Иллюстрации из детской книжки Лесли Симс "Замки". Москва, Росмэн, 2003 год.
Устройство Барбакана:
И въездной башни замка:
Средневековый замок. Внутреннее убранство>>
Сообщений 31 страница 60 из 103
Поделиться3111-04-2009 10:49:53
Поделиться3211-04-2009 10:55:57
Хозяйственные постройки во дворе замка (источник тот же)
Конюшня:
Кузница:
Мастерская плотника:
Хижина мастера по изготовлению стрел:
Соколиные клетки:
Поделиться3311-04-2009 10:59:30
Dimuchin
АААА!!! Как классно! Спасибо огромное! Надо поискать такую книжку!
Поделиться3411-04-2009 12:59:55
АААА!!! Как классно! Спасибо огромное!
Не за что!
Надо поискать такую книжку!
Не надо, не ищи. Это же ДЕТСКАЯ книжка. Все реконструкции очень схемотичные. Например, я не уверен, что в печи без горна можно расплавить железо (см. Кузницу)
И все-таки на всякий случай вот обложка:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1579998/
Отредактировано Dimuchin (11-04-2009 13:16:17)
Поделиться3511-04-2009 13:08:33
Последняя заслуживающая интерес (на мой взглад) иллюстрация из этой книги. Многостенная башня (ну очень похожа на замок Орфорд):
Поделиться3611-04-2009 13:25:38
Иллюстрации из детской книжки Лесли Симс "Замки".
Какие классные иллюстрации. Спасибо!
У меня где - то тоже были детские энциклопедии с рисунками (надо поискать) все - таки и детские книги могут помогать взрослым
Поделиться3711-04-2009 13:39:40
и детские книги могут помогать взрослым
У них очень наглядные иллюстрации
Поделиться3811-04-2009 14:12:07
Верно!
О! только сейчас заметила. Книгу выпустило издательство росмэн.
Оно же на этом специализируется!
Да, у меня все книги такие этого издательства
Поделиться3911-04-2009 21:07:22
Стиль сурового Средневековья
На протяжении целого тысячелетия человечество находилось под гнетом строгой христианской морали, запретов, аскетизма. И все это пришло на смену величественному стилю Римской империи, который внес в Европу торжественность и роскошь. Но без этого стиля, без этой ступени развития эстетических ценностей не было бы логического продолжения в эпохе Ренессанса, классицизма, не было бы всех последующих.
Интерьер этого времени на первый взгляд может показаться массивным и угрюмым. Большие массивные замки строятся по принципу романского дома. Сквозь маленькие окна в комнаты проникают скудные лучи дневного света. Поэтому для освещения приходится использовать множественные светильники и большие факелы.
Весь интерьер чаще всего был украшен растительным орнаментом, который применялся как подражание природе. Переплетенные ветви винограда, листья дуба, цветки лилий, стебли и цветки чертополоха, шиповника, остролиста, гороха, табака и хмеля изображались везде: на стенах, на потолке, на мебели, на различных украшениях и статуэтках.
Древние римляне не случайно называли остальных европейцев варварами. Мебель раннего Средневековья настолько примитивна, что в современной квартире ее вряд ли можно использовать. За простым, неказистым столом собиралась вся семья, а сидела она на обрубках деревьев — поистине варвары. Впоследствии такие обрубки стали обрабатываться, и из них получались трехногие стулья и табуреты.
Стол перед трапезой всегда собирался и разбирался после еды. Для этого использовали козлы, а на них настилали сбитые на скорую руку доски. Скрыть все это невежество помогали дорогие скатерти.
Во время королевских церемоний во главу угла ставилось кресло для сеньора, которое также сбивалось из досок и украшалось различными вставками из слоновой кости, драгоценных камней и цветного стекла.
Достаточно часто в эпоху раннего Средневековья использовались складные стулья, доставшиеся еще от Римской империи. Но и та и другая мебель украшалась излюбленным орнаментом в виде различных розеток, ромбов, арок.
Достаточно часто использовались металлические украшения в виде голов хищников или фигурок человека.
Цвету обстановки здесь уделялось очень большое внимание. Это и многочисленные витражи, обилие цветного орнамента, мозаичное покрытие полов, мелкая пластика. Яркие цвета, игра красок во многом преображали интерьер средневекового замка, делали его динамичным.
