SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрелы Робин Гуда (1975)

Сообщений 1 страница 30 из 153

1

Mew
А давайте-ка обсудим «Стрелы Робин Гуда». Кто-нибуль это помнит?
Еще помню, что песьни были красивыми.
Стрелы Робин Гуда. Песни. муз. и сл.В.Высоцкого

Слова:
http://songkino.ru/songs/streli_rob_g.html

Скачать песьни:
http://3mp3.ru/ru/album/6...lja-k-f-Strely-Robin-Guda
http://vv.uka.ru/05/05.html
Tigra

Mew пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Я бы голосовала за «Стрелы». Мне понравились балады и Марион :)
--------------------------------------------------------------------------------

Баллады в «Стрелах»??? Так ведь в них не было баллад! Они были написаны именно для этого фильма, но в него не вошли! Говорят, что не так давно режиссер путем житрого монатаж их туда втюхивал, но результатов увидеть не довелось - все те разы, что у нас шел этот фильм, он шел ьез песен, с какой-то бесцветной музычкой на заднем плане. Такая же бесцветная там была и Марион, ее как будто наркотой накачали и она двигалась как манекен весь фильм, один раз только проявила слабую эмоцию. Одну. За весь фильм.
Из вышеперечисленного мне больше всего нравится «Принц воров», к нему еще однажды видела видеоклипы с песнями, отдельно, на инглише, само собой. Сюжет хорош, актер хорош, персонаж хорош, злодей хорош, Тук в кои-то веки не похож на тупой бочонок с пивом, и даже Марион с огоньком!
«Айвенго» вытягивает из-за песен, остальное все никуда не годится, по-моему, кроме сцены штурма замка, потому, наверное, что она не крупным планом дана. Помню, наша преподавательница истории рассказывала, как выскочила из кино, давясь от хохота, когда на экране появился Масюлис в роли Джона, коему тогда было лет 17-20. Джону, а не Масюлису. Масюлису раза в два с половиной поболее.

milka
Я смотрела «Стрелы» именно с песнями, помню драку в болоте и на фоне «Баллада о ненависти», все хорошо, причем это было давно, оооочень давно, я еще в школе училась и смотрела это в кино (у нас иногда крутили старые фильмы, как в сельском клубе). Но сам фильм мне не очень 

Тигра пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
наша преподавательница истории рассказывала, как выскочила из кино, давясь от хохота, когда на экране появился Масюлис в роли Джона, коему тогда было лет 17-20. Джону, а не Масюлису. Масюлису раза в два с половиной поболее
--------------------------------------------------------------------------------

Mew
milka пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Я смотрела «Стрелы» именно с песнями, помню драку в болоте и на фоне «Баллада о ненависти», все хорошо, причем это было давно, оооочень давно,
--------------------------------------------------------------------------------

Я тоже помню «Стрелы» с песьнями и очень давно :)
У МАрион были светлые волосы и красивое имя Регина :) , про эмоции не помню, может и не было.
И еще помню, что спалили кого то, и неодноктратно... но кого и как не припоминаю, все как в дыму :)

milka
Mildred de Renault пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
И еще помню, что спалили кого то, и неодноктратно... но кого и как не припоминаю, все как в дыму :)
--------------------------------------------------------------------------------

Спалили дом этой самой Марион, которая и не Марион вовсе, а Мария :) И было много дыма. А потом, если не ошибаюсь, спалили и замок Гисборна и его самого убили.
Не, фильм этот я не люблю, не впечатлил. И еще не люблю я нашего заслуженного советского Робина - то бишь Бориса Хмельницкого. Мужик он, конечно, красивый (был), но все равно не впечатляет.
Эх, прав был Карпентер - кога взрослые дяди с седой бородой по лесу бегают - смешно это и глупо, и не верится совсем, что так могло быть (хотя было, наверное, именно так).

Mew

http://www.chelpress.ru/n...hive/03-06-2002/7/2.shtml

Не так давно наше телевидение вновь показало довольно старенькую ленту отечественного кинематографа - «Стрелы Робин Гуда». Ни для кого не секрет, что в изначальной версии в картине должны были звучать песни Владимира Высоцкого, но, поскольку фильм снимался в эпоху незабвенного застоя, написанные к нему баллады так и не увидели свет.

Однако в 1990 году телевидение все-таки преподнесло нашему зрителю подарок и показало изначальную, полную версию картины. Затем фильм еще несколько раз демонстрировали, но опять в новой версии. Будучи в Москве, мне довелось пообщаться с народным артистом России Борисом Химичевым, и поскольку актер неоднократно работал под руководством режиссера Сергея Тарасова, снявшего «Стрелы...», я обратился к нему с вопросом: почему, собственно, изначальная версия опять исчезла с экрана, ведь времена коммунистического произвола давно прошли, а фильм так и крутят в «застойном» варианте.

» Я скажу больше: не Высоцкий писал свои песни под фильм, а именно картина снималась под его песни» - сказал режиссер картины, товарищ Тарасов. И не стыдно?????? Под ТАКИЕ песни снять вот это вот??????

0

2

ссылки на все песни ВВ про Робина:

http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_01.mp3
Баллада о времени«Замок временем срыт и укутан, укрыт...»

---------

http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_02.mp3
Баллада о вольных стрелках«Если рыщут за твоею непокорной головой...»
---------

http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_03.mp3
Баллада о ненависти«Торопись! Тощий гриф над страною кружит...»

----------

http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_04.mp3
Баллада о коротком счастье«Трубят рога- скорей! скорей!..»

----------
http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_05.mp3
Баллада о любви«Когда вода Всемирного потопа...»

-------------

http://vv.nexus.org/vv/05/vv05_06.mp3
Баллада о борьбе«Средь оплывших свечей и вечерних молитв...»

