SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрелы Робин Гуда (1975)

Сообщений 121 страница 150 из 153

121

Княгиня написал(а):

почему "первый в мире лучник" не расстрелял врагов через болото, а пригласил к себе на междусобойчик на ближней дистанции.

Так чтоб помахаться и всех убить! Если бы они начали стрелять, враги бы разбежались и не ушли от возмездия!
Но за какие заслуги шерифа назначили на роль главного врага???? Он же ничего не сделал! Ну да, это риторический вопрос, на него даже и сценарист не ответит нормально. Типа, шериф маст дай, потому что он шериф и плохой. Так я и не говорю, что он плохой! Просто не понимаю, что он такого жуткого в кине сделал, чтоб представлять главного врага?

0

122

milka, он не успел ничего сделать. И был сражен народной десницей за нерасторопность. ;)

0

123

Alga написал(а):

И был сражен народной десницей за нерасторопность.

Ой. Какой ужас!
А вообще, этот фильм он просто иллюстрация баллад. Наверное, так. Да, вот. Как будто все знают, кто такой Робин Гуд и кто такой шериф, и шериф маст дай, потому что он шериф. А все шерифы - бяки. Если он не сделал сейчас, то наверняка сделал раньше. И его надо вот. А что было потом, не показали. И правильно, потому что потом было плохо. Потом пришел король английский, безжалостный к врагам. :'(

0

124

milka написал(а):

Как будто все знают, кто такой Робин Гуд и кто такой шериф, и шериф маст дай, потому что он шериф.

У меня именно такое ощущение. Вроде как фильм рассчитан на зрителей, которые и так всё знают, и эту историю слушают в сто первый раз. Типа, всё намёки за кадром, а вы же их и так знать должны.

0

125

Мне в этом фильме (при прошлогоднем просмотре) понравилась только последняя сцена боя. Вот это мощь! Прямо слезы на глазах были, когда смотрела. И жаль мне было... тех, кто был в замке.
Хотелось, чтобы они победили.
Вот такие перевертыши сознания.  8-)

0

126

Marion написал(а):

тех, кто был в замке.

Ой, а ты не путаешь с Айвенгой? Или те, которые в замке, это те, которые из замка погнались за разбойниками?
Мне никого не жалко, они там все картонные. Леди Анну немножко жалко, но ее было сильно мало, чтоб проникнуться.

Ну и еще, чтоб не только ругать, похвалю два эпизода фильма. Один - это сцена в аббатстве полностью, с начала и до ухода Алана и Робина в шлеме. Там звучат пафосные речи, но они везде звучат, ладно.
Там достаточно злодейские злодеи, там весь из себя робингудствующий Робин.

Ну и еще как Джон (или это был Уилл?) убивал "десять неверных".

0

127

milka написал(а):

Ну и еще как Джон (или это был Уилл?) убивал "десять неверных".

О, обожаю! Кажется, это был Джон. Или нет, путаюсь...

0

128

milka написал(а):

Ну и еще как Джон (или это был Уилл?) убивал "десять неверных".

Джон. Вилли схватился с шерифом уже в лесу, и там его благополучно убили.

0

129

milka написал(а):

Ой, а ты не путаешь с Айвенгой?

Вполне возможно, потому что у меня Айвенго на диске надписано чужой рукой "Стрелы"  :)  Но все равно я за тех, что в замке. И про битву в болоте тоже самое могу сказать - мощная битва, мощная сцена.  :)
Надо будет тоже персмотреть сие.

Отредактировано Marion (21-07-2010 12:48:49)

0

130

Marion написал(а):

потому что у меня Айвенго на диске надписано чужой рукой "Стрелы"

Вообще, эти два фильма очень просто перепутать. Хмельницкий, антураж, музыка.
Но все равно "Айвенго" лучше! А тех, кто в замке сражался, не то чтоб не жалко или жалко, просто никогда так не думала, они же по закону жанра плохие, и должны были проиграть. И вот.
И в фильме, в "Айвенго", "Баллада о борьбе", кажется,  больше подходит под видеоряд, чем битва в болоте в "Стрелах".   

Вот читаю про "Стрелы" и про баллады. Говорят, что не песни писались к фильму, а фильм делался под песни. Если это так, то все плохо. КАК можно было снять такой фильм под такие песни???? Они же должны задавать тон, если под них снимается.  :'(

0

131

milka написал(а):

Но все равно "Айвенго" лучше! А тех, кто в замке сражался, не то чтоб не жалко или жалко, просто никогда так не думала, они же по закону жанра плохие, и должны были проиграть.

