Их жизнь - всё-таки необычная история любви.
Да, очень красивая история.
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Музыка » Владимир Высоцкий>>
Их жизнь - всё-таки необычная история любви.
Да, очень красивая история.
Я сейчас даже не могу вспомнить, когда я первый раз Высоцкого узнала-как актера или как барда?
Как барда я его узнала по фильму "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Песни эти мне очень нравятся.
Не скажу, что я знаток его творчества, но очень уважаю Высоцкого за его талант и необыкновенную правдивость.
Больше всего нравится его лирика, шуточно-сатирические и песни о войне.
А тюремный шансон не люблю.
Очень нравится его образ Жеглова в "Место встречи..."
Одно из последних стихотворений поэта.
И снизу лёд и сверху — маюсь между,—
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.
Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека — сорок с лишним,—
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
1980
Райские яблоки (1977)
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, -
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, -
Не скажу про живых, но покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок -
И ударит душа на ворованных клячах в галоп,
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок...
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.
Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, - нас встречают малиновым звоном!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб, -
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок...
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок...
Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых, -
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя я везу: ты меня и из рая ждала!
Так получилось, что с творчеством ВВ я познакомилась достаточно рано - лучшая подружка была его фанатичной поклонницей. Поскольку подружка - лучшая, я с удовольствием доставала для неё записи и дефицитные книги (у моих родителей были возможности), вместе смотрели любые телепередачи и видеоматериалы о Высоцком. Интерес был, но без фанатизма.
Какое-то время всё лежало под спудом. А потом я пришла IT-компанию, в которой сейчас работаю. Среди коллег есть человек, знающий ВСЕГО Высоцкого наизусть - цитирует на все случае жизни. С огромным удивлением обнаружила, что почти любую цитату могу продолжить влёт. Тексты всплывали в сознании сами собой. Во истину - ничто не забывается... Я заново перечитала и переслушала всё из Высоцкого, до чего смогла дотянуться. Странным образом, стихи, в юности проходившие мимо меня, обрели новый, глубокий смысл. А театральные монологи Высоцкого я могу слушать бесконечно. Видимо, как до любого гения, до Высоцкого нужно дорасти.
Про баллады (в том числе, про мою любимую "Балладу о борьбе") здесь уже писали много и подробно. Поэтому в предверии Дня рождения предлагаю вспомнить другие грани творчества Владимира Семёновича.
Например, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ.
ПАРОДИЯ НА ПЛОХОЙ ДЕТЕКТИВ
Опасаясь контрразведки, избегая жизни светской,
Под английским псевдонимом "мистер Джон Ланкастер Бек",
Вечно в кожаных перчатках - чтоб не делать отпечатков,-
Жил в гостинице "Советской" несоветский человек.
Джон Ланкастер в одиночку, преимущественно ночью,
Чем-то щелкал,в чем был спрятан инфракрасный объектив, -
А потом в нормальном свете представало в черном цвете
То, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив.
Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной,
Наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад.
Искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой,
И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ.
Но работать без подручных - может, грустно, может - скучно.
Враг подумал, враг был дока, - написал фиктивный чек.
И где-то в дебрях ресторана гражданина Епифана
Сбил с пути и с панталыку несоветский человек.
Епифан казался жадным, хитрым, умным, плотоядным,
Меры в женщинах и в пиве он не знал и не хотел.
В общем, так: подручный Джона был находкой для шпиона.
Так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел.
- Вот и первое заданье: в три пятнадцать, возле бани,
Может, раньше, может, позже - остановится такси.
Надо сесть, связать шофера, разыграть простого вора,
А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си.
И еще. Оденьтесь свеже, и на выставке в Манеже
К вам приблизится мужчина с чемоданом. Скажет он:
-Не хотите ли черешни?- Вы ответите: - Конечно. -
Он вам даст батон с взрывчаткой - принесете мне батон.
А за это, друг мой пьяный,- говорил он Епифану,-
Будут деньги, дом в Чикаго, много женщин и машин...-
Враг не ведал, дурачина, - тот, кому все поручил он,
Был чекист, майор разведки и прекрасный семьянин.
Да, до этих штучек мастер этот самый Джон Ланкастер.
Но жестоко просчитался пресловутый мистер Бек.
Обезврежен он, и даже он пострижен и посажен.
А в гостинице "Советской" поселился мирный грек.
другие грани творчества Владимира Семёновича.Например, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ.
Ага. Я например, одн овремя ухохатывалась от сказочных и алкогольных песен.
