Ну за ч тотак королев обидели..Они тоже дамы) Почему им то нельзя порадоваться...
Им - то можно, а вот тем, кто с ним радуется...чревато. Лучше радоваться в безопасности
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Средневековье » Закрой глаза и думай об Англии. Про ЭТО
Ну за ч тотак королев обидели..Они тоже дамы) Почему им то нельзя порадоваться...
Им - то можно, а вот тем, кто с ним радуется...чревато. Лучше радоваться в безопасности
Читайте классику, дамы и господа.
ДЕКАМЕРОН
Наступает эпоха куртуазности. Ваганты воспевают эротику. Нет еще прямых высказываний о сексе. Даются только намеки. Люди начинают проявлять интерес к сексу.
Для них это уже не совокупительный процесс, не доставляющий интерес, это таинство.
В куртуазной этике различались четыре ступени: «первая состоит в даровании надежды; вторая — в предложении поцелуя; третья — в наслаждении объятием; четвертая — во всецелом предоставлении себя». Естественно, подобные «шалости» бросали достаточно серьезный вызов сословно-религиозной морали, на которой основывалось средневековое общество.
Мужчин и женщин охватывает желание. Но пока еще люди лишь приподымают занавес, за которым скрывается секс. Об этом не принято говорить.
На тот момент человечество похоже на подростков, у которых начинается половое созревание. Они живо интересуются всем, что связано с сексом, но упорно скрывают это, так как стыдятся.
Людям Средневековья не стоит влюбляться. Это чревато большим количеством неприятностей. Во-первых, статус. Нельзя же приказать себе влюбляться только в человека соответствующего статуса.
Кроме того, в Средневековье браки чаще всего заключают родители между детьми, когда те еще совсем маленькие, просто потому, что их имения соседствуют,или же за этим почти всегда стояло стремление получить новые земли, титул или деньги. Поэтому пары сочетались не по любви и даже не в результате взаимного влечения, из-за чего часто оказывались несчастливыми. В те времена ходила поговорка: «Никто не женится без сожалений». Только люди из низших сословий могли позволить себе роскошь жениться по любви.
Помимо материальной выгоды, брак был призван держать под контролем плотские желания человека.
Секс вне брака считался большим грехом, но, по мнению церковников, даже в браке секс допускался только ради зачатия ребенка, и никоим образом не ради чувственного наслаждения. Фома Аквинский писал, что муж, который спит с женой ради удовольствия, таким образом относится к ней как к проститутке.
Кроме того, еще в 4-м веке Св. Иероним заявлял, что «человек, который слишком страстно любит свою жену — совершает поступок, равный супружеской измене», и такое мнение бытовало до конца 16-го столетия.
Это было нарыто из сети. Нельзя быть уверенными в точности и правдивости этой истории, но...
«… согласно церковному указу жена во время полового акта должна была вести себя скромно и тихо, то есть лежать спокойно, как можно меньше шевелиться, ночные рубашки при этом, конечно, не снимались. И вот однажды муж воротясь домой с охоты поздно ночью, отправился к жене в спальню, исполнил свой супружеский долг, жена вела себя, как обычно, то есть была холодна и безмолвна, а на утро выяснилось, что она ещё вечером, пока муж был на охоте, умерла.
Эта история дошла до самого папы, так как несчастный не удовлетворился обычной исповедью и отправился замаливать свой грех в Святой город. После чего был издан указ, в котором женщинам, во время исполнения супружеских обязанностей, полагалось время от времени подавать признаки жизни».
После чего был издан указ, в котором женщинам, во время исполнения супружеских обязанностей, полагалось время от времени подавать признаки жизни».
О, майн гот!
ночные рубашки при этом, конечно, не снимались.
Выходит... те, кто без рубашек это делали, были более продвинутыми (или распущенными)?
Очень интересная тема!