Вот поэтому я с определенного возраста приключенческие фильмы такого типа не люблю. Но фильмы про РГ чем хороши? Тем что не смотря на отстутствие историзма, они показывают средние века. Кстати к стрелам сильно в этом плане не придерешься. Хотя не сильно можно.  :)

0

132

Кстати об историзме и реализме -- что-что, а традиционный эпизод с метким выстрелом Робин Гуда на состязании лучников только в советском фильме из всех, виденных мною, изображен более или менее правдоподобно: здесь стрела Робина не расщепляет пополам чужую стрелу, (что физически невозможно из-за расположения древесных волокон), а лишь отбивает ее кончик.

    А  Гизборн-Масюлис и впрямь "нереально крут" и реально страшен (наш ясноглазый вьюнош из ROS, увы, пожиже будет...) Ради одного Масюлиса стоит смотреть фильм (кстати, вот кто подошел бы на роль Эдмунда Гизборна, злого отчима Гая).

    Шут -- действительно жуткий тип, а монах Тук -- пропагандистская карикатура. Оба персонажа -- яркие, но не проработанные. ИМХО авторы просто взяли образы шута Шико и монаха Горанфло из гугенотской трилогии Дюма и механически перенесли их в легенду о Робин Гуде.

    Вообще, как часто бывает в слабых произведениях, здесь второстепенные персонажи выглядят ярче и интереснее  главных героев -- истерично хохочущего Робина, заторможенной Марии, беспомощного шерифа.  Причем дело не в актерской слабости, а именно в слабости сценария и постановки.

0

133

Эх, почитала я ваши последние дискуссии и поняла, что ничего-то я не помню, пора смотреть-пересматривать.
У меня оказались обе версии. Я конечно смотрела ту, что с песнями Высоцкого, а потом пролистала второй,с музыкой Паулса и оказалось, что он на 15 минут короче. Причем они вырезали на только кадры с песнями, но еще почему-то и часть диалогов. Странно. Совершенно невинные сцены. Причем во второй версии, урезанной, всего две песни и обе оказались с субтитрами. Вот пока герои разговаривают, никаких титров нет, а как только песня звучит, сразу караоке начинается. Это наверное, чтобы зритель проникся и подпевать начал? (хотя вторую-то песенку я, благодаря нашей Княгине уже хорошо знала, чуть не запела...

В общем и целом, неинтересный и слабый фильм. Никак я не могла понять, за что я его по детству так запомнила? Видимо, дело в магии Высоцкого.
Из ярких и почти адекватных персонажей - только Гизборн и Тук. Ну еще Вилли был ничего (черненький такой, кудрявый, его, кстати, шериф убил, вот где он назлодейничать успел)
Мария - это не рыба, это медуза какая-то. Я теперь поняла почему Робин на нее таким обжигающим взглядом смотрел весь фильм. Он просто злился, что она такая непонятливая. Никакая это не страсть. Или это просто Хмельницкому актриса не понравилась и он ее тихо ненавидел весь фильм.

А мельникам в фильмах про РГ и правда не везет. Такая печальная у них, мельников, судьба.
Кстати, вот вам еще пример недалекости этой Марии. Робин за нее в начале фильма вступился, она не догнала. Так папа ей во время состязания лучников при каждом удачном выстреле Робина начинал нахваливать, какой РГ славный, да каким он хорошим мужем будет. При чем тут меткость и хороший муж? (особенно если учесть, что охотиться в лесах все равно запрещено). Странная семейка...

Княгиня написал(а):

почему "первый в мире лучник" не расстрелял врагов через болото

А вот тут, я думаю, поняла в чем дело. В этом фильме как-то заранее не обговаривалось, что стрелы РГ "бронебойные". Поэтому Робин и не стал рыцарей расстреливать, а заманил в болото, надеясь, что в тяжелых доспехах да на вязкой почве, рыцари окажутся не на высоте. и у легко одетых разбойников будет хоть какое-нибудь преимущество.
Вот.

+1

134

Кстати, вдруг обратила внимание: когда Робин Гуд под видом Гизборна обсуждает с шерифом план операции, у него на спине висит колчан со стрелами. https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/56906-1.gif  Что-то не вижу, чтобы у Гизборна на протяжении фильма был в костюме такой аксессуар. Интересно, для чего его повесили - чтобы зритель сразу узнал нужного героя, или просто забыли снять? И интересно, что шериф и аббат на это не обращают внимания, даже когда аббат заметил неполадки с голосом.

