...Языки пламени поднимались до самого неба. Вокруг огромного костра плотным кольцом сидели десятка три вооружённых мужчин. Наряды у них были самые разные — от проклепанных кожаных курток до щёгольских костюмов из доброго сукна, от борцовских маек до стальных кольчуг, от жилеток невообразимого покроя до невообразимых же лохмотьев. Таким же разнообразием удивляло и оружие: шпаги и рапиры соседствовали с двуручными мечами, вполне пригодными для шинкования динозавров, изогнутый восточный лук, сделанный из легендарных рогов хинганского козла, лежал рядом с лонгбоу, вырезанным из не менее легендарного испанского тиса, а рядышком со сверкающей катаной скромно пристроился древний скармасакс.
Люди у костра словно не замечали приближавшегося к ним темноволосого молодого человека лет двадцати с небольшим. Но когда он приблизился, сидевшие молча подвинулись, уступая место незнакомцу. Едва он сел, как в левой его руке оказалась пинтовая кружка с элем, а в правой — кусок отлично зажаренной оленины.
- Добро пожаловать, юноша! - обратился к новичку его сосед справа, высокий человек лет пятидесяти. Заметный шотландский акцент позволял заподозрить в нём шотландца — впрочем, такую гипотезу могли высказать лишь те, кто не замечал килта в крупную клетку, превращавшего подозрения в уверенность.
Темноволосый незнакомец слегка поклонился.
- Благодарю. Где мы?
- Хороший вопрос! - улыбнулся сосед слева, бородач со славянским выговором. - Это, знаешь, брат, такое место... Хорошее место. - закончил он серьёзно.
- Наше место. - с нажимом сказал шотландец, кивая.
- А всё-таки? - поинтересовался темноволосый новичок.
- Это длинная история. - шотландец сурово сдвинул брови, но в глазах его ясно был виден смех. - Когда Демиурги создавали каждого из нас, в мире появлялись полчища страшных вентиляторов, которые готовы были сражаться друг с другом из-за каждых пустяков. Кто из нас историчнее...
- У кого грудь колосится волосачее... - подхватил, выглянув с противоположной стороны костра, блондин в зеленой шапочке с пером. - Волосится колосачее... - продолжил он уже не так уверенно. Товарищи блондина начали посмеиваться.
- Э, братец, тебя похоже ваш шериф покусал! - сказал бородач.
- Ну да, у кого что колосится. - кивнул шотландец. - Или вот, говорили, что я — единственный изо всех нас с настоящим шотландским акцентом! - он гордо оглядел товарищей, но добился лишь улыбок на их лицах.
- Так вот, - продолжал шотландец, ничуть не смутившись, - когда число вентиляторов достигло критической массы, мир оказался под угрозой кровопролитного побоища. Вентиляторы наносили на лица боевую раскраску, слэш-девы писали злобные фанфики, и не было такого злобного кошмарства, на которое они не были бы готовы. И тогда Демиурги, чтобы избежать Последней Битвы Вентиляторов и гибели мира, объединили свои силы...
- Чтобы обуздать вентиляторш? - поинтересовался новичок.
- Нет, - помотал головой шотландец. - Они решили убить нас всех — чтобы вентиляторам было не из-за чего воевать. Они создали это место — своего рода Вальгаллу...
- Поля Вечной Охоты, - буркнул один из сидевших у костра, чертами лица и мощным голым торсом почему-то напоминавший индейца.
- Именно. - кивнул шотландец. - Паладинам в таких случаях полагается Зал Бесконечно Круглого Стола, а нам — браконьерам и разбойникам — чистое поле, лес, холмы. Олени. Огромный ночной костёр. - шотландец замолчал, и, казалось, погрузился в глубокую задумчивость.
- А дальше? - жадно спросил новичок. Вместо шотландца отозвался бородач.
- Дальше? А дальше мы не захотели убиваться по воле Демиургов. Мы встретились и решили, что будем действовать сообща. Пошли и сказали Демиургам, что убивать нас и тащить в Вальгаллу — безнадёжная затея. Во-первых, нас ведь так просто не убьешь. - бородач жизнерадостно улыбнулся.
- Ага! - осклабившись, кивнул новичок. Эль был крепок.
- А во-вторых, и в-главных... - бородач доверительно наклонился к новичку. - Главное... Нельзя нас ни на Аваллон, ни в Вальгаллу, ни к Святому Петру. Мы ведь и там тарарам устроим. Такие уж мы люди — которым всегда больше всех надо.
- И Демиурги? - жадно спросил новичок.
- Демиурги? - в разговор опять вступил шотландец. - Им пришлось признать нашу правоту. Вздохнули и пошли утихомиривать вентиляторов. И у них даже почти получилось — частично. В определенной мере.
- Даже этого не могут. Бестолковые они. - вздохнул бородач. - Сапожники. Мельники-горшколяпы!
- Наш — плотник. - сообщил новичок. Он уже почти освоился в этой странной компании.
- Ну так! - бородач пожал плечами.
- А это место, - шотландец не давал сбить себя с основной темы, - раз уж оно было придумано для нас, нашим и осталось. Мы теперь собираемся здесь, чтобы поговорить с друзьями, выпить эля, помочь, если у кого беда. Так что не стесняйся — здесь все свои.
(Окончание следует)