А это фонограммы его выступлений по теме с вариантами текстов:

1. Ну вот, еще хочу вам спеть песню, которая, к сожалению, не
вошла в картину под названием «Стрелы Робин Гуда». Я написал
туда шесть баллад, которые полностью туда не вошли.
Соображение мне до сих пор непонятно, говорю об этом
совершенно спокойно, потому что они действительно непонятны и
ничем не мотивированны. Просто, вот, говорит: - Нет и все!
Вот. Значит, там их нет, но я никогда не оставляю и продлеваю
жизнь своим песням, как я вам уже сказал, вот, исполняю их
вот так в выступлениях. Песня называется «Баллада о борьбе».
Москва, клуб завода «Красный богатырь», 14.11.76 (перв)

2. Рижская к/ст, к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год (орк)(перв)
3. Париж, студия М.Шемякина, 1975-80 гг.

4. ...Спеть вам что-нибудь оттуда, да? Потому что вы уже
смотрели картину - там их не было. Ну вот такая песня.
«Баллада о борьбе» называется.
Подольск, 1976 год

5. Иркутск, у Л.Мончинского, 17.07.76
6.

7. «Баллада о борьбе».
Москва, для А.Зубова к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год

(6 своб.)

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
‹ Жили книжные дети, не... не знавшие битв,› 4
Изнывая от детских своих катастроф.
‹ Изнывая от мелких своих катастроф.› 2,7

Детям вечно досаден
Их возраст и быт.
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид,
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
‹ И пьянил наши головы запах борьбы,› 5
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
‹ Со страниц пожелтевших стекая на нас.› 7

И пытались постичь
‹ И старались постичь› 4
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пронимавшие вой,
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
‹ Положенье границ,› 1
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут -
‹ А в кипящих котрах(!) прежних воен и смут -› 7
Сколько пищи для маленьких наших мозгов,
‹ Столько пищи для маленьких наших мозгов,› 2,3,4,7
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить,
И друзей успокоив,
‹ И друзей успокоя,› 3
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав - столько боли вокруг,
‹ Краткий миг у забав - столько боли вокруг,› 7
Попытайся ладони у мертвых разжать
‹ Постарайся ладони у мертвых разжать› 1,4,5
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом,
И доспехи надев, -
Что по чем, что по чем!
Разберись, кто ты - трус
‹ Разузнай, кто ты - трус› 3,4,5
‹ Испытай, кто ты - трус› 1
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет изранненый друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его - не тебя.
(нет строфы 5)
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал,
По оскалу забрал -
Это смерти оскал.
Ложь и зло - погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Воронье и гробы.

к.1,4
‹ Ты поймешь, завладев › 5
‹ Еще теплым мечом ›
‹ И доспехи надев, ›
‹ Что по чем, что по чем! ›
‹ Испытай, кто ты - трус ›
‹ Иль избранник судьбы, ›
‹ И попробуй на вкус ›
‹ Настоящей борьбы. ›
‹ ›
‹ Ты поймешь... ›
‹ По оскалу забрал - ›
‹ Это смерти оскал. ›
‹ Ложь и зло, погляди, ›
‹ Как их лица грубы, ›
‹ И всегда позади ›
‹ Воронье и гробы. ›
(нет строфы 7)
Если мясо с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачем,
‹ И в борьбу не вступил с подлецом, с палачем,› 3,5
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.
к.3,5
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что по чем, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

‹ Если мясо с ножа ты не ел ни куска, › 7
‹ Если руки сложа наблюдал свысока, ›
‹ И в борьбу не вступил с подлецом, с палачем, ›
‹ Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем. ›

--------
1. Если вы хотите, я одну из них вам покажу. Называется она
«Баллада о погибших лебедях». Это после сцены, когда выходят
только что, десять лет невидевшихся, два влюбленных. Один
после крестового похода встречает девушку в церкви. И только
что их обвенчали. Они вышли, а их сверху застрелил, значит,
оскорбленный рыцарь. И они лежат с двумя стрелами в груди и
звучит вот такая песня.
Ивантеевка, ДК «Юбилейный», 23.01.76

2. Я вам просто хочу показать песню лирическую, называется
«Песня о двух убитых лебедях». Это совсем не та, которую поет
эта са... «Ты не плачь, моя люби...», вот эта нет, а другая.
Сумы, 01.78 (втор)

3. Так же у меня было с фильмом «Робин Гуд»... «Стрелы Робин
Гуда», где не вошли шесть моих баллад. Сказали, что они
слишком утяжеляют повествование, что это - приключенческий
фильм, а я, дескать, написал баллады, как для фильма
серьезного. Я никогда не отчаиваюсь, потому что песни все
равно эти я запишу на пластинку или на магнитофоны, и вы их
будете слушать. И все равно они не пропадут. А потом, когда я
их написал, если получилось удачно, значит, спустилось
вдохновение оттуда, значит, уже награду ты получил. Вот. А
люди будут это слушать. И я думаю, что... Ну вот я одну
вам... Коломна, ДК им.Ленина, 29.06.76 (15ч)

4. Москва, у А.Зубова (электрогитары, стерео), 1978 год

5. Я спою вам одну песню, какую вы просите, песню о любви. Песня
на эту же тему. Песня называется «Песня о двух погибших
лебедях».
Учкудук, ДК «Современник», 21.07.79 (16ч) (втор)

6. Я хочу вам спеть в связи с этим одну песню, которая должна
была звучать в фильме «Стрелы Робин Гуда», вы его увидели без
этих песен, а я написал туда шесть баллад. Но я продлеваю
жизнь своим песням и, возможно, эти песни появятся на
пластинке новой, которую я готовлю в будущем. А эта песня
называется «О двух погибших лебедях». (песни нет)
Глазов (сборник), апрель 1979 года

7. Рижская к/ст. к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год (орк)(перв)

8. Москва, у Б.Ахмадулиной, 12 декабря 1975 года

9. «Песня о коротком счастье».
Москва, для А.Зубова к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год

10. ...специально для женщин.
Череповец, СКЗ «Алмаз», 12-16 апреля 1978 года (трет)

11. И вот я хочу вам спеть балладу из фильма «Робин Гуд»,
которая называется «Баллада о двух погибших лебедях».
Химки, ДК «Родина», конец 1975 года

Трубят рога: скорей, скорей! -
И копошится свита.
Душа у ловчих без затей,
Из жил воловьих свита.