0

135

Во-во. Меня это тоже сильно удивило. Вообще сплошные неувязки. Ну не могут быть шериф и епископ НАСТОЛЬКО тупыми, даже с большого бодуна.

Пришел ваш друг, голос чужой, из под шлема пробивается черная бородка (а всегда была светлая), за спиной колчан со стрелами (которого никогда раньше не было), походка и жесты не те, ведет себя как-то неадекватно. Ну и пусть. Чушь это.

Но это видимо, как и в случае с мельником - такая уж судьба у всех представителей угнетающей верхушки: быть заведомо глупее, а то тогда они бы сразу всех внезаконцев переловили и смотреть бы нечего было.

0

136

статьи из "Московского комсомольца" в память Б. Хмельницкого.
http://www.mk.ru/culture/cinema/article … -guda.html

+2

137

Первый раз я смотрела этот фильм в летнем кинотеатре, увидела киноафишу и уговорила старшего брата сводить меня на него. Киноплощадка была переполнена ребятней .Я, на первой лавке, вся в предкушении, глаза вытаращила, жду встречи со своим героем. Наивная, думала фильм будет строго по Гершензону и балладам. И вдруг, какой-то шут, Гизборн старый, шериф молодой, Тук мелкий.Мария непонятная...Робин хорош, если молчит, а когда его избили слуги Гая , возмущению моему не было предела. Я, кстати, до сих пор не понимаю к чему была эта сцена. В целом фильм понравился. Про баллады Высоцкого я тогда и знать не знала. Летом 87 посмотрела во второй раз и разочаровалась. Мне он показался старым, примитивным, абы как снятым. А в августе был сериал и про "Стрелы" я забыла.
Премьеру "Айвенго" в кинотеатре смотрела с большим удовольствием. Тогда и баллады услышала в первый раз. Каждый раз плачу, когда слышу "Балладу о борьбе". Хмельницкий так и остался для меня Робин Гудом. К фильмам отношусь спокойно, раз в пять лет с удовольствием пересматриваю. Вспоминаю золотое детство,вся охота придираться исчезает.
К тому же, кроме этих фильмов в нашем кино больше ничего и нет.
статьи в тему:
Советский экран, 1977г. №6 С. Тарасов "Без дублёра".
Советский экран Алексей Ерохин "Бедный рыцарь" (интервью с С. Тарасовым)
Спутник кинозрителя 1987г июнь, Дм. Черниговский "Борис Хмельницкий".

0

138

наталья написал(а):

Гизборн старый, шериф молодой, Тук мелкий

Вот именно Туков я не могла переварить при просмотре "Стрел" и "Айвенго" (там их играют разные артисты). Шерифа с Гизборном я к тому моменту уже не помнила, с бородатым Робин Гудом быстро примирилась, потому что Хмельницкий сам по себе хорош, но где, простите, наш упитанный батя Тук?.. Если не упитанный - значит, не он!