Еще в период раннего Средневековья полы стали выкладывать керамической плиткой с гравированным рисунком, который проступал сквозь прозрачную глазурь. Мотивы гравировки различны. Это и изображения животных, и растительный орнамент, и рыцарь на коне, и сказочные, мифологические животные. Достаточно излюбленный орнамент представляли собой чередовавшиеся в шахматном порядке лилии на высоких стеблях или четыре лилии, перевязанные друг с другом.
Ткани, привозимые из восточных стран, и шпалеры (тканые ковры, рисунок которых представлял собой органичное сочетание с фоном) закрывали мрачные стены и хоть как-то скрашивали их облик. Они не только украшали интерьер, но и утепляли холодные комнаты замка. Вешали такие шпалеры не только на стены, но и на окна в виде портьер. Излюбленными мотивами, которые использовали старые мастера при ткачестве, были сюжеты из средневековых романов, Священного Писания. ‘Достаточно часто на коврах, изображались герб рода, рыцарские поединки, орнаментальные узоры.
Из деталей, украшавших интерьер средневекового замка, нельзя что-то выбросить. Все здесь, начиная от посуды и заканчивая небольшими коробочками, имело свое место и свое назначение. И те и другие предметы делались из глины, затем покрывались глазурью и окисью олова, а после обжига расписывались сочными красками. Нередко предметы быта изготавливались и из слоновой кости, дорогого для Европы поделочного материала. Из него же вырезались и туалетные принадлежности — гребни и коробочки для зеркал. Именно такую конструкцию сейчас имеет большинство компактных пудр.
Из кости и моржовых клыков вырезались и фигуры для шахмат и триктрака — излюбленных развлечений средневековых рыцарей.
Интерьер зданий позднего Средневековья наиболее подходит для обустройства современной квартиры. Возвышенные прямолинейные конструкции более известны нам, чем архитектура раннего Средневековья. Новая конструкция построения дома — каркасная система, состоявшая из двух пересекавшихся арок, — позволила наполнить естественным светом все пространство дома. Большие окна, которые украшались своеобразным растительным орнаментом, становились более изящными и привлекательными.
Да и сам орнамент менялся. Здесь все больше отдавалось предпочтение витиеватости и замысловатости хитрых переплетений, растительный орнамент наполнялся сказочностью и фантастикой. Витражи становились менее сочными, но взамен приобретали большую выразительность рисунка, который оживал при солнечных лучах, играя всеми цветами на стенах.
Но и стены становились более красивыми, чем раньше. Это достигалось не только за счет витражей, но и за счет нанесенных на стены узоров. Для этого использовалась масляная краска, которой выписывались картины современной жизни.
Некоторые изменения касались и мебели. С изобретением двуручной пилы мебель стала не только сложнее по конструкции, но и более удобной для ее владельца. Так, появились сундуки с горизонтальным и вертикальным положением досок. Для их украшения использовались различные металлические детали, вставки из слоновой кости и цветного стекла. Практически все свободное от вставок пространство расписывалось орнаментом или изображением рыцарских турниров.
По типу сундука теперь изготавливались специальные буфеты для хранения посуды, которые прислоняли к стене и ставили на четыре невысокие ножки. Здесь были и открытые полки, и закрытые шкафчики.
Впервые появились специальные письменные столы-конторки, которые делались наподобие ларей. Верхняя крышка имитировала пюпитр и украшалась резным неглубоким рельефом. Под этой крышкой располагались различные ящички, в которых хранили бумаги и деньги.
Стулья, кресла и табуреты теперь шлифовались и украшались всевозможной резьбой. Чаще всего использовался орнамент в виде трилистника.
Из раннего Средневековья сохранилось кресло главы семейства, но только это был уже не тот грубый большой стул. Теперь оно представляло собой большое кожаное складное кресло на металлической основе.
Стол так и остался прежним: сбитая из досок столешница на двух или трех козла)
Кровать — неотъемлемый атрибут обстановки любого дома — устраивалась из большого массивного основания, которое устанавливалось на четыре ножки, продолжавшиеся в стойки. На эти стойки крепился полог из тяжелых плотных тканей. Немного позже кровать стали делать со спинкой, которая вместе с балдахином украшалась резьбой и вставками из слоновой кости и металлов. Над каждой кроватью можно было увидеть распятие из фарфора или дерева, но обязательно раскрашенное. Именно оно символизировало чудотворное начало и надежду на счастье, которое так поддерживается христианской моралью.