Отредактировано клэр (23-01-2009 16:39:19)
Или ДРАМАТИЧЕСКУЮ.
ОХОТА НА ВОЛКОВ
Рвусь из сил, и из всех сухожилий,
Но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.
Из-за ели хлопочут двустволки,
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками
Егеря. Но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка!
Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали: нельзя за флажки!
Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно рвемся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.
Ну а я из повиновения вышел,
За флажки: жажда жизни сильней,
Только сзади я с радостью слышал
Изумленные крики людей.
Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня не так, как вчера.
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!
Идет охота на волков, идет охота.
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
А напоследок - немного РОМАНТИКИ.
НАДЕЖДА
Ну вот, исчезла дрожь в руках, теперь - наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх навек, навек.
Для остановки нет причин - иду скользя.
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!
Среди нехоженых путей один путь - мой.
Среди не взятых рубежей один - за мной.
А имена тех, кто здесь лег, снега таят...
Среди не пройденных дорог одна - моя.
Здесь голубым сияньем льдов весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов гранит хранит...
И я гляжу в свою мечту поверх голов
И свято верю в чистоту снегов и слов.
И пусть пройдет немалый срок - мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог в себе убить.
В тот день шептала мне вода: "Удач всегда!"
А день, какой был день тогда? Ах да, среда... среда...
в предверии Дня рождения предлагаю вспомнить другие грани творчества Владимира Семёновича.
ЛИРИЧЕСКУЮ
Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым, -
И не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
Я больше не избавлюсь от покоя:
Ведь все, что было на душе на год вперед,
Не ведая, она взяла с собою -
Сначала в порт, а после - в самолет.
Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым, -
И не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
В душе моей - пустынная пустыня, -
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, -
А остальное все она взяла с собой.
Теперь мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым, -
И не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
В душе моей - все цели без дороги, -
Поройтесь в ней - и вы найдете лишь
Две полуфразы, полудиалоги, -
А остальное - Франция, Париж...
И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым, -
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
Владимир Высоцкий (1938-1980)
Основные даты жизни и творчества
1938, 25 января - родился в 9 часов 40 минут в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Мать, Нина Максимовна Высоцкая (до замужества Серегина), - референт-переводчик. Отец, Семен Владимирович Высоцкий, - военный связист.
1941 - вместе с матерью эвакуирован в село Воронцовка Бузулукского района Чкаловской (ныне Оренбургской) области.
1943 - возвращение в Москву на прежнюю квартиру по адресу: Первая Мещанская улица, дом 126 (с 1957 года - проспект Мира).
1945, 1 сентября - поступил в первый класс школы No 273 Ростокинского района Москвы.
1947- с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, уезжает в город Эберсвальде (Германия).
1949- возвращается с Е. С. Лихалатовой-Высоцкой в Москву и живет в Большом Каретном переулке (дом 15, кв. 4). Поступает в 5-й класс мужской средней школы No 186.
1953- начинает заниматься в драмкружке при Доме учителя под руководством В. Н. Богомолова.
1955, весна - переезжает к матери на Первую Мещанскую улицу, дом 76, кв. 62.
1955, июнь - заканчивает среднюю школу.
1955, август - поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.
1956, июнь - поступает в Школу-студию МХАТ. 1956, осень - знакомство с Изой Жуковой.
1958 - первая актерская работа - роль Порфирия Петровича в учебном этюде по "Преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского.
1959 - первая эпизодическая роль в кино - студент Петя в фильме ре-
жиссера В. Ордынского "Сверстницы". 1960, 25 апреля - свадьба Высоцкого и Изы Жуковой.
1960, 20 июня - получил диплом об окончании Школы-студии и направлен на работу - в Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
1961, июль - написал первую песню - "Татуировка".
1961 - во время съемок кинофильма "713-й просит посадки" знакомится со своей будущей второй женой - актрисой Людмилой Абрамовой.
1962 - работа в Театре миниатюр.
1962, 29 ноября - рождение сына Аркадия.
1963, июнь - первые студийные записи песен Высоцкого.
1964, весна - знакомство с главным режиссером Театра драмы и комедии на Таганке Ю. П. Любимовым.
1964, 8 августа - рождение сына Никиты.
1964, осень - поступление на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке.
1964, 19 сентября - дебют на таганской сцене - срочный ввод на роль Второго Бога в спектакле "Добрый человек из Сезуана".
1964, 14 октября - премьера спектакля "Герой нашего времени", Высоцкий - в роли драгунского капитана.
1965- первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.