Отредактировано Marion (23-04-2009 23:24:44)
Первая ночь
или право первой ночи (Jus primae noctis, Recht der ersten Nacht, Herrenrecht, Droit de cuissage, Droit de prélibation) — обычное право феодалов пользоваться первой брачной ночью своих крепостных женщин при выходе их замуж. Это наиболее позорное проявление крепостного права служит предметом спора среди ученых: некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая, как явления правомерного, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании "права первой ночи". Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходят до нашего века. Даже лица, принадлежавшие к духовенству, в качестве феодалов широко пользовались этим правом, на что имеется много указаний у ревностного исследователя этого вопроса, Collin de Plancy, в его "Dictionnaire féodal" (П., 1826). Так, например, каноникам собора Сен-Виктор в Марселе официально разрешалось пользоваться первой брачной ночью их крепостных девушек. Тот же Collin de Plancy приводит факт продажи права первой ночи одним владельцем в Орлеане за 5 су, другим феодалом — за 9½ су. Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер, видят в нем неизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой". Другие объясняют происхождение права П. ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан, чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые "уступки"; иные господа давали свое разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право. Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права П. ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен, Морган, Энгельс видят в праве П. ночи остаток группового брака. В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли еще право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора — в средние века. По данным, приводимым Фр. Энгельсом, у многих народов друзья и родственники жениха и невесты предъявляли свои исконные права на невесту, и жених стоял только в конце этого разряда. Так было в древности у балеаров, у некоторых африканских племен; до сих пор этот обычай существует у бареа в Абиссинии. У других должностное лицо, представитель племени или рода — кацик, шаман, жрец, князь — заступает место общественной группы и пользуется правом П. ночи. Право П. ночи как остаток группового брака поныне существует еще у большинства жителей Аляски (Bankroft, "Nature Races", I, 181), у таху в Сев. Мексике (ib., стр. 584) и у некоторых других народов. Существование права П. ночи подтверждается многими обычаями и обрядами, надолго удержавшимися в народе. Уже тот факт, что у многих народов старший сын был лишаем наследства, переходившего к младшим, указывает на то, что его не считали принадлежащим к семье. "Jungferzins" (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самым своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на нее свою ногу. К этому символическому подтверждению права на первую брачную ночь относится характерный указ 1486 г., изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; "мы полагаем и объявляем, — гласит указ, — что господа (сеньоры) не могут также, когда крестянин женится, спать П. ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы" (цитировано в каталонском оригинале у Sugenheim, "Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft", СПб., 1861, стр. 35). Когда вышло из употребления право П. ночи — сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, еще в 1789 г. были единичные случаи пользования этим правом — правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов. Указание на существование права первой ночи в России исследователи (Шлецер, Эверс, Татищев, Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой "княжьего" (см.) черной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием "выводной куницы" (см.). Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге "Землевладение и земледелие" удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 г., за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом первой ночи.
Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона
согласно церковному указу жена во время полового акта должна была вести себя скромно и тихо, то есть лежать спокойно, как можно меньше шевелиться
Вот кто мне объяснит, КАК это возможно? Никогда не понимала!
Историйка страшненькая. Бррр! Бедный мужик. Представляю, сколько удовольствия он получал он секса с женой, если даже не заметил, что она дохлая.
право первой ночи
А в скольких фильмах сюжер начинался с этого. Типа благородный юноша не отдает свою невесту господину и начигается война. Или отдаёт и начинается война. Или невеста сама с рыданиями уходит и начинается война.
А на счет движения в постели... Есть такой анекдот. Мужчина просит номер в гостинице. Номер находят с трудом, и говорят, что там нет света. Ну мужик переночевал, наутро расплачивается, а ему портье кофузливо говорит: "Мы забыли вам сказать, что в номере лежит мёртвая француженка..." Мужик: "Да? А я думал живая англичанка."
Отредактировано клэр (24-04-2009 09:36:44)
А в скольких фильмах сюжер начинался с этого
На так такая почва для фантазии! Сколько можно всего навыдумывать!
На так такая почва для фантазии! Сколько можно всего навыдумывать!
Это точно..а нам на гентике рассказвали про право первой ночи, как неосознанное стремление к улучшению генофонда. Как правило организм сеньора был менее подорван тяжелым трудом или болезннями, которые тогда не то чтобы процветали, но встречались в среде крестьянства часто. И еще..Курьез. -иногда невеста мылась тольок перед первой ночью ,т.е. единственный раз в жизни- видимо на тои надежда у сеньора была ,чт оона зачнет с первой ночи)))) пока еще относительно чистая.
..а нам на гентике рассказвали про право первой ночи, как неосознанное стремление к улучшению генофонда
Вот я тоже это читала, только статья не вызвала доверия в остальных фактах и стилем изложения. А генетику учила только в школе, там про такое не говорили.
в номере лежит мёртвая француженка..." Мужик: "Да? А я думал живая англичанка."
ААААААААААААААААААААА! Эпиграф темы!!!!! Какой ужас. До чего довели англичанок, что у них такая ужасная репутация.
Классный анекдот!!!!
Вот я тоже это читала, только статья не вызвала доверия в остальных фактах и стилем изложения. А генетику учила только в школе, там про такое не говорили
А нам в институте уже)))))))) Просто в общем частично объяснимо) В деревне большая част ьлюдей были в той или иной мере родственниками... В данном случае разовое прилитие крови-не давало выродится населению из-за близкородственног оскрещивания. Тогда еще толком не знали об этом...
