SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лошади

Сообщений 121 страница 150 из 369

121

БЕРБЕРИЙСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ (Barb Horse)
Происхождение: Северо-Восточная Африка

Масть: гнедая, рыжая, вороная, серая

Высота холки: 1,45 - 1,57 м

Использование: седло

Некоторые ученые относят берберийскую к породам «горячей крови» – говоря по-нашему, чистокровным. Однако на современного конника, у которого понятие о восточной лошади прочно ассоциируется с рафинированной красотой арабов шоу-типа, внешность берберийца, возможно, не произведет впечатления. Некрупная простоватая лошадка, «местная улучшенная», в одних экземплярах можно разглядеть что-то от араба, в других, особенно европейского разведения, – что-то от андалузца… Но как известно, внешность обманчива.

Это хорошо знали конники прошлого, наверное, поэтому они так часто отдавали предпочтение берберийцу и в езде, и в заводе. В XVI-XVIII веках берберийская входила в тройку самых ценимых в Западной Европе пород, наряду с турецкой (читай туркменской) и андалузской. В некоторые эпохи влияние берберийцев на западное коневодство было больше, чем какой-либо другой породы.

Выносливость, неприхотливость, стойкость в перенесении невзгод у берберийца просто поразительны. Здоровье его на редкость прочное. Недаром об этих лошадях говорили «берберийцы умирают, но не стареют». Причем умирают в столь почтенном возрасте, что попадают в книгу рекордов Гиннесса как долгожители. Если добавить к этому характерную для всех восточных лошадей исключительную сухость конституции, резвость, прочность ног, то несколько меньшее изящество форм головы и шеи можно считать совершенно непринципиальным. В прошлые века, когда на лошадях чаще ездили, чем на них любовались, рабочие качества ценились больше экстерьерных красот.
Однако сегодня «звезда славы» берберийца заметно померкла. Породы, обязанные ему своим существованием, обогнали его кто в резвости, кто в красоте, кто в росте и силе, и заняли ниши, когда-то прочно удерживаемые некрупными лошадками из Северной Африки. Правда, чего никто из соперников у берберийца не отнимет – это особого шарма древности, живой истории, к которой словно прикасаешься рядом с этой лошадью.
Берберийская порода распространена на огромном пространстве от Алжира до Марокко, и естественно, что в ней встречаются различные типы. Однако правильнее привязывать эти типы не к странам, а к ландшафтным зонам. Их три: прибрежная полоса, Атласские горы и внутренние плато со средней высотой над уровнем моря около 1200 м. Северная Африка, в отличие от Аравии, – страна с преобладанием гористого рельефа, и берберийские лошади прекрасно приспособлены к жизни в горах. В горных районах, где условия более суровые, лошади ниже ростом (144-153 см), они проще и одновременно легче, но эта легкость свидетельствует в первую очередь о плохом развитии. У них крупная голова, узкая грудь и свислый круп. В то же время они подвижны, очень неприхотливы и выносливы. Напротив, в прибрежных районах лошади самые рослые (до 157 см и выше), более плотного сложения и округлых форм, но они и менее типичны. Правда, скрещивания с арабской лошадью также практиковались в основном в прибрежных районах. Наилучшее сочетание выраженного типа породы и хороших условий выращивания можно найти у лошадей с высокогорных плато на западной границе Туниса и в Марокко. На юге, на краю Сахары, лошади более легкие, высоконогие и элегантные.

Берберийская, или варварийская, порода получила свое название от племен берберов, населяющих Северную Африку. Берберами, или варварами, их назвали римляне; похоже, что это слово обозначало все население «варварского» побережья к западу от Египта, без этнических различий. После арабского завоевания за этим регионом утвердилось название Магриб, то есть Запад, «страна заходящего солнца». Жители этой страны были знакомы с лошадью в самые отдаленные эпохи и были в числе самых искусных всадников древности.
Как и у всякой древней породы, в истории берберийской лошади немало загадочного. Считалось, что Африка в доисторическую эпоху не знала лошади, она была царством зебр, но в 1980-х годах алжирские археологи обнаружили скелеты нескольких лошадей, относящиеся к палеолиту. Лошади могли проникать на «черный континент» во время оледенения, когда из-за понижения уровня мирового океана Гибралтарский пролив превращался в Гибралтарский перешеек. Но все же вряд ли эти доисторические «заморские пришельцы» имеют отношение к предкам берберийской лошади. История появления в Северной Африке домашних лошадей начинается гораздо позже и связана с историей переселения народов, войн и социальных потрясений, воспоминания о которых сохранились в летописях древних цивилизаций.
Во II тысячелетии до н. э. коневодческая культура, зародившаяся на Востоке, где-то на пространстве от Кавказа до Ферганы, распространилась сначала в Ассирию, а затем в Египет. Лишь после нашествия гиксосов, изгнанных только в 1542 году до н. э., «безлошадные» египтяне обзавелись собственными боевыми колесницами. Так в Африку попали первые лошади восточного типа – легкие, тонкокостные и резвые. Уже в Средние века этот путь не раз обновят кони персов, арабов и других азиатских народов.

В XIII веке до н. э. начинается нашествие на Египет так называемых «народов моря» – по сути это было крупное переселение народов, возможно, вызванное падением Хеттского царства. Как считают ученые, мифы о троянской войне – отголосок этих событий. «Народы моря» – название собирательное, в их числе были самые разные племена Европы и Передней Азии; одни устремлялись к африканскому берегу на лодках, другие шли сушей, и многие ехали на колесницах или вели с собой коней. Известны даже изображения, где лошадей везут по морю в лодках. Египет выдержал этот натиск, но многие из пришельцев прорвались на запад и обосновались на просторах Магриба, добавив путаницы в и без того пеструю генеалогию населения Северной Африки.
По-видимому, среди «народов моря» были и предки загадочных гарамантов, создавших в XI веке до н.э. мощное государство на территории нынешней Ливии. В их великолепно организованной армии основной силой были конные колесницы. Колесницы гарамантов можно видеть среди петроглифов Акакуса, и эти изображения совершенно не похожи на египетское искусство. В Акакусе с колесницами соседствуют доисторические «портреты» жирафов и гиппопотамов – свидетельство того, что окружающая эти скалы безжизненная пустыня когда-то, еще на памяти древнего человека, была тропическим раем с полноводными реками и буйной растительностью. Однако африканские коневоды этого изобилия уже не застали, и их лошадям приходилось приспосабливаться к нестерпимому зною и дефициту воды. Сегодня здесь единственную на сотни километров вокруг акацию отмечают в путеводителях как достопримечательность. И эту пустыню кони гарамантов пересекали с караванами – верблюды появились в Африке только в начале новой эры, а до того все грузы перевозились на лошадях, ослах и мулах.