Ну и забава у людей -
Убить двух белых лебедей!
И стрелы ввысь помчались...
‹ И соколы помчались...› 8,9
У лучников наметан глаз, -
А эти лебеди как раз
Сегодня повстречались.

Она жила под солнцем - там,
Где синих звезд без счета,
Куда под силу лебедям
Высокого полета.

Ты воспари - крыла раскинь -
‹ Вспари и два крыла раскинь› 1,3,7,8,9,11
В густую трепетную синь,
Скользи по божьим склонам, -
‹ Пари по божьим склонам,› 1
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь
Лишь ангелам и стонам.
‹ Лишь ангелам да стонам.› 10

Но он и там ее настиг -
И счастлив миг единый, -
Но может, был тот яркий миг
‹ И, может, был тот яркий миг› 2,10
‹ Но только был тот яркий миг› 1,9
‹ Да только был тот яркий миг› 7
Их песней лебединой...

Крылатым ангелам сродни,
‹ Двум белым ангелам сродни,› 4,5
‹ Двум бедным ангелам сродни,› 10
К земле направились они -
Опасная повадка!
Из-за кустов, как из-за стен,
Следят охотники за тем,
Чтоб счастье было кратко.

Вот оттирают пот со лба
‹ Вот утирают пот со лба › 4,5
Виновники паденья:
Сбылась последняя мольба -
‹ Сбылась сч... последняя мольба -› 4
«Остановись, мгновенье!»

Так пелся вечный этот стих
‹ Так пелся этот яркий стих› 1,11
‹ Так пелся этот вечный стих› 7,8,9
В пик лебединой песне их -
Счастливцев одночасья:
Они упали вниз вдвоем,
Так и оставшись на седьмом,
На высшем небе счастья.

----------
1. Если вы хотите, я одну из них вам покажу. Называется она
«Баллада о погибших лебедях». Это после сцены, когда выходят
только что, десять лет невидевшихся, два влюбленных. Один
после крестового похода встречает девушку в церкви. И только
что их обвенчали. Они вышли, а их сверху застрелил, значит,
оскорбленный рыцарь. И они лежат с двумя стрелами в груди и
звучит вот такая песня.
Ивантеевка, ДК «Юбилейный», 23.01.76

2. Я вам просто хочу показать песню лирическую, называется
«Песня о двух убитых лебедях». Это совсем не та, которую поет
эта са... «Ты не плачь, моя люби...», вот эта нет, а другая.
Сумы, 01.78 (втор)

3. Так же у меня было с фильмом «Робин Гуд»... «Стрелы Робин
Гуда», где не вошли шесть моих баллад. Сказали, что они
слишком утяжеляют повествование, что это - приключенческий
фильм, а я, дескать, написал баллады, как для фильма
серьезного. Я никогда не отчаиваюсь, потому что песни все
равно эти я запишу на пластинку или на магнитофоны, и вы их
будете слушать. И все равно они не пропадут. А потом, когда я
их написал, если получилось удачно, значит, спустилось
вдохновение оттуда, значит, уже награду ты получил. Вот. А
люди будут это слушать. И я думаю, что... Ну вот я одну
вам... Коломна, ДК им.Ленина, 29.06.76 (15ч)

4. Москва, у А.Зубова (электрогитары, стерео), 1978 год

5. Я спою вам одну песню, какую вы просите, песню о любви. Песня
на эту же тему. Песня называется «Песня о двух погибших
лебедях».
Учкудук, ДК «Современник», 21.07.79 (16ч) (втор)

6. Я хочу вам спеть в связи с этим одну песню, которая должна
была звучать в фильме «Стрелы Робин Гуда», вы его увидели без
этих песен, а я написал туда шесть баллад. Но я продлеваю
жизнь своим песням и, возможно, эти песни появятся на
пластинке новой, которую я готовлю в будущем. А эта песня
называется «О двух погибших лебедях». (песни нет)
Глазов (сборник), апрель 1979 года

7. Рижская к/ст. к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год (орк)(перв)

8. Москва, у Б.Ахмадулиной, 12 декабря 1975 года

9. «Песня о коротком счастье».
Москва, для А.Зубова к к/ф «Стрелы Робин Гуда», 1975 год

10. ...специально для женщин.
Череповец, СКЗ «Алмаз», 12-16 апреля 1978 года (трет)

11. И вот я хочу вам спеть балладу из фильма «Робин Гуд»,
которая называется «Баллада о двух погибших лебедях».
Химки, ДК «Родина», конец 1975 года

Трубят рога: скорей, скорей! -
И копошится свита.
Душа у ловчих без затей,
Из жил воловьих свита.

Ну и забава у людей -
Убить двух белых лебедей!
И стрелы ввысь помчались...
‹ И соколы помчались...› 8,9
У лучников наметан глаз, -
А эти лебеди как раз
Сегодня повстречались.

Она жила под солнцем - там,
Где синих звезд без счета,
Куда под силу лебедям
Высокого полета.

Ты воспари - крыла раскинь -
‹ Вспари и два крыла раскинь› 1,3,7,8,9,11
В густую трепетную синь,
Скользи по божьим склонам, -
‹ Пари по божьим склонам,› 1
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь
Лишь ангелам и стонам.
‹ Лишь ангелам да стонам.› 10

Но он и там ее настиг -
И счастлив миг единый, -
Но может, был тот яркий миг
‹ И, может, был тот яркий миг› 2,10
‹ Но только был тот яркий миг› 1,9
‹ Да только был тот яркий миг› 7
Их песней лебединой...