0

139

Дела давно минувших дней…
Советский экран. Конец 80-ых.
Бедный рыцарь .
Интервью с  режиссёром Сергеем  Тарасовым.
Упорство, с которым  режиссёр С. Тарасов служит в кинематографе «рыцарской» теме, заслуживает большого уважения, особенно если учесть ту массу трудностей, с которыми ему приходится сталкиваться. «Стрелы Робин Гуда», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Чёрная стрела», «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» - все эти фильмы имели немалый успех у широкого зрителя. На чём же основан этот успех, какой ценой он даётся?
- Поверив в существование машины времени, кто согласился бы перенестись в средние века и стать странствующим рыцарем – то есть скитаться по разбитым дорогам под палящим солнцем и поливным дождём. В снег и бурю, жить впроголодь и посвятить свою жизнь борьбе за добро и справедливость?
Думаю, никто из взрослых. Нам милее «нормальная» жизнь, что идёт по своим расчетливым законам, далёким от наивно-рыцарских. Да и не верим мы в никаких  добрых рыцарей…
А гениальные  «воображалы» - дети – верят ! Они, как истинные актёры, верят в предлагаемые обстоятельства. У них и куклы оживают, и животные разговаривают, а посему и живут они сразу в нескольких измерениях.
Кинематограф без всякой фантастической машины позволяет путешествовать во времени. И я приглашаю маленьких «воображал» в мир рыцарства, где они перевоплощаются в понравившегося им героя, живут его жизнью, совершая его поступки, и , естественно, следуют его идеалам, которые незаметно становятся их идеалами. А ведь это идеалы самые высокие! Недаром слово «рыцарь» - синоним долга, преданности, чести…
И если, побывав в мире рыцарства, ребёнок что-то вынесет оттуда, «значит, нужные книжки ты в детстве читал», как писал Высоцкий в одной из баллад к фильму «Стрелы Робин Гуда». Самым трогательным для меня признанием фильма  «Стрелы Робин Гуда» было письмо двух мальчишек из сибирского села, которые, посмотрев картину, решили больше не обижать соседскую девочку, а взять её под свою защиту…
- Но, Сергей Сергеевич, сказанное не исключает интереса к вашим картинам со стороны взрослых.
- И «Стрелы Робин Гуда», и «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», и «Черная стрела» пользовались вниманием. Каждый из них посмотрело более 30 миллионов человек. Они были куплены многими странами. Признаюсь, меня это радует, примитивно считаю, что фильмы снимаются для того, чтобы их смотрели.
Не хочу скрывать, что работа над «рыцарскими» фильмами принесла мне много синяков и шишек, иной раз я доходил почти до отчаяния…
Снятый в 1975 году фильм «Стрелы Робин Гуда» был выпущен на экраны только после того, как из него была исключена, на мой взгляд, главная моральная, нравственная основа картины – 6 баллад В. Высоцкого. Фильму дали 3 категорию, а мне 8 лет не пришлось снимать художественных фильмов. Правда, впоследствии картина по результатам проката получила 1 категорию, в 1977 году на международном фестивале в Чехословакии ей присудили две премии. А позднее Союз кинематографистов рекомендовал выпустить на экраны авторскую версию  «Стрел Робин Гуда» со всеми балладами Высоцкого.
Четыре из них в сокращённом варианте мне удалось включить в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», снятом в 1983 году. Собственно, за экранизацию романа В. Скотта «Айвенго» я и взялся потому, что он по месту и времени действия и даже по именам героев совпадал со «Стрелами Робин Гуда». Это давало мне возможность вернуться к балладам Высоцкого. Если хотите, долг перед памятью обязывал меня к тому, чтобы баллады прозвучали с экрана хотя бы после его смерти.
Поначалу с картиной всё шло хорошо, но вдруг мне сообщили, что смету на постановку картины «режут». А у меня сложнейшие декорации и реквизит, исторические костюмы, оружие , конница! В ответ на мой «крик души» - как же можно  за такие деньги снять такую постановочно сложную картину?! – бывший начальник главка производства фильмов сказал: «Это твоё дело. Хочешь – снимай.  Не хочешь – не снимай…»
Только для того, чтобы зрители услышали баллады Высоцкого, я был обязан снять этот фильм. И я снял его, правда, с новой группой, так как оператор, художник и директор ушли с картины, не желая «снимать за бесплатно». Не буду говорить, чего стоили эти съёмки оператору Р. Веселеру, художнику С. Меняльщикову, режиссёру Л. Бицу, директору М. Капустиной…. К примеру, из экономии мы вынуждены были снимать всю натуру и интерьеры без осветительных приборов. И это на нашей некачественной пленке! В общем, вспомнить страшно.
- Скажите, а есть специфические трудности в вашем любимом жанре?
- Они в манере актёрской игры. Сам романтически- возвышенный строй рыцарского романа предопределяет  некую условную открытость характеров. Поэтому в работе актёра над ролью, на мой взгляд, нужно искать золотую середину, чтобы не быть приземлено-бытовым, с одной стороны, а с другой – не впасть в иллюстративную ходульность. Мастерством точного «хождения по середине», безусловно, владеют актёры, вместе с которыми мы работаем не один фильм, - Л. Кулагин, А. Масюлис, Б. Хмельницкий, Ю. Смирнов, Б. Химичев…
Специфика приключенческого  жанра требует от актёра определенной физической подготовки, умения обращаться с лошадью, владения разным оружием и т.д. несколько раз я попадал впросак с актёрами, уверявшими меня до их утверждения на роль, что они всё это умеют делать. А во время съёмок выяснялось, что они даже не знают, с какой стороны нужно садиться в седло. И начиналась мучительная для группы работа с дублёрами. Именно в этом мне не повезло с актёром И. Шавлаком, исполнявшим роль Дика Шелтона в «Чёрной стреле», отсюда и маловыразительное пластическое решение образа.
-Но это ведь ещё не главные трудности?
- Как страшный сон вспоминаю о батальных сценах в картине «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Тогда в последних рядах сражающихся можно было увидеть наших бессменных и беззаветных помощников во всех ратных делах – солдат! Им не хватило костюмов, амуниции, оружия, и они, сняв с гимнастёрок очень уж бросающиеся в глаза погоны, нашивки и значки, вдохновенно рубились… воображаемым оружием, совсем как студенты театральных училищ в этюдах с воображаемыми предметами.
При таких условиях у режиссёра и оператора только одна задача – снять сцену не так, чтобы она выглядела масштабно и зрелищно, а так, чтобы хоть как-нибудь скрыть нашу нищету.
Особый вопрос – комбинированные съёмки, которые сейчас находятся в ужасающем состоянии. А ведь когда-то мы в этом отношении шли впереди и были пионерами во многих разработках. И комбинированные съёмки упрощали работу над «постановочными» картинами и украшали их – вспомнить хотя бы фильмы А. Птушко. А сейчас наши комбинаторы способны в лучшем случае на то, чтобы с третьего захода сделать нормальные титры к фильму. И винить их в этом нельзя, достаточно посмотреть на состояние и уровень той техники, с которой они работают. Все понимают, что давно назрел вопрос о перевооружении наших комбинаторов, но воз и поныне там. А результат на экране.