Главный путь из Египта в Магриб пролегал вдоль побережья, ведь Сахара была препятствием не менее серьезным, чем Средиземное море. Недаром полоса саванн вдоль Западной Сахары получила название Сахель, что значит «берег» – «побережье» песчаного моря с «волнами»-барханами, пыльными штормами и редкими островами-оазисами. По Сахелю путешественники из Восточной Африки могли достигать Средиземноморского побережья. Так ученые объясняют сходство берберийской лошади с донгольской, происходящей из Верхнего Египта, Восточного Судана и Эфиопии. Довольно рослая, длинноногая и угловатая, с крупной головой, выпуклым профилем и заметно наклонным крупом, донгольская лошадь так же отличается восточного «соседа» – араба, как и бербериец, у которого эти особенности, правда, несколько сглажены.
Путь в Магриб из Испании через Гибралтар был хорошо известен народам древности. В V веке по нему проследовали завоеватели-вандалы, но похоже, их на много веков опередили другие европейцы. Египтяне рассказывали о племени голубоглазых блондинов, вторгавшихся в пределы их страны. И сегодня антропологи находят у нынешних берберов следы разнообразных европейских влияний. Каких лошадей могли привести с собой переселенцы с северо-запада? В древности в Европе были только некрупные толстоногие и гривастые лошадки северного типа, похожие на современных крупных пони – исландских, хайландских, эксмурских, фьордов. Правда, судя по современным берберийцам, этот тип имел для породы гораздо меньшее значение, чем восточный, и влияние его распространялось в основном на марокканских лошадей.

В древности на территории Северной Африки существовали различные конные культуры. Например, нубийцы хоронили вместе со своими вождями рабов и коней, как это делали многие народы Азии. Их кони имели богатую сбрую, а управляли ими при помощи металлических удил прямо-таки устрашающей конструкции: они, как клещи, охватывали нижнюю челюсть лошади. Нубийская цивилизация – современница Египта и имеет много общего с ним в искусстве и особенностях конской сбруи.
Но все же больше всего поражали воображение древних географов и историков нумидийские всадники, прямые предки берберов. Ведь они, в противоположность тем же нубийцам, да и всему остальному древнему миру, ездили не только без седел, но и без уздечек! Этакий пареллиевский филиал за несколько веков до нашей эры. Управляли нумидийцы конем при помощи тонкой палочки, которую держали между конскими ушами. И ведь какой контраст с тяжелыми седлами и массивными уздечками современных берберов!
Правда, нумидийский метод езды не оставался неизменным на протяжении веков: как ни были послушны и покладисты кони нумидийцев, реальная боевая обстановка предъявляла слишком жесткие требования к скорости их реакции. Вот свидетельство Силиуса Италикуса (III век до н.э.): «Нумидиец скачет на своем коне, не зная применения удил. Он играет между ушей коня гибкой лозой, и конь подчиняется, не менее послушный, чем если бы он был взнуздан галльскими удилами». Два века спустя Страбон рисует уже несколько иную картину: «Нумидийские всадники вооружены в основном копьями. Они сидят на неоседланных лошадях, управляя при помощи повода, вложенного в рот лошади; у них также есть кинжалы… В остальном у всех этих народов, и их ближайших соседей массесилинов, и ливийцев в целом, почти такие же одежда и оружие, и они очень похожи друг на друга. У них мелкие лошади, резвые в скачке и столь послушные, что ими можно управлять одной палочкой или поводом, привязанным к недоуздку, сплетенному из волос или из лыка; они следуют за хозяином, как собаки, так что их не приходится тянуть». Третий вариант нумидийского «снаряжения» – управление лошадью с помощью ошейника. Правда, считается, что в отличие от современных «кордео», его довольно сильно затягивали на шее коня.
Нумидийские всадники составляли грозную силу в войске Карфагена, а после его падения участвовали в различных кампаниях римлян. Римляне оценили не только мастерство нумидийских всадников, но и их лошадей, и организовали в Африке конные заводы, с тем чтобы снабжать лошадьми аристократию и армию. Сами римляне не были великими коневодами, но в Рим стекались лошади всех завоеванных стран.

В VII веке на Северную Африку обрушились новые завоеватели – арабы. Берберы оказали им упорное сопротивление, и в конце концов арабы предпочли вместо покорения берберов сделать их своими союзниками в дальнейших завоеваниях. Армии мусульман, вторгшиеся в Испанию, в большинстве своем состояли из берберов.
Здесь стоит остановиться на вопросе об «арабском влиянии» на берберийскую породу. Апологеты теории об арабском происхождении всех восточных пород считали берберийскую лошадь производной от арабской. Однако исторические источники указывают: арабская порода окончательно сформировалась только после завоеваний последователей Мухаммеда. Были ли лошади арабов, покорявших Магриб, арабскими в нынешнем понимании? Не были ли это лошади покоренных народов – египтян, сирийцев, персов? И были ли они достаточно многочисленны, чтобы «изменить лицо» берберийской породы? А может быть, напротив, древняя кровь коней Сахары оставила свой след в арабском коневодстве, наряду с породами Средней Азии и Ближнего Востока…