Просто в общем частично объяснимо
Ну да, это можно так объяснить. Но и еще получается, что если этот сеньор каждую крестьянку одаривал дитем, то многие дети там тоже были родственники.
Ну да, это можно так объяснить. Но и еще получается, что если этот сеньор каждую крестьянку одаривал дитем, то многие дети там тоже были родственники.
Думаю далеко не каждую..Зачатие с первого раза отнюдь не част овстречается..Скорее разбавлял чуть чуть общий фон.
Интимная сфера жизни средневековой женщины
Отношение к сексуальности диктовалось в первую очередь концепцией первородного греха: влечение пришло в мир вместе с грехопадением, которое есть следствие преступления Евы; безгреш¬ность же прародителей трактовалась как асексуальность.
Доминирующую среди церковных авторов оценку плотской любви можно представить следующим образом.
Наилучшее состояние для человека, которое способствует его спасению, — это преодоление сексуальности и сохранение целомудрия; похоть же, вожделение, является грехом и серьезной помехой спасению.
Однако церковь была вынуждена признать допустимость сексуальных отношений, но при условии, что они имеют целью зачатие ребенка и "свободны от похотливых устремлений".
Так, Тертуллиан пишет, что "брак имеет плохие средства — секс, но добрую цель — детей"; Бернардино указывает, что грехом против природы является каждое соитие, используемое без цели зачатия (Klapisch-Zuber, 1993, p. 338). Августин переносил положительную оценку деторождения как цели брака на сексуальность вообще, которая, как он писал, « есть Божий дар, поскольку необходима для зачатия, однако только через зачатие греховный акт, сексуальность может стать добром»
Кроме господствовавшей точки зрения о возможности половой жизни, как меньшего зла ,существовали и другие взгляды на сексуальные отношения: одни авторы трактовали их как нечто не только греховное, но и опасное (например, Бонавентура (XIII в.) писал, что каждый акт ослабляет жизненные силы мужчины; другие же, в основном служители средневековой медицины, напротив, говорили о том, что сексуальные отношения полезны и даже необходимы для здоровья.
В приписываемом Константину Африканскому (1020—1087) трактате "О соитии" рассуждается о пользе ЭТОГО при соответствующих медицинских показаниях (Jacquart, Thomasset, p. 116). Более того, в ряде трудов шла речь об особой пользе его именно для здоровья женщины. В случае отсутствия сексуальной активности она может испытать такие последствия, как конвульсии, истерия, потеря аппетита, летаргия, головная боль, повышенная тревожность.
Вообще, для понимания средневекового взгляда на женщину необходимо отдавать отчет в том, что грехопадение, дьявол, женщина и сексуальность представлялись культуре того времени как нечто тесно взаимосвязанное. Через грехопадение в мир пришла сексуальность. "Праматерь возбудила пожар, который не удается потушить до сих пор" (Isоtae, p. 214).
Не только слабость и безволие послужили причиной того, что Ева не смогла противостоять натиску со стороны дьявола-искусителя, но и ее неконтролируемая сексуальность.
Дьявол разжигает через женщину и плотское желание мужчины.
Страх мужчины перед женской сексуальностью получил выражение во многих произведениях средневековой мысли; характерен упрек Абеляра Элоизе в том, что та вводит его в искушение, как Ева вводила в искушение Адама и каждая женщина искушает мужчину с сотворения мира.
* * * Церковь активно вмешивается в интимную сферу жизни средневекового человека.
Регулировалась частота интимных отношений.
Греховными являлись слишком частые контакты — считалось, что из-за этого дети рождаются порочными. Устанавливалось, что внебрачные связи есть грех.
Категорически запрещалось вступать в интимные отношения во время церковных праздников, постов (особенно во время Великого поста); запретными для секса днями были среда, пятница, суббота, воскресенье каждой недели (Brundage, 1987, p. 162). Половые отношения запрещались во время регул, беременности и в период грудного вскармливания. Исследователи полагают, что с учетом количества запретных дней (около 200) и всех прочих ограничений частота сексуальных контактов не могла превышать четырех раз в месяц в годы максимальной активности (Brundage)
Церковные установления касались и тех условий, в которых мужчина и женщина вступали в интимные отношения. Например, греховным считалось соитие при свете дня; запрещалось полностью раздеваться. Приемлемой считалась только "классическая" для христианского мира позиция, наиболее способствующая, как полагали, зачатию.
