SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя


В гостях у Книжного Червя

Сообщений 451 страница 480 из 489

451

Княгиня написал(а):

ГДЕ? Советскую литературу не считаем, это та же классика.

Навскидку: Губерман, Гришковец, Евгений Водолазкин, Виктор Пелевин, Михаил Задорнов ("Рюрик. Полёт сокола", "Руны Вещего Олега"), Андрей Геласимов (в первую очередь - "Роза ветров"), Алексей Иванов, Захар Прилепин, Валентин Пикуль (и не надо говорить, что он советский - издавать его начали в перестройку) Мария Арбатова, Светлана Алексиевич, Юлия Вознесенская, Ирина Метлицкая, Маша Трауб и др. Это я ещё не беру такие жанры, как фантастика и фэнтези, которые сейчас во многом формируют характеры и мировоззрение (именно за счёт того, что они по восприятию подросткам ближе).
Почему в школьной программе полный абзац с Серебряным веком? Где "Другие берега" Набокова и "Окаянные дни "Бунина"? Где филигранная проза Тэфи и Дон Аминадо? Где все те, на ком можно прочувствовать красоту русского языка, лучше узнать историю своей страны, а заодно - включить голову, подумать и научиться чему-то, полезному в жизни. Где это всё?! Кстати, Николай Задорнов, отец знаменитого сатирика, писал отличные исторические романы об освоении Дальнего Востока. О которых лично я узнала сильно ПОСЛЕ выхода из школы, и которые гораздо интереснее графоманского бреда Толстого и шизофреничных умствований Достоевского? Почему ТАКИХ книг нет в нашей школьной программе по литературе?
Да, и советская литература - это совсем не классика. За исключением некоторых авторов и произведений на тему ВОВ. Классик Булгаков - абсолютно антисоветский. Поэтому "Собачье сердце" издали только в 1987 г. И т.д. и т.п. Из чисто советской писанины даже вспомнить нечего.

Отредактировано Oksi (10-08-2019 13:36:01)

+1

452

Ещё один комментарий психиатра на тему ещё одного знаменитого литературного персонажа.

АННА КАРЕНИНА: ВЗГЛЯД ПСИХИАТРА ПРИМЕР САМОУБИЙСТВА У ИСТЕРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
автор - Александр Шувалов, С 1987 г. и по 2017 год работал заведующим Психоневрологическим диспансерным отделением Центральной городской больницы им. М.В. Гольца в г. Фрязино (Подмосковье).

Героиня романа Льва Толстого Анна Каренина является одним из наиболее популярных женских образов русской классической литературы. Популярным, но не для всех обаятельным. Почему?

Депрессивные больные обычно вызывают у нас сочувствие и желание помочь им. Но депрессия у истерической личности – явление более сложное и многозначное. Чем внимательнее анализируешь характер истерика, тем меньше чувства симпатии к нему испытываешь. В романе Лев Толстой приводит пример самоубийства у истерической личности в попытке добиться собственного счастья за счет несчастья других.

ОТНОШЕНИЯ С МУЖЕМ
Отношения героини с мужем внешне выглядят образцовыми. И только при ближайшем рассмотрении в них чувствуется некая фальшь, так как с Алексеем Александровичем Анну связывают не любовные чувства, а «уважение». Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая ускорит исполнение! А ведь ее муж далеко не старик. Если предположить, что Анна вышла замуж лет в 20 и состоит в браке восемь лет, то на момент развития сюжета ей максимум 28, а Каренину меньше 50 лет. Так что говорить о сексуальной неудовлетворенности, которая хоть как-то могла оправдать бы ее роман с Вронским, вряд ли приходится. Она не столько сама страстно влюбляется, сколько влюбляет в себя красавца графа.
А во сне видит, что муж и Вронский одновременно «расточали ей свои ласки». Известно, что большинство снов отражают скрытые желания человека.

ОТНОШЕНИЯ С ЛЮБОВНИКОМ
Ни любовь Вронского, ни родившаяся от этой связи дочь, ни поездки и развлечения не приносят ей успокоения. Анна, как и ее брат Стива Облонский, запутывается в лживых и фальшивых отношениях. Душевный разлад усугубляется разлукой с сыном. Высшее общество не принимает ее, друзья отворачиваются. Большего наказания для истерической личности, чем «упасть в глазах общества», не существует. Она все больше осознает глубину своего несчастья (сцена тайного свидания с сыном) и своего унижения (скандальный эпизод в театре). Анна становится раздражительной и совершает весьма неблаговидные поступки, при этом оправдывая себя и обвиняя других.

Жалость к себе – единственное искреннее чувство героини, все остальные ее переживания представляются фальшивыми. Это чувство позволяет ей бесконечно оправдывать себя и постоянно обвинять других, намеренно вызывая у них чувство вины.

Анна наслаждается своей безнаказанной способностью отнимать у другого все, что ему дорого, разрушать все, что приносит другому радость. Блистать светской львицей на балах, как на конкурсах красоты, в которых она неизменно побеждает соперниц, демонстрировать себя, вызывать зависть и восхищение собой – ее самое любимое занятие.

Это – типичные черты истерической личности, а невозможность удовлетворить свои влечения вызывает сильную депривацию.

ГРУСТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЫ
Углубляющийся психологический диссонанс, двусмысленность общественного положения не могут компенсировать ни искусственное окружение, создаваемое Вронским, ни роскошь, ни чтение, ни привычка к успокоительным лекарствам с морфием. Анна начинает беспочвенно ревновать Вронского, чувствует свою зависимость от его любви и желаний, что делает ее настроение депрессивным.

Постепенно она начинает приходить к мысли о смерти, чтобы не только разорвать создавшийся замкнутый круг, в который она сама себя завела, но при этом еще «наказать Вронского», сделать виноватым во всем случившемся его.