Правда, в последующие века, когда арабская лошадь уже обрела современные черты, она, конечно, оказывала определенное влияние на коневодство Северной Африки – ведь тогда уже весь Магриб говорил по-арабски, и арабы составляли значительную часть его населения. Считается, например, что изначально берберийским лошадям были свойственны темные масти, а наиболее распространенная сегодня серая масть – результат скрещиваний с арабскими лошадьми, так же как и встречающийся иногда в породе слегка вогнутый профиль. Уже в совсем недавнем прошлом метизация с арабами приобрела значительные размеры, и сегодня найти чистопородного берберийца не так-то легко – на одного берберийца приходится как минимум четыре арабо-берберийца. Однако и сегодня чистопородные представители старого типа заметно отличаются от «маленьких кругленьких» арабов.
В 711 году мусульмане-мавры – берберы под предводительством арабов – вторглись на Пиренейский полуостров. Память об этом событии запечатлена даже в названии Гибралтара – по-арабски «джебель Тарик», или пролив Тарика, в честь командира берберов Тарика бен Зиада. Началась история более чем восьмисотлетнего мавританского владычества в Испании, оставившего яркий след в культуре, искусстве этой страны, и конечно, в коневодстве.
Не так-то просто рассудить, кто прав, в вопросе «кто от кого произошел»: приверженцы берберийской лошади или испанцы, страстные поклонники своей породы. Многие исследователи считают, что андалузская порода сформировалась в результате скрещивания местных лошадей с берберийскими, на которых приехали завоеватели-мавры. Однако испанцы не согласны с такой «официальной позицией»: по их мнению, испанские лошади были лучше североафриканских, и естественно, новые хозяева не стали «портить породу». Испанское коневодство также имеет очень древние корни, возможно, не менее древние, чем североафриканское. Древние жители Пиренейского полуострова, иберы, были известны как искусные всадники еще во времена Пунических войн, они даже воевали в армии карфагенян одновременно с нумидийцами. И что интересно, и стиль езды иберов, и их тактика ведения боя резко отличались от нумидийской. У иберов были седла, уздечки, шпоры. В отличие от африканцев, изматывавших противника стремительными атаками, у иберов преобладал индивидуальный бой. Да и сами лошади иберов, в отличие от мелких и сухих нумидийских, были довольно крупными и гармонично сложенными – из отрывочных характеристик, оставленных римскими авторами, проступает образ, не противоречащий с обликом современного андалузца. Однако родство андалузской и берберийской пород очевидно – его подтверждают не только отдельные особенности экстерьера (выпуклый профиль головы, низко приставленный хвост), но и исследования белков крови и ДНК. Особенно схожи с андалузцами берберийские лошади соседнего Марокко.

Как бы там ни было, в Средние века и в эпоху Возрождения европейцы ценили берберийских коней не меньше, чем при Римской империи. Берберийцы не раз оказывались под седлом европейских монархов, начиная с чалого коня Ричарда II. Мэтр искусства верховой езды Антуан де Плювинель был очень высокого мнения о способностях берберийских лошадей к выездке. Его берберийцы показывали себя на манеже не хуже испанских и неаполитанских лошадей. В этой оценке с Плювинелем солидарны многие мастера выездки XVI-XVII веков, в том числе де ла Гериньер. Недаром берберийскими лошадьми улучшались «породы барокко» – неаполитанская и фризская.
В Средиземноморье берберийскую лошадь хорошо знали издавна. Изрядную долю североафриканской крови имеет множество местных пород, в том числе камарги, различные итальянские породы. Однако после нашествия мавров и крестовых походов с берберийским конем познакомились и жители более отдаленных стран. Бербериец стал главным улучшателем коневодства Франции, Англии, Германии, с его участием формировалось множество современных пород, от каретных, типа кливлендских гнедых, до всевозможных пони. На юге Франции берберийцы широко использовались для создания ремонтной лошади.
Среди многочисленных берберийцев, участвовавших в выведении чистокровной верховой породы, самый знаменитый, конечно же, Годольфин. Он известен не только как один из трех восточных жеребцов-основателей породы, но и благодаря своим необычным приключениям. Сегодня уже, наверное, трудно сказать, где в истории Шама, подаренного тунисским беем французскому королю, заканчивается правда и начинается художественный вымысел, но рассказ о золушке в лошадином обличье оказался столь популярен, что по нему даже снят фильм. Тем не менее этот жеребец, давший феноменально резвое для своего времени потомство, к которому по прямой линии восходят Мэтчем и Эклипс, долгое время считался арабским.
Зенит славы берберийской лошади совпал с открытием Америки. Вместе с испанскими лошадьми берберийцы были привезены в Новый Свет, и к ним восходят родословные многих американских пород. Берберийских предков можно отыскать и у перуанского пасо, и у американского рысака.
С наполеоновских времен в моду вошли арабы, и интерес к берберийской породе у европейских коневодов постепенно ослаб.

В Европе самые большие поклонники берберийской породы – французы, что и неудивительно, ведь Северная Африка долгие годы была французской колонией. Именно французы принесли в Магриб европейский опыт ведения племенных книг. На берберийских лошадях ездили спаги – кавалеристы колониальных войск, немало было этих лошадей и во Франции. После отделения Алжира многие спаги уехали в метрополию, там же оказались и их лошади. Однако во Франции берберийскую породу ждал серьезный удар: в 1965 году племенная книга была закрыта, после чего селекция стала практически невозможной. Берберийцы, как «иностранцы», числились лошадьми неизвестного происхождения или, в лучшем случае, записывались в студбук англо-арабов.
На родине породу тоже ждали тяжелые времена. Интерес к коневодству упал, и лошадей стали во множестве продавать во Францию на мясо. В марсельском порту их выгружали по несколько сотен в неделю. Кого-то удавалось спасти энтузиастам породы, продолжавшим разводить берберийцев несмотря ни на что. В 60–80-е годы эти кони «неизвестного происхождения», выносливые, прочные, послушные, верно служили всадникам многих конноспортивных клубов. Официального признания Управлением государственного коннозаводства берберийская порода дождалась лишь в 1989 году, через два года после создания Международной организации берберийского коневодства.
Судьбу породы разделил и берберийский жеребец Уассаль, подаренный президентом Алжира Бумедьеном французскому президенту Жискару д’Эстену. Жеребец был поставлен в государственный конный завод Ле Пэн, но им не крыли – порода официально не существовала, его только использовали в качестве пробника. Своей первой случки Уассаль дожидался шестнадцать лет.
В Алжире разведение берберийской породы в настоящее время находится в кризисе – это отмечают не только французские специалисты, но и сами алжирцы. Гораздо лучше обстоят дела в Тунисе. Кстати, именно тунисских лошадей считал лучшими в Африке де ла Гериньер. Что касается берберийцев из Марокко, то, хотя они и наиболее доступны для экспорта, среди них много нетипичных лошадей сомнительного происхождения.
Французы, «фанаты» породы, пропагандируют берберийца в качестве универсальной лошади, особенно для любительской езды: ведь понятно, что «пробиться» в большой спорт ему «светит» разве что в пробегах… Послушный, гибкий, прыгучий, а главное, нетребовательный… Что ж, возможно, что Европу ждет новое «нашествие мавров»…