Но не только святое распятие обладает чудодейственным свойством. Множественные украшения, предметы роскоши наделены таким же магическим началом, которому в то время придавалось большое значение. Чаще всего подобные, казалось бы, безделушки изготавливались из сердолика — камня, отгоняющего злых духов, или из аме-; тиста и лазурита, которые способны избавить от болезней. Большинство этих драгоценных амулетов, так же как,и ткани, ввозилось в Европу по Великому шелковому пути. Правда, некоторые из них делались и в самой Европе, как, например, расписные эмали, которые украшали ларцы, конторки, оклады книг, распятия, различные сосуды.
Взято отсюда:http://gardenweb.ru/stil-surovogo-srednevekovya
Поделиться4015-04-2009 22:07:01
Бойницы замка.
Но функцию активной обороню выполняла и галерея на стене. Для защиты обороняющихся, галерея проходила за прочным бруствером высотой в половину человеческого роста, на котором через равные промежутки были расположены зубцы. За зубцами защитник мог стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет.
Важнее всего для жизни в замке было иметь достаточный запас воды. Поэтому не удивительно, что, несмотря на гигантский объем работ, их стоимость и технические сложности, в замках делались очень глубокие колодцы. Расположение колодца зависело в первую очередь от естественных причин, тем не менее предпочиталось безопасное место во внутреннем дворе или, если это было возможно, в одном из задний, чтобы обеспечить запас воды на случай осады. Если колодец находился под открытым небом, то над ним строилось специальное сооружение, где размещалось подъемное оборудование. Если колодец в силу естественных причин нельзя было сделать внутри замка, а только за его стенами, то он нуждался в особой защите, сооружавшейся чаще всего в виде вынесенной башни.
Если не было ни какой возможности обеспечить питьевой запас замка из грунтовых вод, то сооружалась цистерна, куда собиралась дождевая вода с крыш.
В этом случае вода нуждалась в очистке, для чего ее фильтровали через гравий. Вода использовалась для утоления жажды людей и животных, а также для ухода за телом. Для ухода за лошадьми иногда в замке делался маленький искусственный пруд. Кроме того, вода была нужна и в военных целях, чтобы ее, кипящую, выливать на врага. Замковое хозяйство должно было быть автономно ввиду удаленного расположения и возможной осады.
Помещение с камином
Отредактировано иннета (05-05-2009 05:40:46)
Поделиться4204-05-2009 23:43:44
Устройство замка
Перевод главы из книги
Werner Meyer, Erich Lessing. Deutsche Ritter - Deutsche Burgen.
München, 1976
Наш идеальный замок стоит на краю долины на выступе горного склона. Мы поднимаемся по извилистой замковой дороге, проходящей по склону к плато перед наиболее уязвимой стороной замка. Вдоль дороги - башни и дворы замковых людей (Burgmannen), рыцарей, которые как служащие или воины выполняют в замке различные функции. Их жилье одновременно служит и защите замковой дороги, которая проходит так, что пришельцы обращены к замку неприкрытым щитом правым боком. Перед замком расстилается наклонная плоскость плато. Растительность поддерживают невысокой, чтобы не давать укрытия нападающим. По всей ширине как первая преграда протянулся живой изгородью кустарник.
Ров
Ворота замка
Смоляной нос
Поделиться4305-05-2009 05:32:02
1. Цепь
2. Настил
3. Балки подъемного моста
4. Подъемная решетка
5. Мерлон - часть бруствера между двумя амбразурами.
6. Расстояние между зубцами
7. Подъемный мост
8, 11, 17, 18, 27. Башни
9. Берма - Узкий уступ между валом и рвом (стенам и рвом), предохраняющий оборонительную насыпь от осыпания.
10, 16, 30. Машикули (machicoulis) - навесные бойницы, расположенные в верхней части крепостных стен и башен, через которые велся обстрел приблизившегося к укреплениям противника, в т.ч вести стрельбу сверху в них
12. Амбразура - горизонтальная бойница, расширяющаяся внутрь оборонительного сооружения.
14. Гласис - пологая в сторону поля насыпь, возводившаяся перед рвом непосредственно за конт-эскарпом, которая увеличивала глубину и ширину рва, а также облегчала обстрел прилегающей местности.
