Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством, которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.
Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.
Хм. Но все равно посмотрю, бо уже и в кинотеатре давно показывают...
Касательно же версий и графов, да чего там! Столько рук и умов брались за это дело, информации море, поэтому придумать сюжет проблемы не составляет. А про низкое происхождение Шекспира даже в собрании сочинений, кажется, было. Про то, что эта версия появилась потому, что не верили, не могли поверить, что так правдоподобно описывать жизнь королей, лордов, их мысли и прочее, может малообразованный горожанин. Плюс после Шекспира и правда писем не осталось.
Гений пластической хирургии д-р Ледгард, путем дерзких генетических экспериментов создавший искусственную человеческую кожу, ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…
Чего-то описание не слишком вдохновляет... Хотя на Бандераса интересно посмотреть . А вообще у Альмодовара мне нравятся два фильма: "Женщины на грани нервного срыва" (классная комедия, и Бандерас там такой прикольный! ) и "Поговори с ней" (очень душещипательный фильм о любви).
Marion написал(а):
Хм. Но все равно посмотрю, бо уже и в кинотеатре давно показывают...
Очередное "разрушение мира" от герра Эммериха -- вышло одновременно и плохо, и поучительно. На этот раз режиссер радостно разгромил мир "шекспировского мифа", и на обломках мракобесья воздвиг воздвиг блистающее здание мифа "граф-оксфордского". Посмотрим повнимательней на то, что громили и что строили. Старый "шекспировский миф" -- это сказ о человеке "Нового Времени", об эпохе людей-титанов/ людей-пантагрюэлей, когда каждый потомственный ростовщик, фермер, крестьянин ради хорошего особняка в родном Стратфорде (нескольких отрезов сукна) готов был хоть обогнуть земной шар, хоть написать "Гамлета". И все это -- без "истерики и напряга", ни разу не забывая по ходу дела порадовать себя, любимого.
"Оксфордский миф" -- это печальная история об истинном интеллигенте из XX века, что на столетия обогнал своё время; история о несчастном одержимом, что промотал своё состояние, бездарно интриговал против власти, кичился знанием мира и людей -- и при этом проиграл все свои главные партии в реальной жизни. Завершает картину "оксфордского интеллигентского мифа" знаменитая полуграмотность автора "шекспировских" пьес: чего стоят мавр в качестве адмирала гордой Венеции и морское побережье Богемии (хотя тут стоит признать, что подобная полуграмотность характерна не только для интеллигенции XX века, но и для гениальных конъюнктурщиков века XVII).
Я вполне понимаю, почему Роланду Эммериху и иже с ним нравится именно "оксфордский миф". Демократия -- это, как известно, власть демократов. Математика -- это то, чем занимаются господа Коши и Вейерштрасс. Ну а настоящее искусство -- это то, чем занимаются тонко чувствующие, талантливые, интеллигентные люди И если вдруг признать, что наглый, пробивной типус из глуши, прочитавший пару книг, может среди потока явного трэша выдавать шедевры, до которых всем тонко чувствующим -- как до Луны... Мир рухнет от таких признаний, арт-группы и арт-хауз останутся без вкусного маслица на честно заработанный хлебушек. Так что куда приятней и спокойней верить в "недоделка"-Оксфорда, жалкую и забитую Елизавету, коварных и тупых Сесилов. Вот только меня эта вера смущает... и заставляет еще острее почувствовать разницу между "Золотым веком" Европы -- и "кремниевым веком" её увядания.
Сразу скажу, автор в желании пересмотреть историю не дошел до уровня Фоменко с Носовским и не утверждает, что Шекспиром был Байрон. Что уже довольно странно. Впрочем, каждый русский знает, что Шекспиром был Самуил Маршак. Если без шуток. Человек, несколько раз уничтоживший Землю в своих фильмах, снизошел до судьбы отдельного человека и решил уничтожить и его. Я, правда, в Шекспире не специалист, так что по фактам спорить не буду, но его воображаемый династический заговор при дворе это просто феерический бред. Коротко расскажу. "Настоящий автор" творений Шекспира оказывается внебрачным сыном, любовником и отцом другого внебрачного сына Елизаветы Английской, "Королевы-девственницы". Естественно, они об этом не знали. Самбастард-отец воспитывался как наследник огромного состояния, но писал стихи и все его растратил. Его воспитатели (здесь история выходит за рамки всякого правдоподобия) хотели объявить его королем, но бастард-сын пытался устроить "оранжевую революцию" против одного из влиятельных придворных. Королеву убедили, что против нее самой. Правда, его не казнили, но ни он, ни его отец королями не стали. Да и не могли. Никак. Этот сюжетный ход просто феерический бред. На английском троне был только один незаконнорожденный, но он Англию завоевал и всегда утверждал, что получил ее по завещанию. Это был Вильгельм Завоеватель. И больше никто и никогда. Что и не удивительно. Короля такого низкого происхождения не признала бы знать, половина из которой вспомнила бы, что они и сами родственники если не Тюдоров, то каких-нибудь Йорков. А потому имеют на престол больше прав, чем незаконный сын. Да еще и не короля, а королевы. То есть, сын не понятно от кого (и это я о старшем). Вильгельм хоть был сыном герцога Нормадского, а здесь. Пол королевства судачило бы, родила она от садовника или от повора. Никакой легитимности у такого короля бы не было. Но если учесть, что наследника пестола она родила от собственного незаконнорожденного сына... Мне хочется спросить, какие стимулирующие средства принимает автор сценария. Нет. Я могу поверить, что человека с такой родословной выберут президентом США или канцлером ФРГ, но чтобы его признали королем даже английские аристократы, не говоря уже о иноземных монархах! Но самая большая глупость в том, что самому "наследнику" (он же автор творений Шекспира) об этом сказали только когда провалился заговор его сына. То есть, сам он не знал об этом. Да. И провозгласить его наследником должна была не королева, а совет после ее смерти. Нет, автор решительно не дружит с историей.