Крылатым ангелам сродни,
‹ Двум белым ангелам сродни,› 4,5
‹ Двум бедным ангелам сродни,› 10
К земле направились они -
Опасная повадка!
Из-за кустов, как из-за стен,
Следят охотники за тем,
Чтоб счастье было кратко.

Вот оттирают пот со лба
‹ Вот утирают пот со лба › 4,5
Виновники паденья:
Сбылась последняя мольба -
‹ Сбылась сч... последняя мольба -› 4
«Остановись, мгновенье!»

Так пелся вечный этот стих
‹ Так пелся этот яркий стих› 1,11
‹ Так пелся этот вечный стих› 7,8,9
В пик лебединой песне их -
Счастливцев одночасья:
Они упали вниз вдвоем,
Так и оставшись на седьмом,
На высшем небе счастья.
---------

Музыкально приключенческий фильм по мотивам средневековой английской легенды о Робин Гуде.
О фильме :
Режиссер: Сергей Тарасов
В главной роли: Борис Хмельницкий
В ролях: Регина Разума, Вия Артмане, Эдуард Паулс,
Харий Швейц, Альгимантас Масюлис, Юрий Каморный, Юрис Стренга, Интс Буранс, Мирдза Мартинсоне, Янис Плесумс, Мартыньш Вердыньш, Николай Дупак.

Сюжетную основу фильма составляют несколько баллад о Робин Гуде - легендарном герое английских средневековых народных сказаний. Робин Гуд и его славные стрелки наводили ужас на церковников и феодалов, на всех тех, кто угнетает народ. Они появляются везде, где кому-то, ставшему жертвой произвола, необходима помощь...

Для этого фильма Владимиром Высоцким были написаны баллады, которые не были пропущены в прокатную версию фильма. Через несколько лет Тарасов перемонтировал «Стрелы Робин Гуда», вернув в фильм баллады Высоцкого и сейчас фильм существует именно в этой версии
Результаты советского кинопроката 1976 года - 11-е место в списке; 28,9 миллионов зрителей.

http://forum.sharereactor.ru/

+1

3

По детству фильм оч. нравился. Сейчас не стала бы смотреть. А может и стала бы - из-за Хмельницкого  :P и песен Высоцкого.

0

4

Мария Мирабелла написал(а):

По детству фильм оч. нравился. Сейчас не стала бы смотреть. А может и стала бы - из-за Хмельницкого  :P и песен Высоцкого.

Фильмы, спектакли, картины, людей... надо воспринимать как целое, наделенное скопом частностей, объединенное в произведение.

0

5

Да, я соглдасен, но иногда не получается, не складывается в целое обилие частностей :(

0

6

Bobby написал(а):

Да, я соглдасен, но иногда не получается, не складывается в целое обилие частностей :(

Блин, хош верь, хош пошли меня, но накатал я с лист А4, а потом перезагрузился комп - так что чичас выдам только мораль всех басен моих)))
Человек становиться человеком, когда он может как минимум после того как сможет самому себе сказать что есть за форма/где есть цель всей его гурьбе частностей)))

ПС: блин, а начал я все с картины... эх всегда желел, что в башке нет кнопки "save"))))

0

7

Скромное обаяние Шервудского леса

(рецензия на фильм "Стрелы Робин Гуда")

Так уж как-то получилось, что в детстве я предпочитала быть разбойниками. Не принцессами и даже не целеустремленными гердами. Там, где мне не хватало духу назвать себя старшей, я старалась выбрать шайку посильнее и персонажа по-красочнее. Например, Шервудский лес казался мне вполне достойной резиденцией для реализации моих благородно-грабительских наклонностей, а образ Маленького Джона как нельзя более подходящим. Тут нельзя не сказать, что в те нежные годы меня изрядно надули: мальчишеский голос Клары Румянцевой, изображавшей на мелодиевской пластинке Маленького Джона (видимо, во избежание путаницы в мозгах потенциальных слушателей, могущих и не понять иронии), создал для меня соответствующий образ - эдакого бесстрашного паренька. Так я и носилась по двору и дачам с деревянным луком и в зеленых штанах.

Потом я посмотрела десятисерийный английский фильм - с тех пор, увы, ни разу не повторявшийся - и узнала об обмане. Обида была тем крепче, что взамен ни одного релевантного персонажа мне не предложили. Так я как-то возвратилась к природному гендеру и стала в некотором смысле самой собой: Машей из шайки Робин Гуда. И ничуть меня не смущало, что ни одного принца воров в окрестностях не было - ровесники мои все как-то больше играли в гонщиков, трасформеров и других джеддаев. Какая разница - у меня был мой собственный Робин Гуд, собственный Шервудский лес, личный шериф и персональный Гай Гизборн: выстраданный одиночеством архетип для шестилетнего разбойника.

А когда я стала большой и умной старой совой, прочитала Дюма и Хаецкую, посмотрела "Стрелы Робин Гуда" и "Принца Воров", я поняла, что не я одна в шесть лет в одни руки пыталась насадить, вырастить и населить Шервудский лес. И пусть в шесть лет не получилось - получается в тридцать, в сорок, в сорок пять. Главное - сохранить верность, и попадешь в самое яблочко.

