Кстати, у кого есть бумажное издание, там и вправду
конный отряд во главе с воином в кирасе и стальных наручниках
?
Если это намек на меня, у меня этой книги уже нет.
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Юрий Никитин, "О доблестном рыцаре Гае Гисборне"
Кстати, у кого есть бумажное издание, там и вправду
конный отряд во главе с воином в кирасе и стальных наручниках
?
Если это намек на меня, у меня этой книги уже нет.
Если это намек на меня
Нет, это был просто вопрос.
Кстати, у кого есть бумажное издание, там и вправду
У меня есть бумажный вариант. Но после обсуждения на форуме читать его расхотелось. Если скажете точно, в какой главе, могу проверить.
Если скажете точно, в какой главе, могу проверить.
Во второй главе первой части. Ближе к середине.
Гы! В тексте действительно:
...из-за деревьев вырвался конный отряд во главе с воином в кирасе и стальных наручниках, но с непокрытой головой.
См. стр. 16.
Чуть дальше будет разговор о бесчинствах отряда ГН во французской деревне, и тема дисциплины вкупе с отношением к гражданским будет рассмотрена более подробно
Но о роялях и Марти-Сью мы поговорим позже, в конце поединка между Великим Рыцарем Закона и Порядка и гнусным грязеподошвенным внезаконцем.
Клаус, а где - то, которое дальше, и где конец поединка?
Да, и ещё вопрос: можно я это тоже перепостю у себя?
Албанское телевидение решило экранизировать эпохалку Никитина.
На главные роли приглашены известные талантливые российские актёры.
Авторы сценария: Юрий Никитин в соавторстве с Дарьей Донцовой.
В ролях:
Леди Вильгельмина - Ксения Собчак
Леди Сюзанна - Кристина Арбакайте
Король Иоанн - Гоша Куценко
Канцлер Данелага - Сергей Безруков
Послушник Хильд - Филипп Киркоров
Король Ричард - Константин Хабенский
Робин Гуд ака грязь на подошвах - Иван Ургант
Королева Алиенора - Алла Пугачёва
В роли привязываемых к колышкам - группа "Блестящие".
В остальных ролях подающие надежды малоизвестные актёры восточноевропейского шоубизнеса.
Музыка группы "Ранетки".
В сюжет добавлен юмористически-детективная линия, в которой принимают участие леди Сюзанна и послушник Хильд.
Вот беда: я половину этих артистов не знаю... Так что намёки от меня ускользают.
Вот беда: я половину этих артистов не знаю..
Я из-за границы, и знаю. Правда, это не делает мне чести, потому как эти личности из тех, которых лучше не знать. Но именно они чудесным образом иллюстрируют никитинскую эпохалку. Люди исключительного таланта, не побоюсь этого слова, равного никитинскому.
Раунд III. Бунт на корабле
Забавная вещь: кого не возьми из героев фильмов и книг, так везде одно и то же — у хорошего командира либо не бывает проблем с дисциплиной, либо он в состоянии эти проблемы решить. Набор вариантов очень богат — от воззвания к чувству собственного достоинства подчинённых с последующим рассказом про легионеров, не сорвавших и яблочка, до прямой угрозы, что мол, «я, хоть и на костылях, увижу, какого цвета у вас потроха, прежде, чем погаснет эта трубка».
Сталкивается с известными проблемами и Питер Блад. Пару-тройку простых случаев капитану удаётся разрешить относительно легко... относительно.
— Позволь, Волверстон, но командуешь судном всё-таки не ты, а я, и я поступлю так, как найду нужным. Так мы договаривались, и прошу об этом не забывать, — сказал он громко, как бы обращаясь ко всей команде. — Я хочу, чтобы полковнику Бишопу была сохранена жизнь. Он нужен нам как заложник. Если же вы будете настаивать на том, чтобы его повесить, то вам придётся повесить вместе с ним и меня.
Чуть сложнее был случай с Каузаком под Маракайбо — часть команды откололась от Блада и ушла. И наконец, Блад сталкивается с настоящим мятежом, когда его корабль настигает ямайская эскадра, и команда требует, чтобы племянница губернатора Ямайки, возлюбленная Блада, стала заложницей, гарантируя пиратам жизнь. Единственная причина, по которой я не цитирую ничего из этого эпизода — цитировать пришлось бы полностью. Но так или иначе, Блад сумел выйти из положения... или выехать на белом рояле, если вам угодно.
Так или иначе, во всех конфликтах с командой Блад сохраняет контроль над ситуацией, не проливает крови, не допускает страданий невинных и не поступается своей честью. А что наш знатный крестоносец?
Гай стиснул челюсти, дальше будет то, что видел уже не раз. Сперва от вина теряют контроль, перестают сдерживаться, беспомощность жертв провоцирует насилие, начинают вышибать двери, врываться в дома, убивать сопротивляющихся мужчин и насиловать их жен и дочерей…
Такие частенько выволакивают женщин на улицу, чтобы насиловать при свете солнца. Люди озверели от тяжелой жизни, а на войне, где видят смерть на каждом шагу, перестают ценить жизнь даже свою, а уж чужую так и вовсе…
– Надо уходить, – сказал он резко. – Мы не должны этого допускать!
Армстронг возразил:
– Как?.. Они уже еле на ногах стоят!.. Пока весь бочонок не осушат, никто и ухом не поведет… В жаркой пустыне, ха-ха-ха, у всех пересохли внутренности, теперь всю оставшуюся жизнь будут заливать жар вином и пивом!
– Осушат бочонок? – переспросил Гай саркастически.