1965, февраль - премьера спектакля "Антимиры" (по стихам А. Вознесенского) с участием Высоцкого.
1965, апрель ~ премьера спектакля "Десять дней, которые потрясли мир".
1965. 25 июля - регистрация брака с Людмилой Абрамовой. 1965, ноябрь - премьера спектакля "Павшие и живые".
1966, 17 мая - премьера спектакля "Жизнь Галилея" с Высоцким в главной роли.
1966-1967- съемки в кинофильмах "Я родом из детства" (режиссер В. Туров) и "Короткие встречи" (режиссер К. Муратова). 1967, июль - знакомство с Мариной Влади.
1967- выход кинофильма "Вертикаль" (режиссеры С. Говорухин и Б. Дуров) с Высоцким в роли радиста Володи, с песнями Высоцкого.
1967, лето - первые публикации песен Высоцкого в газетах.
1967, 17 ноября - премьера спектакля "Пугачев" с Высоцким в роли Хлопуши.
1968, январь - завершение съемок фильма Г. Полоки "Интервенция" (Высоцкий - в роли Бродского), вышедшего на экран только в 1987 году.
1968, май-июнь - газетная кампания против Высоцкого.
1968- первая авторская грампластинка (гибкая) с песнями из фильма "Вертикаль".
1968- выход кинофильма "Служили два товарища" (режиссер Е. Карелов). Высоцкий в роли поручика Брусенцова.
1969 - выход кинофильмов "Опасные гастроли" (режиссер Г. Юнг-вальд-Хилькевич) и "Хозяин тайги" (режиссер В. Назаров) с участием Высоцкого.
1970, 10 февраля - развод с Л. В. Абрамовой.
1970, 1 декабря - регистрация брака с Мариной Влади.
1971, 29 ноября - премьера спектакля "Гамлет" в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
1972- съемки в кинофильмах "Четвертый" (режиссер А. Столпер) и "Плохой хороший человек" (режиссер И. Хейфиц).
1973- первая поездка за границу (Франция).
1973, декабрь - работа над балладами для фильма М. Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли".
1974, лето - съемки в фильме "Единственная дорога" (режиссер В. Павлович).
1974- выход двух авторских пластинок (миньонов) "Песни Владимира Высоцкого".
1975-съемки в фильме "Единственная" (режиссер И. Хейфиц).
1975, май - начало репетиций спектакля А. В. Эфроса "Вишневый сад" с Высоцким в роли Лопахина.
1975 - Высоцкий и Марина Влади переезжают в кооперативную квартиру на Малой Грузинской улице, дом 28.
1976- выход фильма А. Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Высоцким в главной роли.
1976, июль - поездка в Канаду и США.
1977, март - выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции.
1977 - выход буклета И. Рубановой "Владимир Высоцкий".
1977, ноябрь-декабрь - гастроли Театра на Таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже. Выход третьей французской пластинки Высоцкого - "Натянутый канат".
1978, май - начало работы над ролью капитана Жеглова в телефильме "Место встречи изменить нельзя" (режиссер С. Говорухин).
1978, ноябрь - участие в альманахе "Метрополь".
1979, 12 февраля - премьера спектакля "Преступление и наказание" с Высоцким в роли Свидригайлова.
1979-работа над ролью Дон Гуана в телефильме "Маленькие трагедии" (режиссер М. Швейцер).
1980, 22 января - единственная съемка Высоцкого на Центральном телевидении (передача была впервые показана в 1988 году).
1980, 16 июля - последнее публичное выступление в городе Калининграде Московской области.
1980, 18 июля - последний спектакль "Гамлет" в Театре на Таганке.
1980, 25 июля - кончина Владимира Высоцкого.
1980, 28 июля - похороны Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве.
1981 - в Театре на Таганке Ю. П. Любимов поставил спектакль "Владимир Высоцкий".
1981- выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого "Нерв" (составитель Р. И. Рождественский).
1985, 12 октября - на могиле Высоцкого установлен памятник.
1987 - Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР "за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя'' и авторское исполнение песен".
1989- в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.
1995, 25 июля - открытие памятника Высоцкому в Москве на Страстном бульваре у Петровских Ворот.
И еще на Средневековую тематику...
Про любовь в Средние века (Сто сарацинов я убил во славу ей...)
Сто сарацинов я убил
во славу ей —
Прекрасной Даме посвятил
я сто смертей!
Но сам король, лукавый сир,
затеял рыцарский турнир.
Я ненавижу всех известных королей!
Вот мой соперник — рыцарь Круглого стола.