ПУТЕШЕСТВИЯ РОБИН ГУДА

Шутки в сторону, дело, конечно, не в Робине, вернее, не в нем одном. Дело в гениальном умении старых рассказчиков - которыми были и валлийские барды, и французские романисты, и шотландские поэты - создать правильный образ. Образ, который, обрастая новыми и избавляясь от старых деталей, окажется актуальным в любое время. Сдается мне, что это как раз, то что взрослые психологи называют архетипом и чему инкриминируется опасная для общества адаптивность и умение подстроиться под временную конъюнктуру... Вот, скажем, добрый Робин из Бернсовской баллады этой фразы бы не понял - потому что в те годы метафоры были иные, например "Там за ручьем олень-вожак, Невиданный олень: В зеленом с ног до головы, Как роща в майский день..." Это Бернс, и это тоже о Робин Гуде. Безо всяких там психологических терминов.

Робин из Локсли, воспетый Александром Дюма, тоже едва ли бы стал вникать в эту фразу. "К барьеру, сударь, Вы меня оскорбили" - и вся недолга, чтоб уж особо не разбираться. А вот Робин, из соображений политкорректности путешествующий домой в сопровождении доброго негра, уже мог бы и призадуматься.

Если кратко, я только хотела сказать, что Робин Гуд, принц воров и король саксонских легенд, проделал долгий путь и всегда умел прекрасно маскироваться - будь то на турнире у шерифа Нотингемского или под скальпелем безжалостного историка литературы.

Был он средневековым парнем (фольклор, Роберт Бернс), был рыцарским доверенным (сэр Вальтер Скотт, например, "Айвенго"), был романтическим героем (Александр Дюма), был персонажем фэнтазийным ("Хелот из Лангедока") и даже комедийным (знаменитые "Мужчины в трико"). Был психологическим портретом (прекрасный рижский фильм с песнями В.Высоцкого "Стрелы Робин Гуда") и рыжей нарисованной лисой (напоминать откуда?). И все равно оставался Робин Гудом.
В общем, не очень я удивлюсь, если лет через пятьсот из какого-нибудь космического шаттла "Sherwood" будут лететь оперенные стрелы в сторону злых монстров с планеты Нотингем - 3. Разумеется, в рамках художественного фильма. В конце концов, была же у нас межпланетная Золушка, персонаж не менее архетипический и куда более затасканный!

"ЕСЛИ РЫЩУТ ЗА ТВОЕЮ НЕПОКОРНОЙ ГОЛОВОЙ..."

...То по-прежнему нет приюта надежней, чем Шервудский лес. Если ты пока слаб душой и телом, ты берешь книжку или диск и смотришь на чужую прекрасную жизнь, где есть и сражения на мечах по колено в болоте, и турниры перед прекрасными дамами, и превосходящая здравый смысл меткость и находчивость. Если шедевр принадлежит современнику, ты просто наслаждаешься совпадением мыслей и чувств, если он старше тебя лет на двести, то к тому же чувствуешь себя вполне серьезным читателем, способным разобраться в древней литературе.

Но Шервудский лес, конечно, выше этих мелочей. Потому что здесь - достоинства вневременные. Убегающий в Шервудский лес эскапист столкнется с необходимостью понять и принять благородство поступков, широту души, щедрость и мужество. Он примерит на себя Робина и будет вынужден отказаться, потому что, обладая голубой кровью и обширными землями, не сумеет уйти в лес к полуграмотным разбойникам и всем сердцем любить дочь мельника. Как не сумел отказаться от найденной на дороге сотки. А если (по другим версиям) - Мэриан окажется девицей благородной, то не сумеет ее убедить бросить все ради кандидата в висельники. Как не убедил свою ушедшую к другому жену. Он попробует быть Рыжим Вилли или Крошкой Джоном, но не научится так не бояться смерти и так преданно любить друзей. Как не сумел примириться с карьерным продвижением бывшего коллеги и с новым образом мыслей родного брата. А та, что наденет на себя платье леди Мэриан, она - сумеет уйти в Шервудский лес? Сумеет выйти замуж за бедного, умного, дерзкого студента, а не за стареющего банкира?

И тогда некоторые вернутся в Нотингем, где все как-то привычнее.

А те, кто останутся, останутся под своими настоящими именами, со своими настоящими слабостями и пороками, с которыми и будут бороться - чтобы пройти всю дорогу неофита в Шервудском лесу. И если это получится, если "путь прорубая отцовским мечом", ты вырастешь, ты станешь писателем, актером, режиссером, и снимешь новый фильм, напишешь новую книгу о Робине Гуде, чтобы еще сто, тысячу людей проверили себя школой Шервудского леса, если просто станешь хорошим человеком, то найдется тебе место в пещере благородных разбойников.  "Значит, нужные книжки ты в детстве читал...."

А если пожмешь плечами и, досмотрев диск со "Стрелами Робин Гуда" поставишь в плеер какую-нибудь очередную стрелялку, где блестящий от пота мачо убивает на потеху грудастой девице, то все тропинки Шервудского леса для тебя закроются, а если уж сунешься туда, то будь уверен - разбойники обдерут тебя как липку во славу Девы Марии и прекрасной девицы Мэриан. "Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем..."

И еще две короткие мысли.

Во-первых. Фильм "Стрелы Робин Гуда" существует в двух вариантах - с песнями Высоцкого и без них. Говорят, что второй быстренько перемонтировали, когда Высоцкий был в опале. Хочется верить, что это было вопреки режиссеру, который, кажется мне, вполне достоин сидеть рядом с Робином за кружкой хорошего эля.

Во-вторых. Как любая очень хорошая вещь, достойный фильм может оказаться ловушкой. С первых же кадров ты чувствуешь душевный подъем, желание встать, сделать гимнастику, помочь пожилым родственникам, сменить оплачиваемую работу на любимую и позвонить своей возлюбленной. Но фильм так хорош, что не оторваться... Нет, не поймите меня неправильно - я не призываю покидать кинозал или диван перед телевизором, не досмотрев и до середины. Я призываю потом суметь вспомнить все лучшее, что пробудил в тебе Шервудский лес - и войти в него достойным другом.

*неподписанные стихотворный цитаты - из песен В. Высоцкого "Баллада о Робин Гуде" и "Баллада о книгах".

