29.
Велит, которого Красс за ядом для Спартака послал, он был неорганизованный по дисциплинарной части. В общем, не велит был, а наказание левофланговое. Вот, к примеру, боролся его легион в прошлом году за переходящее Красное знамя, как легион высокой культуры быта. Все проверки и испытания прошли, последняя осталась: нужно было, как у древних римских писателей про дисциплину, разбить лагерь у яблони, и ни единого яблочка не сорвать. Нашли яблоню, лагерь проинсталлировали, караул выставили... А этот самый, левофланговый, амфору с вином притащил, караул напоил, все яблоки на закуску ободрал, а потом по лагерю бегал и зеленых дриад шлемом ловил.
В общем, терпели его только за то, что в бою он был сущий зверь: бегал быстро, дрался больно и бумерангом кидался метко. Правда, попадал через два раза на третий, но это мелочи уже.
Вот этот самый быстробегающий товарищ решил по дороге за ядом зайти пиццы поесть. Ну в самом деле: когда уже с ядом идешь, пообедать не получится: все будешь нервничать, как бы себе случайно вместо перца яду не сыпануть. Потому поесть надо вперед, а яд - он тем временем в аптеке никуда не испортится. Полежит себе, не мороженое, чай.
Пошел велит на улицу Союзнической пиццы, там у него в одной забегаловке была дисконтная карта. Только уселся, заказал себе пиццу с лимоном и бульонным кубиком, как слышит – бегут все по улице и кричат. Велит выглянул – а там тираннозавр здоровенный соседние пиццерии курочит.
Велит на улицу выскочил, и думает: что же делать? Если бумерангом в завра запустить, он же только озверится еще больше. Нужно начальство известить, чтобы оно заврика поймало и на чучело пустило. Решил об этом велит и к Крассу побежал. «С дороги! - кричит. - Я по срочному делу!» А завр был умный и понял, что велит ему пакость замышляет. Зарычал ящер и за велитом погнался.
30.
Тем временем подошли гладиаторы со Спартаком во главе к почте, смотрят – там лошадь деревянная огромная, с потайным карманом. И ни души вокруг. Спартак своим и говорит: что-то здесь, ребята, не так. Я поскольку хоть и варвар, но образованием подобен греку, точно вам говорю: что-то мне эта деревянная коняка напоминает! Причем что-то нехорошее.
А Крикс пригляделся, смотрит – у коня деревянного из потайного кармана на пузе легионерские сапоги торчат. Сорок шестого размера. Сказал Крикс об этом Спартаку. Спартак и отвечает: это, отвечает, какая-то подлая засада. Красс не мог все оба-два легиона в один деревянный карман засунуть. Значит, остальные в засаде сидят, где-то рядышком. Построились гладиаторы в кучку, оружие вытащили и к бою приготовились.
Красс из деревянной лошади все это увидел, понял, что Спартак его разгадал. Разозлился Красс, гребень от шлема закусил и атаку скомандовал.
Но не успели легионеры из лошади и прочих засадных мест вылезти, как вдруг, откуда ни возьмись, велит, посланный за ядом, на площадь выбегает. И вопит: братцы легионеры! Спасайтесь! Годзилла на вольном выпасе!
А за ним тираннозавр вылетает. В поворот не вписался, да как со всей дури хвостом по деревянной лошади вломит! Типа, понаставили тут всякого разного... Лошадь разломилась, легионеры оттуда, как горох, посыпались. А тираннозавр, на беду, хвост обломком лошади занозил. Взревел он пуще прежнего и давай по площади скакать. Лагионеры мечутся, типа, как бы не наступили невзначай. Между ними Красс бегает, к римской доблести взывает – да куда там! Легионеры больше все равно ящера боялись, чем Красса. Потому что Красс им голову откусить не мог. Завр рычит, легионеры вопят, Красс ругается... так и рассеял тираннозавр оба остатка от Крассовых легионов.
А Спартак гладиаторам командует: сомкните ряды, товарищи! Порядок бьет класс! Если этот ящер на нас наскочит, мы с ним справимся! Потому что нас много и мы заодно! Нахмурились грозно гладиаторы, оружие половчее перехватили. Тираннозавр на них и наскакивать не стал – мимо пробежал. А пробегая, случайно занозой на хвосте Крикса зацепил. Бежит завр с площади, за ним Крикс на хвосте, как консервная банка, болтается....
В общем, триллер полный.
31.
Остался Красс без легионов, которые ему надо было к утру вернуть. И думает: что ж теперь будет? Мне ж редиска Цезарь полный трибунал устроит! Меня же сенаторы засмеют!!... Хотя.... Хотя, коль по городу бешеный тиранозавр с Криксом на хвосте бегает, может в бардаке два легиона и потеряют, не заметят? Подумал об этом Красс, и сразу ему захорошело. Сильно.
И решил Красс, раз пошла такая пьянка, быстренько лапу наложить на Гайюльские и Цезаревы сбережения, которые в Сенате в бюстик Помпея были заковыряны. Принял Красс решение, и к любовнице своей побежал.
А любовница у Красса была весталка Рубрия. Она еще в Сенате подрабатывала на полставки. Специальной уполномоченной по протирке бюстиков. Дело в том, что туда кого попало на работу не брали, а только тех, у кого группа допуска. Вдруг бюстик расколет какой-нибудь!
В общем, у Рубрии ключи были от черного хода в Сенат, и потом она мастера знала хорошего, который умел расколотые бюстики склеивать. Работа у нее была такая. Она, несмотря на свою группу допуска, уже восемь бюстиков расколошматила, а потом знакомый мастер их склеивал и задние ряды ставил. Чтобы никто не заметил, что они битые-клееные.
Вот, Красс прибегает к Рубрии, и говорит: мол, спешить нам с тобой надо сильно. Ты лишних вопросов не спрашивай, а давай мне ключи от Сената и беги мастера своего знакомого зови туда же. Я вас буду у черного хода в Сенат ждать.
Вот продолжение, как и обещал.