Психиатрии известны и такие причины суицида. В романе заключительной точкой прогрессирующего депрессивного состояния явился весьма жесткий способ самоубийства.

БЫЛА ЛИ АННА КАРЕНИНА НАРКОМАНКОЙ?
Вряд ли правомерно подозревать у Анны наркотическую зависимость, так как клинические симптомы последней четко в романе не описаны. Но одну цитату привести стоит: «Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и, выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом пошла в спальню».

А ЧТО ТАМ С ВРОНСКИМ?
Алексей Вронский, «отрекшийся от света, связей, честолюбия для любимой женщины», в свою очередь, склонен испытывать в стрессовых ситуациях суицидальные тенденции.
Он пытается застрелиться. А после гибели Анны морально ломается и уезжает добровольцем на войну в Сербию с явным желанием там погибнуть. Это мазохистский и не самый оптимальный выход из сложной ситуации для отца недавно родившегося ребенка.

ПИСАТЕЛЬ МУДРЕЕ СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Во время работы над романом (1873–1877 годы) у Толстого отмечались повторяющиеся приступы его знаменитой «арзамасской тоски». Но после завершения публикации «Анны Карениной» писатель отправился в Оптину пустынь, так как все его попытки вылечиться от депрессии оказались тщетными.

В отличие от своих героев Толстой попытался найти причины своего психического расстройства у старцев, и это все же лучше, чем ложиться на рельсы или лезть под пули.

Источник: https://www.psyh.ru/anna-karenina-vzglyad-psihiatra/
© Наша Психология

Отредактировано Oksi (11-08-2019 22:09:34)

0

453

К вопросу о переводах.  ;)

"Одиссея капитана Блада" и резиденты НКВД

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/79869.jpg

"Нормальное такое название! — скажут читатели этой книги. — Какая может быть связь между легендарной книгой, которой в советское время зачитывались абсолютно все мальчишки и некоторые девчонки, и резидентами внешней разведки Народного комиссариата внутренних дел?".

Связь прямая. Вторые познакомили мальчишек и девчонок с первой. Или, если сказать проще, переводчиками книги являются бывший резидент советской внешней разведки в Мексике Лев Василевский и бывший резидент в Англии и США Анатолий Горский.

Это матерые волчары шпионажа на пенсии так развлекались. Ачотакова?

Языком владеют — дай бог каждому. Почему бы и не познакомить мальчишек и девчонок Советской страны с ирландским врачом Питером Бладом, ставшим капитаном пиратской флотилии, его возлюбленной Арабеллой, бешеным полковником Бишопом, французским пиратом Левасером и многими другими персонажами, чьи похождения мы в свое время выучили наизусть.

Мы всегда знали название книжки, реже — помнили автора, очень редко знали художника-иллюстратора и почти никогда не обращали внимания на фамилии переводчиков. А зря.

По традиции — короткая справка:

Василевский, Лев Петрович. Оперативный псевдоним — "Тарасов", советский разведчик, полковник госбезопасности.

Работал слесарем и электромонтером, служил в погранвойсках. После окончания авиашколы, был назначен на должность командира-комиссара отдельной авиачасти Управления пограничной и внутренней охраны УНКВД Казахской АССР на границе с Китаем, в районе Синьцзяна. Там и началась его биография разведчика.

В 30-х годах — в Испании, командир разведывательно-диверсионной группы, старший советник Особого отдела Мадридского фронта. Участвовал в ликвидации Льва Троцкого, за эту операцию награжден орденом Красного Знамени. Во время войны — заместитель резидента НКВД в Анкаре, затем резидент НКГБ в Мехико.

После войны — начальник научно-технической разведки НКГБ СССР, заместитель начальника разведывательного бюро по атомной проблематике. Сопровождал Якова Терлецкого в Копенгаген на встречу с Нильсом Бором.

С 1947 года — на пенсии, в 1954 году в связи с делом Берии исключен из партии и лишен воинского звания, пять лет спустя восстановлен в КПСС и звании полковника. На пенсии занимался литературным трудом и переводами, автор книг «После Зорге», «В оккупированном Париже», «На земле Монтесумы», «Дни и ночи Мадрида», «Испанская хроника Григория Грандэ» и др.

Умер в 1979 году.

Горский, Анатолий Вениаминович. Оперативный псевдоним "Вадим", советский разведчик, полковник госбезопасности.

В органах ОГПУ с 1928 года, с 1936 года переведен во внешнюю разведку и направлен в Англию в качестве шифровальщика. Незадолго до войны был назначен резидентом в Лондоне.

Под его руководством находилось около двадцати агентов, в том числе Кембриджская пятерка. С 1944 года — резидент в США. После того, как Элизабет Бентли сдалась ФБР, Горский, которого она знала под именем «Al», вместе с другими разведчиками был срочно отозван в СССР.

С 1946 по 1950 годы — начальник первого отдела Управления внешней разведки МГБ.

На пенсии занимался переводами с английского, как правило, приключенческих и остросюжетных романов. Кроме Сабатини, переводил Герберта Уэллса, Артура Конан Дойля, Рекса Стаута, Джека Лондона и других.

Умер в 1980 г.

(с) глава из книги Вадима Нестерова "Жизнь примечательных людей-2"

0

454

Про Лермонтова. Очень поучительно.

8 неудобных фактов из биографии Лермонтова, о которых не рассказывают в школе: мажор, интриган, неудачливый любовник

Глядя на портреты Михаила Ломоносова, представляется образ тонкого, ранимого и чувственного юноши. Эти небольшие губы, редкие усики, легкий румянец на щеках — божий одуванчик, честное слово. Но как на самом деле? Каким в действительности был Михаил Юрьевич, и о чем молчат учебники с учителями?