– В нем уже меньше четверти, мой лорд!
– В подвалах найдется еще, – сухо заметил Гай.
– Придется подождать, – сказал Армстронг с сочувствием. – Ладно, я пока схожу за вином. А то мы как не люди…
Потом они лежали на прогретой за день земле, подложив охапки сена, пили чудесное вино и смотрели на звезды. Правда, Армстронг однажды отлучился, а вернулся с блудливой улыбкой и расстегнутыми штанами, и Гай с горечью понял, что по крайней мере у одного дома двери все-таки выломали, не зря же с той стороны слышен женский плач, тихий и безнадежный.
Он чувствовал, как медленно уходит звериная усталость, накопившаяся за долгие годы непрерывных боев, непрестанного ожидания нападения в ночи, когда каждая мышца на пределе, когда все на зверином чутье, когда постоянно ждешь удар и ежесекундно готов ответить двумя.
– Ладно, – сказал он, – сегодня отдыхаю, завтра на рассвете ухожу.
Армстронг пробормотал сонно:
– Да, уже пора… Хотя на рассвете рановато, все перепились…
– Я ухожу, – казал Гай твердо, – а остальные как хотят. Это не мой отряд, я за него не отвечаю.
– Но все привыкли считать вас командиром, – возразил Армстронг. – Хоть мы и собрались кто откуда.
– Кто в самом деле считает меня командиром, – сказал Гай, – тот пойдет со мной. Мы же не в бой посланы, а спасаем шкуры и жаждем добраться до Англии. Войска нашего нет, всякий сам по себе, каждый выбирает путь и судьбу.
То бишь, герой осознаёт, что убивать и насиловать как-то вот не очень хорошо. И что он делает?
1. Отпускает саркастическое замечание про выпивку.
2. Заявляет «Злые вы, уйду я от вас».
И чуть дальше в самом деле, уходит. Хорошо, ГН не может справиться с четырнадцатью подчинёнными, собранными с бору по сосенке. Но он ведь не может справиться и с тремя, притом, наиболее вменяемыми из всей шайки!
Гисборн в бессилии выругался. Оставайся женщины на месте, ничего бы не произошло, несколько шуточек, то да се, а если бы отказали, то всадники поехали бы дальше, хоть и громко сожалея, но когда убегают – в каждом просыпается инстинкт зверя-охотника: догнать, прыгнуть сзади, повалить…
Он даже не кричал вслед, повелевая остановиться, хороший командир знает, что есть черта, за которой подчинение заканчивается, и пытаться приказывать в подобных случаях – только ронять свой авторитет.
Ему подчиняются, потому что он спасает их от опасностей, но как отказаться, когда от тебя в лес убегает молодая и сочная, тряся выменем и колыхая двумя аппетитными половинками толстого зада?
То есть, контролировать своих людей ГН в принципе не может, да даже и не пытается. Он может заявить «вы слишком много пьёте», выругаться (когда шайка не слышит, а то побьют) и слинять по-тихому, когда дело приобретает запах смеси углеводородов, получаемой путём ректификации нефти.
Это не его отряд? Как бы не так. Если он решил возглавить этих людей, а не скрыться от них где-нибудь в лесу, это его отряд. Он сам выбрал ответственность за этих ратников и лучников.
То есть, дисциплину сэр ГН (в отличие от грязи на подошвах — того же Блада, или Спартака, или даже Джона Сильвера) поддерживать не умеет — и не хочет.
Конечно, поклонники Никитина скажут, что, мол, хорошая книга должна быть не про мушкетёрих, которые безыдейно читают тёплый клетчатый плед под музыку Коэльо. Мол, хорошая книга, которая руководство к, должна быть про реальную жизнь, при всех её, жизни, бородавках. И они будут неправы ровно три раза.
Во-первых, между «так оно есть» в реальной жизни и «так должно быть» существует очень-очень большая разница. Воспитательную.функцию литературы не под силу отменить даже целому писателю с высшим литературным образованием. А теперь представьте два народа. Одному в режиме 24/7 отовсюду, начиная от широких экранов и заканчивая комиксами, вливают в мозг: «Не гнись перед сильным, не обижай слабого, уважай закон, играй честно, трудись до седьмого пота — и весь мир будет твоим!». Другому народу со всех углов твердят: «Кругом одни козлы, вести себя, как порядочный человек - западло, и всех надо к ногтю!». Какой из этих двух народов будет морально здоровее, и, в конечном итоге, жизнеспособнее?
Притом, замечу, что никитинская книжка позиционируется именно в категории «так должно быть». Эта безответственность ГН — так должно быть, по мнению автора. Если солдаты мародёрствуют и насилуют — их командир должен сделать глазки, как у кота из «Шрека», и сказать «я ни в чём не виноват».
Во-вторых, в реальной жизни, а не в романах про безыдейное месилово, как раз масса примеров, когда командиры поступали, всё-таки, отличным от ГН образом.
Вот экипаж английского капера поднимает бунт, требуя перейти на пиратскую дорожку. Кругом открытое море, и помощи ждать неоткуда. Большая часть экипажа выступила против капитана и горстки верных своему долгу офицеров. Что делать капитану? Уступить и стать пиратом? Но нет. Зачинщик мятежа падает с раскроенным черепом, щёлкают курки пистолетов, раздаётся грозный окрик капитана: «Назад!». И бунтовщики отступают.