Источник Конный мир № 4 2005 г, Дорофеева Н

http://www.konevoz.ru/catalog/bigphotos/Barb.jpg
http://www.konevoz.ru/catalog/bigphotos/berber.jpg
http://www.konevoz.ru/catalog/bigphotos/berber1.jpg
http://www.konevoz.ru/catalog/bigphotos/berber4.jpg
http://www.konevoz.ru/catalog/bigphotos/berber5.jpg

+3

122

еще Берберийцы
Появилась в V-VII веках от скрещивания древней нумидийской лошади с арабской, поэтому некоторые черты этих лошадей напоминают "арабов", но формы их не так гармоничны и утонченны.

Позднее берберийская оказала значительное влияние на выведение таких европейских пород, как английская чистокровная верховая, испанская, даже орловская и американская рысистые. В настоящее время представители этой породы встречаются в основном в Северной Африке - в Алжире, Тунисе и Марокко. Разводятся "в себе".

Экстерьер: небольшая легкая голова с развитыми ганашами, средней длины, очень подвижные уши, короткая спина, средняя холка, очень высокая поясница, узкий, немного спущенный круп, длинные, сухие ноги.

Высота в холке: 142-152 см, очень редко встречаются лошади, достигающие 160 см.

Масть: гнедая, серая, реже - вороная, соловая или изабелловая.

Особенности: берберийские лошади обладают хорошей выносливостью и мягкими, но в то же время достаточно резвыми, аллюрами.
http://sport.rin.ru/images/tree/937-1.jpg
http://ns.sitecity.ru/users/m/monstrochka/storage/ltext_1105152534.p_1105171423.berb2.jpg
http://www.zoo-dom.com.ua/userfiles/berberijskaya1.jpg
http://www.equestrian.ru/photos/user_photos/a_2f2555.jpg

+3

123

Greamreaper написал(а):

Прыжок ...

Схема прыжка, правильная (так и называется) :)  ;)

http://s57.radikal.ru/i158/0905/32/a5755a20ff40.jpg

А заход на прыжок мне вот этот очень нравится:

http://s60.radikal.ru/i168/0905/2a/20134663f0cb.jpg

+5

124

Да прыжек суупер)

0

125

http://s41.radikal.ru/i093/0905/43/a390407fa403.jpg

+3

126

Маленький жеребёнок в парке у Бастионной горки (Рига).

http://i042.radikal.ru/0905/8a/8151130839cb.jpg

+4

127

Очень много памятников, посвященных лошадям.  Во всех концах света любят это сильное и благородное животное.

Памятник "Белая лошадь" в Красноярске
Скульптура лошади в Минске
Памятник ахалтекинским скакунам в Туркмении
Ганноверским лошадям в городе Вердене
Свободным лошадям в Австралии

+3

128

Есть еще и такой вариант арта. Экологически чистая технология, натуральные материалы:

http://s52.radikal.ru/i137/0905/f1/f33a42f0ba89.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0905/a8/a2588b32ac58.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0905/28/a4b2e26b2fe7.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/0905/c7/bfdfb9f38d76.jpg

+2

129

Хииии красотень))))))

0

130

***
http://s41.radikal.ru/i091/0905/2e/a331f53fdfc0.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/0905/70/cf837d48d371.jpg