Был избалованным
Бабушка Лермонтова была не просто богата, но еще и безумно влюблена в своего внучка. Поэтому многое спускала ему с рук и буквально сдувала пылинку с будущего писателя. Молодой Михаил Юрьевич (хотя, ему и старым-то не удалось побывать) сорил деньгами, хамил, был надменным и развязным, отпускал грязные шуточки. И всё-то с него как с гуся вода. Бабушка выручала его из любой ситуации, и Лермонтов спустя какое-то время опять принимался за свое. В наше время его бы вся округа называла мажором.

Спорил с преподавателями
Редкий студент не ввязывался в споры с преподавателями, но Михаил Лермонтов довел это искусство до абсолюта. Да так, что уже на втором курсе бросил учебу в Московском университете. После этого он отправился учиться в Петербург, но и там надолго не задержался. Причина проста: Лермонтов требовал, чтобы по документам он числился как студент всё того же Московского университета. Такого нахальства педагогический состав позволить себе не мог, в результате писатель разругался с руководством вуза, покинул его стены и навсегда поставил крест на высшем образовании.

Был злопамятным
Оказывается, Лермонтов был злопамятным и использовал любую возможность отомстить обидчикам. Как бы они ни задели его самолюбие. Взять, к примеру, Екатерину Сушкову. В 16 лет поэт в нее влюбился, но девушка ответила отказом. Что сделал Лермонтов? Оттачивал искусство обольщения долгие четыре года (за это время он, к тому же, изрядно похорошел) и снова подкатил к писательнице. Использовав все свои таланты, на этот раз он добился ее расположения, но практически сразу после этого оскорбил, унизил и бросил. Конечно, поэта каждый может обидеть.

Не умел заводить отношения
Естественно, Екатерина Сушкова была не единственной возлюбленной поэта. Но все его отношения заканчивались ничем (а некоторые даже и не начинались толком). Взять дочь московского литератора Наталью Иванову. Сначала Лермонтов был ей интересен, но потом девушка начала всё больше переключаться на более решительного и привлекательного кавалера. После разрыва поэт подумывал даже свести счеты с жизнью. А Варвара Лопухина? С ней Лермонтов был знаком с 14 лет, но их отношения были больше про душевное родство, чем нечто большее. Варвара Была влюблена в него, но он был слишком увлечен своими играми и интригами, и не замечал этого. В результате девушка вышла замуж за более зрелого и состоявшегося мужчину.

Обижал людей ради удовольствия
Впрочем, обижал Лермонтов не только девушек. Друзья, знакомые, первые встречные — каждый мог стать объектом его нападок. Одним из его любимых развлечений было, например, написать обидную скабрезную записку, передать ее какому-нибудь человеку и наблюдать, как бедолагу съедает конфуз, и как тот спешно и в обиде уходит с торжества. А бывало, Лермонтов вообще расстраивал свадьбы собственных друзей, начиная ухаживать за невестами своих приятелей.

Был мстительным
При этом шутить над самим писателем было табу. Однажды друзья угостили его пирожком с опилками, так тот разобиделся и жестоко отомстил каждому.

Был суеверным
Михаил Лермонтов старался не брать на себя ответственность за поступки и не принимал серьезных решений. По крайней мере, до тех пор, пока не посоветуется с гадалками. Он предавал огромное значение их словам, верил в знаки и считал, что никаких совпадений не существует — всё, что происходит, происходит неслучайно. Доходило до того, что суеверия начали буквально контролировать жизнь гения.

Провоцировал людей на дуэли
Спокойно Лермонтову не жилось и он, забавы ради, то и дело дразнил и задирал людей. А всё ради того, чтобы спровоцировать их на дуэль. Видимо, заранее посоветовавшись со своим астрологом. При этом не всегда доходило до самой перестрелки. Известно, например, что 10 дуэлей Лермонтову удалось отменить. А на тех, до которых он дошел, писатель доверял свою жизнь судьбе и не стрелял в противника. Даже на той роковой встрече с Николаем Мартыновым писатель просто поднял руку и сказал, что не будет стрелять «в этого дурака».
Если в ссоре с Барантом кто-то из современников усматривал намек на политические мотивы или хотя бы праведный гнев Лермонтова, то в случае с Николаем Мартыновым все были на стороне последнего.
Декабрист Николай Лорер вспоминал об этой ссоре так:
«Мартынов служил в кавалергардах, перешел на Кавказ, в линейный казачий полк и только что оставил службу. Он был очень хорош собой и с блестящим светским образованием. Нося по удобству и привычке черкесский костюм, он утрировал вкусы горцев и, само собой разумеется, тем самым навлекал на себя насмешки товарищей, между которыми Лермонтов по складу ума своего был неумолимее всех. Пока шутки эти были в границах приличия, все шло хорошо, но вода и камень точит, и, когда Лермонтов позволил себе неуместные шутки в обществе дам..., шутки эти показались обидны самолюбию Мартынова, и он скромно заметил Лермонтову всю неуместность их. Но жёлчный и наскучивший жизнью человек не оставлял своей жертвы, и, когда они однажды сошлись в доме Верзилиных, Лермонтов продолжал острить и насмехаться над Мартыновым, который, наконец, выведенный из терпения, сказал, что найдет средство заставить молчать обидчика. Избалованный общим вниманием, Лермонтов не мог уступить и отвечал, что угроз ничьих не боится, а поведения своего не переменит».

Источник>>>

0

455

Пока ЭКСМО издевается над читателями, питерцы радуют.