Вот французская армия, собранная из нищих оборванцев. Рекрутов в неё отправляют не лучших, снабжается она из рук вон — батальоны отказываются сменить дислокацию, потому что у солдат нет сапог. Командование армии сильно себе на уме... В эту армию назначают нового командующего — молодого, без большого опыта, худородного провинциального выскочку без особенных связей, и требуют от него как можно скорейших успехов. Что делать генералу? Размазывая слёзы по чумазой рожице, вернуться в столицу и жаловаться там, что солдаты не слушаются, а офицеры дерзят? Как бы не так. Он берётся за дело. Через два месяца после того, как генерал выехал к своей армии, гренадёры без колебания следуют за своим командиром по узенькому мосту под смертоносным градом австрийской картечи, и вырывают победу из рук противника.
Вот... Хорошо, ладно с ними, с Киддом да с Наполеоном. Возьмём пример поближе, попрозаичнее, пожизненнее. Да хоть... хоть А.С. Макаренко. Ему ведь тоже достались отнюдь не ученики воскресной школы. И тяжко ему было так, что многие их нас и представить этого не могут. Что, он бросил всё и всех? Нет. Он не сдался — и победил. И воспитал из бродяг и шпаны — Людей.
Так что, ГН он не только не оправдывает высокое звание «как должно быть». Он ещё и на «как бывает на самом деле» не тянет.
Ну и в-третьих. Один из вышеупомянутых практиков в обращении с подчинёнными говорил примерно так: «Самая большая безнравственность — это браться за то, что не умеешь делать». Вот и выходит, что наш (точнее, никитинский) персонаж — не только бездарный командир, но и человек безнравственный.
Итог: очередная победа... Да. Не ГН. Трибуна «грязи на подошвах» ликует: Робин Гуд дудит в вувузелу, Спартак аплодирует, целая компания персонажей Сабатини радостно машет собрату... На противоположной трибуне угрюмо молчат разнородные Гисборны: компания по сбору утильсырья только что отказалась принимать на переработку позорящего честное имя самозванца, мотивируя это слишком уж низким качеством картона.
Гы! В тексте действительно:
...из-за деревьев вырвался конный отряд во главе с воином в кирасе и стальных наручниках, но с непокрытой головой.
См. стр. 16.
Спасибо!
Клаус, а где - то, которое дальше, и где конец поединка?
Этот раунд - это, примерно, середина. Только он очень длинный получился.
Да, и ещё вопрос: можно я это тоже перепостю у себя?
Почту за честь!
Конечно, поклонники Никитина скажут, что, мол, хорошая книга должна быть не про мушкетёрих, которые безыдейно читают тёплый клетчатый плед под музыку Коэльо.
Похоже, ты сегодня побывал у меня.
Этот раунд - это, примерно, середина.
То есть, ожидается ещё парочка?
Похоже, ты сегодня побывал у меня.
Ага.
То есть, ожидается ещё парочка?
Ещё два + заключение.
Друзья мои, я снова здесь.
По теме: в отличие от большинства присутствующих, я это "убийство деревьев в особо извращенной форме". которое язык не поворачивется назвать книгой, все-таки имела глупость купить, попашись на имя одного из любимых героев детства.
Кипя от возмущения и пробиваясь через технические помехи, ринулась на форум, чтобы хоть кого нибудь предупредить, но , оказалось, тут все уже сказано до меня
Хочется добавить пару строк. Опус г. Никитина , по сути, не имеет никакого отношения к эпохе Робин Гуда и Гисборна. Это -- апологетика современных российских "оборотней в погонах", по мещенных в псевдоисторические декорации . Дело в том, что и откровенно "заказное" произведение может быть написано если не талантливо, то хотя бы профессионально.
Говорят, что, Сталин в свое время лично отбраковывал до 80% патриотически-восхвалительных фильмов о себе, любимом, потому что понимал, что бездарное восхваление гораздо хуже любой самой ругательной вражеской пропаганды. Очень жаль, что этого не понимают г. Никитин и его заказчики.
Отредактировано greymist (24-12-2011 23:25:45)
Собственно, тенденция сочинять свои "фанфики", играя на популярности известных литературных и мифологических героев, при этом механически перекрашивая отрицательных героев в положительных и наоборот, отнюдь не нова. В последнее время такие опусы заполонили Сеть, и их иногда даже любопытно просмотреть, если автор способен сохранить если не букву, то дух первоисточника.
Если бы автор изобразил Робина не благородным героем, а настоящим разбойником, держащим в страхе всю округу -- жестоким, сильным, хитрым -- это было бы интересно, (хотя многим и противно). Аффтор, похоже, не задумывается о том, что, делая врагов трусливыми и бездарными ничтожествами, он тем самым принижает и образ "доблестного" Главного Героя.
(Кстати, тенденция окарикатуривания врагов была и у товарища Карпентера, но, благодаря актерскому таланту Роберта Эдди она провалилась.)
Короче, автору можно было бы все простить, не используй он чисто для привлечения читательского внимания имена героев, принадлежащих всему человечеству
Гизборн -- и в балладах и в многочисленных фильмах -- мог быть каким угодно злодеем, но всегда умел отвечать за свои поступки. А представить себе "доблестного рыцаря",сначала с с бессильным негодованием домашнего мальчика наблюдающим за бесчинствами своих людей, а затем бросающим их на произвол судьбы -- это перс, который хуже любой "грязи на подошвах
"
Друзья мои, я снова здесь.
Заходи почаще.
Если бы автор изобразил Робина не благородным героем, а настоящим разбойником, держащим в страхе всю округу -- жестоким, сильным, хитрым -- это было бы интересно, (хотя многим и противно). Аффтор, похоже, не задумывается о том, что, делая врагов трусливыми и бездарными ничтожествами, он тем самым принижает и образ "доблестного" Главного Героя.
