SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Фэнтези. Все что вы хотели узнать, сказать, спросить


Фэнтези. Все что вы хотели узнать, сказать, спросить

Сообщений 31 страница 34 из 34

31

Oksi написал(а):

от дураков и невежд бывает польза. Как бы странно это ни звучало. Очень редко, но бывает.
Получив в обсуждении творчества Желязны (NB!) перл вида "Толкин - родоначальник фэнтези"

Чтобы в ответ на такое не стукнуть "Смертью Артура" (в твёрдой обложке средневекового образца, с замками и пряжками), а потом не добавить, скажем, Гальфридом Монмутским, чтобы мало не показалось - это надо иметь ангельское терпение, я считаю. :)

Oksi написал(а):

Ну, и причина возникновения одна и та же - эскапизм.

Уходящий в пассеизм притом. То есть, я конечно, в курсе, что существует, например, городское фэнтези, но большая часть жанра она, таки, про меч и магию, а не про волшебные паровозы, например. Причём, идеализируя старину, плохие фэнтези-авторы об этой старине практически ничего не знают. Они видят только плюшки феодализма (при желании, описать его привлекательно довольно легко - подвиги; приключения; благородство и романтика, которые у многих со средневековьем ассоциируются; социум, представляющий собой не статистически-обезличенную массу, а систему личных связей; да ещё и большая часть читателей про средневековье знает ещё меньше автора, и потому не сможет поймать на откровенных ошибках). Однако про минусы феодальных обществ средний МТА-фэнтезист знает меньше Никитина.

Oksi написал(а):

Кстати, что меня всегда отвращало от большинства творений этого жанра, так это откровенная вторичность: и по отношению к реальности, и по отношению к сказкам, мифам и легендам. Т.е. это и не реальность (или же её художественно переработанная проекция), и не сказка.

Мне кажется, что это в минус не столько жанру, сколько авторам.

Oksi написал(а):

У французов задолго до фэнтези был жанр, название которого лучше отражает суть этого явления - литературная сказка.

Кстати, это очень интересный пример - хотя бы тем, что авторы французских литературных сказок жили примерно в ту же самую эпоху, которую описывали. Такой вот взгляд изнутри.

Oksi написал(а):

среди прародителей фэнтези можно назвать имена Гофмана

Кстати, как ты относишься к Гофману? :)

+3

32

Клаус Штертебеккер написал(а):

Кстати, как ты относишься к Гофману?

Хотите очень древнего фэнтези? Отдаю на растерзание "Монастырь" сэра нашего Вальтера. ;) Не Гофман, конечно, но...

0

33

Отличный анализ Властелина Колец

Когда-то Толкиен совершил гениальную вещь: он задал вопрос о сущности зла, пользуясь символикой мифов. "Властелин Колец"-- вещь, совершенно чётко вписанная в своё время: первая мировая, которая потрясла мировое сообщество, показав, что весь разум людей и весь прогресс служат одному-- уничтожению. И гениальный лингвист Толкиен, который побывал в окопах первой мировой и повалялся в бреду в госпитале (бредил он на эльфийском языке), выразил этот ужас перед беспощадностью и бессмысленностью войны, властолюбия, что породило это войну, в трилогии. Медиевисты, социологи, экономисты, биологи прочая наверняка найдут у него во "Властелине" кучу ляпов; мол, и топор на поясе не носили, и Морию нельзя было построить из-за законов физики, и вообще Балрог-- невероятная с точки зрения биологии форма жизни. Но это не важно: важен пафос-- что стремление к власти порождает великое зло, которое развращает людей и превращает их в чудовищ. Как-то так.

0

34

Резчица написал(а):

Но это не важно: важен пафос-- что стремление к власти порождает великое зло, которое развращает людей и превращает их в чудовищ. Как-то так.

Пфе! Тоже мне, открытие.
Но вот пафос - очень точное и ключевое слово в применении к Толкиену. Точнее, к "Властелину колец". Его там столько, что мутит. Имхо.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Фэнтези. Все что вы хотели узнать, сказать, спросить