+5

140

Хороший фильм. В отличии от английского можно было увидеть в кинотеатре и не один раз. хотя Робин Гуд староват, но в целом классный подбор актеров. с Высоцким гораздо лучше чем без него. Говорят он должен был сниматься, но не пустили.

0

141

a.red написал(а):

Говорят он должен был сниматься, но не пустили.

Правда? А где об этом можно почитать?
Без баллад фильм и правда не смотрится, хотя после клипа Княгини с одной из песен из "Стрел", я оценила и эти песни. Но как-то отдельно от фильма.

0

142

milka
Где почитать не знаю. Сказал же - "говорят".

0

143

a.red написал(а):

Сказал же - "говорят".

Это поддаётся исследованию. Лично мне кажется, что на некоей не слишком дальней ступеньке окажется, что говоривший имел в виду не то или не совсем то, а дальше оно пошло по испорченному телефону.

0

144

a.red написал(а):

Говорят он должен был сниматься, но не пустили.

Нашла в интернете архив журнала "Вагант", и за 1999 год там есть интервью Бориса Хмельницкого, где он говорит следующее:

Теперь о «Стрелах Робин Гуда». Режиссёр Серёжа Тарасов начинал снимать серию романтических картин, и в первом фильме из этой серии — «Стрелы Робин Гуда» — должен был сниматься Володя Высоцкий. Его пригласили на роль шута, ту роль, которую потом сыграл Юра Каморный. Но Володя не смог, в то время он улетал, по-моему, во Францию. Просто не совпало по времени. Но он читал сценарий, смотрел отснятые куски, слушал пожелания режиссёра — писал баллады. По ходу работы баллады вставлялись в картину и все до одной вошли в фильм. Когда фильм сдавался, мы с Театром на Таганке были на гастролях в Ростове-на-Дону.
           Мне бы не хотелось вспоминать тех людей из комиссии, которые Володины баллады запретили, и не только их — всю музыку, до последней ноты (а это тоже был Высоцкий!) с картины сняли. И вот в такой ситуации Раймонд Паулс за считанные дни написал музыку и несколько баллад (к сожалению, очень плохих). Они-то и вошли в фильм.

Отсюда: http://vagant2003.narod.ru/1999116043.htm

А сам Высоцкий так рассказывал об этом фильме:

ДО ПРЕМЬЕРЫ:
            Я закончил большую работу — написал 6 баллад для фильма «Робин Гуд», который снимается на Рижской киностудии. Петь я их буду, наверное, сам вместе с «Песнярами». Мы давно с ними хотим работать. Они ждут уже Бог знает сколько времени. И я тоже. Будут народные инструменты. Я написал несколько совсем на меня не похожих лирических баллад. Это «Баллада о Любви», «Баллада о верности», «Баллада о ненависти»... Как я понимаю лирику, так я их и написал. Их обязательно надо исполнять с оркестром. Они рассчитаны на то, что есть фон. Они передают ностальгию по нашему детству, когда мы бегали смотреть трофейные приключенческие фильмы.

           ПОСЛЕ:
           До нашего фильма был уже фильм о Робин Гуде. Приключенческий фильм. Робин Гуда играл замечательный актёр Эррол Флинн. Это американский актёр. Он скакал на коне, пронзал одной стрелой десятерых, попадал в чужую стрелу... Смелый, красивый, любил женщин. Они его любили. Удивительные приключения. Красивое изображение на экране...
           Но ведь это уже было. Зачем повторяться?!
           Мы хотели сделать немножечко другое кино. Да, всё красиво, стреляют хорошо, но ведь это смерть, льётся кровь. И не от хорошей жизни в лесах скрывались вольные стрелки, не от хорошей жизни занимались разбоем.

