Княгиня написал(а):Харизма Высоцкого довлеет над фильмом, и, по сути, вынь Высоцкого - фильм рассыплется
Про харизму согласна, Жеглов вызывает симпатию, а Шарапов (Конкин), несмотря на свою "правильность", выглядит бледно. Это практически все признают, и сам Конкин в интервью говорил, что Высоцкий их всех затмевал на съемочной площадке. Мне нравится Высоцкий в роли Жеглова, он классно сыграл, но сам Жеглов вызывает сложные чувства, мне, скорее, не нравится этот персонаж, чем нравится
Княгиня написал(а):Тут какое-то противоречие. Жеглов прямолинеен? Да. Тогда при чём тут "иезуитские" методы?
Я имела в виду вот этот принцип, который он применяет в борьбе с преступностью - "цель оправдывает средства". Это же, по-моему, лозунг иезуитов, нет?.. Сорри, если неправильно выразилась. Жеглов ни перед чем не остановится, чтобы посадить преступника, любые методы для этого хороши, и улики можно сфабриковать - кошелек вору подкинуть и т.д. И с одной стороны, это может быть во многих случаях и оправданно, и нравится большинству зрителей, что вот он такой жесткий и не миндальничает с преступниками, хотя и использует "нечистоплотные" методы борьбы с ними и тем самым нарушает закон. Но беда в том, что Жеглов может ошибаться, думая, что перед ним преступник, и обращаться так с невиновным человеком. А постоянная такая практика в конечном итоге приводит к злоупотреблению властью и беззаконию (чего сам Высоцкий, кстати говоря, не выносил - он отказался носить в фильме милицейский китель, потому что тот ассоциировался у него с беззаконием и произволом сталинских времен). Лично меня всегда очень смущал случай с Груздевым, упертость Жеглова в его вине и нежелание разобраться в ситуации. Думаю, в жизни никому не хотелось бы оказаться на месте подозреваемого, и чтобы следователем был бы вот такой Жеглов, уже заранее уверенный в твоей виновности. Не знаю, как другие, но лично я предпочла бы иметь дело с более умным, вдумчивым, внимательным следователем (тем же Шараповым), который в случае чего сможет защитить невиновного. И я думаю, что сам Высоцкий в жизни, окажись он в аналогичной ситуации, в роли следователя, повел бы себя именно как Шарапов, а не как Жеглов. Хотя Жеглов ему действительно нравился и он считал его "методы" во многом оправданными.
Из интервью Высоцкого, как он сам относился к своему герою
- Теперь очень интересно и важно вообще исследовать эту тему: как вообще нужно боpоться с террором? Таким же точно способом, как в двадцатые годы, или все-таки терпеть и находить какие-то гуманные способы борьбы с насилием? Никто на этот вопрос ответить не может. Я и согласился сниматься в картине, чтобы этот вопрос поставить. От имени своего персонажа я утверждаю, что нужно так с ними поступать: давить от начала до конца, если ты уверен на сто процентов, что перед тобой преступник.
- Но ведь в картине "Место встречи изменить нельзя" Шарапов не соглашается с вами, то есть с Жегловым?
- Розовый герой, который призывает к милосердию, к тому, чтобы идти в сторону смягчения, а не ужесточения мер по борьбе с преступностью, он утверждает, что нужно действовать честно, даже с нечестными людьми. Это все, в общем-то, на словах. Но если сейчас кругом посмотреть, поглядеть, что делается в мире: терроризм и "красные бригады", стреляют по ногам детей, а потом на их глазах убивают учителя, - начинаешь сомневаться, кто из двух героев прав.
Если вы обратили внимание, то Вайнеры это как раз ухватили в своей вещи. Когда два персонажа окончательно рассорились и разошлись, Шарапов сказал: "Я не хочу с тобой работать". Жеглов: "Ну иди, как хочешь". Приходит Шарапов в МУР и видит в траурной рамочке портрет своей любимой, которую убили бандиты. В данный момент, если бы они ему попались, он любым способом упрятал бы их за решетку, если бы не уничтожил, правда? Вот Жеглов мой все время находится в этой позиции, в которой Шарапов мог бы оказаться в конце картины.
Я его нигде не оправдывал. Ольга Чайковская очень хорошо написала: "Я не понимаю, нравится он мне или не нравится". Кстати говоря, очень многим людям нравится, что Жеглов специально засунул кошелек в карман вора так ловко, потому что это явный вор. Возможно, Жеглов не стал бы так вести себя с человеком, в вине которого не уверен. Но в одном Жеглов, я думаю, ошибается: если он подозревает в ком-то преступника - все - для него перестает существовать в нем человек. И поэтому с единственно приличным человеком он ошибся, поэтому с ним так себя и ведет, понимаете? Вот в этом есть что-то...
http://1001.ru/books/vysotskij/010.htm
Княгиня написал(а):Ну, те, кто снимал фильм, говорят, что он Высоцкий и есть.
Ну, я честно говоря, не припомню, чтобы кто-то так прямо об этом говорил, что типа Жеглов и есть сам Высоцкий... Да, Высоцкому очень нравился Жеглов, он рвался его играть, сценарий писался под него... И я согласна, что часть своих черт он, безусловно, передал персонажу, но думаю, что в реальности он не стал бы совершать многие "жегловские" поступки... Кстати, например, Говорухин (режиссер фильма) считал, что из героев, сыгранных Высоцким, вовсе не Жеглов, а Гамлет больше отражает его сущность Вот, что он писал в своих воспоминаниях:
Лучшая его роль - Гамлет. Жеглова он "сыграл", а Гамлета "прожил". Для меня Гамлет - это и есть сам Высоцкий.
отсюда: http://irrkut.narod.ru/vospominania/mestovstrechi.htm
Отредактировано Lampa (03-04-2012 19:19:02)