Мария Сотникова

0

8

milka написал(а):

Сдается мне, что это как раз, то что взрослые психологи называют архетипом и чему инкриминируется опасная для общества адаптивность и умение подстроиться под временную конъюнктуру... Вот, скажем, добрый Робин из Бернсовской баллады этой фразы бы не понял - потому что в те годы метафоры были иные

А где в этой фразе МЕТАФОРЫ? Не только добрый Робин не понял этой фразы - и не потому, что в те годы (какие годы - Робина или Бернса?) метафоры были другими. Охо-хо... :(

0

9

milka написал(а):

Если ты пока слаб душой и телом, ты берешь книжку или диск и смотришь на чужую прекрасную жизнь, где есть и сражения на мечах по колено в болоте, и турниры перед прекрасными дамами, и превосходящая здравый смысл меткость и находчивость.

То есть, читают и смотрят приключения слабые душой и телом?!

milka написал(а):

Убегающий в Шервудский лес эскапист столкнется с необходимостью понять и принять благородство поступков, широту души, щедрость и мужество. Он примерит на себя Робина и будет вынужден отказаться, потому что, обладая голубой кровью и обширными землями, не сумеет уйти в лес к полуграмотным разбойникам и всем сердцем любить дочь мельника.

Она имеет в виду какого-то конкретного "эскаписта" (а почему не сказать это по-русски, кстати?) или считает, что те, что любят погружаться в выдуманный мир, неспособны совершить поступок в мире реальном? Если она вообще что-то имеет в виду...

milka написал(а):

Как не сумел отказаться от найденной на дороге сотки.

Явно кого-то конкретного, кто не прошел мимо найденной на дороге сотки, а сунул в карман, скотина... А почему надо было оставлять ее валяться? А ограбить кого-то - это как, лучше? А теперь докажи мне, что Робин с сотоварищи, о которым тут такие высокие слова говорятся, грабили только нехороших, сперва выведав всю их подноготоную и проверив по компьютерам все их базу, чтоб не грабануть ненароком не того. А Робин мимо сотки бы прошел??????????

milka написал(а):

А та, что наденет на себя платье леди Мэриан, она - сумеет уйти в Шервудский лес? Сумеет выйти замуж за бедного, умного, дерзкого студента, а не за стареющего банкира?

Надо так понимать, что эта М.Сотникова давно уже сидит в Шервудском лесу, далекая от реалии мезопакостной современной жизни. :)

milka написал(а):

А если пожмешь плечами и, досмотрев диск со "Стрелами Робин Гуда" поставишь в плеер какую-нибудь очередную стрелялку, где блестящий от пота мачо убивает на потеху грудастой девице, то все тропинки Шервудского леса для тебя закроются

Еще один религиозный фанат, блиннн... Я еще страшнее вещь сделала - я не досмотрела диск со "Стрелами Робин Гуда", поставив вместо него стрелялку. Лучше ХОРОШАЯ стрелялка, а бывают и такие, чем это фуфло!!!!!! Так шо бум считать, что тропинки Шервудского леса для меня закрылись, какая жалость! :)

milka написал(а):

И еще две короткие мысли.

:)

milka написал(а):

Во-первых. Фильм "Стрелы Робин Гуда" существует в двух вариантах - с песнями Высоцкого и без них. Говорят, что второй быстренько перемонтировали, когда Высоцкий был в опале. Хочется верить, что это было вопреки режиссеру, который, кажется мне, вполне достоин сидеть рядом с Робином за кружкой хорошего эля.

Во-первых. Фильм ПЕРВОНАЧАЛЬНО вышел БЕЗ песен Высоцкого. Режиссер - шоб ему сгореть!!! - сказал Высоцкому следующее: "У нас приключенческий фильм, а у вас тут какая-то философия...". См. многогичесленные выступления Высоцкого на концертах, где он рассказывал про это и говорил, что поет свои песни теперь так, чтобы они жили все ранво. Любой, кто интересуется этим вопросом, инфу может найти без труда. Любой, кроме, видимо, госпожи Сотниковой. А ПОСЛЕ того, как Высокий умер и был посмертно "реабилитирован", гад-режиссер задним числом вставил его песни в свой фильм и ходит теперь с гордым видом - как будто его хлам могут исправить даже такие шедевры! Заа одной кружкой эля, ага. Вот кого стоило бы ободрать как липку шервудской братве, так это гоподина режиссера!

milka написал(а):

Во-вторых. Как любая очень хорошая вещь, достойный фильм может оказаться ловушкой. С первых же кадров ты чувствуешь душевный подъем, желание встать, сделать гимнастику, помочь пожилым родственникам, сменить оплачиваемую работу на любимую и позвонить своей возлюбленной. Но фильм так хорош, что не оторваться.

Афигеть! Она точно про "Стрелы"?! Или про какой-то другой?! С первых же кадров я чувствую желание пойти убить режиссера, разбить телевизор, передушить всю съемочную группу, дать Марион пинка, чтоб хоть немного зашевелилась, смыть с нее плохо сделанный макияж, отправить Хмельницкого обратно в Театр на Таганке, чтоб не тратил время на эту фигню - и так далее, и тому подобное.

milka написал(а):

неподписанные стихотворный цитаты - из песен В. Высоцкого "Баллада о Робин Гуде" и "Баллада о книгах".

Не "Баллада о книгах", а "Баллада о книжных детях", дура, хоть бы название песен запомнила правильно, давно я уже не читала такой галиматьи!

0

10

Tigerr написал(а):

То есть, читают и смотрят приключения слабые душой и телом?!

Это к вопросу о лоханкиных :) Пока ничего сделать не можешь, тебе остается только смотреть и читать. Может быть, она это имела в виду?

Tigerr написал(а):

считает, что те, что любят погружаться в выдуманный мир, неспособны совершить поступок в мире реальном?