           Мы хотели в этом фильме выразить нашу ностальгию по детству, по тем временам, когда мы были юные и воспринимали фильм о Робин Гуде с таким восторгом. Ностальгию по тому, что какое-то искусство и какое-то восприятие — чистое и непосредственное — ушло. И я пытался своими балладами дать другое направление этому фильму.
           Мои баллады дошли до самой приёмки, а потом все ушли. Не осталось ни одной. Ну это неважно. Я им всё равно продлеваю жизнь — своим песням, своим балладам: я их записываю на пластинки, пою для друзей... Я считаю, что не бывает работы в корзину. Как сказал один прекрасный человек и писатель: «Рукописи не горят! «
           Есть люди, которые не любят моих песен. Бог с ними! Как говорится — «на вкус и цвет...» А есть просто люди туповатые. Они могут сказать, что нельзя в «Робин Гуде» петь серьёзные песни, потому что это приключенческое кино...
           Начальство сказало: «Песни очень серьёзные, трагические, драматические. Их надо выбросить!» — и песни выбросили.
           Посчитали, что баллады «утяжеляют» фильм. Я считаю, что это несправедливо. Я не жалуюсь. Просто мне довольно противно говорить про этих людей.
           Вместо моих баллад другой композитор написал музыку, другие авторы написали какие-то там стишки... Картина прошла с этими самыми чужими вещами.

Отсюда: http://vagant2003.narod.ru/1999116029.htm

+1

145

Lampa написал(а):

Его пригласили на роль шута, ту роль, которую потом сыграл Юра Каморный.

Ой. По-моему, это было бы ужасно. Хотя бы с учётом возраста артиста. А уж какой бы там получился образ - не представляю.

0

146

Княгиня написал(а):

По-моему, это было бы ужасно. Хотя бы с учётом возраста артиста.

Почему "ужасно"?.. Из-за возраста?.. Этот самый шут должен быть моложе?..  :unsure:   В принципе Высоцкий на 6 лет всего старше Каморного. Почему бы и нет? :) Кто ж знает, как бы там все получилось. А в "Арапе", например, Высоцкий снимался на год позже, в 1976 году. Тоже староват для него был?  ;) По-моему, классно сыграл! ИМХО, это его самая лучшая роль в кино :)
И еще мне тут подумалось...

Мы хотели в этом фильме выразить нашу ностальгию по детству, по тем временам, когда мы были юные и воспринимали фильм о Робин Гуде с таким восторгом. Ностальгию по тому, что какое-то искусство и какое-то восприятие — чистое и непосредственное — ушло. И я пытался своими балладами дать другое направление этому фильму.

Для Высоцкого и тех, кто участвовал в съемках "Стрел", этот фильм, как видно, был очень дорог (вместе с балладами, естественно). Наверное, дорог так же, как для нас РоС :) И вполне возможно, что Высоцкому не понравился бы РоС в сравнении со "Стрелами", и лучшим Робин Гудом всех времен и народов для него оставался бы Хмельницкий :) Просто это фильмы для людей разных поколений. Ну и понятно, конечно же, почему он резко отрицательно воспринял песни Паулса в этом фильме.

0

147

Lampa написал(а):

Из-за возраста?.. Этот самый шут должен быть моложе?..  :unsure:   В принципе Высоцкий на 6 лет всего старше Каморного. Почему бы и нет?

И из-за возраста тоже. Шут должен быть достаточно молод, иначе возникает закономерный вопрос: а чего ж он так долго с местью-то тянул и как с катушек не съехал? Или же он получается откровенным поганцем. Пока он молод, ожидание понятно: собирается с силами, ну а если самые пылкие годы миновали, то дальнейший бунт выглядит, мягко говоря, не возвышенно.
Кроме того, у Высоцкого хорошо получались роли прямых людей, даже прямолинейных. Такой не сумел бы столько времени так искусно маскироваться - вероятнее всего, из его шуток бы сочилась кое-как скрытая злоба, и рано или поздно он кому-нибудь бы не угодил. Или хозяин бы допёр до сути дела. Так что никак не могу его представить в такой скрытной, долготерпящей и при том страстно ненавидящей роли.