Контроль над соблюдением подобных запретов возлагался на священника. В пенитенциариях Бурхардта Вормсского (XI в.), священнику рекомендовалось спрашивать женщин, "ласково и мягко", о всех проявлениях половой активности (причем исповедуемые могли быть принуждены назвать имя своего сексуального партнера) и в случае необхо¬димости назначать наказание.
Пенитенциарии свидетельствуют о том, что церковной санкцией за нарушение этих норм обычно являлось покаяние: от нескольких дней до годичного или двухгодичного поста.
Так, в одной из покаянных книг IX века устанавливался сорокадневный пост за "греховный помысел", годовой — за соблазнение чужой жены или дочери.
Срок покаяния существенно увеличивался для согрешившей монахини — иной раз он мог продолжаться до семи лет.
В установлениях для исповедников Беды Достопочтенного (672—735) рекомендовалось за "грешные помыслы" назначать годовой пост, за нарушение супружеской верности — от двух до семи лет поста.
Необходимо подчеркнуть, что за супружескую неверность женщина наказывалась более строго — и из-за угрозы беременности, и потому, что "женская добродетель имела рыночную стоимость". Так в Италии, мужья, уличенные в измене, штрафовались; замужние же женщины могли быть приговорены к физическому наказанию или к публичному позору — им могли обрить головы и выслать из города . В испанских фуэрос утверждалась такая норма: если муж застанет жену на месте преступления, он вправе лишить ее жизни.
Кошмар. как всегда женьщинам невезло масштабнее..Интересно как мужчины ухитрялись обойтись без женског овнимания? Или слеш цвел буйным цветом?)
Отредактировано Greamreaper (27-04-2009 14:04:46)
Интересно как мужчины ухитрялись обойтись без женског овнимания? Или слеш цвел буйным цветом?)
Думаю, со слешем там все было в порядке. Без него, гадкого, никуда. А ещё страх держал. Может в санкции входило не только покаяние. И возможно гормональный фон был другим. Просто не так сильно хотелось.
Интересно как мужчины ухитрялись обойтись без женског овнимания?
При длительном воздержании в отсутствие сексуальных стимулов сексуальная напряжённость снижается. Если не ошибаюсь, это называется закон (или феномен?) Белова. Другими словами, если представители другого пола носят хорошо закрытые одежды, телесные контакты ограничены, а "открыток" и "литературы" в ходу нет, да разговоры на фривольные темы не приветствуются, то острота проблемы уменьшается.
Белова. Другими словами, если представители другого пола носят хорошо закрытые одежды, телесные контакты ограничены, а "открыток" и "литературы" в ходу нет, да разговоры на фривольные темы не приветствуются, то острота проблемы уменьшается.
Это само собой. .при должном умении может и вобще перейти в другое русло. только не думаю. чт оименн овсе мужчины того времени были склонны такуж подавлят ьсебя..-не все они были служителями церкви..А уж как показывают исторические реалии .люди не сильно изменились за прошедшие столетия.
В испанских фуэрос утверждалась такая норма: если муж застанет жену на месте преступления, он вправе лишить ее жизни.
Выходит, король Иоанн был прав, когда убил любовников своей жены?
И Лливелин Иорверт тоже, который убил Уильяма де Браоза...
Интересно, но ведь стране были нужны солдаты и богатые наследницы., а где их взять, если ЭТО можно только ? дней в году? + болезни, войны и проч.?
Отредактировано Marion (29-04-2009 14:28:40)
Просто как и теперь -люди благополучно игнорировали правила эти))))))
Выходит, король Иоанн был прав, когда убил любовников своей жены?
Ну да! Они же ему наставили рога! Что с ними теперь, в шахматы играть?
Во тздесь ссылка на картинки весьмааа пикантного содержания. Период времени -уже более поздний -18век гдет овозможно конец 17го.
пикантно даже черезчур
Статья о гомосексуальных отношениях в 14-16 веке. В основном Италия и Франция. Написана грамотно и без излишнего налета фривольности.
http://community.livejournal.com/ru_mid … tml#cutid1
картинки весьмааа пикантного содержания
Детям до 15 лет низззя! Понравились картинки, кроме одной, там тетка страшная.
Десять дней на хлебе и воде также давали за секс с чужой женой в недопустимой позе, если она была беременна или «нечиста» (менструация). Расплата за секс по воскресеньям были четыре дня на хлебе и воде, а за секс во время христианских праздников – сорок дней. Причем срок наказания снижался в половину, если муж был выпившим.
К самым суровым воздаяниям прибегали в случаях инцеста, содомии и скотоложства, вплоть до пятнадцати лет за рецидивы. Но были и более мягкие наказания за некоторые гомосексуальные прегрешения – два-три года за взаимную мастурбацию и секс без проникновения. В таких случаях взрослых мужчин наказывали строже, чем молодых мальчиков.