Чужую грудь мне под копьё король послал,
Но в сердце нежное её
моё направлено копьё...
Мне наплевать на королевские дела!
Герб на груди его — там плаха и петля,
Но будет дырка там, как в днище корабля.
Он самый первый фаворит,
к нему король благоволит,
Но мне сегодня наплевать на короля!
Король сказал: "Он с вами справится шаля!"
И пошутил: "Пусть будет пухом вам земля!"
Я буду пищей для червей,
тогда он женится на ней...
Простит мне Бог, я презираю короля!
Вот подан знак — друг друга взглядом пепеля,
Коней мы гоним, задыхаясь и пыля.
Забрало поднято — изволь!
Ах, как волнуется король!..
Но мне, ей-богу, наплевать на короля!
Теперь всё кончено — пусть отдохнут поля.
Вот хлещет кровь его на стебли ковыля.
Король от бешенства дрожит,
но мне она принадлежит!
Мне так сегодня наплевать на короля!
...Нет, в замке счастливо мы не зажили с ней —
Король в поход послал на сотни долгих дней.
Не ждёт меня мой идеал,
ведь он — король, а я — вассал,
И рано, видимо, плевать на королей!
1969
Высоцкого я просто обожаю! С раннего детства росла на его песнях.
Когда приезжала в Москву, первым делом пошла на его могилу.
КСТАТИ
Поклонники Высоцкого подсчитали, что за свою жизнь он написал 443 текста для песен; исполнил еще 139 произведений других авторов.
Артист принимал участие в создании шести сценариев (последний - сценарий фильма «Зеленый фургон», который он собирался ставить в качестве режиссера). Как актер снялся в 28 фильмах.
Еще более внушителен список ролей, которые ему предлагали, но которые он по разным причинам не сыграл: Остап Бендер (в «12 стульях» Леонида Гайдая и «Золотом теленке» Михаила Швейцера), Д'Артаньян в телефильме (роль ушла к Михаилу Боярскому), прораб в «Операции Ы и других приключениях Шурика», главные герои лент «Живет такой парень», «Афоня», «Звезда пленительного счастья», «Бег», «Земля Санникова»...
Песня Булата Окуджавы о Володе Высоцком.
О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу
затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает
природа.
Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его
баритон,
ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю
спустился.
1980
В Риге есть общество "Планета Высоцкого". Вот сведения от том, как оно появилось.
Я тоже выросла на песнях Высоцкого, у родителей была его пластинка и на ней песня "Что случилось в Африке (одна семейная хроника)", с неё и началось моё знакомство с его творчеством, в 5 лет для меня это была просто жутко смешная история . А окончательно я им "заболела" уже во 2 классе, посмотрев Айвенго, а чуть позднее - Место встречи...В 87 году отцовский друг дал нам послушать 5 кассет Высоцкого - неслыханное богатство по тем временам - и мне было поручено из этих 5 кассет переписать песни на 2 кассеты. Вот когда я наслушалась его от души и как же было обидно, что у нас не было пяти свободных кассет, а всего две, и сколько же песен пришлось не записать, но песни из Айвенго я записала и все песни о войне тоже
А вот эта моя самая любимая песня, которая всегда ассоциировалась у меня с моим любимым фильмом о войне "В бой идут одни "старики"
Песня об одном воздушном бое
Их восемь - нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа! Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.
Я этот набесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.
Мне в хвост вышел "мессер", но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!
- Я - "Первый", я - "Первый", - они под тобою,
Я вышел им наперерез.
Сбей пламя! Уйди в облака! Я прикрою!
В бою не бывает чудес!
Сергей! Ты горишь! Уповай, человече,
Теперь на надежность строп!
Нет! Поздно - и мне вышел мессер навстречу.
Прощай! Я приму его в лоб.
Я знаю - другие сведут с ними счеты.
А по облакам скользя,
Взлетят наши души, как два самолета,-
Ведь им друг без друга нельзя.
Архангел нам скажет: "В раю будет туго!"
Но только ворота - щелк,
Мы бога попросим: "Впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк!"
И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.
Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.
Хранить - это дело почетное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Сережей,
И в воздухе и на земле.
Сегодня - день рождения Владимира Высоцкого. Ему исполнился бы 71 год. Он родился в Москве 25 января 1938 года, в Татьянин день. Скончался 25 июля 1980 года. Русский советский поэт, композитор и исполнитель, артист, актёр, режиссер.