Отредактировано Княгиня (29-03-2012 22:39:38)

0

148

Княгиня написал(а):

Шут должен быть достаточно молод, иначе возникает закономерный вопрос: а чего ж он так долго с местью-то тянул и как с катушек не съехал?

Ну так и Каморный не так уж молод :) В этом фильме все актеры не слишком молоды, как уже было замечено ранее.
А вообще, по поводу шута - это уже вопрос к сценаристам... Возможно, они вдохновлялись сэром Вальтером... Помните Ульрику из "Айвенго", эту безумную старуху? Вот уж кто с местью долго тянул! :) Ну, правда, она к тому времени и с катушек уже съехала :)

Княгиня написал(а):

Кроме того, у Высоцкого хорошо получались роли прямых людей, даже прямолинейных. Такой не сумел бы столько времени так искусно маскироваться

А в "Опасных гастролях" Высоцкий, кстати, подпольщика сыграл, типа "конферансье". Разве плохо получилось?.. :) Так что у него уже был, можно сказать, опыт! :)

Отредактировано Lampa (29-03-2012 23:11:06)

0

149

Lampa написал(а):

Ну так и Каморный не так уж молод

Он выглядит моложаво. Конечно, если с лупой не всматриваться. Высоцкий другого типа, его моложе, чем есть, трудно сделать даже гримом.

Lampa написал(а):

Помните Ульрику из "Айвенго", эту безумную старуху? Вот уж кто с местью долго тянул!

Она не тянула, она ею занималась по мере сил. Стравить де Бефов до смертоубийства - это ли не занятие? Но тут, конечно, нужен определённый склад характера. Другая бы сама убилась раньше. Интересно, кстати, что у неё не было детей - потому что не было или потому что меры принимались?

Lampa написал(а):

А в "Опасных гастролях" Высоцкий, кстати, подпольщика сыграл, типа "конферансье". Разве плохо получилось?..

Вот ни разу целиком не видела, не могу вынести точный вердикт. :) Но там, вроде бы, дело было краткосрочно-экстримное. Одна конкретная операция - это не двадцать лет ждать.