Бурхард также рассматривает и женскую сексуальность, предписывая священникам задавать девушкам и женщинам следующие вопросы: прибегали ли когда-нибудь к афродизиакам (два года наказания), занимались ли сексом с другими женщинами (пять лет), совокуплялись ли с животными (семь лет), ублажали ли себя дильдами (один год; строже, чем у мужчин), делали ли аборты (десять лет), глотали ли семя своих мужей (семь лет) или подливали свою менструальную кровь в еду или питье мужьям, чтобы возбудить их (пять лет).
По мнению проповедника, любое действие, которое приводило к сексуальному возбуждению или удовлетворению, являлось греховным. Например, рассказывать грязные шутки или смеяться над ними, петь или слушать похотливые песни, исполнять или посещать непристойные мероприятия, мыться в общей бане, а также трогать, ласкать или целовать женские груди и гениталии.
Шкала сексуальных прегрешений Бурхарда получила одобрение у церкви, которая впоследствии стала применять ее повсеместно.
Внебрачные связи и супружеская измена
Несмотря на то, что церковь была вынуждена признать секс в супружеских парах законным и даже правильным (для продолжения рода), она продолжала подавлять сексуальное желание людей. Делалось это для того, чтобы последние могли достичь духовной гармонии, являющейся смыслом жизни. Так, например, Фома Аквинский считал, что похоть приводит к моральному разложению человека. Не отрицая того, что секс - занятие весьма приятное, церковь открыто говорила о той власти, которой он обладает над людьми: чем больше им занимаешься, тем больше хочется. Грехом являлся не сам акт соития, а удовольствие, получаемое от него.
Согласно законам того времени, священнослужители должны были сообщать светским властям обо всех им известных прелюбодеях (все, кто не состоял в браке, но имел сексуальные связи). Те, в свою очередь, могли наказать грешников либо штрафом, либо принудить пару к женитьбе, либо заставить мужчину заплатить родителям «испорченной» девушки выкуп. В большинстве случаев прибегали к двум последним средствам. Если мужчина отказывался от предложенного ему выбора, то накладывался штраф, а в более серьезных случаях применялось телесное наказание. Таким образом, основное внимание уделялось «заживлению социальных ран», а не самим наказаниям.
Мера наказания за внебрачную связь опять-таки зависела от возраста виновного, его социального и религиозного статуса, а также от статуса «потерпевшей». Чем старше блудник, тем жестче наказание. Девушки-крестьянки зачастую воспринимались как «законная добыча», поэтому если мужчины согрешили с ними, то ничего страшного в этом не было. Для христиан, которые занимались любовью с представителями другой веры (с евреями или мусульманами), полагалась смертная казнь. Такое же наказание было за смешанные браки.
Похоже, что, несмотря на указы церковного права и угрозу наказания, необузданные сексуальные отношения были очень распространены во всей средневековой Европе. Более того, большинство людей даже не воспринимали внебрачные связи за грех. По уверениям Святого Викентия Феррера (Vincent Ferrer) (1350-1419), к пятнадцати годам среди молодых людей не оставалось ни одного девственника. Также существуют предположения о том, что в деревнях отношение к сексу было более раскрепощенное, нежели в городах. Наконец, несмотря на то, что церковь относила добрачные сексуальные связи к грехам, на самом же деле, молодые пары имели интимные отношения друг с другом сразу же после помолвки. Это был, своего рода, испытательный срок до заключения брака. Таким образом, если кто-то из пары или даже оба были недовольны интимной жизнью, они в принципе могли отменить намеченную свадьбу.
По сравнению с внебрачными связями, измена была не так популярна в средние века. Только к концу средневековья случаев супружеской неверности стало больше, и она перестала рассматриваться как повод к расторжению брака. Эндрю Каплан (Andrew the Chaplain), автор книги «Искусство куртуазной любви» (The Art of Courtly Love), пишет, что если муж изменяет своей жене, которую не любит и к которой не испытывает страсти, то его действия допустимы.
Однако, виновные в супружеской неверности наказывались более жестко, чем те, которые не состояли в браке. Супружеская измена считалась более серьезным грехом, потому что нарушалась клятва, а иногда рождались внебрачные дети. Интересно, что женщин, изменившим своим мужьям, наказывали более сурово, нежели мужчин. Действительно, все средневековое общество считало, что совершившая измену супруга опозорила и обесчестила как мужа, так и всю свою семью; за это должна была понести суровое наказание. Зачастую ее изгоняли из дома, муж лишал приданого, а иногда брил ее голову наголо, чтобы она с позором прошла по улицам города. Более того, суды не спешили наказывать мужей, которые убивали любовников своих жен, поскольку в таких случаях все равно виновата была совершившая измену жена, а не обманутый муж.
В средние века ценность девственности была повсеместно признана как религиозными, так и светскими властями. Однако у них были некоторые разногласия по поводу ее конечного назначения. Церковь считала, что невинность это дорога к спасению, так как отказ от земных утех помогает избежать грехов. С другой стороны, светские власти воспринимали девственность как что-то, что нужно беречь, но с чем, в конечном счете, нужно расстаться при заключении законного брака. Мужьям необходима была уверенность в том, что их жены рожают детей от них. Поэтому если взять в жены непорочную девушку, то шансы стать отцом именно своих детей значительно увеличиваются. Основное разногласие между религиозными и светскими властями заключалось в споре о том, как правильно распорядиться невинностью: сохранить ее для Иисуса Христа или заключить выгодный брак. Церковь поощряла молодых девушек давать обет безбрачия и становиться монахинями, даровать свадебное приданое церковной казне и заниматься спасением своих душ. Однако большинство отцов этих самых девушек предпочитало, наоборот, выдавать дочерей замуж, получая полезные связи в обществе и иногда даже увеличивая свое благосостояние. Если же дочь принимала решение стать монахиней, родители особо не радовались, так как многие монастыри требовали приданое, причем в таком же размере, как если бы ее выдавали замуж.
Значимость девственности в денежном выражении привела к тому, что стали появляться всевозможные способы убеждения мужчин в непорочности девушки. Обычно у таких невест приданое было несколько больше, и это делало их более привлекательными для завидных женихов. Последние, в свою очередь, скорее всего, тоже одаривали семью невесты хорошими подарками. В помощь женихам в различных медицинских трудах описывались методы, которые могли доказать или опровергнуть непорочность девушки. В частности, в книге «Женские тайны» (De Secretis Mulierum) представлено несколько таких способов, начиная от простого наблюдения за поведением женщины, заканчивая исследованием ее мочи и занятием с ней сексом. Другие тексты предлагали не только методы проверки наличия девственной плевы, но и способы ее восстановления (это уже, по-видимому, в помощь невестам).
Как уже упоминалось, церковь давала предписания относительно того, как, когда, где и с кем нужно заниматься сексом. Невыполнение подобных «указаний» считалось грехом. Чтобы священники могли определить серьезность совершенного греха и меру наказания за него, были составлены специальные церковные уложения о наказаниях. Интересно, что сексуальные прегрешения представляли самую большую категорию грехов в этих книгах. За них в качестве наказания предусматривалось: сексуальное воздержание и содержание виновного на хлебе и воде. Степень суровости наказания зависела не только от самого греха, но и от возраста и социального статуса согрешившего. Взрослые и женатые наказывались более сурово, нежели молодые и одинокие, а со священнослужителей за такие проступки спрашивали строже, чем с обычных прихожан. Церковь считала, что на первых лежит больше ответственности, поскольку они должны показывать пример остальным. Пример, супружеская измена. За секс с замужней женщиной или непорочной девушкой, монашкой или рабыней, взрослому женатому мужчине обычно полагалось наказание сроком на пять лет. Но за такое же согрешение священник получал десять лет, а епископ – двенадцать и лишение церковного сана. С другой стороны, внебрачные связи между молодыми неженатым людьми карались только одним или двумя годами. Более того, этот срок в два раза сокращался, если девушка была прислугой (из-за ее невысокого статуса). В общем, к внебрачным интимным отношениям относились более терпимо, нежели к супружеской измене, но об этом чуть позже.
Интересный феномен про виды проституции в средние века.. При всей строгости закона форм существования было множество...
Средние века
Религиозная проституция. В средние века религиозная проституция существовала среди некоторых сект, проповедовавших общность жен.
Николаиты проповедовали отсутствие всякого стыда в половых отправлениях и учили, что все страсти, даже самые грубые и низкие, полезны и святы. Они вместе с так называемыми гностиками слились в несколько союзов, называвшихся фибионитами, стратиотиками, левитами и барборитами, в основу учения которых легли их взгляды.
Св. Епифаний описывает в IV столетии распространенный между ними разврат, не знавший никаких пределов. Секты эти просуществовали тайно до XII столетия, сделав еще одну попытку привиться к жизни.
Карпократ основал секту, которая учила, что стыд должен быть приносим в жертву Богу. Сын его, Епифан, развил учение своего отца, установив общность жен, по которой ни одна из них не должна была отказать в своих ласках кому бы то ни было из мужчин, если он потребует их на основании своего естественного права.
Секта адамитов была основана неким Продонусом, который был сторонником учения карпократов и ввел публично отправление половых потребностей днем, говоря, что то, что хорошоночью в темноте, не может считаться дурным при дневном свете.
Пикардистами назывались последователи Пикарда, главы другой эротической секты. Когда кто-нибудь из них желал обзавестись подругой, он являлся с ней к главе секты и говорил: "Мой дух воспламенен ею", на что последний обыкновенно отвечал словами Библии: "Идите, плодитесь и размножайтесь". Пикардисты, во время преследований их, укрылись в Богемии, у гуситов, но последние истребили их всех до одного, не пощадив даже их жен, которые были почти все беременные и которые в темнице упорно отказывались от одежд и разрешались от бремени, смеясь и распевая непристойные песни (Beyle. Diction, historique et critique, статья "Picards").
Пикардисты воскресли во Франции в 1373 году под именем "скоморохов" (turlupins), которые не только не признавали никакой одежды и ходили голыми, но даже, по примеру греческих циников, совокуплялись публично днем, в присутствии посторонних. Вот слова Бейля, который цитирует одно место из речи канцлера Gerson'a, направленной против них: "Cynicorum philosophorum more omnia verenda publicilis nudata gestabant et in publice velut jumenta coi'bant instar canum in nuditate et exercitio membrorum pudendorum degentes".
To же самое было в долинах Базиликаты, в Абруццах и в одном капище в Ороне, в Пьемонте.
Имя св. Prix'a, у французов - Prey'a и Priet'a, очевидно, произошло из древнего Priapus.
Проституция гостеприимная. Обычаем гостеприимства, напоминавшим нравы диких, было так называемое "украшение ложа" рыцаря, являвшегося гостем в каком-нибудь замке. По поводу этого дикого обычая Lacorne de Saint-Palaye цитирует одну очень любопытную новеллу (Manuscript du roi № 7615, лист 210), где говорится об одной хозяйке замка, у которой гостил некий рыцарь и которая не хотела лечь спать до тех пор, пока не послала ему одну из своих дам разделить с ним ложе.
Проституция гражданская. Епископ, аббат, барон и ленный владетель могли содержать у себя нечто вроде гарема на счет своих вассалов.
Подобно тому как в настоящее время в кафешантанах, так прежде свидания с проститутками имели место около колодцев во дворах чудес ("Cours de miracles"), где они жили, или на улицах, где выставляли себя напоказ. Около такого колодца, служившего, впрочем, для всеобщего употребления, собиралось по вечерам много женщин с целью потолковать о своих любовных делах.
Можно сосчитать все колодцы, игравшие роль в истории проституции, и в каждом городе можно было найти один колодец, на котором было бы легко доказать, что Putagium средних веков (франц. "puits", итал. "pozzo") было неразрывно связано с забытыми в настоящее время общественными колодцами. Не требуется дальнейших доказательсгв того, что слова "putagium", "puteum" и "putaria" указывают на места сборищ проституток. Слово "putaria" употребляется в этом смысле в латинском языке итальянцев, на что указывает устав города Асти: "Si uxor alicujus civis Astensis olim aufugit pro putario cum aliquo". "Puteum" же более употреблялось в латинской поэзии, смешивавшей его с "putagium".
Слово "borde" употреблялось для обозначения отдельной хижины или ночного убежища, находившегося где-нибудь при дороге или у реки, вдали от города, в предместье его или даже в чистом поле. В таких "hordes" и ютилась вначале проституция, подальше от надзора городской полиции и в безопасности от шумных скандалов.
Жакде Витри следующим образом описывает проституцию в Университетском квартале Парижа около конца XII столетия. "В одном и том же доме, - пишет он, - живут в верхнем этаже профессора школ, а в нижнем - публичные женщины, торгующие своим телом. Ссоры между ними и их любовниками прерываются по временам учеными спорами и аргументами мужей науки".
Людовик IX был очень добродетельный монарх, но в то же время и очень наивный, потому что он мечтал искоренить в своем государстве проституцию. Закон его, изданный в 1254 году об изгнании всех распутных женщин из пределов Франции, не мог быть приведен в исполнение по той простой причине, что он противоречил природе вещей.
Вскоре стало ясно, что официальная, регламентированная законом проституция была менее вредна, нежели тайная, и явилось убеждение, что искоренить проституцию невозможно, что все репрессивные меры меняют только ее название и форму, служа в то же время для нее новым возбудительным средством.