Привет! И не пропадай надолго!
А про опус, так правильно, я согласна! Разбойники здесь совсем не разбойники, а лохи придурковатые, и совсем не делают чести тому, кто с ними типа покончил. Они вообще никакие, даже не карикатурные, а никакие. А вот сам главный герой - он же хуже их всех вместе взятых, потому что дебил и сволочь!
А еще при просмотре форума хомячков Никитина я заметила странную вещь. Сам Никитин говорит о своей же книге так, как будто знаком с ней только понаслышке. Ну, странно это очень. Я не защищаю его ни в коем случае, вот еще, таких защищать! Просто странно, что он толком ответить не может ни на один конкретный вопрос по своему же опусу.
имела глупость купить, попашись на имя одного из любимых героев детства.
Подари книшку врагу.
Спасибо, постараюсь заходить почаще
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом, и да не испортят нам праздничное настроение никакие картонные "доблестные супергерои"
У нас в детстве был РоС, были "Стрелы Робин Гуда", и мы знаем, что
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель -- всегда презираем,
Враг есть враг, и вина все равно есть вина,
И темница тесна, и свобода одна,
И всегда на нее уповаем!
Отредактировано greymist (25-12-2011 11:35:35)
Сам Никитин говорит о своей же книге так, как будто знаком с ней только понаслышке.
Может, всё-таки схизис? Ой, так и тянет диагноз припаять. Да покруче, покруче!
"Сам Никитин говорит о своей же книге так, как будто знаком с ней только понаслышке. Ну, странно это очень. "
Это как раз не странно -- скорей всего, книгу написал левой ногой какой-нибудь "литературный негр", прочитав пару науч-поп исторических книжек, а Никитин поставил на ней свое имя для лучшей продаваемости. Другое дело, что профессиональный, пусть и коммерческий писатель (например, нелюбимый многими форумчанами Дюма-отец), должен отвечать и за продукцию своих "негров". Получается, что господин Никитин и в этом случае поступает так же, как его картонный "доблестный" кадавр -- "это не мои люди, я за них не отвечаю".
Еще пару слов. У Умберто Эко в "Маятнике Фуко" высказана мысль (за точность не ручаюсь), что напрасно интеллигентные люди считают, что сюжеты и герои бульварно-коммерческой литературы неправдоподобны -- для многих персонажи самых тупых комиксов становятся ПРЯМЫМ примером для подражания. В романе-фантасмагории показано, как оккульно-магический бред, сочиняемый героями-историками ради забавы, превращается в чудовищную реальность
К сожалению, сейчас растет новое поколение тех, кто воспитан на "псевдоискусстве", претендущем на то, что реализм -- это когда в книге или фильме декларируется, что вся жизнь --г*, все бабы -- б**", а солнце -- е** фонарь", "кто сильный,тот и прав", где ГГ может быть не только сволочью, но и безответственным идиотом и все равно побеждать всех одним плевком.
И задача этого форума -- донести до молодежи традиционные нравственные ценности.
Отредактировано greymist (25-12-2011 12:12:50)
Раунд IV. Vae victis: курка, млеко, яйки
Над ристалищем раздаются нестройные звуки губной гармошки. ГН напяливает каску с рожками, вешает на пузо MP-40 с заклёпанным стволом, сокрушается, что конструкция максимилиановского доспеха не предполагает засученных рукавов, и кидается в сечу.
— А вы к колышкам привязываете! - выкрикивает он, ткнув в сторону Блада пальцем.
С обоих трибун раздаётся взрыв хохота. ГН понимает, что сморозил что-то не то, и нахохливается.
— Мы? Нет. - учтиво отвечает Блад.
А в самом деле, как у грязи на подошвах дело обстоит с колышками? Придётся разочаровать любителей BDSM – у «вора и пирата» Блада случаев с колышками просто не бывает. Ну хорошо, а как там вообще обращение с побеждёнными?
— Клянусь всеми святыми, дон Франциско, я удивлён тем, что вы решились прийти ко мне с такой басней! Вам известно место, где можно собрать выкуп, и в то же время вы отказываетесь назвать его мне. А не кажется ли вам, что с горящими фитилями между пальцами вы станете более разговорчивым?
Дон Франциско чуть побледнел, но всё же снова покачал головой:
— Так делали Морган, Л'Оллонэ и другие пираты, но так не может поступить капитан Блад. Если бы я не знал этого, то не сделал бы вам такого предложения.
— Ах, старый плут! — рассмеялся Питер Блад. — Вы пытаетесь сыграть на моём великодушии, не так ли?
— На вашей чести, капитан!
— На чести пирата? Нет, вы определённо сошли с ума!
Однако дон Франциско продолжал настаивать:
— Я верю в честь капитана Блада. О вас известно, что вы воюете, как джентльмен.
Капитан Блад снова засмеялся, но на сей раз его смех звучал издевательски, и это вызвало у дона Франциско опасение за благоприятный исход их беседы. Ему в голову не могло прийти, что Блад издевается над самим собой.
— Хорошо, — сказал капитан. — Пусть будет так, дон Франциско. Я дам вам три дня, которые вы просите.
Дон Франциско, освобождённый из-под стражи, отправился выполнять своё обязательство, а капитан Блад продолжал размышлять о том, что репутация рыцаря в той мере, в какой она совместима с деятельностью пирата, всё же может иногда оказаться полезной.
А вот, собственно, один из эпизодов, и создавших Бладу репутацию.