Себастьян Де Кастелл "Плащеносцы" (СПб, Фантастика Книжный Клуб, 2020)

На эту книгу я выпала, увидев в отзывах отсылку к "Трём мушкетёрам". Понятно, что фанату Дюма и Сабатини в таком случае пройти мимо просто невозможно.  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif Очень боялась разочарования, но получила неожиданный подарок.

"Клинок предателя" - 1-я книга из цикла "Плащеносцы". Остальные:
2. "Тень рыцаря",
3. "Кровь святого",
4. "Престол тирана"

Классические приключения в мире плаща и магии. Последней - минимум. По крайней мере, в 1-ой книге, и это зело радует. Динамичный сюжет раскручивается как тугая пружина. Без рефлексивных соплей, с одной стороны, и без чернухи в стиле кровь/грязь/сперма ставшей безумно популярной в последнее время, с другой. Герои интересные, сильные и деятельные. Мой любимый формат: сильные люди - сильные страсти.  ;) Написано изящным, лёгким языком, читается на одном дыхании. От Дюма я там ничего так и не нашла. Ну, разве что, героев трое: два фехтовальщика и один лучник. Который отправляет нас... к английской классике и легендам о Робин Гуде. ;-) Есть ещё гибрид из ассасинов с ниндзя, реверанс в сторону Киплинга и, возможно, другие отсылки, которые я не заметила. Получился талантливый культурологический микс в фэнтезийном мире.
Очень хочется продолжения! Надеюсь, оставшиеся книги вскоре увидят свет на русском.
Книга хорошо издана - белая бумага, качественный переплёт, стильное оформление. Приятно держать в руках.
Под занавес 2020 г. издательство сделало неожиданный и от этого ещё более приятный подарок читателям. Вышла 2-я книга - "Тень рыцаря". http://www.kolobok.us/smiles/icq/yahoo.gif
Приятного чтения!  http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-4.gif 

Обложки

https://cahier.ru/wp-content/uploads/2020/10/1-5-768x1121.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/666/361145.jpg

+1

456

Русская классика, школьная программа и лицемерие.
Ещё с советских времён школьная программа по литературе формировала стойкое отвращение к чтению. Эта традиция, увы, продолжается до сих пор. Хорошо, что об этом начинают открыто писать и говорить.

Урок лицемерия: почему школьникам несимпатичны Мцыри, Катерина из «Грозы» и Ярославна

Пока ссыль, потом перетащу статью. Очень толково написано.

+1

457

Oksi написал(а):

Русская классика, школьная программа и лицемерие.
Ещё с советских времён школьная программа по литературе формировала стойкое отвращение к чтению. Эта традиция, увы, продолжается до сих пор. Хорошо, что об этом начинают открыто писать и говорить.

Урок лицемерия: почему школьникам несимпатичны Мцыри, Катерина из «Грозы» и Ярославна

Пока ссыль, потом перетащу статью. Очень толково написано.

Потому что многое не актуально.
Потому что большинство классики вообще не рассчитано на школьников -- оно для взрослых.
Потому что наши так называемые правители просто тупые.

А вот про Пелевина они зря -- муть обыкновенная.

Отредактировано Резчица (27-02-2021 20:43:44)

0

458

Книги - то, на чём я НИКОГДА не умела экономить. Будь то лихие и голодные 90-е, или ковидный 2020-й. Не умею и не хочу учиться.

Прошлым летом случился у меня букинистический бзик. Началось с поисков переиздания "Отблесков Этерны" 2013-2014 гг. В результате которых я разжилась несколькими очень интересными изданиями из серии "Повседневная жизнь", которую когда-то выпускала "Молодая гвардия" и которые сейчас можно найти только у букинистов. И только если хорошо поискать. Но мне повезло. Наконец-то (!) в бумажном виде удалось купить великолепную "Идеологию меча" Жана Флори. Ещё более приятно, что книгу 1999г. издания до меня никто не открывал. А закончилось сумасшествием тем, что я собрала почти всё новое (и единственное достойное) издание легендарной "Анжелики". Оказывается, оно выходило с 2013 по 2018 гг. в издательстве "Азбука". Почти всё потому что нет тома "Анжелика в Новом Свете". С ним у издательства какие-то удивительные проблемы. Думаю, со временем найдётся и он.

Мои книжные похождения очень напоминают рассказ Тэффи "Жизнь и воротник". https://reklama-no.ru/smiles/rofl2.gif Недавно они получили продолжение. Библиофильский голод почему-то обостряется летом. Но об этом позже. http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif

Историческую букинистику можно посмотреть в соответствующей теме:
Часть 1>>
Часть 2>>

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/723343.jpg

+1

459

Карин Тюиль "Дела Человеческие"

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/19227.jpg

Каюсь, повелась на аннотацию.

Дела человеческие

Французская романистка Карин Тюиль, выпустившая более десяти успешных книг, стала по-настоящему знаменитой с выходом в 2019 году романа «Дела человеческие», в центре которого громкий судебный процесс об изнасиловании и «серой зоне» согласия.

На наших глазах расстается блестящая парижская пара – популярный телеведущий, любимец публики Жан Фарель и его жена Клер, известная журналистка, отстаивающая права женщин. Надлом происходит и в другой семье: лицейский преподаватель Адам Визман теряет голову от любви к Клер, отвечающей ему взаимностью. Их дети, едва достигшие совершеннолетия, выбиты из колеи и пускаются во все тяжкие. Страсти накаляются, предвещая беду.

Карин Тюиль выстраивает сюжет с бальзаковским размахом: беспощадный механизм судебной машины, интриги в мире телевидения, взлеты и падения медийных карьер, любовь и измены – и все это в разгар феминистского движения #MeToo, набравшего силу после обвинений американского кинопродюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах. Этот захватывающий и необычный роман удостоен премии «Интералье» и Гонкуровской премии лицеистов.