+4

131

Выдержка из книги разговор с Лошадью.
Лошадь будет смотреть налево, если намеревается свернуть налево, и будет смотреть направо перед тем, как свернуть направо – таким образом она предупреждает о намерении следовать в каком-то направлении. Чтобы привлечь ваше внимание к объекту, лошадь поднимет голову, навострит уши и будет внимательно смотреть на этот объект. Лошадь прижмет уши и приподнимет заднюю ногу, предупреждая, что если вы сделаете еще шаг, она ударит. Если вы угостите лошадь чем-то, что ей не нравится, она возьмет это в рот, а затем выплюнет, таким образом показывая, что она об этом думает.
Использование языка знаков отнюдь не является прерогативой лошадей. И люди, и животные используют знаки, которые являются неотъемлемой частью общения с себе подобными. Мы в равной степени понимаем смысл сообщения благодаря выражению лица, жестикуляции и эмоциональной окраске голоса. Слова "Я ненавижу тебя и хочу, чтобы ты страдал (а)", использованные в одном контексте, могут означать угрозу и агрессию, но если их произнесет мужчина, страстно целующий женщину, они приобретают диаметрально противоположное значение. Я уже описывал, как Корк Бег, используя тон приветствия, может иметь в виду "здравствуй", "здОрово, вот и завтрак" или "иди ко мне", в зависимости от того, теребит ли он куртку моей жены, подходит ли к кормушке, или подзывает свою подружку. Если, например, кобыла закладывает уши, визжит и приподнимает ногу для удара, она говорит: "Если ты не уберешься, проглотишь собственные зубы!" И в то же время, если она визжит, брыкается и поднимает хвост при появлении жеребца, она демонстрирует охоту, что прямо противоположно предыдущему. Мы это называем девчачьим хихиканьем. Итак, вы видите, что в сопровождении разных знаков один и тот же тон голоса означает два абсолютно разных сообщения, а фактически даже диаметрально противоположных: "уходи" и "подойди и возьми меня". Как правило, язык жестов гораздо легче понять, чем голосовую часть сообщения. Для меня навсегда останется загадкой, почему в основном все современные исследователи коммуникативной функции животных не уделяли достаточно внимания языку жестов. Исключение составляют, пожалуй, Мич и Юбанк из Ливерпульского университета, проводившие опыты со свиньями, да еще один - два ученых. По крайней мере, что касается лошадей, модель их жестов является гораздо более постоянной и легкой для понимания, чем модель звукового сообщения. Кроме того, стоит заметить, что язык жестов у лошадей является общим для всех пород, возрастов и не имеет половой принадлежности. Хотя и среди звуковых сообщений есть несколько исключений: звуки, свойственные определенному полу, или только жеребятам присущее сообщение "я совсем маленький". Жеребенок посылает такое сообщение, когда подходит к более крупной лошади, которую он не знает. Он опускает голову, словно хочет подойти к вымени кобылы, приоткрывает рот и изгибает губы, совершая сосательные движения языком. Он это делает для того, чтобы большая лошадь поняла, что он маленький, и не стала бы его бить и кусать. Такие сигналы свойственны почти всем жеребятам и даже некоторым годовикам. Однажды я видел, как то же самое проделывал 4-летний мерин. Язык жестов является универсальным и в человеческой среде, независимо от национальности.
Конечно же, невозможно дать точное толкование каждого движения, взятого в отдельности. Например, если лошадь взмахивает задней ногой, это может означать "Буду брыкаться", или же "Болит нога". Значение определяет совокупность силы (интенсивности) движения, сопутствующей ситуации и звуков, произнесенных до и после движения. Любой, кто хорошо знает лошадь, сможет без труда интерпретировать ее знаки.
Лошади используют от 70 до 80 знаков, которые разнятся в зависимости от пола и возраста. Все эти знаки используются как часть 47-ми основных сообщений и 54-х субсообщений. Как правило, знаки используются совместно со звуками, хотя есть сообщения, выражаемые только знаками, особенно, когда для передачи сообщения лошадь использует голову и уши. Как правило, для передачи сообщения лошадь использует морду, нос, рот, уши, глаза, полностью голову и шею, а также шкуру, хвост, передние и задние ноги. Передние и задние ноги могут использоваться по одиночке и парами. В природных условиях лошадь использует задние ноги преимущественно как оружие защиты, а передние ноги и зубы – как оружие нападения; хотя, конечно, для человека, лежащего в больнице со сломанной ногой, мысль, что лошадь себя защищала,  является слабым утешением. Довольно часто в языке жестов можно столкнуться с самыми необычными вариантами, как правило, это жесты, позаимствованные лошадью у других животных. Я уже рассказывал о нашем уэльском пони, который большую часть года практически не общался с другими лошадьми, предпочитая пастись с коровами, поэтому нет ничего странного, что мочу, оставленную кобылой в охоте он нюхал в точности как бык. Я больше не сталкивался с таким поведением у жеребца, и не сомневаюсь, что он перенял эту манеру в коровьем стаде. Другой наш пони поднимал ногу как молодой пес, и когда я стал выяснять, откуда такая привычка, оказалось, что на той ферме, откуда мы его взяли, у него в деннике имела обыкновение спать овчарка. Они с пони были большими друзьями, и пони перенял привычку поднимать ножку, подражая своему приятелю. Самое интересное, что он мог успешно проделывать это только там, где помочилась кобыла; если же лужа была оставлена мерином – ничего не получалось.
В лошадином языке жестов наиболее выразительными являются голова и шея. Для передачи сообщения они могут быть использованы либо вместе, либо по отдельности. С помощью морды и губ, как правило, выражается приязнь – приласкать и успокоить жеребенка или другую лошадь, либо выразить свою любовь во время ухаживания. Кроме того, те же части тела используются для исследования незнакомых предметов и привлечения внимания к какому-то объекту. Когда лошадь обнюхивает вас или другую лошадь, то нос используется для выражения приязни. Если жеребенок напуган, он прибежит к матери, и та его нежно обнюхает, чтобы успокоить. Как правило, обнюхивание среди лошадей – это как бы продолжение приветствия, если же кобыла обнюхивает своего малыша, она успокаивает его, как бы говоря: "Все в порядке, мама рядом".
Когда лошадь кусает человека, он принимает только одно: это больно и ему это не нравится. На самом же деле, существуют четыре разновидности лошадиных укусов. Например, в любовной игре участвуют рот, зубы, губы и все четыре разновидности укусов. Жеребец, подойдя к кобыле, слегка укусит ее. Кобыла, в свою очередь, повернет голову назад и щелкнет зубами. То, как она поставит голову и шею, определяет ее отношение к проявляемому жеребцом вниманию. Она может повернуть голову и нежно куснуть его в ответ, либо повернуть голову и щелкнуть зубами, прогоняя. Она может ударить зубами жеребца, оставив след на шкуре, либо может развернуться и вцепиться в него, выражая полный отказ. Если же кобыла поддерживает жеребца в его намерениях, выражая любым из способов свое одобрение, жеребец начинает нежно покусывать и ласкать губами ее бока и поясницу, захватывать зубами ее шею, при этом не нанося ни единого укуса. Эти действия имеют определенную последовательность: прикосновениями губ и зубов жеребец выражает свою приязнь, а захват зубами шеи – это выражение страсти. Кобыла в ответ может также покусывать жеребца, может щелкать на него зубами, может нанести зубами удар, или всерьез вцепиться зубами, выражая гнев. Каждый из этих четырех жестов имеет свое собственное значение. Если кобыла слегка укусит жеребца, она как бы говорит: "Дорогой, не надо"; щелканье зубами означает: "Уйди, оставь меня". После этого она может либо ощутимо ударить его зубами, либо по-настоящему укусить. Достаточно сильный удар зубами встречается наиболее часто. Кобыла особым движением, как бы ныряя, выносит голову вперед, и наносит удар зубами. Челюсти не смыкаются, это скорее выдох, чем укус, хотя их легко перепутать, потому что укус сопровождается таким же движением головы и шеи, хотя при укусе челюсти плотно смыкаются. Челюсти могут сомкнуться, не задев шкуры, так что это просто щелканье зубами. В дикой природе жеребцы, выясняя отношения, часто впиваются зубами в противника и долго не разжимают челюсти. Щелканье зубами также может служит предупреждением. Если на такое предупреждение не последовало ожидаемой реакции, лошадь может и укусить. При общении с лошадью очень важно обращать внимание на предупреждения, иначе можно получить серьезные травмы. Если лошадь всерьез схватит зубами вашу руку, она легко ее сломает. Если же в пасти оказалось ваше плечо, лошадь легко поднимет вас, да еще и встряхнет (это не типично, так что будем надеется, что с вами такого не случится).
