Фенимор написал(а):А можно мне тогда прицепиться к Гульнару? Вначале он состоит при Оуэне, вроде как валлийский друид, значит. В "Кром Круаке" он уже хлопочет насчет подводного чудища ирландской национальности (Кром был богом ирландцев. Правда, известного мне Крома звали Кром Дубх, а не Круак)!
Маг Слехт почему так названа? Вот почему. Стоял там величайший из идолов во всей Ирландии, что назывался Кром Кройх, и вокруг него было двенадцать каменных идолов. Сам же он был из золота, и почитали его все народы, что захватывали Ирландию до прихода св.Патрика. по обычаю подносили ему первый приплод всякой скотины и перворождённых любого семейства. Раз в день самхейна пришёл к Кром Кройху король Ирландии Тигернах сын Фоллаха со множеством мужей и жён Ирландии, дабы почтить его. И простёрлись они все перед ним, так что треснули их лбы, переносицы, колени и локти, и погибло там три четверти всех ирландцев. Отсюда и Маг Слехт (Mag Slecht – "долина гибели").
Это, по-моему, из "Старины мест" (цит. по http://silverwolf.lviv.ua/archives-19-p7.htm)
Ну и еще, конечно же, Св. Патрик.
Такая же легенда встречается и в жизнеописании св. Патрика, просветителя Ирландии. До его прихода на остров там ежегодно устраивались празднества с человеческими жертвоприношениями в честь Кром Круаха. Но св. Патрик немедленно отправился к кровавому идолу. По преданию, как только он поднял над ним крест, демон, устрашившись его силы, с воплем покинул истукан, который тотчас рухнул наземь.
(http://www.bibliotekar.ru/encCelt/28.htm)
Княгиня написал(а):Проще всего, конечно, объяснить это неразборчивостью сценаристов, которые, к тому же, у разных серий разные. Но если искать логическое объяснение, то для язычника глобальной разницы между богами разных народов нет. На территории данного народа обитают его народные боги, а на соседней, соответственно, соседние. Логично у себя почитать своих, а у соседей задабривать соседних и обращаться к их помощи (не забывая своих родовых, чтоб не получить по шее за небрежение обязанностями). Причём можно пригласить обитателей одной территории на другую, если это кажется практичным и есть надежда, что они туда пойдут (божества помельче часто привязаны к месту обитания).
Ну да! Язычник подбирал богов, как взломщик ключи. Какой подходит под задачу - с тем и дружим. Так оно и есть.
А миграция конкретно Гульнара - очень проста. Я хотел раньше писать типа работы (почему и примерно помню, какие цитаты где лежат) - откуда взялся образ Гульнара (кстати, логичное продолжение Беллема и Моргвин), пошто он так мигрирует и что он такое есть, но вник чуть-чуть и как-то неприятно мне стало с этой чертовщиной разбираться. Если вкратце - все гульнаровы миграции - это попытка одолеть Херна. Сначала он борется с Херном, как с кельтским богом, соответственно выбирает в покровители одного из высших богов кельтского пантеона, едва ли не самого сильного и злобного. Кстати, заметим, что Херн с Круахом не борется. Противник не по зубам? Круах традиционно бит с помощью христианской веры, а не силами язычества. После этого Гульнар разочаровывается в кельтских богах и берет зверюшку поинфернальнее, связанную с концом света и "заточенную" именно на истребление богов. А ежели вспомнить, что Херна часто отождествляют со скандинавским Одином (и тот, и другой возглавляют Дикую Охоту), то Фенрир здесь еще как причем. Гульнаровых покровителей объединяет не национальность, а антихернизм.