0

150

«Московский комсомолец» от 18.02.08 г.
Сергей Тарасов « Хочу положить стрелу в Борин гроб».
С режиссёром С. Тарасовым Бориса Хмельницкого связывала не только давняя дружба, но и многочисленные кинопроекты: « Стрелы Робин Гуда», «Петерс», «Антарктическая повесть», «Чёрный треугольник», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Чёрная стрела», «Перехват», «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии». Монолог режиссёра записал «МК».
- Боря для меня – это эпоха замечательного рыцарского кинематографа, самый романтический герой ушедшего века. Боря был в точности такой, как его герои в фильмах. Российское рыцарское кино мы придумали втроём – Боря, я и Володя Высоцкий. Я тогда работал на Рижской киностудии. Помню, сидим в местной гостинице, я говорю: «Ребята, мы что, не можем придумать что-то такое, чтобы обойти все запреты и снять кино, какое мы хотим? Давайте про Средние века!» А Боря предлагает: «Что-нибудь про разбойников».  Договорились до того, что события должны происходить в Европе, потому что про средневековую Россию тогда снимать запрещали. Володя говорит: «Я знаю, как это можно сделать. Я играю на гитаре, пою, весь такой современный парень, и – переход на развалины средневекового замка». Володя и Боря, по нашим замыслам, должны были входить в кадр, как мальчишки с нашего московского двора, такие дворовые пацаны. На том и порешили. Володя будет писать баллады – о любви и доблести. А Боря будет Робин Гудом.
Робин Гуд – фигура в некотором смысле мифологическая. Хотя прототип наверняка был, потому что в Англии существует огромное количество песен, баллад об этом герое. Причём в них он, то благородный рыцарь, вернувшийся из Крестового похода, то бедный крестьянин. Сценарий фильма мы написали в паре с Кириллом Рапопортом. У нас была тоненькая переводная книжечка баллад, которые нас вдохновляли. ( Вдохновляла их также книга М. Гершензона. В некоторых сценах диалоги из книги звучат почти дословно. Как и песня , которую горланят Робин Гуд и Тук. Хотя, между книгой и фильмом - большая разница.) Конечно, сюжет фильма придуман полностью, но исторические реалии воссозданы достоверно. Мы снимали в Латвии и в Польше в замке Мальборг. Когда готовую картину посмотрели англичане, они спросили: «Вы ездили в Англию на съёмки?»
Я Хмельницкому на площадке говорил: «Только давай спокойно. Я тебе не разрешаю на коня садиться. Для этого есть каскадёры! Всё равно это будет на общем плане. Зачем рисковать?» Но он не слушался, сам всё делать хотел.
Помню, мы снимали сцену, где он стреляет из лука. Снимали монтажно. Сначала кадр, в котором один нехороший человек сидит на колокольне и стреляет. Следующий план – рядом с Бориной ногой в землю втыкается стрела. Дальше он делает кульбит, между прочим, с трёхметровым луком в руке. И стреляет. По идее, в никуда. Потом, при помощи монтажа можно было сделать, что его стрела попала в цель. А на колокольне сидел человек в окошке – тот, в которого Робин Гуд и должен был попасть. Так Борина стрела совершенно точно попадала в это окошко! Как этот актёр увернулся?.. Я говорю: « Борь, наверное, ты случайно попал. Дубль замечательный, и снимать больше не будем». А он : «Давай второй снимем».- «Ладно». – «Внимание! Мотор! Начали! Боря пошёл!..» И снова Боря точно в окошко колокольни попадает. Я обалдел: «Боря, ты Робин Гуд настоящий!» Два раза, сделав кульбит с таким луком, стреляет и попадает в цель!
А потом снимали в Мальбурге. Это замок в Польше. Была сцена, в которой любимую женщину Робин Гуда выводят на казнь. А Робин её спасает. Там мостовые – сплошная брусчатка. И лошади на ней скользят. Скакать по такой мостовой – смертельный номер! А он ещё должен схватить с эшафота девушку, которую играла замечательная, роскошная Регина Разума, посадить её впереди себя на лошадь и рвануть. Да ещё под копыта лошади катятся бочки. Я говорю: «Боря, мы это снимем с каскадёрами». Он мне : «Да что я, не могу, что ль?..» Грожу ему: «Я сейчас позвоню твоим отцу и маме!» и позвонил. А мама тихо, спокойно говорит: « Серёжа, но вы же с ним одинаковые! Что ты удивляешься?» И, правда, мы оба – бывшая московская шпана. Чего нам бояться? Единственное, что я Боре сказал: «Ладно. Ломай себе что хочешь, но девушку живой сохрани» . И он всё замечательно сделал. Боря дважды у меня Робин Гуда играл. Мы смеялись, я его называл: «Главный Робин Гуд Советского Союза».Я хочу одну стрелу, которая у меня от съёмок сохранилась, положить Боре в гроб. Не знаю разрешат ли …
С этой крохотной заметки из «Пионерской правды» когда-то в прошлом веке начался мой робингудовский архив. Газета публикует ответы на вопросы какого-то конкурса:
- Приятно отметить, что многие правильно решили самую трудную задачу «Стрела Робин Гуда». «Пусть стрела движется по нитке,- предлагают ребята. – Один конец должен быть у Робин Гуда, другой надо прикрепить к куртке лазутчика. Тонкая нитка или леска не будут заметны на экране. И зрители увидят лишь то, что нужно: полёт стрелы точно в цель». Правильно! Так и были сняты эти кадры.
«Комсомольская правда»  1990 г.
Голос Робин Гуда
Многие из вас смотрели, наверное, фильм С. Тарасова «Стрелы Робин Гуда», но не все знают, что из фильма вырезаны 6 баллад В. Высоцкого в авторском исполнении. Кроме того, этот фильм – первый и последний опыт композиторской работы В. Высоцкого в кино. Он написал всю музыку к фильму – и построение картины, а также эмоциональный настрой зависели от этой музыки. Потом фильм переозвучили. Правда, режиссёр нашёл возможность включить песни в сокращённом варианте в следующий свой фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Сейчас появилась возможность выпустить на экран полную версию картины. Но Госкино в ответ на все письма конфликтной комиссии Союза кинематографистов СССР отвечает отказом, объясняя это тем, что авторская копия фильма в первоначальном вариантом не сохранилась. Фильм «Стрелы Робин Гуда» с балладами и музыкой В. Высоцкого существует. Чудом сохранившийся единственный экземпляр хранится в Госфильмофонде СССР, причём копия в хорошем состоянии.

a.red написал(а):

хотя Робин Гуд староват,

Хмельницкому в этом фильме 35 лет. Кто-нибудь в таком возрасте ощущал себя староватым? Я, например, нет.

Lampa написал(а):

Его пригласили на роль шута, ту роль, которую потом сыграл Юра Каморный.

По моему, если бы Высоцкий играл в фильме (неважно кого), он затмил бы всех. Зрители видели бы только его, почти не обращая внимания на остальных героев.

+4