Сейчас возникал вопрос, должны ли они тащить с собой испанских пленников или же, посадив их в лодку, дать им возможность самим добираться до земли, находившейся всего лишь в десяти милях. Именно это предлагал сделать Блад.
— У нас нет иного выхода, — настойчиво доказывал он. — На Тортуге их сожгут живьём.
— Эти свиньи заслуживают и худшего! — проворчал Волверстон.
— Вспомни, Питер, — вмешался Хагторп, — чем тебе сегодня угрожал мальчишка. Если он спасётся и расскажет дяде-адмиралу о том, что случилось, осуществление его угрозы станет более чем возможным.
— Я не боюсь его угроз.
— А напрасно, — заметил Волверстон. — Разумнее было бы повесить его вместе с остальными.
— Гуманность проявляется не только в разумных поступках, — сказал Блад, размышляя вслух. — Иногда лучше ошибаться во имя гуманности, даже если эта ошибка, пусть даже в виде исключения, объясняется состраданием. Мы пойдём на такое исключение. Я не могу согласиться с таким хладнокровным убийством. На рассвете дайте испанцам шлюпку, бочонок воды, несколько лепёшек, и пусть они убираются к дьяволу!
Это было его последнее слово. Люди, наделившие Блада властью, согласились с его решением, и на рассвете дон Эстебан и его соотечественники покинули корабль.
Или возьмём случай на Антигуа. Блад подрядился защитить английское поселение от испанских пиратов. Губернатор, после победы, потребовал, чтобы Блад сдал в казну трофеи, захваченные на испанских кораблях, м получив от Блада отказ, попытался арестовать флибустьера. Однако Блад сумел переиграть губернатора, а когда тот признал своё поражение, затребовал с жадного чиновника не только ранее оговорённую плату за оборону острова — сто шестьдесят тысяч реалов, — но и штраф за бесчестное поведение. Когда же ему привозят деньги...
— От меня бы вам этого не дождаться, — проворчал сквозь зубы желчный капитан.
— Я постараюсь запомнить это на случай, если вас когда-нибудь поставят управлять колониями. А теперь, сэр, к делу. Что в этих мешках?
— По сорок тысяч золотом в каждом.
— В таком случае сгрузите мне четыре мешка — сто шестьдесят тысяч, которые я должен был получить за оборону острова. Остальное можете отвезти обратно губернатору вместе с поклоном от меня. Пусть это послужит уроком ему, а также и вам, дорогой капитан, чтобы вы поняли: первый, основной долг каждого человека — это долг перед самим собой, перед собственной совестью и честью, а не перед должностью, и остаться верным этому долгу, одновременно нарушая данное вами слово, нельзя!
Капитан Макартни засопел от изумления.
— Чтоб мне сдохнуть! — хрипло пробормотал он. — Но вы же пират!
— Я — капитан Блад, — холодно прозвучал в ответ суровый голос флибустьера.
То есть, «грязь на подошвах» ценит своё слово и свою честь выше, чем шестьсот тысяч реалов!
Ну или вот ещё случай: некую женщину обманом вынудили заманить Блада в ловушку. Выбравшись оттуда — что потребовало немалых усилий и немалой удачи, — Блад не сводит счётов, а наоборот, отдаёт женщине все бывшие у него с собой деньги, чтобы она могла выбраться из пиратского гнезда и вернуться домой!
ГН, нервно листающий книгу Сабатини (ведь средневековый рыцарь без проблем прочтёт книгу на современном английском, правда? Правда, если он Марти, не отвыкший читать по-латыни за 10 или 12 лет крестовых походов), поднимает голову и выкрикивает:
— Вы убили Кенни!.. - трибуны приходят в полный восторг. - Ээээ... Дона Диего!
Да, с доном Диего получилось нехорошо. Если кто ещё не читал Блада, я напомню суть этого инцидента.
При побеге Блада и его друзей с Барбадоса, был захвачен испанский корабль и его командир, дон Диего де Эспиноса-и-Вальдес. Блад, оставшийся без штурмана, предлагает испанцу сделку: пусть тот доведёт корабль до Кюрасао. Дон Диего соглашается, но не хочет, чтобы его корабль был оснащён пиратами для борьбы против его Родины. Он изменяет данному слову и приводит «Синко Льягас» к испанскому берегу, к острову Гаити, прямо под пушки эскадры своего брата, адмирала, дона Мигеля.
В принципе, дона Диего можно в чём-то понять. Выше слова дворянина он поставил патриотизм. Но Бладу от этого не легче! И тогда ирландец придумывает, как ему с друзьями спастись от неизбежной гибели... правда, при этом поставив под угрозу жизнь предателя. Дона Диего привязывают к пушке и говорят его сыну Эстебану, что если начнётся бой, перовой испанцам ответит именно эта пушка. Далее Блад с Эстебаном отправляются на испанский флагман, привозят адмиралу сундук с золотом и убеждают испанцев, что на «Синко Льягас» всё в порядке. Но дальше...
Дон Эстебан перехватил взгляды, какими обменялись Хагторп и Блад, побледнел как полотно и бросился к ним.
— Вы не сдержали слова, собаки? Что вы сделали с отцом? — закричал он, а шестеро испанцев, стоявших позади него, громко зароптали.
— Мы не нарушали обещания, — решительно ответил Хагторп, и ропот сразу умолк. — В этом не было никакой необходимости. Дон Диего умер ещё до того, как вы подошли к «Энкарнасиону».
Питер Блад продолжал молчать.
— Умер? — рыдая, спросил Эстебан. — Ты хочешь сказать, что вы убили его! Отчего он умер?
Хагторп посмотрел на юношу.