Ну это вряд ли. Вероятно, имеется в виду простая , незатейливая мысль, что не каждому дано быть Робином.
И "многие знания умножают скорбь", равно как и привычка к комфорту и богатство. Чем больше человек имеет, тем трудней ему от этого отказаться или научиться обходиться без привычного комфорта.

Tigerr написал(а):

Афигеть! Она точно про "Стрелы"?! Или про какой-то другой?!

Мне кажется, она про идею робингудства вообще. Одного не могу понять - почему для нее носителем идеи стал именно этот фильм? Она ведь пишет, что смотрела и "Принца", и "Робина из Шервуда".
Хм.

0

11

Bobby написал(а):

Это к вопросу о лоханкиных  Пока ничего сделать не можешь, тебе остается только смотреть и читать. Может быть, она это имела в виду?

Сомневаюсь, что она сама знает, что имела в виду. Кстати, Лоханкин приключений не читал! Он предпочитал рассматривать картинки в "Ниве". :)

Bobby написал(а):

И "многие знания умножают скорбь", равно как и привычка к комфорту и богатство.

Вот именно это выражение мне вспомнилось, когда прочитала ее фразу, которую не понял бы Робин Гуд времен Робина Бернса. :) Не, я понимаю, женщине ум необязателен, но хоть какой-то интеллектуальный минимум должен быть у того, кто тычет в клаву! Ужос.

Bobby написал(а):

Чем больше человек имеет, тем трудней ему от этого отказаться или научиться обходиться без привычного комфорта.

Ага, значит, сама Сотникова живет при натуральном хозяйсте и гордо проходит мимо соток, валяющихся на земле, опровергая тем самым еще и намеки своей фамилии! :)

Bobby написал(а):

Мне кажется, она про идею робингудства вообще.

И в чем она заключается, эта идея? Она призывает пойти по стопам Деточника - угонять машины, отдавать деньги в детские дома? А сколько у нее самой на счету угнанных машин?
Милка, где ты выкопала эту гигантессу мысли и светоч красноречия?

Отредактировано Tigerr (17-06-2007 15:30:12)

0

12

Tigerr написал(а):

Кстати, Лоханкин приключений не читал! Он предпочитал рассматривать картинки в "Ниве"

Я в курсе :) Ок, пусть будут безуховы?

Tigerr написал(а):

Ага, значит, сама Сотникова живет при натуральном хозяйсте

Надо полагать. Но в таком случае, откуда у нее компьютер? Сробингудила?  :P  Мимо сотки прошла, ибо нафиг мелочиться, а комп - дело другое.

0

13

Bobby написал(а):

Ок, пусть будут безуховы?

А Пьер читал приключения? :) Наверное, он Вальтера нашего Скотта читал. Что наложило свой отпечаток. :)

Bobby написал(а):

Надо полагать. Но в таком случае, откуда у нее компьютер? Сробингудила?    Мимо сотки прошла, ибо нафиг мелочиться, а комп - дело другое.

Да у нее и плеер есть, куда она стрелялки не пихает. Может, ограбила магазин техники, половину раздала бедным, половину оставила себе, как завещал великий Робин? Но мне все-таки очень интересует аспект сотки, почему взять ее, ничью - плохо, а отобрать у кого-то что-то - хорошо.

0

14

Tigerr написал(а):

Милка, где ты выкопала эту гигантессу мысли и светоч красноречия?

Наткнулась случайно, какой-то сайт про кино. Там есть и комментарии, которые я не прочитала сразу, а когда прочитала, что-то сильно Ингой Суховой запахло :(
И теперь вот даже стыдно стало :(

Я когда это прочитала, мне показалось, что это не так сильно плохо. Только  я не увидела рецензии там. Рассуждения на тему одни. 
Но меня подкупили слова про свой Шервуд, и про то, что не она одна. И потом про то, что человек приходит в лес и примеривает на себя Робина, и понимает, что это не его.
И еще меня удивила "Баллада о книгах". В списке она называется "Балада о борьбе". Но я не так хорошо знаю творчество Высоцкого, могло быть и другое название.
В общем, я не была в таком уж ужасе, когда прочла и решила сюда это поместить. А если совсем честно, мне даже понравилось. Только надо было читать внимательней. Я тоже наверное похожа на фанатку :( Вижу "Робин Гуд", "Шервуд", "Маленький Джон" - все, мозги отключаются. :( Про метафору я тоже не поняла, задумалась, и решила что она просто построила  предложение неправильно.  Надо было сказать, что тогда метафоры были такие, как у Бернса , а теперь они просто другие, а Робин, он образ приспосабливающийся, архитип и все такое.
Да, правильно, думать нужно, прежеде чем такое писать
Вот так по ходу чтения возникали всякие вопросы, но зомбированость темой помешала.

Но ничего, зато есть что поругать!

0

15

milka написал(а):

Только  я не увидела рецензии там. Рассуждения на тему одни.

Да, но она базирует свои хаотические рассуждения без складу и ладу на самом худшем, ИМХО, фильме про Робина, который, видите ли, ОБЯЗАН любить каждый, кто свободою горит!

milka написал(а):

И потом про то, что человек приходит в лес и примеривает на себя Робина, и понимает, что это не его.

Потому что подбирает сотки с земли, вместо того, чтобы грабить с применением вооруженной силы. :)

milka написал(а):

И еще меня удивила "Баллада о книгах". В списке она называется "Балада о борьбе". Но я не так хорошо знаю творчество Высоцкого, могло быть и другое название.

Во все прочитанных мной списках, фонограммах его выступлений и т.д. мне встречалось только два варианта: "БАллада о борьбе" и "Баллада о книжных детях".

milka написал(а):

Надо было сказать, что тогда метафоры были такие, как у Бернса , а теперь они просто другие, а Робин, он образ приспосабливающийся, архитип и все такое.

