milka написал(а):С возвращением и со всеми праздниками!
У меня наконец-то появилось время спокойно поболтать. Да здравствуют снег и бабушка!
milka, здравствуй!
Наконец-то ты появилась! Бабушке и снегу от меня большой привет!
Какое это счастье - общаться с единомышленниками по волнующей теме и быть на одной волне!
Значит, год для тебя был хорошим, потому что такие открытия, я считаю, просто замечательны. И мы очень рады, что ты с нами здесь!
Вообще, кроме "Капитанов" у нас много интересных тем. Заходи и туда тоже, всегда есть о чем и с кем поговорить.
Да, я вижу, что тем много, и есть интересные, но для меня сейчас пока оооооочень интересны "Капитаны". Эмоции зашкаливают в этом направлении, поэтому хочется говорить о них еще и еще... Я понимаю, что это несколько "ненормально" , но не могу ничего с собой поделать
Я и в другие темы со временем проникну, один Робин чего только стоит! Это мое детство, в которое я тоже хочу снова окунуться Но это подождет, потому что многие эмоции по этому поводу были прожиты, а "Капитаны" - это пока новое и неизведанное
Страшный человек этот Ромашов. Был бы дурак, не был бы таким опасным. И еще, он же не законченный злодей. В нем тоже что-то хорошее теплится, но уж очень слабо. Он - разрушитель. Я на конкурс тутошний литературный писала про Ромашова и Николая Антоновича. Найду попозже ссылку. Там много и развернуто.
Я уже очень хочу почитать твое эссе про Ромашова и Николая Антоныча!!!
Я не знаю, может ли быть Ромашов в чем-то хорошим (хотя признаю, что в любом человеке есть две половинки - хорошая и плохая, что-то от бога, что-то от дьявола), но то, что Ромашов глубоко и безнадёжно несчастный человек - это факт.
Все, за что бы он ни взялся, в результате выливается в пустоту, в ничто... И в конце концов он получает по заслугам, он сам разрушил свою жизнь...
Так влюбленный же дядька! И вина Саня стараниями того же Николая Антоновича, да еще усиленная смертью Марьи Васильевны, которая последовала прямо за Саниными разоблачениями вполне себе выглядит доказанной. Ну кто мог знать, что все совсем иначе? И не мог Кораблев думать иначе! Ну никак не мог! Он видел Николая Антоныча, его скорбь, его боль. Видел эти документы. И не могло ему, хорошему человеку, прийти в голову, что кто-то окажется таким мерзавцем, что убьет собственного брата. Ну логично же увидеть виноватого в Сане, в пацане, который не любит своего учителя и сердится на него, а не в самом учителе, который двадцать лет назад чисто и хитро подстроил гибель экспедиции. Ну правда же!
Да, все верно... Мне очень жаль Ивана Павловича как мужчину, которого отвергла и не оценила любимая женщина. Но в то же время я его очень уважаю как учителя, педагога и друга Сани и Кати. Мы ведь все бываем порой в некрасивых ситуациях, но не все могут достойно выходить из них, сохраняя при этом себя, свою суть...
Моя любовь к Токареву давно прошла, к сожалению. Я, конечно, другого Саню представить не могу, и вот как Саня он мне нравится очень! А в других ролях, кроме "горячего снега", я его и не видела. Случайно краем глаза зацепила что-то из девяностых, расстроилась, и больше смотреть не стала.
Ты знаешь, я уже писала, что у меня есть манера влюбляться в актеров. Но со временем я научилась отделять личность актера от образа, созданного на экране.
Вот и книжный и киношный Саня Григорьев, которого я полюбила всей душой, видится мне очень органичным в облике Бориса Васильевича. И я, специально просмотрев (и не по одному разу) несколько фильмов с его участием, считаю, что это самая звездная роль Бориса Токарева. И заслуга эта, скорее, не его самого, а, повторюсь, режиссера Карелова, который создал очень динамичный, очень живой, очень настоящий образ Сани (и, несомненно, всех остальных, могу говорить об этом часами, но щас про Токарева речь).
Тут еще, как мне кажется, свою роль сыграло и то, что в команде был и автор книги. Думаю, что Каверин тоже имел право голоса при утверждении состава актеров.