— Насколько я могу судить, — сказал он, — он умер от страха.
Услышав такой оскорбительный ответ, дон Эстебан влепил Хагторпу пощёчину, и тот, конечно, ответил бы ему тем же, если бы Блад не стал меж ними и если бы его люди не схватили молодого испанца.
— Перестань, — сказал Блад. — Ты сам вызвал мальчишку на это, оскорбив его отца.
— Я думаю не об оскорблении, — ответил Хагторп, потирая щёку, — а о том, что произошло. Пойдём посмотрим.
— Мне нечего смотреть, — сказал Блад. — Он умер ещё до того, как мы сошли с борта «Синко Льягас», и уже мёртвый висел на верёвках, когда я с ним разговаривал.
— Что вы говорите? — закричал Эстебан.
Блад печально взглянул на него, чуть-чуть улыбнулся и спокойно спросил:
— Ты сожалеешь о том, что не знал об этом раньше? Не так ли?
Эстебан недоверчиво смотрел на него широко открытыми глазами.
— Я вам не верю, — наконец сказал он.
— Это твоё дело, но я врач и не могу ошибиться, когда вижу перед собой умершего.
Снова наступила пауза, и юноша медленно начал сознавать, что случилось.
— Знай я об этом раньше, ты уже висел бы на нок-рее «Энкарнасиона!»
— Несомненно. Вот поэтому я сейчас и думаю о той выгоде, какую человек может извлечь из того, что знает он и чего не знают другие.
Брать в заложники предателя, чтобы спастись из ловушки, в которую он тебя завёл — не слишком благородный поступок, но и полностью бесчестным назвать его нельзя. И уж во всяком случае, ни Блад, ни его люди, дона Диего не убивали.
Итак, и в этом раунде Блад проявил себя достойно. Что же до ГН, который по-дурацки улыбается и подбирает на губной гармошке «Мой милый Августин»...
Но, пожалуй, на этом месте мы отложим карающий веник, и тому есть две причины.
Первая: сама профессия ГН, шериф, предполагает, что он, как судья, решает судьбу людей, находящихся в его власти. А коли так — то рассказ о подвигах Марти при мандате будет более уместен в завершающем, пятом раунде, где речь пойдёт о профессионализме: Блада, как пирата, и ГН, как шерифа.
Вторая причина: если вернуться к дошерифским похождениям ГН, то нам опять придётся вспомнить несчастную французскую деревушку, где «герой» Никитина не только не воспрепятствовал убийствам, изнасилованиям и грабежам, но и непосредственно руководил военной операцией по захвату деревни, вследствие чего все злодейства и стали возможны. Так вот, если вернуться к дошерифскому бытию Марти, то это уже будет напоминать Мела Брукса: «Почему при съёмке фильма о Робин Гуде непременно нужно сжигать именно нашу деревню?»
Друзья мои, я снова здесь.
С возвращением!
Опус г. Никитина , по сути, не имеет никакого отношения к эпохе Робин Гуда и Гисборна. Это -- апологетика современных российских "оборотней в погонах", по мещенных в псевдоисторические декорации . Дело в том, что и откровенно "заказное" произведение может быть написано если не талантливо, то хотя бы профессионально.
Говорят, что, Сталин в свое время лично отбраковывал до 80% патриотически-восхвалительных фильмов о себе, любимом, потому что понимал, что бездарное восхваление гораздо хуже любой самой ругательной вражеской пропаганды. Очень жаль, что этого не понимают г. Никитин и его заказчики.
Так оно и есть.
Если бы автор изобразил Робина не благородным героем, а настоящим разбойником, держащим в страхе всю округу -- жестоким, сильным, хитрым -- это было бы интересно, (хотя многим и противно). Аффтор, похоже, не задумывается о том, что, делая врагов трусливыми и бездарными ничтожествами, он тем самым принижает и образ "доблестного" Главного Героя.
Аффтар, боюсь, уже неспособен на нормальных, сильных героев... Если он пишет сам, конечно.
Это как раз не странно -- скорей всего, книгу написал левой ногой какой-нибудь "литературный негр", прочитав пару науч-поп исторических книжек, а Никитин поставил на ней свое имя для лучшей продаваемости. Другое дело, что профессиональный, пусть и коммерческий писатель (например, нелюбимый многими форумчанами Дюма-отец), должен отвечать и за продукцию своих "негров". Получается, что господин Никитин и в этом случае поступает так же, как его картонный "доблестный" кадавр -- "это не мои люди, я за них не отвечаю".
[взломанный сайт]
У Умберто Эко в "Маятнике Фуко" высказана мысль (за точность не ручаюсь), что напрасно интеллигентные люди считают, что сюжеты и герои бульварно-коммерческой литературы неправдоподобны -- для многих персонажи самых тупых комиксов становятся ПРЯМЫМ примером для подражания. В романе-фантасмагории показано, как оккульно-магический бред, сочиняемый героями-историками ради забавы, превращается в чудовищную реальность
Ту же "Бригаду" сравнить - сколько вреда она принесла? А ведь любопытно, что с этим Никитин не борется...
К сожалению, сейчас растет новое поколение тех, кто воспитан на "псевдоискусстве", претендущем на то, что реализм -- это когда в книге или фильме декларируется, что вся жизнь --г*, все бабы -- б**", а солнце -- е** фонарь", "кто сильный,тот и прав", где ГГ может быть не только сволочью, но и безответственным идиотом и все равно побеждать всех одним плевком.
У трансчеловеков уже и сцены во французской деревне кое-то оправдывает. Аргументы от "это у персонажа активная гражданская позиция =) " до "тогда так было принято".