Если сравнивать Анонима и фильм Вуди Аллена, то второй мне понравился больше. Особенно вначале хорошо. Париж показывают и снято так, что кажется, будто ты там находишься и никаких камер нет.
Сразу скажу, автор в желании пересмотреть историю не дошел до уровня Фоменко с Носовским и не утверждает, что Шекспиром был Байрон. Что уже довольно странно. Впрочем, каждый русский знает, что Шекспиром был Самуил Маршак.
Эммерих, вобще-то, специалист по фильмам-катастрофам, всяческим годзиллам и прочему. Чего его вдруг понесло в шекспириану - совершенно непонятно. Может, съел чего-то некачественное. Результат получился вполне ожидаемый, увы. Шекспир всё-таки не Годзилла.
Кстати, насчет Шекспира... Вспомнила фильм, который мне очень нравится - "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", по одноименной пьесе Т.Стоппарда. Наверное, многие его смотрели, но если кто не смотрел - очень рекомендую! Это такая своеобразная адаптация "Гамлета", где второстепенные у Шекспира персонажи становятся главными героями и вся трагическая история принца датского показана их глазами. Причем оригинальный шекспировский текст тоже включен в эту пьесу. Гэри Олдман блестяще исполнил роль неунывающего и не заморачивающегося философскими проблемами "экспериментатора" Розенкранца, а Тим Рот - "мыслителя" Гильденстерна, пытающегося все на свете объяснить логически... Эта неразлучная парочка просто не может не вызывать симпатии! )) Фильм очень классный! С одной стороны, здесь много комедийных моментов, но на самом деле это драма, в которой затрагиваются философские вопросы бытия, а именно - фатальность человеческого существования: обладает ли человек какой-либо свободой воли или все уже предопределено заранее?... Трагический конец фильма обусловлен самим сюжетом "Гамлета". Увы, главгероев здесь тоже ждет печальная участь. Но если в пьесе Шекспира они проходные, схематичные персонажи и их смерть как-то не слишком волнует зрителя по сравнению с душевными переживаниями самого Гамлета, то здесь наоборот, гибель героев кажется особенно нелепой и несправедливой. Но увы, от судьбы (в данном случае - в лице самого Шекспира) не уйдешь... воля автора - закон для персонажей А это клип по фильму на песню Йовин "Шекспир". По-моему, очень здесь подходит, как будто и писалась для этого фильма... [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Y3OrotzSoXE[/youtube]
Фэнтези без драконов и магии по мотивам романов английского писателя Мервина Пика.
Сюжет пересказать сложно, т.к. фильма четыре и все они богаты на события. Но вкратце - Давным - давно в древнем королевстве Горменгаст жил был граф - правитель этого самого королевства. И долго - долго не было у него наследника. Но вот однажды случилось чудо и у короля родился сын. А еще в замке графа жил бедный мальчик - поваренок, который мечтал вырваться из ада кухни и стать если не графом, то хотя бы главным секретарем....
Из известных актеров при просмотре заметила только Джона Риса - Майерса (в роли главного злодея) и Стивена Фрая в роли учителя принца.
Вообще, фильм своеобразный, но для просмотра без детей вполне подходит.
Если вы можете стерпеть толику грубого и пошлого юмора в фильме, то вот самое оно по теме.
