SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Отдельные исторические романы>>История Англии и Франции


Отдельные исторические романы>>История Англии и Франции

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Кстати, как выяснилось, Элизабет Чедвик в свое время, почти как некоторые здесь, фанатела от сериала Тибо, и это подвигло ее писать исторические романы.

0

32

Marion написал(а):

Правда похоже на одного персонажа?

Утащу картинку для коллекции! Thanks! :)

0

33

Lampa
Не за что.  :)

0

34

milka написал(а):

И еще автор сильно не любит знать.

Это точно! У него и в других романах рыцари какие - то  ^^

0

35

Коллега Ю. Никитина решил пойти другим путем.
То есть в книге под скромным названием Рыцарь в нормального средневекового рыцаря вселился дух современного дядьки...  %-)  И понеслась.

Оценить сие можно, например здесь.

Андрей Смирнов_Рыцарь

0

36

Журнальный зал
«Иностранная литература» №3 2003 г.
Романтики с большой дороги
Откуда ведут происхождение легенды о доблести и бесстрашии английских разбойников? Действительно ли у английских джентльменов удачи существовал определенный кодекс чести? И откуда пошла традиция восхищаться вооруженными грабителями в седле? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в исследовании Джиллиана Спрагса “Грабители и разбойники с большой дороги: культ разбойника в Англии от Средних веков до XIX века”, вышедшем в издательстве “Пимлико”.
Тщательно изучив миф о знаменитом Робине Гуде, английском народном герое XIII века, борце против норманнских завоевателей и защитнике всех униженных и обездоленных, Спрагс находит крайне мало достоверных сведений, которые могли бы приоткрыть тайну этой загадочной личности. Известно, что впервые имя благородного разбойника было упомянуто во втором издании поэмы У. Ленгленда “Видение о Петре Пахаре” (около 1362) и в “Подлинных хрониках Шотландии” Э. Уинтоуна (1420 года). Легенды о Робине Гуде были уже хорошо известны в начале XV века, когда будущий Генрих V вместе с Фальстафом, великолепно описанным Шекспиром, устраивали шутливые дорожные ограбления, хотя по некоторым предположениям за этими дерзкими эскападами стояло нечто большее, чем просто жажда развлечений. Как бы то ни было на самом деле, Спрагс заносит имя принца в список разбойников-героев, помещая его на второе место после Робина Гуда.
В Средние века в Англии бесчинства на дорогах приобрели такие масштабы, что народ обратился к королю с петицией, прося монарха обратить внимание на “моральный облик” великих мира сего, окруживших себя проходимцами и головорезами. В 1470 году сэр Джон Фортескью, бывший главный судья Королевского верховного суда, в своем описании английской действительности привлек внимание общественности к иной стороне этого прискорбного явления. Сравнивая англичан и французов, он пришел к выводу, что его народ превосходит последних по смелости и отваге, поскольку английские разбойники отличаются значительно большей дерзостью; не преминул он упомянуть и том, что в Англии за один год вешают больше грабителей, чем за семь лет во Франции. В позднее Елизаветинское время иезуит Роберт Парсонс высказал мнение, что Англия по количеству дорожных ограблений занимает первое место в мире. Чаще всего бандитами, по его словам, становились отпрыски богатых родителей — в силу низких моральных качеств и чувства безнаказанности.
Первые разбойники жили в лесах. Затем, по мере роста городов, они стали создавать притоны, образовывая целые преступные кварталы. Бывшие благородные разбойники превращались в обычных бандитов, забывая о кодексе чести и борьбе за справедливость. Однако фигура рыцаря большой дороги по-прежнему сохраняла ореол романтизма.
Самым знаменитым разбойником XVII века был Клод Дю Валь. Согласно одному из свидетельств, он, остановив экипаж, в котором ехал кавалер со своей спутницей, пригласил даму на танец, после чего, проявив великодушие, забрал из кошелька кавалера лишь четвертую часть денег.
Тем не менее эпоха рыцарей большой дороги неумолимо клонилась к закату. В конце XVII века парламент издал закон, согласно которому за поимку разбойника полагалось вознаграждение размером в 40 фунтов, а тем, кто выдаст своих сообщников, обещалось помилование. Результаты не заставили себя долго ждать, поскольку такое понятие, как честь, в криминальных кругах уже было не особенно в ходу. Но, несмотря на предпринятые меры, в XVIII веке Англия все еще славилась своими преступниками, такими, например, как Дик Турпин (1705 — 1739), великолепный наездник и сорвиголова.