У трансчеловеков уже и сцены во французской деревне кое-то оправдывает. Аргументы от "это у персонажа активная гражданская позиция =) " до "тогда так было принято".
Ну-у, у ГГ в пресловутой сцене с колышками как раз "пассивная гражданская позиция", и мне лично именно это представляется неправдоподобным ни логически, ни исторически. Если уж ГГ претендует на звание "Доблестного рыцаря", то он может быть сколь угодно жестоким убийцей, но не трусом и чистоплюем.
И -- не думаю, что даже в суровые времена средневековья сколько-нибудь вменяемый командир позволил бы своим людям мародерствовать на территории не вражеского, а на тот момент нейтрального государства, зная, что за это можно огрести по полной программе. Скажем, матерый волк Гай Гисборн, каким он изображен в "Стрелах Робин Гуда", скорей всего, призвал бы своих головорезов к порядку, зарубив парочку недовольных -- разумеется, не из жалости к французским крестьянам, а из соображений безопасности и поддержания своего авторитета. Садомазокрасавчег Гай Гисборн из бибисишного сериала, вероятно, не стал бы брезгливо кривить губки и супить бровки, а с удовольствием принял участие в развлечении. "Наш" блондин из РоС мог поступить и так, и этак. Но ни один из вышеперечисленных киновоплощений "доблестного рыцаря" ИМХО не сбежал бы с поля боя и не бросил своих людей.
Причем появление этой сцены (как и многих других подобных ей) в романе вполне объяснимо и закономерно -- с одной сторон, аффтар на радость своим постоянным читателям и теша собственные комплексы любит со смаком описывать насилие и убийства, с другой стороны -- хочет оставить главного героя чистеньким. Вот что самое мерзкое.
Отредактировано greymist (25-12-2011 19:15:29)
Ну-у, у ГГ в пресловутой сцене с колышками как раз "пассивная гражданская позиция", и мне лично именно это представляется неправдоподобным ни логически, ни исторически.
Логически это как раз можно объяснить. Например, трусостью героя. Или, ежели учитывать его дальнейшие "подвиги", психическим заболеванием... Маниакально-депрессивный психоз или ещё какая гадость.
Если уж ГГ претендует на звание "Доблестного рыцаря", то он может быть сколь угодно жестоким убийцей, но не трусом и чистоплюем.
Совершенно согласен.
И -- не думаю, что даже в суровые времена средневековья сколько-нибудь вменяемый командир позволил бы своим людям мародерствовать на территории не вражеского, а на тот момент нейтрального государства, зная, что за это можно огрести по полной программе.
Трансчеловеки пишут так:
Но с другой стороны вроде как они граждане другого государства. А это уже не разбой, а проявление активной гражданской позиции =)
Ой-ой-ой.
Скажем, матерый волк Гай Гисборн, каким он изображен в "Стрелах Робин Гуда", скорей всего, призвал бы своих головорезов к порядку, зарубив парочку недовольных -- разумеется, не из жалости к французским крестьянам, а из соображений безопасности и поддержания своего авторитета. Садомазокрасавчег Гай Гисборн из бибисишного сериала, вероятно, не стал бы брезгливо кривить губки и супить бровки, а с удовольствием принял участие в развлечении, но потом не сбежал бы и не бросил своих людей.
Ну да! Тут уже вопрос не прав человека, а дисциплины. Любой командир знает, что чем сильнее распустишь солдат, тем хуже они будут повиноваться.
Логически это как раз можно объяснить. Например, трусостью героя. Или, ежели учитывать его дальнейшие "подвиги", психическим заболеванием... Маниакально-депрессивный психоз или ещё какая гадость.
Или раздвоение личности -- поскольку в дальнейшем ГГ проявляет неимоверную крутизну, одним махом пятерых разбойников побивахом. То есть он то трус, бояшийся даже попытаться призвать к порядку своих мегакрутых "лучников", то супермен, круче которого только яйца... Налицо признаки шизофрении персонажа -- или полного непрофессионализма и двойных моральных стандартов автора.
И еще о двойной морали, И автор в своей аннотации, и его фанаты на соответствующих форумах грубо передергивают, объявляя -- мы за закон и порядок, значитцца, все, кто против данной конкретной аморальной и бездарно написанной книжки, те -- против закона, за бандитов, пиратов и прочую "грязь".
Между тем, что парадоксально -- здесь, на форуме ( и, я думаю, в других подобных сообществах), наибольшее возмущение книга вызвала именно у поклонников настоящего "доблестного рыцаря", а не шервудского разбойника. Потому что для них ТАКОЕ искажение образа любимого героя -- как плевок в душу.
Противна сама эта попытка "нацарапать свое имя на чужом пъедестале". Если бы речь шла об очередном десантнике Васе Пупкине, провалившемся в средневековье и отжигающем там по полной программе ( см. статью Генри Лайон Олди) , это бы никого из нас не задело. (По моему, Никитин под псевдонимом Гай Юлий Орловский выпустил целый цикл таких инфантильно-эскапистких книжек).
Кстати -- похоже, опус все равно плохо продается. Большинство современных подростков уже не знают, кто такой Никитин и его "Трое из леса", а Гая Гисборна представляют себе по бибисишному сериалу. Вот напечатали бы на обложке вместо рисованного киборга-квазитамплиера физию Ричарда Армитейджа -- глядишь, и продажи пошли бы вверх
P.S. Клаус, с нетерпением жду последнего раунда " ГН против капитана Блада".