Я очень люблю его творчество. У нас до сих пор сохранилась виниловая пластинка с его лучшими песнями - "Песня о друге", "Он не вернулся из боя", "Лирическая" и др. Я выросла на его песнях. Помню как-то давно приехала к двоюродному брату, у него тогда был катушечный магнитофон, а оттуда несется:
Вдох глубокий. Руки шире. Не спешите, три-четыре!
Бодрость духа, грация и пластика.
Общеукрепляющая, утром отрезвляющая,
Если жив пока еще - гимнастика!
"Утренняя гимнастика"
Ну кто еще так напишет об утренней гимнастике! У него замечательные сатирические песни - "Диалог у телевизора", "Песня о переселении душ", "В желтой жаркой Африке", "Баллада о короткой шее". Прекрасные лирические стихи и песни о жизни, о войне... И везде ни слова фальши, написано очень правдиво и пронзительно. А какие песни о любви! Просто шедевры.
Здесь лaпы у елей дpожaт нa весу, здесь птицы щебечут тpевожно.
Живешь в зaколдовaнном диком лесу, откудa уйти невозможно.
Пусть чеpемухи сохнут бельем нa ветpу, пусть дождем опaдaют сиpени.
Все paвно я отсюдa тебя зaбеpу во двоpец, где игpaют свиpели.
"Лирическая"
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!
"Баллада о любви"
Песни о войне очень пронзительные. Высоцкий пишет о ней так правдиво, словно сам был на войне. "Он не вернулся из боя" не могу слушать без слез. У меня дедушка вернулся с войны с контузией... и прожил совсем немного... так что война тоже оставила след в моей душе.
Почему всё не так? Вpоде все как всегда:
То же небо, опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не веpнулся из боя.
........
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и вpемя текло для обоих...
Всё тепеpь одному, только кажется мне,
Это я не веpнулся из боя.
Отредактировано Michelle (27-01-2009 20:50:53)
Время не властно над творчеством Владимира Высоцкого. Это подтверждает каждый его день рождения. 25 января по традиции его коллеги и почитатели таланта по всей России отмечают эту дату. Сегодня известному поэту, певцу и актеру исполнился бы 71 год. Поэтому поводу в "Доме Высоцкого на Таганке" накануне открылась выставка "Здрасьте, мы - из Дубны". Она посвящена теме науки и ученых в творчестве Высоцкого. Экспозиция напоминает о его концертных выступлениях в 1960-х-1970-х годах в подмосковных научных городах. На экспозиции представлены фотографии, фонограммы, видеозаписи, автографы Высоцкого, редкие записи телевидения, книги из его личной библиотеки.
"Я, конечно, вернусь..."
Корабли постоят - и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды...
Не пройдет и полгода - и я появлюсь,
Чтобы снова уйти на полгода.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней,
Я не верю судьбе, а себе - еще меньше.
Но мне хочется верить, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах,
Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.
Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдёт и полгода.
В. Высоцкий
РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.
Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва,- нас встречают малиновым звоном!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?
Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб,-
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,-
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя привезу: ты меня и из рая ждала!
Прощание с горами
Владимир Высоцкий
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Кто захочет в беде оставаться один?
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?
Но спускаемся мы с покоренных вершин -
Что же делать, и боги спускались на землю.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы - кто на год, кто совсем,
Потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал.
Все мы покоряем свои вершины в жизни... У каждого она своя
ВЕРШИНА
Здесь вам не равнина - здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.
И пусть говорят - да, пусть говорят!
Но нет - никто не гибнет зря,
Так - лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд,-
Пройдут тобой не пройденый маршрут.
Отвесные стены - а ну, не зевай!
Ты здесь на везение не уповай.
В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала.
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела.
Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони - ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых вершина еще впереди.
http://ru.youtube.com/watch?v=LJJFfhkyCgI
Отредактировано анабель (25-01-2009 20:40:38)
Спасибо всем за песни Высоцкого. Люблю их еще с детства. Самая первая "встреча" с Высоцким у меня состоялась в 7 лет. Странно, но я запомнила: тогда, в 1987 году по телевизору показывали в записи его выступление, и родители записывали его песни на магнитофон. Мне сначала нравились его шуточные песенки: "В желтой жаркой Африке", "Почему аборигены съели Кука", "Утренняя гимнастика". Но лет через пять наступил черед более серьезных песен. "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" очень долго был моим самым любимым фильмом именно из-за песен Высоцкого.