В отличие от человеческих глаз, которые очень выразительны, глаза лошади только слегка могут отражать эмоции. Как правило, глазами лошадь просто указывает на какой-то предмет. Но вот лошадиные уши, опять же в отличие от человеческих, выражают множество эмоций. Часто они используются не просто сами по себе, но и совокупно с другими частями тела, например, для выражения намерения, привлечения внимания к объекту или событию и, самое главное, для выражения состояния лошади. Практически каждый знает, что сильно прижатые уши лошади обозначают ее недружелюбие и совет держаться подальше. Когда уши слегка развешены в стороны, это, как правило, обозначает состояние релаксации, безделья и спокойствия. Но если уши, находясь в той же позиции, не просто расслаблены, а направлены на вас, когда вы находитесь позади головы лошади, это означает, что к вам прислушиваются. Когда я езжу верхом или обихаживаю лошадь, я почти все время с ней разговариваю, и лошадь держит ушки слегка развернутыми ко мне, прислушиваясь к тону моего голоса. Хочется думать, что лошадь внимает моим мудрым речам, хотя, конечно, она просто слушает тон голоса человека. Лошадь также может поворачивать уши в стороны, указывая на что-то, привлекшее ее внимание. Она как бы одновременно смотрит на объект и прислушивается к нему, пытаясь выяснить, не наблюдается ли каких-либо враждебных действий, и не издает ли сей предмет каких-либо угрожающих звуков. Если уши лошади поставлены вверх на ¾, это значит: "Нахожусь в полной готовности", абсолютно же вертикальная постановка ушей как правило сопровождает заинтересованный или настороженный взгляд на что-то. Направленные четко по горизонтали в стороны уши четко говорят о намерении атаковать вас. Как и заложенные на затылок уши, они показывают враждебность. Кроме того, когда уши заложены далеко назад, тело лошади может быть наполовину или на ¾ расслаблено, а вот если уши направлены в стороны, то каждый мускул тела напряжен, и лошадь может атаковать вас передними ногами, может лягнуть, или укусить. В 999 случаях из 1000 уши являются точным индикатором настроения лошади.
Несколько лет назад у нас был породистый уэльский коб с абсолютно нарушенной психикой. Независимо от своих реальных намерений, он всегда очень мило ставил ушки, как самая доброжелательная лошадка, хотя я не встречал лошади, хуже, чем эта. Он продемонстрировал массу интересных вещей: свечки, козлы, катание по земле, закидывание, свечки и козлы в движении, ссаживание всадника об дерево, размазывание человека по стене, пинки и удары передними ногами. Все эти гадости он проделывал с видом невинного дитя. Эта лошадь побывала у трех или четырех хозяев, двое из которых пытались очень жестоко его обломать, а третий сумел добиться от лошади стойкой ненависти ко всем человеческим существам. Несмотря на то, что после трех месяцев пребывания у нас, он позволял мне делать с собой все, что угодно, для других он по-прежнему оставался опасным. Довольно часто лошади брыкаются просто ради удовольствия, особенно, если их хозяевам это тоже нравится. В этом случае лошадь будет брыкаться, не закладывая уши, а держа их вертикально. Но это - взбрыкивание от полноты жизни, у лошади нет намерения высадить всадника. Как я уже рассказывал, старина Корк Бег именно таким образом заставлял мою жену рассмеяться, когда она бывала  не в духе.
Когда голова и шея используются одновременно, лошадь либо привлекает внимание к какому-либо объекту, либо указывает, в каком направлении собирается двигаться. При помощи шеи и зубов выражается угроза в отношении другой лошади. Ноги, зубы и хвост служат для предупреждения о враждебных намерениях. Но всегда следует помнить, что приподнятая передняя нога может означать и "нога болит" и "сейчас стукну". Разница между предупреждением и угрозой, как правило, определяется силой движения, но и это очень индивидуально для каждой лошади, так же как и манера угрожать для каждого человека. Какая-то лошадь может рыть копытом землю, и это не будет означать совершенно ничего; другая лошадь таким образом выкажет прямую угрозу; а третья – приподнимет ногу на два дюйма, и в ее случае это будет серьезным предупреждением. И если вы не обратите внимания на ее действия, то в следующую минуту можете оказаться в сточной канаве. Сила движений лошади и эмоциональный накал речи человека очень индивидуальны. Поэтому, чтобы понять серьезность намерений лошади, следует понять ее индивидуальность.
Шкура лошади тоже "говорит". Как правило, таким способом выражается ответ на ваши действия: если вы притронетесь к больному месту на теле лошади, ее шкура вздрогнет - "больно". Временами вы можете видеть непроизвольное подрагивание шкуры лошади в каких-то местах, это значит, что это место болит. Мускулы говорят о настроении лошади – расслаблена та или напряжена. В связи с напряжением той или иной группы мышц, вы можете предугадать следующее движение лошади. Например, если напрягаются мышцы крупа, лошадь готова лягнуть. Положение хвоста передает враждебные намерения; кобыла же с его помощью обозначает половое влечение. А порой приподнятый распущенный флагом хвост показывает энтузиазм лошади и как бы говорит "вперед!" Положение хвоста часто зависит от положения головы и шеи: если поднята голова, то приподнимается и хвост, если шея расслаблена, хвост также расслабленно свисает вниз. Необходимо иметь в виду, что все описанные выше знаки часто используются вместе с голосовыми сигналами. Причем, это могут быть как всхрап, так и фырканье и даже визг. В отличие от голосовых сообщений, набор знаков мало отличается у различных особей, но в комбинации с голосовым сообщением и экстрасенсорикой, количество сообщений неизмеримо увеличивается.
Один из самых волнующих моментов в жизни я пережил, когда служил в армии. Я приехал домой в отпуск и первое, что сделал – пошел посмотреть на лошадей. Они паслись на дальнем конце 10-акрового поля, примерно в 600 ярдах от того места, куда я подошел. Я встал у ворот и крикнул: "Идите ко мне, мои дорогие!" Лошади как одна подняли головы и устремились в мою сторону, возглавляемые Фиалесс. Она неслась галопом, вытянув шею, прижав уши и оскалив зубы. Даже 8 лет спустя она была вполне в состоянии отхватить от вас изрядный кусок. Я был слишком далеко от изгороди, так что бежать не имело смысла. Я стоял как вкопанный. Буквально в 10 ярдах от меня Фиалесс затормозила всеми четырьмя ногами. Сделав два шага, она приблизилась ко мне вплотную и начала облизывать с головы до ног. Слезы ручьем покатились у меня по щекам. Минуты через три Фиалесс решила, что хорошенького по немножко. И чтобы доказать мне свой статус кво, ухватила зубами за плечо, приподняла и как следует потрясла, после чего поставила обратно на землю и потерлась об меня носом. Никогда прежде я не бывал так растроган. Конечно, такая демонстрация приязни несколько необычна по форме, но это было потрясающе!
Еще один пример неординарного выражения приязни. Я продал моему другу прелестную спокойную умненькую кобылку. Он не слишком много знал о лошадях, но они с кобылкой очень хорошо ладили достаточно долгое время. Но однажды он позвонил мне в полном отчаянии: у кобылы что-то болит, не приеду ли я посмотреть. Конечно же, я поехал. Из его слов я понял, что внешне с лошадью все благополучно, но когда он (хозяин) заходит к ней в стойло и прикасается к ней, она начинает визжать, бить задней ногой и мочиться. Мой друг повел меня в конюшню. Тут я сразу понял, в чем дело. Просто кобыла была в охоте, и влюбилась в хозяина, словно он был жеребцом. А свою любовь она показывала единственным известным ей способом.