Де-факто книга оказалась о том, как парня чуть не посадили из-за туповатой девицы, которая не может/не хочет сказать «нет» (об этом должны все догадаться САМИ!) и не желает нести ответственность за свою жизнь. Кроме того, больше половины книги – описание рефлексий 70-летнего мужчины на тему «какой наглый молодняк! Меня выживают с любимого телеканала!» Совершенно не понятно, к чему это. Все персонажи, кроме этого престарелого папика, прописаны плохо и невнятно. И, разумеется, ни о каком "бальзаковском размахе" речи нет. В общем, если авторесса хотела, чтобы «жертве» насилия посочувствовали, то нужно признать – затея провалилась с треском.
Хорошо, что не стала покупать в бумажном виде. Потраченного времени очень жаль.  :(

+1

460

Оказывается, сегодня ПРАЗДНИК! http://www.kolobok.us/smiles/icq/yahoo.gif Да ещё какой!
И я его чуть не пропустила.
18 сентября - Международный день электронной книги! 📖
Он появился сравнительно недавно - в 2014 г.
Международный день электронной книги (International Read an eBook Day) отмечается с тех пор каждый год по инициативе американской компании OverDrive, занимающейся цифровой дистрибуцией электронных книг, аудиокниг, музыки и видео.
Первый электронный ридер появился в моей жизни в 2008-м. С тех пор начала накапливаться коллекция электронных книг, которая сейчас занимает несколько гигабайт. Чтоб было понятно непосвящённым - для текстовых документов это ОЧЕНЬ много. Несмотря на любовь к бумажным книгам, без электронных я давно уже не представляю свою жизнь.
С ПРАЗДНИКОМ всех причастных! 📖http://www.kolobok.us/smiles/icq/give_rose.gif

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/735465.jpg

#электронныекниги, #международный, #праздник, #день, #всемирный, #книги, #чтение, #литература

0

461

Вадим Панов "Тёмные церемонии".
Новая книга из цикла "Тайный город" пока в процессе написания. Но кусочки уже доступны на Литрес.

https://www.litres.ru/vadim-panov/temnye-ceremonii/

Судя по комментам, всё очень плохо.  [взломанный сайт]

#фэнтези, #вадимпанов, #тайныйгород, #книжныеновинки, #вгостяхукнижногочервя

0

462

Резчица написал(а):

Например? Пожалуйста вот сюда

Список будет длинным. Начиная от Отцов-основателей (из которых лично я больше всего люблю Уиндема, Саймака и Кларка, хотя он слегка депрессивный), до тех авторов, которых издают сейчас в серии "Звёзды новой фантастики".
Выбор огромный, на любой вкус. Читай.

0

463

Помните знаменитое пушкинское "Я помню чудное мгновенье"?  ;)
А теперь немного истории.

В 1817 году ирландский поэт Томас Мур написал повесть в стихах и прозе о восточной красавице Лалле-Рук.

Книга пользовалась бешеной популярностью, и при дворе прусского короля решили ее поставить. Роль Лаллы-Рук сыграла принцесса Шарлотта. Мы ее больше знаем как Александру Федоровну, жену Николая Первого (с 1817 года) и мать Александра Второго Освободителя.

Русскому языку Шарлотту-Александру обучал Жуковский. Он перевел в 1820 и 1821 году для нее два фрагмента повести. Во втором есть такие строки:

Ах! не с нами обитает
Гений чистой красоты;
Лишь порой он навещает
Нас с небесной высоты

Гением чистой красоты он назвал саму будущую императрицу. Ее при дворе, кстати, продолжали называть Лаллой-Рук.

Через четыре года в 1825 году Пушкин использовал эту строку Жуковского в стихотворении «Я помню чудное мгновенье». Интересно, что во всех прижизненных изданиях она выделялась курсивом — по настоянию самого Александра Сергеевича. Это означало цитату.

(с) из сети

0

464

В СССР было принято считать мэтра Александра Дюма (отца) чем-то несерьёзным и второсортным. К счастью, мы живём в другое время. Глупый советский миф развенчивают доктора исторических и филологических наук, возвращая великому французскому романисту его законное место на пьедестале мировой культуры, заслуженный почёт и глубочайшее уважение. http://www.kolobok.us/smiles/icq/give_heart.gif
Александр Дюма по сей день остаётся одним из самых читаемых авторов в мировой литературе. Остаётся лишь горько сожалеть, что у русских нет подобного ему популяризатора отечественной истории.  [взломанный сайт] 

0

465

Ну его и во Франции невысоко ценили. Ну если Ришелье клоун это вершина романистики то я не знаю что им сказать. Сами же мушкетеры... ведут себя как придурки. Никакой логики их поведение не поддается об этом говорили здсь.

Oksi написал(а):

Глупый советский миф развенчивают доктора исторических и филологических наук, возвращая великому французскому романисту его законное место на пьедестале мировой культуры, заслуженный почёт и глубочайшее уважение.

При слове доктора исторических наук мне хочется хохотать кукабарой. Свели все на популяризацию истории а не к качеству текста.
Кстати до сих пор неизвестно сколько он написал сам, а сколько занимался плагиатом ой простите владел литературными неграми.

Отредактировано Резчица (26-02-2022 10:42:58)

0

466

Резчица написал(а):

При слове доктора исторических наук мне хочется хохотать кукабарой. Свели все на популяризацию истории а не к качеству текста.

Сколько помню, качество текста у Дюма отличное. Ну и камень в сторону доктора исторических наук мне не очень понятен. Точнее, не понятен совсем.