В начале XIX века благодаря усилиям полиции и изобретению относительно надежных способов перевозки денег английские дороги стали куда более безопасными. Считается, что последний раз слова “Кошелек или жизнь?” прозвучали в 1831 году. Однако, практически исчезнув из общественной жизни, романтик большой дороги продолжал быть излюбленным героем литературных произведений. В 1830 году в свет вышел роман Эдуарда Булвера-Литтона “Пол Клиффорд” о “достойнейшем из разбойников… пасть жертвой которого своего рода увлекательное приключение”. Успех книги вдохновил Вильяма Харрисона Айнсворта на создание “Леса мошенников” — захватывающего повествования о набеге Дика Турпина на Йорк. Затем огромным потоком пошли криминальные романы, романтизирующие жизнь уголовного мира. Некоторые авторы даже оправдывали не слишком благонравные поступки своих героев. В частности, в предисловии к одному из таких изданий утверждалось, что большинство нынешних способов добывания денег значительно более предосудительны и безнравственны, нежели откровенный разбой и грабеж на дорогах. Культ разбойников исповедовали многие известные писатели XIX века. Например, романтик Томас де Куинси, явно испытывая ностальгию по добрым старым временам, именует этот род деятельности “профессией людей свободомыслящих, которые благородством своим превосходят адвоката или проповедника, а плюс к тому обладают такими качествами, как сила, ловкость, отвага, равно как и умением превосходно держаться в седле”.
Хотя исследование Джиллиaна Спрагса не затрагивает истории XX века, его выводы актуальны для нашей эпохи массовой культуры, героями которой все чаще выступают крестные отцы мафий, преступники всех мастей и тому подобные персонажи.
http://magazines.russ.ru/inostran/2003/3/kur.html

скачать книгу  http://athenaeum.ru/read53066_4.html 

Теккерей Уильям Мейклис "Размышления по поводу истории разбойников" читать http://prochtu.ru/text.php?avtor=489&am … amp;p=view

+3

37

наталья написал(а):

Некоторые авторы даже оправдывали не слишком благонравные поступки своих героев. В частности, в предисловии к одному из таких изданий утверждалось, что большинство нынешних способов добывания денег значительно более предосудительны и безнравственны, нежели откровенный разбой и грабеж на дорогах.

Кхым. По мне, наличие худшего преступления не извиняет менее худших. Вот сейчас читаю цикл про Пуаро - у него одна из любимых фраз: "Я не одобряю убийство". Надо сказать, что я ею прониклась. И им прониклась. Пуаро, то есть. :)

0

38

Княгиня написал(а):

И им прониклась. Пуаро, то есть.

Я давно им прониклась, он такой классный! И в книгах, и в кино, особенно в исполнении Дэвида Суше. Вот настоящий Пуаро. Хотя Устинов тоже ничего, но он уж очень не книжный.

А разбой, наверное, плохо. И убийство тоже нехорошо, но тогда эпоха была такая, вон даже рыцари грабительствовали и не рассуждали о том, хорошо это или плохо.

Я недавно освежила в памяти исторические романы сэра автора Холмса. Обидно за сэра Артура, честное слово! Он так хотел быть автором серьезных книг, а остался в истории как автор ненавистного его Холмса. И это правильно. Потому что с историческими романами все не очень хорошо у него. :( Сэр Нейджел, написанный после "Белого отряда", мне нравится больше, чем "Белый отряд". В этом романе много самоиронии и меньше романтического пафоса. Герой не Марти, автор над ним посмеивается. Никакой уважающий себя Марти не позволит себе пасть, стукнутый по голове, в самом начале великой битвы. А этот герой позволяет.
А вот герой белого отряда, как его там зовут, он вообще никуда не годится.
И еще там исторические ляпсусы и много всякого невероятного. Можно говорить, что книги устарели, но вот Холмс же не устарел!

0

39

milka написал(а):

Я давно им прониклась, он такой классный!

Но мисс Марпл, на мой взгляд, круче. :) Хотя цикл про Пуаро больше.

0

40

Понравилась книга
История Франции
Автор: Карпантые Ж.
Кому интересно вот ссылка http://history-library.com/index.php?id … ;book=2008
Представленная на суд читателя книга никак не заслуживает быть названной «очередной»» историей Франции — хотя бы уже потому, что сс написал коллектив в составе пяти крупных историков, признанных специалистов в своей области. Авторам удалось создать колоссальное историческое полотно, захватив основные события, персонажей, глубинные социально экономические и культурные процессы французской истории.)

+4


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Отдельные исторические романы>>История Англии и Франции