Британское кино 1977 года от сценариста Понти Пайтон и Священный Грааль. Реалистичное средневековье, фэнтезийное королевство, очень похожее на Англию 15 века. Гномы, эльфы и драконы отсутствуют, как класс. Юмор, не скучные диалоги, битвы, турниры, природа, яркие запоминающиеся персонажи и…никакой романтики! Сюжет вкратце таков: Давным-давно в одном процветающем королевстве завелось жуткое чудовище. Оно не требовало приносить ему каждый год по невинной деве. И не сжигало дома пейзан, но, тем не менее, люди в страхе бежали в столицу, надеясь избежать встречи с ним. И даже угроза голодной смерти была им не угроза. И только один человек ничего не подозревал о чудовище и хотел только одного…жениться...
"Римская Испания, легенда" (Hispania, la leyenda)(2010 -2012)
Историческая драма, основанная на реальных фактах. Сюжетная линия фильма разворачивается во II век до н.э. и повествует о сопротивлении жителей древнеримской провинции Лузитания (сегодня ее земли занимают Португалия и часть Испании) римским захватчикам. В то время, как Юлий Цезарь завоевал Галлию за пять лет, покорение этих земель заняло более чем двухсотлетний период.
Вчера посмотрели "Белый тигр" в кинотеатре. Удивительно, но фильм понравился ОЧЕНЬ. Хотя он сильно отличается от того, к чему мы привыкли в экранизациях на тему Великой войны. Шахназарова никогда не любила, но на старости лет он, похоже, научился снимать. Что радует. Итак, если кратко. Фильм снят очень качественно с технической, технологической (для наших это вообще большая редкость) и содержательной точки зрения. Великолепный подбор актёров!!! Особого вниания заслуживает звук. Не только Вагнер, хотя он тоже в кассу, но и общее звуковое оформление. Фильм, как таковой, посвящён ВОЙНЕ. НЕ усердствуя с кошмаром, авторам, тем не менее, удалось передать ужас происходящего. (Мы же все привыкли к пафосным кадрам кинохроники...) На фоне танкистов - это особенно наглядно. Хотя сгоревших и развроченных тел на экране минимум - мне хватило, чтобы мороз продрал по коже. Про технику уже было. Её много. Есть, видимо, даже подлинные экспонаты. Правда, они все изображают подбитые машины. Но всё равно интересно. Кроме того, в "Белом Тигре" - единственная на данный момент реконструкция в отечественном кино эпизода подписания акта о капитуляции Германии (того, который подписывали Кейтель, Штумпф, фон Фридебург от немцев и Жуков с нашей стороны). Ну, и есть над чем подумать. "Он вернётся. Чере3 20 лет, через 50, через 100. Поэтому я должен его убить, вы же понимаете..." Фильм противопоказан квасным патриотам и поколению next. К сожалению, в этот раз нам не повезло очень сильно. Справа сидели два митрофана с чипсами и попкорном, слева - недоросль с папой. Причём, умственный уровень папы, судя по комментам, такой же как у сына. ВЕСЬ сеанс пацан шуршал пакетом и ненавистным попкорном, а папаша трепался по мобильнику, объясняя жене, что они в кино! УБИТЬ дебилов!!! Просмотр на большом экране уроды испортили сильно. Но фильм запланирован в домашнюю коллекцию, поэтому буду пересматривать дома в тишине.
Я часто думаю - почему всё самое интересное и, впоследствии, самое любимое, попадает ко мне совершенно случайно??? "Щит" я стала смотреть по наводке совершенно незнакомого человека - просто для общего развития. Что это за крутой полицеский сериал? Вроде уже всё, что можно в этом жанре сделали. В результате - оторваться оказалось невозможно. Несмотря на то, что с 3-го сезона создатели устроили такой накал эмоций, что приходилось делать перерывы в просмотре. Итак, постараюсь кратко, чтоб не утомлять. Отличный сюжет, интресные, незатасканные персонажи (все - совершенно разные, такое разнообразие типажей для сериалов - большая редкость), прекрасное сочетание хорошо сделанного экшна и глубокой, достоверной психологии. Кастинг - 9 из 10 баллов. Один сниму за то, что внятных женских персонажей в сериале мало. Великолепная четвёрка - Strike Team - вне конкуренции. Остальные актёры тоже подобраны весьма удачно. И, пожалуй, самое главное. По окончании просмотра остаются вечные вопросы, на которые зритель всё ещё продолжает искать ответы: о целях и средствах, о правилах игры, о паршивой овце в команде, о долге, чести, верности и предательстве... Сераил оставлен в домашней коллекции на почётном месте.
Я часто думаю - почему всё самое интересное и, впоследствии, самое любимое, попадает ко мне совершенно случайно???
Я тоже думаю именно об этом, но относительно себя. То же самое! И еще у меня бывает такое: мне что-то предлагают почитать или посмотреть, я плююсь и не хочу, а потом начинаю смотреть или читать и все! Вот так было с "РоС".