0

467

Московские библиотеке, так же, как и библиотеки мегаполисов, заелись - книги не принимают. Я говорю не про откровенную макулатуру времён царя Гороха, а про современные издания в хорошем состоянии - приключения, детективы, фантастика, фэнтези, психология-социология, история, детская литература и проч. Поэтому если кто-то захочет отдать книги тем, кто в них действительно нуждается, можно принять участие в этом проекте в качестве дарителя.

Помощь сельским библиотекам Русского Севера:

Как помочь библиотеке >>

Предложение книг:
https://vk.com/topic-114675398_47286144?offset=3700

"Восемь книг на тысячное село - это преступление">>

#культура, #литература, #книги, #чтение, #библиотеки, #вгостяхукнижногочервя, #книжныйчервь, #отдатькниги, #благотворительность, #человекчитающий

+1

468

Oksi написал(а):

Сколько помню, качество текста у Дюма отличное. Ну и камень в сторону доктора исторических наук мне не очень понятен. Точнее, не понятен совсем.

Лучше сюда.
Во первых что конкретно он написал, а что сплагиатил у литературных негров мы уже не знаем.
Во вторых говорим о технической стороне. Много воды, композиция, внутренняя логика все это там есть, книга не в лучшем виде с точки зрения профессионализма. Это что касается его лучших текстов. Худшие невозможно читать. Про исторических личностей я молчу -- ни Ришелье, ни король не были такими какими он их выписал. Камень в сторону историков. В детсве оно так не кажется -- мушкетеры, лошадки это все так здорово. Но с опытом читателя просто понимаешь почему его современники не ценили.

Отредактировано Резчица (14-04-2022 17:28:39)

0

469

Резчица написал(а):

Во первых что конкретно он написал, а что сплагиатил у литературных негров мы уже не знаем.
Во вторых говорим о технической стороне. Много воды, композиция, внутренняя логика все это там есть, книга не в лучшем виде с точки зрения профессионализма. Это что касается его лучших текстов. Худшие невозможно читать. Про исторических личностей я молчу -- ни Ришелье, ни король не были такими какими он их выписал. Камень в сторону историков. В детсве оно так не кажется -- мушкетеры, лошадки это все так здорово. Но с опытом читателя просто понимаешь почему его современники не ценили.

А ты лично общалась с Ришелье и Людовиком XIII, чтобы заявлять какими они были и какими не были?  http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192957-2.gif 
Я перечитывала всю трилогию о мушкетёрах уже во взрослом возрасте, и она по-прежнему осталась живой и увлекательной. Правда, уже по другим причинам. Кстати, по тому что я знаю об этой эпохе (а это очень даже приличный объём), образ кардинала и короля вполне соответствует тому, что зафиксировано в исторических источниках  Ну и доктору исторических наук я всё-таки доверяю больше, чем остальным.
Если лично тебе не нравится Дюма - не читай.

0

470

Oksi написал(а):

А ты лично общалась с Ришелье и Людовиком XIII, чтобы заявлять какими они были и какими не были?

А он лично общался с ними чтобы писать о них? Такому плагиатчику как он это неприлично.
О Ришелье известно достаточно чтобы знать что это точно невнятно прописанное нечто с табличной Ришелье неявляется ни насколько тем самым Ришелье. Точнее не так -- как и все в этой бульварной книжке Ришелье не персонаж, а набор несвязных действий между собой.

Oksi написал(а):

и она по-прежнему осталась живой и увлекательной.

Я не пытаюсь твое восприятие сменить или обидеть тебя или еще кого-то. Я разбираю и пишу отзыв на книгу.

Oksi написал(а):

Ну и доктору исторических наук я всё-таки доверяю больше, чем остальным.

А что же с современниками которые его как бульварное чтиво судили. Я сужу этих ИНОСТРАНЦЕВ не по купленному в переходе дипломчику. Гамбургер не еда, хоть я и не в Мишлене работаю.

Отредактировано Резчица (19-04-2022 20:19:48)

0

471

Резчица написал(а):

А он лично общался с ними чтобы писать о них?

Дюма часто использовал как основу для своих книг исторические хроники, мемуары, письма, документы. Исторической основой его романов послужили записки Фруассара, «Хроника времён Карла VI» Ювенала Юрсина, «История герцогов Бургундских» Проспера де Баранта и многие другие. О чём, собственно, и говорят в том видео, с которого началось обсуждение весьма авторитетные и уважаемые учёные, знатоки его творчества.

Резчица написал(а):

Такому плагиатчику как он это неприлично.

Примеры плагиата какие?
Кстати, про литературных "негров" - это миф, ничем не подтверждённый. Единственный, чьё имя упоминается в этой связи - Огюст Маке. Однако, современные литературоведы в пух и прах разнесли его притязания на авторство романов Дюма.

Резчица написал(а):

О Ришелье известно достаточно

Именно. О нём известно достаточно, чтобы понять, что образ, созданный Дюма, вполне соответствует характеру этой исторической личности. Точнее, он соответствует тем источникам, которые я читала. Что читала ты, чтобы сделать свои выводы, я не знаю.

Резчица написал(а):

А что же с современниками которые его как бульварное чтиво судили.

Разве?  %-) Для меня это новость. По-моему, ты путаешь современников Дюма с советской пропагандой.  Потому что вообще-то многие современники его популярности откровенно завидовали. Но при этом признавали его огромный талант. Его ценили Стендаль, Гёте и многие знаменитые личности той эпохи. И не только во Франции. В Петербурге, например, его пьесы ставились с задержкой всего в несколько месяцев после парижских премьер. Они оказали огромное влияние на развитие театра, не только французского, но и русского. Есть замечательная книга Андре Моруа "Три Дюма". Почитай, очень полезно.

0

472

Oksi написал(а):

Дюма часто использовал как основу для своих книг исторические хроники, мемуары, письма, документы.