15. Потерна - подземная галерея (коридор) для сообщения между фортификационными сооружениями, тайный выход из замка.
19. Слуховое окно
20. Маленькая караульная башенка
21. Арка
22. Сдвоенные окна
23. Знамя
24. Донжон - внутренняя, отдельно стоящая главная башня замка, круглая или квадратная в плане - местожительство феодала и последний рубеж обороны.
26. Контрфорс (лат. contraforses) - подпорка, предохранявшая крепостную стену от деформации, а также служащая для противодействия осадным орудиям.
25, 31. Бойница - узкое отверстие в крепостной стене или башне для стрельбы.
32. Парапет - стенка прикрытия для стрелков на боевой площадке.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Большой зал - особое помещение, многофункциональное и обыкновенно самое красивой. В нем проводятся праздники и церемонии, акты исполнительной и судебной власти, здесь сеньор обедал, выносил приговоры, собирал советников. Здесь давали представления комедианты. Большой зал - центр всей жизни замка.
Одно из помещений.
Кухня.
Тоннель под замком(Dover Castle)
ступени донжона (Dover Castle)
Внутри замковой часовни
Отредактировано иннета (05-09-2009 00:42:16)
Поделиться4417-05-2009 23:45:20
Об уборных в замке
Если посмотреть на старинные гравюры: небольшие пристройки на внешних стенах замков и домов — это вовсе не сторожевые башенки для стрелков, а отхожие места с отверстиями. И всё это стекало не в отстойники или в выгребные ямы, а падало на зазевавшегося под стенами замка крестьянина. Подобные «ласточкины гнезда» можно увидеть в различных замках. В Шато-Гайаре все было устроено примерно так же и рутьеры (бандиты-наемники) взяли Шато-Гайар, ворвавшись через те самые сортирные отверстия. В этих сортирных башнях висели крючья для одежды — но не удобства ради, а потому что считалось, что амбре убивает блох. Зато в замках Люксембурга и Швейцарии наличие туалета приветствовалось, ибо сток направлялся в подконтрольное ущелье — враг не пройдет! В городах же ходить по улицам становилось все более затруднительно.
В германских замках иногда все же делали сортиры даже со сливом. Например в замке Бург Эльц в средние века туалет находился в круглой боковой башне. Наверху во время дождей собиралась вода, потом открывалась заслонка, и все смывалось. Но вот в засушливый год...
А вот это непонятно что. Мож съюморили так...сделав нужник прям над аркой. Не хватает тока вывески под ним: Welcome!
История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке(Германия), где многочисленные рыцари и князья утонули в нечистотах.
Под императором Фридрихом I, его рыцарями и приглашенными союзниками, провалился пол большого зала: «балки, поддерживающие пол, внезапно не выдержали, поскольку подгнили под действием влажности, поднимающейся от нечистот, разлагающхся под залом. Тем, кому удалось спастись от бедствия, показалось, что как будто бы тайная сила внезапно обрушила пол, сбросив восемь князей, многочисленных дворян, более сотни рыцарей и еще многих из более низкого сословия в главный коллектор замка, где они встретили ужасную смерть. Императору Фридриху Барбароссе удалось спасти свою жизнь, уцепившись за оконный проем, откуда его затем спустили на веревке».
С форума Тевтонцев: http://militum-xristi.flybb.ru/
Отредактировано иннета (17-05-2009 23:59:14)
Поделиться4518-05-2009 00:15:48
История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке
О, майн, Гот!
Какой ужас!
Спасибо за информацию
Поделиться4614-06-2009 14:16:54
Комната в замке Уорик. (Warwick)
Отредактировано Marion (14-06-2009 14:17:21)
Поделиться4705-07-2009 16:04:21
"Солнечная" комната в замке Стоксэй. Англия.
Судя по окнам, интерьер примерно эпохи Тюдоров.
Поделиться4807-07-2009 13:07:14
Замковая капелла.
Иллюстрация из книги К.А.Иванова "Средневековый замок и его обитатели".
Капеллу полагалось посещать каждое утро.
Отредактировано Marion (07-07-2009 13:07:59)
Поделиться4908-07-2009 06:11:43
С одного этажа башни попасть на другой можно было только по узкой и крутой винтовой лестнице.
Подъем по ней осуществлялся лишь друг за другом — столь узкой она была.