И еще у меня бывает такое: мне что-то предлагают почитать или посмотреть, я плююсь и не хочу, а потом начинаю смотреть или читать и все! Вот так было с "РоС".
milka, У меня так получилось с ПЛиО.
milka написал(а):
Про копов фильмы люблю. Вдруг этот понравится?
Приятного просмотра! Интересно, кто из персонажей тебе понравится.
Среди сплошных разочарований и провалов этого года на большом экране (после "Прометея" и "Эволюции Борна" я в глубокой печали ), единственной отдушиной становятся сериалы. Особенно, если это сериалы от BBC.
"Конец парада"(2012) великолепная экранизация тетралогии Форда Мэдокса (Не всем дано (Some Do Not, 1924), Конец парадам (No More Parades, 1925), Человек мог подняться (A Man Could Stand Up, 1926), Последний пост (The Last Post, 1928). Сценарий Тома Стоппарда ("Розенкранц и Гильденстерн мертвы ") и великолепный кастинг. Камбербэтч в главной роли великолепен (учтите, что вообще-то я к этому актёру равнодушна). Кроме этого в сериале зрителей порадуют Энн-Мэри Дафф (Елизавета I в "Королеве-девственнице"), Руфус Сьюэл, Фредди Фокс, Руперт Эверетт ("Другая страна"). Ну, и сама постановка - выше всяких похвал. Две первые серии уже доступны на торрентах.
Интереное про актёров, съёмки и литературный первоисточник:
P.S. Я попыталась найти романы Мэдокса, и - караул! - выяснила, что у нас из всего написанного перевели и издали только "Содат всегда солдат". Впрочем, ка выяснилось шедевр о конце эпохи не очень-то читают и на родине автора, а в Германии перевели лишь недавно.
Энн-Мэри Дафф (Елизавета I в "Королеве-девственнице")
Вот! А я вчера всю голову сломала, где я её видела! Спасибо, Oksi! Фильм начала смотреть. Очень и очень нравится! Настолько реалистичные сцены. Начало 20-ого века, Англия. Ммммм!
Посмотрели с мур-муром "Хранителей снов". Надо признаться, не помню, когда последний раз анимационные фильмы (особенно, буржуйские), доставляли такое огромное удовольствие! Сюжет - классический сказочный (борьба добра со злом, света с тьмой и т.д.) - реализован посредством психолгоически глубоких персонажей, мотивировки интересные и жизненные. Фильм смотрится на одном дыхании (и даже глаза не болят , как обычно от ЗD). Фильм очень позитивный, жизнеутверждающий, с хорошим ненавязчивым юмором. Ну, и красиво нарисовано. Будем покупать диск в домашнюю коллекцию.
Вчера меня пробило посмотреть фильм "Чаплин" 1992 года, с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Фильм снят по мотивам биографии Чаплина. Биографию я читала, и решила посмотреть, как она экранизирована. Это тот случай, когда книгу для нормального восприятия фильма лучше читать после, а иначе впечатление портится. Как и случилось. Меня бесило смазанное начало, пропуски и как-то галопом по европам. Важные вещи пропущены, что-то, чего в книге вообще не было, зачем-то вставленно. Очень жаль, что роль Джеральдины Чаплин, дочери Чарльза, очень маленькая. Могла бы быть побольше для раскрытия характера матери, которую она играла. В книге о матери написано гораздо больше. В книге автор, он же герой, получается эгоцентричным и не самым лучшим в мире человеком. Это честно. Он гений, а гениям позволено больше, я так считаю. В фильме герой уж слишком сентиментальный, какая-то достоевщина нудит, типа ах, мне некуда пойти, у меня нет дома. Не было этого надрыва в книге! Но в общем, фильм вполне себе хорош, отрывки из чаплинских фильмов очень хорошо использованы. Роберт Дауни вполне убедителен, особенно в финале. Финал потрясающий. Но что-то мне мешало смотреть фильм где-то до середины. Кого-то мне напоминал актер, кого-то очень знакомого, и я не могла успокоиться и нормально смотреть. И вдруг поняла, на кого он похож. На Грейса в роли Лорки!
Ксения, ура! Значит, мне не мерещится. Эти две фотки, которые я выложила, не передают того поразительного сходства, которое мешало мне смотреть фильм. Но когда я поняла, кто на кого похож, я уже смотрела нормально. А ты видела это кино? В общем, кроме финала и отрывков из чаплинских фильмов, мне не очень понравилась концепция. Про надрыв я говорила, он там лейтмотивом. А в книге его не было! И проеврейских настроений в книге не было. Про брата написано, что он сын какого-то лорда, по словам матери. А кто его папа на самом деле, автор не говорит. Ясно, что фильм сделан не только по книге, но то, что по книге - неправильно!