А мне кажется, она просто не знает, что такое "метафора". Интересно, она знает, что такое "демагогия"? В натуре?

milka написал(а):

Вот так по ходу чтения возникали всякие вопросы, но зомбированость темой помешала.

Но ничего, зато есть что поругать!

:) Так как быть с соткой все-таки? Если я увижу сотку и ее подниму, я достойна проклятия во веки вечные? А если я возьму ножик, за неимением под рукой леса отправлюсь в подворотню и ограблю госпожу Сотникову, отчислив 65 проц. на неимущих - она пропоет мне хвалу?

0

16

Tigerr написал(а):

Во все прочитанных мной списках, фонограммах его выступлений и т.д. мне встречалось только два варианта: "БАллада о борьбе" и "Баллада о книжных детях".

Я не знала, что еще называется "Баллада о книжных детях" :(  Поэтому и подумала, что может быть и другое название.
Но если она пишет и испоользует, она должна была знать правильное название.

Tigerr написал(а):

Да, но она базирует свои хаотические рассуждения без складу и ладу на самом худшем, ИМХО, фильме про Робина, который, видите ли, ОБЯЗАН любить каждый, кто свободою горит!

А где тут вообще про этот фильм? Что кроме названия? Нет ведь рецензии на фильм. Ни слова вообще. Ни о сюжете, ни о героях. Странная вообще какая-тот тетка.
Про сотку это метафора такая. Робин грабит только богатых, значит, и расстается с награбленным ради бедняков, а тот, который пришел в лес и не смог там остаться, не сможет расстаться с найденными на дороге деньгами.
Такие у нее представления о Робине и о жителях Ноттингема.

Я вот еще раз перечитала статью. Она пишет, что стала большой и умной. Но по-моему ничего подобного! Умные умеют отказаться от романтических детских представлений,  о Робине в том числе.
 

milka написал(а):

то не сумеет ее убедить бросить все ради кандидата в висельники. Как не убедил свою ушедшую к другому жену.

Вот еще странная фраза. Связь где? Брр! Ели жена уходит к другому, ее нельзя убедить, раньше надо было думать! И вообще!

0

17

Трое злодеев из "Стрел", слева направо: сэр Гай, аббат, шериф:

+1

18

И еще немного тамошнего сэра:
http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2748/foto/4/
http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2748/foto/3/
http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2748/foto/5/
Один из лучших Гисборнов, по-моему. Играл его Альгимантас Масюлис. У меня еще где-то хорошая, "сэрски выдержанная" фотография завалялась. Как найду - выложу обязательно.

0

19

Тутошний сэрка постарше нашего будет, но тоже блондин. Но мне наш больше нравится!

0

20

Клаус Штертебеккер написал(а):

Трое злодеев из "Стрел"

ААААААААААААААААА! Ушастый аббатик!!!!! И дядя с непроизносимым именем в роли сэра!!!!! (Шерифа совсем не помню, только помню, что он тупит).
Я в этого местного сэра была влюблена ровно сорок минут!!!! На старом форуме были мои идиотические посты такого содержания. "ААААААААААА! Я люблю этого Гизборна!!! Ах, какой он классный!" Через сорок минут, по окончании просмотра фильма. "Все, я его разлюбила!".  :lol:
Он не блондин, он вообще седой. Но классный до той сцены, где является к нему Хмельницкий. Там уже пошла фигня.

0

21

milka написал(а):

Он не блондин, он вообще седой.

ну когда-то был блондином...

0

22

Это я не знаю. Очень может быть. Он мне внешне совсем не нравится. Но образ у него получился классный. Вот этого Гизборна действительно боишься! Хоть фильм и дурной совсем, но сэр жуткий. И это правильно!

0

23

Альгимантас Масюлис  очень подходит для  роли  ярого, фанатичного  гестаповца, такого жутковатого, с бесцветными рыбьими глазами.
Не могу его воспринимать в роли Сэра.

0

24

иннета написал(а):

Не могу его воспринимать в роли Сэра

Но это ведь совсем другой образ! Сведений о реальном Гизборне практически нет, вот каждый и придумывает свой образ. И этот, в этом фильме - то, что надо.
Но наш всё равно лучше, это даже не обсуждается!

0

25

Сегодня похоронили Робин Гуда из этого фильма /и "Баллады о доблестном рыцаре Айвенго/ - Бориса Хмельницкого.
Вечная память.

0

26

Жаль...

0

27

milka написал(а):

ссылки на все песни ВВ про Робина:

ААААА! Спасибо! Спасибо! Спасибо!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

28

Смотрела фильм за всю жизнь раза два. При первом просмотре - жутко не понравилось. Песни замечательные, но они воспринимались как-то отдельно от фильма. А кино... нудное и невыразительное. К тому же на тот момент я уже посмотрела сериал и голливудского "Принца воров", и у меня сложилось, так сказать, определенное восприятие героев. Поэтому Робин Гуд с бородой, из-под которой не было видно лица, и Мария - совершенно убогое существо, котрое весь фильм таскали туда-сюда как мешок с трухой, а она лишь страдальчески воздевала к небу глаза жутко бесили. Как впрочем и скучный сюжет. Второй раз - не с начала, вполглаза и впечатления совершенно не изменилось.

0

29

У меня похожее впечатление сложилось. Может потому, что Шервуд был первым. Очень понравились песни Высоцкого. Слова-просто в точку! Совсем недавно смотрела "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Заметила, что Хмельницкий почти так же одет как и наш Р.Г.-Майкл Прайд.

0

30

анабель написал(а):

Заметила, что Хмельницкий почти так же одет как и наш Р.Г.-Майкл Прайд.

а я представляля в детстве, что если бы Прайд был не такой молодой Робин Гуд, а постарше, то на сколько бы он отличался от Хмельницкого...

0