При этом воин, шедший первым, мог рассчитывать только на свое собственное умение сражаться, ибо крутизна поворота витка была подобрана таким образом, что из-за спины лидера нельзя было действовать копьем или длинным мечом.
Поэтому бои на лестнице сводились к единоборству защитников замка и одного из нападавших. Именно защитников, ведь они могли легко сменять друг друга, поскольку за их спиной располагался специальный расширенный участок.
Во всех замках лестницы закручены по часовой стрелке. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов.
При изучении истории этого рода обнаружилось, что большинство мужчин в нем были левшами.
Благодаря этому историки поняли, что такая проектировка лестниц значительно облегчает работу защитников.
Наиболее сильный удар мечом можно нанести в сторону своего левого плеча, а щит в левой руке лучше всего прикрывает тело именно с этого направления.
Все эти преимущества есть только у обороняющегося. Атакующий же может нанести удар только в правую сторону, но его ударная рука окажется прижата к стене.
Если же он выставит вперед щит, то почти утратит возможность действовать оружием.
Рыцарский зал Замок Лихтенштейн Австрия
А это внутренние помещения. Шильонский замок (Chateau de Chillon)
Зал.
Одна из комнат.
Ну...тут всё понятно. Место для купания.
Потолок в часовне.
Поделиться5008-07-2009 12:35:42
иннета, Marion, спасибо, очень интересно и познавательно
иннета, а нет ли нигде картинки "Замки мира" (из поста от 05.05.09 №41) в более крупном варианте? Очень бы хотелось посмотреть, но так мелко . Практически не разобрать ничего...
Поделиться5108-07-2009 14:58:55
нет ли нигде картинки "Замки мира"
Увеличила чуток. Но один фиг, цифры с пометкой разобрать трудновато.
Это из книги, потому более качественного изображения нет (разводя руками)
Может темку откроем про средневековые замки? Ну... год строительства, кто был хозяином в разное время, что представляет сейчас из себя это строение...
Поделиться5208-07-2009 15:04:44
Увеличила чуток. Но один фиг, цифры с пометкой разобрать трудновато
спасибо, получше стало
Может темку откроем про средневековые замки? Ну... год строительства, кто был хозяином в разное время, что представляет сейчас из себя это строение..
А вот это, было бы, на мой взгляд очень интересно
Поделиться5309-07-2009 21:05:44
Еще несколько интересных "эскпонатов"
Помещения в замке Скиптон/ Scipton в XV веке (совр. рисунки).
Отредактировано Marion (09-07-2009 21:07:26)
Поделиться5415-07-2009 14:16:45
Женская спальня. XV век.
Король за столом барона. XIII век.
Поделиться5518-07-2009 02:56:45
Схема входа в замок:
2 — галерея на стене,
3 — подъемный мост,
4 — решетка.
Противовесы на подъемнике ворот.
Важнейшим оборонительным элементом замка была внешняя стена.Сверху по стене проходила галерея для солдат обороны.
С внешней стороны замка их защищал прочный бруствер в половину человеческого роста, на котором были регулярно расположены каменные зубцы.
За ними можно было стоять в полный рост.
Башня была самым высоким сооружением во всем замке. Она обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду.
Исключительная толщина стен этой башни делала ее разрушение практически невозможным.
Иногда донжон не служил жилым помещением. Он вполне мог применяться только лишь в военно-хозяйственных целях (смотровые посты на башне, темница, хранилище провизии). В таких случаях семья феодала обитала в “паласе” — жилом помещении замка, стоящем обособленно от башни. Паласы строились из камня и имели несколько этажей в высоту.
Зал в Conisbrough Castle(Германия)
Поделиться5619-07-2009 20:38:20
Еще одна комната в замке, 15 век.
Поделиться5729-07-2009 22:51:43
далее.
Главный зал в замке Орфорд.
Поделиться5910-08-2009 00:04:28
Еще кое - что по теме.
_________
Стена средневекового замка "Кастело Гуимараес" Португалия.
Ворота.
Ниша у окна.
И специально для соавторов.
Выход из подземелья.
Отредактировано Marion (10-08-2009 00:06:34)
Поделиться6010-08-2009 00:07:21
ворота замка с другой стороны.
(Доннингтон Касл, Беркшир это уже)
Отредактировано Marion (10-09-2009 23:12:08)