Вопрос что конкретно он читал что получилось у него вот такое? Точнее даже не то что он читал, а почему он из более менее достоверной картины слепил... нелепицу.

Oksi написал(а):

с которого началось обсуждение весьма авторитетные и уважаемые учёные, знатоки его творчества.

Купили в переходе наверное.

Oksi написал(а):

О нём известно достаточно, чтобы понять, что образ, созданный Дюма, вполне соответствует характеру этой исторической личности.

Там есть образ? Обрывки образа наверное. Чуть позже я напишу про его уровень персонажей.

Oksi написал(а):

Кстати, про литературных "негров" - это миф, ничем не подтверждённый.

Сложить время написания на количество работ плюс время суток. Временной парадокс. Де Лореан наверное. Не мог он физически написать это все. Ну или бескоренчная вода и невероятные диалоги в стиле "Да, сказал Планше." так нужны тексту?

Oksi написал(а):

Единственный, чьё имя упоминается в этой связи - Огюст Маке.

Как минимум один найден. Плюс чехарда со стилем. Если автор один такого не может быть. Граф Монте кристо выделяется, так что тут слишком явно не он.

Oksi написал(а):

По-моему, ты путаешь современников Дюма с советской пропагандой.

И где его ценили? Французы точно не ставили его выше разрекламированного бульварного писаки. Я была там, помнишь?

Oksi написал(а):

В Петербурге, например, его пьесы ставились с задержкой всего в несколько месяцев после парижских премьер.

Oksi написал(а):

Они оказали огромное влияние на развитие театра, не только французского, но и русского.

Это он написал? Неужели? Театр идет еще со времен древней Греции. Ну или про некоего Шекспира вспомнить. По него никто не вспоминал после постановок. Даже в старых програмках его не было. Я удивлена что вообще был какой-то Дюма и его даже ставили. Кстати в библитеках он тоже никому не нужен -- просто стоит пылится никто его не читает. Я так думаю что и восе забыли бы если бы не пихали его как писателя.

Отредактировано Резчица (20-04-2022 08:30:13)

0

473

Резчица написал(а):

Точнее даже не то что он читал, а почему он из более менее достоверной картины слепил... нелепицу.

Нелепица - это то, что ты пишешь про Дюма. Совершенно очевидно, не владея темой. Более того - не желая изучать вопрос. Это, разумеется, дело хозяйское. Но дальнейшая дискуссия бессмысленна.

0

474

Oksi написал(а):

Нелепица - это то, что ты пишешь про Дюма. Совершенно очевидно, не владея темой.

Я приведу его текст. Слошные ляпы, а не книга.
Начнем с самого начала. С пошлейшего приема бульварных романов. д'Артаньян в постели с миледи притворился де Вардом. У нее на плече огромное клеймо в виде лилии, д'Артаньян его не замечает. Уровень бульварного чтива.
То есть в дом к ней вошел без стражи без прислуги... Живет одна миледи в прогрессирующей руине, где проходной двор очевидно. Ну по поводу знания реалий.

Далее сама Миледи. Почему ее Атос повесил нам так и не объяснили. Просто поставили перед фактом что она была плохой и ее нам надо ненавидеть. Никак не обоснуя за что. Ее кровожадность и злобность всячески подчеркивается, она даже не ищет никаких простых и логичных путей чтобы расправиться с тем же д'Артаньян. Конфликт с Атосом так и остается невнятным -- где суд, за что он ее убил? За службу Франции? А как же его собственная присяга, он участвовал в госизмене, он забыл?

Дюма вообще женоненавистник. Миледи у него виновата в соблазнении священника. Девочка 15 лет, ну да. Дюма, что ты пишешь, какую систему ценностей создаешь?
Констанция просто кукла, она не персонаж вообще.

Кстати о мушкетерах. Которые изменники. Шашни королевы с министром враждебного государства называется госизменой Франции. Ришелье же ничем себя в тексте не запятнавший законный правитель, его Дюма обгаживает постоянно. Мушкетеры, зная о том, что Бекингем это враг поддерживают изменницу. А заодно подставляют и Констанцию.
Кстати сами они гадкие и мелкие людишки: живут за счет женщин, которых презирают за то, что не дворянки. Побирались где бы пообедать забесплатно. Бекингем враг, они помогали королеве крутить с ним шашни. Удрав в платье служанки д'Артаньян бросил ее с миледи. Противно.
Ладно бы автор осуждал их. Но он же постоянно обеляет их, обкладывая остальных.

Отредактировано Резчица (21-04-2022 08:14:55)

0

475

Резчица написал(а):

Уровень бульварного чтива.

А НЕ бульварное чтиво - это что например?

0

476

Ну что тут можно сказать... Я не фанат Дюма, но книгу всё же надо читать внимательно.

Резчица написал(а):

У нее на плече огромное клеймо в виде лилии, д'Артаньян его не замечает.

Она была в рубашке. И Дартаньян заметил клеймо, когда нечаянно надорвал эту рубашку, пытаясь удержать отскочившую от него миледи. Были, знаете ли, времена, когда дамы не снимали сорочку даже для "этого", а уж миледи с её проблемой не стала бы отступать от этого правила.
Кроме того, по описанию Атоса, клеймо: "Цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний". Небольшой и полустёртый! Где же тут огромное?
(Вот я говорю - не фанат, но почему-то такие подробности помню. Просто потому что читала.)

Резчица написал(а):

Почему ее Атос повесил нам так и не объяснили. Просто поставили перед фактом что она была плохой и ее нам надо ненавидеть.

А кто должен был объяснять? Эту историю рассказывает сам Атос. Ему и так всё ясно: жена оказалась не просто обманщицей, но и самозванкой. Честь рода, всё такое. Убить на месте. Феодальное право ему это позволяло. (То самое, против которого боролся Ришелье.)