Отредактировано greymist (25-12-2011 20:15:51)
Причем появление этой сцены (как и многих других подобных ей) в романе вполне объяснимо и закономерно -- с одной сторон, аффтар на радость своим постоянным читателям и теша собственные комплексы любит со смаком описывать насилие и убийства, с другой стороны -- хочет оставить главного героя чистеньким. Вот что самое мерзкое.
Во - первых привет, а во - вторых ППКС. Не знаю почему, но думается мне, что в реальной жизни (или другом произведении) после такого стояния в сторонке, через время командира бы самого того, к чему - нибудь привязали... серьозно.
Налицо признаки шизофрении персонажа -- или полного непрофессионализма и двойных моральных стандартов автора.
Или и того, и другого.
И еще о двойной морали, И автор в своей аннотации, и его фанаты на соответствующих форумах грубо передергивают, объявляя -- мы за закон и порядок, значитцца, все, кто против данной конкретной аморальной и бездарно написанной книжки, те -- против закона, за бандитов, пиратов и прочую "грязь".
Между тем, что парадоксально -- здесь, на форуме ( и, я думаю, в других подобных сообществах), наибольшее возмущение книга вызвала именно у поклонников настоящего "доблестного рыцаря", а не шервудского разбойника. Потому что для них ТАКОЕ искажение образа любимого героя -- как плевок в душу.
Ага, типичный приём: присвоить чужое, исказить, а настоящих владельцев - оболгать.
Противна сама эта попытка "нацарапать свое имя на чужом пъедестале".
Говорят, это ему не впервой.
Клаус, с нетерпением жду последнего раунда " ГН против капитана Блада".
Будет в ближайшее время.
Никитин там свои взгляды на историю и историков излагает: http://f.t-human.com/showthread.php?t=1823&page=12 . Ссылка для сильных духом - а иначе можно с ума сойти от хохота. Я предупредил. Для любознательных, но ленивых -- сейчас кину краткий разбор под спойлер.
Причем появление этой сцены (как и многих других подобных ей) в романе вполне объяснимо и закономерно -- с одной сторон, аффтар на радость своим постоянным читателям и теша собственные комплексы любит со смаком описывать насилие и убийства
У него это система, судя по ранним вещам. Плюс манера доказывать, что женщина не виновата. То есть, я согласна, что женщина не виновата, но стиль этого его пунктика звучит как "помойся и забудь".
Однако если мы говорим, что это типичный для Никитина ход, то уже становится сложнее сказать, что это писал негр. Правда, негр может быть начитан в Никитине и знать его любимых тараканов.
Вот напечатали бы на обложке вместо рисованного киборга-квазитамплиера физию Ричарда Армитейджа -- глядишь, и продажи пошли бы вверх
За это и огрести можно. Как за нарушение авторских прав. Насчёт "за введение в заблуждение" - не знаю.
Трансчеловеки пишут так:
Но с другой стороны вроде как они граждане другого государства. А это уже не разбой, а проявление активной гражданской позиции =)
По-моему, диагноз можно ставить не только герою с аффтаром, но и их поклонникам. Только это будет уже не схизис, а нравственное помешательство.
Кстати -- похоже, опус все равно плохо продается.
Это хорошо.
Однако если мы говорим, что это типичный для Никитина ход, то уже становится сложнее сказать, что это писал негр. Правда, негр может быть начитан в Никитине и знать его любимых тараканов.
Выдвину ещё одно предположение: писали пополам Никитин и негр. Притом, друг друга они не перечитывали.
По-моему, диагноз можно ставить не только герою с аффтаром, но и их поклонникам. Только это будет уже не схизис, а нравственное помешательство.
Это тот самый товарищ, который призывал уважать старших, ломая им пальцы. [взломанный сайт]
Шо такоя? Я не могу войти на последнюю страницу этой темы - получаю сообщение "Либо ссылка устарела, либо доступна послед регистрации".
Кажется, починилось.
Загадка природы. Вот эта картинка: [взломанный сайт] в твоём посте вызывает этот глюк с недоступностью страницы. Я попыталась воспроизвести это в другой теме - не повторяется.
Уже не загадка. Товарищи, внимательно следим за закрытием тегов! То есть, каждому тегу в квадратных скобках, начинающему цитату, ссылку или картинку, должен соответствовать аналогичный закрывающий тег со слешом. Если его нет, движок будет искать его, пока не найдёт. В результате пост может перекоситься сам и вызвать глобальный перекос страницы, что мы только что пронаблюдали в этой теме.
У меня был тот же глюк. Сейчас вроде бы все нормально.
По поводу авторских прав: можно было напечатать на обложке не фотографию Армитейджа, а рисунок персонажа, лицом похожего на этого "красавчега". Не знаю, как там с копирайтом, а я лично видела на обложке одного дамского псевдоисторического романа (кажется, название "Леди-послушница") рисованного ГГ, до боли похожего на Майкла Прайеда. Прокатило, видимо
И ваще -- раз уж на сборнике стихов Есенина можно изображать не автора, а Сергея Безрукова (Простите за флуд)
Отредактировано greymist (25-12-2011 22:56:54)
Однако если мы говорим, что это типичный для Никитина ход, то уже становится сложнее сказать, что это писал негр. Правда, негр может быть начитан в Никитине и знать его любимых тараканов.
Выдвину ещё одно предположение: писали пополам Никитин и негр. Притом, друг друга они не перечитывали.
Вполне возможно. Но, скорей всего, это писал уже некто, воспитанный на Никитине. В наше время натурализм и чернуха в фентези уже стали обычным явлением
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Юрий Никитин, "О доблестном рыцаре Гае Гисборне"