Клаус Штертебеккер написал(а):Удачи.
Спасибо!
Итак, фильм посмотрен, оценен и всё такое. Отзыв Клауса раскрывает тему, но я, из врождённой вредности, всё-таки добавлю свой. Обещал всё-таки.
Помпеи. Какая прекрасная смерть
Сделайте мне красиво!
Джон Сноу в поисках клитора
Город Помпеи гибнет вторично под слоями маразма, ляпов, штампов, глупости, спецэфектов и заблуждений. Гибнет неисторично, неправильно, нелогично, но очень зрелищно и впечатляюще. Красиво, в общем. Это в реальности смерть уродлива, страшна и зловонна. А в кино она прекрасна, пафосна и возвышена.
Для того, чтоб получилось красиво, обречённый город расположили у самого синего моря. Триремы с полосатыми парусами на гребне цунами вливаются на улицы города, полыхающего огнями в золе и пыли, под звуки воплей и грохот обваливающихся зданий.
Огромный Везувий, расположенный тоже в предельной близости к городу, прицельно стреляет ядрами по кораблям и зданиям. Корабли, здания, а также люди послушно гибнут, проваливаясь в бездну.
Бездна огня и шипящих ядер втречает бездну преисподней, они отражаются в морской бездне и сливаются с ней в мучительном экстазе... Простите, гюгизмы.
Авихай, который также решил посмотреть это киночудо, вынес вердикт: "Ерунда, как и "Ной", только без резинового Кроу. И люди красивые."
Ему же, то бишь, Авихаю, принадлежит честь обнаружения первого ляпа - зонтика от дождя в руках у какого-то сброда.
Для справки. Зонтиками в те далёкие времена в Риме действительно пользовались. Женщины. От солнца.
Люди в Помпеях действительно красивые, особенно по сравнению с допотопными страдальцами от Аронофски. Чего стоит Джон Сноу с его фирменным выражением лица и нескончаемыми поисками знаний.
Его сюжетная подруга тоже, в общем, ничего. Хотя её подруга\рабыня\сестра выглядет привлекательней, на мой вкус.
Если вам нравится красивая картинка, простенькие, но динамичные поединки в римских декорациях, панорамные съемки и компьютерные спецэффекты - посмотрите этот фильм. Уму он ничего не даст, зато эстетическое чувство будет довольно.
Однако мне этого мало. Мне подавай и для ума пищу. Или для посмеяться. Что же мы имеем в Помпеях? Ничего.
Сценарий не просто слаб. Он никакой. Должно быть, сценарист пребывал в заблуждении, что пишет нечто литературное. Сюжет, вернее, сцены, из которых он глупо склеен, беззастенчиво спёрты из других фильмов. Это даже не фанфик. Это похоже на нечто, собранное из лего какбы по инструкции трёхлетним ребёнком.
Все возможные и невозможные штампы, как вулканический пепел, которого, кстати, в фильме нет, сыплются и погребают любой проблеск жизни этого убого сценария.
Но всё не может быть настолько ужасно. Есть и хорошие новости! Имена римлян в кои-то веки, вы удивитесь, но - римские! Ура! Сенатор зовётся Квинт Аттий Корв. Не знаю, реален ли этот персонаж, но с именем всё в порядке. Никаких сенаторов Гаев.
Отца трепетной лани, которую все хотят, звать Марк Кассий Север. Лань, соответственно, зовётся Кассия, как и положено.
На этом правдоподобие, а с ним и хорошие новости, заканчиваются.
Переходим к ляпам, представленным в щедром изобилии.
Стремена, колесница из "Гладиатора", преторианские доспехи на сенаторе, целование рук матронам - это всё фигня. Граждане Помпей - это сильно! Стало быть, римляне - это люди, которые живут в Риме, а те, кто живут в Помпеях, они не римляне. Они ненавидят римских орлов, на минуточку так. Граждане Помпей в лице гражданки Кассии, порицают гладиаторские игры, панибратствуют с рабами, живут в омерзительном Риме без родных и опекунов, также без сопровождения, прутся через всю страну домой.
Гражданка Кассия влюбляется в дикого гладиатора нипочему, гражданка Кассия ненавидит мерзкого сенатора, который смеет предлагать ей замужество.
Видимо, в Помпеях не только другие граждание, но и другие законы.
Гражданка влюбилась в гладиатора, повторяю, нипочему. Не за гуманизм же, в самом деле. Должно быть, это была романтическая любовь с первого взгляда. Только как-то это не того. Джон Сноу сверкнул глазами, видимо, в надежде, наконец, найти клитор. Но не нашёл. Чего там хотела найти гражданка Кассия, я не знаю.
Джон Майло Сноу - вещь в себе. Ни один из его поступков не имеет мотивации и логического объяснения. Никто не знает, чего хочет этот персонаж, о чём думает, если вообще. Он противоречив, но не человеческим противоречием, а как непроработанная заготовка для персонажа. То ли он боец, угрюмый и хладнокровный, то ли юноша бледный со взором горящим, то ли искатель клиторов, то ли мститель. В общем, ничего не разберёшь.
Чего стоит эпизод с лошадью. Внезапно, на вилле гражданки Кассии, наш северянин вскакивает на лошадь, которую его попросили успокоить, беседует с Кассией о политике и ускакивает в закат. Сперва он хотел ускакать в одиночестве, но в процессе беседы решил прихватить и гражданку.
Куда, зачем, почему? Клитор искать, не иначе.
Завидев погоню, наши беглецы не продолжают бежать, а останавливаются и начинают обсуждать, кому бежать, а кому нет. В финале эта сцена, с некоторыми изменениями, повторится.
Главный злодей, он же сенатор, он же главный вырезатель кельтского племени - карикатура на человека, на римского гражданина и воина. На протяжении всего фильма он только и делает, что пакостит исключительно из любви к искусству пакостить.
Его приспешник, тот самый, который канадский израильтянин, тоже злобный человек-загадка. Благодаря тому, что экранного времени ему выделили не слишком много, особо напакостить не успел, потому и кажется адекватным. До момента собственной гибели.
Негр по имени Атикус, по-моему, заслуживает большего, чем пафосное самоубийство об вулкан.
В общем, все умерли, кроме белой лошади, на которой Джон Майло гнался за колесницей, ака рыцарь не белом коне.
Какова же главная мысль этого киношедевра? На поверхности лежит одна: все римляня - сволочи. Других мыслей я не обнаружил.
Для какой аудитории снят фильм? Явно не для старых ворчунов, вроде меня. И не для подростков - Авихай веселился и комментировал, и удовольствие получил от собственных комментариев, а не от фильма.
Для детей младшего возраста? Тоже нет, слишком много трупов.
Хм. И ещё три раза.
Впрочем, мы можем извлечь из короткого путешествия Джона Майло максимум пользы. Если автор не жалеет убитых им картонных персонажей, почему мы должны это делать? Лично я не умею сочувствовать теням картона. Поэтому предлагаю присоединиться к нам с Клаусом, посмотреть шедевру и начать глумиться.
Также можно поиграть в игры: "Кто найдёт больше ляпов" и "Откуда стырен эпизод или антиплагиат".
___________________
Глумлёж первый.
Майло Сноу в Британии.
Враги сожгли родную хату,
Убили папу, маму, брата.
Один теперь на свете я.
О, как горька судьба моя!
Сейчас на трупы насмотрюся
И тут же рядом спать свалюся.