Посмотрела второй сезон. Опять негры в кадре и сборная солянка из вооружения и архитектуры разных эпох, плюс лингвистические закидоны. Нет, я не жалуюсь, я уже привыкла. Но... не хватает чего-то доброго и вечного, а также мерзкого и грязного, реалистичного такого в сериале мне мучительно не хватает, чтобы я ловила каждое слово персонажей и думать забыла о сериальных ляпах. Ну, не хватает, и всё. А так милое кино. По мелочи:
1. Маразм психологический из самой первой серии. Вот Вы видите, как мимо Вас, обгоняя друг друга, в панике бегут рабочие из строительной бригады, явно там, откуда они бегут, что-то (или кто-то), от чего (кого) следует спасаться бегством. Ваши действия? Правильно, бежать вместе с ними, вопросы задавать в безопасном месте, потом. Что делает Мерлин? Он даже не спросил, от кого они удирали, нет, великий юный волшебник (которого переводчики обозвали юным мальчиком, но пусть это останется на их совести) идет туда и выясняет всё сам. Моя мысль по ходу: "Парень, тебе жить надоело? Или Артур такая сво, что работать на него сил больше нет, и суицид - единственный выход?"
2. Оказывается, в те времена - какие?! на дворе бронзовый век должен быть! а у них и доспехи самые разные с кольчугами, и фарфор из XVIII-го века в кадре иной раз мелькает, и... всё, молчу - так вот, в те времена Артур, сын короля Утера, не мог жениться на служанке-Гвиневре, ибо папа-король этого бы не одобрил, но все сочувствующие чуть ли не хором уверяют принца, что вот помрет король, сядешь на трон - и всё хокей! Мама! А еще разговоры о свободе-равенстве-братстве... Про фразу о том, что Артуру не интересно, чем занимается Мерлин в свое нерабочее время - это уж слишком современно на мой вкус. Тогда к слугам иначе хозяева относились, ау! КТО писал этот бред в сценарии?!
3. Один. Не самое плохое имя для одного из венценосных противников короля Утера, не находите? О гибели многих ключевых рыцарей круглого стола в проходных кадрах еще в первом сезоне я молчу. Мордреда до обидного мало в кадре, и все мельком. Да и как-то не очень оно.
4. Моргауза еще и сражается. Нет, ну какие феминистки это придумали? А еще у нее французский маникюр и крашеные волосы.
5. Нестыковочка: то Моргана и Гвиневра - девушки из башни, которых надо обязательно спасать-защищать, а то погибнут в лапах неприятеля, то вдруг выясняется, что они неплохо умеют сражаться. Вы уж определитесь, господа сценаристы.
Есть, правда, и плюсы, целых шесть:
1. Реалистичный Ланселот в кадре с каплей романтики (только сцены патетики и сцены сердеШные слегка всё портят). Благородные порывы-благородными порывами, но крестьянин, умеющий владеть мечом, может рассчитывать максимум на роль высокооплачиваемого наемника, а дальше - как карта ляжет, старайся, парень, и дано будет тебе.
2. Музыка местами очень ничего.
3. Оказывается, при определенном ракурсе, с прической и т.д., как, например, в неверном свете пещеры вельдеринов, принц Артур сильно смахивает на Гая Гизборна. Хоть какое-то отдохновение.
4. Приятный, 100%ный до карикатурности охотник на ведьм есть. И папа Мерлина ничего так дяденька.
5. Восхитительный шут-колдун из серии про любовную магию, в которой Артура влюбили в дочь одного товарища, который дочку охраняет как зеницу ока. По общей стилистике поведения и произношению (я на английском смотрела тоже, получила массу удовольствия) персонаж очень и очень напоминает Паспарту из сериала про Жюля Верна и иже, в котором снялся Майкл Прайд. Рекомендую. Сериал "Мерлин" имеет право на жизнь хотя бы потому, что в нем есть одна такая серия с таким персонажем.
6. Алвар (Alvarr), предводитель анти-Утеровского полуподпольного движения. Фанатизм и мужская красота, огонь непокорности в глазах, бойцовские и магические способности на уровне, прекрасное знание женской психологии и любовь - нет, не девочка-Моргана это, очарованная им на раз-два-три во имя помощи на благо освободительной борьбы с угнетаторм и злодеем Утером, а она, единственная его разбойница (кадр, когда в бою они смотрят друг на друга, разобравшись каждый со своим противником, прекрасен, актеры играют замечательно, кадр с разговором и поцелуем после ухода Морганы из лагеря повстанцев - тоже). В этом человеке есть что-то поведенческое от нашего Робина Локсли, только он чуть старше, мудрее и циничнее, но... похож, похож!
Веселый момент: знаменитый шлем из Саттон-Ху, что в Саффолке (саксонской работы, примерно VII век), оказывается, украшает спальню Артура. Вон оно как!
Вердикт: будет доступен третий сезон - погляжу.
Отредактировано Alga (05-05-2010 22:52:07)