В течение того недолгого времени, когда проституция принуждена была существовать тайно, все таверны превратились в дома терпимости, и, наоборот, последние сделались трактирами, когда они снова были восстановлены приказом того самого короля, который раньше их запретил. По мнению Деламара, именно во время этого, так сказать, междуцарствия признанной законом проституции, публичные женщины сга-ли называться различными позорными именами, указывавшими на их постыдное занятие.
В царствование Филиппа Августа получило распространение в народе слово "ribaud" (от "ribaldo" - "ribaldus") в смысле "безнравственный", "развратный". Этим именем вначале обозначали без различия пола ту толпу, которая вращалась около королевской свиты и жила главным образом развратом, грабежом, игрой и милостыней.
Эта толпа разрослась до чудовищных размеров во время крестовых походов, и нередко число обозных служителей или придворных слуг какого-нибудь отряда далеко превосходило число солдат в нем. Среди них находилась также масса женщин, скрывавших свое постыдное занятие просгитуцией под видом служения королю и его вассалам.
Филипп Август решил воспользоваться для своих выгод этой толпой бездельников, и, вместо того чтобы стараться избавиться от нее путем угроз и наказаний, он придал ей известную организацию и постоянный порядок. Впоследствии из нее он сделал даже свою лейб-гвардию.
Одним из постановлений общины в Камбре следующим образом определены привилегии этого "roi des ribauds", этой шайки ("1е roi des ribauds"): "Вышеназванный "roi des ribauds" король получает от каждой женщины, совокупившейся с мужчиной, по пяти су за каждый раз, безразлично, живет ли она в городе или нет. Равным образом всякая женщина, которая поселится в городе и в первый раз подчиняется настоящим правилам, платит в его пользу два турецких су. Затем каждая женщина, которая переменит квартиру или вовсе оставит город, обязана уплатить ему двенадцать денье" и т. д.
В каждом публичном доме имелся такой "roi des ribauds", заботившийся о соблюдении в нем порядка и бывший карикатурой придворного "roi des ribauds".
к теме.
"Распространение монастырей и монастырских школ обуславливало свои пороки. По школьному уставу того времени учителю строго предписывалось сопровождать ученика ночью на двор - справить нужду - непременно с зажжённым фонарём и только в присутствии третьего лица. Само собой, и компания, и иллюминация предназначались во избежание содомского греха".
"В средние века очень сурово карались нарушения морали, связанные с сексом. Особенно жестоко расправлялись с гомосексуалистами: специально для них была изобретена пытка "пила", когда палач распиливал пополам подвешенного за ноги осуждённого. Поскольку положение вниз головой замедляло окисление мозга, жертва не теряла сознания до той минуты, пока острие не доходило до пупка".
Викизнание.
" () даже физическое уродство не было препятствием. Иногда, как в случае с придворным карликом Карла V Тевенином де Сен-Лежье, чьё уродство возбуждало изощрённость дам. А у мужчин чаще просто не было выбора... Вековая деградация населения Европы вследствие скверного питания и болезней сделала своё дело: кривоногие малорослые мужчины и сами не блистали красотой, но тяжелее всего это отразилось на женщинах. Однако это вовсе не обрекало их на вечное целомудрие.
Сохранились записи судебного процесса по расторжению брака принцессы Жанны Французской и герцога Орлеанского. В надежде, что горбатая, кривобокая, с ногами разной длины, принцесса не сможет иметь детей, и у герцога не будет законных наследников, король, её отец, устроил этот брак. Когда он умер, герцог захотел развестись. На обвинение в фиктивности брака принцесса назвала более тридцати фактов своих супружеских отношений с мужем, подтверждённых им не без смущения.
А на предположение невозможности быть матерью возразила: "Жена моего шталмейстера Жоржа сложена хуже меня, а рожает здоровых детей..." - и тут же была предъявлена и жена - "хуже сложённая" (!), и её дети, числом девять, и сам Жорж. Был ли упомянутый Жорж извращенцем, или просто не имел альтернативы - история умалчивает".
sex-news.ru
вот свезло, так свезло...
На самом деле, женщинам было сложней тогда. У них не было служанок и всяких - разных кухарок...
Еще где - то я читала одну злую статью, в которой служитель церкви осуждал не сохранение целомудрия до брака и приводил в пример породистых собак, что якобы, если породистая собака хоть раз согрешила с дворнягой... то оч. сильно испортила породу и могут потом в роду быть дворняги... (не знаю, не знаю...)
Отредактировано Marion (14-05-2009 11:09:39)
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Средневековье » Закрой глаза и думай об Англии. Про ЭТО