+3

132

Greamreaper
Как интересно! Спасибо! Столько нового я узнала!
А вот интересная фотка. Сообразим на троих?

Отредактировано АМИРА (30-05-2009 20:49:03)

+5

133

АМИРАЧудны фотки)))))))

0

134

Одна пациентка на работе заявила, что лечит свой артрит бальзам для лошадей. Я похихикала, конечно, рассказала врачам. А они говорят, что много раз это слышали от пациентов, типа "вся Москва давно лечится, а вы тут ни ухом ни рылом". В общем сегодня я купила 300 мл такого бальзама. Артрит плеча умучил совсем. Попробую, авось хуже не будет :unsure:

0

135

Нашла очень интересную статью про арабских лошадей.



Арабская лошадь – самая подходящая лошадь для настоящей леди. Элегантность, свойственная арабской лошади, подчеркнет красоту всадницы. При условии, конечно, что дама настолько хорошо ездит верхом, чтобы справляться с горячим конем, или лошадь хорошо выучена и умеет сдерживать свою страстную натуру.

Все, что находит человек прекрасного в лошади, у представителей арабской породы идеально.

Огромные, горящие глаза, лебединая шея, маленькие ушки, шелковая грива и хвост, который лошадь приподнимает в движении; атласная шерсть, крепкие ноги и твердые, красиво очерченные копыта.

Арабский скакун – эталон лошадиной красоты. Любой, кто знаком с лошадьми этой породы, скажет, что арабские кони отличаются редким умом, дружелюбием, вежливостью, но в то же время необычайно игривы, горячи и страстны.

Движения арабской лошади напоминают движения балерины. "Мой конь так легок на ногу, что мог бы танцевать на груди моей возлюбленной, не повредив ее" - говорят арабы.
Эта прекрасная порода была сформирована в условиях одновременно суровых и изобильных. Лошадей подвергали немыслимым нагрузкам, вырабатывая у них скорость и выносливость, и в то же время поили козьим и верблюжьим молоком, кормили зерном, мукой и даже финиками.

О происхождении арабской породы лошадей сложены легенды. Предания о выдающихся качествах этих быстроногих скакунов до появления письменности передавались из уст в уста.

Однажды араб, преследуемый врагами, остановился на несколько минут, чтобы дать отдохнуть своей кобыле. За это время лошадь родила жеребенка-кобылку. Жестоко было разделять мать и дочь и заставлять только что родившую лошадь бежать, но воин рисковал жизнью и, оставив новорожденную, поскакал дальше. Через несколько часов мужчина вновь дал лошади отдохнуть и с удивлением увидел жеребенка, который прискакал по следам матери. Погоня отстала, и араб спокойно вернулся домой, где поручил удивительную кобылку заботам своей бабушки.

Это лошадь и стала прародительницей всех колен арабских лошадей. По другой легенде, забеременела выносливая лошадка не от кого-нибудь, а от южного ветра.

Бедуины очень высоко ценили своих коней и называли их "хоссан" - увенчанные славой и "фарас" - благородные. Очень долго арабы отдавали предпочтение кобылам, потому что пророк Магомет сказал: "Нет ничего лучше лошади, у которой в животе другая лошадь или за которой следом бежит другая лошадь". Поэтому родословные своих

лошадей бедуины вели по материнской линии, записей не хранили, а заучивали наизусть, и часто хозяин скакуна знал его родословную лучше, чем свою. Допустить неблагородного жеребца к своей кобыле считалось грехом, поэтому полукровки "ибн-хоссан" - дети лошадей - получались только от скрещивания чистокровных жеребцов с кобылами сомнительного происхождения.

У большинства арабских лошадей кожа очень темная, что в сочетании со светлой шерстью дает поразительный эффект сильно, "по-восточному", накрашенного “лица”. Такая темная окраска называлась раньше "кохейлан" и считалась одним из ясных признаков арабской породы, но к настоящему времени арабские лошади стали настолько разнообразными, что глаза и нос "накрашены" далеко не у всех.

О том, что арабская порода очень древняя, говорит широкий лоб и вогнутый "щучий" профиль. Благодаря такой форме морды "лицо" арабской лошади очень выразительно: радость, любопытство, азарт, желание пошалить легко читаются на нем. Изредка можно увидеть ревность (когда мимо одного жеребца проводят другого) или печаль (у заболевшей лошади).

Завести себе "арабчика" - тайная мечта почти любого лошадника, но что поделать, не для каждого спорта и не для всяких условий они подходят. К тому же арабы "мелковаты" для крупного всадника.

Поэтому арабских лошадей очень активно используют для улучшения других пород и создания новых. "Арабистость" - черты арабской породы - хорошо передаются потомству.

Арабские лошади, завезенные в Европу, попадали в разные условия, отличающиеся от привычных им. Кроме того, у новых хозяев "арабчиков" были свои эталоны красоты, и исходя из них они вели селекцию. Так, у венгерских "арабов" менее выражен "щучий" профиль и лебединый изгиб шеи. "Арабы" из России очень разнообразны, у нас встречаются почти все описанные для арабской лошади типы. У американцев свой взгляд на красоту арабской лошади – на фотографиях арабские лошади американской селекции легко узнаются по почти карикатурной "красивости", бритым затылкам и заметной откормленности.

Арабские лошади по-прежнему являются любимой забавой шейхов, и увидеть их можно на престижных скачках в Дубаи. Их холят, украшают розами и подносят им на золотых блюдах лакомства. Этих лошадей не любят продавать, а по старинной традиции дарят тем, кого считают настоящими друзьями.

Отредактировано АМИРА (31-05-2009 19:37:23)

+3

136

АМИРА написал(а):

У большинства арабских лошадей кожа очень темная, что в сочетании со светлой шерстью дает поразительный эффект сильно, "по-восточному", накрашенного “лица”. Такая темная окраска называлась раньше "кохейлан" и считалась одним из ясных признаков арабской породы, но к настоящему времени арабские лошади стали настолько разнообразными, что глаза и нос "накрашены" далеко не у всех.

Чистой воды ахинея. Кохелайн -это один из типов арабской породы. Различают три основных Сиглави,Кохелайн и Хадбан -три типа внутрипородных. Еще иногда 4й выделяют -я забыла как называется. Вот.Это касается статей лошади но не как не окраски кожи.
Про рост -верно -для крупного всадника -смешно смотрится.
Сейчас повсеместно как и Чк порода используется в скачках.

+2

137

клэр написал(а):

Одна пациентка на работе заявила, что лечит свой артрит бальзам для лошадей. Я похихикала, конечно, рассказала врачам. А они говорят, что много раз это слышали от пациентов, типа "вся Москва давно лечится, а вы тут ни ухом ни рылом". В общем сегодня я купила 300 мл такого бальзама. Артрит плеча умучил совсем. Попробую, авось хуже не будет

Не будет -поможет -все правильно лечисмся таковым. У лошадей часты проблемы с суставами и связками и пр иэтом безумно чувствиьельные сердце и почки -поэтому бальзамы и мази для них т.н.растирки делают очень хорошие. Самы лучшие от зоовипа. -Охлаждающе согрвающий ленимент -зедленовато -бирюзовог оцвета.Охлаждающий -в просторечьи -синенькая за характерный цвет. Разогревающая сильного действия -перцовка или перцовая -на основе перца ленимент.

0

138

Greamreaper
Я не специалист, мне понравилась легенда об арабах и про их родословную. Спасибо за разъяснения!

0

139

АМИРА написал(а):

Я не специалист, мне понравилась легенда об арабах и про их родословную. Спасибо за разъяснения!

Дык  я и не спорю.Просто даю пояснения)))))

0

140

Greamreaper написал(а):

Просто даю пояснения

Именно за это низкий поклон! Я ж чайник! http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

0

141

Благодарствую...))))))))

0

142

Еще иногда 4й выделяют -я забыла как называется.

Greamreaper, я слышала только про смешанный:  кохейлан-сиглави — смешанный тип, сочетающий в себе нарядные, сухие формы сиглави и массивность кохейлана; этот тип также отличается более высоким ростом и высокой работоспособностью; масти — гнедая, серая, рыжая.

Щас сунулась в сеть, нашла еще это:

Русские знатоки и заводчики арабской лошади А.Г.Щербатов и С.А.Строганов, посетившие в конце XIX века Ближний Восток, составили схему разделения арабской породы на различные колена. Наиболее известные колена происходят из рода Бинт Эль Ахаудж, который разделился на пять групп, получивших впоследствии название Эль Хамса (по-арабски "пять"). К Эль Хамса относятся колена Кохейлан, Сиглави, Абейан, Хамдани и Хадбан.

Что есть из себя невыделенные курсивом два типа - без понятия :suspicious:

К слову, описываемый "щучий" профиль - это как раз сиглави :) Ежели без фанатизма и экстремальности, то красиво:

http://s39.radikal.ru/i085/0905/4d/2a988900ff0e.jpg

+3

143

lady AurumИзначально типов было одиннадцать.потом 5 . потом 4-сейчас 3 основных иногда 4 -еще кажись обейан ....

0

144

Лошадки

+3

145

Лошадушки.

+4

146

http://s57.radikal.ru/i155/0906/e6/d1e04cf5315d.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/0906/d8/20f6b1e3979f.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0906/fa/7b0ba89f90df.jpg

+3

147

Нашла такую модницу! И лошадки просто красивые!

+4

148

клэр написал(а):

лечит свой артрит бальзам для лошадей. Я

клэр написал(а):

Попробую, авось хуже не будет

Бальзам работает. Во всяком случае острота стихает. Хватает не надолго, но и это хлеб. Там правда рекомендуется накрываться попоной ;)  но и без попоны ничего. Бедные лошадики :pained:  я хоть похныкать могу, а они...

0

149

клэр написал(а):

Бальзам работает. Во всяком случае острота стихает. Хватает не надолго, но и это хлеб. Там правда рекомендуется накрываться попоной   но и без попоны ничего. Бедные лошадики   я хоть похныкать могу, а они...

Хехе я там несколькими постами выше тебе писала о растирках лошадиных для людей -посмотри еще мне они отлично помогали)Лошади многие ой как не радуются глубокому прогреванию..Одна горчица 5 минутка чег остоит..эххх

0

150

Очень люблю эту фотографию. Хорошая идея:

http://s54.radikal.ru/i144/0906/2d/e017d8780ad3.jpg

+2