Так вот, умениями режиссера Саня нам сначала представлен мальчишкой-школьником (я опускаю детство, я про Токарева ), открытым и наивным, не умеющим изворачиваться и лгать, он говорит, что думает и о том, что видит собственными глазами, и не понимает, как это другие не замечают очевидного. Семнадцатилетнего Саню играет почти тридцатилетний мужчина, но в нем я вижу именно семнадцатилетнего пацана, прямолинейного и горячего от того, что он начинает "нюхать" жизнь и не в состоянии справиться с бушующими юношескими гормонами!!! (и в книге об этом много написано, и на экране именно такой образ).
Затем мы видим юношу-студента летной школы, который становится взрослее и рассудительнее, который не рубит с плеча, который начинает понимать соль жизни и, живя своей обычной повседневной жизнью, все-таки делает всё, что приближает его к его цели.
А вот он уже молодой мужчина, в общем-то успешную жизнь которого ворвалась война, которая впоследствии показала, кто есть настоящий мужчина (я про настоящие маскулинные качества), а кто всего лишь живет в теле мужчины и не имеет со званием "МУЖЧИНА, ЗАЩИТНИК" ничего общего...
В конце фильма Саня представлен, на мой взгляд, МУЖЧИНОЙ во всех самых лучших его проявлениях - мужчина-воин, мужчина-завоеватель, мужчина-исследователь, мужчина-муж... И образ этот целостный и правдивый.
Ни в одном из эпизодов не скажешь вслед за Станиславским: "Не верю!"
Но! Для меня талантливый актёр - это мастер перевоплощения, умеющий сыграть и святого, и сатану, и положительного героя и отрицательного, того, в кого влюбляешься и того, кого презираешь на экране. Богатырев - мастер перевоплощения, Пуговкин - безусловно тоже, Гриценко - шикарен во всех своих ролях.
Что касается Токарева, то во всех фильмах 70-х (снятых до и после "Капитанов"), я вижу и слышу Саню Григорьева. В одном из интервью он сказал, что мерзавцев играть ни за что бы не согласился... А то, что меня совсем убило, так это то, что он не хотел ехать на съемки фильма "Горячий снег", упирался всеми руками и ногами, и поехал только тогда, когда в приказном порядке директор Мосфильма отправил его туда. Мне это кажется странным и некрасивым, поскольку теперь он кичится этой ролью, а в то время все-таки война - это было из разряда очень важного и ценного, и сниматься в кино о войне да еще в главной роли - это было святое.... а тут такое - хочу-не хочу... как-то уважение у меня пропало к нему.... Хотя фильм получился очень сильный, опять же считаю это заслугой режиссера. Еще неплохой и добрый фильм "Если ты мужчина". Там тоже типаж типа Сани... но игра так себе... я даже думала, глядя на некоторые скриншоты из этого фильма, что они из "Капитанов", хот фильм снят в 1971 г. Еще есть фильм Карелова же "Высокое звание", там Токарев играет сына главного героя - всё одно и то же.
Мне это немного напоминает ситуацию вокруг Сергея Безрукова, сыгравшего в начале двухтысячных годов "романтичного бандита" Сашу Белого под камерой гениального режиссера. После чего голосом Саши Белого и в его облике на наших голубых экранах заговорили Пушкин, Есенин, Иешуа Га-Ноцри, участковый милиционер (не помню фамилию), а совсем недавно еще и Высоцкий (это все фильмы. в которых он стал сниматься в тандеме со своим отцом-режиссером).... Но это уже я ушла в офф-топ...
Короче говоря, Саню Григорьева во внешнем обличье Бориса Токарева люблю всей душой, а вот самого Токарева как-то не очень... Ну и, опять же, сейчас, в настоящий момент, того Бориса Токарева, который сыграл Саню много лет тому назад, уже нет, поэтому в фильме "Два капитана" существует только САНЯ ГРИГОРЬЕВ ("и никто другой" - я эту фразу у себя в голове прямо Саниной интонацией и голосом его сказала )
Ой, на прошлой неделе, кажется, показывали фильм пятидесятых. Я застала самый финал. Там, оказывается, очень красивая Катя. (Мой папа сообщил, что был в эту Катю влюблен в свое время. Мама многозначительно покашляла. )
вот как бывает!
Мне Елена Прудникова тоже нравится. Такая она, как мне кажется, благородных кровей
Отредактировано tata (11-01-2013 08:00:12)