Мне нравятся и военные, и лирические песни, но особенно, песни такой "философской" направленности: "Прерванный полет", "Горизонт", "Чужая колея", "Бег иноходца", "Охота на волков"... Главное в этих песнях - стремление к свободе и выбор собственного жизненного пути, попытки вырваться из "круга" установленных правил и запретов.
Горизонт
Чтоб не было следов, повсюду подмели...
Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте:
Мой финиш - горизонт, а лента - край земли, -
Я должен первым быть на горизонте!
Условия пари одобрили не все -
И руки разбивали неохотно.
Условье таково: чтоб ехать - по шоссе,
И только по шоссе - бесповоротно.
Наматываю мили на кардан
И еду параллельно проводам, -
Но то и дело тень перед мотором -
То черный кот, то кто-то в чем-то черном.
Я знаю - мне не раз в колеса палки ткнут.
Догадываюсь, в чем и как меня обманут.
Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут
И где через дорогу трос натянут.
Но стрелки я топлю - на этих скоростях
Песчинка обретает силу пули, -
И я сжимаю руль до судорог в кистях -
Успеть, пока болты не затянули!
Наматываю мили на кардан
И еду вертикально к проводам, -
Завинчивают гайки, - побыстрее! -
Не то поднимут трос как раз где шея.
И плавится асфальт, протекторы кипят,
Под ложечкой сосет от близости развязки.
Я голой грудью рву натянутый канат, -
Я жив - снимите черные повязки!
Кто вынудил меня на жесткое пари -
Нечистоплотный в споре и расчетах.
Азарт меня пьянит, но как ни говори,
Я торможу на скользких поворотах.
Наматываю мили на кардан
Назло канатам, тросам, проводам -
Вы только проигравших урезоньте,
Когда я появлюсь на горизонте!
Мой финиш - горизонт - по-прежнему далек,
Я ленту не порвал, но я покончил с тросом, -
Канат не пересек мой шейный позвонок,
Но из кустов стреляют по колесам.
Меня ведь не рубли на гонку завели, -
Меня просили: "Миг не проворонь ты -
Узнай, а есть предел - там, на краю земли,
И - можно ли раздвинуть горизонты?"
Наматываю мили на кардан.
Я пулю в скат влепить себе не дам.
Но тормоза отказывают, - кода! -
Я горизонт промахиваю с хода!
И еще одна песня, на ту же тему "выбора собственного пути"...
Чужая колея
Сам виноват - и слезы лью,
И охаю -
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.
Крутые скользкие края
Имеет эта колея.
Я кляну проложивших ее,-
Скоро лопнет терпенье мое,
И склоняю как школьник плохой,
Колею - в колее, с колеей...
Но почему неймется мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрет -
Не жалуйся.
Захочешь двигаться вперед?
Пожалуйста.
Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,
И я живо себя убедил -
Не один я в нее угодил.
Так держать! Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.
Вот кто-то крикнул сам не свой:
- А ну, пусти! -
И начал спорить с колеей
По глупости.
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.
Но покорежил он края,
И шире стала колея.
Вдруг его обрывается след -
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.
Вот и ко мне пришла беда -
Стартер заел.
Теперь уж это не езда,
А ерзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет -
Авось подъедет кто-нибудь -
И вытянет...
Напрасно жду подмоги я,-
Чужая эта колея.
Расплеваться бы глиной и ржой
С колеей этой самой чужой,-
Тем, что я ее сам углубил,
Я у задних надежду убил.
Прошиб меня холодный пот
До косточки,
И я прошелся чуть вперед
По досточке.
Гляжу - размыли край ручьи
Весенние,
Там выезд есть из колеи -
Спасение!
Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею.
Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.
Эти стихи словно о нем... "Поэты ходят пятками по лезвию ножа - и режут в кровь свои босые души!"
Владимир Высоцкий
О фатальных датах и цифрах
Моим друзьям - поэтам
Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт,
А если в точный срок, так - в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же - в петлю слазил в "Англетере".
А 33 Христу - он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.
Но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, -
Вот и сейчас - как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен бог -
Ребром вопрос поставил: или - или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо, -
А нынешние - как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или - перенесена,
А в 33 распяли, но - не сильно,
А в 37 - не кровь, да что там кровь! - и седина
Испачкала виски не так обильно.
"Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа!"
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа -
И режут в кровь свои босые души!
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е", -
Укоротить поэта! - вывод ясен, -
И нож в него! - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился - и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
1971
Еще очень люблю вот эту песню.
Пожары
Пожары над страной все выше, жарче, веселей,
Их отблески плясали - два притопа, три прихлопа,
Но вот Судьба и Время пересели на коней,
А там - в галоп, под пули в лоб,-
И мир ударило в озноб
От этого галопа.
Шальные пули злы, слепы и бестолковы,
А мы летели вскачь - они за нами влет.
Расковывались кони, и горячие подковы
Летели в пыль на счастье тем, кто их потом найдет.
Увертливы поводья, словно угри,
И спутаны и волосы и мысли на бегу,
А ветер дул - и расправлял нам кудри,
И расплетал извилины в мозгу.
Ни бегство от огня, ни страх погони ни при чем,
А Время подскакало, и Фортуна улыбалась,
И сабли седоков скрестились с солнечным лучом,-
Седок - поэт, а конь - пегас.
Пожар померк, потом погас,
А скачка разгоралась.
Еще не видел свет подобного аллюра, -
Копыта били дробь, трезвонила капель.
Помешанная на крови слепая пуля-дура
Прозрела, поумнела вдруг и чаще била в цель.
И кто кого - азартней перепляса,
И кто скорее - в этой скачке опоздавших нет,
А ветер дул, с костей сдувая мясо
И радуя прохладою скелет.
Удача впереди и исцеление больным,
Впервые скачет Время напрямую - не по кругу,
Обещанное "завтра" будет горьким и хмельным.
Легко скакать, врага видать,
И друга тоже - благодать!
Судьба летит по лугу!
Доверчивую Смерть вкруг пальца обернули -
Замешкалась она, забыв махнуть косой,-
Уже не догоняли нас и отставали пули...
Удастся ли умыться нам не кровью, а росой?
Пел ветер все печальнее и глуше,
Навылет Время ранено, досталось и Судьбе.
Ветра и кони, и тела и души
Убитых выносили на себе.
Песня о друге
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик,-
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Мой Гамлет
Я только малость объясню в стихе -
На все я не имею полномочий...
Я был зачат, как нужно, во грехе -
В поту и нервах первой брачной ночи.
Я знал, что, отрываясь от земли,-
Чем выше мы, тем жестче и суровей;
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.
Я знал - все будет так, как я хочу,
Я не бывал внакладе и в уроне,
Мои друзья по школе и мечу
Служили мне, как их отцы - короне.
Не думал я над тем, что говорю,
И с легкостью слова бросал на ветер -
Мне верили и так, как главарю,
Все высокопоставленные дети.
Пугались нас ночные сторожа,
Как оспою, болело время нами.
Я спал на кожах, мясо ел с ножа
И злую лошадь мучил стременами.
Я знал - мне будет сказано: "Царуй!" -
Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег.
И я пьянел среди чеканных сбруй,
Был терпелив к насилью слов и книжек.
Я улыбаться мог одним лишь ртом,
А тайный взгляд, когда он зол и горек,
Умел скрывать, воспитанный шутом,-
Шут мертв теперь: "Аминь!" Бедняга Йорик!..
Но отказался я от дележа
Наград, добычи, славы, привилегий:
Вдруг стало жаль мне мертвого пажа,
Я объезжал зеленые побеги...
Я позабыл охотничий азарт,
Возненавидел и борзых, и гончих,
Я от подранка гнал коня назад
И плетью бил загонщиков и ловчих.
Я видел - наши игры с каждым днем
Все больше походили на бесчинства,-
В проточных водах по ночам, тайком
Я отмывался от дневного свинства.
Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились,- и я зарылся в книги.
Мой мозг, до знаний жадный, как паук,
Все постигал: недвижность и движенье,-
Но толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду им опроверженье.
С друзьями детства перетерлась нить,
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами "быть, не быть",
Как над неразрешимою дилеммой.
Но вечно, вечно плещет море бед,-
В него мы стрелы мечем - в сито просо,
Отсеивая призрачный ответ
От вычурного этого вопроса.
Зов предков слыша сквозь затихший гул,
Пошел на зов,- сомненья крались с тылу,
Груз тяжких дум наверх меня тянул,
А крылья плоти вниз влекли, в могилу.
В непрочный сплав меня спаяли дни -
Едва застыв, он начал расползаться.
Я пролил кровь, как все,- и, как они,
Я не сумел от мести отказаться.
А мой подъем пред смертью - есть провал.
Офелия! Я тленья не приемлю.
Но я себя убийством уравнял
С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.
Я Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на датскую корону,-
Но в их глазах - за трон я глотку рвал
И убивал соперника по трону.
Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
1972
Очень люблю эту песню...
Он не вернулся из боя
Почему всё не так? Вроде - всё как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода...