(Тут есть один нюанс: в переводе, который я читала, говорилось: "Бедная девушка оказалась воровкой". Однако в других версиях, в том числе в кино, налегают на вариант "проститутка". Не знаю, как проверить: то ли советский перевод это зацензурировал, то ли напротив, в других версиях любители клубнички порезвились.)

А вот что меня озадачивает - это тот факт, что граф не заметил исчезновения тела.

Резчица написал(а):

Дюма вообще женоненавистник. Миледи у него виновата в соблазнении священника.

Опять-таки, мы не знаем, что думал Дюма. Эту историю рассказывает не автор, а персонаж, с точки зрения которого его брат, конечно же, виноватым быть не может.

Резчица написал(а):

Побирались где бы пообедать забесплатно.

А это как раз суровые реалии эпохи и сословия. :)
Знаменитая фраза "если нет хлеба, пусть едят пирожные (бриоши)" происходит из книги Руссо. И Руссо этой фразой описывает, вопреки распространённому мнению, не развращённость королевского двора, а жизнь нищего дворянина, у которого нет слуги, чтобы послать в булочную, а статус не позволяет идти в булочную самому; вот он, руководствуясь цитированной фразой, и ходит по кондитерским, делая вид, что не голоден, и с небрежным видом покупает бриошь. В булочную дворянину нельзя, а в кондитерскую можно - а жрать хочется.

Резчица написал(а):

Шашни королевы с министром враждебного государства называется госизменой Франции. Мушкетеры, зная о том, что Бекингем это враг поддерживают изменницу.

Эпоха смены приоритетов. Верность государству или верность феодалу? Ришелье всеми силами продавливает первое, но для дворян часто весомее второе.

И ещё раз: я вовсе не фанат Дюма. И я терпеть не могу советский мюзикл (который, кстати, безбожно перевирает книгу). Я просто не люблю, когда берутся обсуждать, не помня предмета.

+1

477

Княгиня написал(а):

Я просто не люблю, когда берутся обсуждать, не помня предмета.

+100000!  http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/193535-1.gif 
У меня не хватило терпения всё это расписывать, так что спасибо за шефскую работу.  ;)

Княгиня написал(а):

А вот что меня озадачивает - это тот факт, что граф не заметил исчезновения тела.

Скорее всего, он просто не интересовался.
Что касается убийства, то в данном случае следует вспомнить цитату:

Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил её на дереве.

Что, в общем и целом, соответствует историческим реалиям той эпохи.

0

478

Oksi написал(а):

Скорее всего, он просто не интересовался.

Мне кажется, это очень похоже на авторский недосмотр. Эпоха была религиозная (и даже очень религиозная - войны-то вокруг чего идут?), даже преступников погребали по правилам, с отпеванием - а "заочное отпевание" есть продукт 20 века. Хочешь - не хочешь, а снимай тело с ветки и неси в часовню. То есть, не своими руками снимай, а посылай кого-то прибрать, если ты хозяин земель. Просто вот так оставить в лесу - это как-то странно. Для религиозного, повторюсь, времени; а сам Дюма жил значительно позже и в его время это могло быть не столь заметно.

Oksi написал(а):

Что, в общем и целом, соответствует историческим реалиям той эпохи.

По крайней мере, в интерпретации автора. У меня нет возможности проверить досконально, что там было с правами мелких и средних феодалов при Людовике XIII. Но если автор так сказал, значит, в созданном им мире эти права были. Даже если он их преувеличил, его можно обвинить только в анахронизме, но не в нелогичности.

0

479

АНОНС!

Издательство "Азбука-Аттикус" в скором времени обещает читателям новинку от автора трилогии про Томаса Кромвеля ("Волчий зал" etc.).
"Сердце бури" - роман Хилари Мантел о событиях Великой Французской революции. Учитывая, что качественной беллетристики на эту тему мало, очень интересно будет прочитать.

Обложка

Интервью с автором>>

#книги, #чтение, #библиомания, #вгостяхукнижногочервя, #историческаябеллетристика, #хиларимантел, #французскаяреволюция

0

480

День в истории

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/750721.jpg

Сегодня, 13 мая, исполняется 85 лет со дня рождения Роджера Желязны – писателя, который заново изобрел жанр фэнтези и вывел его за рамки классической борьбы добра и зла. В его самом знаменитом цикле «Хроники Амбера» герои путешествуют по мультивселенным.

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/443505.jpg

Каждая из них – близкое или далекое отражение мира Амбера, похожего на Средневековье. В ход идет необычная магия, а персонажи, включая главных героев, далеки от идеала. Поэтому эта эпическая история захватывает с первых страниц и не дает оторваться.
Желязны смело шел на эксперименты и в отдельных книгах. «Творец снов» с напряженной интригой – вдохновленный работами Фрейда и Юнга роман о психиатре, придумавшем метод погружаться в сознание своих пациентов. Но во время сеанса со слепой коллегой что-то идет не так... А «Этот бессмертный» – постапокалипсис, в котором то, что осталось от Земли, становится экскурсионной площадкой для инопланетян.

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/542602.jpg

Желязны – мастер невероятных задумок и захватывающих сюжетов, изложенных поэтичным языком. А за обилием событий прячутся философские размышления о жизни и не только.
"Хроники Амбера", написанные в 70-х годах прошлого века, до сих пор остаются недосягаемой вершиной и шедевром жанра, который никому не удалось превзойти. http://www.kolobok.us/smiles/icq/good.gif

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/525654.jpg

#литература, #чтение, #книги,#роджержелязны, #отцыоснователи, #фэнтези, #фантастика, #хроникиамбера, #мирыроджеражелязны, #деньвистории,  #вгостяхукнижногочервя

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя