем дальше, тем больше Нереварина удручает мысль, что в то самое время, как она одиноко парит в небесах Солстхейма, окружённая одной лишь метелью, капитан томится где-то в плену, не видя надежды на избавление, и что этого бы этого не произошло, не отлучись она тогда из форта…
* * *
Наконец местный вождь признаёт её усилия; после всех экологических, логических и героических испытаний он одаривает Нереварина разными ненужными вещами, включая звание почётного местного жителя, и даёт понять, что готов рассказать, что знает. Однако именно в этот момент происходит новая атака оборотней — уже не в отсутствие Нереварина, а прямо у неё на глазах; после отбитого нападения обнаруживается, что вождь нордов похищен так же, как ранее — капитан форта, а Нереварин получает укус оборотня, приводящий местных жителей в ужас. Нереварин рвёт и мечет при виде оборванной нити; не тратя зря слов, она залечивает колдовской укус и пытается хоть что-нибудь вытрясти из ошарашенного шамана — второго лица племени. Шаман, разведя руками и убедившись, что она не становится оборотнем, начинает давать ей новые поручения, обещая, что после них кое-что может стать ясным…
Нереварин, рыча и плюясь, выполняет их одно за другим, снова и снова сталкиваясь с оборотнями или находя их следы; её сводит с ума мысль, что капитан может найтись мёртвым или, ещё хуже, покусанным — причём совсем не в том смысле, о котором подумали пошлые люди — и эта мысль становится тем невыносимее, чем дольше продолжается поиск. Надежду на благополучный исход поддерживает лишь то обстоятельство, что во время редких визитов в форт заместители капитана дуют ей в оба уха, требуя найти его во что бы то ни стало, а рядовые рвут на себе волосы, оплакивая пропажу; не может же бесследно и бессмысленно пропасть человек, который всем так нужен?.. Судьба вождя её волнует меньше: в конце концов, он сам виноват, что сразу не рассказал всего.
Наконец шаман объявляет, что все ритуалы выполнены и всё, что можно узнать, узнано, и трагическим голосом сообщает, что исполняется пророчество Кровавой Луны и грядет Великая Охота, о которой никто заранее не знает, как она будет выглядеть. Кажется, он говорит что-то ещё о каком-то боге или демоне, однако Нереварин половину его слов пропускает мимо ушей: демонов она привыкла укладывать пачками, и её волнует лишь, где искать пропавшего капитана; но шаман дрожащими голосом повторяет, что теперь надо готовиться к худшему, и больше ничего полезного не сообщает. Нереварина посещает неблагочестивая мысль, что мохнатая когтистая лапа на горле могла бы сделать шамана чуть разговорчивей, но увы — такой лапы у неё нет, несмотря на все стычки с оборотнями. А прочие аборигены и вовсе ничего не знают, полагаясь на шамана.
Безуспешно помотавшись по округе, отчаявшись хоть что-то разведать, давя желание удавить шамана и стыдясь взглянуть гарнизону форта в глаза, Нереварин, ни с кем не прощаясь, покидает Солстхейм и возвращается на Ввандерфелл, в своё поместье с коллекциями, дабы пополнить запас зелий в своей алхимической лаборатории, после чего отправляется на континент — в Морнхолд, столицу провинции, где в попытках рассеяться ввязывается в несколько авантюр сразу, включая дуэль с королевским чемпионом.
Вечером накануне дуэли она удаляется в полулегально присвоенный ею бесхозный дом, дабы в первый раз по возвращении с Солстхейма как следует выспаться — ибо всё это время она не смыкает глаз и держится лишь на допинговых зельях. Но стоит ей запереть дверь и опустить голову на дорожный мешок, заменяющий подушку, как сон её прерывается страшным рычанием, и на своей постели она обнаруживает пару оборотней, и ещё пару — в дверях. От испуга и неожиданности девушка вопит дурным голосом, как будто её ни разу не пытались убить во время сна — ни ассасины Тёмного Братства, ни пепельные упыри Дагот Ура, и пытается ударить волков кинжалом, однако, как и положено в кошмаре, не может шевельнуть рукой…
В себя Нереварин приходит в древних руинах, схваченных льдом; в её памяти — смутное воспоминание о каком-то полёте над какими-то ледяными горами, перед ней — некий оленерогий демон, по-местному — даэдра, классом намного выше, чем ей встречались доселе; он именует себя Гирцином и высокопарным слогом сообщает, что пришло время для его любимой игры, именуемой Охотой, которую он устраивает раз в эпоху, и что для этой Охоты он похитил лучших воинов Солстхейма — капитана имперцев Кариуса, вождя нордов Клыка Сердца и… её, и теперь хочет видеть, кто из них выйдет победителем и сумеет отыскать выход из этого лабиринта.
Не найдя способа дотянуться до велеречивого болтуна, Нереварин разворачивается и выбегает из ледяной пещеры; у неё нет ни малейшего желания участвовать в чужих играх, но упоминание капитана даёт надежду наконец найти его и вытащить отсюда живым. И — о счастье: за первым же углом она натыкается на капитана Кариуса, ослабевшего и измученного многодневным пленом. Нереварин, девушка хозяйственная, тут же вытаскивает из своей неразлучной сумочки, пардон, из своего необъятного мешка подкрепляющее зелье, собственноручно сбодяженное по принципу «одна ложка заменяет кастрюлю бульона», кастует на капитана исцеляющее заклинание мощностью «сдохни, если не выздоровеешь» и извлекает из той же сумочки рукавицы и тёплые меховые подшта… пардон, полный комплект доспехов из шкуры снежного медведя (8 предметов, каждый +7% сопротивления холоду). Отогретый капитан в противоречивых чувствах лепечет, что очень рад её видеть, но очень жалеет, что её впутали в эту нечестивую игру, на что Нереварин отвечает требованием выпить ещё ложечку и предложением вместе обломать даэдрическим козлам рога, дабы впредь им неповадно было покушаться на граждан Империи, наипаче же — на должностных лиц.
Нереварин вместе с капитаном пробираются через ледяные пещеры; лабиринт Гирцина нельзя назвать запутанным, но закоулки кишат его слугами — оборотнями, против которых очень полезным оказывается коллекционное серебряное оружие (возвращаясь в своё поместье, Нереварин в расстройстве чувств не нашла времени разобрать по полкам свои последние находки и часть их продолжала таскать с собой). Несмотря на весь свой опыт, Нереварин то и дело чувствует себя на волосок от смерти; к тому же много сил уходит на заботу о безопасности капитана: лицом к лицу с оборотнем он худо-бедно справляется, но два полновесных удара когтистой лапой в спину укладывают беднягу наповал, и Нереварин только и делает, что пресекает попытки зайти с тыла. Привычно отбиваясь от четырёх оборотней сразу, она мимолётно отмечает про себя, что строевая служба и авантюрное ползание по демоническим подземельям — два совершенно разных вида подготовки…
Наконец герои добираются до двери-через-которую-может-пройти-только-один, и капитан любезно пропускает даму вперёд… то есть, признаёт, что у Нереварина больше шансов добраться до выхода из этого логова, а тогда шанс выбраться появится и у него самого; пока же он покараулит этот проход, дабы не пропустить вслед Нереварину новых тварей, если они появятся. Нереварин, подавляя желание броситься с рыданиями на шею, кастует на него ещё пару исцеляющих заклинаний, выгребает из карманов кучу защитных амулетов, которыми ей в бою пользоваться некогда, всовывает капитану в руки пару серебряных кинжалов — про запас — и добавляет к ним узелок с избранными и тщательно промаркированными целебными и подкрепляющими зельями. Затем, не оборачиваясь и с прямой спиной, шагает в ту-самую-дверь; к её беспокойству за капитана примешивается отчётливое чувство облегчения: в той части лабиринта оборотней, вроде бы, не осталось (хотя даэдра их знает, этих демонов…), а от новых опасностей он пока избавлен…
С этой мыслью за следующим поворотом она врезается в вождя нордов, Клыка Сердца; он выглядит бодрее капитана, ибо провёл в плену меньше времени и к местным передрягам явно подготовлен лучше. Разумеется, они решают, что вдвоём им прорываться будет легче; прорубаясь через очередную стаю оборотней, Нереварин отмечает, что в бою норд выглядит мощнее и прочнее, однако капитан всё равно приятнее, милее и симпатичнее… Поэтому измена Клыка её ошеломляет, но не трогает; избежав удара в спину и поленившись плюнуть на мохнатый труп предателя, она пробегает в следующую дверь-для-одного и спешит дальше, кромсая на своём пути всё, что рычит и движется, а также что движется, но не рычит.
Завидев нечто, похожее на выход из лабиринта, Нереварин замедляет ход и озирается в поисках подвоха. И вовремя: перед ней появляется сам лично Гирцин, защищённый своими чарами от прямого нападения. С фоновой мыслью «Ох ты ж даэдра ж твоя мать!» она выслушивает напыщённую речь о том, чего ждал и чего не ждал от этой игры её устроитель; от намерения облаять его в лоб Нереварина удерживает лишь память об оставшемся за её спиной человеке: собой она рисковать может, но им — нет. Она с облегчением вздыхает, узнав, что в качестве награды ей предлагают пасть от его, Гирциновой, конечности: таких предложений ей делали уже немало и новым её не удивить. Нереварин уже готова встретить натиск… но самовлюблённый болтун не унимается и с видом тонкого ценителя игр объясняет, что сражение в полную силу будет для него слишком лёгким и неинтересным, и предлагает ей выбрать то качество Охотника, которое она считает самым важным, дабы сразиться лишь с одной из его Сторон — той, которая отвечает этому качеству. Из трёх качеств: Силы, Скорости и Хитрости — Нереварин самым важным считает Хитрость… и именно поэтому называет Скорость, считая её наименее опасной для себя.
Гирцин с видом заправского распорядителя турниров велит ей приготовиться… и исчезает, спустив на неё свою Скорость в облике оленерогого волка. Нереварин с воплем облегчения: «И не таким рога ломали!..» — разделывает этого волка как щенка, после чего хватает его труп за шкирку и швыряет в запертую дверь…
По пещере прокатывается грохот, своды наполняются разъярёнными воплями Гирцина; удаляясь в своё неведомо куда, он кричит, что этого не может быть, проклинает ускользнувшую жертву и обещает вернуться в своё время, чтобы взыскать по счёту; Нереварин, сжимая кулаки, радостно вопит в ответ: «Хрен тебе даэдрический!» — хотя её голоса в общем грохоте почти и не слышно — и слегка жалеет в душе, что не сразилась с тремя Сторонами Гирцина сразу: тогда, может быть, он убрался бы прочь не на одну эру, а на все три. Вопли демона затихают, грохот в стенах пещеры усиливается…
Северо-западная оконечность острова Солтсхейм, ледник Мортраг
К изумлению местных волков и тюленей, вековой ледник внезапно оседает и с громом рушится; с двух сторон из-под его обломков выползают Нереварин и капитан Кариус. Нереварин, поднимаясь на ноги, привычно крутит по сторонам головой в поисках врагов, которых нужно мочить; убедившись в их отсутствии, кидается к капитану и с разбегу влепляет в него исцеляющее заклятие такой силы, что того с четверенек бросает в вертикальное положение.
Пока он переводит дух, Нереварин смотрит на руины ледника и передёргивается от мысли, что пару раз пролетала по-над-около этого места и не догадывалась, что оно скрывает в своих недрах; затем снова крутит головой, ища трофеи, которые можно присвоить, а не найдя их, прохаживается исцеляющим заклятием по себе и — на всякий случай — ещё пару раз по капитану, который стоически выносит эту заботу и лишь с трудом успевает сообщить, что не чаял выбраться из-под этого завала. Нереварин согласно кивает и в первый раз выдыхает с неподдельным облегчением, после чего лезет в карман и вытаскивает самопальный амулет «Полёт Нереварина» (перманентная левитация):
— Ну что, товарищ капитан, поплыли домой? Держитесь крепче. Да на шею не дави! На шею — не дави!..
Отредактировано Княгиня (02-04-2015 23:24:52)