Только - он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас -
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал, -
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, - не про то разговор:
Вдруг заметил я - нас было двое...
Для меня - будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, словно из плена, весна,
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь прикурить!" - а в ответ - тишина...
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде, -
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло - для обоих...
Все теперь - одному, - только кажется мне -
Это я не вернулся из боя.
1969
***
Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты,
Даже в самой невинной игре
Не давай заглянуть в свои карты
И до срока не сбрось козырей.
Отключи посторонние звуки
И следи, чтоб не прятал глаза,
Чтоб держал он на скатерти руки
И не смог передернуть туза.
Никогда не тянись за деньгами,
Если ты, проигравши, поник
Как у Пушкина в «Пиковой даме»
Ты останешься с дамою пик.
Если ж ты у судьбы не в любимцах,
Сбрось очки и закончи на том.
Крикни: «Карты на стол! Проходимцы!»
И уйди с отрешенным лицом.
Владимир Высоцкий
Что-то нас в минор сносит. Так совсем зачахнем...
Я например, одн овремя ухохатывалась от сказочных и алкогольных песен.
Вот эта, например.
***
Считать по нашему, мы выпили немного.
Не вру, ей-богу. Скажи, Серега!
И если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?
Вторую пили близ прилавка в закуточке,
Но это были еще цветочки,
Потом в скверу, где детские грибочки,
Потом не помню - дошел до точки,
Я пил из горлышка, с устатку и не евши,
Но я, как стекло, был, то есть остекленевший,
Ну, а когда коляска подкатила,
Тогда у нас было семьсот на рыло.
Мы, правда, третьего насильно затащили.
Но тут промашка - переборщили.
А что очки товарищу разбили,
Так то портвейном усугубили.
Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь,
Что не буяньте, что разойдитесь.
Ну, разойтись я тут же согласился.
И разошелся, конечно, и расходился.
Но, если я кого ругнул - карайте строго,
Но это вряд ли, скажи, Серега!
А что упал, так то от помутненья,
Орал не с горя, от отупенья.
Теперь позвольте пару слов без протокола:
Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны, скажи, Серега.
Вот он проснется и, конечно, скажет.
Пусть жизнь осудит, да, Сергей? Пусть жизнь накажет.
Так отпустите, вам же легче будет,
Чего возиться, если жизнь осудит!
Вы не глядите, что Сережа все кивает,
Он соображает, он все понимает.
А что молчит, так это от волненья,
От осознанья, так сказать, и просветленья.
Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Химки, а мне - в Медведки.
Да, все равно, автобусы не ходят,
Метро закрыто, в такси не содят.
Приятно все же, что нас здесь уважают.
Гляди, подвозят, гляди, сажают,
Разбудит утром не петух, прокукарекав,
Сержант подымет, как человека.
Нас чуть не с музыкой проводят, как проспимся.
Я рупь заначил - слышь, Сергей, - опохмелимся.
И все же, брат, трудна у нас дорога.
Эх, бедолага, ну, спи, Серега!
В каждой шутке есть доля шутки, всё остальное - правда.
О СЛУХАХ
Сколько слухов наши уши поражает
Сколько сплетен разъедает словно моль
Ходят слухи будто все подорожает абсолютно
А особенно поваренная соль
И словно мухи тут и там ходят слухи по домам
А беззубые старухи их разносят по углам
Их разносят по углам
Слушай слышал под землею город строят
Да говорят на случай ядерной войны
Да вы слыхали скоро бани все закроют повсеместно
Навсегда и эти сведенья верны
И словно мухи тут и там ходят слухи по домам
А беззубые старухи их разносят по углам
Их разносят по углам
А вы знаете
Мамыкина снимают
За разврат его говорят за пьянство и за дебош
И кстати кстати вашего соседа забирают негодяя
Потому что он на Берию похож
И словно мухи тут и там ходят слухи по домам
А беззубые старухи их разносят по углам
Их разносят по углам
Ой что деется вчерась траншею рыли
Так откопали две коньячные струи
Говорят шпионы воду отравили вроде ядом
Ну а хлеб теперь из рыбьей чешуи
И словно мухи тут и там ходят слухи по домам
А беззубые старухи их разносят по углам
Их разносят по углам
Закаленные во многих заварухах
Слухи ширятся не ведая преград
Вот ходят сплетни что не будет больше слухов абсолютно
Ходят слухи будто сплетни запретят
И словно мухи тут и там ходят слухи по домам
А беззубые старухи их разносят по углам
Их разносят по углам
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Музыка » Владимир Высоцкий>>